ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А58-991/2021 от 27.05.2021 АС Республики Саха (Якутия)

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)

улица Курашова, дом 28, бокс 8, г. Якутск, 677980, www.yakutsk.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

город Якутск

03 июня 2021 года

    Дело № А58-991/2021

Резолютивная часть решения объявлена 27.05.2021.

Мотивированное решение изготовлено 03.06.2021.

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Устиновой А.Н. при ведении протокола судебного заседания секретарем Федоровой О.Н., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Максименко Надежды Прокофьевны (ИНН 244600107770, ОГРН 317246800023986) 02.02.2021 к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (ИНН 1435137122, ОГРН 1031402052153) о признании недействительными решений от 09.12.2020 по делам №№ 014/06/104-3250/2020, 014/06/104-3251/2020, 014/06/104-3252/2020, 014/06/104-3253/2020, от 17.12.2020 № 014/06/104-3343/2020 о рассмотрении сведений для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) - государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)» (ИНН 1435138461, ОГРН 1031402055850),

с участием представителей: заявителя – ФИО2 по доверенности от 18.01.2021, диплом (в онлайн-режиме с использованием веб-конференции); УФАС –ФИО3 по доверенности от 24.11.2020 № 06/4664, третьего лица – ФИО4 по доверенности от 11.01.2021 № 02-08/2, ФИО5 по доверенности от 11.01.2021 №02-08/1,

У С Т А Н О В И Л :

индивидуальный предприниматель без образования юридического лица ФИО1 (далее – заявитель, предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – антимонопольный орган, Якутское УФАС) о признании недействительными решений от 09.12.2020 по делам №№ 014/06/104-3250/2020, 014/06/104-3251/2020, 014/06/104-3252/2020, 014/06/104-3253/2020, от 17.12.2020 № 014/06/104-3343/2020 о рассмотрении сведений для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Определением суда от 19.02.2021 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) привлечено государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) «Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)» (далее – ГКУ РС(Я) «СГЗ РС(Я)», третье лицо, Заказчик).

В судебном заседании объявлялся перерыв в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В обоснование заявленного требования предприниматель ссылается на то, что оспариваемое решение не содержит выводов о недобросовестности заявителя, выводы антимонопольного органа основаны на неправильном толковании норм материального права, в действиях предпринимателя отсутствуют признаки недобросовестного поведения.

Антимонопольный орган не согласен с требованием заявителя по основаниям, изложенным в отзыве без даты и номера на заявление (том 3 л.д. 3-50), считает требование заявителя не подлежащим удовлетворению, имелись основания для включения предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Третьим лицом ГКУ «СГЗ «РС (Я)»представлен отзыв от 18.03.2021 № 523/02-05/1603 на заявление, поддерживает позицию антимонопольного органа, просит отказать в  удовлетворении требований заявителя.

Из материалов дела следует.

24.08.2020 ГКУ «СГЗ «РС (Я)» (заказчик) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0816500000620009414 о проведении электронного аукциона на поставку школьных стульев в целях оснащения объекта: «Школа на 150 учащихся в с. Балыктаах Мегино-Кангаласского улуса».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 778 198,76 руб.

08.09.2020 размещен протокол подведения итогов электронного аукциона № 0816500000620009414-3, согласно которому победителем электронного аукциона признана ИП ФИО1 с предложением о цене контракта 677 033, 02 рублей.

21.09.2020 между заказчиком и ИП ФИО1 заключен контракт № 0816500000620009414 (реестровый номер 2143513846120000230) предметом данного контракта является поставка школьных стульев в целях оснащения объекта: «Школа на 150 учащихся в с. Балыктаах Мегино-Кангаласского улуса».

05.11.2020 заказчиком в адрес ИП ФИО1 направлено письмо исх. № 523/12/107/5156 о разъяснении причин просрочки и срока планируемого исполнения или неисполнения обязательств по контракту.

09.11.2020 заказчиком в адрес ИП ФИО1 направлена претензия исх. № 523/02-07/5228 об оплате пени за просрочку исполнения обязательств по контракту.

11.11.2020 ИП ФИО1 в адрес заказчика направлено письмо исх. № 11120/07 о том, что в связи с введением режима повышенной готовности и самоизоляции, поставщик не исполнил своих обязательств в установленный Контрактом срок, в связи с работой ИП ФИО1 в дистанционном режиме по причине пандемии коронавирусной инфекции в период с 16.03.2020 по 31.05.2020 и приостановлением производства мебели с 23.03.2020 по 31.05.2020 выполнение текущих государственных контрактов было приостановлено, после снятия ряда ограничений, связанных с самоизоляцией по причине коронавирусной инфекции, приоритетным стало выполнение контрактов, заключенных до начала пандемии, ограничение и приостановление деятельности многих поставщиков материалов для производства мебели, которое продолжается до сих пор, также не позволило выйти фабрике на прежний уровень производственной мощности.

16.11.2020 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением ИП ФИО1 обязательств по контракту.

17.11.2020 уведомление о расторжении контракта было направлено исполнителю по адресу, указанному в контракте, почтовой связью (заказным письмом с уведомлением о вручении), а также на адрес электронной почты заинтересованного лица Fabrika.idcom@gmail.com., решение заказчика об одностороннем расторжении контракта было опубликовано на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru.

19.11.2020 исходящим № 191120/02 в ответ на решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0816500000620009414 ИП ФИО1 сообщила, что от исполнения своих обязательств по поставке товара не отказывается, процесс производства товара запущен, поставка товара в соответствии со спецификацией будет осуществлена в срок ориентировочно до 10.12.2020.

25.11.2020 ИП ФИО1 в адрес Заказчика направлено письмо исх. № 251120/01, в ответ на решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0816500000620009414 сообщила, что от исполнения своих обязательств по поставке товара не отказывается, процесс производства товара запущен, поставка товара в соответствии со спецификацией будет осуществлена в срок ориентировочно до 10.12.2020.

30.11.2020 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.

02.12.2020 в Якутское УФАС  поступили сведения, представленные заказчиком ГКУ РС (Я) «Служба государственного заказчика РС (Я)» об участнике закупки ИП ФИО1 для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку школьных столов в целях оснащения объекта: "Школа на 150 учащихся в с. Балыктаах Мегино-Кангаласского улуса" (изв. № 0816500000620009414).

25.08.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki. gov.ru размещено извещение № 0816500000620009478 о проведении электронного аукциона на поставку мебели в целях оснащения объекта: «Школа на 150 учащихся в с. Балыктаах Мегино-Кангаласского улуса».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 511 266,87 руб.

08.09.2020 Заказчиком размещен протокол подведения итогов электронного аукциона № 0816500000620009478-2 (реестровый номер 2143513846120000232), согласно которому победителем электронного аукциона признана ИП ФИО1 с предложением о цене контракта 386 006,70 рублей.

21.09.2020 между Заказчиком и ИП ФИО1 лицом заключен контракт № 0816500000620009478, предметом данного контракта является поставка мебели в целях оснащения объекта: «Школа на 150 учащихся в с. Балыктаах Мегино-Кангаласского улуса».

05.11.2020 заказчиком в адрес ИП ФИО1 направлено письмо исх. № 523/12/107/5156 о разъяснении причин просрочки и срока планируемого исполнения или неисполнения обязательств по контракту.

09.11.2020 заказчиком в адрес ИП ФИО1 направлена претензия исх. № 523/02-07/5394 об оплате пени за просрочку исполнения обязательств по контракту.

11.11.2020 ИП ФИО1 в адрес заказчика направлено письмо исх. № 11120/06 о том, что в связи с введением режима повышенной готовности и самоизоляции, поставщик не исполнил своих обязательств в установленный Контрактом срок, в связи с работой ИП ФИО1 в дистанционном режиме по причине пандемии коронавирусной инфекции в период с 16.03.2020 по 31.05.2020 и приостановлением производства мебели с 23.03.2020 по 31.05.2020 выполнение текущих государственных контрактов было приостановлено, после снятия ряда ограничений, связанных с самоизоляцией по причине коронавирусной инфекции, приоритетным стало выполнение контрактов, заключенных до начала пандемии, ограничение и приостановление деятельности многих поставщиков материалов для производства мебели, которое продолжается до сих пор, также не позволило выйти фабрике на прежний уровень производственной мощности.

16.11.2020 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением ИП ФИО1 обязательств по контракту.

17.11.2020 уведомление о расторжении контракта было направлено исполнителю по адресу, указанному в контракте, почтовой связью (заказным письмом с уведомлением о вручении), а также на адрес электронной почты заинтересованного лица Fabrika.idcom@gmail.com., решение заказчика об одностороннем расторжении контракта было опубликовано на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru.

19.11.2020 исходящим № 191120/04 в ответ на решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0816500000620009478 ИП ФИО1 сообщила, что от исполнения своих обязательств по поставке товара не отказывается, процесс производства товара запущен, поставка товара в соответствии со спецификацией будет осуществлена в срок ориентировочно до 10.12.2020.

25.11.2020 ИП ФИО1 в адрес Заказчика направлено письмо исх. № 251120/01, в ответ на решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0816500000620009478 сообщила, что от исполнения своих обязательств по поставке товара не отказывается, процесс производства товара запущен, поставка товара в соответствии со спецификацией будет осуществлена в срок ориентировочно до 10.12.2020.

30.11.2020 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.

02.12.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком ГКУ РС (Я) «Служба государственного заказчика РС (Я)» об участнике закупки ИП ФИО1 для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку мебели в целях оснащения объекта: "Школа на 150 учащихся в с. Балыктах Мегино-Кангаласского улуса" (изв. № 0816500000620009478).

25.08.2020 заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0816500000620009479 о проведении электронного аукциона на поставку школьных столов в целях оснащения объекта: «Школа на 150 учащихся в с. Балыктаах Мегино-Кангаласского улуса».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 660 801,00 руб.

08.09.2020 размещен протокол подведения итогов электронного аукциона № 0816500000620009479-3, согласно которому победителем электронного аукциона признана ИП ФИО1 с предложением о цене контракта 475 776,44 рублей.

21.09.2020 между заказчиком и заинтересованным лицом заключен контракт № 0816500000620009479, предметом данного контракта является поставка школьных столов в целях оснащения объекта: «Школа на 150 учащихся в с. Балыктаах Мегино-Кангаласского улуса». 

16.11.2019заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением ИП ФИО1 обязательств по контракту.

05.11.2020 заказчиком в адрес ИП ФИО1 направлено письмо исх. № 523/12/107/5156 о разъяснении причин просрочки и срока планируемого исполнения или неисполнения обязательств по контракту.

09.11.2020 заказчиком в адрес ИП ФИО1 направлена претензия исх. № 523/12/107/5156 об оплате пени за просрочку исполнения обязательств по контракту.

11.11.2020 ИП ФИО1 в адрес заказчика направлено письмо исх. № 11120/02 о том, что в связи с введением режима повышенной готовности и самоизоляции, поставщик не исполнил своих обязательств в установленный Контрактом срок, в связи с работой ИП ФИО1 в дистанционном режиме по причине пандемии коронавирусной инфекции в период с 16.03.2020 по 31.05.2020 и приостановлением производства мебели с 23.03.2020 по 31.05.2020 выполнение текущих государственных контрактов было приостановлено, после снятия ряда ограничений, связанных с самоизоляцией по причине коронавирусной инфекции, приоритетным стало выполнение контрактов, заключенных до начала пандемии, ограничение и приостановление деятельности многих поставщиков материалов для производства мебели, которое продолжается до сих пор, также не позволило выйти фабрике на прежний уровень производственный мощности.

16.11.2020 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением ИП ФИО1 обязательств по контракту.

17.11.2020 уведомление о расторжении контракта было направлено исполнителю по адресу, указанному в контракте, почтовой связью (заказным письмом с уведомлением о вручении), а также на адрес электронной почты заинтересованного лица Fabrika.idcom@gmail.com., решение заказчика об одностороннем расторжении контракта было опубликовано на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru.

19.11.2020 исходящим № 191120/03 в ответ на решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0816500000620009479 ИП ФИО1 сообщила, что от исполнения своих обязательств по поставке товара не отказывается, процесс производства товара запущен, поставка товара в соответствии со спецификацией будет осуществлена в срок ориентировочно до 10.12.2020.

25.11.2020 ИП ФИО1 в адрес Заказчика направлено письмо исх. № 251120/01, в ответ на решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0816500000620009479 сообщила, что от исполнения своих обязательств по поставке товара не отказывается, процесс производства товара запущен, поставка товара в соответствии со спецификацией будет осуществлена в срок ориентировочно до 10.12.2020.

30.11.2020 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.

02.12.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком ГКУ РС (Я) «Служба государственного заказчика РС (Я)» об участнике закупки ИП ФИО1 для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку столов в целях оснащения объекта: "Школа на 150 учащихся в с. Балыктах Мегино-Кангаласского улуса" (изв. № 0816500000620009479).

26.08.2020 заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0816500000620009531 о проведении электронного аукциона на поставку деревянных шкафов для оснащения объекта: «Школа на 150 учащихся в с. Балыктах Мегино-Кангаласского улуса».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 451 285,85 руб.

09.09.2020 размещен протокол подведения итогов электронного аукциона № 0816500000620009531-2, согласно которому победителем электронного аукциона признана ИП ФИО1 с предложением о цене контракта 392 618,67 рублей.

21.09.2020 между заказчиком и ИП ФИО1 заключен контракт № 0816500000620009531 (реестровый номер 2143513846120000236), с предметом данного контракта является поставка деревянных шкафов для оснащения объекта: «Школа на 150 учащихся в с. Балыктах Мегино-Кангаласского улуса». 

05.11.2020 заказчиком в адрес ИП ФИО1 направлено письмо исх. № 523/12/107/5156 о разъяснении причин просрочки и срока планируемого исполнения или неисполнения обязательств по контракту.

09.11.2020 заказчиком в адрес ИП ФИО1 направлена претензия исх. № 523/02/07/5224 об оплате пени за просрочку исполнения обязательств по контракту.

11.11.2020 ИП ФИО1 в адрес заказчика направлено письмо исх. № 11120/06 о том, что в связи с введением режима повышенной готовности и самоизоляции, поставщик не исполнил своих обязательств в установленный Контрактом срок, в связи с работой ИП ФИО1 в дистанционном режиме по причине пандемии коронавирусной инфекции в период с 16.03.2020 по 31.05.2020 и приостановлением производства мебели с 23.03.2020 по 31.05.2020 выполнение текущих государственных контрактов было приостановлено, после снятия ряда ограничений, связанных с самоизоляцией по причине коронавирусной инфекции, приоритетным стало выполнение контрактов, заключенных до начала пандемии, ограничение и приостановление деятельности многих поставщиков материалов для производства мебели, которое продолжается до сих пор, также не позволило выйти фабрике на прежний уровень производственной мощности.

16.11.2020 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением ИП ФИО1 обязательств по контракту.

17.11.2020 уведомление о расторжении контракта было направлено исполнителю по адресу, указанному в контракте, почтовой связью (заказным письмом с уведомлением о вручении), а также на адрес электронной почты заинтересованного лица Fabrika.idcom@gmail.com., решение заказчика об одностороннем расторжении контракта было опубликовано на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru.

19.11.2020 исходящим № 191120/03 в ответ на решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0816500000620009531 ИП ФИО1 сообщила, что от исполнения своих обязательств по поставке товара не отказывается, процесс производства товара запущен, поставка товара в соответствии со спецификацией будет осуществлена в срок ориентировочно до 10.12.2020.

25.11.2020 ИП ФИО1 в адрес Заказчика направлено письмо исх. № 191120/01, в ответ на решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0816500000620009531 сообщила, что от исполнения своих обязательств по поставке товара не отказывается, процесс производства товара запущен, поставка товара в соответствии со спецификацией будет осуществлена в срок ориентировочно до 10.12.2020.

30.11.2020 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.

02.12.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком ГКУ РС (Я) «Служба государственного заказчика РС (Я)» об участнике закупки ИП ФИО1 для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку деревянных шкафов в целях оснащения объекта: "Школа на 150 учащихся в с. Балыктах Мегино-Кангаласского улуса" (изв. № 0816500000620009531).

02.09.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0816500000620009795 о проведении электронного аукциона на поставку мебели для оснащения объекта: «Школа на 360 мест в 203 микрорайоне в г. Якутске».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 903 327,13 руб.

16.09.2020 размещен протокол подведения итогов электронного аукциона № 0816500000620009795-2, согласно которому победителем электронного аукциона признана ИП ФИО1 с предложением о цене контракта 903 327,13 рублей.

28.09.2020 между заказчиком и ИП ФИО1 заключен государственный контракт № 0816500000620009795 (реестровый номер 2143513846120000274), с предметом данного контракта является поставка мебели для оснащения объекта: «Школа на 360 мест в 203 микрорайоне в г. Якутске».

24.11.2020 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением ИП ФИО1 обязательств по контракту в полном объеме в срок, установленный государственным контрактом.

24.11.2020 решение заказчика об одностороннем расторжении контракта было опубликовано на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru.

27.11.2020 исходящим № 271120/02 в ответ на решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0816500000620009795 ИП ФИО1 сообщила, что от исполнения своих обязательств по поставке товара не отказывается, процесс производства товара запущен, поставка товара в соответствии со спецификацией будет осуществлена в срок ориентировочно до 20.12.2020.

10.12.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком ГКУ РС (Я) «Служба государственного заказчика РС(Я)» об участнике закупки ИП ФИО1 для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку мебели для оснащения объекта: «Школа на 360 мест в 203 микрорайоне в г. Якутске» (изв. № 0816500000620009795).

09.12.2020 Комиссией Якутского УФАС состоялись рассмотрения сведений об участнике закупки ИП ФИО1 для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), по результатам которых вынесены решения от 09.12.2020 по делам №№ 014/06/104-3250/2020, 014/06/104-3251/2020, 014/06/104-3252/2020, 014/06/104-3253/2020 о включении представленных сведений об участнике закупки ИП ФИО1 в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственных контрактов №№ 0816500000620009414, 0816500000620009478, 0816500000620009479, 0816500000620009531 в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

17.12.2020 Комиссией Якутского УФАС состоялось рассмотрение сведений об участнике закупки ИП ФИО1 для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), по результатам которого вынесено решение от 17.12.2020 по делу № 014/06/104-3343/2020 о включении представленных сведений об участнике закупки ИП ФИО1 в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта № 0816500000620009795 в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

ИП ФИО1, не согласившись с принятыми решениями, обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением о признании их недействительными. 

Изучив материалы дела, заслушав доводы заявителя, возражения антимонопольного органа, позицию третьего лица, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта (действий, бездействия) недействительным необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ  "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений. Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации, обеспечения конкуренции, эффективности осуществления закупок (статьи 1, 6 Закона о контрактной системе).

По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Ведение реестра, в том числе включение (исключение) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) осуществляется Федеральной антимонопольной службой (пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)").

В силу пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Согласно пункту 12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Согласно частям 6, 7 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в том числе об основаниях и дате расторжения контракта в случае его расторжения по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Согласно статье 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (часть 12).

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13).

Как следует из материалов дела, 21.09.2020 по результатам проведенного электронного аукциона между ГКУ РС (Я) «СГЗ РС (Я)» (Заказчик)  и ИП ФИО1 (Поставщик) заключен государственный контракт № 0816500000620009414, в соответствии с которым предметом данного контракта является поставка школьных стульев в целях оснащения объекта: «Школа на 150 учащихся в с. Балыктаах Мегино-Кангаласского улуса», в сроки, установленные настоящим Контрактом, Поставщик обязуется поставить Заказчику школьные стулья в целях оснащения объекта: "Школа на 150 учащихся в с. Балыктаах Мегино-Кангаласского улуса", а Заказчик обязуется принять и оплатить за поставленный Товар.

Согласно пункту 2.1 контракта Поставщик обязуется поставить и установить Товар по Контракту в полном объеме в срок с 01.10.2020 до 30.10.2020.

Пунктом 9.1 контракта предусмотрено расторжение контракта по соглашению сторон, если это не противоречит законодательству Российской Федерации.

Пунктом 9.2 контракта предусмотрено, что сторона вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае существенного нарушения Контракта другой Стороной (абз. 4 п. 2 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Пунктом 9.3 контракта предусмотрено, что нарушение Контракта Поставщиком предполагается существенным в случаях: отказа Поставщика передать Заказчику Товар или принадлежности к нему; поставки Товара ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; невыполнение Поставщиком в разумный срок требования Заказчика о доукомплектовании Товара; неоднократного нарушения сроков поставки Товара.

21.09.2020 по результатам проведенного электронного аукциона между ГКУ РС (Я) «СГЗ РС (Я)» (Заказчик)  и ИП ФИО1 (Поставщик) заключен государственный контракт № 0816500000620009478, в соответствии с которым предметом данного контракта является поставка мебели в целях оснащения объекта: «Школа на 150 учащихся в с. Балыктаах Мегино-Кангаласского улуса», в сроки, установленные настоящим Контрактом, Поставщик обязуется поставить Заказчику мебель в целях оснащения объекта: "Школа на 150 учащихся в с. Балыктаах Мегино-Кангаласского улуса", а Заказчик обязуется принять и оплатить за поставленный Товар.

Согласно пункту 2.1 контракта Поставщик обязуется поставить и установить Товар по Контракту в полном объеме в срок с 01.10.2020 до 30.10.2020.

Пунктом 9.1 контракта предусмотрено расторжение контракта по соглашению сторон, если это не противоречит законодательству Российской Федерации.

Пунктом 9.2 контракта предусмотрено, что сторона вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае существенного нарушения Контракта другой Стороной (абз. 4 п. 2 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Пунктом 9.3 контракта предусмотрено, что нарушение Контракта Поставщиком предполагается существенным в случаях: отказа Поставщика передать Заказчику Товар или принадлежности к нему; поставки Товара ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; невыполнение Поставщиком в разумный срок требования Заказчика о доукомплектовании Товара; неоднократного нарушения сроков поставки Товара.

21.09.2020 по результатам проведенного электронного аукциона между ГКУ РС (Я) «СГЗ РС (Я)» (Заказчик)  и ИП ФИО1 (Поставщик) заключен государственный контракт № 0816500000620009479, в соответствии с которым предметом данного контракта является поставка школьных столов в целях оснащения объекта: «Школа на 150 учащихся в с. Балыктаах Мегино-Кангаласского улуса», в сроки, установленные настоящим Контрактом, Поставщик обязуется поставить Заказчику школьные столы в целях оснащения объекта: "Школа на 150 учащихся в с. Балыктаах Мегино-Кангаласского улуса", а Заказчик обязуется принять и оплатить за поставленный Товар.

Согласно пункту 2.1 контракта Поставщик обязуется поставить и установить Товар по Контракту в полном объеме в срок с 01.10.2020 до 30.10.2020.

Пунктом 9.1 контракта предусмотрено расторжение контракта по соглашению сторон, если это не противоречит законодательству Российской Федерации.

Пунктом 9.2 контракта предусмотрено, что сторона вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае существенного нарушения Контракта другой Стороной (абз. 4 п. 2 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Пунктом 9.3 контракта предусмотрено, что нарушение Контракта Поставщиком предполагается существенным в случаях: отказа Поставщика передать Заказчику Товар или принадлежности к нему; поставки Товара ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; невыполнение Поставщиком в разумный срок требования Заказчика о доукомплектовании Товара; неоднократного нарушения сроков поставки Товара.

21.09.2020 по результатам проведенного электронного аукциона между ГУ РС (Я) «СГЗ РС (Я)» (Заказчик)  и ИП ФИО1 (Поставщик) заключен государственный контракт № 0816500000620009531, в соответствии с которым предметом данного контракта является поставка деревянных шкафов в целях оснащения объекта: «Школа на 150 учащихся в с. Балыктаах Мегино-Кангаласского улуса», в сроки, установленные настоящим Контрактом, Поставщик обязуется поставить Заказчику деревянные шкафы в целях оснащения объекта: "Школа на 150 учащихся в с. Балыктаах Мегино-Кангаласского улуса", а Заказчик обязуется принять и оплатить за поставленный Товар.

Согласно пункту 2.1 контракта Поставщик обязуется поставить и установить Товар по Контракту в полном объеме в срок с 01.10.2020 до 30.10.2020.

Пунктом 9.1 контракта предусмотрено расторжение контракта по соглашению сторон, если это не противоречит законодательству Российской Федерации.

Пунктом 9.2 контракта предусмотрено, что сторона вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае существенного нарушения Контракта другой Стороной (абз. 4 п. 2 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Пунктом 9.3 контракта предусмотрено, что нарушение Контракта Поставщиком предполагается существенным в случаях: отказа Поставщика передать Заказчику Товар или принадлежности к нему; поставки Товара ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; невыполнение Поставщиком в разумный срок требования Заказчика о доукомплектовании Товара; неоднократного нарушения сроков поставки Товара.

28.09.2020 по результатам проведенного электронного аукциона между ГКУ РС (Я) «СГЗ РС (Я)» (Заказчик) и ИП ФИО1 (Поставщик) заключен государственный контракт № 0816500000620009795, в соответствии с которым предметом данного контракта является поставка мебели в целях оснащения объекта: «Школа на 360 мест в 203 микрорайоне в г. Якутске», в сроки, установленные настоящим Контрактом, Поставщик обязуется поставить Заказчику мебель в целях оснащения объекта: «Школа на 360 мест в 203 микрорайоне в г. Якутске», а Заказчик обязуется принять и оплатить за поставленный Товар.

Согласно пункту 2.1 контракта Поставщик обязуется поставить и установить Товар по Контракту в полном объеме в срок с момента заключения контракта до 20.11.2020.

Пунктом 9.1 контракта предусмотрено расторжение контракта по соглашению сторон, если это не противоречит законодательству Российской Федерации.

Пунктом 9.2 контракта предусмотрено, что сторона вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае существенного нарушения Контракта другой Стороной (абз. 4 п. 2 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Пунктом 9.3 контракта предусмотрено, что нарушение Контракта Поставщиком предполагается существенным в случаях: отказа Поставщика передать Заказчику Товар или принадлежности к нему; поставки Товара ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; невыполнение Поставщиком в разумный срок требования Заказчика о доукомплектовании Товара; неоднократного нарушения сроков поставки Товара.

Как следует из решений Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 16.11.2020, в качестве основания для расторжения государственных контрактов №№ 0816500000620009414, 0816500000620009478, 0816500000620009479, 0816500000620009531, Заказчик сослался, в том числе на пункты 9.2 государственных контрактов, ч. 9 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ (том 2 л.д. 76-95).

Как следует из решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 24.11.2020 в качестве основания для расторжения государственного контракта № 0816500000620009795 Заказчик также сослался, в том числе на пункты 9.2 государственных контрактов, ч. 9 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ (том 2 л.д. 72-73).

Из содержания оспариваемых решений антимонопольного органа, следует, что по результатам изучения представленных документов и пояснений Заказчика, Поставщика, антимонопольный орган пришел к выводу о том, что решениями Заказчика о расторжении государственных контрактов №№ 0816500000620009414, 0816500000620009478, 0816500000620009479, 0816500000620009531 от 16.11.2020, государственного контракта № 0816500000620009795 решением от 24.11.2020 контракты расторгнуты в связи с неисполнением обязательств по контракту в полном объеме в срок, установленный государственным контрактом; решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступили в силу 30.11.2020 по государственным контрактам №№ 0816500000620009414, 0816500000620009478, 0816500000620009479, 0816500000620009531 и по государственному контракту № 0816500000620009795 – 08.12.2020; доводы предпринимателя о том, что неисполнение контракта было невозможно ввиду сложившихся эпидемиологической ситуации в стране, антимонопольным органом не приняты во внимание, поскольку на момент участия в электронном аукционе Поставщик уже знал о распространении новой коронавирусной инфекции и мог спрогнозировать возможные последствия; предпринимателем не были представлены доказательства наличия причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами непреодолимой силы и невозможностью либо задержкой исполнения обязательств, а также того, что им были предприняты какие-либо действия в части исполнения своих обязательств по контракту, и действия по устранению нарушения условий контракта, послуживших основанием для принятия одностороннего расторжения контракта как в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика о принятом заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 9.2 государственных контрактов №№ 0816500000620009414, 0816500000620009478, 0816500000620009479, 0816500000620009531, 0816500000620009795 Сторона вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае существенного нарушения Контракта другой Стороной (абз. 4 п. 2 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 1 статьи 525 ГК РФ поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 526 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

В силу пункта 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Из приведенных положений части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, пунктов 11 и 12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) следует обязанность антимонопольного органа полно, объективно и всесторонне проверить представленные заказчиком документы и информацию. Только в случае подтверждения достоверности приведенных в них фактов и обстоятельств антимонопольный орган вправе принять решение о включении соответствующих сведений в реестр недобросовестных поставщиков. В иных случаях антимонопольный орган должен вынести решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков.

Принимая во внимание достоверность представленной в УФАС информации о расторжении государственного контракта ввиду одностороннего отказа Заказчика от исполнения контрактов, а также фактическое неисполнение условий государственных  контрактов, суд считает, что у антимонопольного органа имелись правовые основания для включения сведений об участнике закупки ИП ФИО6 в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения государственных контрактов на поставку мебели для оснащения школ в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом суд, соглашается с выводами антимонопольного органа, исходя из следующего.

Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном порядке.

Следовательно, заинтересованное лицо, самостоятельно совершая определенные действия (подача заявки на участие в закупке, заключение контракта по ее итогам и его исполнение/неисполнение и т.д.), обязано было предполагать возможные последствия своих действий, и несло риски, в том числе, негативные при осуществлении предпринимательской деятельности.

Таким образом, лицо, приняв решение об участии в процедуре осуществления государственного или муниципального закупок и подав соответствующую заявку, участник несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям данного закона, в том числе, включению его в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Следовательно, заинтересованное лицо несет самостоятельные риски предпринимательской деятельности и должно прогнозировать возможные последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.

Доводы предпринимателя как при рассмотрении сведений в антимонопольном органе, так и в суде сводятся к тому, что невозможность исполнения заключенных контрактов не зависела от воли Поставщика, неисполнение контракта по согласованным срокам связана с введёнными ограничительными мерами, принятыми органами государственной власти в целях недопущения новой короновирусной инфекции.

Между тем, суд, также как и антимонопольный орган полагает, что данный довод подлежит отклонению.

Заказчик, заключая договор, рассчитывает на поставку товара и выполнение работ в соответствии с условиями договора, согласованными сторонами, и в срок, указанный в договоре.

Условия и сроки поставки предусмотрены положениями контракта.

Согласно абзацам 11, 12 (вопрос N 7) Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21.04.2020, признание распространения новой коронавирусной инфекции обстоятельством непреодолимой силы не может быть универсальным для всех категорий должников, независимо от типа их деятельности, условий ее осуществления, в том числе региона, в котором действует организация, в силу чего существование обстоятельств непреодолимой силы должно быть установлено с учетом обстоятельств конкретного дела (в том числе срока исполнения обязательства, характера неисполненного обязательства, разумности и добросовестности действий должника и т.д.).

Применительно к нормам статьи 401 ГК РФ обстоятельства, вызванные угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, а также принимаемые органами государственной власти и местного самоуправления меры по ограничению ее распространения, в частности, установление обязательных правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, запрет на передвижение транспортных средств, ограничение передвижения физических лиц, приостановление деятельности предприятий и учреждений, отмена и перенос массовых мероприятий, введение режима самоизоляции граждан и т.п., могут быть признаны обстоятельствами непреодолимой силы, если будет установлено их соответствие названным выше критериям таких обстоятельств и причинная связь между этими обстоятельствами и неисполнением обязательства.

Предприниматель не представил документального обоснования невозможности своевременного исполнения обязательств в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией.

Принимая во внимание, что контракты между Заказчиком и Предпринимателем заключены 21.09.2020 и 28.09.2021, предприниматель, как профессиональный участник гражданского оборота, самостоятельно, на свой риск, взял на себя обязательства по исполнению контракта в условиях уже задолго действовавших ограничительных мер. Принимая участие в аукционе в период действия вышеуказанных ограничительных мер, предприниматель должен был осознавать меру и степень ответственности, а также наступление для него неблагоприятных последствий в случае нарушения условий контракта.

При этом, суд принимает во внимание приказ ИП ФИО1 от 23.09.2020 № 01-5 о приостановлении деятельности в связи с угрозой распространения на территории Красноярского края новой короновирусной инфекции с 23.09.2020 по 25.10.2020 (том 4 л.д. 37), который свидетельствует о том, что на дату заключения государственных контрактов деятельность предпринимателя по производству мебели уже была приостановлена, однако, несмотря на это, предприниматель заключил государственные контракты с оговоренными сроками их исполнения.

Кроме того, из представленных ответов ИП ФИО7 от 05.10.2020 № 245/35 (том 4 л.д. 46), ИП ФИО8 от 15.10.2020, от 22.10.2020 (том 4 л.д. 48, 50) на запросы предпринимателя усматривается, что в целях исполнения государственных контрактов предприниматель запрашивал предметы контрактов (мебель) у третьих лиц, которые, в свою очередь не смогли их поставить предпринимателю в интересующие его сроки. Следовательно, фактически заключенные контракты не представлялось возможным исполнитель не в силу принятых ограничительных мер, а в силу их невозможности исполнения ввиду их отсутствия в целом. Также суд принимает во внимание тот факт, что предметом закупки являлись оснащение социально-значимого объекта (школы), степень важности своевременного исполнения контрактов по данным объектам предусматривает более жесткие требования.

При изложенных фактических обстоятельствах суд соглашается с тем, что у антимонопольного органа, действовавшего в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, пунктов 11 и 12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в рассматриваемом конкретном случае имелись достаточные основания для применения такой меры государственного принуждения, как включение сведений об ИП ФИО1 в реестр недобросовестных поставщиков.

По совокупности изложенного, суд считает, что оспариваемые решения не противоречат Закону о контрактной системе и не нарушают права и законные интересы заявителя, доводы предпринимателя подлежат отклонению.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований полностью.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

в удовлетворении заявленных требований индивидуального предпринимателя без образования юридического лица ФИО1 к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о признании недействительными решений от 09.12.2020 по делам №№ 014/06/104-3250/2020, 014/06/104-3251/2020, 014/06/104-3252/2020, 014/06/104-3253/2020, от 17.12.2020 № 014/06/104-3343/2020 о рассмотрении сведений для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отказать.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в информационно –  телекоммуникационной сети Интернет http://yakutsk.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда – http://4aas.arbitr.ru.

Судья                                                                                                  А.Н. Устинова