ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А58-8655/07 от 04.12.2007 АС Республики Саха (Якутия)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

город Якутск Дело №А58-8655/2007

4 декабря 2007 года

Судья   Столбов В.В., действующий от имени Арбитражного суда Республики Саха (Якутия)  ,  рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Государственного инспектора Республики Саха (Якутия) по пожарному надзору Аседулина С.И. (административный орган  ) о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Проектно-монтажный центр» (лицо, привлекаемое к административной ответственности  )  к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с участием представителей административного органа Другина Г.Г. (доверенность от 20.02.07, без номера), лица, привлекаемого к административной ответственности, Дашибалданова Д.Г. (доверенность от 03.12.07, без номера), составив протокол в соответствии с частью 3 статьи 155 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

установил:

Лицо, привлекаемое к административной ответственности находится по адресу: Республика Саха (Якутия), город Якутск, улица Кальвица, дом 16/2, и зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1041402058862 согласно свидетельству от 20.07.07 серия 14 №001432429.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, отзыв не представило.

В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, устно пояснил, что факты выявленных нарушений, отраженных протоколе об административном правонарушении от 19.11.07 №90, признаются.

При проведении должностным лицом административного органа проверки соблюдения лицом, привлекаемым к административной ответственности, лицензионных требований и условий при производстве работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, что подтверждается актом от 19.11.07, без номера, установлено следующее.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, осуществляет производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (монтаж, ремонт и обслуживание установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации, монтаж и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре) на основе лицензии №2/13236, выданной 08.07.05 Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в лице Главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору Г. Кирилловым.

Лицом, привлекаемым к административной ответственности, при осуществлении предпринимательской деятельности Государственном учреждении Республиканская больница №2 — Центр экстренной медицинской помощи (город Якутск, улица П. Алексеева, 83 «а») в нарушение:

п.12.41 НПБ 88-2001* ручные пожарные извещатели установлены на высоте более 1,5м от уровня пола;

п.12.49 НПБ 88-2001* приемно—контрольный прибор управления установлен на стене, отделанной горючими материалами;

п.12.19 НПБ 88-2001* расстояние от дымового пожарного извещателя до вентиляционной решетки менее 1м;

п.3.9 НПБ 104-2003 провода (кабели) системы оповещения и управления эвакуацией проложены не в коробах (каналах) из негорючих материалов;

п.3.21 НПБ 104-2003 не выдержаны расстояния от оповещателей системы оповещения до потолка (не менее 150мм);

п. 2.1.3 РД 009-01-96 монтажные работы по установке пожарной сигнализации и системы оповещения людей в случае пожара выполнены без проектной документации.

По выявленным в ходе проверки фактам руководитель лица, привлекаемого к административной ответственности, объяснение не дал.

Должностным лицом административного органа — государственным инспектором Республики Саха (Якутия) по пожарному надзору Аседулиным С.И., проводившим проверку, в присутствии законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, составлен протокол об административном правонарушении от 19.11.07 №90.

Согласно указанному протоколу лицо, привлекаемое к административной ответственности, при осуществлении предпринимательской деятельности по монтажу установок пожарной автоматики в Государственном учреждении Республиканская больница №2 — Центр экстренной медицинской помощи (город Якутск, улица П. Алексеева, 83 «а») в нарушение:

п.12.41 НПБ 88-2001* ручные пожарные извещатели установлено на высоте более 1,5м от уровня пола;

п.12.49 НПБ 88-2001* приемно—контрольный прибор управления установило на стене, отделанной горючими материалами;

п.12.19 НПБ 88-2001* расстояние от дымового пожарного извещателя до вентиляционной решетки менее 1м;

п.3.9 НПБ 104-2003 провода (кабели) системы оповещения и управления эвакуацией проложило не в коробах (каналах) из негорючих материалов;

п.3.21 НПБ 104-2003 не выдержало расстояния от оповещателей системы оповещения до потолка (не менее 150мм);

п. 2.1.3 РД 009-01-96 монтажные работы по установке пожарной сигнализации и системы оповещения людей в случае пожара выполнило без проектной документации.

Должностное лицо административного органа, проводившее проверку, пришло к выводу о том, что указанные обстоятельства указывают на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При составлении протокола законному представителю лица, привлекаемого к административной ответственности, разъяснены права и обязанности.

Протокол об административном правонарушении от 19.11.07 №90 подписан после ознакомления с ним без замечаний законным представителем лица, привлекаемого к административной ответственности.

Копия протокола об административном правонарушении от 19.11.07 №90 получена 19.11.07 законным представителем лица, привлекаемого к административной ответственности.

Законный представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, в данном протоколе указал: «выводы и предложения проверяющих по результатам проверки будут устранены».

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

В соответствии с пунктом 39 статьи 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений является видом деятельности, подлежащим обязательному лицензированию.

В соответствии с пунктом 4 (подпункт «г») Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.06 №625 лицензионными требованиями и условиями лицензируемой деятельности являются выполнение лицензиатом требований в области лицензируемой деятельности, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О пожарной безопасности».

В соответствии со статьей 20 Федерального закона «О пожарной безопасности» нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности; нормативное регулирование в области пожарной безопасности - установление уполномоченными государственными органами в нормативных документах обязательных для исполнения требований пожарной безопасности; к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Согласно НПБ 88-2001 — Нормы пожарной безопасности «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования» ручные пожарные извещатели следует устанавливать на стенах и конструкциях на высоте 1,5 м от уровня земли или пола (пункт 12.41).

Согласно НПБ 88-2001 — Нормы пожарной безопасности «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования» приборы приемно-контрольные и приборы управления следует устанавливать на стенах, перегородках и конструкциях, изготовленных из негорючих материалов (пункт 12.49).

Согласно НПБ 88-2001 — Нормы пожарной безопасности «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования» размещение точечных тепловых и дымовых пожарных извещателей следует производить с учетом воздушных потоков в защищаемом помещении, вызываемых приточной или вытяжной вентиляцией, при этом расстояние от извещателя до вентиляционного отверстия должно быть не менее 1 м (12.19).

Согласно НПБ 104-03 — Нормы пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» система оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) должна функционировать в течение времени, необходимого для завершения эвакуации людей из здания. Провода и кабели соединительных линий СОУЭ следует прокладывать в строительных конструкциях, коробах или каналах из негорючих материалов (пункт 3.9)

Согласно НПБ 104-03 — Нормы пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» настенные речевые оповещатели должны располагаться таким образом, чтобы их верхняя часть была на расстоянии не менее 2,3 м от уровня пола, но расстояние от потолка до верхней части оповещателя должно быть не менее 150 мм (пункт 3.21).

Согласно РД 009-01-96 Установки пожарной автоматики. Правила технического содержания выполнение монтажно-наладочных работ по установкам пожарной (охранно-пожарной) сигнализации без проектной документации (акта обследования) не допускается (пункт 2.1.3).

Следовательно, невыполнение при осуществлении предпринимательской деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений лицом, привлекаемым к административной ответственности, требований в области лицензируемой деятельности, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О пожарной безопасности» является осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьей 19.20 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

Таким образом, суд приходит к выводам о том, что имелись:

событие административного правонарушения, то есть совершение лицом, привлекаемым к административной ответственности, противоправного виновного деяния в виде осуществления предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией);

факт совершения по неосторожности административного правонарушения;

полномочия государственного инспектора РС (Я) по пожарному надзору Аседулина С.И. на составление протокола об административном правонарушении;

основание для вынесения протокола об административном правонарушении от 19.11.07 №90, выразившееся в обнаружении государственным инспектором пожарного надзора достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности.

При таких обстоятельствах суд считает, что:

совершение лицом противоправного виновного деяния влечет административную ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и свидетельствует о наличии достаточного основания для привлечения к административной ответственности;

заявление подлежит удовлетворению;

Общество с ограниченной ответственностью «Проектно-монтажный центр» следует привлечь на основании части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности в виде наложения штрафа в размере 30.000руб.

Руководствуясь статьями 3.5,4.1,29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167-170,176,206,319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд:

Р Е Ш И Л :

Общество с ограниченной ответственностью «Проектно-монтажный центр», находящееся по адресу: Республика Саха (Якутия), город Якутск, улица Кальвица, дом 16/2; зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1041402058862 согласно свидетельству от 20.07.07 серия 14 №001432429, привлечь к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 30.000 рублей.

Зачислить сумму административного штрафа в местный бюджет (Наименование получателя платежа: УФК по РС (Я) (ГУ МЧС России по РС(Я); ИНН 1435154181; КПП 143501001; КБК 10611690040040000140; ОКАТО 98401000000; Номер счета получателя платежа: 40101810100000010002; Наименование банка: ГРКЦ НБ Республики Саха (Якутия) Банка России г. Якутск; БИК 049805001).

Исполнительный лист после вступления решения в законную силу направить для исполнения в подразделение Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Саха (Якутия) в городе Якутске.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение 10 дней в Четвертый арбитражный апелляционный суд.

Судья В.В. Столбов