ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А58-917/20 от 14.05.2020 АС Республики Саха (Якутия)


Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)

улица Курашова, дом 28, бокс 8, г. Якутск, 677980, www.yakutsk.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

город Якутск

15 мая 2020 года

Дело № А58-917/2020

Резолютивная часть решения объявлена 14 мая 2020 года, полный текст решения изготовлен 15 мая 2020 года.

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Устиновой А.Н. при ведении протокола секретарем судебного заседания Федоровой О.Н, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) (ИНН 1435157898, ОГРН 1051402059631) от 06.02.2020 № 14-00-07/44-757-2020 к индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица Акматову Гуломжону Адилжоновичу (ИНН 381807909691, ОГРН 316144700073335) о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, без участия представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом: административный орган – ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного органа, предприниматель – телефонограмма о проведении судебного заседания в отсутствии предпринимателя;

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) (далее - административный орган) обратилось с заявлением от 06.02.2020 № 14-00-07/44-757-2020 к индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица ФИО1 (далее – предприниматель) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 3 Постановления Президиума Верховного Суда Российской Федерации, Президиума Совета Судей Российской Федерации от 08.04.2020 № 821 рекомендовано рассматривать дела и материалы безотлагательного характера и дела, всеми участниками которых заявлены ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие, если их участие при рассмотрении дела не является обязательным.

Учитывая, что лица, участвующие в деле, заявили ходатайства о возможности рассмотрения дела без их участия, суд считает, что дело может быть рассмотрено в данном судебном заседании.

В судебном заседании в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв с 14-35 час. 07.05.2020 до 11-00 час. 14.05.2020.

13.05.2020 от административного органа поступило ходатайство о приобщении к материалам дела акта от 20.02.2020 № 1 об утилизации продуктов питания, оставленных на хранение, в связи с чем, просит привлечь предпринимателя к административной ответственности без конфискации.

Предпринимателем письменный отзыв на заявление не представлен.

Из материалов дела следует.

26.12.2019 за вх. № 2250/ж-2019 в административный орган поступила претензия-жалоба гражданина о нарушении прав потребителя и необходимости проведения проверки торговой точки «Овощи и фрукты», расположенной по адресу: <...>, в которой постоянно продают некачественные и вышедшие из срока продажи фрукты и овощи, не отвечающие санитарным нормам (л.д. 10).

14.01.2020 письмом № 14-00-07/53-125-2020 административным органом в адрес директора ООО «Эргиэн Ко» направлен запрос о предоставлении информации об арендаторе, осуществляющем деятельность в торговой точке «Овощи и фрукты», расположенной по адресу: <...> (л.д. 11).

21.01.2020 административным органом составлен акт предварительной проверки № 5 в отношении ООО «Эргиэн Ко», которым  установлено, что хозяйственную деятельность в торговой точке «Овощи и фрукты», расположенной по адресу: <...>, осуществляет ИП ФИО1 (л.д. 12-13).

22.01.2020 должностным лицом административного органа вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 06/03-ОЗПП и проведении административного расследования о нарушении законодательства в области защиты прав потребителей в отношении ИП ФИО1 (л.д. 14-15). Одновременно предпринимателю вручено определение об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу об административном правонарушении – товарно-сопроводительных документов на фрукты, овощи (л.д. 16).

22.01.2020 должностным лицом административного органа произведен осмотр помещения магазина «Овощи и фрукты», расположенного по адресу: <...>, в котором осуществляет деятельность ИП ФИО1, осмотр произведен в присутствии предпринимателя, в товарно-транспортных документах на фрукты и овощи: яблоки крымские, яблоки краснодарские-1, апельсины марокканские, яблоки краснодарские «Гала», грейпфруты краснодарские, груши китайские, киви китайские, чеснок Узбекистан, манго китайские, имбирь КНР, арбуз КНР, дыня КНР, ананас КНР, апельсин мелкий в упаковке КНР, огурцы новосибирские, гранат Узбекистан, виноград ТОЕФА, Узбекистан, виноград кишмиш Узбекистан, хурма Узбекистан, бананы Эквадор, помидоры черри КНР, помидоры на веточках черри КНР, помидоры КНР, огурцы КНР, перец КНР красный, желтый, морковь КНР, картофель Благовещенск, яблоки Новая Зеландия, яблоки желтые Краснодарские, помело КНР, лимон Узбекистан, капуста Жатайская, репчатый лук Казахстан, редис КНР отсутствует информация о продавце; в продаже имеются испорченные апельсины, упакованные в полиэтиленовый пакет; отсутствуют ценники на все овощи и фрукты, у продавца нет санитарной одежды (л.д. 17-20).

Выявленная в ходе осмотра продукция – овощи и фрукты арестованы: яблоки крымские – 8 кг.; яблоки краснодарские – 10 кг.; апельсины, Марокко – 12 кг.; яблоки краснодарские «Гала» - 8 кг.; груши «Конференция» - 6 кг.; мандарины Марокко – 7 кг.; грейпфруты краснодарские – 3 кг.; груша, КНР – 1 кг.; киви КНР – 3,5 кг.; чеснок, Узбекистан – 2 кг.; манго КНР – 4 шт.; имбирь КНР – 3 кг.; арбуз КНР – 3 шт.; дыня КНР – 1 шт.; ананас КНР – 3 шт.; апельсин мелкий в упаковке КНР – 2 упаковки; огурцы новосибирские -  5 кг.; гранат Узбекистан – 3,5 кг.; виноград ТОЕФА, Узбекистан – 6 кг.; виноград кишмиш Узбекистан – 6 кг.; хурма Узбекистан – 5 кг.; бананы Эквадор – 19 кг.; помидоры черри КНР – 2,5 кг.; помидоры на веточках черри КНР – 2,5 кг.; помидоры КНР – 10 кг.; огурцы КНР – 12 кг.; перец КНР красный, желтый – 8 кг.; морковь КНР – 11 кг.; картофель Благовещенск – 32 кг.; яблоки Новая Зеландия – 12 кг.; яблоки желтые Краснодарские – 5 кг.; помело КНР – 7 шт.; лимон Узбекистан – 30 шт.; капуста Жатайская – 35 кг.; репчатый лук Казахстан – 28 кг.; редис КНР – 3 кг., о чем составлен протокол ареста товаров и иных вещей от 22.01.2020, овощи и фрукты оставлены на ответственное хранение предпринимателю согласно сохранной расписке от 22.01.2020 (л.д. 26-28).

28.01.2020 главным специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей административного органа при участии представителя предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении, в котором зафиксированы выявленные в ходе проверки нарушения, предпринимателем представлены 2 декларации о соответствии на фрукты и овощи с датой предоставления информации о декларациях от 27.01.2020 (при этом проверка проведена 22.01.2020), нарушения квалифицированы как нарушения Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», Федерального закона от 02.02.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей», образующие состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В объяснении к протоколу представитель предпринимателя указал о согласии с нарушением и устранении нарушений (л.д. 29-34).

Руководствуясь частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный орган обратился в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 2 статьи 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации производство по делам о привлечении к административной ответственности возбуждается на основании заявлений органов и должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом составлять протоколы об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Пунктом 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322 предусмотрено, что Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

По пункту 4 Положения от 30.06.2004 № 322 Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Пунктом 19 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По части 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.

Протокол об административном правонарушении от 28.01.2020 составлен главным специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РС (Я), следовательно, протокол составлен уполномоченным должностным лицом.

В соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 1.1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса (часть 1).

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе (часть 3).

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4).

Протокол об административном правонарушении от 28.01.2020 составлен в присутствии предпринимателя, в связи с чем суд не находит нарушений порядка составления протокола.

Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, устанавливаются на основании фактических данных, являющихся доказательствами по делу. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют нарушение изготовителем, исполнителем, продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, если такие действия повлекли причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создали угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

Таким образом, объективная сторона правонарушения, предусмотренная частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит, в том числе в нарушении продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам реализации, не соответствующих таким требованиям, если эти нарушения создали угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан.

Согласно примечанию к статье 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11.12.2009, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Закон о техническом регулировании).

Из указанного следует, что субъектом ответственности является изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющие функции иностранного изготовителя), продавец.

Согласно названной диспозиции противоправность характера действий состоит в нарушении названными субъектами обязательных требований технических регламентов к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (далее - Закон о качестве пищевых продуктов) при реализации пищевых продуктов, материалов и изделий граждане (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица обязаны соблюдать требования нормативных документов.

Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Согласно пункту 4 статьи 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", если на товары (работы, услуги) законом или в установленном им порядке установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, соответствие товаров (работ, услуг) указанным требованиям подлежит обязательному подтверждению в порядке, предусмотренном законом и иными правовыми актами. Не допускается продажа товара (выполнение работы, оказание услуги), в том числе импортного товара (работы, услуги), без информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям, указанным в пункте 1 настоящей статьи.

Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей (статья 10 Закона N 2300-1).

Пунктом 12 Правил N 55 (в редакции Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1007) установлено, что продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его места нахождения (адреса) и телефона. Согласно пункту 33 этих же Правил, продавец обязан произвести проверку качества товаров (по внешним признакам), наличия на них необходимой документации и информации.

На основании пункта 7 статьи 15 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучия населения" к отношениям, связанным с обеспечением безопасности пищевых продуктов, а также материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, применяются положения законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" технические регламенты принимаются в целях: защиты жизни или здоровья граждан, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей.

Согласно пункту 3 статьи 20 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах: принятия декларации о соответствии (далее - декларирование соответствия); обязательной сертификации.

Пунктом 1 статьи 23 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" предусмотрено, что обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента.

Согласно статье 2 Технического регламента Таможенного союза 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" целями принятия настоящего технического регламента являются, в том числе защита жизни и (или) здоровья человека. Пищевая продукция выпускается в обращение на рынке при ее соответствии Техническому регламенту.

В соответствии с частью 3 статьи 5 Технического регламента Таможенного союза 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" пищевая продукция, находящаяся в обращении, в том числе продовольственное (пищевое) сырье, должна сопровождаться товаросопроводительной документацией, обеспечивающей прослеживаемость данной продукции.

Частью 1 статьи 21 Технического регламента Таможенного союза 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" предусмотрено, что оценка (подтверждение) соответствия пищевой продукции, за исключением пищевой продукции, указанной в части 3 настоящей статьи, требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции проводится в формах: 1) подтверждения (декларирования) соответствия пищевой продукции; 2) государственной регистрации специализированной пищевой продукции; 3) государственной регистрации пищевой продукции нового вида; 4) ветеринарно-санитарной экспертизы.

По смыслу всех вышеприведенных положений следует, что при реализации продукции продавец обязан иметь сопроводительные документы на товар с указанием сведений о сертификате или декларации о соответствии и не допускать к продаже товар при отсутствии такой информации в сопроводительных документах.

Из материалов дела следует, что в ходе проверки торговой точки, проведенной на основании обращения потребителя, расположенной по адресу: <...>, выявлен факт реализации и хранения овощей и фруктов при отсутствии полной и достоверной информации о фруктах и овощах.

Данное обстоятельство достоверно подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе, актом осмотра от 22.01.2020, протоколом об административном правонарушении от 28.01.2020.

Таким образом, суд признает, что объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалами дела доказана.

Предприниматель имел возможность для соблюдения требований Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты заблаговременные и все зависящие от него меры по соблюдению требований.

Давность привлечения к административной ответственности, установленная статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не пропущена.

Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Доказательств наличия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суду не представлено.

Санкция части 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей без конфискации предметов административного правонарушения либо без таковой.

Согласно части 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и пункту 15.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" судом при производстве по делу об административном правонарушении подлежит разрешению вопрос о судьбе изъятой продукции.

Из материалов дела следует, что в рамках административного производства, выявленная продукция с истекшим сроком годности передана на ответственное хранение предпринимателя  согласно сохранной расписке от 22.01.2020, однако согласно акту от 20.02.2020 № 1, арестованные фрукты и овощи утилизированы (скоропортящаяся продукция), в связи с чем у суда отсутствуют основания для наложения дополнительной меры административного наказания в виде конфискации.

Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления и привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложении административного штрафа в минимальном размере - тридцати тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

                                                          РЕШИЛ:

привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (дата рождения: 16.12.1982, место рождения: с. Чапаево Наукатского района Ошской области Киргизской ССР, место жительства: 677901, Республика Саха (Якутия), город Якутск, мкр. Марха, ул. Строда, 10, корпус 5, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 27.04.2016 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Саха (Якутия), ИНН <***>, ОГРН <***>) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 рублей без конфискации. 

Административный штраф подлежит зачислению по следующим реквизитам: наименование получателя платежа:

Расчетный счет № <***>;

Банк получателя: ГРКЦ НБ Республики Саха (Якутия) г. Якутск;

БИК 049805001;

Получатель платежа: УФК по Республике Саха (Якутия) (Роспотребнадзор);

ИНН получателя: <***>;

КПП получателя: 143501001;

КБК 141 1 16 01141 01 9000 140 «Административные штрафы, установленные главой 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)»;

ОКТМО 98701000 (г. Якутск);

УИН 14104140005600037589.

В графе «назначение платежа» указать: административный штраф по решению арбитражного суда  по делу №А58-917/2020.

Заверенную копию документа об уплате административного штрафа необходимо представить в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия).

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления судебного акта о наложении административного штрафа в законную силу.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, арбитражному суду направить судебный акт в течение десяти суток с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в информационно – телекоммуникационной сети Интернет http://yakutsk.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда – http://4aas.arbitr.ru.

Судья

                                       А.Н. Устинова