ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А58-9082/19 от 16.09.2019 АС Республики Саха (Якутия)

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)

улица Курашова, дом 28, бокс 8, г. Якутск, 677980, www.yakutsk.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ

город Якутск

Резолютивная часть решения объявлена 16.09.2019.
Полный текст решения изготовлен 16.09.2019.

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе: судьи Эверстовой Р.И., при  ведении протокола секретарем судебного заседания Тимофеевой А.М., рассмотрев в  судебном заседании дело по заявлению Управления государственного строительного и  жилищного надзора Республики Саха (Якутия) (ИНН 1435067108, ОГРН 1021401065916)  от 12.08.2019 № 8503 к обществу с ограниченной ответственностью «Прометей» (ИНН  1435101278, ОГРН 1021401051528) о привлечении к административной ответственности,  предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях (протокол № 04-13-206-19 об административном  правонарушении в строительстве от 10.07.2019), 

при участии в заседании: от заявителя – Кривошапкин А.А. по доверенности от  10.01.2019 (паспорт); от ответчика – Федорова Е.С. по доверенности от 02.07.2018 № б/н  (паспорт). 

УСТАНОВИЛ:

Управление государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха  (Якутия) (далее – Управление, УГСЖН РС(Я)) обратилось в Арбитражный суд  Республики Саха (Якутия) с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью  «Прометей» (далее – общество) о привлечении к административной ответственности,  предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях за невыполнение законного предписания 


Управления государственного строительного и жилищного надзора РС(Я) от 28.02.2019   № 04-08-71-19. 

Представленные документы приобщены к материалам дела в порядке статьи 66  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. 

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 25 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации. 

Из материалов дела следует.

Общество с ограниченной ответственностью «Прометей», место нахождения:  677008, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Чехова д. 35, зарегистрировано в  качестве юридического лица 07.07.1998 Межрайонной инспекцией Федеральной  налоговой службы № 5 по Республике Саха (Якутия) за основным государственным  регистрационным номером 1021401051528, идентификационный номер  налогоплательщика 1435101278. 

По итогам проверки установлены нарушения требований проектной документации и  нормативно-правовых актов в области строительства и составлен акт проверки от  28.02.2019 № 04-08-71-19 (л.д. 85-88), с целью устранения выявленных нарушений  обществу выдано предписание от 28.08.2019 № 04-08-71-19 об устранении нарушений при  строительстве, реконструкции объекта капитального строительства (л.д. 80-84). Срок  исполнения предписания установлен до 26.03.2019. Предписание получено обществом  28.02.2019. 


ходатайство общества и продлен срок устранения нарушений предписанных к устранению  до 14.06.2019. 

В период с 25.06.2019 по 04.07.2019 на основании приказа от 18.06.2019 № 01-08-С- 517-19 УГСЖН РС(Я) проведена внеплановая документарная проверка исполнения  предписания от 28.02.2019 № 04-08-71-19. 

В ходе проверки установлено, что обществом не выполнены пункты 8, 10, 11, 15  предписания от 28.02.2019 № 04-08-71-19, о чем составлен акт проверки от 04.07.2019 №  04-08-413-19. 

Уведомлением от 04.07.2019 № 04-10-1130-19 УГСЖН РС(Я) известило общество о  времени и месте составления протокола на 10.07.2019 в 10 час. 00 мин. по адресу: город  Якутск, ул. Аммосова, д. 8, каб. 424. Уведомление получено обществом 05.07.2019. 

В соответствии с частью 3 статьи 23.1 Кодекса и статьей 202 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации управление обратилось в арбитражный  суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности. 

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной  ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли  событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в  отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись  ли основания для составления протокола об административном правонарушении и  полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли  законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и  имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в  отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной  ответственности. 

В соответствии с пунктом 70 части 2 статьи 28.3 Кодекса протоколы об  административных правонарушениях вправе составлять должностные лица  уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора  федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов 


Российской Федерации - об административных правонарушениях, предусмотренных  частью 1 статьи 19.4, частью 6 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 настоящего Кодекса. 

Согласно Положению об Управлении государственного строительного и жилищного  надзора Республики Саха (Якутия), утвержденного Указом Президента Республики Саха  (Якутия) от 20.08.2012 № 1599 (далее – Положение), административный орган является  исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия),  уполномоченным осуществлять на территории Республики Саха (Якутия), в том числе  региональный государственный строительный надзор; контроль и надзор в области  долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости  (п. 1.1); при осуществлении регионального государственного строительного надзора  Управление проверяет соответствие выполнения работ и применяемых строительных  материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального  строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов,  иных нормативных актов и проектной документации, в том числе требованиям  энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального  строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (п. 3.1.1);  проверяет наличие разрешения на строительство, свидетельств о допуске к работам,  которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства,  выданных саморегулируемой организацией (п. 3.1.2). 

Пунктом 4.12 Положения предусмотрено, что составлять протоколы об  административных правонарушениях имеют право должностные лица административного  органа: руководитель, первые заместители руководителя, заместитель руководителя;  руководители структурных (территориальных) подразделений, главные и ведущие  специалисты структурных (территориальных) подразделений, уполномоченных на  осуществление проведение проверок (инспекции). 

Следовательно, протокол об административном правонарушении составлен  уполномоченным должностным лицом административного органа. 

Согласно части 6 статьи 19.5 Кодекса невыполнение в установленный срок  законного предписания уполномоченных на осуществление государственного  строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов  исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение  административного штрафа на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч  рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста  суток. 


Таким образом, объективную сторону рассматриваемого административного  правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания  органа государственного строительного надзора. 

Пунктом 1 части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации  предусмотрено, что государственный строительный надзор осуществляется при  строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых  подлежит государственной экспертизе либо является типовой проектной документацией  или ее модификацией. 

Согласно части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации  государственный строительный надзор осуществляется федеральным органом  исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного  строительного надзора, при строительстве, реконструкции всех объектов, указанных в  пункте 5.1 статьи 6 этого Кодекса. 

В соответствии с пунктом 9 Положения об осуществлении государственного  строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного Постановлением  Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54 (далее - Положение о  государственном строительном надзоре), государственный строительный надзор  осуществляется в форме проверок. 

Подпунктом «а» пункта 10 Положения о государственном строительном надзоре  проверке соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов в  процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства и  результатов таких работ требованиям технических регламентов, нормам и правилам, а  также требованиям иных нормативных правовых актов и проектной документации  подлежит соблюдение: при строительстве - требований к осуществлению подготовки  земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов,  конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения  (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования; 

Пунктом 13 Положения о государственном строительном надзоре для определения  соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил),  иных нормативных правовых актов, проектной и рабочей документации, в том числе  требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении  оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых  энергетических ресурсов, должностным лицом органа государственного строительного  надзора проверяется: 


а) соблюдение требований к выполнению работ, предусмотренных пунктом 10  настоящего Положения; 

б) соблюдение порядка проведения строительного контроля, ведения общего и (или)  специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ (далее - общие и (или)  специальные журналы), исполнительной документации, составления актов  освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического  обеспечения. Порядок ведения общего и (или) специальных журналов, исполнительной  документации устанавливается Федеральной службой по экологическому,  технологическому и атомному надзору; 

в) устранение выявленных при проведении строительного контроля и  осуществлении государственного строительного надзора нарушений соответствия  выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных  нормативных правовых актов и проектной документации (далее - нарушения), а также  соблюдение запрета приступать к продолжению работ до составления актов об  устранении таких нарушений; 

г) соблюдение иных требований при выполнении работ, установленных  техническими регламентами (нормами и правилами), иными нормативными правовыми  актами, проектной документацией, в том числе требований в отношении энергетической  эффективности и требований в отношении оснащенности объекта капитального  строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов. 

Процедура проведения проверки регламентирована разделом III Порядка проведения  проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи  заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных  объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и  правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (РД 11-04-2006),  утвержденного Приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 № 1129 (далее - Порядок  проведения проверок (РД 11-04-2006)). 

Согласно части 6 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации и  пункту 14 Положения о государственном строительном надзоре при выявлении в  результате проведенной проверки нарушений должностным лицом органа  государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для  выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в  соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за  допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений. В предписании  указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной 


нормативный правовой акт, проектную документацию, требования которых нарушены, а  также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других  особенностей объекта капитального строительства. 

Пунктом 16 Порядка проведения проверок (РД 11-04-2006) установлено, что после  устранения выявленных государственным строительным надзором нарушений лицо,  осуществляющее строительство, направляет в орган государственного строительного  надзора извещение об устранении выявленных нарушений, составляемое по образцу,  предусмотренному в Приложении № 9 к данному Порядку. 

Как уже отмечалось выше, обществом в срок до 14.06.2019 не выполнены пункты 8,  10, 11, 15 предписания от 28.02.2019 № 04-08-71-19. 

По пункту 8 проверкой было установлено, что не выполнены мероприятия по  обеспечению эксплуатационной пригодности. Согласно акту № 8 об устранении  замечаний от 22.05.2019 выполнены работы по заделке трещин раствором с добавлением  АСГ-1, но дальнейшее развитие трещин не устранено. 

По пункту 10 проверкой было установлено, что не представлены в соответствии с  требованием пунктов 4.1-4.5, 10.3.1, 10.3.2, 11.1.4, 11.3.1 «СП 63.13330.2012. Свод правил.  Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения. Актуализированная  редакция СНиП 52-01-2003» подтверждение проектной организации о сохранении  эксплуатационной пригодности конструкций и частей здания с учетом влияния на  механические характеристики материалов различных расчетных воздействий (длительное  действие нагрузки, неблагоприятные климатические, технологические, температурные и  влажностные воздействия, попеременное замораживание и оттаивание). На момент  проверки выявлены новые трещины. Не разработаны мероприятия по обеспечению  эксплуатационной пригодности. 

По 11 пункту проверкой было установлено, что не представлено решение проектной  организации о необходимости продолжения охлаждения грунтов или мотивированное  решение о выводе части установок из рабочего состояния. Не принято решение о  необходимости/отсутствии необходимости сохранения установок в работоспособном  состоянии. 

По 15 пункту проверкой было установлено, что должностными лицами по  строительному контролю не произведен строительный контроль в соответствии с  «Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 № 468» «О порядке проведения  строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и  капитального ремонта объектов капитального строительства» и не осуществлено  проведение проверок соблюдения последовательности и состава технологических 


операций при осуществлении строительства, проведения контрольных мероприятий и его  результатов фиксации путем составления акта; не предоставлены акты контрольных  мероприятий. 

Согласно части 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации  застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную  документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или  негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей  статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и  результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной  документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы. 

В силу части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо,  осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию,  капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием  застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания,  сооружения, или регионального оператора (в случае осуществления строительства,  реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда),  проектной документацией, требованиями к строительству, реконструкции объекта  капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для  получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка,  разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в  соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации,  требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для  третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда,  сохранности объектов культурного наследия. 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145  утверждено Положение об организации и проведении государственной экспертизы  проектной документации и результатов инженерных изысканий (далее - Положение),  которым регулируется порядок организации и проведения в Российской Федерации  государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных  изысканий, порядок определения размера платы за проведение государственной  экспертизы, а также порядок взимания этой платы. 

В соответствии с пунктом 44 Положения проектная документация, получившая  положительное заключение государственной экспертизы, по инициативе застройщика или  технического заказчика может быть направлена повторно (2 и более раза) на  государственную экспертизу в случае внесения в нее изменений в части технических 


решений, которые не затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности  объекта капитального строительства. 

Обществом представлен отзыв на заявление от 11.09.2019 № б/н, в котором  сообщает о том, что во исполнение устранения нарушений пункта 8 предписания  выполнены работы по заделке трещин раствором с добавлением АСГ-1. 

Во исполнение устранения нарушений по пункту 10 предписания выполнены работы  по заделке трещин раствором АСГ-1, из писем ПКБ АРКТИС № 329 и № 331 от  22.03.2019 определено, что перемещения стабилизировались, неравномерность  деформации отсутствует. 

Во исполнение устранения нарушений по пункту 11 предписания предоставлено  письмо ПКБ АРКТИС исх. № 345 от 14.06.2019. 

Также общество просит назначить административный штраф в размере менее  минимального размера административного штрафа. 

Поскольку на момент проверки и составления протокола об административном  правонарушении лицом, привлекаемым к административной ответственности, не были  представлены доказательства выполнения пункта 8, 10, 11, 15 предписания от 28.02.2019   № 04-08-71-19 с учетом продления в установленный срок 14.06.2019, то имеющиеся в  материалах дела доказательства являются достаточными для квалификации  противоправного деяния общества по части 6 статьи 19.5 Кодекса и подтверждают  наличие в его действиях состава указанного административного правонарушения, в том  числе вину в совершении правонарушения. 

Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса об административных правонарушениях  Российской Федерации лицо подлежит административной ответственности только за те  административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. 

Юридическое лицо в соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях признается виновным в совершении  административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась  возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом  или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная  ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их  соблюдению. 

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16.1  постановления от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной  практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что  при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам 


следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1  КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП  РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. 

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части  КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за  административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении  юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица  имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых  предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие  от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные  в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам  установлению не подлежат. 

У общества имелась возможность для соблюдения требований законодательства,  доказательства, подтверждающие отсутствие у него возможности по соблюдению  требований законодательства, не представлены, в связи с чем, суд приходит к выводу о  доказанности вины общества во вменяемом ему правонарушении. 

Доказательства, подтверждающие своевременное принятие обществом необходимых  мер по соблюдению вышеуказанных требований предписания, в материалы дела не  представлены. 

В связи с чем, Управление законно и обоснованно квалифицировало действия  общества по неисполнению предписания от 28.02.2019 № 04-08-71-19 по части 6 статьи  19.5 Кодекса. 

Судом не установлено нарушений порядка привлечения общества к  административной ответственности. 

Обстоятельств, позволяющих квалифицировать вмененное обществу  правонарушение в качестве малозначительного, судом не установлено. 

Правовых и фактических оснований для снижения в соответствии с частью 3.2  статьи 4.1 КоАП РФ размера административного штрафа ниже низшего предела,  предусмотренного санкцией части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях, а также для замены административного наказания в  виде административного штрафа предупреждением в соответствии с положениями статьи  4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из  имеющихся материалов дела не усматривается. 

Документальных доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств,  отягчающих ответственность, в материалы дела не представлено. 


Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ одним из обстоятельств,  исключающих производство по делу об административном правонарушении, является  истечение сроков давности привлечения к административной ответственности. 

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской  Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что  при принятии решения по делу о привлечении к административной ответственности суд  должен проверять, не истекли ли указанные сроки, установленные частями 1 и 3 статьи  4.5 КоАП РФ

Учитывая, что данные сроки не подлежат восстановлению, суд в случае их пропуска  принимает решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о  привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 АПК РФ). 

Вместе с тем согласно правовой позиции, изложенной  в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 26.03.2019 № 823-О  "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы акционерного общества "Любинский  молочноконсервный комбинат" на нарушение конституционных прав и свобод частью 1  статьи 4.5 и частью 15 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях", федеральный законодатель, предусмотрев в части 15 статьи  19.5 КоАП РФ административную ответственность, в том числе за невыполнение  изготовителем предписания федерального органа исполнительной власти,  уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением  требований технических регламентов к продукции, как особого случая невыполнения в  установленный срок законного предписания уполномоченного органа, отнес данное  административное правонарушение к правонарушениям против порядка управления.  Соответственно, привлечение к административной ответственности предполагается  именно за само по себе формальное невыполнение предписания публичного органа,  которое не может зависеть - в том числе применительно к срокам давности - от  наступления тех или иных последствий допущенных нарушений. 

Таким образом, учитывая изложенную в означенном Определении позицию,  федеральным законодателем разграничены указанные самостоятельные составы  административных правонарушений, объектом посягательства которых являются  нарушение законодательства о регулировании градостроительной деятельности и  нарушение установленного порядка управления, что с определенностью позволяет  установить применимый в каждом конкретном случае срок давности привлечения к  административной ответственности. 


Следовательно, при разрешении дел об административных правонарушениях,  объектом посягательства которых является установленный порядок управления,  выражающихся в невыполнении в установленный срок законного предписания  уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора  федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов  Российской Федерации, подлежит применению трехмесячный срок давности привлечения  к административной ответственности (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ - по делам об  административном правонарушении, рассматриваемых судьей). 

В пункте 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской  Федерации от 27.01.2003 № 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что  административные правонарушения, выражающиеся в невыполнении обязанности к  конкретному сроку, не могут быть рассмотрены в качестве длящихся. 

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об  административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех  месяцев) со дня совершения административного правонарушения. 

Учитывая, что административное правонарушение, предусмотренное частью 6  статьи 19.5 КоАП РФ, посягает на установленный законом порядок управления, и,  принимая во внимание, что за нарушения в указанной сфере специальные сроки давности  привлечения к административной ответственности статьей 4.5 КоАП РФ не  предусмотрены, в рассматриваемой ситуации срок давности привлечения Общества к  административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, в  соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет 3 месяца 

Указанный срок является пресекательным, его восстановление и продление законом  не предусмотрено. 

При этом срок давности привлечения к административной ответственности должен  исчисляться по общим правилам исчисления сроков – со дня, следующего за днем  совершения административного правонарушения. В случае совершения  административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок  привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за  последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей  обязанности. 


Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности за  правонарушение, в отношении которого предусмотренная обязанность не была выполнена  к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока. 

В рассматриваемом случае срок давности начинает течь с 15.06.2019,  соответственно, с этой даты исчисляется трехмесячный срок давности привлечения  общества к административной ответственности, и истекает соответственно 15.09.2019.  При этом суд отмечает, что срок привлечения к административной ответственности  исчисляется календарно и не может быть продлен за счет выходных и праздничных дней. 

Таким образом, на момент принятия решения арбитражным судом (16.09.2019)  трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности истек. 

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях производство по делу об административном  правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в  случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности. 

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской  Федерации от 27.01.2003 N 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что  срок привлечения к административной ответственности не подлежит восстановлению,  поэтому суд в случае его пропуска принимает решение об отказе в удовлетворении  требования административного органа о привлечении к административной  ответственности. 

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении  заявления о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной  ответственностью «Прометей», предусмотренной частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, арбитражный суд 

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Управления государственного строительного и  жилищного надзора Республики Саха (Якутия) (ИНН 1435067108, ОГРН 1021401065916)  от 12.08.2019 № 8503 о привлечении общества с ограниченной ответственностью  «Прометей» (место нахождения: 677008, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Чехова  д. 35, зарегистрировано в качестве юридического лица 07.07.1998 Межрайонной  инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Саха (Якутия) за  основным государственным регистрационным номером 1021401051528,  идентификационный номер налогоплательщика 1435101278) к административной 


ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях, в виде взыскания административного штрафа,  отказать. 

Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в  законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана  апелляционная жалоба. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного  производства в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня  принятия решения (изготовления его в полном объеме). 

Судья Р.И. Эверстова


Официальный сайт Арбитражного суда Республики Саха (Якутия): www.yakutsk.arbitr.ru
(информация о движении дела, справочные материалы и др.).