ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А58-7921/18 от 11.06.2019 АС Республики Саха (Якутия)


Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)

улица Курашова, дом 28, бокс 8, г. Якутск, 677980, www.yakutsk.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

город Якутск

18 июня 2019 года

Дело № А58-7921/2018

Резолютивная часть решения объявлена 11.06.2019

Мотивированное решение изготовлено 18.06.2019

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе: судьи Федоровой М. И., при ведении протокола секретарем судебного заседания Файзрахмановым Е.Р., рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Северные коммунальные системы" (ИНН 1435265036, ОГРН 1131447004985) к Республике Саха (Якутия) в лице Министерства финансов Республики Саха (Якутия) (ИНН 1435027673, ОГРН 1031402066079) о взыскании 1 333 034,30 рублей,

с участием в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия),

с участием в деле в качестве третьих лиц, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца ООО «Холбос-Сеть», ПОУ «Якутский торгово-экономический колледж», индивидуального предпринимателя ФИО1, ПК «Якутское потребительное общество», ООО «Прометей+»,

при участии:

от истца: ФИО2 по доверенности (паспорт), директор – ФИО3

(паспорт);

от ответчика: ФИО4 по доверенности (удостоверение);

от третьего лица Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха

(Якутия): не явился, извещен;

от третьего лица ООО «Прометей+»: ФИО5 по доверенности (паспорт);

от третьего лица ООО «Холбос-Сеть»: не явился, извещен;

от третьего лица ПОУ «Якутский торгово-экономический колледж»: не явился,

извещен;

от третьего лица ИП ФИО1: не явился, извещен;

от третьего лица ПК «Якутское потребительное общество»: не явился, извещен;

Общество с ограниченной ответственностью «Северные коммунальные системы» (далее – истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с иском к Республике Саха (Якутия) в лице Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (далее - ответчик) о взыскании 1 333 034,30 руб. убытков.

Определением суда от 05.09.2018 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечен Государственный комитет по ценовой политике Республики Саха (Якутия).

Определением суда от 12.12.2018 по делу произведена заменена на надлежащего ответчика - Республика Саха (Якутия) в лице Министерства финансов Республики Саха (Якутия).

Определением суда от 15.03.2019 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца привлечены ООО «Холбос-Сеть», ПОУ «Якутский торгово-экономический колледж», индивидуальный предприниматель ФИО1, ПК «Якутское потребительное общество», ООО «Прометей+».

Третьи лица ООО «Холбос-Сеть», ПОУ «Якутский торгово-экономический колледж», ИП ФИО1, ПК «Якутское потребительное общество», Государственный комитет по ценовой политике Республики Саха (Якутия) в судебное заседание не явились, надлежаще извещены.

Суд в порядке статьи 136 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проводит предварительное судебное заседание в их отсутствие.

30.05.2019 в суд от третьего лица Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия) поступил дополнительный отзыв. К дополнительному отзыву третье лицо приложило копию постановления Пленума Верховного суда РФ от 27.12.2016 №63 «О рассмотрении судами споров об оплате энергии в случае признания недействующим нормативного правого акта, которым установлена регулируемая цена», копию постановления Правления ГКЦ РС(Я) от 30.12.2015 №357, копию постановления Правления ГКЦ РС(Я) от 30.06.2017 №112, доказательство направления дополнительного отзыва лицам, участвующим в деле.

Представленные документы приобщены судом к материалам дела в порядке ст. 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Представитель ответчика поддержал доводы, приведенные в отзыве на исковое заявление.

Представитель истца поддержал исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика исковые требования не признает.

Представитель третьего лица ООО «Прометей+» возразил против доводов третьего лица Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия), приведенных в дополнительном отзыве.

Представитель истца возразил против доводов третьего лица Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия), приведенных в дополнительном отзыве.

Суд, исследовав материалы дела,

УСТАНОВИЛ:

как следует из материалов дела по договору аренды здания котельной с оборудованием от 22.09.2015 ООО «НордПрофИнвест» передал ООО «Северные коммунальные системы» во временное владение и пользование котельную, общей площадью 215,50 кв.м, часть здания дизельная - общей площадью 89,40 кв.м в целях теплоснабжения населения, организаций, предприятий и объектов социальной сферы Городского округа «Город Якутск», находящихся по адресу: <...>. Договор был заключен сроком до 22.08.2018 и зарегистрирован в Управлении Росреестра.

 Общество с ограниченной ответственностью "Северные коммунальные системы" (далее – истец) заключил договора № 02/015 ГВ от 03.11.2015 с УСПО «Якутский торгово-экономический колледж», №05/15 ГВ от 16.11.2015 с ПК «Якутское потребительское общество», №03/015 ГВ с ФИО1, №01/015 ГВ с ООО «Холбос-Сеть», №22/015 ГВ УК от 15.12.2015 с ООО «Прометей+», также договора с частным сектором: №25/015ГВ от 23.11.2015 с ФИО6, №45/015 ГВ от 14.01.216 со ФИО7, №09/15 ГВ от 16.11.2015 с ФИО8

Истец фактически осуществлял поставку горячего водоснабжения за период с 01.01.2017 по 29.06.2017 следующим потребителям в указанных объемах:

-УСПО «Якутский торгово-экономический колледж» - 3 400,10 м3;

-ООО «Холбос-Сеть» - 1 186,26 м3;

-ФИО1 - 2,75 м3;

-ПК «Якутское потребительское общество» - 23,70 м3;

-ООО «Прометей+» - 4 480,69 м3;

- население частного сектора - 27,501 м3.

Фактическое оказание услуг вышеуказанным потребителям в соответствующих объемах подтверждаются подписанными актами №174 от 31.07.2017, №172 от 31.07.2017, №171 от 31.07.2017, №181 от 31.07.2017, №200 от 31.07.2017.

В связи с тем, что тариф за горячее водоснабжение не был установлен Государственным Комитетом по ценовой политике PC(Я) за период с 01.01.2017 по 29.06.2017, потребители не произвели расчеты по оказанной услуге, в связи с чем истец понес убытки в размере  1 333 034 руб. 30 коп.

Истец обращался в Государственный Комитет по ценовой политике PC(Я) с письмом от 26.10.2016 исх. 1154-1 об установлении тарифа для котельной «Холбос» по ул. Крупская, д. 19К на 2017, на что 21.10.2016 получил отказ от Государственного Комитета по ценовой политике PC(Я), поскольку были нарушены сроки предоставления тарифной заявки.

Далее истец обратился с письмом от 05.04.2017 №435 в Федеральную антимонопольную службу России о проведении проверки законности и обоснованности отсутствия установленных тарифов на горячее водоснабжение на 2017, об обязании Государственного Комитета по ценовой политике PC(Я) устранения нарушений и установления тарифа на горячее водоснабжение на 2017 год.

Федеральной антимонопольной службой России было выдано предписание от 15.06.2017  №СП/40337/17 об устранении нарушений и установлении тарифа на горячее водоснабжение в соответствии с действующим законодательством.

Предписанием Федеральной антимонопольной службы России от 15.06.2017 № СП/40337/17 отмечено, что постановлением Государственного Комитета по ценовой политике PC(Я) от 30.12.2015 №357 были установлены тарифы на горячее водоснабжение на 2016, тарифы на горячее водоснабжение на 2017 год для ООО «Северные коммунальные системы» установлены не были.

Во исполнение предписания Федеральной антимонопольной службы России от 15.06.2017 № СП/40337/17 Государственный Комитет по ценовой политике PC(Я) принял проект постановления  от 30.06.2017 №112  «Об установлении тарифов на горячую воду (горячее водоснабжение), поставляемую ООО «Северные коммунальные системы», потребителям котельной Холбос ГО «город Якутск» Республики Саха (Якутия) на 2017 – 2019 годы», который вступил в силу и начал действовать с 30.06.2017.

Истец рассчитал убытки за оказанные услуги исходя из тарифа 146 руб. 15 коп., который был установлен Постановлением Государственного комитета по ценовой политике PC (Я) от 30.06.2017 года №112 за период с 01.01.2017 по 29.06.2017 для потребителя - котельной Холбос ГО «город Якутск»:

-УСПО «Якутский торгово-экономический колледж» - 3 400,10 м3 на сумму 496 924 руб. 62 коп.;

-ООО «Холбос-Сеть» - 1 186,26 м3 на сумму 173 371 руб. 90 коп.;

-ФИО1 - 2,75 м3 на сумму 401 руб. 91 коп.;

-ПК «Якутское потребительское общество» - 23,70 м3 на сумму 3 463 руб. 76 коп.;

-ООО «Прометей+» - 4 480,69 м3 на сумму 654 852 руб. 84 коп.;

- население частного сектора - 27,501 м3 на сумму 4 019 руб. 27 коп.

В рамках досудебного урегулирования, истец вручил досудебную претензию 13.04.2018 №341-01-2018. До настоящего времени ответа на претензию истец не получил, никаких мер по возможному досудебному урегулированию спора ответчиком не принято.

В связи с отсутствием установленного тарифа на 2017 год на период с 01.01.2017 по 29.06.2017  истец обратился с настоящим иском в суд о возмещении фактически понесенных убытков.

Третье лицо Государственный комитет по ценовой политике Республики Саха (Якутия) иск не признает, в отзыве на исковое заявление указал, что потребители производили оплату за горячее водоснабжение в спорный период, также заявил о необоснованности искового заявления, поскольку истец мог предоставить документы бухгалтерской и статистической отчетности, подтверждающие понесенные им в расчетном периоде расходы.

Ответчик также не признает исковые требования, в отзыве и в дополнительном отзыве ответчик указывает, что является ненадлежащим ответчиком по делу, а также указал, что потребители оплачивали истцу за оказанные услуги в спорный период за горячее водоснабжение.

Третье лицо ООО «Прометей» в своем отзыве на исковое заявление подтвердил факт произведенного истцом перерасчета за первое полугодие за услуги горячего водоснабжения в размере 4 48069 куб. м на сумму 509 185 руб. 61 коп., указал, что с исковыми требованиями согласен, просит удовлетворить требования истца.

Третьи лица ООО «Холбос-Сеть», ПОУ «Якутский торгово-экономический колледж», ИП ФИО1, ПК «Якутское потребительное общество» отзыв на исковое заявление не представили.

 В своих возражениях истец не согласен с доводами ответчика, которые указаны в отзыве, а также возразил против дополнительного отзыва третьего лица Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия).

Суд, оценив представленные в дело доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (пункт 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), приходит следующим выводам.

Регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения осуществляется в соответствии с принципами обеспечения доступности тепловой энергии, экономической обоснованности доходности и расходов теплоснабжающих организаций на производство и передачу тепловой энергии, для реализации которых используется специальный правовой инструментарий, призванный поддерживать баланс экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей. В этих целях предусматривается установление предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, и закрепление в качестве общего требования соответствия утверждаемого для потребителей тарифа на тепловую энергию его предельному уровню (пункт 4 части 2 статьи 7, пункты 2 и 4 части 1 статьи 8, части 7 и 8 статьи 10 Федерального закона "О теплоснабжении", - абзац 30 части 1 статьи 5, абзац 4 и 5 части 1 статьи 6 Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации").

Согласно положениям статьи 16 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

В пункте 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" указано, что, рассматривая иски, предъявленные, согласно статье 16 и 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, судам необходимо иметь в виду, что должником в обязательстве по возмещению вреда, причиненного, в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, является публично-правовое образование, а не его органы либо должностные лица этих органов.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что возложение на Республику Саха (Якутия) расходов по возмещению понесенных истцом убытков основан на материалах дела и нормах действующего законодательства.

Довод министерства финансов Республики Саха (Якутия) и третьего лица Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия) о том, Министерство финансов Республики Саха (Якутия) является ненадлежащим ответчиком по делу судом отклоняется как необоснованное и основанное на неправильном применении норм материального права.

Правовые основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса установлены Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», постановлением Правительства РФ от 2008 № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса».

В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», далее Закон №210-ФЗ подлежат регулированию: тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

В  соответствии  с  ст. 33   Федерального  закона от  07.12.2011  №416-ФЗ  «О водоснабжении и водоотведении» государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 №406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения", утверждены основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения.

Правилами регулирования определен порядок установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с п. 1.1. Положения  о государственном комитете по ценовой политике Республики Саха (Якутия), утвержденного Постановлением Правительства PC(Я)от 22.11.2007 №468, государственный комитет по ценовой политике Республики Саха (Якутия) является органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим государственное регулирование цен и тарифов и контроль за соблюдением порядка ценообразования на территории Республики Саха (Якутия).

В соответствии с пунктом 8 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.05.2013г. №406, тарифы устанавливаются органами регулирования тарифов до начала очередного периода регулирования, но не позднее 20 декабря года, предшествующего началу очередного периода регулирования, в соответствии с регламентом установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденным Федеральной антимонопольной службой.

На основании пункта 13 Правил открытие и рассмотрение дел об установлении тарифов осуществляется: по предложению регулируемой организации, либо по инициативе органа регулирования тарифов в случае непредставления регулируемыми организациями заявления об установлении тарифов и (или) материалов, предусмотренных настоящими Правилами.

Суд установил, что истец обращался в Государственный Комитет по ценовой политике PC(Я), что подтверждается письменным заявлением от 26.10.2016 исх. 1154-1 об открытии дела об установлении тарифов с необходимыми документами, также исходя из содержания п. 13 Правил, если истец не обратился бы с соответствующим заявлением, по инициативе органа регулирования тариф должен был быть установлен тариф.

Факт отсутствия тарифов на горячее водоснабжение в период с 01.01.2017 по 29.06.2017 подтверждается предписанием  Федеральной антимонопольной службы России от 15.06.2017  №СП/40337/17.

Кроме того ответчик и третье лицо Государственный Комитет по ценовой политике PC(Я) не спаривают факт отсутствия утвержденных тарифов на горячее водоснабжение в спорный период.

В соответствие со ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причинённых ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чьё право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрат, или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не 'было нарушено (упущенная выгода).

В пункте 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", указано, что по делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков. Размер подлежащих возмещению убытков должен быть установлен с разумной степенью достоверности.

По общему правилу лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине (пункт 2 статьи 1064 ГК РФ). То есть бремя доказывания своей невиновности лежит на лице, нарушившем обязательство или причинившем вред.

Таким образом, для взыскания убытков истец, должен доказать неправомерность действий ответчика, размер ущерба и причинную связь, между противоправными действиями и возникшими убытками.    

Незаконность действий ответчика по отказу ООО «Северные коммунальные системы» в установлении тарифов установлена предписанием Федеральной антимонопольной службы России от 15.06.2017, обязавшим Государственный комитет по ценовой политике Республики Саха (Якутия) устранить нарушения положений Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406, также обязавшим установить тариф на горячее водоснабжения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.

В связи с отсутствием тарифа на горячее водоснабжение в период с 01.01.2017 по 29.06.2017 истец не смог получить от потребителей денежные средства за поставку горячего водоснабжения в размере 1 333 162 руб. 8 коп.

В соответствии с ч.1  ст. 424 ГК    исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ) под водоснабжением понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или централизованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).

Как установлено частью 4 статьи 31 Закона N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», к регулируемым видам деятельности в сфере горячего водоснабжения при осуществлении горячего водоснабжения с использованием закрытых систем горячего водоснабжения относятся горячее водоснабжение, в том числе транспортировка горячей воды.

В соответствии с пунктом 1, 6 части 1 статьи 5 Закона N 416-ФЗ к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации относится установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведении.

Таким образом, услуги в сфере водоснабжения могут осуществляться только по тарифам (плате) установленным в предусмотренном законом порядке.

Также на основании части 3 статьи 11 Закона N 416-ФЗ собственники и иные законные владельцы водопроводных и (или) канализационных сетей не вправе препятствовать транспортировке по их водопроводным и (или) канализационным сетям воды (сточных вод) в целях обеспечения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким сетям, а также до установления тарифов на транспортировку воды по таким водопроводным сетям и (или) на транспортировку сточных вод по таким канализационным сетям требовать возмещения затрат на эксплуатацию этих водопроводных и (или) канализационных сетей.

Таким образом, из указанного следует, что до установления Государственным комитетом по ценовой политике Республики Саха (Якутия) тарифа на горячее водоснабжение истец не имел законных оснований принимать оплату от потребителей за поставку горячего водоснабжения за период с 01.01.2017 по 29.06.2017 ввиду отсутствия тарифа.

Довод ответчика и третьего лица  Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия) о том, что истец принимал оплату от потребителей за горячее водоснабжение в спорный период судом отклоняется, поскольку ООО «Северные коммунальные системы» за услуги горячего водоснабжения за 1 полугодие 2017 произвело всем потребителям ООО «Холбос-Сеть», ПОУ «Якутский торгово-экономический колледж», ИП ФИО1, ПК «Якутское потребительское общество», ООО «Прометей+», население частногосектора по поступившим от них платежам перерасчет за первое полугодие 2017 в виду отсутствия тарифа, устанавливаемого ГКЦ PC (Я).

Суд установил, что факт перерасчета подтверждается двухсторонними актами, подписанными ООО «Северные коммунальные системы» с одной стороны и потребителями с другой стороны:

- актом № 204 от 10.08.2017 ООО «Северные коммунальные системы»
произвел ООО «Холбос-сеть» перерасчет за услуги по поставке горячего водоснабжения
за первое полугодие 2017 в виду отсутствия тарифа на сумму 134 363 рубля (919,34 м3). В соответствии с актом № 57 от 06.03.2019 ООО «Северные коммунальные системы» произвел ООО «Холбос-сеть» перерасчет за услуги по поставке горячего водоснабжения за первое полугодие 2017 г. в виду отсутствия тарифа на сумму 39 008 рублей 44 копейки.

Фактический объем горячего водоснабжения, поставленный потребителю ООО «Холбос-сеть» за первое полугодие 2017 года составляет 1186,26 м3, что подтверждается актом № 174 от 31.07.2017.

Письмом от 12.03.2019 № 02-061 ООО «Холбос-Сеть» подтвердило факт перерасчета.

- актом № 208 от 10.08.2017 ООО «Северные коммунальные системы»
произвел перерасчет потребителю ООО «Прометей+» за услуги по поставке горячего
водоснабжения за первое полугодие 2017 в виду отсутствия тарифа на сумму 509 185,61
рублей (объем 4 480,69 м3).

Фактический объем горячего водоснабжения, поставленный потребителю ООО «Прометей+» за первое полугодие 2017 года составляет 4 480,69 м3, что подтверждается актом № 181 от 31.07.2017.

ООО «Прометей» письмом от 27.02.2019 № 546 подтвердило факт перерасчета за спорный период.

- актом № 214 от 10.08.2017 ООО «Северные коммунальные системы»
произвел перерасчет потребителю ПК «Якутское потребительское общество» за услуги
по поставке горячего водоснабжения за первое полугодие 2017 в виду отсутствия тарифа
на сумму 3 463,76 рублей (объем 23,7 м3).

Фактический объем горячего водоснабжения, поставленный потребителю ПК «Якутское потребительское общество» за первое полугодие 2017 года составляет 23,7 м3, что подтверждается актом № 171 от 31.07.2017.

- актом № 207 от 10.08.2017 ООО «Северные коммунальные системы»
произвел перерасчет УСПО «Якутский торгово-экономический колледж» за услуги по
поставке горячего водоснабжения за первое полугодие 2017 года в виду отсутствия тарифа на сумму 496 924,62 рубля (объем 3 400,1 м3).

Фактический объем горячего водоснабжения, поставленный потребителю УСПО «Якутский торгово-экономический колледж» за первое полугодие 2017 года составляет 3 400,1 м3, что подтверждается актами № 27 от 07.02.2017, № 69 от 10.03.2017, № 118 от 13.04.2017, № 133 от 11.05.2017, № 154 от 19.06.2017, № 164 от 06.07.2017.

УСПО «Якутский торгово-экономический колледж» письмом от 25.02.2019 № 01-34-335 подтвердил факт перерасчета за спорный период.

Третьим лицом ГКЦ PC (Я) в материалы дела представлены платежные поручения № 486 от 24.04.2017, №720 от 21.09.2017, которые, по мнению третьего лица являются доказательствами подтверждающие доводы об оплате УСПО «Якутский торгово-экономический колледж» за услуги горячего водоснабжения за первое полугодие 2017 года, однако, согласно данным платежным поручения УСПО «Якутский торгово-экономический колледж» произвел оплату за поставку не горячего водоснабжения за первое полугодие 2017 по договору № 02/15 ГВ от 03.11.2015, а за поставку тепловой энергии за январь 2017 по договору № 03/015ТЭ от 27.10.2015.

Третье лицо ГКЦ PC (Я) в подтверждение своих доводов об оплате УСПО «Якутский торгово-экономический колледж» услуг горячего водоснабжения за первое полугодие 2017 года ссылается на дело № А58-6866/2017 по судебному решению которого, а также в рамках возбужденного исполнительного производства, с УСПО «Якутский торгово-экономический колледж» в пользу ООО «Северные коммунальные системы» были взысканы денежные средства за оплату услуг по поставке горячего водоснабжения за первое полугодие 2017 года, данный довод отклоняется судом, поскольку по решению Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) по делу № А58-6866/2017 с УСПО «Якутский торгово-экономический колледж» в пользу ООО «Северные коммунальные системы» взысканы денежные средства в размере 2 346 929 руб. 33 коп. за поставку тепловой энергии за период с января 2017 по май 2017 по договору № 03/015ТЭот 27.10.2015, а также денежные средства в размере 206 236 руб. 11 коп. за поставку горячего водоснабжения за период с июля 2017 года по август 2017 года по договору № 02/015 ГВ от 03.11.2015.

Таким образом, решением суда по делу А58-6866/2017 задолженность УСПО «Якутский торгово-экономический колледж» перед ООО «Северные коммунальные системы» за поставку горячего водоснабжения за первое полугодие 2017 года не взыскивалась.

- актом № 211 от 10.08.2017 ООО «Северные коммунальные системы»
произвел перерасчет потребителю ФИО1 за услуги по поставке
горячего водоснабжения за первое полугодие 2017 года в виду отсутствия тарифа на сумму 401,91 рубль (объем 2,75 м3).

Фактический объем горячего водоснабжения, поставленный потребителю ФИО1 за первое полугодие 2017 года составляет 2,75 м3, что подтверждается актом № 172 от 31.07.2017.

- ООО «Северные коммунальные системы» произведен перерасчет потребителю
«Население» (частный сектор) за услуги горячего водоснабжения за первое полугодие 2017 года в связи с отсутствием тарифа на сумму 4 147, 85 рублей, (объем 28,3808 м3) согласно отчету по ручным корректировкам заверенный МКУ «Расчетно-биллинговый центр».

Фактический объем горячего водоснабжения, поставленный потребителю «Население» (частный сектор) за первое полугодие 2017 года составляет 28,3808 м3, что подтверждается представленными истцом генераторами за первое полугодие 2017 и подтверждается таблицей расчета фактического поставленного горячего водоснабжения заверенных МКУ РБЦ ГО «город Якутск».

Довод третьего лица ГКЦ PC (Я) об избрании истцом неверного способа защиты судом отклоняется, поскольку в рассматриваемом судом споре, убытки причинены истцу в результате бездействия третьего лица, выразившегося именно в не установлении тарифа на первое полугодие 2017, повлекшего нарушение имущественных прав истца на получение доходов, которые бы он получил при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено, одним из способов защиты гражданских прав, является возмещение убытков, который истец реализовал в судебном порядке.

Таким образом, в результате бездействия ГКЦ PC (Я), выразившегося в не установлении тарифа на горячее водоснабжение на первое полугодие 2017 года ООО «Северные коммунальные системы» претерпели убытки в размере суммы вынужденно произведенного перерасчета, в связи с чем требования истца о взыскании убытков являются законными, обоснованными  и подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина за рассмотрение дела составляет 26 332 руб.

Определением суда 05.09.2018произведен зачет государственной пошлины на сумму 26 330 руб., также истец оплатил в бюджет 2 руб., что подтверждается чек-ордером от 19.10.2018.

Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом результатов рассмотрения дела, расходы истца по уплате государственной пошлины в размере 26 332 руб. подлежат возмещению ответчиком.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

иск удовлетворить полностью.

Взыскать Республики Саха (Якутия) в лице Министерства финансов Республики Саха (Якутия) (ИНН <***>, ОГРН <***>) в пользу общества с ограниченной ответственностью "Северные коммунальные системы" (ИНН <***>, ОГРН <***>) 1 333 162 руб. 88 коп., а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 26 332 руб.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в информационно –  телекоммуникационной сети Интернет http://yakutsk.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда – http://4aas.arbitr.ru.

Судья

М.И. Федорова