Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)
улица Курашова, дом 28, бокс 8, Якутск, 677980, www.yakutsk.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
город Якутск
20 апреля 2017 года
Дело № А58-913/2017
Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Эверстовой Р.И., рассмотрев в упрощенном порядке дело по заявлению "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)" (ИНН <***>, ОГРН <***>) от 20.02.2017 №И-1389 к Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании незаконным и отмене постановления от 24.01.2017 №1/15.15.5-2016/344,
без участия лиц, участвующих в деле,
УСТАНОВИЛ:
"Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)" (далее – Фонд капитального ремонта) обратился в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением от 20.02.2017 № И-1389 к Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (далее – административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 24.01.2017 №1/15.15.5-2016/344 в срок, установленный частью 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации.
Определением от 28.02.2017 заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заявителем копия определения суда от 28.02.2017 получена 03.03.2017, что подтверждается сведениями об отслеживании регистрируемых почтовых отправлений из сайта Почты России по идентификатору № 67700008317388.
Административный орган копию определения суда от 28.02.2017 получил 02.03.2017, что подтверждается уведомлением о вручении заказного письма № 67700008317371.
30.03.2017 от административного органа поступил отзыв без номера и без даты, копии материалов административного дела в отношении Фонда капитального ремонта.
03.04.2017 от заявителя поступило пояснение от 03.04.2017 № И-1808 с приложением копии сопроводительного письма от 30.01.2017 № 16-1-33/7-114.
13.04.2017 от заявителя поступили возражения на отзыв от 13.04.2017 № И-1989 с приложением документов согласно перечню.
Представленные документы приобщены к материалам дела в порядке статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В пункте 14 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 62 "О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства" дела в порядке упрощенного производства рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными главой 29 Кодекса (часть 1 статьи 226 АПК РФ).
Из материалов дела судом установлено.
28.12.2016 заместитель руководителя отдела контроля в производственной сфере Департамента бюджетно-финансового контроля Министерства финансов Республики Саха (Якутия) ФИО1 по итогам выездной проверки Фонда капитального ремонта по вопросам исполнения государственной программы РС (Я) «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами и развитие энергетики на 2012-2019 годы» и Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории РС (Я) за период 2015 год и истекший период 2016 года, выявив нарушение пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 3 статьи 11 Закона РС (Я) от 24.06.2013 1203-З № 1329-IV «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Саха (Якутия), пункта 6 Порядка разработки и утверждения краткосрочных планов реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории РС (Я), утвержденного постановлением Правительства РС (Я) от 20.05.2014 № 125, пункту 1.1, п.2.3.1 и 2.3.3 соглашений о предоставлении субсидий, передаваемых в виде имущественного взноса РС (Я) от 20.10.2014 № 151 (на 2014 год) и от 30.03.2015 № 6 (на 2015 год), при участии представителя Фонда капитального ремонта составила протокол об административном правонарушении № 1/15.15.5-2016/344.
Установив, что в марте 2016 года из средств субсидии Фондом капитального ремонта платежным поручением от 28.03.2016 № 789 оплачено без заключения договора ООО РСУ «СтройКомфорт» в размере 228 101,06 руб. за капитальный ремонт системы водоснабжения и электроснабжения многоквартирного дома, расположенного по адресу: Оймяконский улус, <...>, ранее признанного аварийным и исключенного из краткосрочного плана, выявленные в ходе проверки нарушения квалифицированы по признакам административного правонарушения, предусмотренного части 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
24.01.2017 заместитель министра финансов РС (Я) ФИО2, рассмотрев дело об административном правонарушении при участии представителя Фонда капитального ремонта, вынесла постановление № 1/15.15.5-2016/344 о признании виновным Фонда капитального ремонта в совершении правонарушения, предусмотренном части 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив наказание в виде штрафа в размере 4 563 руб.
Административным органом постановление направлено Фонду капитального ремонта сопроводительным письмом от 30.01.2017 № 16-1-33/7-114, получено Фондом капитального ремонта 10.02.2017.
Заявление Фонда капитального ремонта от 20.02.2017 № и-1389 поступило в арбитражный суд 20.02.2017, в связи с чем срок на обращение в суд соблюден.
Фонда капитального ремонта, не согласившись с привлечением к административной ответственности, обратился с заявлением в арбитражный суд.
В соответствии с частью 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В силу положений части 6 указанной статьи при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (части 7 статьи 210 АПК РФ).
В соответствии с пунктом 1.3 Положения о Министерстве финансов РС (Я), утвержденного постановлением Правительства РС (Я) от 15.09.2014 № 315, Министерство является органом внутреннего государственного финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок. Полномочия органов внутреннего государственного финансового контроля определены статьей 269.2 Бюджетного кодекса РФ.
При осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) контроля осуществляется производство по делам об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 23.7.1 КоАП РФ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.1, 15.14 - 15.15.16 КоАП РФ в пределах своих полномочий.
В соответствии с пунктом 10 Административного регламента исполнения Министерством государственной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденного приказом Министерств финансов РС (Я) от 07.07.2014 № 01-04/0499-н, министр финансов Республик Саха (Якутия), его заместители рассматривают дела об административных правонарушениях в финансово-бюджетной сфере; руководитель, заместитель руководителя, специалисты, контролеры-ревизоры Департамента бюджетно-финансового контроля Министерства составляют протоколы об административных правонарушениях.
Соответственно, протокол об административном правонарушении составлен и постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении вынесено должностными лицами Министерства в рамках своих полномочий.
В обоснование своего требования Фонд капитального ремонта указывает на то, что с учетом того, что по состоянию на дату оплаты ремонтных работ нормативными правовыми актами предписывалось в императивном порядке проведение капитального ремонта в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <...>. Административным органом не исследована и не установлена вина юридического лица в совершении административного правонарушения.
Оспариваемым постановлением о назначении административного штрафа по делу об административном правонарушении Фонд капитального ремонта признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем ему назначено наказание в размере 4 563 руб.
Диспозиция данной статьи предусматривает ответственность за нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в нарушении получателем субсидии условий их предоставления.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ образует нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ, является получатель субсидии.
В федеральном законе о федеральном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе в виде имущественного взноса в государственные корпорации и государственные компании.
В законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, в решении представительного органа муниципального образования о местном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.
Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, а также федеральными законами, предусматривающими создание государственных корпораций и государственных компаний. Указанные нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и содержать положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий иными некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями.
При предоставлении субсидий, указанных в пункте 2 настоящей статьи, обязательными условиями их предоставления, включаемыми в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, являются согласие их получателей (за исключением государственных корпораций и компаний) на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления и запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (п. 3 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Из приведенных правовых норм следует, что порядок предоставления субсидий (в том числе условия ее предоставления) устанавливается исходя из уровня бюджета субсидирования, и регулируется соответствующими:
федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними правовыми актами Правительства Российской Федерации;
законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
муниципальными правовыми актами местной администрации.
При этом пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено обязательное условие предоставления субсидии, которое подлежит включению в соглашение о ее предоставлении: согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления.
Согласно пункту 3.1. Порядка и условий предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Республики Саха (Якутия), утвержденного Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22.06.2013 № 218 (ред. от 16.01.2015), государственная поддержка предоставляется на реализацию Региональной адресной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - Региональная программа). Государственная поддержка региональному оператору предоставляется в виде имущественного взноса Республики Саха (Якутия).
Согласно пункту 3.2. указанного Порядка предоставление государственной поддержки осуществляется при условии:
наличия утвержденных Региональной программы и предельного размера (нормативов) стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах в разрезе муниципальных районов и городских округов;
наличия краткосрочного плана реализации Региональной программы, утвержденного приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия);
включения в договоры (соглашения) о предоставлении имущественного взноса, согласия Регионального оператора на осуществление Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Региональным оператором условий, целей и порядка их предоставлен
Согласно Жилищному кодексу Российской Федерации, Закону Республики Саха (Якутия) от 24.06.2013 1201-З № 1329-IV (ред. от 26.10.2016) «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Саха (Якутия)», Распоряжению Президента РС (Я) от 19.06.2013 № 501-РП "О мерах по созданию регионального оператора Республики Саха (Якутия)" Фонд капитального ремонта является региональным оператором фондов капитального ремонта общего имущества собственников в многоквартирных домах РС (Я) и осуществляет деятельность по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории РС (Я), улучшения их технического состояния, создания безопасных условий проживания граждан.
Согласно Региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории РС (Я), утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 30.12.2013 № 2433 "Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Саха (Якутия)", Указу Главы РС(Я) от 30.11.2015 № 801 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 30.12.2013 № 2433 "Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Саха (Якутия)" (вместе с "Адресным перечнем многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Саха (Якутия) в соответствии с оценкой критериев, установленных Правительством Республики Саха (Якутия)", "Адресным перечнем многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Саха (Якутия), в соответствии с перечнем услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с учетом планового года начала проведения ремонта"), целями и задачами программы является улучшение технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Саха (Якутия), за исключением домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. Эффективное планирование, организация и обеспечение проведения капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Саха (Якутия), за исключением домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
В адресный перечень многоквартирных домов входит многоквартирный дом, расположенный по адресу: <...>.
Согласно части 3 статьи 11 Закону Республики Саха (Якутия) от 24.06.2013 1201-З № 1329-IV (ред. от 26.10.2016) «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Саха (Якутия)» в региональную программу капитального ремонта не включаются многоквартирные дома, по которым принято решение о признании их аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 6 Постановления Правительства РС (Я) от 20.05.2014 № 125 "О Порядке разработки и утверждения краткосрочных планов реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Саха (Якутия)" (вместе с "Порядком разработки и утверждения краткосрочных планов реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Саха (Якутия)") в краткосрочную программу не включаются многоквартирные дома признанные в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными или подлежащими сносу.
Согласно пунктам 1.1. соглашений, заключенных Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РС (Я) и Фондом капремонта о предоставлении субсидий от 30.03.2015 № 6 и от 23.03.2016 № 11, предметом соглашения является предоставление государственной поддержки в 2014-2015 годах Фонду капремонта многоквартирных домов РС (Я) в виде субсидии, передаваемых в виде имущественного взноса РС (Я) на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, обеспечение финансирования плановых работ по капитальному ремонту многоквартирных домов 2014 и 2015 годов, в соответствии с краткосрочным планом реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории РС (Я), утвержденным приказом Министерства от 30.06.2014 № 358-п (с изменениями и дополнениями).
В указанных соглашениях содержится согласие на осуществление проверок соблюдения условий, целей и порядка их предоставления (пункт 5.1).
Капитальный ремонт системы водоснабжения и электроснабжения многоквартирного дома, расположенного по адресу: Оймяконский улус, <...>, был также предусмотрен в краткосрочном плане реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории РС (Я), утвержденным приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РС (Я) от 30.06.2014 № 358-п (с изменениями и дополнениями).
Согласно части 8 статьи 12 Закона Республики Саха (Якутия) от 24.06.2013 1201-З № 1329-IV (ред. от 26.10.2016) «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Саха (Якутия)» региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год в соответствии с порядком, предусмотренным частями 1 - 7 настоящей статьи.
Согласно части 1 статьи 15 Закона Республики Саха (Якутия) от 24.06.2013 1201-З № 1329-IV (ред. от 26.10.2016) «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Саха (Якутия)» региональный оператор в целях формирования и актуализации региональной программы капитального ремонта осуществляет мониторинг технического состояния многоквартирных домов.
Согласно пункту 13 Постановления Правительства РС (Я) от 20.05.2014 № 125 "О Порядке разработки и утверждения краткосрочных планов реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Саха (Якутия)" краткосрочные планы подлежат актуализации не реже одного раза в год в порядке, предусмотренном пунктами 3 - 12 настоящего Порядка.
Постановлением Правительства РС (Я) от 22.06.2013 № 217 утвержден Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов на территории Республики Саха (Якутия) (далее - Порядок).
Согласно пункту 1.2. указанного Порядка для целей настоящего Порядка используются следующее основное понятие: а) мониторинг технического состояния многоквартирного дома (далее - мониторинг) - система постоянного наблюдения за техническим состоянием многоквартирного дома и сравнение его с нормативными показателями. В рамках мониторинга осуществляется сбор, систематизация, анализ информации и дается оценка техническому состоянию многоквартирного дома.
Согласно пункту 2.1 Порядка мониторинг технического состояния многоквартирных домов на территории Республики Саха (Якутия) проводится в Региональной государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия) - далее РГИС.
Уполномоченным органом по мониторингу технического состояния многоквартирных домов является некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)". Уполномоченный орган проводит анализ данных, поступивших в РГИС по техническому состоянию многоквартирных домов.
Уполномоченный орган, то есть Фонд капитального ремонта, должен проводить анализ данных, поступивших в РГИС по техническому состоянию многоквартирных домов, при этом мониторинг не проводится в отношении многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу (пункт 3.1 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства РС (Я) от 22.06.2013 № 217).
В подтверждение события выявленного правонарушения административным органом указывает на заключение от 14.05.2015 № 43 Межведомственной комиссии, назначенной Распоряжением Главы МО «Оймяконский улус (район) РС (Я) № 264/1 от 22.07.2013 с изменениями от 26.01.2014, по результатам обследования жилого дома, расположенного по адресу: <...> года постройки, о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, а также информацию начальника отдела Фонда капремонта от 20.12.2016 ФИО3
Как поясняет Фонд капитального ремонта, заключение Межведомственной комиссии от 14.05.2015 № 43 было получено им 05.04.2016, то есть позднее проведения ремонтных работ и их оплаты. Иное административным органом не доказано. Доказательств направления (получения) Фонду капитального ремонта в сроки ранее, чем 05.04.2016, не представлено.
Кроме этого, согласно представленному Фондом капитального ремонта письму администрации МО «Поселок Усть-Нера» от 11.05.2016 № 467 заключение о признании многоквартирного дома № 11 по улице Мацкепладзе поселка Усть-Нера Оймяконского улуса аварийным и подлежащим сносу принято ошибочно, многоквартирный дом находится в исправном техническом состоянии.
Вопрос включения либо невключения сведения о признании дома аварийным и подлежащим сносу в РГИС в порядке, установленном Порядком, утвержденным Постановлением Правительства РС (Я) от 22.06.2013 № 217, административным органом не выяснялся.
Согласно части 2 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции Закона № 176-ФЗ) региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (в том числе многоквартирные дома, все помещения в которых принадлежат одному собственнику), за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта не включаются многоквартирные дома, в отношении которых на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, приняты решения о сносе или реконструкции.
Согласно части 7.1. статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в случае, если это предусмотрено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Согласно положениям пункта 2. 4 Порядка разработки и утверждения краткосрочных планов реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Саха (Якутия), утвержденного Постановлением Правительства РС (Я) от 20.05.2014 № 125, краткосрочные планы разрабатываются и утверждаются в целях реализации Региональной программы, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта. Краткосрочные планы формируются органами местного самоуправления на основании Региональной программы и информации о многоквартирных домах и их техническом состоянии: а) поступившей от лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами; б) собранной органами местного самоуправления о многоквартирных домах, находящихся в муниципальной и (или) государственной собственности, и о многоквартирных домах, информация о которых не представлена лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами.
Актуализация региональной программы капитального ремонта в 2015 - 2016 годах в целях приведения их в соответствие на основании заключения от 14.05.2015 № 43 административным органом не доказана.
Таким образом, административным органом не доказано исключение дома № 11 по улице Мацкепладзе в поселке Усть-Мая из краткосрочного плана реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Саха (Якутия) на основании актуализированной Региональной программы на 2015-2016 годы.
Если исходить из довода административного органа о том, что на основании заключения Межведомственной комиссии от 14.05.2015 № 43 жилой дом, расположенный по адресу: Оймяконский улус, <...>, является аварийным и подлежащим сносу, то у Фонда капитального ремонта обязанность проводить мониторинг в отношении указанного дома отсутствовала (пункт 3.1 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства РС (Я) от 22.06.2013 № 217).
Административный орган утверждает, что по информации начальника отдела Фонда капремонта ФИО3 от 20.12.2016, указанный многоквартирный дом исключен из краткосрочного плана реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории РС (Я), на 2014 – 2015 гг. Однако указанное утверждение суд находит не подтвержденным надлежащим доказательством.
Исходя из изложенного, имеющимся в деле материалами является недоказанным нарушение получателем условий предоставления субсидий на проведение капитального ремонта.
Таким образом, учитывая изложенное, и в частности то, что объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют действия, связанные с нарушением условий предоставления субсидий, суд приходит к выводу о том, что в действиях Фонда капитального ремонта отсутствует объективная сторона указанного правонарушения.
Учитывая указанное, суд считает, что административный орган в нарушение части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не доказал наличие события правонарушения, вменяемого Фонду капитального ремонта.
Отсутствие события и состава вменяемого правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
Частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определено, что в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Таким образом, привлечение к административной ответственности по части 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении было произведено неправомерно.
На основании изложенного, заявленные требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным и отменить постановление Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 24.01.2017 №1/15.15.5-2016/344 о признании виновным Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия) в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 4 563 рублей.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении пятнадцати дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение пятнадцати дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в информационно – телекоммуникационной сети Интернет http://yakutsk.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда – http://4aas.arbitr.ru.
Судья Р.И. Эверстова