ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А58-909/17 от 20.04.2017 АС Республики Саха (Якутия)

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)

улица Курашова, дом 28, бокс 8, Якутск, 677980, www.yakutsk.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

город Якутск

20 апреля 2017 года Дело № А58-909/2017

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Эверстовой Р.И., рассмотрев в упрощенном порядке дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Жилищно-коммунальное хозяйство Промышленное" (ИНН 1435244639, ОГРН1111435009124) от 20.02.2017 без номера к Управлению государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) (ИНН 1435067108, ОГРН 1021401065916) об отмене постановления от 03.02.2017 № 9-Ж,

без участия лиц, участвующих в деле,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Жилищно-коммунальное хозяйство Промышленное" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением от 20.02.2017 без номера к Управлению государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) (далее – административный орган) об отмене постановления от 03.02.2017 № 9-Ж.

Определением от 28.02.2017 заявление общества принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Заявителем копия определения суда от 28.02.2017 получена 03.03.2017, что подтверждается сведениям об отслеживании регистрируемых почтовых отправлений из сайта Почты России по идентификатору № 67700008317739.

Административный орган копию определения суда от 28.02.2017 получил 03.03.2017, что подтверждается уведомлением о вручении заказного письма № 67700008317746.

03.04.2017 от административного органа поступил отзыв от 31.03.2017 № 02-04-3199, копии материалов административного дела в отношении заявителя.

Представленные документы приобщены к материалам дела в порядке статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В пункте 14 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 62 "О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства" дела в порядке упрощенного производства рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными главой 29 Кодекса (часть 1 статьи 226 АПК РФ).

Административный орган представил отзыв от 31.03.2017 № 02-04-3199, просит отказать в удовлетворении требования.

В силу с части 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого постановления.

В случае пропуска срока он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя.

Согласно входящему штампу корреспонденций оспариваемое постановление получено обществом 08.02.2016 за вх. № 33.

С заявлением от 20.02.2016 общество обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) 20.02.2016, следовательно, процессуальный срок на обращение в арбитражный суд заявителем не пропущен.

Из материалов дела следует.

Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «ЖКХ Промышленное» является юридическим лицом и зарегистрировано в этом качестве 31.08.2011 за основным государственным регистрационным номером 1111435009124 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Саха (Якутия).

06.12.2016 за вх. № 209 обществом получен приказ руководителя Управления от 05.12.2016 № 01-09-4102-16 о проведении внеплановой/документарной проверки с целью проверки фактов нарушения лицензиатом лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, изложенных в заявлении вх. 17614 от 28.11.2016.

12.01.2011 главным специалистом отдела контроля за деятельностью ТСЖ и начислением платежей за жилищно-коммунальные услуги, государственный жилищный инспектор, проведена проверка, о чем составлен акт проверки № 08-01-11-17-Л, в котором отражено: общество осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии № 014-000091 от 29.04.2015, в управлении находится 31 многоквартирный дом, из них 14 оснащены внутридомовым газовым оборудованием и расположены по адресам: в городе Якутска, улица Бестужева-Марлинского, дома 7/1, 7/3, 7/4, 1/8, улица Дзержинского, дома 34 и 36, улица Кальвица, дома 11/1, 13/1, 2/3, 5, 5/1, 5/2. У общества имеется обязанность по заключению договора на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования со специализированной организацией. Однако общество заключило договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования со специализированной организацией.

16.01.2017 обществу за вх. № 08 вручено предписание от 12.01.2017 № 08-02-6-17-Л об устранении нарушений в срок до 12.02.2017.

13.01.2017 обществу за вх. № 07 вручено уведомление от 13.01.2017 № 96 о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по признакам правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и необходимости явиться на составление протокола об административных правонарушениях на 18.01.2017 в 11-00 часов по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 8, каб. 426.

18.01.2017 главным специалистом отдела контроля за деятельностью ТСЖ, начислением платы за жилищно-коммунальные услуги Управления составлен протокол об административном правонарушении № 08-07-40-17, в котором зафиксировано - общество, ответственное за содержание многоквартирного дома, расположенного по указанным выше адресам, нарушило пункт 6, подпункт «а» пункта 17 Правил 410, часть 2 статьи 162, часть 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункт 21 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290, пункт 8 Правил оказания и услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290, выявленные в ходе проверки нарушения квалифицированы по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Одновременно административным органом составлен акт о неявке законного представителя на составлении и подписание протокола об административном правонарушении.

26.01.2017 за вх. № 19 общество получено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении на 02.02.2017 в 10 часов 10 минут, в помещении по адресу: г.Якутск, ул. Аммосова, дом 8, кабинет 427.

02.02.2015 состоялось рассмотрение материала об административном правонарушении в отношении общества, по результатам которого оглашена резолютивная часть постановления.

Установив факт уклонения общества от заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутриквартального газового оборудования, если заключение договора является обязательным, что является нарушением пункта 6, подпункта «а» пункта 17 Правил 410, части 2 статьи 162, части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 21 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290, пункта 8 Правил оказания и услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290, административный орган постановлением от 03.02.2017 № 9-Ж привлек общество к административной ответственности в виде наложения штрафа.

03.02.2017 первым заместителем руководителя Управления Кузьминой Л.И. вынесено постановление № 9-Ж в полном объеме о признании виновным общества в совершении правонарушения, предусмотренном частью 2 статьи 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

Общество, не согласившись с привлечением к административной ответственности, обратилось с заявлением в арбитражный суд.

Изучив представленные материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 названной статьи).

В соответствии со статьей 28.3 Кодекса протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

В силу части 1 статьи 23.55 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 9.23 КоАП РФ, уполномочены рассматривать органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор.

Государственный жилищный надзор согласно части 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.

Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 20.08.2012 № 1599 "Об Управлении государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия)" утверждено Положение об Управлении государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) (далее - Положение).

Согласно пункту 1.1 Положения Управление Госстройжилнадзора является исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным осуществлять на территории Республики Саха (Якутия) региональный государственный жилищный надзор.

В силу с пунктом 2.2. Положения основными задачами Управления Госстройжилнадзора в области регионального государственного жилищного надзора является предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности.

В соответствии с пунктом 4.12 Положения составлять протоколы об административных правонарушениях имеют право следующие должностные лица управления: руководитель, первые заместители руководителя, заместители руководителя, руководители структурных (территориальных) подразделений, главные и ведущие специалисты структурных (территориальных) подразделений, уполномоченных на осуществление государственного надзора (контроля).

Согласно пункту 4.13 Положения рассматривать дела об административных правонарушениях от имени управления вправе руководитель, первые заместители руководителя, заместители руководителя управления и руководители территориальных подразделений.

Материалами дела подтверждается, что протокол об административном правонарушении составлен главным специалистом отдела контроля за деятельностью ТСЖ и начислением платежей за жилищно-коммунальные услуги Управления Лукиной Е.Т., а оспариваемое постановление вынесено первым заместителем руководителя Управления Госстройжилнадзора - Кузьминой Л.И., то есть уполномоченным должностным лицом Управления Госстройжилнадзора.

Следовательно, протокол об административном правонарушении составлен, а постановление принято должностными лицами управления в пределах соответствующих полномочий.

Частью 2 статьи 9.23 КоАП РФ установлена административная ответственность за уклонение от заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, если заключение такого договора является обязательным.

Административным органом было установлено, что согласно сведениям, предоставленным МКУ «Расчетно-биллинговый центр» ГО «Город Якутск» следует, что в период с 0501.2016 по 17.12.2016 общество производило начисление сбор платы по услуге «Техническое обслуживание ВДГО» с потребителей, проживающих в многоквартирных домах.

С учетом изложенного и того, что в силу части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения, положения части 2 статьи 9.23 КоАП РФ к лицам, подвергнутым административному наказанию, совершившим правонарушение до 16.12.2016, не применяются.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного части 2 статьи 9.23 Кодекса, является уклонение от заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, если заключение такого договора является обязательным.

Как следует из оспариваемого постановления, обществу вменяется нарушение  пункта 6, подпункта «а» пункта 17 Правил 410, части 2 статьи 162, части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 21 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290, пункта 8 Правил оказания и услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Положение № 1110).

В соответствии с пунктом 3 Положения № 1110 лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми частью 1 статьи 8 Закона о лицензировании, являются:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно пункту 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества включаются внутридомовая инженерная система газоснабжения, состоящая из газопроводов, проложенных от источника газа (при использовании сжиженного углеводородного газа) или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до запорного крана (отключающего устройства), расположенного на ответвлениях (опусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, резервуарных и (или) групповых баллонных установок сжиженных углеводородных газов, предназначенных для подачи газа в один многоквартирный дом, газоиспользующего оборудования (за исключением газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования), технических устройств на газопроводах, в том числе регулирующей и предохранительной арматуры, системы контроля загазованности помещений, коллективных (общедомовых) приборов учета газа, а также приборов учета газа, фиксирующих объем газа, используемого при производстве коммунальной услуги.

В силу подпункта "а", "д" пункта 10 названных Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.

В соответствии с пунктом 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, потребителю могут быть предоставлены коммунальные услуги, в том числе газоснабжение, то есть снабжение газом, подаваемым по централизованным сетям газоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также продажа бытового газа в баллонах.

В соответствии с положениями Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 549, наличие договора на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования является обязательным условием для заключения с потребителем договора на поставку газа.

Согласно подпункта "к" пункта 21 Правил поставки газа абонент обязан: обеспечивать надлежащее техническое состояние внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, своевременно заключать договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

Согласно пункту 4 Порядка содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 26.06.2009 № 239, в комплекс работ по обслуживанию внутридомового газового оборудования входят следующие виды работ: п. 4.1 техническое обслуживание внутридомового газового оборудования, включая выполнение: а) технического обслуживания и ремонта наружных и внутренних домовых газопроводов сети газопотребления; в) технического обслуживания (в том числе сезонного) и ремонта бытового газоиспользующего оборудования.

В соответствии с пунктом 16 постановления Правительства РФ от 14.05.2013 № 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования" техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключаемого между заказчиком и исполнителем.

В силу подпунктом "а" пункта 17 названного постановления Правительства РФ заказчиком по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования являются: в отношении внутридомового газового оборудования многоквартирного дома - управляющая организация, товарищество или кооператив, индивидуальный предприниматель, являющиеся исполнителями коммунальной услуги по газоснабжению, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме - собственники таких помещений.

В соответствии с подпунктом "д" пункта 4 Правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов: организация оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания, в том числе заключение договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида, а также договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных систем (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

Согласно подпункту 5.5.6 пункта 5.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна своевременно заключать договоры со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт (в том числе замену) внутренних устройств газоснабжения.

Обязанность по выполнению работ в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме организаций осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом также установлена пунктом 21 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290.

Общество имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 29.04.2015 № 014-000091.

Общество является организацией, осуществляющей управление многоквартирными домами по адресам: в городе Якутске, улица Бестужева-Марлинского, дома 7/1, 7/3, 7/4, 1/8, улица Дзержинского, дома 34 и 36, улица Кальвица, дома 11/1, 13/1, 2/3, 5, 5/1, 5/2.

Учитывая необходимость обеспечения при содержании общего имущества многоквартирного дома безопасности жизни и здоровья граждан, сохранности имущества как физических лиц, так и иного имущества, надлежащее содержание внутридомовых систем газоснабжения в многоквартирном доме должно обеспечиваться лицами, осуществляющими управление многоквартирным домом согласно ст. 161, 163 ЖК РФ. Отсутствие надлежащего содержания внутридомовых систем газоснабжения может привести к аварийной ситуации, что повлечет угрозу причинения ущерба и вреда здоровью неопределенному кругу лиц.

Заключение управляющей организации соответствующего договора ресурсоснабжения, а также выполнение работ по содержанию общедомовых газовых сетей обусловлено именно наличием у нее цели оказание собственникам помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги в соответствии с договором управления.

Согласно представленному обращению вх.№ 17614 от 28.11.2016 об уклонении управляющей компании ООО УК «ЖКХ Промышленное» от заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования с АО «Сахатранснефтегаз» обществу было известно о необходимости заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме,

Согласно пункту 6 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290, в целях обеспечения оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, обязаны, в частности, обеспечить работу аварийно-диспетчерской службы; вести и хранить техническую документацию на многоквартирный дом в установленном законодательством Российской Федерации порядке; своевременно заключать договоры оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме со сторонними организациями, в том числе специализированными, в случае, если лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, не оказывают таких услуг и не выполняют таких работ своими силами, а также осуществлять контроль за выполнением указанными организациями обязательств по таким договорам. При этом в пункте 8 указанных Правил закреплено, что выполнение этих работ в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования многоквартирного дома осуществляется привлекаемыми специализированными организациями.

В подтверждение события выявленного правонарушения административным органом представлены: обращение вх.№ 17614 от 28.11.2016 АО «Сахатранснефтегаз», акт проверки от 12.01.2017 № 08-01-11-17-Л, протокол об административном правонарушении от 18.01.2017 № 08-07-40-17.

Оценив вышеуказанные доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд полагает, что ими достоверно подтверждается факт нарушения обществом пункта 6, подпункта «а» пункта 17 Правил 410, части 2 статьи 162, части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 21 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290, пункта 8 Правил оказания и услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290.

Таким образом, суд считает, что объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.23 КоАП РФ, материалами дела доказана.

Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Пунктом 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, общество, в силу своего правового статуса, не приняло всех зависящих от него мер по соблюдению нарушенных им правил и норм, в то время как, у него имелась такая возможность.

Доказательств того, что обществом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, материалы дела не содержат.

С учетом изложенного, суд исходит из того, что имеющиеся в материалах дела доказательства являются достаточными для квалификации противоправного деяния по части 2 статьи 9.23 КоАП РФ, и приходит к выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения.

Нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности судом не установлено.

В частности, протокол об административном правонарушении от 18.01.2017 № 08-07-40-17 составлен в соответствии с требованиями части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях без участия законного представителя (представителя) юридического лица, при наличии надлежащего извещения общества о дате, времени и месте составления протокола уведомлением от 13.01.2017 № 96, полученным обществом 16.01.2017 за вх. № 07.

Рассмотрение административного дела состоялось также без участия законного представителя (представителя) юридического лица, о времени и месте рассмотрения административного дела общество извещено надлежащим образом определением от 24.01.2017 № 02-03/13 полученным обществом от 26.01.2017 за вх. № 19.

Размер штрафа определен административным органом обществу в пределах санкции, предусмотренной частью 2 статьи 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в сумме 40 000 рублей (минимальный размер).

Оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судом отклоняется довод общества о том, что договор между обществом и АО «Сахатранснефтегаз» заключен 19.08.2016 и полученные от населения денежные средства по услуге «Техническое обслуживание ВДГО» перечислялись обществом на счета АО «Сахатранснефтегаз» на основании следующего.

Определением арбитражного суда от 28.02.2017 у общества была истребована копия договора от 19.08.2016, указанное определением общество не исполнило.

Довод о заключении договора между обществом и АО «Сахатранснефтегаз» 19.08.2016 опровергается обращением АО «Сахатранснефтегаз» в Управление вх.№ 17614 от 28.11.2016.

Федеральным законом от 05.12.2016 № 412-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации" КоАП РФ дополнена статьей 9.23 КоАП РФ

Частью второй статьи 9.23 КоАП РФ установлена административная ответственность за уклонение от заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, если заключение такого договора является обязательным.

Начало действия документа - 16.12.2016.

Согласно части 3 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.

Указанная норма носит процессуальный характер и определяет порядок применения правовых норм при разрешении вопросов процедурного характера, к которым, в частности, относится и определение части, статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по которой следует квалифицировать противоправные действия субъекта правонарушения в момент вынесения постановления о привлечении к административной ответственности.

Учитывая, что оспариваемое постановление вынесено после вступления в законную силу Федеральным законом от 05.12.2016 № 412-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым введена статья 9.23 КоАП РФ, действия заявителя обоснованно квалифицированы административным органом по части 2 статьи 9.23 КоАП РФ.

При этом вопросы материального права при рассмотрении дела об административном правонарушении разрешены в соответствии с частью 1 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения,

Таким образом, общество в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не доказало заключение ни в момент проведения проверки, ни на момент рассмотрения дела договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключение которого является обязательным.

По совокупности изложенных обстоятельств, суд считает, что при наличии выявленных в ходе проверки нарушений, доказанных материалами административного дела, административный орган правомерно квалифицировал действия общества по части 2 статьи 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, оспариваемое постановление является законным и обоснованным.

Согласно части 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требования заявителя.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

в удовлетворении требования о признании незаконным и отмене постановления Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) от 03.02.2017 по делу об административном правонарушении № 9-Ж, совершенном Обществом с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Жилищно-коммунальное хозяйство Промышленное", предусмотренном частью 2 статьи 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказать.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении пятнадцати дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение пятнадцати дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в информационно – телекоммуникационной сети Интернет http://yakutsk.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда – http://4aas.arbitr.ru.

Судья Р.И. Эверстова