ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А58-9609/17 от 23.01.2018 АС Республики Саха (Якутия)


Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)

ул. Курашова, д. 28, бокс 8, г. Якутск, Республика Саха (Якутия), 980 , www.yakutsk.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

город Якутск

29 января 2018 года

           Дело № А58-9609/2017

Резолютивная часть решения объявлена 23 января 2018 года, полный текст решения изготовлен 29 января 2018 года.

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Устиновой А.Н. , при ведении протокола секретарем судебного заседания Кононовой Т.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению заместителя прокурора Момского района Республики Саха (Якутия) от 21.11.2017 № 40-118-2017 к муниципальному унитарному предприятию "Мома-Фарм" (ИНН 1416005089, ОГРН 1071448000601) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с участием представителя прокурора – Слепцовой В.В. по доверенности от 11.01.2018, МУП – не явились, извещены (уведомление № 677000018232978);

У С Т А Н О В И Л :

заместитель прокурора Момского района Республики Саха (Якутия) (далее – прокурор) обратился с заявлением от 21.11.2017 № 40-118-2017 к муниципальному унитарному предприятию "Мома-Фарм" (далее – МУП) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном параграфом 1 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судом установлено.

Муниципальное унитарное предприятие "Мома-Фарм" зарегистрировано в качестве юридического лица 21.08.2007 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 8 по Республике Саха (Якутия), имеет основной государственный регистрационный номер <***>.

Прокуратурой Момского района во исполнение задания прокуратуры Республики Саха (Якутия) проведена проверка соблюдения законодательства, регулирующего производство, поставку и реализацию лекарственных средств и медицинского оборудования, реализуемые аптекой МУП «Мома-Фарм» по адресу: с. Хонуу Момского района, ул. Молодежная, 45.

По результатам проверки составлен акт проверки в порядке надзора исполнения законодательства от 08.11.2017, в котором отражены выявленные в ходе проверки нарушения, к акту приложен фотоматериал. Проверка проведена заместителем прокурора Момского района в присутствии директора МУП и продавца.

10.11.2017 заместителем прокурора в присутствии директора МУП вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в котором зафиксированы факты, выявленные в ходе проверки:

МУП имеет лицензию от 05.04.2012 № ЛО-14-02-000325 на право осуществления фармацевтической деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ по адресу места нахождения аптеки: с. Хонуу Момского района, ул. Заложная, 23/2, между тем по новому месту осуществления деятельности (<...>) лицензия не переоформлена – нарушение частей 1, 2 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2001 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

не оформлены стеллажные карты при хранении лекарственных средств – пункт 10 раздела 3 Правил хранения лекарственных средств;

обнаружены лекарственные средства с истекшим сроком годности (Трамадол 2 уп. - истек в августе 2017 года, ФИО1 1 уп. – истек в мае 2015 года, Бикалутамид 2 уп. – истек в августе 2017 года, Камирен 4 уп. – истек в феврале 2017 года) – нарушение пунктов 11, 12 раздела 3 Правил хранения лекарственных средств;

на полках в открытом пакете совместно с другими лекарственными средствами хранились  сихотропные вещества «Сибазон», «Фенобарбитал» – нарушение пункта 7, 8 Правил хранения лекарственных средств;

в комнате размещен холодильник, который на момент проверки не опломбирован, в нем хранятся психотропные вещества – промедол – нарушение пунктов 7, 8, 9, 65 Правил хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсов;

не обеспечено наличие в аптеке минимального ассортимента лекарственных препаратов для оказания медицинской помощи (отсутствует бифидобактериин бифидум (капсулы или порошок) – нарушение части 6 статьи 55 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»; к постановлению директором даны объяснения по факту выявленных нарушений.

Руководствуясь частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прокурор обратился в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением о привлечении МУП «Мома-Фарм» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

МУП письменный отзыв на заявление прокурора не представлен.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Изучив материалы дела, заслушав доводы прокурора, суд приходит к следующему.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации.

О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса.

Согласно статье 24.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях генеральный прокурор Российской Федерации и назначаемые им прокуроры осуществляют в пределах своей компетенции надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением действующих на территории Российской Федерации законов при производстве по делам об административных правонарушениях, за исключением дел, находящихся в производстве суда.

Пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" установлено, что предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Статьями 23, 27 Закона N 2202-1 установлен перечень полномочий прокуроров включает права беспрепятственно входить на территории и в помещения, иметь доступ к документам и материалам, вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать выделения специалистов для выяснения возникших вопросов, проведения проверок по поступивших в органы прокуратуры материалам и обращениям; возбуждать производство об административном правонарушении.

В силу пункта 1 статьи 6 Федерального закона N 2202-1 требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 22, 27 этого закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно пункту 2 статьи 22 указанного закона прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

В силу статьи 25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении.

С учетом приведенных норм, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.11.2017 вынесено заместителем прокурора Момского района в пределах своей компетенции.

В соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 1.1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса (часть 1).

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе (часть 3).

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4).

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие (часть 4.1).

Согласно объяснениям и подписи директора юридического лица ФИО2, с постановлением законный представитель юридического лица ознакомлен, копия постановления вручена 10.11.2017, то есть в день его вынесения.

Таким образом, суд считает, что нарушений при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором не допущено.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

В силу пунктов 18, 47 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений; фармацевтическая деятельность относятся к видам деятельности, на которые требуются лицензии.

Из материалов дела следует, что МУП «Мома-Фарм» имеет лицензию на осуществление фармацевтической деятельности № ЛО-14-02-000325 от 05.04.2012:

аптека производственная - отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения, хранение лекарственных препаратов для медицинского применения; изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения; розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения; перевозка лекарственных средств для медицинского применения по адресу осуществления деятельности: 678860, Республика Саха (Якутия), <...>;

аптечный пункт - отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения, хранение лекарственных препаратов для медицинского применения; розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения по адресу осуществления деятельности: 678860, Республика Саха (Якутия), <...>.

Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, а также лицензионные требования и условия осуществления фармацевтической деятельности определены в Положении о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081.

Согласно подпункту "а" пункта 5 приведенного Положения о лицензировании фармацевтической деятельности к лицензионным требованиям при осуществлении фармацевтической деятельности относится, наличие помещений и оборудования, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения работ (услуг), которые составляют фармацевтическую деятельность, соответствующих установленным требованиям (за исключением медицинских организаций и обособленных подразделений медицинских организаций).

Местом осуществления лицензируемого вида деятельности признается объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные (пункт 8 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").

В приложении N 1 к лицензии N ЛО-14-02-000325 от 05.04.2012 указано, что фармацевтическая деятельность осуществляется МУП в аптеке производственной по адресу: 678860, Республика Саха (Якутия), <...>; в аптечном пункте по адресу: 678860, Республика Саха (Якутия), <...>

Как установлено проверкой, фактически МУП осуществляло фармацевтическую деятельность по адресу: 678860, Республика Саха (Якутия), <...>.

Данное обстоятельство достоверно подтверждено имеющимися в материалах дела доказательствами, МУП по существу не оспаривается, подтверждено его законным представителем (директором) в письменном объяснении по делу об административном правонарушении.

В силу подпункта «з» пункта 5 Положении о лицензировании фармацевтической деятельности, лицензиат для осуществления фармацевтической деятельности должен соответствовать лицензионным требованиям, в том числе в части соблюдения лицензиатом, осуществляющим хранение: лекарственных средств для медицинского применения, - правил хранения лекарственных средств для медицинского применения.

Пунктами 10, 11, 12 Правил хранения лекарственных средств, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 N 706н, стеллажи (шкафы) для хранения лекарственных средств в помещениях для хранения лекарственных средств должны быть установлены таким образом, чтобы обеспечить доступ к лекарственным средствам, свободный проход персонала и, при необходимости, погрузочных устройств, а также доступность стеллажей, стен, пола для уборки.

Стеллажи, шкафы, полки, предназначенные для хранения лекарственных средств, должны быть идентифицированы.

Хранящиеся лекарственные средства должны быть также идентифицированы с помощью стеллажной карты, содержащей информацию о хранящемся лекарственном средстве (наименование, форма выпуска и дозировка, номер серии, срок годности, производитель лекарственного средства). При использовании компьютерных технологий допускается идентификация при помощи кодов и электронных устройств.

В организациях и у индивидуальных предпринимателей необходимо вести учет лекарственных средств с ограниченным сроком годности на бумажном носителе или в электронном виде с архивацией. Контроль за своевременной реализацией лекарственных средств с ограниченным сроком годности должен осуществляться с использованием компьютерных технологий, стеллажных карт с указанием наименования лекарственного средства, серии, срока годности либо журналов учета сроков годности. Порядок ведения учета указанных лекарственных средств устанавливается руководителем организации или индивидуальным предпринимателем (п. 11).

При выявлении лекарственных средств с истекшим сроком годности они должны храниться отдельно от других групп лекарственных средств в специально выделенной и обозначенной (карантинной) зоне (п. 12).

Проверкой обнаружено, что МУП не оформлены стеллажные карты при хранении лекарственных средств, а также имеются лекарственные средства с истекшим сроком годности (Трамадол 2 уп. - истек в августе 2017 года, ФИО1 1 уп. – истек в мае 2015 года, Бикалутамид 2 уп. – истек в августе 2017 года, Камирен 4 уп. – истек в феврале 2017 года).

В силу подпункта «г» пункта 5 Положении о лицензировании фармацевтической деятельности, лицензиат для осуществления фармацевтической деятельности должен соответствовать следующим лицензионным требованиям, в том числе соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения: аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, - правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, правил отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов, лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, требований части 6 статьи 55 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" и установленных предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Согласно пункту 6 статьи 55 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ  "Об обращении лекарственных средств" лекарственных средств аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, обязаны обеспечивать установленный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2016 № 2885-р утвержден Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2017 год, а также перечень лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.

В данный Перечень включены лекарственные препараты: «бифидобактерин бифидум».

Из акта проверки от 08.11.2017 и постановления от 08.11.2017 о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что в ходе проверки установлено отсутствие на момент проверки указанных лекарственных препаратов в аптеке.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1085 утверждено Положение о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений.

МУП «Мома-Фарм» имеет лицензию на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений  № ЛО-14-04-000008-12 от 10.04.2012 по адресу осуществления деятельности: 678860, Республика Саха (Якутия), <...>.

Подпунктом «а» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, соискатель лицензии на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (далее - лицензия) должен соответствовать следующим лицензионным требованиям, в том числе по наличию принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям: помещений и оборудования, необходимых для осуществления деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (за исключением медицинских организаций и обособленных подразделений медицинских организаций, расположенных в сельских населенных пунктах и удаленных от населенных пунктов местностях, в которых отсутствуют аптечные организации (далее - медицинские организации и обособленные подразделения медицинских организаций).

В приложении N 1 к лицензии N ЛО-14-000008-12 от 10.04.2012 указано, что местом хранения наркотических средств и психотропных веществ определена материальная комната по адресу: 678860, Республика Саха (Якутия), <...>.

Как установлено проверкой, фактически МУП осуществляло хранение наркотических средств и психотропных веществ по адресу: 678860, Республика Саха (Якутия), <...>, что не соответствует условиям лицензии и положениям пункта 8 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Подпунктом «е» пункта 5 Положения о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, лицензиат при осуществлении деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений должен соответствовать следующим лицензионным требованиям: соблюдение лицензиатом, осуществляющим хранение наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I - III перечня, прекурсоров, внесенных в список I перечня, требований статьи 20 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" и порядка их хранения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1148.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1148 утверждены Правила хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

Пунктом 4 указанных Правил предусмотрено, что помещения хранения наркотических средств, психотропных веществ подразделяются на 4 категории. В отношении помещений каждой из категорий устанавливаются требования к условиям хранения в них наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.

К 3-й категории относятся помещения медицинских и ветеринарных организаций, предназначенные для хранения 15-дневного запаса наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня, и месячного запаса психотропных веществ, внесенных в список III перечня, помещения медицинских организаций или обособленных подразделений медицинских организаций, предназначенные для хранения наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов, производящих отпуск указанных лекарственных препаратов физическим лицам в соответствии с пунктом 1 статьи 25 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах", помещения юридических лиц, предназначенные для хранения наркотических средств и психотропных веществ, используемых в научных, учебных и экспертных целях, а также помещения юридических лиц, предназначенные для хранения прекурсоров, используемых в научных, учебных и экспертных целях.

К 4-й категории относятся помещения медицинских и ветеринарных организаций, предназначенные для хранения суточного запаса наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня, и трехдневного запаса психотропных веществ, внесенных в список III перечня, а также помещения медицинских организаций, предназначенные для хранения неиспользованных наркотических средств, принятых от родственников умерших больных.

В соответствии с пунктами 7, 8, 9 Правил, в помещении, относящемся к 3-й категории, наркотические средства, психотропные вещества и прекурсоры хранятся в запирающихся насыпных или прикрепленных к полу (стене) сейфах не ниже 3-го класса устойчивости к взлому. Сейф массой менее 1000 килограммов прикрепляется к полу или стене либо встраивается в стену с помощью анкерного крепления.

В помещении, относящемся к 4-й категории, наркотические средства и психотропные вещества хранятся в запирающихся насыпных или прикрепленных к полу (стене) сейфах не ниже 3-го класса устойчивости к взлому. Сейф массой менее 1000 килограммов прикрепляется к полу или стене либо встраивается в стену с помощью анкерного крепления (п. 8).

Наркотические средства и психотропные вещества, находящиеся на хранении в помещениях всех категорий и в местах временного хранения, подлежат учету в соответствии с Правилами ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 644 (п. 9).

Между тем, проверкой установлено, что психотропные вещества «Сибазон», «Фенобарбитал», отнесенные к списку № III хранились в шкафу в открытом пакете совместно с другими лекарственными препаратами, «Промедол», отнесенный к наркотическим средствам списка № II, хранился в неопломбированном холодильнике.

Таким образом, проверкой установлено и материалами дела подтверждаются допущенные МУП нарушения подпунктов «г», «з» пункта 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081, подпункта «а» пункта 4, подпункта «е» пункта 5 Положения о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1085.

Согласно части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Пунктом 6 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081 предусмотрено, что осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а" - "з" пункта 5 настоящего Положения.

Пунктом 6 Положения о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 10856, предусмотрено, что осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а" - "р", "т" - "у", "х" и "ц" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Учитывая, что МУП нарушены подпункты «г», «з» пункта 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, подпункт «е» пункта 5 Положения о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, суд считает, что прокурором правомерно квалифицировано выявленное нарушение, выразившееся в осуществлении фармацевтической деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу о том, что вина МУП в совершении вмененного административного правонарушения установлена и подтверждена надлежащими доказательствами.

Материалы дела не содержат доказательств принятия МУП всех возможных мер для соблюдения требований закона, а также доказательств объективной невозможности исполнения действующего законодательства.

Таким образом, в действиях МУП доказано наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении настоящего дела, суд принимает во внимание пункт 9 Рекомендаций научно-консультативного совета при Арбитражном суде Восточно-Сибирского округа от 11.03.2016, позицию Верховного Суда Российской Федерации, изложенную в Постановлении от 27.05.2016 № 309-АД15-19154.

Минимальный размер санкции части 1 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц установлен сто тысяч рублей.

По совокупности, изложенных обстоятельств дела, суд приходит к выводу об удовлетворении требования прокурора и привлечении муниципального унитарного предприятия "Мома-Фарм" к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

привлечь муниципальное унитарное предприятие "Мома-Фарм" (ИНН <***>, ОГРН <***>, адрес места нахождения: 678860, Республика Саха (Якутия), Момский улус, <...>), зарегистрированное в качестве юридического лица 21.08.2007 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 8 по Республике Саха (Якутия), к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 100 000 рублей. 

Административный штраф подлежит зачислению по следующим реквизитам: наименование получателя платежа: Управление Федерального казначейства по РС (Я) (Прокуратура Республики Саха (Якутия)), ИНН <***>, КПП 143501001, КБК 41511690010010000140, ОКТМО 98701000, номер счета получателя платежа 40101810100000010002, банк получателя ГРКЦ НБ Республики Саха (Якутия) Банка России, г. Якутск, УИН 00000000000000000///.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления судебного акта о наложении административного штрафа в законную силу.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления судебного акта в законную силу арбитражный суд направляет судебный акт в течение десяти суток с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в информационно –  телекоммуникационной сети Интернет http://yakutsk.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда – http://4aas.arbitr.ru.

Судья

                     А.Н. Устинова