ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А58-8386/10 от 03.02.2011 АС Республики Саха (Якутия)

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)

677980, г. Якутск, ул. Курашова, 28

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А58-8386/10

город Якутск 03.02.2011

Резолютивная часть решения объявлена 03.02.2011.

Мотивированное решение изготовлено 03.02.2011.

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Бадлуевой Е.Б.,  рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Саха (Якутия) к Федеральному государственному научному учреждению «Институт прикладной экологии Севера» о взыскании 7 439,58 руб., при ведении протокола судебного заседания секретарем Писаревой Н.С., в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания: налоговый орган – 17.01.2011 (расписка в получении в суде копии определения суда от 12.01.2011), учреждение – 17.01.2011, 21.01.2011 (уведомления о вручении заказных писем №№ 01813, 01814),

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Саха (Якутия), далее налоговый орган, обратилась с заявлением от 14.12.2010 № 05/35699 к Федеральному государственному научному учреждению «Институт прикладной экологии Севера», далее Учреждение, о взыскании 7 439,58 руб., в том числе 2 645,49 руб. единого социального налога, зачисляемого в фонд социального страхования, 4 794,09 руб. налога на имущество.

В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного разбирательства.

Федеральное государственное научное учреждению «Институт прикладной экологии Севера» является юридическим лицом, зарегистрировано в этом качестве 29.11.1994, присвоен основной государственный регистрационный номер 1021401054730 (л.д. 46-58).

Учреждение отзыв на заявление в суд не представило.

Согласно налоговой декларации по единому социальному налогу за 2009 год, представленной налоговому органу 05.02.2010, Учреждением начислено за 4 квартал 2009 года 93 787 руб. единого социального налога, зачисляемого в Фонд социального страхования (л.д. 12-20).

Согласно уточненной налоговой декларации по единому социальному налогу за 2009 год, представленной налоговому органу 15.02.2010, Учреждением начислено за 4 квартал 2009 года также 93 787 руб. единого социального налога, зачисляемого в Фонд социального страхования (л.д. 21-30).

Согласно второй уточненной налоговой декларации по единому социальному налогу за 2009 год, представленной налоговому органу 21.07.2010, Учреждением начислено за 4 квартал 2009 года также 93 787 руб. единого социального налога, зачисляемого в Фонд социального страхования (л.д. 31-40).

Требованием об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 03.08.2010 № 344347 налоговый орган в срок до 30.08.2010 предложил учреждению уплатить 2 645 руб. недоимки по единому социальному налогу, зачисляемому в фонд социального страхования (л.д. 9-11). Требование направлено ответчику почтовой связью 23.08.2010.

Доказательств исполнения указанного требования учреждение суду не представило.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 235 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, производящие выплаты физическим лицам: организации.

Согласно статье 240 Кодекса налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 243 Кодекса сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.

Абзацем вторым пункта 2 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что подлежащая уплате в федеральный бюджет сумма единого социального налога (сумма авансового платежа по налогу) уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет) в пределах таких сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов, предусмотренных Федеральным законом от 15.12.01 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». При этом сумма налогового вычета не может превышать сумму налога (сумму авансового платежа по налогу), подлежащую уплате в федеральный бюджет, начисленную за тот же период.

Пунктом 3 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если в отчетном (налоговом) периоде сумма примененного налогового вычета превышает сумму фактически уплаченного страхового взноса за тот же период, такая разница признается занижением суммы налога, подлежащего уплате, с 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который уплачены авансовые платежи по налогу.

В течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей. Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.

По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.

В соответствии с подпунктом 7 статьи 243 Кодекса налогоплательщики представляют налоговую декларацию по налогу по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Копию налоговой декларации по налогу с отметкой налогового органа или иным документом, подтверждающим предоставление декларации в налоговый орган, налогоплательщик не позднее 1 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом, представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.

Материалами дела подтверждается факт недоимки по единому социальному налогу, зачисляемому в фонд социального страхования в размере 2 645,49 руб., не оспариваемой учреждением.

Согласно расчету по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за 1 квартал 2010 года, представленному в налоговый орган 29.04.2010, начислено к уплате 30 518 руб.

Учреждением платежным поручением от 20.04.2010 № 833 уплачен налог на имущество организаций за 1 квартал 2010 года в сумме 25 723,91 руб.

Требованием об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 21.05.2010 № 293565 налоговый орган в срок до 15.06.2010 предложил учреждению уплатить 4 794,09 руб. недоимки по налогу на имущество организаций (л.д. 6-8). Требование направлено ответчику почтовой связью 27.05.2010.

Доказательств исполнения указанного требования учреждение суду не представило.

В соответствии с пунктом 1 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество организаций (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

В соответствии с пунктом 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 379 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с пунктом 2 статьи 379 Налогового кодекса Российской Федерации отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

В соответствии с пунктом 3 статьи 379 Налогового кодекса Российской Федерации законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.

В соответствии с пунктом 1 статьи 380 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента.

В соответствии с пунктом 1 статьи 382 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период.

В соответствии с пунктом 2 статьи 382 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода.

В соответствии с пунктом 4 статьи 382 Налогового кодекса Российской Федерации сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период в соответствии с пунктом 4 статьи 376 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 6 статьи 382 Налогового кодекса Российской Федерации законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

В соответствии с пунктом 1 статьи 383 Налогового кодекса Российской Федерации налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 383 Налогового кодекса Российской Федерации в течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 382 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 3 статьи 383 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении имущества, находящегося на балансе российской организации, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в бюджет по местонахождению указанной организации с учетом особенностей, предусмотренных статьями 384, 385 и 385.2 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 3. Закона Республики Саха (Якутия) от 10.07.2003 48-З N 97-III "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)" на территории Республики Саха (Якутия) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации взимается налог на имущество организаций.

Пунктом 2 статьи статьи 3. Закона Республики Саха (Якутия) от 10.07.2003 48-З N 97-III "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)" установлена ставку налога на имущество организаций в размере 2,2 процента;

В соответствии с пунктом 3 статьи 3. Закона Республики Саха (Якутия) от 10.07.2003 48-З N 97-III "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)" налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу на имущество организаций по итогам отчетного периода не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.

Материалами дела подтверждается факт недоимки по налогу на имущество организаций в размере 4 794,09 руб., не оспариваемой учреждением.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса.

Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации взыскание налога в судебном порядке производится: с организации, которой открыт лицевой счет.

Учреждение имеет лицевой счет, открытый в Финансово-казначейском управлении Министерства Финансов Республики Саха (Якутия) (л.д. 45).

Таким образом, по совокупности изученных обстоятельств дела и приведенных норм права суд приходит к выводу об удовлетворении заявленного налоговым органом требования полностью.

В соответствии со статьями 103,110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина.

Руководствуясь статьями 102, 110, 167-170, 216Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с Федерального государственного научного учреждения «Институт прикладной экологии Севера» (место нахождения: 677007 Республика Саха (Якутия) <...>; зарегистрировано в качестве юридического лица 29.11.1994, присвоен основной государственный регистрационный номер 1021401054730) в доход государства с зачислением в соответствующий бюджет всего 7 439,58 руб. недоимки, в том числе 2 645,49 руб. недоимки по единому социальному налогу, зачисляемому в фонд социального страхования, 4 794,09 руб. недоимки по налогу на имущество организаций и 297,58 руб. государственной пошлины в доход федерального бюджета.

Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в месячный срок в апелляционную инстанцию – Четвертый Апелляционный Арбитражный Суд

Вступившее в законную силу решение арбитражного суда первой инстанции, если такое решение было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы может быть обжаловано в кассационную инстанцию – Федеральный Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в двухмесячный срок со дня вступления в законную силу обжалуемого решения.

Судья Е.Б.Бадлуева