ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А58-762/2021 от 19.07.2021 АС Республики Саха (Якутия)

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)

улица Курашова, дом 28, бокс 8, г. Якутск, 677980, www.yakutsk.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

город Якутск

26 июля 2021 года

Дело № А58-762/2021

Резолютивная часть решения объявлена 19.07.2021.

Полный текст решения изготовлен 26.07.2021.

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе: судьи Эверстова Р. И. , при ведении протокола секретарем судебного заседания Тимофеевой А.М., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общество с ограниченной ответственностью "Кристалл" (ИНН 1435349695, ОГРН 1201400001175) от 05.02.2021 № б/н к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (ИНН 1435137122, ОГРН 1031402052153)  о признании недействительным решения от 28.01.2021 по делу № 014/06/104-81/2021 о рассмотрении сведений об уклонении участника закупки от заключения контракта,

с участием в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика – Окружной администрации города Якутска (ИНН 1435133907, ОГРН 1031402045124),

при участии в судебном заседании:

от заявителя – Росоветский С.А. по доверенности от 22.03.2021 без номера (паспорт, диплом),

от ответчика – Хатанова М.-С. Т. По доверенности от 13.04.2021 № 06/1182 (паспорт, диплом),

от третьего лица – Ильина С.А. по доверенности от 17.06.2021 № 212 (служебное удостоверение, диплом),

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Кристалл» (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением от 05.02.2021 без номера, с дополнением к заявлению, поступившим в арбитражный суд 26.05.2021, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по РС (Я) (далее - Управление) о признании недействительным решения от 28.01.2021 по делу № 014/06/104-81/2021 о рассмотрении сведений об уклонении участника закупки от заключения контракта.

В обоснование своего требования заявитель ссылается на то, что протокол от 20.01.2021 о признании победителя ООО «Кристалл» уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона подписан неуполномоченными лицами, а именно, членами аукционной комиссии; норма части 6 статьи 83.2 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) применима только при условии направления в адрес заказчика протокола разногласий; протокол разногласий в адрес заявителя не направлялся; течение пятидневного срока начинается с 14.01.2021, а заканчивается 18.01.2021 в 24 часа 00 минут; заявитель имел право разместить на электронной площадке подписанный контракт до 24 часов 00 минут 18.01.2021, но незаконно был этого лишен.

Управление представило отзыв 19.04.2021, просит в удовлетворении требования отказать по мотиву того, что с момента размещения заказчиком проекта контракта до поступления документа от оператора уведомления об уклонении победителя от заключения контракта истекли полные пять суток, таким образом, довод заявителя о том, что право размещения победителем электронной процедуры подписанного контракта до 00 часов 00 минут 18.01.2021 несостоятелен.

Управление представило дополнительный отзыв о том, что включение общества в реестр недобросовестных поставщиков правомерно рассмотрено в качестве необходимой меры ответственности, обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе, является соразмерным характеру допущенного им нарушения.

Определением арбитражного суда от 19.02.2021 к участию в деле привлечена в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика, Окружная администрация города Якутска (далее – третье лицо, заказчик).

Третье лицо представило отзыв от 19.04.2021 о том, что протокол от 20.01.2021 подписан не только членами аукционной комиссии, но и представителем заказчика – заместителем главы Городского округа «Город Якутск». Согласно пункту 2.1 должностной инструкции заместителя главы Городского округа «Город Якутск», к компетенции заместителя главы городского округа относится осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Окружной администрации города Якутска. Кроме того, согласно пункту 3.1.1. должностной инструкции заместитель главы городского округа представляет Окружную администрацию по вопросам связанным с исполнением должностных обязанностей, предусмотренных Инструкцией.

Из материалов дела судом установлено.

23.12.2020 третьим лицом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» размещено извещение № 0116300000120000938 о проведении электронного аукциона на поставку бутилированной питьевой воды для нужд третьего лица в 2021 году.

Из письма Окружной администрации от 23.06.2021 № сз 40384 следует, что по закупке на поставку питьевой воды для нужд Окружной администрации в 2021 году (извещение № 0116300000120000938) согласно распоряжениям Окружной администрации от 31.10.2018 № 2234р и от 14.05.2019 № 819р в состав аукционной комиссии входили начальник Управления муниципальных закупок, ее заместитель, а также главные специалисты МКУ «Управление делами» Городского округа «Город Якутск».

Начальная (максимальная) цена контракта 61 500,00 рублей.

11.01.2021 состоялось подведение итогов электронного аукциона, о чем составлен протокол подведения итогов электронного аукциона № 782.

Согласно указанному протоколу победителем электронного аукциона признан заявитель. Указанный протокол был размещен на официальном сайте ЕИС 11.01.2021.

12.01.2021 исх. № У-КАД Окружная администрация направила заявителю предложение о рассмотрении возможности увеличения количества поставляемой бутилированной питьевой воды на 100 бутылей согласно расчету.

13.01.2021 в 12 часов 11 минут местного времени на сайте ЕИС указано: 13.01.2021 12:11 (МСК+6) заказчиком своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.

Заявителем в установленный Законом о контрактной системе срок до 18:59 18.01.2021не был размещен ни проект контракта, ни документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

Протоколом от 20.01.2021 на официальном сайте заявитель признан уклонившимся от заключения контракта.

20.01.2021 на официальном сайте ЕИС третье лицо разместило протокол о признании заявителя уклонившимся от заключения контракта.

Обеспечение исполнения контракта, установленное в извещении об осуществлении закупки и пункте 9.1 проекта контракта в сумме 4 753,05 рубля, победителем не представлено ни в форме банковской гарантии, а также не внесено и денежными средствами на реквизиты, указанные в пункте 9.11 проекта контракта.

21.01.2021 в Управление поступили сведения, представленные третьим лицом об участнике закупки – заявителе для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с его уклонением от заключения контракта по результатам электронного аукциона на поставку бутилированной питьевой воды для нужд третьего лица в 2021 году (извещение 011 6300000120000938). Просит включить в реестр недобросовестных поставщиков.

25.01.2021 исх.№№ 06/209, 06/210, Управление направило заявителю, третьему лицу и оператору электронной площадки – АО «ЕЭТП», уведомление о месте и времени рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике и запрос о предоставлении документов, необходимых для проведения проверки факта уклонения участника закупки от заключения контракта.

25.01.2021 исх.№ 339-Д/21 на запрос Управления от 25.01.20.2021 № 06/211 АО «ЕЭТП» направило снимки экрана, отражающие карточку контракта, заключаемого по итогам электронного аукциона между заказчиком - Окружная администрация и ООО «Кристалл», ход событий заключения контракта, а также документы, размещенные на электронной площадке в ходе заключения контракта, снимок экрана, отражающий все действия, совершенные ООО «Кристалл» на электронной площадке АО «ЕЭТП» в период с 23.12.2020 по 20.01.2021.

27.01.2021 исх.№ 63-01 Управление муниципальных закупок Окружной администрации направило в Управление пояснение по закупке с приложением документов.

28.01.2021 в Управление поступили пояснения заявителя по факту уклонения от заключения указанного контракта. Заявитель пояснил о том, что по организационным причинам не подписан контракт, также пояснил, что планировали произвести оплату по обеспечению исполнения контракта после подписания контракта.

По результатам проверки об уклонении участника закупки от заключения муниципального контракта, Управление вынесло решение от 28.01.2021 по делу № 014/06/104-81/2021 о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные третьим лицом в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта на поставку бутилированной воды для нужд Окружной администрации.

Не согласившись с вынесенным решением, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением об оспаривании.

Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых ненормативного правового акта, решений и действий (бездействий) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействий), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействия).

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок урегулированы Законом о контрактной системе.

Порядок заключения контракта по итогам электронного аукциона установлен статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 указанной статьи.

Согласно части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 данной статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствие с пунктом 2 части 10 статьи 37 Закона о контрактной системе обоснование, указанное в части 9 указанной статьи, представляется участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 данной статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 указанной статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Порядок включения исполнителей государственного и муниципального заказа в реестр недобросовестных поставщиков установлен статьей 104 Закона о контрактной системе. В частности, в силу части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе антимонопольный орган обязан осуществить проверку поступивших к нему информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 1 статьи 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов (часть 7 статьи 104 Закона о контрактной системе).

Заявитель, ссылаясь на часть 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, считает, что аукционная комиссия не наделена полномочиями на вынесение протокола о признании участника аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Между тем, протокол о признании участника аукциона уклонившимся от заключения контракта от 20.01.2021 бы утвержден и подписан заказчиком в лице заместителя главы ГО «Город Якутск».

Согласно пункту 2.1 должностной инструкции № 62-ДИ/2021, утвержденной и.о. главы городского округа «Город Якутск», к компетенции заместителя главы относятся осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Окружной администрации города Якутска.

Кроме того, пунктом 3.1.1 должностной инструкции установлено, что заместитель главы Городского округа представляет Окружную администрацию по вопросам связанным с исполнением должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией.

Таким образом, поскольку протокол от 20.01.2021 о признании участника аукциона уклонившимся от заключения контракта, подписан от имени заказчика уполномоченным на то лицом, размещен на официальном сайте ЕИС, не оспорен никем в установленном порядке, отсутствуют основания полагать данный протокол нелегитимным.

В данном случае применению часть 3 статьи 39 Закона о контрактной системе не подлежит, поскольку заказчиком, а не аукционной комиссией, победитель признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в установленные сроки, он не направил заказчику проект контракта, ни документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

Заявитель, ссылаясь на нормы статьи 191, части 1 статьи 194 ГК РФ, полагает, что часть 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе не подлежит применению, протокол разногласий не направлялся.

Частью 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

Заявитель считает, что по причине применения нормы закона, не подлежащей применению, Управление пришло к неправильному выводу о том, что обществом в установленный срок до 18:59 18.01.2021 не был размещен ни проект контракта, ни документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

На основании указанного, заявитель считает, что имело право разместить на электронной площадке подписанный проект контракта до 24:00 18.01.2021, но незаконно было этого лишено.

Исходя из установленных Управлением обстоятельств и материалов дела, и сторонами не оспаривается то, что заявитель вправе был разместить на электронной площадке подписанный проект контракта 18.01.2021.

Однако, как поясняет сам заявитель, контракт им не подписан по организационным причинам.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что применение Управлением в решении части 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе не повлекло нарушение прав заявителя.

Заявителем в установленный Законом о контрактной системе срок не был размещен подписанный проект контракта, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, не представлены в соответствии с частью 16 статьи 83.2 Закона о контрактной системе уведомления заказчика о возникновении обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта. В связи с чем, функционалом сайта блокируются иные возможности действий, кроме признания победителя уклонившимся. Управление не опровергает того обстоятельства, что после опубликования протокола, признания заявителя уклонившимся от заключения контракта, данному лицу была заблокирована возможность подписывать муниципальный контракт.

Поскольку каких-либо обстоятельств, делающих невозможным заключение (подписание) контракта в период с 14.01.2021 по 18.01.2021, заявителем не доказано и судом не установлено; соответствующие доказательства, подтверждающие отсутствие технической возможности подписания проекта контракта, как до 18:59 18.01.2021, так и после указанного времени, обществом не представлено, суд  находит вынесение Управлением оспариваемого решения законным и обоснованным.

Таким образом, довод заявителя о том, что право размещения победителем электронной процедуры подписанного контракта до 00:00 18.01.2021 несостоятелен.

Кроме этого, у заявителя существовала возможность подписать контракт в установленные законом сроки, у заявителя было пять дней на подписание проекта контракта; то есть заявитель не предпринял всех зависящих от него мер по недопущению нарушений норм действующего законодательства о контрактной системе.

Принимая решение об участии в электронном аукционе, и подавая соответствующую заявку, участник несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанным победителем аукциона. При этом такими действиями (бездействием) не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта. Согласно установленной Законом о контрактной системе специфики документооборота на электронной площадке невыполнение участником электронного аукциона таких требований является правовым риском признания его уклонившимся от заключения контракта, поскольку наличие у него соответствующего волеизъявления на заключение контракта должно быть реализовано в установленном Законом порядке.

Претендуя на заключение контракта путем участия в электронном аукционе, общество не только имело возможность учитывать специфику заключения контрактов на электронной площадке, но и обязано было это сделать. Невыполнение в данном случае участником аукциона требований Закона о контрактной системе влечет невозможность заключения с ним контракта, что влечет не только нарушение интересов заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой определения поставщика.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов. Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в нарушении положений Закона о контрактной системе, служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотребления в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от действия недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Принимая условия контракта, осуществляя их акцепт, победитель гарантирует как добросовестность своих намерений, так и достоверность представляемых документов и сведений, в том числе, в части своей готовности исполнить контракт в установленные законом сроки.

Заявитель как юридическое лицо несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.

Обществом нарушены требования статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Таким образом, материалами дела доказан факт уклонения общества от заключения муниципального контракта. Уклонение от заключения контракта по причинам, зависящим от участника торгов, при отсутствии доказательств, подтверждающих принятие участником размещения заказа необходимых и достаточных мер для заключения контракта, является основанием для отказа в удовлетворении заявления о признании решения антимонопольного органа по включению сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков. В данном случае, включение заявителя в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, соразмерной характеру допущенного нарушения.

При таких обстоятельствах, оспариваемое решение Управления соответствует закону и не нарушает права заявителя по делу, в связи с чем правовые основания для удовлетворения заявления отсутствуют.

Платежным поручением от 11.02.2021 № 444 заявитель уплатил госпошлину в сумме 3 000 рублей.

На основании изложенного, в удовлетворении требования следует отказать с отнесением расходов по госпошлине на заявителя.

Руководствуясь статьями 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Проверив на соответствие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в удовлетворении заявленного требования отказать полностью.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в информационно –  телекоммуникационной сети Интернет http://yakutsk.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда – http://4aas.arbitr.ru.

Судья                                                                                                Р.И. Эверстова