ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А58-9086/07 от 17.12.2007 АС Республики Саха (Якутия)

АРБИТРАЖНЫЙ   СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

город Якутск Дело №А58-9086/2007

17.12. 2007 года

Резолютивная часть решения оглашена 17.12.2007г., решение в полном объеме изготовлено 17.12.2007г.

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Бадлуевой Е.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело

по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия)

к индивидуальному предпринимателю Сергееву Андрею Андреевичу

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в присутствии представителя Управления государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) - Гаврильевой П.П. по доверенности , предпринимателя Сергеева А.А., составив протокол судебного заседания в соответствии с частью 3 статьи 155 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) (далее Заявитель) просит привлечь индивидуального предпринимателя Сергеева А.А. (далее предприниматель Сергеев А.А.) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предприниматель с заявлением согласен, представил подлинную квитанцию об уплате штрафа в размере 3000 рублей, факт совершения административного правонарушения подтверждает.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном параграфом 1 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебном заседании объявлен перерыв с 13.12.2007годадо 17.12.2007г.

Судом установлено:

29.11.2007 года при проведена проверка требований и условий при осуществлении
деятельности при перевозке автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более
восьми человек предпринимателем выявлен факт нарушения индивидуальным

предпринимателем Сергеевым В.А., осуществляющим предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров на коммерческой основе, требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) предпринимателем Сер; еевым А.А. и составлен акт проверки №338 от 28.11.2007г.

Проверкой установлено нарушение условий и требований лицензирования, выразившихся в нарушении требований нормативных актов, а именно в нарушение требований пунктов 7, 10 Порядка ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности , утвержденным приказом Минтранса РФ от 30.06.2000г. №68 не сохранены путевые листы, не ведется журнал регистрации путевых листов; в нарушение п.10.2 РД 03112194-1094-03 «Руководство по организации эксплуатации газобаллонных автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе» к управлению допущен водитель, прошедший специальную подготовку по управлению газобаллонного автомобиля.

Ведущим специалистом экспертом Управления государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) Захарченко Ю.А. составлен протокол № 183 от 29.11.2007г. об административном правонарушении в отношении предпринимателя Сергеева А.А. Протокол составлен при участии предпринимателя Сергеева А.А. В объяснении в протоколе предприниматель Сергеев А.А. указал о согласии с нарушением.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не предусмотрено иное.

Согласно части 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьей 19.20 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

В соответствии с пунктом 2 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002 № 402 (ред. от 03.10.2002) «О лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом» лицензирование перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации.

Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

По условиям осуществления деятельности, указанной в лицензии, владелец лицензии обязан выполнять требования, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.

Согласно подпункту «а» пункта 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002 г. № 402, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.

Проверкой установлено нарушение ведения путевых листов, выразившееся в неведении журнала регистрации путевых листов, в не обеспечении оформления путевых и сохранности путевых листов .

В соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за

исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 года №637, лицензиат обязан исполнять требования по организации перевозок пассажиров.

Порядок ведения путевых листов регулируется приказом Минтранса РФ от 22.09.2003года №191 «Порядок ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями», зарегистрированным в Минюсте РФ 3.07.2000г. №2298.

Пунктом 7 названного Порядка предусмотрено, что путевые листы предприниматели обязаны хранить в течение 5 лет.

Порядок заполнения путевых листов определен пунктом 9 названного Порядка, пунктом 9.11 предусмотрено о заполнении раздела 2 путевых листов на основании результатов транспортной работы за весь период действия путевого листа.

Пунктами 10, 11 названного Порядка предусмотрено о ведении журнала регистрации путевых листов, в который заносятся данные по каждому автотранспортному средству при использовании его в предпринимательской деятельности и хранении в течение 5 лет. В силу пункта 13 Порядка путевые листы и журнал регистрации должны быть представлены по требованию органов Российской транспортной инспекции.

При таких условиях суд считает доказанным факт вменяемого административного правонарушения, выразившегося в нарушении лицензионных требований и условий вследствие нарушения порядка ведения путевых листов.

Согласно пункту 10.2 «Руководства по организации эксплуатации газобаллонных автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе» Минтранса РФ к управлению газобаллонным автомобилем допускаются водители, прошедшие специальную подготовку и сдавшие экзамен по программе технического минимума в объеме 40 час.

При проверке установлено, что к управлению автобусом ПАЗ -32050 Госномер КЕ589 маршрут 15 допущен водитель Мосинян Г.В. без специальной подготовки и сдачи экзамена по программе техминимума. Предприниматель Сергеев А.А. в судебном заседании не отрицает то обстоятельство, что водитель допущен к управлению газобаллонным автобусом без специальной подготовки.

Таким образом, состав вменяемого административного правонарушения подтвержден материалами дела.

На момент рассмотрения дела двухмесячный срок привлечения к административной ответственности со дня обнаружения правонарушения, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении требования Управления государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) о привлечении индивидуального предпринимателя Сергеева А.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд:

РЕШИЛ:

Привлечь индивидуального предпринимателя Сергеева Андрея Андреевича (12.11.1950 года рождения, место рождения :город Якутск), проживающего : Республика Саха (Якутия), г.Якутск, улица Петра Алексеева дом 5\2 квартира 7, свидетельство о внесении записи в Единый государственной реестр индивидуальных предпринимателей от 5.03.2004года серии 14 №000252416, основной государственный регистрационный номер 304143506200344,

к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 3.000 рублей.

Зачислить сумму административного штрафа в федеральный бюджет Российской Федерации по следующим реквизитам: наименование получателя платежа: УФК по РС(Я) (УГАДН по РС(Я), ИНН 1435032881 КПП 143501001, КБК 106 1 1 6 90040 04 0000 140, ОКАТО

98401000000, номер счета получателя платежа: 40101810100000010002, наименование банка: ГРКЦ НБ РС(Я) Банка России г. Якутск, БИК 049805001.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение 10 дней в арбитражный суд в апелляционную инстанцию.

Судья   Е.Б.Бадлуева