ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А58-8408/07 от 22.11.2007 АС Республики Саха (Якутия)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

город Якутск Дело №А58-8408/2007

23.11.2007 года

Резолютивная часть решения оглашена 22.11.2007г., решение в полном объеме изготовлено 23.11.2007г.

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Бадлуевой Е.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело

по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия)

к Муниципальному унитарному пассажирскому автотранспортному предприятию Хангаласского улуса

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в присутствии представителя Управления государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) – ФИО1 по доверенности от 17.04.2007г. №01/389 я, от МУП – ФИО2 руководителя (удостоверение №10 от 1.03.2007г.), составив протокол судебного заседания в соответствии с частью 3 статьи 155 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) (далее Заявитель) просит привлечь Муниципальное унитарное пассажирское автотранспортное предприятие Хангаласского улуса (далее Предприятие) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Руководитель Предприятия по существу заявления не возражает, представил в суд протокол экзаменационной комиссии от 29.05.2007г. №195, приказ от 1.10.2007г. №46\11-П «О назначении ответственных по выпуску автотранспорта на линию», объяснительную ФИО3 от 1.11.2007г., пояснил в заседании, что Предприятием приняты меры по устранению установленных нарушений.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном параграфом 1 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судом установлено:

7 ноября 2007 года при проведении проверки Предприятия установлено: в нарушение п. 4.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2, зарегистрированного в Минюсте РФ от 14.05.1997г. №1302 30.10.2007года на основании путевого листа №310 не проведен предрейсовый технический осмотр автобуса марки ГАЗ-2217 государственный номер КВ 320\14 , управляемого ФИО3; в нарушение п.3.2 названного Положения не проведена стажировка водителя на марку автобуса ГАЗ-2217; в нарушение пункта 4.18 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденным приказом ФИО4 от 8.01.1997года №2, отсутствует копия акта обследования маршрута №202 Мохсоголлох – Покровск – Якутск, время отправления в 11 час.45 мин. Нарушение зафиксировано в акте №311-лиц от 7.11.2007г.

Ведущим специалистом – экспертом Управления государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) ФИО5 составлен протокол № 168 от 7.11.2007г. об административном правонарушении в отношении Предприятия. Протокол составлен с участием руководителя Предприятия ФИО2

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).

Согласно части 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьей 19.20 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

В соответствии с пунктом 2 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002 № 402 (ред. от 03.10.2002) «О лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом» лицензирование перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации.

Протокол об административном правонарушении №168 от 7.11. 2007 года составлен должностным лицом Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации. Таким образом, протокол об административном правонарушении № 80 от 10 мая 2007 года составлен уполномоченным лицом.

Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

По условиям осуществления деятельности, указанной в лицензии, владелец лицензии обязан выполнять требования, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.

Согласно подпункту «а» пункта 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002 г. № 402, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с подпунктом 4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 9.03.1995года №27, зарегистрированного в Минюсте РФ 9.06.1995года, организации обязаны обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств. Материалами дела подтверждается отсутствие в путевом листе №310 за 30.10.2007г. отметки о технической исправности транспортного средства автобуса марки Газ-2217 государственный номер КВ320\14.

В соответствии с пунктом 4.15 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 8.01.1997года №2 года №27, зарегистрированного в Минюсте РФ 14.05.1997 года , с целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, их инженерного оборудования требованиям безопасности движения комиссией, утвержденной соответствующими органами исполнительной власти, производится обследование автобусных маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации - не реже двух раз в год (к осенне - зимнему и весенне - летнему периоду) в порядке, определяемом действующими законодательными и иными нормативными правовыми документами.

Согласно пункту 4.18 названного Положения акты обследования передаются в соответствующие органы исполнительной власти, утвердившие состав комиссии по обследованию автобусных маршрутов, для решения вопроса об открытии или продолжении эксплуатации маршрута, принятия мер по совершенствованию организации перевозок и повышению их безопасности, организации контроля за устранением недостатков в состоянии, оборудовании и содержании автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений. Копии актов направляются в дорожные, коммунальные и другие организации, в ведении которых находятся дороги, улицы, искусственные сооружения, железнодорожные переезды, для проведения неотложных мероприятий по устранению выявленных недостатков. Копии актов передаются также владельцам автобусов, осуществляющим перевозки на обследуемых маршрутах, для обеспечения соответствия подвижного состава дорожным условиям, использования для проведения инструктажей водителей, уточнения схем опасных участков, нормирования (корректировки) скоростей движения автобусов.

Материалами дела подтверждается, Предприятием не опровергается , не проведение обследования соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений требованиям безопасности движения комиссией, утвержденной соответствующими органами исполнительной власти, производится обследование автобусных маршрутов к осенне – зимнему периоду.

Заявителем при обращении в суд с заявлением о привлечении к административной ответственности не вменено нарушение пункта 3.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 9.03.1995года №27, поскольку материалами дела подтверждается проведение стажировки водителя ФИО3 на автобус марки ГАЗ-2217.

Исходя из указанного, следует признать, что обнаруженное при проверке осуществления предпринимательской деятельности Предприятия правонарушение несоблюдением установленных лицензионных требований и условий. Тем самым заявителем правильно квалифицировано правонарушение, совершенное Предприятием, как административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На момент рассмотрения дела двухмесячный срок привлечения к административной ответственности со дня обнаружения правонарушения, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении требования Управления государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) о привлечении Предприятия к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из обстоятельств дела, суд приходит о доказанности материалами дела факта совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса, о соблюдении заявителем установленного законом порядка составления протокола об административном правонарушении, установленным вину Предприятия в совершенном правонарушении, заявление Управления государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия ) подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд:

Р Е Ш И Л :

Привлечь Муниципальное унитарное Пассажирское автотранспортное предприятие Хангаласского улуса, находящееся по адресу: <...>, зарегистрирован Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России №7 по Республике Саха (Якутия), свидетельство о государственной регистрации от 27.06.2005года серии 14 №000887025,

к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 30.000 рублей.

Зачислить сумму административного штрафа в федеральный бюджет Российской Федерации по следующим реквизитам: наименование получателя платежа: УФК по РС(Я) (УГАДН по РС(Я), ИНН <***> КПП 143501001, КБК 106 1 16 90040 04 0000 140, ОКАТО 98401000000, номер счета получателя платежа: 40101810100000010002, наименование банка: ГРКЦ НБ РС(Я) Банка России г. Якутск, БИК 049805001.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение 10 дней в арбитражный суд в апелляционную инстанцию.

Судья Е.Б. Бадлуева