ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А58-8557/07 от 07.12.2007 АС Республики Саха (Якутия)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

город Якутск Дело № А58-8557/2007

резолютивная часть оглашена 07 декабря 2007 года

решение в полном объёме изготовлено 07 декабря 2007 года

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Шевелева В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) от 14.11.2007 года № 01/1054-я к индивидуальному предпринимателю Емельянцеву Валерию Ивановичу о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составив протокол судебного заседания в соответствии с частью 3 статьи 155 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установил:

Заявитель просит привлечь индивидуального предпринимателя Емельянцева Валерия Ивановича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Заинтересованное лицо отзыв на заявление не представило.

На разбирательство дела, осуществляемое в судебном заседании, явились представитель заявителя по доверенности от 17.04.2007 года № 01/389я Гаврильева П.П. и заинтересованное лицо – Емельянцев В.И. по водительскому удостоверению № 14 ЕЕ 444468.

Емельянцев Валерий Иванович родился 17 февраля 1949 года в селе Коротояк Хабаровского района Алтайского края, проживает по адресу: Республика Саха (Якутия), город Якутск, улица Ф. Попова, дом 16/5, квартира 7, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 26 июня 1997 года Администрацией города Якутска Республики Саха (Якутия) регистрационный номер 1341.

13 ноября 2007 года при проведении контрольных мероприятий по государственному контролю (надзору) за организацией перевозок в соответствии с приказом от 12.11.2007 года № 678 ведущим специалистом-экспертом Управления государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) Кривошапкиным В.И. был выявлен факт нарушения индивидуальным предпринимателем Емельянцевым Валерием Ивановичем, осуществляющим предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автомобильных транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, условий, предусмотренных лицензией № АСС-14-028830 сроком действия с 01.01.2003 по 31.12.2008.

В ходе проверки установлено:

- не организована и не проведена стажировка водителя Афанасьева О.Н. на маршруте № 15;

- не ведется учет работы водителя на регулярном городском маршруте № 15;

- нарушение порядка заполнения путевого листа и журнала регистрации путевых листов (не указан номер предпринимателя, не записывается номер удостоверения водителя; не указана марка и гос. номер автобуса, в строке «возврат» не указаны дата, фактическое время и показания спидометра; раздел II путевого листа не заполняется предпринимателем на основании результатов работы автобуса; путевой лист по окончании работы не заверяется подписью предпринимателя; в журнале регистрации путевых листов отсутствуют данные о дате и времени окончания работы на линии);

- отсутствует и не заведен журнал учета мероприятий по контролю.

13 ноября 2007 года ведущим специалистом Управления государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) Кривошапкиным В.И. составлен протокол об административном правонарушении № 172 в отношении заинтересованного лица. В протоколе зафиксировано правонарушение, выявленное 13 ноября 2007 года. В объяснении к протоколу об административном правонарушении от 13 ноября 2007 года № 172 Индивидуальный предприниматель Емельянцев В.И. сообщил, что замечания будут устранены немедленно.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно части 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьей 19.20 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

В соответствии с пунктом 2 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 года № 637, лицензирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

Протокол об административном правонарушении № 172 от 13 ноября 2007 года составлен должностным лицом Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Таким образом, протокол об административном правонарушении № 172 от 13 ноября 2007 года составлен уполномоченным лицом.

Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не предусмотрено иное.

Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

По условиям осуществления деятельности, указанной в лицензии, владелец лицензии обязан выполнять требования, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.

Согласно подпункту «б» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 года № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

В соответствии с пунктом 3.1.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 года № 27, лица, впервые нанимаемые на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водители, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года, водители, назначаемые для работы на горных маршрутах, а также водители, переведенные на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров, к управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки. Пунктом 3.2.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 года № 27, установлено, что после завершения водителем стажировки должно быть оформлено заключение о допуске его к самостоятельной работе с указанием типа транспортного средства и маршрутов перевозки или дан мотивированный отказ в выдаче допуска. Заключение хранится в личном деле водителя.

Согласно разделу 2 «Рабочее время» приказа Министерства транспорта РФ от 20.08.2004 года № 15 «Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10, 11, 12 Положения. В соответствии с пунктом 10 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей при суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.

В соответствии с пунктами 9.3, 9.4, 9.6, 9.9, 9.12, 10 Порядка ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.06.2000 года № 68, при заполнении путевого листа:

- в разделе «Предприниматель» указываются сведения, идентифицирующие предпринимателя, а именно: фамилия, имя, отчество, домашний адрес и номер телефона предпринимателя;

- в строках «Водитель» и «Номер водительского удостоверения» записываются фамилия и инициалы водителей, работающих по данному путевому листу, и номера их водительских удостоверений на право управления автотранспортным средством;

- в строках, идентифицирующих автотранспортное средство, указывается марка автотранспортного средства и прицепа, их регистрационные номера.

- в строках «Выезд» и «Возврат» указываются дата (число, месяц, год), фактическое время (в часах и минутах) и показания спидометра при выезде и возврате автотранспортного средства.

- раздел II заполняется предпринимателем на основании результатов транспортной работы за весь период действия путевого листа.

- путевой лист при окончании работы заверяется личной подписью предпринимателя.

Согласно пункту 10 Порядка ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.06.2000 года № 68, журнал регистрации путевых листов автотранспортных средств индивидуального предпринимателя - документ, в который заносятся данные по каждому автотранспортному средству при использовании его для осуществления предпринимательской деятельности, в том числе дата и время окончания работы на линии.

В соответствии с частью 5 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» юридические лица и индивидуальные предприниматели ведут журнал учета мероприятий по контролю.

Материалами дела установлено, что указанное выше нарушение лицензионных требований, установленных названными нормами права в области осуществляемого индивидуальным предпринимателем Емельянцевым Валерием Ивановичем вида деятельности - перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, действительно имело место, подтверждено имеющимися в деле доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении № 172 от 13.11.2007 года.

Таким образом, обнаруженное при проверке осуществления предпринимательской деятельности правонарушение является несоблюдением установленных лицензионных требований и условий.

Тем самым, индивидуальный предприниматель Емельянцев Валерий Иванович допустил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьёй 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не пропущен.

Суд принимает в качестве смягчающего обстоятельства то, что Индивидуальный предприниматель Емельянцев Валерий Иванович ранее к административной ответственности за совершение данного вида правонарушения не привлекался.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления Управления государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) о привлечении индивидуального предпринимателя Емельянцева Валерия Ивановича к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде взыскания штрафа в сумме 3 000 рублей.

Руководствуясь частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд:

Р Е Ш И Л :

Привлечь индивидуального предпринимателя Емельянцева Валерия Ивановича (родился 17 февраля 1949 года в селе Коротояк Хабаровского района Алтайского края, проживает по адресу: Республика Саха (Якутия), город Якутск, улица Ф. Попова, дом 16/5, квартира 7, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 26 июня 1997 года Администрацией города Якутска Республики Саха (Якутия) регистрационный номер 1341) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Зачислить сумму административного штрафа в местный бюджет (Наименование получателя платежа: УФК по РС (Я) (УГАДН по РС(Я)); ИНН 1435032881; КПП 143501001; КБК 10611690050050000140; ОКАТО 982275001000; Номер счета получателя платежа: 40101810100000010002; Наименование банка: ГРКЦ НБ Республика Саха (Якутия) Банка России г. Якутск; БИК 049805001).

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.

Судья В.В. Шевелев