АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
город Якутск Дело №А58-8667/2007
Резолютивная часть решения оглашена 6 декабря 2007 года
Полный текст решения изготовлен 7 декабря 2007 года
Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе:
судьи Эверстовой Р.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
На разбирательство дела, осуществляемое в судебном заседании, явились: представители заявителя – ФИО2 по доверенности, ФИО3 – без доверенности, индивидуальный предприниматель ФИО1 и представитель ответчика – ФИО4 – по доверенности.
В судебном заседании в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса РФ объявлен перерыв до 11 час. 30 мин. 6 декабря 2007 г. После окончания перерыва судебное заседание продолжено.
Управление государственного автодорожного надзора по РС(Я) просит привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Индивидуальный предприниматель ФИО1 не согласен с заявленным требованием, полагая, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ и привлечение его к административной ответственности незаконно и необоснованно.
Изучив материалы дела, суд установил.
ФИО1, дата рождения 12.08.1961 г., место рождения г.Якутск, место жительства: <...>, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 31.03.1994 г., что подтверждается свидетельством серия 14 №000252793, имеет лицензию на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, №АСС-14-028122 сроком действия с 08.01.2003 г. по 07.01.2008 г.
Из материалов дела следует, что 14.11.2007 г. при проведении Управлением государственного автодорожного надзора по РС(Я) внеплановой проверки установлено, что ИП ФИО1 осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров с нарушением лицензионных условий.
В ходе проверки установлено:
- в нарушение п.7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатации транспортных средств, приложения к «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденным постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23.10.1993 г. №1090, демонтировано 1 сиденье на 2 места;
- установленное на автобусе газобаллонное оборудование не соответствует требованиям ГОСТ «Система сертификации механических транспортных средств и прицепов. Порядок сертификации запчастей и принадлежностей к механическим ТС и прицепам», ТУ 152-12-007-99, ТУ 152-12-008-99, сроки действия сертификатов соответствия на газобаллонное оборудование истекли 31.12.2001 г. и 27.02.2003 г., отсутствует договор на обслуживание и ремонт ГБО, не представлены документы (свидетельство) о проведении периодичности испытаний ГБО, сроки актов приемки ГБО истекли в 2006 г.
По результатам проверки составлены акт №112-лиц от 14.11.2007 г. и протокол №22 об административном правонарушении от 14.11.2007 г., в котором зафиксированы выявленные нарушения. Действия индивидуального предпринимателя квалифицированы административным органом как правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В объяснении к протоколу предприниматель пояснил, что установленное оборудование не используется, автобус работает на бензине из-за того, что сроки освидетельствования баллонов закончились. В данный момент предприниматель занимается продлением опрессовки баллонов в соответствующих организациях.
Руководствуясь частью 3 статьи 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях Управление государственного автодорожного надзора по РС(Я) обратилось в Арбитражный суд РС(Я) с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности.
Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Лицензионные требования и условия установлены Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. №637 (далее по тексту - Положение).
В соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
В соответствии со статьей 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении должно быть указано событие административного правонарушения.
В заявлении Управления государственного автодорожного надзора по РС(Я) не указаны нормативные акты, регулирующие порядок установки и эксплуатации газобаллонного оборудования на автомобилях, нарушение которых зафиксировано в протоколе об административном правонарушении. В протоколе об административном правонарушении не установлено нарушение требований п.9.1 РД 03112194-1094-03 «Руководство по организации эксплуатации газобаллонных автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе», а также п.1.8 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1997 г. №27.
Между тем, в протоколе об административном правонарушении №22 от 14.11.2007 г. не зафиксирован факт эксплуатации газобаллонного оборудования, что вкупе с объяснениями предпринимателя, данными им при составлении протокола, свидетельствует об отсутствии в действиях предпринимателя события административного правонарушения по данному эпизоду.
В соответствии с пунктом 2 Наставления по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД РФ от 07.12.2000 №1240, под изменением конструкции транспортного средства понимается исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения.
Согласно пункту 4 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» после внесения изменения в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации.
В соответствии с пунктом 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, запрещается эксплуатация транспортных средств, если их техническое состояние и оборудование не отвечает требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Согласно пункту 7.18 названного Перечня к таким неисправностям и условиям относится, в том числе, внесение в конструкцию транспортного средства изменений без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Факт переоборудования транспортного средства предприниматель не отрицает.
Судом установлено, что в конструкцию автобуса предпринимателем внесены изменения, а именно: демонтировано 1 сиденье, что не предусмотрено заводом-изготовителем, при этом автобус не был допущен в установленном порядке к эксплуатации.
Действия предпринимателя, выразившиеся в эксплуатации автобуса с внесенными в конструкцию изменениями, без разрешения государственной инспекции безопасности дорожного движения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Согласно примечания к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не предусмотрено иное.
При определении размера наказания суд учитывает в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие сведений о наличии отягчающих обстоятельств и совершение административного правонарушения впервые.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в сумме 3000 рублей.
Руководствуясь частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (дата рождения 12.08.1961 г., место рождения г.Якутск, место жительства: <...>, ОГРН <***>) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в размере 3000 рублей.
Административный штраф подлежит зачислению по следующим реквизитам: наименование получателя платежа: Управление Федерального казначейства по РС(Я) (УГАДН по РС(Я), ИНН получателя 1435032881, КПП 143501001, КБК 106 1 16 90050 05 0000 140, ОКАТО 98401000000, расчетный счет <***>, банк получателя: ГРКЦ НБ Республики Саха (Якутия) Банка России г.Якутск, БИК 049805001.
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано.
Судья Р.И.Эверстова