АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХ;> (ЯКУТИЯ)
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
город Якутск Дело№А58-7571/2007
10.12. 2007 года
Резолютивная часть решения оглашена 7.12.2007г., решение в полном объеме изготовлено 10.12.2007г.
Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Бадлуевой Е.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело
по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия)
к индивидуальному предпринимателю Сергееву Владимиру Александовичу
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
в присутствии представителя Управления государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) - Чижкова Л.П. по доверенности от 04.04.2007г. №01/318я, составив протокол судебного заседания в соответствии с частью 3 статьи 155 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) (далее Заявитель) просит привлечь индивидуального предпринимателя Сергеева В.А. (далее предприниматель Сергеев В.А.) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных )ь лицензией.
Предприниматель с заявлением не согласен по основаниям: водитель Харченко В.А. имеет достаточный опыт, согласно справки №13160 Якутского учебно-производственного комбината автомобильного транспорта от 1.10.2007г. Харченко В.А. прослушал 20-ти часовую программу по Правилам дорожного движения, перевозке грузов и пассажиров, требований по обеспечению безопасности движения», сдал зачеты; в силу пп.»з» п.4 Положения о лицензировании к лицензионным требованиям и условиям относится наличие путе юго листа, требования к его оформлению не указаны, нарушение порядка ведения путевых листов не относится к лицензионным требованиям и условиям, путевые листы выписаны водителем Харченко В.А. в соответствии с приказом №2 от 17.09.2007года, незаполнение отдельных пунктов путевого листа, отсутствие путевых листов за прошлые периоды не образуют состав административного правонарушения.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном параграфом 1 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Предприниматель Сергеев В.А. извещен о времени и месте судебного заседания телеграммой 6.12.2007года.
Судом установлено:
9 октября 2007 года при проведении проверки требований ч условий при осуществлении
деятельности при перевозке автомобильным транспортом, оборуд званным для перевозок более
восьми человек предпринимателем выявлен факт нарушения индивидуальным
предпринимателем Сергеевым В.А., осуществляющим предпринимательскую деятельность по
0 перевозке пассажиров на коммерческой основе, требований и условий, предусмотренных
специальным разрешением (лицензией) от 12.07.2007г. №АСС-14-031442 на автобусе ПАЗ-3205 государственный номер КЕ 614\14 по маршруту №20 города Якутска, установлено нарушение условий и требований лицензирования, выразившихся в нарушении требований нормативных актов, а именно в нарушение п. 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2, зарегистрированного в Минюсте РФ от 14.05.1997г. №1302 не обеспечена профессиональная надежность водителя, приняв на работу и допустив к работе по перевозке пассажиров Харченко В.А. , не организовав его стажировку на маршруте; в нарушение требований пунктов 4, 7, 9, И Порядка ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности , утвержденным приказом Минтранса РФ от 30.06.2000г. №68 не сохранены путевые листы до сентября 2007года, не сохранен журнал регистрации путевых листов до сентября 2007года, путевой лист за сентябрь месяц оформлены водителем , не уполномоченным выписывать путевые листы , не заполняется 2 раздел путевых листов, отсутствует подпись предпринимателя. Нарушение зафиксировано в акте №278 от 9.10.2007г.
Ведущим специалистом экспертом Управления государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) Кривошапкиным В.И. составлен протокол № 152 от 9.10.2007г. об административном правонарушении в отношении предпринимателя Сергеева В.А. Протокол составлен при участии предпринимателя Сергеева В.А. В объяснении в протоколе предприниматель Сергеев В.А. указал о согласии с нарушением.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской j Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности / арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного/ правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен! ' протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составленияч протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а такж? определяет меры административной ответственности.
Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятелы ости с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного л штрафа на должностных лиц от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не предусмотрено иное.
Согласно части 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьей 19.20 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственны: органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за co6jюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.
В соответствии с пунктом 2 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002 № 402 (ред. от 03.10.2002) «О лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом» лицензирование перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации.
Протокол об административном правонарушении № 152 от 9.10. 2007 года составлен уполномоченным должностным лицом Управления государственного автодорожного надзора
Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской
••,. Федерации.
Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
По условиям осуществления деятельности, указанной в шцензии, владелец лицензии обязан выполнять требования, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения.
Согласно подпункту «а» пункта 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002 г. № 402, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
Пунктом 3.1.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 9.03.1995года №27, зарегистрированного в Минюсте РФ 9.06.1995года №868, предусмотрено, что лица, впервые нанимаемые на работу в качестве водителя после окончания учебы, водители, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года, водители, назначаемые для работы на горных маршрутах, а также водители , переведенные на новый тип автотранспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров , к управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки. Согласно пункту 3.2.4 названного Положения после завершения водителем стажировки должно быть оформлено заключение о допуске его к самостоятельной работе с указанием типа транспортного средства и маршрутов перевозки, заключение хранится в личном деле водителя.
В соответствии с абзацем третьим пункта 2.2.раздела 2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 №2, к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится, в том числе, организа ;ия стажировки водителей.
Из материалов дела видно: трудовой договор между предпринимателем Сергеевым В.А. и водителем Харченко В.А. заключен 17.09.2007года , доказательства прохождения стажировки при проверке 9.10.2007года ни предпринимателем Сергеевым В.А., ни водителем Харченко В.А. не представлены. Лишь к отзыву от 19.11.2007года предпринимателем Сергеевым В.А. приложена справка 695 от 19.10.2007года , которой подтверждается прохождение стажировки в количестве 40 часов водителя Харченко В.А. на автобусе ПАЗ , маршрут 20.
Таким образом, обнаруженное при проверке осуществления предпринимательской деятельности правонарушение, выразившееся в отсутствии стажировки водителя, является несоблюдением установленных лицензионных требований и условий.
Довод предпринимателя Сергеева В.А. о том, что водитель Харченко В.А. прошел обучение, имеет достаточный опыт, судом не принят по основаниям:
согласно пункту 3.2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в
Y предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов,
утвержденного приказом Минтранса РФ от 9.03.1995года №27 стажировка водителей должна проводиться в реальных условиях движения, при осуществлении регулярных пассажирских перевозок только на тех типах транспортного средства и на тех маршрутах, на которых водитель в дальнейшем будет работать самостоятельно; в силу пункта 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 №2, к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится в том числе, организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей; пунктом 2.3.5 названного Положения предусмотрено, что владельцы автобусов организуют проведение ежегодных занятий по повышению профмастерства, включая проверку знания Правил дорожного движения , правил перевозки пассажиров и багажа на автомобильном транспорте; согласно справки №13160 от 1.10.2007года Харченко В.А. прослушал 20-ти часовую программу по Правилам дорожного движения, перевозке грузов и пассажиров, требований по обеспечению безопасности движения»; таким образом, представленная справка от 1.10.2007года, подтверждающая обучение по 20-ти часовой программе, не относится к стажировке водителя.
Проверкой установлено нарушение ведения путевых листов, выразившееся в не обеспечении сохранности путевых листов, журнала регистрации путевых листов до сентября 2007года, оформления путевых листов за сентябрь месяц водителем , не уполномоченным выписывать путевые листы , не заполнение 2 раздел путевых листов, отсутствии подписи предпринимателя.
Предприниматель в возражение представил приказ от 17.09.2007года №2, согласно которому предприниматель Сергеев В.А. возлагает на водителя Харченко В.А. полномочия по оформлению путевых листов согласно Порядку ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями , утвержденного приказом Минтранса от 30.06.2000г. №68.
Судом принят представленный в материалы дела приказ №2 от 17.09.2007г. в качестве доказательства специального назначения оформления путевых листов. С учетом этого, судом отклонен довод Управления о вменении предпринимателю Сергееву В.А. нарушения лицензионных требований и условий , выразившееся в отсутствии полномочия у водителя Харченко В.А. на оформление путевых листов в сентябре 2007года.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 года №637, лицензиат обязан исполнять требования по организации перевозок пассажиров.
Согласно пункту 5.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 9.03.1995года JV-27 предприниматель обязан обеспечить водителей путевыми листами.
Порядок ведения путевых листов регулируется приказом Минтранса РФ от 22.09.2003года №191 «Порядок ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями», зарегистрированным в Минюсте РФ 3.07.2000г. №2298.
Пунктом 7 названного Порядка предусмотрено, что путевые листы предприниматели обязаны хранить в течение 5 лет.
Порядок заполнения путевых листов определен пунктом 9 названного Порядка, пунктом 9.11 предусмотрено о заполнении раздела 2 путевых листов на основании результатов транспортной работы за весь период действия путевого листа.
Пунктами 10, 11 названного Порядка предусмотрено о ведении журнала регистрации
путевых листов, в который заносятся данные по каждому автотранспортному средству при
^ использовании его в предпринимательской деятельности и хран ;нии в течение 5 лет. В силу
пункта 13 Порядка путевые листы и журнал регистрации должны быть представлены по
требованию органов Российской транспортной инспекции.
Как следует из материалов дела, лицензия №АСС -14-031442 выдана предпринимателю Сергееву В.А. 12.07.2007года сроком до 12.07.2012года. Таким образом, предпринимательская деятельность по перевозке пассажиров могла быть начата не ранее 13.07.2007года. Управлением не представлены доказательства того, что предприниматель Сергеев В.А. осуществлял перевозочную деятельность лично до заключения трудового договора с Харченко В.А. 17.09.2007г. В журнале регистрации путевых листов зарегистрированы путевые листы от 18.09.2007г., 19.09.2007г., 27.09.2007г. , эти путевые листы представлены при проверке. Доказательства осуществления перевозочной деятельности предпринимателем Сергеевым В.А. в иные дни сентября 2007года Управлением не представлены. При таких условиях суд не может согласиться с вменением предпринимателю Сергееву В.А. нарушение требований пунктов 7 и 11 Порядка ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями», утвержденного приказом Минтранса РФ от 22.09.2003г. №191.
Из анализа представленных путевых листов усматривается, что раздел 2 путевых листов не заполнен в установленном порядке.
Предприниматель Сергеев В.А. не отрицает факт не заполнения раздела 2 путевых листов, указывает на то, что данное обстоятельство не образует состав административного правонарушения.
Суд не согласен с этим доводом предпринимателя Сергеева В.А. по основаниям. Согласно вводной части приказа Минтранса РФ от 30.07.2000г. №68 «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте» путевая документация, порядок ведения путевых листов введены в целях обеспечения безопасного функционирования автомобильного транспорта, принадлежащего индивидуальным предпринимателям в силу статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
При таких условиях суд считает доказанным факт вменяемого административного правонарушения, выразившегося в нарушении лицензионных требований и условий вследствие нарушения порядка ведения путевых листов и не заполнения раздеча 2 путевых листов.
На момент рассмотрения дела двухмесячный срок привлечения к административной ответственности со дня обнаружения правонарушения, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении требования Управления государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) о привлечении индивидуального предпринимателя Сергеева В.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд:
РЕШИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя Сергеева Владимира Александровича (05.03.1954 года рождения, место рождения д.Узково Ермишинского района Рязанской области ), зарегистрированного по адресу : Республика Саха (Якутия), г.Якутск, квартал Борисовка 2, корпус 5 квартира 20; проживающего по адресу: город Якутск улица Петровского дом 9 квартира 1, основной регистрационный номер 304143506400370, свидетельство о государственной регистрации серии 14 № 000252438 от 9.03.2004года,
к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 3.000 рублей.
Зачислить сумму административного штрафа по реквизитам: в федеральный бюджет Российской Федерации по следующим реквизитам: наименование получателя платежа: УФК по РС(Я) (УГАДН по РОД), ИНН 1435032881 КПП 143501001, КБК 106 1 16 90040 04 0000 140,
ОКАТО 98401000000, номер счета получателя платежа: 40101810100000010002, наименование
•4 банка: ГРКЦ НБ РС(Я) Банка России г. Якутск, БИК 049805001.
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение 10 дней в арбитражный суд в апелляционную инстанцию.
JrJf
Судья (л Е.Б.Бадлуева