ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А58-9627/09 от 27.11.2009 АС Республики Саха (Якутия)

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)

677980, г. Якутск, ул. Курашова, 28

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Якутск Дело №А58-9627/2009

  4 декабря 2009г.

Резолютивная часть решения оглашена 27 ноября 2009 года, в полном объёме изготовлено 04 декабря 2009 года.

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)   в составе судьи Устиновой А. Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Отдела государственного пожарного надзора Мирнинского района Управления государственного пожарного надзора Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданского обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Республике Саха (Якутия) к Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица ФИО1 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составив протокол в соответствии с частью 2 статьи 155 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при участии представителей ОГПН: ФИО2 по доверенности от 06.05.2008гг., ИП ФИО1 не явился, извещен (уведомление № 13641), установил:

Отдел государственного пожарного надзора Мирнинского района Управления государственного пожарного надзора Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданского обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Республике Саха (Якутия)– административный орган обратился с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя без образования юридического лица ФИО1 – предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за не грубое нарушение лицензионных требований и условий на объектах, на которых осуществляется обслуживание и выполнен монтаж установок пожарной автоматики.

В судебном заседании был объявлен перерыв с 10-20 часов 23.11.2009г. до 09-40 часов 27.11.2009г., извещение об объявлении перерыва размещено на официальном сайте Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) в Интернете, после перерыва судебное заседание продолжено с участием того же представителя ОГПН.

Изучив материалы дела, суд установил.

ФИО1, дата рождения - 13.09.1953г., место рождения – село Абага Амгинского района Якутской АССР, проживает по адресу: <...>, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя согласно свидетельству о государственной регистрации от 28.03.2006г. серии 14 № 001570205 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Саха (Якутия), имеет лицензию на производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений от 09.02.2007г. № 2/18480.

Предпринимателем отзыв на заявление административного органа не представлен.

Как следует из материалов дела, в период с 14 октября по 28 октября 2009г. на основании распоряжения № 505 от 14.10.2009 года начальника ОГПН Мирнинского района Управления государственного пожарного надзора Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданского обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Республике Саха (Якутия) государственным инспектором по пожарному надзору ОГПН Мирнинского района УГПН ГУ МЧС России по РС (Я) ФИО3 проведена плановая проверка выполнения лицензионных требований и условий при производстве работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений индивидуальным предпринимателем ФИО1, имеющим лицензию № 2/18480 от 09.02.2007г.

В ходе проверки установлено, что на объектах, в которых осуществляется обслуживание и выполнен монтаж установок пожарной автоматики (магазин «Электроник», расположенный по адресу: <...>; Офис ОАО «Таас-Юрях», расположенный по адресу: <...>, в нарушение:

- подпункта «а» пункта 4 Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее – Положения) отсутствуют средства измерения и контроля качества необходимые для осуществления лицензируемой деятельности;

- подпункта «в» пункта 4 Положения отсутствие повышения квалификации в области лицензируемой деятельности;

- пункта 4.3 СНиП 21-01-97, пункта 2.1.3 РД 009-01-96 отсутствует проектная документация на монтаж автоматической пожарной сигнализации;

- пункта 96 ППБ 01-03 не осуществляются регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей и сроками проведения ремонтных работ.

По результатам проверки составлены:

- акты проверки качества работ по монтажу, наладке, ремонту и техническому обслуживанию установок автоматической противопожарной защиты от 21.10.2009г. без номера по объектам – здание магазина «Электроник», расположенного по адресу: <...>, офис ОАО «Таас-Юрях», расположенного по адресу: <...> (л.д. 11-12);

- акт проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при производстве работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности здании и сооружений от 21.10.2009г. (л.д. 13-14), в котором отражены выявленные правонарушения;

- на основании акта проверки государственным инспектором ОГПН Мирнинского района Управления государственного пожарного надзора Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданского обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Республике Саха (Якутия) ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении № 425 от 21.10.2009г. в отношении заинтересованного лица, в котором указано на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении составлен в присутствии предпринимателя, из объяснения к протоколу следует, что для проведения ремонтных работ отсутствует договор на техническое обслуживание, техническая документация имеется в электронном виде, измерительные приборы будут приобретены (л.д. 6).

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьей 19.20 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

Согласно подпункту 39 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, статья 2 названного Закона).

Пунктом 3 Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2006г. № 625, установлено, что лицензирование производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Согласно Перечню должностных лиц органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утверждённому Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданского обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Республике Саха (Якутия) от 06 февраля 2006 года № 6, Главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору и его заместители, государственные инспекторы Российской Федерации по пожарному надзору, главные государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и их заместители, государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору, главные государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и их заместители, государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.16, частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьями 17.7, 17.9, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, частями 1 и 2 статьи 19.19 и статьями 19.20, 19.26, 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, протокол об административном правонарушении № 425 от 21.10.2009 года, составленный государственным инспектором по пожарному надзору Отдела Государственного пожарного надзора Мирнинского района Управления государственного пожарного надзора Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданского обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Республике Саха (Якутия) ФИО3, составлен уполномоченным должностным лицом.

Протокол № 425 от 21.10.2009 года составлен в присутствии ИП ФИО1, ему разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации, статьями 25.1, 25.5,, 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, копия протокола об административном правонарушении вручена предпринимателю лично, о чем свидетельствуют его подписи на протоколе.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что при составлении протокола об административном правонарушении № 425 от 21.10.2009 года органом соблюдены процессуальные гарантии защиты, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2006 года № 625, лицензионными требованиями и условиями лицензируемой деятельности являются наличие у соискателя лицензии (лицензиата) помещений, оборудования, инструмента, технологической оснастки, средств измерений и документации, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности, соответствующих установленным законодательством Российской Федерации требованиям и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании;

наличие у всех работников, состоящих в штате соискателя лицензии (лицензиата), соответствующего их должностным обязанностям профессионального образования (профессиональной подготовки) в области лицензируемой деятельности, из которых не менее 50 процентов имеют стаж работы в указанной области не менее 3 лет (п. «б»);

повышение квалификации указанных в подпункте "б" лиц в области лицензируемой деятельности не реже одного раза в 5 лет (п. «в»).

В ходе проверки установлено, что у лицензиата средства измерения имеются не в полном объеме, в наличии имеется только прибор измерительный – мультимер, также отсутствует сборник нормативных документов в области пожарной безопасности, у предпринимателя стаж работы в области лицензируемой деятельности – 3 года, при этом отсутствует документ, подтверждающий повышение квалификации у лицензиата.

Согласно подпункту «г» пункта 4 Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2006 года № 625, к лицензионным требованиям и условиям относятся выполнение лицензиатом требований в области лицензируемой деятельности, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьёй 20 Федерального закона «О пожарной безопасности».

Согласно статьи 20 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (в ред. от 18.10.2007г., действовавшей на момент проверки) к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Нормативные документы, которые принимаются федеральными органами исполнительной власти и устанавливают или должны устанавливать требования пожарной безопасности, подлежат обязательному согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Порядок разработки, введения в действие и применения других нормативных документов по пожарной безопасности устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

Согласно пункту 4.3 СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений", принятых Постановлением Министерства строительства Российской Федерации от 13.02.1997г. № 18-7 в процессе эксплуатации следует обеспечить содержание здания и работоспособность средств его противопожарной защиты в соответствии с требованиями проектной и технической документации на них

Пунктом 2.1.3 Общие требования Установки пожарной автоматики Правил технического содержания (РД 009-01-96 предусмотрено, что выполнение монтажно-наладочных работ по установкам пожарной (охранно-пожарной) сигнализации без проектной документации (акта обследования) не допускается.

Порядок получения, рассмотрения, согласования и утверждения проектно-сметной документации должен соответствовать СНиП 1.02.СП-85 (пункт 1.2 РД 78.145-93).

Однако, предпринимателем монтажные работы по установке пожарной автоматики на вышеуказанных объектах выполнены без проектной документации.

Пунктом 96 Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.06.2003 N 4838) установлено, что регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту (далее - ТО и ППР) автоматических установок пожарной сигнализации и пожаротушения, систем противодымной защиты, оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией должны осуществляться в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками проведения ремонтных работ. ТО и ППР должны выполняться специально обученным обслуживающим персоналом или специализированной организацией, имеющей лицензию, по договору.

В период выполнения работ по ТО или ремонту, связанных с отключением установки (отдельных линий, извещателей), руководитель предприятия должен принять необходимые меры по защите от пожаров зданий, сооружений, помещений, технологического оборудования.

В нарушение вышеуказанных норм в ходе проверки установлено, что работы по техническому обслуживанию и ремонту автоматической установки пожарной сигнализации на объектах не осуществляются в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками проведения ремонтных работ.

В соответствии с пунктом 5 Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2006 года № 625, невыполнение требований подпунктов «а», «г», «д» указанного Положения является грубым нарушением лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемой деятельности.

Таким образом, в материалах дела имеются достаточные доказательства, подтверждающие совершение предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в грубом нарушении лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не пропущен. Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления Отдела государственного пожарного надзора Мирниснкого района Управления государственного пожарного надзора Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданского обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Республике Саха (Якутия) о привлечении Индивидуального предпринимателя без образования юридического лица ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 4 000 рублей.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Привлечь Индивидуального предпринимателя без образования юридического лица ФИО1, дата рождения - 13.09.1953г., место рождения – село Абага Амгинского района Якутской АССР, проживающего по адресу: <...>, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя согласно свидетельству о государственной регистрации от 28.03.2006г. серии 14 № 001570205 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Саха (Якутия), к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере четырех тысяч рублей.

Зачислить сумму административного штрафа в местный бюджет (Наименование получателя платежа: УФК по РС (Я) (ГУ МЧС России по РС (Я)); ИНН <***>; КПП 143501001; КБК 17711627000010000140; ОКАТО 98231000000; Номер счета получателя платежа: 40101810100000010002; Наименование банка: ГРКЦ НБ Республика Саха (Якутия) Банка России г. Якутск; БИК 049805001).

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение 10 дней в арбитражный апелляционный суд.

Судья А. Н. Устинова