ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А58-818/2021 от 25.03.2021 АС Республики Саха (Якутия)

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)

улица Курашова, дом 28, бокс 8, Якутск, 677980, www.yakutsk.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

город Якутск

31 марта 2021 года

Дело № А58-818/2021

Резолютивная часть решения объявлена 25.03.2021.

Мотивированное решение изготовлено 31.03.2021.

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе: судьи Андреева В.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ивановой А.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хангаласскому району без даты и номера к индивидуальному предпринимателю Ждановой Людмиле Петровне (ИНН 143100201843, ОГРН 304143103400024) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в судебном заседании Ждановой Л.П. ( паспорт),

УСТАНОВИЛ:

Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хангаласскому району (далее – административный орган) обратился в арбитражный суд с заявлением без даты и номера к Индивидуальному предпринимателю Ждановой Людмиле Петровне (далее - предприниматель) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предприниматель письменного отзыва на заявление административного органа не представил. Вместе с тем, пояснил суду, что реализация алкогольной продукции в магазине «Магнат» осуществляется на основании выданной ООО «Людмила» лицензии №14РПА0000996 от 25.05.2017, о чем было сообщено административному органу в письменных объяснениях по делу от 15.08.2020.

Также предприниматель предоставил в материалы дела финансовые и бухгалтерские документы, свидетельствующие о факте закупа ООО «Людмила» алкогольной продукции, а также закупа пива предпринимателем, которые приобщены к материалам дела.

Определением Арбитражного суда от 09.03.2021 административному органу было предложено представить в суд:

доказательства извещения ИП Ждановой Л.П. о времени и месте составления протокола об административном правонарушении;

пояснение по квалификации административного правонарушения с учетом вменяемого правонарушения (нарушение режима (ограничений по времени) реализации алкогольной продукции) и части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

пояснение с учетом того, что по адресу: РС (Я), Хангаласский район, п. Мохсоголлох, ул. Советская, д. 1, зарегистрировано юридическое лицо ООО «Людмила» осуществляющее деятельность на основании лицензии от 25.05.2017 №14РПА0000996 на осуществление розничной алкогольной продукции.

Данные документы не были представлены заявителем, а его представитель пояснил суду, что доказательства извещения ИП Ждановой Л.П. о времени и месте составления протокола об административном правонарушении отсутствуют, поскольку она отказалась от их получения. Также представитель заявителя заявил ходатайство о рассмотрении его заявления в его отсутствие.

В связи с чем, суд рассматривает дело по имеющимся в деле доказательствам.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном параграфом 1 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судом установлены обстоятельства дела.

Жданова Людмила Петровна является индивидуальным предпринимателем и зарегистрирована в этом качестве 03.02.2004 межрайонной Инспекцией налоговой службы № 5 по Республики Саха (Якутия), за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304143103400024.

15.08.2020 в рамках проверки сообщения о преступлении, зарегистрированного в КУСП № 2436 должностным лицом заявителя выявлен факт реализации алкогольной продукции – водка «Хортица», емкостью 0,5 литра, крепостью 40% в количестве 1 бутылки, в период с 22 часов 00 минут по 23 часов 00 минут в магазине «Магнат», расположенном по адресу: п. Мохсоголох, ул. Советская, д.1.

По данному факту должностным лицом заявителя были отобраны объяснения у гражданина Валитова Р.К. и Черных В.В., а также составлен Протокол осмотра места происшествия от 15.08.2020 из содержания которого следует, что из помещения магазина была изъята алкогольная продукция (пиво 622 шт., водка 50 бутылок, настойка 56 бутылок, вино 17 бутылок, сидр 3 бутылки) которая передана на хранение в Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хангаласскому району по адресу: п. Покровск, ул. Орджоникидзе, д.58.

16.09.2020 административным органом вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении предпринимателя по части 2 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В объяснении от 15.08.2020 предприниматель указала, что реализация алкогольной продукции осуществляется на основании действующей лицензии, выданной на ООО «Людмила», реализацию которой производится в магазине «Магнат», расположенном по адресу: п. Мохсоголох, ул. Советская, д.1.

Также должностным лицом 15.08.2020 административного органа получены объяснения от физических лиц Валитова Р.К. и Черных В.В. которые указали, что приобрели 1 бутылку водки в ночное время в магазине «Магнат», расположенном по адресу: п. Мохсоголох, ул. Советская, д.1.

13.11.2020 должностным лицом административного органа в отношении предпринимателя был составлен Протокол № 44 об административном правонарушении, в котором действия предпринимателя были квалифицированы по ч.2 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из содержания объяснения полученных должностным лицом административного органа 13.11.2020 у граждан Пахомова В.Е. и Явграфова А.С. следует, что находясь в магазине «Магнат», расположенном по адресу: п. Мохсоголох, ул. Советская, д.1 в 21 часов 21 минут 13.11.2020 предприниматель отказалась подписывать Протокол об административном правонарушении и получать повестку от должностного лица.

На основании части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении к предпринимателя к административной ответственности.

В соответствии с пунктом 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, устанавливаются на основании фактических данных, являющихся доказательствами по делу. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Пунктами 24, 24.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 (в ред. от 20.11.2008) "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 25.15 Кодекса (введена Федеральным законом «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 06.12.11 №404-ФЗ, вступившим в силу с 07.01.12) лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

В соответствии с частями 1-4.1 статьи 28.2 Кодекса о совершении административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Таким образом, протокол об административном правонарушении составляется при непосредственном участии в его составлении лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

В отсутствие указанного лица протокол может быть составлен лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.

Следовательно, приведенные правовые нормы должны обеспечить процессуальные гарантии лица, привлекаемого к административной ответственности. Без предоставления этому лицу возможности воспользоваться своими процессуальными правами дело об административном правонарушении не может быть рассмотрено всесторонне, полно и объективно.

Пунктом 17 постановления «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 27.01.03 №2 Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации разъяснил, что суду при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности или дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение положений статьи 28.2 Кодекса, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, имея в виду, что их нарушение может являться основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности в силу части 2 статьи 206 АПК РФ либо для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного органа (ч. 2 ст. 211 АПК РФ).

Пунктом 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.04 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» предусмотрено, что нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является, в частности, основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.

Как уже указано выше, протокол об административном правонарушении от 13.11.2020 составлен в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности. Доказательств надлежащего извещения предпринимателя о месте и времени составления Протокола административным органом не представлены.

Суд также принимает во внимание тот факт, что из объяснений граждан Пахомова В.Е. и Явграфова А.С. от 13.11.2020 следует, что должностное лицо осуществляло попытку вручить предпринимателю изготовленный Протокол от 13.11.2020 в магазине «Магнат», расположенном по адресу: п. Мохсоголох, ул. Советская, д.1 в 21 часов 21 минут, от получения которого последний отказался.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Административный орган не представил доказательств вручения названного уведомления лицу, привлекаемому к административной ответственности, чем нарушил процессуальные права заявителя.

Указанные нарушения, являются существенными, так как в данном случае лицо, привлекаемое к административной ответственности, было лишено предоставленных ему статьей 28.2 Кодекса гарантий защиты прав и не могло воспользоваться своими процессуальными правами.

Существенные нарушения порядка привлечения к административной ответственности свидетельствует о том, что независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение, такое лицо привлечению к административной ответственности не подлежит.

Более того, согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, устанавливаются на основании фактических данных, являющихся доказательствами по делу. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из данной нормы, административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.

Частью 2 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за незаконную розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), либо сельскохозяйственным товаропроизводителем (индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством), признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальным предпринимателем, либо розничной продажи произведенного сельскохозяйственным товаропроизводителем вина, игристого вина (шампанского), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Объектом правонарушений по части 2 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является установленный Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее по тексту - Закон № 99, Закон о лицензировании) и другими федеральными законами порядок предоставления лицензий, контроля лицензирующих органов при осуществлении субъектами предпринимательской деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.

Объективная сторона правонарушения заключается в незаконной розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции.

Субъектами ответственности являются лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), либо сельскохозяйственные товаропроизводители (индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства).

Абзацем третьим части 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель могут заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 12.11.2003 N 17-П, от 23.05.2013 N 11-П и от 30.03.2016 N 9-П, государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, относящейся к объектам, ограниченно оборотоспособным, как этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Аналогичные цели государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции закреплены в пункте 1 статьи 1 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ).

Учитывая это, действующее законодательство предъявляет повышенные требования к обороту алкогольной продукции, включая ряд ограничений и запретов.

Одним из таких ограничений является установленный пунктом 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ запрет на оборот алкогольной продукции без соответствующих лицензий.

На основании пункта 2 статьи 18 Закона N 171-ФЗ такой вид деятельности, как розничная продажа алкогольной продукции, подлежит лицензированию.

Одной из мер государственного принуждения за нарушение требований Закона N 171-ФЗ является административная ответственность.

В силу пункта 1 статьи 26 Закона № 171-ФЗ запрещается оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующих лицензий.

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Закона № 171-ФЗ алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Согласно абзацу 10 пункта 2 статьи 18 Закона № 171-ФЗ розничная продажа алкогольной продукции является одним из видов деятельности, на осуществление которой выдается лицензия.

Соответственно, розничная продажа алкогольной продукции без специального разрешения (лицензии) влечет привлечение к административной ответственности по части 2 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Пунктом 1 статьи 1, пунктом 1 статьи 11, пунктом 1 статьи 16 Закона № 171-ФЗ установлено, что юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности вправе осуществлять производство и оборот алкогольной продукции.

При этом розничная продажа алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) осуществляется только организациями.

Индивидуальные предприниматели вправе осуществлять только розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции, пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, а также сидра, пуаре (грушевого сидра), медовухи (медового напитка).

Аналогичное положение содержится в пункте 15 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 № 47 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

Таким образом, осуществлять деятельность по розничной продаже алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) индивидуальные предприниматели не вправе.

На основании части 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ).

В части 1 статьи 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.

Административный орган в результате проверочных мероприятий пришел к выводу о том, что реализация 1 бутылки водки в ночное время в магазине «Магнат» была осуществлена предпринимателем и данное действие было квалифицировано как нарушение требований установленных ч.2 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, из представленных в дела документов следует, что в магазине «Магнат», расположенном по адресу: п. Мохсоголох, ул. Советская, д.1 на законных основаниях на основании выданной лицензии производит реализацию алкогольной продукции ООО «Людмила», на что было указано в объяснениях предпринимателя от 15.08.2020. Из содержание выписки из ЕГРН ООО единственным учредителем и руководителем «Людмила» является Жданова Л.П. Обратного административным органом не доказано.

При таких обстоятельствах в соответствии с пунктом 17 "Обзора судебной практики "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.12.2017) осуществление лицом розничной продажи алкогольной продукции в ночное время в нарушение пункта 9 статьи 16 Закона N 171-ФЗ должно было быть квалифицировано по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ, а субъектом указанного правонарушения должно являться юридическое лицо – ООО «Людмила».

С учетом изложенного суд приходит к выводу о недоказанности административным органом наличия в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения заявления административного органа не имеется.

С учетом того, что административным органом не представлены доказательства, что изъятая им на основании Протокола осмотра места происшествии от 15.08.2020 продукция (пиво 622 шт., водка 50 бутылок, настойка 56 бутылок, вино 17 бутылок, сидр 3 бутылки) находилась в незаконном обороте, указанная продукция подлежит возврату административным органом в адрес Ждановой Л.П.

Руководствуясь статьями 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении требования Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хангаласскому району без даты и номера, отказать.

Возвратить лицу, привлекаемому к административной ответственности, алкогольную продукцию, изъятую по протоколу осмотра места происшествии от 15.08.2020 (пиво 622 шт., водка 50 бутылок, настойка 56 бутылок, вино 17 бутылок, сидр 3 бутылки).

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в информационно – телекоммуникационной сети Интернет http://yakutsk.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда – http://4aas.arbitr.ru.

Судья

В.А. Андреев