ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А58-905/08 от 27.02.2008 АС Республики Саха (Якутия)

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  РЕСПУБЛИКИ  САХА  (ЯКУТИЯ)

ИМЕНЕМ   РОССИЙСКОЙ   ФЕДЕРАЦИИ

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

город Якутск                                                                                               Дело №А58-905/08-0325

                                                                                                           27 февраля 2008 года

Судья Столбов В.В.,  действующий от имени Арбитражного суда Республики Саха (Якутия),рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) (административный орган) о привлечении Индивидуального предпринимателя Борсук Александра Викторовича (лицо, привлекаемое к административной ответственности)к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях, с участием представителя административного органа  Гаврильевой П.П. (доверенность от 11.01.08 №01/23я), составив протокол в соответствии с частью 3 статьи 155 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

установил:

на разбирательство дела, осуществляемое в судебном заседании представители лица, привлекаемого к административной ответственности, не явились.

В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, извещенного о времени и месте судебного заседания, что подтверждается телеграммой от 21.02.08 о вручении определения суда от 20.02.08.

Административный орган просит привлечь индивидуального предпринимателя Борсук Александра Викторовича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, отзыв не представило.

Борсук Александр Викторович родился 14.03.59 в городе Джанкой Крымской области, зарегистрирован по адресу: Республика Саха (Якутия), город Олекминск, улица Ломоносова, дом 23, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 26.10.2000 за государственным регистрационным номером записи 3041421194000027, свидетельство о государственной регистрации от 12.07.04 серия 14 №000702561.

5 февраля 2008 при проведении проверки государственным  инспектором административного органа Поповым В.Д. были выявлены факты нарушения лицом, привлекаемым к административной ответственности, осуществляющим предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров на автобусе марки Азия-Космос, государственный регистрационный номер А446ВН14, условий, предусмотренных лицензией на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, от 14.11.03 №АСС-14-027702.

В ходе проверки установлено (акт от 05.02.08 №14-лиц), что лицо, привлекаемое к административной ответственности:

допустило при выезде на линию применение путевых листов неустановленного образца;

не имеет паспорта маршрута №1;

не прошло повышение квалификации на профкомпетентность;

не имеет договор на проведение технического обслуживания и ремонта транспортного средства с организацией, обладающей необходимой производственно-технической базой;

не проводит техническое обслуживание транспортного средства.

Государственным инспектором административного органа Поповым В.Д. составлен протокол от 05.02.08 №2 об административном правонарушении в отношении  лица, привлекаемого к административной ответственности с указанием необходимых сведений, указанных в статье 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В  указанном протоколе зафиксированы правонарушения, выявленные в ходе проверки 05.01.08.

В протоколе лицо, привлекаемое к административной ответственности, дало объяснение о согласии с выявленными нарушениями, отсутствии возражений.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно части 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьей 19.20 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

В соответствии с пунктом 2 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.06 №637, лицензирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

Протокол об административном правонарушении от 05.02.08 №2 составлен должностным лицом Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не предусмотрено иное.

Статьей 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что лицензионные требования и условия — это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

По условиям осуществления деятельности, указанной в лицензии, владелец лицензии обязан выполнять требования, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.

Согласно подпункту «б» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.06 №637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

В соответствии с пунктом 2 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 30.06.2000 №68 «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте» предприниматели при осуществлении перевозок обязаны применять путевые листы и журнал регистрации путевых листов автотранспортных средств индивидуального предпринимателя.

Приложением №2 к указанному приказу установлена форма ПА-1 путевого листа  автобуса индивидуального предпринимателя.

В соответствии с пунктом 1  Квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажирови грузов автомобильным транспортом — Приложение к Приказу Минтранса России от 22.06.98 №75 индивидуальные предприниматели в течение всей трудовой деятельности проходят повышение квалификации по организации и осуществлению перевозок автомобильным транспортом на соответствующих курсах по утвержденным программам. Периодичность повышения квалификации регулируется работодателем и определяется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет. Повышение квалификации заканчивается сдачей соответствующего экзамена, зачета или защитой реферата.

Как указано в пункте 1.8 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 09.03.95 №27  организации, а также водители - предприниматели, не обладающие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой, обеспечивают выполнение требований и норм, установленных настоящим Положением, на основе договоров, заключенных с организациями, обладающими необходимой базой и (или) имеющими лицензию на проведение соответствующих работ.

В соответствии с пунктами 3.2,5.2.1  Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом  Министра транспорта Российской Федерации от 08.01.97 №2 владельцы автобусов обязаны: обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами;  составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков.

Следовательно, обнаруженные при проверке осуществления лицом, привлекаемым к административной ответственности,  предпринимательской деятельности правонарушения являются несоблюдением установленных лицензионных требований и условий.

На основании изложенных обстоятельств и приведенных норм права суд приходит к выводам о том, что имелись:

событие административного правонарушения, то есть совершение лицом, привлекаемым к административной ответственности, противоправного виновного деяния в виде осуществления предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией);

факт совершения по неосторожности административного правонарушения;

полномочия государственного инспектора административного органа Попова В.Д. на составление протокола об административном правонарушении от 05.02.08 №2;

основание для вынесения протокола об административном правонарушении от 05.02.08 №2, выразившееся в обнаружении государственным должностным лицом автодорожного надзора достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности.

При таких обстоятельствах суд считает, что:

совершение лицом противоправного виновного деяния влечет административную ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 14.1 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях, и свидетельствует о наличии достаточного основания для привлечения к административной ответственности;

заявление подлежит удовлетворению;

Индивидуального предпринимателя Борсук Александра Викторовича следует привлечь на основании статьи 4.1, части 3 статьи 14.16 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности в виде наложения штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией указанной статьи, то есть размере 3.000руб.

Руководствуясь частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167-170,176,206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд:

Р Е Ш И Л :

Привлечь индивидуального предпринимателя Борсук Александра Викторовича (родился 14.03.59 в городе Джанкой Крымской области, зарегистрирован по адресу: Республика Саха (Якутия), город Олекминск, улица Ломоносова, дом 23, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 26.10.2000 за государственным регистрационным номером записи 3041421194000027, свидетельство о государственной регистрации от 12.07.04 серия 14 №000702561) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 3.000 рублей.

Зачислить сумму административного штрафа в местный бюджет (Наименование получателя платежа: УФК по РС (Я) (УГАДН по РС(Я); ИНН 1435032881; КПП 143501001; КБК 10611690040040000140; ОКАТО 98401000000; Номер счета получателя платежа: 40101810100000010002; Наименование банка: ГРКЦ НБ Республика Саха (Якутия) Банка России г. Якутск; БИК 049805001).

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение 10 дней в Четвертый арбитражный апелляционный суд.

Судья                                                                                                                               В.В. Столбов