Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)
677980, г. Якутск, ул. Курашова, 28
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А58-8039/10
Город Якутск 25.01.2011
Резолютивная часть решения оглашена 25.11.2011, полном текст решения изготовлен 25.01.2011.
Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе: судьи Бадлуевой Е.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1 к Государственному комитету по ценовой политике – Региональная энергетическая комиссия Республики Саха (Якутия) о признании незаконным и отмене постановления от 22.11.2011 №10/61-АП, при участии в деле прокурора города Якутска, при ведении протокола судебного заседания секретарем Писаревой Н.С., с участием в судебном заседании представителей: ИП ФИО1 – ФИО2 (доверенность от 11.01.2011 без номера, Государственного комитета по ценовой политике – РЭК РС (Я) ФИО3 (доверенность от 11.01.2011 № 1), в отсутствие прокурора г.Якутска, извещенного о времени и месте судебного 21.01.2011 (факсограмма),
установил:
Индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее заявитель) обратился в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением от 24.11.2010 к Государственному комитету по ценовой политике – Региональная энергетическая комиссия Республики Саха (Якутия) (далее административный орган) об отмене постановления от 22.11.2011 о привлечении его к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В обоснование требований заявитель ссылается на следующее: основанием для вынесения оспариваемого постановления являются документы, составленные с нарушением норм административного права, протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие заявителя или его законного представителя, что является нарушением пункта 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, копия протокола заявителю не передавалась, заявитель не был извещен надлежащим образом о составлении протокола, что является нарушением пункта 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следовательно заявитель не мог проверить правильность отражения цен на продукты питания; вина заявителя в совершении административного правонарушения отсутствует; состав вменяемого правонарушения, то есть нарушение порядка ценообразования, выразившееся в завышении предельного размера торговой надбавки к ценам на продукты питания, отсутствует.
Административный орган с заявленными требованиями не согласен по основаниям, указанным в отзыве от 11.01.2011 без номера, а именно: согласно статьей 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации, о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместителем прокурора г.Якутска Орловым А.Ю. 15.09.2010 в отношении заявителя вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, которое содержит все необходимые сведения, указанное постановление вынесено в присутствии заявителя, права и обязанности, предусмотренные статьями 25.1, 25.3, 25.4, 29.3, 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему разъяснены, копия постановления вручена под роспись, к постановлению приложено объяснение, подписанное заявителем, в котором заявитель выражает свое согласие с допущенными нарушениями; доводы заявителя об отсутствии состава административного правонарушения ничем не аргументирован; факт совершения административного правонарушения ни заявителем при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, ни его представителем при рассмотрении дела об административном правонарушении не оспаривался, в напротив признавался; факт завышения заявителем размера торговых надбавок подтверждается последующей переоценкой , произведенной заявителем после проведения проверки.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном параграфом 2 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судом установлено.
На основании требования прокуратуры г.Якутска от 09.09.2010 специалистами Окружной администрации города Якутска 09.09.2010 проведена проверка магазина «Поярков», расположенного по адресу: <...>, принадлежащего индивидуальному предпринимателю ФИО1 В ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами (постановление Окружной Администрации от 02.09.2010 № 144) – завышение розничной торговой надбавки на социально значимые продовольственные товары. Проверка проведена в присутствии директора - заведующего магазином ФИО4
Проверкой произведен мониторинг цен и ТН. Согласно приложению к акту № 24-10-ТН от 09.09.201: молоко «Пармалат» 1,8 % жирности приобретено по цене 49,91 руб. за упаковку, реализовывалось заявителем по цене 67,0 руб.; яйцо куриное (Нерюнгри) приобретено по цене 48 руб. за десяток, реализовывалось заявителем по цене 63,0 руб.; мука «Макфа» приобретена по цене 22,50 руб. за 1 кг, реализовывалась заявителем по цене 32,0 руб.; сахар песок приобретен 45 руб. за 1 кг, реализовывался заявителем по цене 59 руб.; масло растительное «Олейна» приобретено по цене 59 руб. за 1 литр, реализовывалось заявителем по цене 82,0 руб.; соль поваренная «Экстра Полесье» приобретена по цене 14,0 руб. за 1 кг, реализовывалась заявителем по цене 19,0 руб.; рис шлифованный в/с «Пассим» приобретен по цене 37,0 руб. за 800 г, реализовывался заявителем по цене 52,0 руб.; крупа гречневая «Алтайская сказка» приобретена по цене 34,10 руб. за 800 г., реализовывалась заявителем по цене 48,0 руб.; макаронные изделия «Макфа» в ассортименте в/с приобретены по цене 57,90 руб. за 0,9 кг, реализовывались заявителем по цене 79,0 руб.; детское питание – каша молочная «Тема» приобретена по цене 64,0 руб. за 250 г, реализовывалась заявителем по цене 89,0 руб.; детское питание – смесь «НАН-1» приобретена по цене 462,0 руб. за 400 г, реализовывалась заявителем по цене 638,0 руб.; чай байховый черный «Канди» приобретен по цене 8,28 руб. за 50 г., реализовывался заявителем по цене 12,0 руб.
По результатам проверки тем же должностными лицами составлен Акт проверки № 24-10-ТН от 09.09.2010. С актом № 24-10-ТН от 09.09.201 ознакомлена ФИО4, копия акта с приложениями также получена ФИО4
09.09.2010 в окружную администрацию заявителем представлены акты переоценки от 09.09.2010 №№ ПАЭ0002695 (на молоко), ПАЭ0002691 (на чай), ПАЭ0002693 (на макаронные изделия), ПАЭ0002694 (на крупу гречневую), ПАЭ0002692 (на рис), ПАЭ0002689 (на детское питание), ПАЭ0002688 (на муку), ПАЭ0002690 (на соль поверенную, сахар песок, яйцо куриное, растительное масло).
15.09.2010 заместителем прокурора г. Якутска Орловым А.Ю вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1 по факту нарушения законодательства в сфере ценообразования, возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 37-38).
ИП ФИО1 при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.09.2010 даны следующие пояснения: администрация магазина вовремя не среагировала на постановление Окружной администрации, так как данное постановление не было освещено в СМИ, после проверки незамедлительно была произведена переоценка товаров, подтверждающие документы в этот же день были переданы в окружную администрацию (л.д. 39).
Копия постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.09.2010 вручена ИП ФИО1
30.09.2010 и.о. председателя Государственного комитета по ценовой политике – Региональная энергетическая комиссия Республики Саха (Якутия) ФИО5 вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении по делу № 10/61-АП , которым рассмотрение дела об административном правонарушении № 10/61-АП назначено на 25.10.2010 в 10 час. 30 мин. по месту нахождения административного органа (л.д. 41).
25.10.2010 заместителем председателя Государственного комитета по ценовой политике – Региональная энергетическая комиссия Республики Саха (Якутия) ФИО6 вынесено определение по делу № 10/61-АП об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, которым рассмотрение дела назначено на 22.11.2010 в 10 час. 00 мин. по месту нахождения административного органа.
22.11.2010 заместителем председателя Государственного комитета по ценовой политике – Региональная энергетическая комиссия Республики Саха (Якутия) ФИО7 с участием представителя ИП ФИО1 по доверенности от 25.10.2010 без номера – ФИО4 рассмотрены материалы дела об административном правонарушении в отношении заявителя о допущенных нарушениях в отношении заявителя, получены объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 10/61-АП от 22.11.2010.
Постановлением по делу об административном правонарушении № 10/61-АП от 22.11.2010 индивидуальный предприниматель ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначен наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. Копия постановления получена ФИО4 22.11.2010.
Заявитель, не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении Государственного комитета по ценовой политике – Региональная энергетическая комиссия Республики Саха (Якутия) № 10/61-АП от 22.11.2010, обратился в арбитражный суд с заявлением об отмене указанного постановления административного органа.
В соответствии с частями 6,7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Из материалов дела следует.
В силу части 2 статьи 28.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 28.2 Кодекса в протоколе указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается соответствующая запись в протоколе. Вышеуказанным лицам должна быть предоставлена возможность ознакомиться с протоколом об административном правонарушении.
Таким образом, протокол об административном правонарушении составляется при непосредственном участии в его составлении лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
В отсутствие указанного лица протокол может быть составлен лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.
Как следует из материалов дела, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1 от 15.09.2010 заместителем прокурора г. Якутска Орловым А.Ю. вынесено в присутствии самого заявителя. Заявителю при составлении протокола были разъяснены его права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем имеется соответствующая запись. Заявитель лично ознакомлен с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.09.2010. Права заявителю на дачу объяснений соблюдены.
Согласно разъяснениям Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, данным в постановлении N 46 от 26 июля 2007 года "О внесении дополнений в постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В целях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (часть 2 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Указанный перечень законных представителей юридического лица является закрытым. В связи с этим судам необходимо учитывать, что представитель юридического лица, действующий на основании доверенности, в том числе руководитель его филиала или подразделения, законным представителем не является. Поэтому его извещение не может рассматриваться как извещение законного представителя.
Вместе с тем Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях допускает возможность участия в рассмотрении дела об административном правонарушении лица, действующего на основании доверенности, выданной надлежаще извещенным законным представителем, в качестве защитника. Такие лица допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении и пользуются всеми процессуальными правами лица, в отношении которого ведется такое производство, включая предусмотренное частью 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях право на представление объяснений и замечаний по содержанию протокола. Суду при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола может служить выданная им доверенность на участие в конкретном административном деле. Наличие общей доверенности на представление интересов лица без указания на полномочия по участию в конкретном административном деле само по себе доказательством надлежащего извещения не является (пункт 24).
Как следует из оспариваемого постановления, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении от 22.11.2010 при рассмотрении дела об административном правонарушении 22.11.2010 участвовала представитель заявителя ФИО4 по доверенности от 25.10.2010.
Согласно указанной доверенности от 25.10.2010 ИП ФИО1 доверил ФИО4 представлять его интересы при рассмотрении дела об административном правонарушении № 10/61-АП в Государственном комитете по ценовой политике – Региональной энергетической комиссии РС(Я), получать документы, подавать заявления, расписывать и совершать иные законные действия, связанные с выполнением поручения (л.д. 44).
Таким образом, дело об административном правонарушении рассмотрено административным органом с участием представителя, уполномоченного на участие в конкретном административном деле доверенностью от 25.10.2010.
В соответствии с частью 1 статьи 23.51 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях органы, уполномоченные в области государственного регулирования тарифов, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 10 (в части административных правонарушений, совершаемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности) статьи 9.16, статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5 и статьей.
В соответствии с частью 2 статьи 23.51 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственное регулирование тарифов, его заместители;
2) руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственное регулирование тарифов, их заместители;
3) руководители органов, уполномоченных осуществлять государственное регулирование тарифов в субъектах Российской Федерации, их заместители.
В соответствии с пунктом 1.1 Постановления Правительства РС(Я) от 22.11.2007 N 68 "Об утверждении Положения о Государственном комитете по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия)" Государственный комитет по ценовой политике - Региональная энергетическая комиссия Республики Саха (Якутия) является органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим государственное регулирование цен и тарифов и контроль за соблюдением порядка ценообразования на территории Республики Саха (Якутия).
В соответствии с пунктом 3.4.9 Постановления Правительства РС(Я) от 22.11.2007 N 68 "Об утверждении Положения о Государственном комитете по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия)" Государственный комитет по ценовой политике - Региональная энергетическая комиссия Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном законодательством, осуществляет контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов в отношении соблюдения ими установленного порядка ценообразования.
Оспариваемое постановление от 22.11.2010 вынесено уполномоченным должностным лицом – заместителем председателя Государственного комитета по ценовой политике – Региональная энергетическая комиссия Республики Саха (Якутия) ФИО7
Пунктом 1 статьи 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно части 1 статьи 14.6 Кодекса завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Частью 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Указом Президента РФ от 28.02.1995 N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" установлено, что Правительство Российской Федерации определяет с учетом норм, установленных законодательными актами Российской Федерации, и утверждает перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, цены (тарифы) на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" утвержден перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, в том числе и торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты).
Пунктом 5 названного Постановления установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, для которых в федеральном бюджете предусматривается финансовая поддержка, регулируют цены (тарифы) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также тарифы и надбавки на услуги транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
Согласно указанному постановлению органам исполнительной власти субъектов РФ предоставляется право вводить снабженческо-сбытовые и торговые надбавки к ценам на продукцию и товары, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов.
Перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов (продукции) утвержден Постановление Правительства РФ от 23.05.2000 N 402 "Об утверждении Перечня районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов (продукции)". В указанный перечень включены все районы и населенные пункты Республики Саха (Якутия), за исключением Алданского района и города Нерюнгри.
В соответствии с подпунктом 55 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов установления подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществления контроля за их применением.
В соответствии с пунктом 6 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" законами субъекта Российской Федерации в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению вопросов, указанных в пункте 2 настоящей статьи (за исключением подпунктов 1, 2, 4, 6, 13, 22, 23, 32 - 36, 38 - 40, 42, 43, 48, 52, 58 и подпункта 64 (кроме полномочий, передаваемых органам местного самоуправления муниципальных районов по сбору информации от поселений, входящих в муниципальный район, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов) пункта 2 настоящей статьи), с передачей органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 Закона Республики Саха (Якутия) от 15.06.2005 246-З N 499-III "О наделении органов местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов)" органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов) на снабженческо-сбытовые и торговые надбавки (оптовые, розничные) на продукцию производственно-технического назначения и потребительские товары, поставляемых и оказываемых организациями независимо от форм собственности (кроме организаций, которые находятся в муниципальной собственности, и цены (тарифы) на продукцию, товары и услуги которых в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируются органами местного самоуправления, а также кроме организаций, цены (тарифы) на продукцию, товары и услуги которых регулируются органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия).
Постановлением Окружной администрации г. Якутска от 24.05.2010 N 84п "Об утверждении предельных размеров торговых надбавок на социально значимые продовольственные товары по ГО "Город Якутск" установлено:
предельный размер оптовой и розничной торговой надбавки на молоко, молочный напиток, кефир жирностью не более 3,2% жирности для всех хозяйствующих субъектов на территории ГО "Город Якутск" в размере: - оптовая торговая надбавка - 15%; - розничная торговая надбавка - 20%.
предельный размер торговой надбавки на яйцо куриное для всех хозяйствующих субъектов на территории ГО "Город Якутск" в размере: - оптовая торговая надбавка - 10%; - розничная торговая надбавка - 20%.
предельная оптовая торговая надбавка применяется к цене поставки иногороднего поставщика с учетом транспортных расходов по доставке до пункта реализации либо к оптово-отпускной цене изготовителя, находящегося на территории РС(Я), и включает в себя все необходимые затраты хозяйствующих субъектов торговли.
предельная розничная торговая надбавка применяется к закупочным ценам на социально значимые продовольственные товары. В состав розничной торговой надбавки включены все необходимые затраты, в том числе транспортные расходы.
предельный размер торговой надбавки на муку в/с для всех хозяйствующих субъектов на территории ГО "Город Якутск" в размере: - оптовая торговая надбавка - 20%; - розничная торговая надбавка - 25%;
предельный размер торговой надбавки на масло растительное для всех хозяйствующих субъектов на территории ГО "Город Якутск" в размере: - оптовая торговая надбавка - 20%; - розничная торговая надбавка - 25%;
предельный размер торговой надбавки на сахар-песок для всех хозяйствующих субъектов на территории ГО "Город Якутск" в размере:- оптовая торговая надбавка - 20%; - розничная торговая надбавка - 25%;
предельный размер торговой надбавки на соль пищевую поваренную для всех хозяйствующих субъектов на территории ГО "Город Якутск" в размере: - оптовая торговая надбавка - 20%; - розничная торговая надбавка - 25%;
предельный размер торговой надбавки на рис шлифованный в/с для всех хозяйствующих субъектов на территории ГО "Город Якутск" в размере: - оптовая торговая надбавка - 20%; - розничная торговая надбавка - 25%;
предельный размер торговой надбавки на крупу гречневую (ядрица и продел) 1с для всех хозяйствующих субъектов на территории ГО "Город Якутск" в размере: - оптовая торговая надбавка - 20%; - розничная торговая надбавка - 25%;
предельный размер торговой надбавки на макаронные изделия из муки в/с для всех хозяйствующих субъектов на территории ГО "Город Якутск" в размере: - оптовая торговая надбавка - 20%; - розничная торговая надбавка - 25%;
предельный размер торговой надбавки на детское питание (смеси сухие молочные, каши, консервы овощные, фруктово-ягодные и другие продукты для детского питания) для всех хозяйствующих субъектов на территории ГО "Город Якутск" в размере: - оптовая торговая надбавка - 20%; - розничная торговая надбавка - 25%;
предельный размер торговой надбавки на чай байховый черный для всех хозяйствующих субъектов на территории ГО "Город Якутск" в размере: - оптовая торговая надбавка - 20%; - розничная торговая надбавка - 25%.
Данное постановление администрации, регулирующее размер торговых надбавок на продукты питания, опубликованное в газете "Эхо столицы" N 39 от 25.05.2010, действует на территории города Якутска в соответствии с вышеуказанным законодательством.
Факт установления предпринимателем розничной торговой надбавки на молоко «Пармалат» 1,8 %, яйцо куриное (Нерюнгри), мука «Макфа», сахар песок, масло растительное «Олейна», соль поваренную «Экстра Полесье», рис шлифованный, крупу гречневую «Алтайская сказка», макаронные изделия «Макфа», детское питание – каша молочная «Тема», детское питание – смесь «НАН-1», чай байховый черный «Канди» с превышением предельно допустимых размеров надбавок подтверждается материалами административного дела (приложением к акту проверки №24-10-ТН от 09.09.2010, в котором имеется подпись ФИО4 о том, что цены закупки и реализации дуказаны верно, объяснительной заявителя к постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.09.2010, в которой указано на согласие в фактом превышения надбавок, актами переоценки от 09.09.2010 №№ ПАЭ0002695 (на молоко), ПАЭ0002691 (на чай), ПАЭ0002693 (на макаронные изделия), ПАЭ0002694 (на крупу гречневую), ПАЭ0002692 (на рис), ПАЭ0002689 (на детское питание), ПАЭ0002688 (на муку), ПАЭ0002690 (на соль поверенную, сахар песок, яйцо куриное, растительное масло), объяснительной представителя заявителя от 15.09.2010) и самим предпринимателем по существу не оспаривается.
Довод заявителя об отсутствии в его действия состава вменяемого правонарушения им не доказан и опровергается материалами дела.
В соответствии с частью 3 статьи 26.1 Кодекса по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Частью 1 статьи 1.5 Кодекса предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Из содержания оспариваемого постановления следует, что вина заявителя в совершении вменяемого ему административного правонарушения заключается в том, что он не проявил ту степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в целях надлежащего соблюдения установленных Кодексом правил и норм. При этом у заявителя имелась возможность не допустить реализации товаров с превышением предельного размера торговой надбавки, но он не предпринял каких-либо мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства в сфере ценообразования.
Доказательства, подтверждающие отсутствие у заявителя реальной возможности осуществлять деятельность с соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации, в материалах дела отсутствуют.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о доказанности материалами дела вины заявителя в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного суд не усматривает оснований для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд:
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении № 10/61-АП Государственного комитета по ценовой политике – Региональная энергетической комиссии Республики Саха (Якутия) от 22.11.2010 года, вынесенное в г.Якутске, о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа 50 000 рублей, отказать.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия.
Судья Е.Б.Бадлуева