ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А58-7857/10 от 11.01.2011 АС Республики Саха (Якутия)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

677980, г. Якутск, ул. Курашова, 28

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

город Якутск Дело №А58-7857\2010

12.01.2011

Резолютивная часть решения оглашена 11.01.2011.

Решение в полном объеме изготовлено 12.01.2011.

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Бадлуевой Е.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного строительного надзора по Республике Саха (Якутия) к Обществу с ограниченной ответственностью «А-Римма» о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии в заседании представителя от заявителя ФИО1 по доверенности от 15.01.2010 №02\11-36, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Писаревой Н.С.,

установил:

Управление государственного строительного надзора по Республике Саха (Якутия), далее Управление, просит привлечь Общество с ограниченной ответственностью «А-Римма», далее Общество, о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за совершение административного правонарушения.

Представитель Управления в судебном заседании поддержал требование о привлечении к административной ответственности.

Общества возражения на заявление не представило, в судебное заседание представителей не направило, Общество извещено о времени и месте судебного заседания 05.01.2011 (почтовое уведомление 20082).

Судом установлены обстоятельства дела.

18.06.2010 Окружной администрацией города Якутска выдано индивидуальному предпринимателю ФИО2 разрешение на строительство № RU 14301000 -64-10 объекта капитального строительства «Пристрой к зданию ТЦ «Апельсин» в квартале 45 г.Якутска. Этап – «нулевой цикл».

10.09.2010 Окружной администрацией города Якутска выдано индивидуальному предпринимателю ФИО2 разрешение на строительство № RU 14301000-121-10, взамен № RU 14301000 -64-10, объекта капитального строительства «Пристрой к зданию ТЦ «Апельсин» в квартале 45 г.Якутска. Этап выше 0,000 отм.

21.07.2010 Управлением утверждена программа проведения проверок ; застройщик ООО «Норд-Вест-строй», объект капитального строительства «Пристрой к зданию ТЦ «Апельсин» в квартале 45 <...>.

01.07.2010 между ООО «Норд-Вест-Строй» (генподрядчиком) и Обществом (субподрядчик) заключен договор субподряда на выполенине отдельных видов и комплексов монтажных и строительных работ.

01.09.2010 заказчиком предпринимателем ФИО2 , входящий номер 214, ООО «Норд-Вест-Строй», входящий номер 405, получено уведомление №01\31-1373 о проведении проверки при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства с 07.09.2010 по 15.09.2010.

15.09.2010года должностным лицом Управления на объекте ««Пристрой к зданию ТЦ «Апельсин» в квартале 45 г.Якутска», расположенный по адресу : <...> проведена проверка при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства; проверка проведена при участии представителей подрядчика, Общества в лице старшего прораба ФИО3, действующего на основании доверенности от 3.08.2010.;

проверкой установлено:1.Ведутся работы выше отметки 0,000 м (выше нулевого цикла): воздвигнуты колонны,лестничные марши и лифтовые шахты на 2-х этажах, плита перекрытий Пим-1, балки БПм-1,БПМ-2, БПм-3 на отм. +4,120 м, на объекте капитального строительства «Пристрой к зданиюТЦ «Апельсин» в 45 квартале г. Якутска», расположенного по адресу: <...> Работы выше отметки 0,000 м ведутся по проектной документации, не утвержденной застройщиком или заказчиком, что нарушает требования ч. 15 ст.48 Градостроительного кодекса РФ. Получено положительное заключение госэкспертизы № 14-1-4-0037-10 от «07» сентября 2010г. Не продлено разрешение на строительство № RU 14301000-64-10 от 12.06.2010г., что нарушает требования ч.20 ст.51 Градостроительного Кодекса РФ.

2. Работы выполняются по загрузке свайных фундаментов, выше «нулевого» цикла, без подтверждения достижения расчетного температурного режима грунтов оснований, без заключения (разрешения) проектной организации на загрузку свайного фундамента, что нарушает требования п. 11.45 СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты», проектной документации ш. 140-1 -АС-4.

3. Не представлена исполнительная съемка фундаментных балок и исполнительная съемка бетонной от  мостки, предусмотренная разделом 4 СНиП 3.01.03-84 «Геодезические работы в строительстве», а также акт освидетельствования скрытых работ на подготовку основания под отмостку, акт приемки выполненных работ по устройству отмостки.

4.Не установлены нивелировочные марки с выполнением первичного нивелирования, что нарушает требования п.2 программы наблюдений за состоянием грунтов основания и фундаментов проектной документации Ш.140-1-ЛС-8. ш. 140-1 -ПЗ-13.

5.Не представлены документы (сертификаты, паспорта и т.п.). подтверждающие качество примененных материалов и оборудования: на арматуру с реестром, на опалубочные работы с реестром, на плиты перекрытия с реестром, на отмостку, что нарушает требования ч.б ст.52 Градостроительного кодекса РФ.

6.На момент проведения проверки не представлены результаты испытаний на прочность бетонных образцов, акт об отборе бетонных образцов, что нарушает требования ч.б ст.52 Градостроительного кодекса РФ. А также в журнале бетонирования конструкций отсутствуют сведения об отборе образцов бетона на испытание, их количество и место хранения.

7. Не представлены паспорта на бетой, используемый при выполнении работ по бетонированию ростверков РСМ-1, РСМ-2, РСМ-3, РСМ-4, РСМ-5, РСМ-6, РСМ-7, РСМ-8, балок фундаментных БФМ-1, БФМ-2, БФМ-3, БФМ-4, БФМ-5, БФМ-6, БФМ-7 и плит ПМ-1, ПМ-2, ПМ-3, ПМ-4, шахты лифта и лестничной клетки 1-го этажа, плит перекрытий Ппм-1, балок БПм-1, БПм-2, БПм-3 на отметки +4,120 м, что нарушает требования ч.б ст.52 Градостроительного кодекса РФ.

8. На колоннах 1-го этажа и на ростверках обнаружены раковины диаметром до 25 мм. что нарушает требования п.5.2.3.1 Межгосударственный стандарт ГОСТ 13015-2003 «Изделия железобетонные и бетонные для строительства. Общие технические требования, правила приемки, маркировки, транспортирования и хранения».

9. На колонне по оси 2 и на лестничной клетке имеются наплывы до 15 мм, что нарушает требования п.5.2.3.1 Межгосударственный стандарт ГОСТ 13015-2003 «Изделия железобетонные и бетонные для строительства. Общие технические требования, правила приемки, маркировки, транспортирования и хранения».

10. Колонна но оси Г на 2-м этаже выполнена со смещением от оси более 20 мм, что нарушает требования п.2.113 СНиП 3.03.01-87 «Несущие ограждающие конструкции».

11.На ростверке РСМ-4, расположенной по осям Л и 4, обнаружены забетонированные гвозди, оставшиеся от опалубочных работ, что нарушает требования п.6.3 ГОСТ Р 25085-2003 Опалубка. Общие технические условия, п.8.3.1 СНиП 52-01-2003 «Бетонные и железобетонные конструкции», проектной документации ш. 140-1-АС-12;

12.На ростверке РСМ-4, расположенной но осям А и 4, обнаружены дефекты в виде горизонтальных волнообразных трещин с раскрытием от волосяных до 0,4 мм, что нарушает требования п.5.2.3.2 Межгосударственный стандарт ГОСТ 13015-2003 «Изделия железобетонные и бетонные для строительства. Общие технические требования, правила приемки, маркировки, транспортирования и хранения».

13.На контакте колонн ростверков РСМ-б по осям 2,Б и 2,В с плитой цокольного перекрытия выявлены дефекты в виде горизонтальных волнообразных трещин с раскрытием от волосяных до 0,5 мм, что нарушает требования п.5.2.3.2 Межгосударственный стандарт ГОСТ 13015-2003 «Изделия железобетонные и бетонные для строительства. Общие технические требования, правила приемки, маркировки, транспортирования и хранения».

14.При устройстве балок фундаментных БМФ-б, БМФ-7, ростверке РСМ-4 по оси А и 4 при выполнении опалубочных работ не был проложен слой (достаточное количество) для уменьшения сцепления бетона и дерева, в результате не удалены доски с поверхности балок и ростверки, что нарушает требования п.8.3.1 СНиП 52-01-2003 «Бетонные и железобетонные конструкции», п.6.3 ГОСТ Р 25085-2003 Опалубка. Общие технические условия, проектной документации ш. 140-1-АС-12, 13.

15.На стенах лифтовых шахтах и лестничной клетки на 1-м этаже выявлены оголения арматуры, поврежден защитный слой, что может быть вызвано некачественной укладкой бетонной смеси и недостаточным глубинным вибрированием, что нарушает требования п.5.2.3.3 ГОСТ 13015-2003. Изделия железобетонные и бетонные для строительства. Общие технические требования, правила приемки, маркировки, транспортирования и хранения».

16. Выявлен скол на косяке дверного проема лестничной клетки 1-го этажа шириной более 35 мм длиной до 1 м. вследствие распалубочных работ, что нарушает требования п.5.2.3.1 ГОСТ 13015-2003 «Изделия железобетонные и бетонные для строительства. Общие технические требования, правила приемки, маркировки, транспортирования и хранения».

17.На сборной ж/б свае № 4 имеется дефект в виде скола ребра шириной более 35 мм, что нарушает требования п.1.3.12, п.1.3.13 ГОСТ 19804-91 Сваи железобетонные. Технические условия.

18. Ограждение стройплощадки выполнено в нарушении проектной документации Ш.140-1-ПОС-69, а именно фактическая площадь стройплощадки превышает площадь по проектной документации.

19. Не установлены прожекторы на опоре в соответствии требований проектной документации Ш.140-1-ПОС-69.

20. Расположение стенда первичных средств пожаротушений и состав первичных средств пожаротушений выполнены в нарушении проектной документации Ш.140-1-ПОС-69.

21. .Расположение бытовки строителей установлено в нарушении проектной документации ш.140-1-ПОС-69.

22. Раздел 4 «Сведения о строительном контроле застройщика или заказчика в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства» не заполняется уполномоченным представителем застройщика или заказчика, а также Раздел 5 «Сведения о строительном контроле лица, осуществляющего строительство, в процессе строительстве реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства» и Раздел 6 «Перечень исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства» не заполняется уполномоченным представителем лица, осуществляющего, что нарушает требования п.8.4, п.8.5, п.8.6 РД 11-05-2007.

23.Крышка температурной трубки 1-1 (свая № 42) выполнена в нарушении проектной документации ш. 140-1 -АС-6, а именно на крышке предусмотрена гайка М10 приваренная к трубе.

24..В нарушение установленного порядка ведения исполнительной документации РД 11-02-2006. в актах освидетельствования скрытых работ № 6 от 05.08.2010г., № 7 от 06.08.2010г., № 8 от 09.08.2010г., № 9 от 12.08.2010г., № 10 от 13.08.2010г., № 11 от 20.08.2010г.. № 12 от 21.08.2010г.. № и от 23.08.2010п, № 14 от 24.08.2010г., № 15 от 25.08.2010г., № 16 от 26.08.2010г., № 17 от 01.09.2010п, № 18 от 02.09.2010г., № 190т 03.09.2010г.. № 20 от 04.09.2010г.: не указаны реквизиты документа о представительстве на представителя застройщика или заказчика, представителя лица, осуществляющего строительство, представителя лица, осуществляющего строительство, по вопросам строительного контроля, представителя лица, осуществляющего подготовку проектной документации и представителя лица, осуществляющего строительство, выполнившего работы, подлежащие освидетельствованию; в п.2 не указаны номера, другие реквизиты чертежа; в п.З отсутствует ссылка на сертификаты или другие документы, подтверждающие качество примененных материалов (изделий); в п.4 всех актов освидетельствования скрытых работ изменено указание на виды документов, подтверждающие соответствие работ предъявляемым к ним требованиям: в п.6 не указаны пункты, статьи технического регламента (норм и правил), иных нормативных правовых актов, разделы проектной документации; отсутствует подпись лица, осуществляющего строительство, по вопросам строительного контроля в актах освидетельствования скрытых работ № 6 от 05.08.2010г.. № 7 от 06.08.2010г., № 8 от 09.08.2010г.

15.09.2010 выдано предписание № 600/1- 10 об устранении нарушений при строительстве объекта капитального строительства, которым предписано в срок до 13.10.2010г. устранить нарушения:

1. Представить исполнительную съемку фундаментных балок, исполнительную съемку бетонной отмостки, предусмотренные разделом 4 СНиП 3.01.03-84 «Геодезические работы в строительстве», а также акт освидетельствования скрытых работ на подготовку основания под отмостку, акт приемки выполненных работ по устройству отмостки в соответствие требований ч.б ст.52 Градостроительного кодекса РФ.

2. Установить нивелировочные марки с выполнением первичного нивелирования в соответствие требований п.2 программы наблюдений за состоянием грунтов основания и фундаментов проектной документации Ш.140-1-АС-8.

3. Представить документы (сертификаты, паспорта и т.п.), подтверждающие качество примененных материалов и оборудования: на арматуру с реестром, при выполнении опалубочных работ с реестром, на плиты перекрытия с реестром, на отмостку в соответствие требований ч.б ст.52 Градостроительного кодекса РФ.

4.Представить результаты испытаний на прочность бетонных образцов и акт отбора бетонных образцов в соответствие требований ч.б ст.52 Градостроительного кодекса РФ.

5.Представить паспорта на бетон с реестром, используемый при выполнении работ по бетонированию ростверков РСМ-1, РСМ-2, РСМ-3, РСМ-4, РСМ-5. РСМ-6. РСМ-7. РСМ-8, балок фундаментных БФМ-1, БФМ-2, БФМ-3, БФМ-4, БФМ-5, БФМ-6, БФМ-7 и плит ПМ-1, ПМ-2, ПМ-3, ПМ-4, шахты лифта и лестничной клетки 1-го этажа, плит перекрытий Ппм-1, балок БПм-1, БПм-2, БПм-3 на отметки +4,120 м в соответствие требований ч.б ст.52 Градостроительного кодекса РФ.

6.Заделать имеющиеся дефекты в виде раковин диаметром до 25 мм на колоннах 1-го этажа и ростверках раствором маркой не ниже примененного бетона в соответствие требований п.5.2.3.1 Межгосударственный стандарт ГОСТ 13015-2003 «Изделия железобетонные и бетонные для строительства. Общие технические требования, правила приемки, маркировки, транспортирования и хранения».

7.Привести в соответствие требований п.5.2.3.1 Межгосударственный стандарт ГОСТ 13015-2003 «Изделия железобетонные и бетонные для строительства. Общие технические требования, правила приемки, маркировки, транспортирования и хранения» колонну по оси 2 и лестничной клетку на 1-м этаже (устранить имеющиеся дефекты - наплывы). 8.Представить решение проектной организации по дальнейшему использованию колонны по оси Г на 2-м этаже.

9.Привести в соответствие требований проектной документации ш. 140-1 -АС-12  ростверку РСМ-4, расположенной по осям А и 4 (удалить гвозди с ростверки РСМ-4).

10.  Привести в соответствии требований п.5.2.3.2 Межгосударственного стандарта ГОСТ 13015-2003 «Изделия железобетонные и бетонные для строительства. Общие технические требования, правила приемки, маркировки, транспортировки и хранения « ростверку РСМ-4 , расположенную по осям А и 4 (устранить дефекты – горизонтальные волнообразные трещины с раскрытием от волосяных до 0.4 мм).

11.Устранить имеющиеся дефекты в виде горизонтальных волнообразных трещин с раскрытием от волосяных до 0,5 мм на контакте колонн ростверков РСМ-6 по осям 2, Б и 2, В с плитой цокольного перекрытия в соответствие требований п.5.2.3.2 Межгосударственный стандарт ГОСТ 13015-2003 «Изделия железобетонные и бетонные для строительства. Общие технические требования, правила приемки, маркировки, транспортирования и хранения».

12.Привести в соответствие требований проектной документации ш. 140-1 -АС-12, 13 балки фундаментные БМФ-6, БМФ-7, ростверку РСМ-4 по оси А и 4 (устранить доски, которые использовались при опалубочных работах, с балок фундаментных и ростверки).

13.Заделать участки оголения арматуры на стенах лифтовой шахты и лестничной клетки на 1-м этаже раствором маркой не ниже примененного бетона в соответствии требований п.5.2.3.3 ГОСТ 13015-2003 «Изделия железобетонные и бетонные для строительства. Общие технические требования, правила приемки, маркировки, транспортирования и хранения».

14.Привести в соответствие требований п.5.2.3.1 ГОСТ 13015-2003 «Изделия железобетонные и бетонные для строительства. Общие технические требования, правила приемки, маркировки, транспортирования и хранения» дверной проем лестничной клетки 1-го этажа (устранить имеющийся дефект - скол на косяке дверного проема лестничной клетки 1-го этажа шириной более 35 мм длиной до 1 м).

15.Заделать имеющийся дефект в виде скола ребра шириной более 35 мм на сборной ж/б свае № 4 раствором маркой не ниже примененного бетона в соответствие требований п. 1.3.12, п. 1.3.13 ГОСТ 19804-91 Сваи железобетонные. Технические условия.

16.Привести в соответствие требований проектной документации ш.140-1-ПОС-69 ограждение стройплощадки.

17.Установить в соответствие требований проектной документации ш. 140-1-ПОС-69 прожекторы на опоре.

18.Привести в соответствие требований проектной документации ш. 140-1-ПОС-69 расположение стенда первичных средств пожаротушений и состав первичных средств пожаротушений.

19.Привести в соответствие требований проектной документации ш. 140-1-ПОС-69 расположение бытовки строителей.

20.Привести в соответствии установленного порядка ведения общего журнала РД 11-05-2007 разделы 4, 5, 6 общего журнала работ.

21.Привести в соответствие требований проектной документации ш.140-1-ЛС-6 крышку температурной трубки Т-1 (свая № 42).

22.Привести в соответствие требований установленного порядка ведения исполнительной документации РД 11-02-2006 акты освидетельствования скрытых работ № 6 от 05.08.2010г.. № 7 от 06.08.2010г., № 8 от 09.08.2010г., № 9 от 12.08.2010г., № Ю от 13.08.2010г., № 11 от 20.08.2010г., № 12 от 21.08.2010г., № 13 от 23.08.2010г., № \4от 24.08.2010г., № 15 от 25.08.2010г.. № 16 от 26.08.2010г., № 17 от 01.09.2010г.. № 18 от 02.09.2010г., № 19 от 03.09.2010г., № 20 от 04.09.2010г.

Предписание вручено представителю Общества - ФИО3 15.09.2010.

19.10.2010 Общество направило в Управление извещение об устранении нарушений, с приложением акта об устранении нарушений по предписанию.

08.11.2010 должностным лицом Управления проведена внеплановая проверка, предмет проверки – исполнение предписания № 600/1-10 от 15.09.2010, проверка проведена в присутствии представителя подрядчика, представителя Общества ФИО3, действовавшего на основании доверенности; составлен акт проверки № 758-10 при строительстве капитального строительства; внеплановой проверкой установлено, что в установленный срок что в установленный срок 5.07.2010 законное предписание от 19.05.2010 №256\1-10 исполнено в части.

09.09.2010 Обществом получено уведомление (для генерального директора ООО «А-Римма») о составлении протокола в срок 10.11.2010.

10.11.2010 должностным лицом руководителем инспекционного отдела составлен протокол об административном правонарушении в области строительства № 554-10. Протокол составлен при участии законного представителя Общества. Законным представителем объяснение при составлении протокола не дано.

Протоколом зафиксировано событие административного правонарушения, выразившееся в следующем: пункт 2 предписания частично выполнен; установлены нивелировочные марки без выполнения первичного нивелирования, что нарушает требования п.2 программы наблюдений за состоянием грунтов основания и фундаментов проектной документации ш.140-1-АС-8; не представлена исполнительная схема установки нивелировочных марок; не представлен и не составлен акт об устранении нарушений по установке нивелировочных марок; пункт 3 предписания №600/1-10 от 15.09.2010г. частично выполнен; не представлены документы (сертификаты, паспорта и т.п.). подтверждающие качество примененных материалов и оборудования на плиты перекрытия с реестром, на отмостку, при выполнении опалубочных работ с реестром, чем нарушены требования ч.б ст.52 Градостроительного кодекса РФ; пункт 4 предписания частично выполнен; не представлен акт отбора бетонных образцов в соответствие требований ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса РФ; пункт 5 предписания не выполнен; не представлены паспорта на бетон с реестром, используемый при выполнении работ по бетонированию балок фундаментных /л. БФМ-6. БФМ-7/; пункт 6 предписания не выполнен; не заделаны имеющиеся дефекты в виде раковин диаметром до 25 мм на колоннах 1-го этажа и ростверках раствором маркой не ниже примененного бетона в соответствие требований п.5.2.3.1 Межгосударственный стандарт ГОСТ 13015-2003 «Изделия железобетонные и бетонные для строительства. Общие технические требования, правила приемки, маркировки, транспортирования и хранения»; пункт 7 предписания не выполнен; не приведены в соответствие требований п.5.2.3.1 Межгосударственный стандарт ГОСТ 13015-2003 «Изделия железобетонные и бетонные для строительства. Общие технические требования, правила приемки, маркировки, транспортирования и хранения» колонна по оси 2 и лестничная клетка на 1 -м этаже не устранены имеющиеся дефекты – наплывы; пункт 8 предписания не выполнен.; не представлено решение проектной организации по дальнейшему использованию колонны по оси Г на 2-м этаже; при этом установлены колонны на 3-ем, 4-ом и 5-х этажах, а также с 1 по 4 этажи закончены кладочные работы; пункт 9 предписания не выполнен; не приведена в соответствие требований проектной документации ш.140-1-АС-12 ростверка РСМ-4. расположенная по осям А и 4 (не удалены гвозди с ростверки РСМ-4); пункт 10 предписания не выполнен; не представлен и не составлен акт об устранении нарушений, не приведена в соответствие требований п.5.2.3.2 Межгосударственный стандарт ГОСТ 13015-2003 «Изделия железобетонные и бетонные для строительства. Общие технические требования, правила приемки, маркировки, транспортирования и хранения» ростверку РСМ-4, расположенную по осям А и 4 (устранить имеющиеся дефекты - горизонтальные волнообразные трещины с раскрытием от волосяных до 0,4 мм); пункт 11 не выполнен; не устранены имеющиеся дефекты в виде горизонтальных волнообразных трещин с раскрытием от волосяных до 0,5 мм на контакте колонн ростверков РСМ-6 по осям 2, Б и 2, В с плитой цокольного перекрытия в соответствие требований п.5.2.3.2 Межгосударственный стандарт ГОСТ 13015-2003 «Изделия железобетонные и бетонные для строительства. Общие технические требования, правила приемки, маркировки, транспортирования и хранения»; пункт 12 предписания не выполнен. Не приведены в соответствие требований проектной документации ш.140-1-АС-12. 13 балки фундаментные БМФ-6, БМФ-7. ростверку РСМ-4 по оси А и 4 (не устранены доски, которые использовались при опалубочных работах, с балок фундаментных и ростверки); пункт 13 предписания не выполнен; не представлен и не составлен акт об устранении нарушений по заделке участков оголения арматуры на стенах лифтовой шахты и лестничной клетки на 1-м этаже раствором маркой не ниже примененного бетона в соответствии требований п.5.2.3.3 ГОСТ 13015-2003 «Изделия железобетонные и бетонные для строительства. Общие технические требования, правила приемки, маркировки, транспортирования и хранения»; пункт 14 предписания №600/1-10 от 15.09.2010г. не выполнен. Не представлен и не составлен акт об устранении нарушений. Не приведен в соответствие требований п.5.2.3.1 ГОСТ 13015-2003 «Изделия железобетонные и бетонные для строительства. Общие технические требования, правила приемки, маркировки, транспортирования и хранения» дверной проем лестничной клетки 1-го этажа (устранить имеющийся дефект - скол на косяке дверного проема лестничной клетки 1-го этажа шириной более 35 мм длиной до 1 м); пункт 15 предписания №600/1-10 от 15.09.2010г. не выполнен. Не заделан имеющийся дефект в виде скола ребра шириной более 35 мм на сборной ж/б свае №4 раствором маркой не ниже примененного бетона в соответствие требований п. 1.3.12. п. 1.3.13 ГОСТ 19804-91 Сваи железобетонные. Технические условия; пункта 16 п.16 предписания №600/1-10 от 15.09.2010г. не выполнен. Ограждение стройплощадки не приведено в соответствие требований проектной документации ш140-1-ПОС-69; пункт 17 предписания не выполнен, не установлены прожекторы на опоре в соответствие требований проектной документации ш. 140-1-ПОС-69: пункт 18 предписания не выполнен; расположение стенда первичных средств пожаротушений и состав первичных средств пожаротушений не приведены в соответствие требований проектной документации ш140-1-ПОС-69; пункт 19 предписания, Расположение бытовки строителей не приведено в соответствие с требованиями проектной документации ш140-1-ПОС-69; пункт 20 предписания не выполнен; разделы 4. 5. 6 общего журнала работ не приведены в соответствие с требованиями п.8.4, п.8.5. п.8.6 РД 11-05-2007; п.21 предписания не выполнен. Крышка температурной трубки Т-1 (свая №42) не приведена в соответствие требований проектной документации ш140-1-АС-6; пункт 22 предписания не выполнен. Нарушены требования установленного порядка ведения исполнительной документации п.5.3 и Приложения 3 РД 11-02-2006. в актах освидетельствования скрытых работ № 6 от 05.08.2010г.. № 7 от 06.08.2010г.. № 8 от 09.08.2010г.. № 9 от 12.08.2010г. № 10 от 13.08.2010г.. № 11 от 20.08.2010г.. № 12 от 21.08.2010г., № 13 от 23.08.2010г. № 14 от 24.08.2010г.. № 15 от 25.08.2010п, № 16 от 26.08.2010г., № 17 от 01.09.2010г.. № 18 от 02.09.2010г., № 19 от 03.09.2010г.. № 20 от 04.09.2010г.:

Управление в соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном параграфом 1 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с Положением об Управление государственного строительного надзора Республики Саха (Якутия) , утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.12.2007 № 535, Управление является органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора на территории республики.

Протокол об административном правонарушении от 10.11.2010 № 554-10 составлен уполномоченным должностным лицом – главным специалистом инспекционного отдела ФИО4 на основании части 1, пункта 70 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Процедура составления протокола об административном правонарушении административным органом соблюдена.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, образует бездействие в виде невыполнения в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54, государственный строительный надзор осуществляется, в том числе, при строительстве объектов капитального строительства, если проектная документация на их строительство подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо является типовой проектной документацией или ее модификацией, на которую получено положительное заключение государственной экспертизы.

Задачей государственного строительного надзора является предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов, и проектной документации (пункт 3 Положения).

Предметом государственного строительного надзора является проверка, в том числе, соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации (пункт 4 Положения).

Пунктом 14 указанного Положения предусмотрено, что при выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику предписания об устранении таких нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства.

В пункте 24 Положения содержатся аналогичные положения, предусматривающие право должностных лиц органов государственного строительного надзора составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых давать предписания об устранении выявленных нарушений.

Из указанных правовых норм следует, что при выявлении должностным лицом органа государственного строительного надзора нарушений, связанных с осуществлением строительных работ не в соответствии с проектным решением, такое должностное лицо вправе выдать предписание заказчику, застройщику или подрядчику на устранение выявленных нарушений.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

В силу части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительств могут являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо, соответствующее требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи.

Таким образом, исходя из положений частей 3, 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации обязанность по ведению исполнительной документации, а также по выполнению работ в соответствии с проектом возложена на лицо, осуществляющее строительство, которым является застройщик, а в случае привлечения застройщиком или заказчиком на основании договора физического или юридического лица - соответствующее физическое или юридическое лицо.

Согласно приказу Федеральной службы ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ от 26 декабря 2006 г. N 1128 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ТРЕБОВАНИЙ К СОСТАВУ И ПОРЯДКУ ВЕДЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И ТРЕБОВАНИЙ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К АКТАМ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ РАБОТ, КОНСТРУКЦИЙ, УЧАСТКОВ СЕТЕЙ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ», пункт 5.3, акты освидетельствования работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ (далее - скрытые работы), оформляются актами освидетельствования скрытых работ по образцу, приведенному в Приложении 3. Перечень скрытых работ, подлежащих освидетельствованию, определяется проектной документацией., пункт 5.4, акты освидетельствования строительных конструкций, устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков в которых невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения (далее - ответственные конструкции), оформляются актами освидетельствования ответственных конструкций по образцу, приведенному в Приложении 4. Перечень ответственных конструкций, подлежащих освидетельствованию, определяется проектной документацией. 8.4. Раздел 4 "Сведения о строительном контроле застройщика или заказчика в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства" заполняется уполномоченным представителем застройщика или заказчика. В указанный раздел включаются все данные о выявленных строительным контролем недостатках при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, а также сведения об устранении указанных недостатков.

Согласно приказу № 7 от 12.01.2007 Федеральной службы ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ ОБЩЕГО И (ИЛИ) СПЕЦИАЛЬНОГО ЖУРНАЛА УЧЕТА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА», пункт. 8, разделы общего журнала работ ведутся уполномоченными на ведение такого журнала представителями застройщика или заказчика, лица, осуществляющего строительство, органа государственного строительного надзора и иных лиц путем заполнения его граф в соответствии с подпунктами 8.1 - 8.7 настоящего Порядка. Перечень уполномоченных на ведение разделов общего журнала работ представителей указанных лиц отражается на Титульном листе журнала.

записи в общий журнал вносятся с даты начала выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства до даты фактического окончания выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства;

пункт 8.4, раздел 4 "Сведения о строительном контроле застройщика или заказчика в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства" заполняется уполномоченным представителем застройщика или заказчика. В указанный раздел включаются все данные о выявленных строительным контролем недостатках при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, а также сведения об устранении указанных недостатков.

пункт 8.5, . Раздел 5 "Сведения о строительном контроле лица, осуществляющего строительство, в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства" заполняется уполномоченным представителем лица, осуществляющего строительство. В указанный раздел включаются все данные о выявленных строительным контролем недостатков при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, сведения об устранении указанных недостатков, а также о применяемых строительным контролем схемах контроля выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства.

пункт 8.6, Раздел 6 "Перечень исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства" заполняется уполномоченным представителем лица, осуществляющего строительство. В указанном разделе приводится перечень всех актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образов (проб) применяемых строительных материалов, результатов проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов в хронологическом порядке.

Согласно ГОСТ 19804-91 «Сваи железобетонные. Технические условия», пункт 1.3.12, на поверхности свай не допускается обнажение рабочей и конструктивной арматуры. Концы напрягаемой арматуры после отпуска натяжения должны быть срезаны заподлицо с торцевой поверхностью сваи.

Значения действительных отклонений толщины защитного слоя бетона до продольной арматуры не должны превышать предельных, мм: +15; -5 - в сваях сплошного квадратного сечения с ненапрягаемой арматурой; +10; -5 - то же, в сваях с напрягаемой арматурой на концевых участках; +15, -5 - то же, в сваях с напрягаемой арматурой в средней части;

±5 - в сваях квадратного сечения с круглой полостью и в сваях-оболочках на концевых участках; +10, -5 - то же, в средней части; пункт 1.3.13, требования к качеству бетонных поверхностей и внешнему виду свай (в том числе по ширине раскрытия поверхностных технологических трещин) - по ГОСТ 13015.0. При этом размеры раковин, местных впадин на бетонной поверхности и околов бетона ребер свай не должны превышать, мм: диаметр или наибольший размер раковины 20 глубина впадины 10 глубина окола бетона ребра 20 суммарная длина околов бетона на 1 м ребра, за исключением открытой поверхности (выравниваемой в процессе вибрирования) трапецеидальных свай 100 суммарная длина околов бетона на 1 м ребра открытой поверхности трапецеидальных свай не регламентируется; высота наплывов на торцевой поверхности свай не должна быть более 5 мм.

В соответствии Межгосударственным стандартом ГОСТ 13015-2003, пункта 5.2.3.1, бетонные поверхности изделий конкретных видов должны соответствовать требованиям, установленным в стандарте или рабочей документации на эти изделия. Такие требования могут быть установлены либо в форме указания категории поверхности со ссылкой на настоящий стандарт, либо в форме указания предельных размеров раковин, наплывов, впадин, околов ребер.; пункт 5.2.3.2, в бетоне изделий, поставляемых потребителю, трещины не допускаются, за исключением поперечных трещин от обжатия бетона в предварительно напряженных железобетонных изделиях, ширина которых не должна превышать значений, установленных стандартами на изделия конкретных видов, а также усадочных и других поверхностных технологических трещин, которые должны быть не более, мм: 0,1 - в изделиях из тяжелого бетона, подвергаемых попеременному замораживанию и оттаиванию в водонасыщенном состоянии или в условиях эпизодического водонасыщения; в предварительно напряженных железобетонных изделиях из тяжелого и легкого бетона; в колоннах и стойках из тяжелого и легкого бетона; 0,2 - в остальных видах изделий из тяжелого и легкого бетона и в изделиях из ячеистого бетона.

Согласно пункту 8.3.1 СНИП 52-01-2003 «Бетонные и железобетонные конструкции» опалубка (опалубочные формы) должна выполнять следующие основные функции: придать бетону проектную форму конструкции, обеспечить требуемый вид внешней поверхности бетона, поддерживать конструкцию пока она не наберет распалубочную прочность и, при необходимости, служить упором при натяжении арматуры. При изготовлении конструкций применяют инвентарную и специальную, переставную и передвижную опалубку .Опалубку и ее крепления следует проектировать и изготавливать таким образом, чтобы они могли воспринять нагрузки, возникающие в процессе производства работ, позволяли конструкциям свободно деформироваться и обеспечивали соблюдение допусков в пределах, установленных для данной конструкции или сооружения. Опалубка и крепления должны соответствовать принятым способам укладки и уплотнения бетонной смеси, условиям преднапряжения, твердения бетона и тепловой обработки. Съемную опалубку следует проектировать и изготавливать таким образом, чтобы была обеспечена распалубка конструкции без повреждения бетона. Распалубку конструкций следует производить после набора бетоном распалубочной прочности. Несъемную опалубку следует проектировать как составную часть конструкции.

Исходя из совокупности установленных обстоятельств дела, положений законодательства, суд приходит к выводу о законности предписания от 15.09.2010 № 600\1-10.

Материалами дела, актом проверки, протоколом об административном правонарушении, а также мероприятиями об устранении выявленных недостатков и замечаний подтверждается факт неисполнения Обществом в установленный срок 13.10.2010 пунктов 4 – 6, 9 – 22, исполнения в части пунктов 2 - 4 законного предписания от 15.09.2010 № 600\1-10.

Судом принято во внимание, что Общество возражения по акту проверки, по предписанию не заявляло.

Доказательства обращения Общества в Управление с ходатайством о продлении срока исполнения законного предписания в материалы дела не представлено.

Доказательства выполнения Обществом законного предписания от 15.09.2010 № 600\1-10. в полном объеме в срок, установленный в законном предписании 13.10.2010, в суд не представлены.

При изложенных обстоятельствах, бездействие общества в виде невыполнения в установленный срок законного предписания уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в полном объеме образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, имеются основания для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной указанной нормой.

В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, в том числе, не приняты меры по продлению срока исполнения предписания.

При указанных обстоятельствах в силу положений статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд находит заявление Управления обоснованным и привлекает Общество к административной ответственности на основании части 6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд:

Р Е Ш И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «А – Римма», находящееся по адресу 677000 <...>, свидетельство о государственной регистрации от 04.02.2004 года серии 14 №000237081, основной государственный регистрационный номер 1041402027248,

привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в размере 50 000 руб.

Зачислить сумму административного штрафа в федеральный бюджет Российской Федерации по следующим реквизитам: Банк получателя ГРКЦ НБ РС(Я) Банка России г.Якутск БИК 049805001; расчетный счет №<***>,

получатель : УФК РС (Я) (Управление государственного строительного надзора РС (Я) лицевой счет <***> ИНН <***> КПП 143501001 КБК 30311690040040000140, ОКАТО 98401000000.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение 10 дней со дня принятия в Четвертый арбитражный апелляционный суд.

Судья Е.Б.Бадлуева