Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)
улица Курашова, дом 28, бокс 8, г. Якутск, 677980, www.yakutsk.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
город Якутск
28 октября 2019 года
Дело № А58-8102/2019
Резолютивная часть решения объявлена 21.10.2019
Мотивированное решение изготовлено 28.10.2019
Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Клишиной Ю.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Жирковой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>, ОГРНИП <***>)
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Саха (Якутия) (ИНН <***>, ОГРН <***>)
о признании незаконным требования № 07-23/2085 от 20.05.2019 о предоставлении декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации в 2018 г. готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - представителя ФИО2, по доверенности от 27.02.2018, сроком на пять лет;
от заинтересованного лица – представителя ФИО3, по доверенности от 27.09.2018 №01-21/4249, сроком на три года;
установил:
Индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее заявитель, Предприниматель ФИО1) обратился в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Саха (Якутия) (далее заинтересованное лицо, Управление Росприроднадзора по РС (Я)) о признании незаконным требования № 07-23/2085 от 20.05.2019 о предоставлении декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации в 2018 г. готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации.
В судебном заседании представитель предпринимателя поддержал заявленные требования, указал, что исходя из хозяйственной деятельности заявителя, он не является субъектом, обязанным обеспечивать выполнение установленных Правительством РФ нормативов утилизации, следовательно, требование о предоставлении декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации в 2018 году готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации, незаконно, возложение указанной обязанности нарушает его права и законные интересы.
Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения заявленных требований по мотивам, изложенным в отзыве.
Рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в заявлении и отзыве на него, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил следующее.
Установлено по делу, что ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя за ОГРНИП <***>.
Требованием от 20.05.2019 № 07-23/2085 Управлением Росприроднадзора по РС (Я) на предпринимателя ФИО1 возложена следующая обязанность:
- предоставить декларацию о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 №1417) - срок представления до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом;
- предоставить отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2015 г. №1342) - срок представления до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом;
- предоставить расчет суммы экологического сбора и оплата (утвержден приказом Росприроднадзора от 22.08.2016 №488) - срок до 15 апреля следующего за отчетным периодом.
Установлен срок исполнения требования - в срок, не превышающий четырнадцати календарных днейсо дня получения.
Кроме того, в Требовании указано, что непредставление (несвоевременное представление) указанной декларации, а также представление недостоверных сведений в Декларации, влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Полагая, что данное требование является незаконным, предприниматель обратился в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.
Исследовав обстоятельства дела и оценив представленные в дело доказательства в их совокупности и взаимосвязи, в соответствии со статьями 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к следующему.
В силу положений части 1 статьи 4, части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительным ненормативного акта и незаконным действия (бездействия) необходимо наличие двух условий: несоответствие этого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение этим актом, действием (бездействием) прав и законных интересов обратившегося в суд лица.
При этом в силу требований части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность по доказыванию соответствия ненормативного акта, действия (бездействия) закону возлагается на орган, принявший акт, совершивший действие; обязанность по доказыванию нарушения прав и законных интересов возлагается на лицо, обратившееся в суд за признанием ненормативного акта и действия (бездействия) незаконным.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающих воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на принципах платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ).
Статьями 22, 24.3, 24.5 Закона N 89-ФЗ определены требования по исполнению расширенной ответственности производителей и импортеров товаров.
Так, согласно п. 1 ст. 24.2 Закона N 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство товаров на территории Российской Федерации (далее - производители товаров), юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие импорт товаров из третьих стран или ввоз товаров из государств - членов Евразийского экономического союза (далее - импортеры товаров), обязаны обеспечивать выполнение установленных Правительством Российской Федерации нормативов утилизации.
В соответствии с п. 1.1. ст. 24.2. ФЗ № 89-ФЗ от 24.06.1998 обязанность обеспечивать выполнение нормативов утилизации распространяется на производителей товаров с момента их первичной реализации на территории Российской Федерации в отношении: товаров, произведенных на территории Российской Федерации; упаковки товаров, произведенных на территории Российской Федерации.
Согласно п. 1.2. ст. 24.2. ФЗ № 89-ФЗ от 24.06.1998 обязанность обеспечивать выполнение нормативов утилизации распространяется на импортеров товаров с момента их первичной реализации на территории Российской Федерации в отношении: - товаров, импортированных из третьих стран в Российскую Федерацию и прошедших соответствующие таможенные операции; - товаров, ввезенных из государств - членов Евразийского экономического союза; - упаковки товаров, импортированных из третьих стран в Российскую Федерацию и прошедших соответствующие таможенные операции; - упаковки товаров, ввезенных из государств - членов Евразийского экономического союза.
В соответствии с п. 4 ст. 24.2 Закона N 89-ФЗ обеспечение выполнения нормативов утилизации осуществляется непосредственно самими производителем товаров, импортером товаров путем организации собственных объектов по утилизации отходов от использования товаров или путем заключения договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором, индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров (за исключением твердых коммунальных отходов).
В силу положений п. 7 ст. 24.2 Закона N 89-ФЗ производители, импортеры товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, уплачивают экологический сбор в размерах и в порядке, которые установлены ст. 24.5 указанного Федерального закона.
Пунктом 9 статьи 24.2 Закона N 89-ФЗ предусмотрено, что обязанность производителя, импортера товаров по их утилизации считается исполненной: - со дня представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров (подготовленной в соответствии с требованиями Правил представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2015 N 1342) подтверждающей выполнение нормативов утилизации; - со дня уплаты экологического сбора.
В соответствии с пунктом 9.1 статьи 24.2 Закона № 89-ФЗ выполнение нормативов утилизации подтверждается: договорами, предусмотренными пунктами 4 и 5 данной статьи, - в случае, если выполнение нормативов утилизации обеспечивается путем заключения договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором, индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров (за исключением твердых коммунальных отходов), или в случае создания ассоциации; актами утилизации отходов от использования товаров, утвержденными в порядке, установленном пунктом 16 данной статьи.
В соответствии с п. 10 ст. 24.2. ФЗ № 89-ФЗ от 24.06.1998 в отношении упаковки, подлежащей утилизации после утраты потребительских свойств, обязанность выполнения нормативов утилизации возлагается на производителей, импортеров товаров в этой упаковке.
Пунктами 1, 2 статьи 24.5 Закона № 89-ФЗ определено, что экологический сбор относится к неналоговым доходам федерального бюджета и уплачивается производителями товаров, импортерами товаров по каждой группе товаров, группе упаковки товаров согласно перечню, указанному в пункте 2 статьи 24.2 данного Закона, в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом. В отношении упаковки товаров экологический сбор уплачивается производителями товаров, импортерами товаров в этой упаковке.
Порядок взимания экологического сбора (в том числе порядок его исчисления, срок уплаты, порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью его внесения, порядок взыскания, зачета, возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора) устанавливается Правительством Российской Федерации (пункт 8 статьи 24.5 Закона № 89-ФЗ).
Согласно пункту 16 статьи 24.2 Закона N 89-ФЗ порядок, формы и сроки представления производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации, порядок декларирования количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, перечень которых предусматривается пунктом 2 данной статьи, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Порядок декларирования производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки таких товаров (далее - Декларация), определен Положением о декларировании производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 N 1417 (далее - Положение N 1417), порядок, форма и сроки представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров (далее - Отчетность) определены Правилами представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2015 N 1342 (далее - Правила N 1342).
В соответствии с Правилами №1342 отчетность представляется:
а) производителями товаров в отношении: - товаров, произведенных на территории Российской Федерации; - упаковки товаров, произведенных на территории Российской Федерации;
б) импортерами товаров в отношении: - товаров, ввезенных из государств - членов Евразийского экономического союза; - товаров, импортированных из третьих стран в Российскую Федерацию и прошедших соответствующие таможенные операции; - упаковки товаров, ввезенных из государств - членов Евразийского экономического союза; - упаковки товаров, импортированных из третьих стран в Российскую Федерацию и прошедших соответствующие таможенные операции;
в) ассоциацией (союзом), созданной производителями товаров, импортерами товаров (далее - ассоциация), - в случае, установленном пунктом 5 статьи 24.2 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", в отношении: - товаров, произведенных на территории Российской Федерации; - упаковки товаров, произведенных на территории Российской Федерации; - товаров, ввезенных из государств - членов Евразийского экономического союза; - товаров, импортированных из третьих стран в Российскую Федерацию и прошедших соответствующие таможенные операции; - упаковки товаров, ввезенных из государств - членов Евразийского экономического союза; - упаковки товаров, импортированных из третьих стран в Российскую Федерацию и прошедших соответствующие таможенные операции.
Положением N 1417 установлено, что декларация предоставляется: производителями товаров в отношении:
- товаров, произведенных на территории Российской Федерации; упаковки товаров, произведенных на территории Российской Федерации; импортерами товаров в отношении;
- товаров, ввезенных из государств - членов Евразийского экономического союза; - товаров, импортированных из третьих стран в Российскую Федерацию и прошедших соответствующие таможенные операции;
- упаковки товаров, ввезенных из государств - членов Евразийского экономического союза;
- упаковки товаров, импортированных из третьих стран в Российскую Федерацию и прошедших соответствующие таможенные операции.
В соответствии с пунктом 10 Положения № 1417 и пункта 11 Правил №1342 декларация и отчетность о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации, представляется ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом.
В соответствии с п. 9 Положения N 1417 и п. 9 Правил N 1342 отчетным периодом для представления Декларации и Отчетности признается календарный год.
В силу положений п. 17 Положения N 1417 и п. 16 Правил N 1342 в случае непредставления Декларации и Отчетности в установленные сроки, Росприроднадзор (его территориальный орган) направляют производителю, импортеру товаров требование о необходимости представления декларации.
Согласно пункту 18 Положения №1417 за непредставление или несвоевременное представление декларации, а также за представление в неполном объеме или в искаженном виде сведений в декларации производители товаров, импортеры товаров несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перечень товаров и упаковки, которые должны быть утилизированы по факту утери эксплуатационных характеристик, утвержден распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-р (действует с 1 января 2018 г. взамен ранее действовавшего Распоряжения Правительства РФ от 24.09.2015 N 1886-р).
Нормативы утилизации отходов от использования товаров на 2018-2020 годы утверждены распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 N 2971-р (действует с 1 января 2018 г.).
В целях исполнения полномочий, определенных п. 5.5 (9-5) Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 400, по осуществлению территориальными органами Росприроднадзора учета и контроля выполнения установленных нормативов утилизации в отношении отходов от использования товаров, произведенных на территории Российской Федерации, в случае непредставления производителями товаров, подлежащих утилизации, Декларации, Отчетности, Формы расчетов экологического сбора, утвержденной приказом Росприроднадзора от 22.08.2016 N 488, территориальными органами Росприроднадзора направляются требования о предоставлении Декларации и Отчетности, а также требования о добровольном погашении задолженности по уплате экологического сбора, а также принимаются меры по взысканию задолженности по уплате экологического сбора в судебном порядке.
Согласно материалам дела, Управлением Росприроднадзора по РС (Я) в рамках реализации своих полномочий, установленных Положением N 1417, предпринимателю ФИО1 направлено требование от 20.05.2019 № 07-23/2085 о необходимости представления декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации, за 2018 год.
Установлено по делу, что основным видом деятельности предпринимателя является согласно ОКВЭД 56.10 «Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания», в рамках которого предприниматель осуществляет деятельность кафе-магазина «Суши Токио» по адресу: <...>. офис 1. предоставляя услуги общественного питания для населения - изготовление и продажу кулинарных блюд (суши, роллы, пицца и др.) в ассортименте кафе-магазина «Суши Токио».
Кроме того согласно выписке из ЕГРИП, заявитель осуществляет розничную торговлю при помощи информационно-коммуникационной сети Интернет (Код деятельности 47.91.2), а также осуществляет деятельность по упаковыванию товаров (Код деятельности 82.92).
Кулинарные изделия (суши, пицца), производимые предпринимателем, в Перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденный Распоряжением Правительства РФ № 2970-р от 28.12.2017, не включены.
Вместе с тем, согласно позиции заинтересованного лица, приведённой в судебном заседании,, кулинарные блюда (суши, пицца) упаковываются предпринимателем в упаковку из полипропилена, полипропилен включен в «Перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств», утв. распоряжением Правительства РФ от 28 декабря 2017 N2970-p, следовательно, ФИО1 является производителем товаров в упаковке, которая подлежит утилизации после утраты ею потребительских свойств.
Рассмотрев указанные доводы заинтересованного лица, суд их отклоняет по следующим основаниям.
Как установлено в судебном заседании и подтверждено представителями заинтересованного лица, сведения, на основе которых Управление Росприроднадзора по РС(Я) пришло к выводу об обязанности предпринимателя ФИО1 предоставлять соответствующую отчетность, декларации и уплачивать экологический сбор за 2018 год получены Управлением не в рамках проверки и не в ходе плановых (рейдовых) осмотров, регламентированных Федеральным законом № 294-ФЗ и административным регламентом, а на основании имеющейся у Управления информации (из сведений из ЕГРЮЛ, распечаток с сайта, расположенного в сети Интернет по адресу: http://eda.ykt.ru), в связи с чем в отношении заявителя проводился контроль за выполнением установленных нормативов утилизации, который регулируется Правилами представления производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, утвержденными постановлением Правительства РФ от 08.12.2015 № 1342.
Указанные Правила устанавливают порядок, форму и сроки представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров (далее соответственно - отходы, нормативы утилизации, отчетность) в отношении товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2017 N 2970-р, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство на территории Российской Федерации и импорт из третьих стран или ввоз из государств - членов Евразийского экономического союза товаров, упаковки товаров (далее соответственно - производители товаров, импортеры товаров), а также порядок учета и контроля выполнения установленных нормативов утилизации.
Пунктом 13 Правил установлено, что контроль за выполнением установленных нормативов утилизации осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (ее территориальными органами) в течение 3 месяцев со дня приема отчетности.
Учет выполнения установленных нормативов утилизации осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (ее территориальными органами) с использованием средств единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров, предусмотренной Правилами создания, эксплуатации и модернизации единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N 1520 "О единой государственной информационной системе учета отходов от использования товаров", посредством включения в указанную систему информации, содержащейся в отчетности, информации о проведении контрольно-надзорных мероприятий по выполнению юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере обращения с отходами, установленных нормативов утилизации и результатах таких мероприятий.
Согласно пункту 15.1 Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (ее территориальные органы) осуществляет контроль за выполнением установленных нормативов утилизации посредством проверки полноты и правильности заполнения отчетности, достоверности сведений, указанных в ней, и соблюдения сроков ее представления (далее - проверка отчетности) с учетом информации, имеющейся в распоряжении Службы и (или) полученной ею в установленном порядке при декларировании количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год (далее - декларирование товаров и упаковки товаров), при осуществлении контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения экологического сбора и при осуществлении федерального государственного экологического надзора.
Согласно пункту 15.10 Правил №1342 результаты проведения контроля за выполнением установленных нормативов утилизации используются при проведении государственного экологического надзора в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Как установлено в судебном заседании, требования Федерального закона N 294-ФЗ по основаниям проведения проверки (контроля), срокам ее проведения, уведомлению о проверке, оформлению результатов проверки, вручению документов, Управлением не соблюдены.
Кроме того, из материалов представленных заинтересованным лицом не следует, что Управлением достоверно установлено какой вид упаковки используется предпринимателем. Так, из оспариваемого требования следует, что заявитель является производителем товаров, упаковка которой включена в Перечень (группа товаров №12 «Тара, упаковка бумажная и картонная прочая», №21 «Изделия упаковочные пластмассовые прочие» и др. в соответствии с Перечнем), из пояснений представителей в судебном заседании следует, что предпринимателем используется упаковка из полипропилена.
Доводы Управления о том, что обязанность по исчислению и внесению экологического сбора (и представлению всех установленных законодательством форм отчетности) лежит на предпринимателе, как производителе, использующем упаковку для производства собственных товаров, суд также находит необоснованными, исходя из следующего.
Как указано выше, в отношении упаковки, подлежащей утилизации после утраты потребительских свойств, обязанность выполнения нормативов утилизации возлагается на производителей товаров в этой упаковке (ч. 10 ст. 24.2 Закона N 89-ФЗ). Причем за упаковку товаров производители и импортеры несут ответственность вне зависимости от наличия/отсутствия видов товаров.
Вместе с тем, на организации, предоставляющие услуги с использованием товаров, включенных в перечень товаров и упаковки, нуждающихся в утилизации, и не являющиеся производителями (например, организации по предоставлению услуг общественного питания, почтовой связи, транспортных услуг), обязанность по выполнению нормативов утилизации отходов от использования таких товаров не распространяется. Данную упаковку должны утилизировать производители продукции, которая находится в этой упаковке. Обязанности по ее утилизации не могут быть возложены на покупателя товаров в указанной упаковке, на что обращено внимание в Письме Росприроднадзора от 20.02.2017 N ОД-06-02-32/3380 - возложение производителем, импортером товаров, упаковки товаров, указанных в Перечне N 1886-р, обязанности по выполнению нормативов утилизации отходов от использования таких товаров, упаковки товаров на покупателя не соответствует законодательству.
При этом, в отношении многооборотной упаковки, включая многократно используемую деревянную тару (паллеты, поддоны и т.п.), обязанность по декларированию ее количества и при необходимости по уплате экологического сбора возлагается на производителей такой упаковки, которая в этом случае для них является товаром.
У казанная позиция также изложена в письмах Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.03.2017 №09-47/8797, «Об актуальных вопросах исполнения «Расширенной» ответственности производителей, импортеров товаров» от 17.05.2017.
В рассматриваемом случае достоверно установлено и в нарушение требований части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 АПК РФ не опровергнуто Управлением Роспотребнадзора, что предприниматель ФИО1 не является производителем упаковки товаров, не является производителем товаров в упаковке, предусмотренной Перечнем товаров № 2970-р, не осуществляет производство упаковки на территории РФ и ее первичную реализацию потребителям при оказании услуг общественного питания - производстве и реализации кулинарных изделий (суши, роллы, пицца), следовательно, правовых оснований для направления ему оспариваемого требования не имелось .
С учетом того, что в результате выставления Предпринимателю оспариваемого требования от 20.05.2019 Управлением нарушены требования закона, что безусловно, приводит к нарушению имущественных прав заявителя и его законных интересов, требования подлежат удовлетворению
В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
С заинтересованного лица в пользу предпринимателя подлежат взысканию судебные расходы по уплате государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Требования индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>, ОГРНИП <***>) удовлетворить.
Признать незаконным требование Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Саха (Якутия) (ИНН <***>, ОГРН <***>) от 20.05.2019 № 07-23/2085, как несоответствующее Федеральному закону от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Обязать Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Саха (Якутия) (ИНН <***>, ОГРН <***>) устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Взыскать с Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Саха (Якутия) (ИНН <***>, ОГРН <***>) в пользу индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>, ОГРНИП <***>) государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме). Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через Арбитражный суд Республики Саха (Якутия).
Судья
Клишина Ю. Ю.