ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А58-9966/2017 от 28.02.2018 АС Республики Саха (Якутия)

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)

ул. Курашова, д. 28, бокс 8, г. Якутск, Республика Саха (Якутия), 677980, www.yakutsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город Якутск

28 февраля 2018 года

Дело № А58-9966/2017

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Эверстовой Р.И.,рассмотрев в порядке упрощённого производства дело по заявлению Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали "Колыма" Федерального дорожного агентства" (ИНН <***>, ОГРН <***>) от 07.12.2017 без номера к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании незаконным и отмене постановления от 30.11.2017 № ТБ-ДХ-30/11/2017/135ЯКТ о назначении административного наказания, без вызова сторон.

У С Т А Н О В И Л:

Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали "Колыма" Федерального дорожного агентства" (далее – заявитель, учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 30.11.2017 № ТБ-ДХ-30/11/2017/135ЯКТ.

Определением суда от 18.12.02.2017 заявление от 07.12.2017 без номера принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства.

От административного органа поступили отзыв от 21.12.2017 без номера, копии материалов дела об административном правонарушении в отношении заявителя с доказательством направления копии отзыва в адрес заявителя.

Представленные документы приобщены к материалам дела в порядке статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В пункте 14 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 62 "О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства" дела в порядке упрощенного производства рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными главой 29 Кодекса (часть 1 статьи 226 АПК РФ).

Частями 4, 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Заявленное требование заявитель обосновывает по основанию отсутствия вины в неисполнении предписания.

Административный орган возражает на заявление, просит отказать в удовлетворении требований заявителя, что отражено в отзыве от 21.12.2017 номера, полагает, что заявитель не доказал недостаточность финансирования на проведение мероприятий, направленных на соблюдение требований по транспортной безопасности.

Из материалов дела следует.

В период с 07.11.2017 по 13.11.2017 на основании распоряжения и.о. начальника Управления от 25.09.2017 № 626-р в отношении заявителя проведана внеплановая документарная проверка на предмет выполнения предписаний органов государственного контроля (надзора) – ранее выданного предписания от 28.07.2017 № ТБ-ДХ-28/07/2017/311-р, по результатам проверки составлен акт проверки от 13.11.2017 № ТБ-ДХ-13/11/2017/626-В, в котором отражены выявленные нарушения, а именно невыполнение пунктов 1-146 предписания от 28.07.2017 № ТБ-ДХ-28/07/2017/311/2, срок исполнения 31.10.2017. Акт проверки направлен заявителю 13.11.2017.

Извещением от 13.11.2017 заявитель уведомлен о составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении административного дела, предусмотренного частью 10 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на 30.11.2017 в 10-20 час. по адресу: Российская Федерация, <...>, каб. 312, извещение получено заявителем 23.11.2017.

Административным органом выдано предписание от 13.11.2017 № ТБ-ДХ-13/11/2017/626-В по результатам проведенной в период с 07.11.2017 по 13.11.2017 документарной внеплановой проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации, в области обеспечения транспортной безопасности, которым предписано в срок до 14.05.2018.

Предписание направлено заявителю 13.11.2017.

30.11.2017 государственным инспектором отдела по надзору за обеспечением транспортной безопасности административного органа составлен протокол серии ТБ-ДХ-30/11/2017/135ЯКТ об административном правонарушении в отношении заявителя, в котором зафиксированы выявленные в ходе проверки нарушения, выразившиеся в неисполнении в установленный срок предписания от 28.07.2017 № ТБ-ДХ-28/07/2017/311/2 и квалифицированные органом по признакам состава правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; протокол направлен заявителю 13.11.2017.

30.11.2017 состоялось рассмотрение материалов дела об административном правонарушении в отношении заявителя, по результатам которого государственным инспектором отдела по надзору за обеспечением транспортной безопасности административного органа вынесено постановление серии ТБ-ДХ-30/11/2017/135ЯКТ о признании виновным заявителя в совершении правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей; постановление направлено заявителю почтовой связью 13.11.2017, получено заявителем 13.12.2017.

Заявитель, не согласившись с привлечением к административной ответственности, обратилось с заявлением в арбитражный суд.

Изучив представленные материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

В силу с части 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого постановления.

В случае пропуска срока он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя.

В пункте 13 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 (ред. от 10.11.2011) "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при исчислении десятидневного срока, установленного для подачи апелляционной жалобы на решение суда по делу о привлечении к административной ответственности (часть 4 статьи 206 АПК РФ), заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 208 АПК РФ), а также апелляционной жалобы на решение суда по делу об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 5 статьи 211 АПК РФ), необходимо руководствоваться нормой части 3 статьи 113 АПК РФ, согласно которой в сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни.

Заявление от 07.12.2017 без номера об оспаривании постановления, полученного 30.11.2017, поступило в арбитражный суд 11.12.2017, следовательно, процессуальный срок на обращение в арбитражный суд заявителем не пропущен.

Согласно части 1 статьи 23.36 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере транспорта, рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе по части 10 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1.1. Положения об УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора, утвержденного приказом Ространснадзора от 11.08.2014 № АК-807фс (далее - Положение), УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта межрегионального уровня, осуществляющим функции Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), предусмотренные настоящим Положением, по контролю (надзору) за деятельностью в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационной безопасности, авиационно-космического поиска и спасания, поискового, аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полетов, за деятельностью в сфере транспортной безопасности на территории Дальневосточного федерального округа (Республика Саха (Якутия), Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Камчатский край, Магаданская область, Сахалинская область, Еврейская автономная область, Чукотский автономный округ) (далее - поднадзорная территория, включая воздушное пространство в пределах зоны ответственности Хабаровской зоны ЕС ОрВД).

Управление осуществляет свою деятельность непосредственно под руководством Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями (пункт 1.6. Положения).

Согласно пунктам 3.1.1, 3.1.5 Положения управление осуществляет контроль (надзор) в сфере транспортной безопасности на поднадзорной территории требований транспортной безопасности собственниками или пользователями объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Управление в соответствии с пунктом 4.1.5. Положения имеет право составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.

Пунктом 5 части 2 статьи 23.36 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что рассматривать дела об административных правонарушениях в области обеспечения транспортной безопасности от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе: руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, его заместители, руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, их заместители, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, их заместители, иные должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, уполномоченные на осуществление федерального государственного транспортного надзора (государственные транспортные инспектора).

Согласно подпункту "о" пункта 4 Положения о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2010 № 409, государственный транспортный инспектор в целях осуществления контроля (надзора) в установленной сфере деятельности при исполнении должностных обязанностей, в том числе составляет протоколы об административных правонарушениях, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, рассматривает их и выносит по ним постановления.

Таким образом, протокол об административном правонарушении от 30.11.2017 № серии ТБ-ДХ-30/11/2017/135ЯКТ составлен и постановление о назначении административного наказания от 30.11.2017 серии ТБ-ДХ-30/11/2017/135ЯКТ вынесено уполномоченным должностным лицом - государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора ФИО1

В силу пункта 2 части 2 статьи 12 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ (далее - Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ) субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных федеральных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 10 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона вменяемого правонарушения выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Пунктом 5 статьи 1 названного Закона установлено, что объектами транспортной инфраструктуры являются технологические комплексы, включающие в себя железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции, метрополитены, тоннели, эстакады, мосты, морские терминалы, акватории морских портов, порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений, расположенные во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки, сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 9 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 3 статьи 12 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ).

Как следует из содержания оспариваемого постановления, заявителю вменяется неисполнение выданного предписания от 28.07.2017 № ТБ-ДХ-28/07/2017/311/2 со сроком исполнения до 31.10.2017.

В соответствии с частью 9 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ заявитель является субъектом транспортной инфраструктуры, так как осуществляет право оперативного управления объектами транспортной инфраструктуры на законном основании.

Согласно части 1 статьи 4 Закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков.

В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Закона транспортная безопасность - это состояние защищенности ОТИ от актов незаконного вмешательства.

Следовательно, суд считает, что заявитель, являясь субъектом транспортной инфраструктуры, обязан исполнять требования Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ.

Как указывалось выше, по результатам внеплановой проверки установлено, что заявителем не исполнено предписание от 28.07.2017 № ТБ-ДХ-28/07/2017/311/2 об устранении нарушений требований по обеспечению транспортной безопасности, что и явилось основанием для привлечения общества к административной ответственности по части 10 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание от 28.07.2017 № ТБ-ДХ-28/07/2017/311/2 выдано заявителю по результатам документарной плановой проверки на основании распоряжения от 22.05.2017 № 311-р.

Согласно распоряжению Управления от 25.09.2017 № 626-р о проведении документарной внеплановой проверки в отношении заявителя проверка проведена с целью исполнения предписания от 28.07.2017 № ТБ-ДХ-28/07/2017/311/2.

По результатам указанной проверки административным органом составлен акт проверки от 13.11.2017 № ТБ-ДХ-13/11/2017/626-В, в котором отражены выявленные в ходе выездной проверки нарушения, а именно:

- выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора) органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний): не выполнены пункты 1-146 предписания от 28.07.2017 № ТБ-ДХ-28/07/2017/311/2, а именно:

1) в нарушение подпункта 6 пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.09.2016 № 924 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта и внесении изменений в положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозов более 8 человек (за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее - Требования) не обеспечено проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представление ее результатов на утверждение в Федеральное дорожное агентство в установленном порядке в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменной форме (далее – в нарушение п.6 пп. 5 Требований) на мост через реку Куохара на км 159+150 автомобильной дороги «Колыма»;

2. в нарушение п.6 пп. 5 Требований на мост через реку Кымыс (Ынах-Кюель) на км 203+836 автомобильной дороги «Колыма»;

3. в нарушение п.6 пп. 5 Требований на мост через реку Туойа (Куталаах) на км 214+688 автомобильной дороги «Колыма»;

4. в нарушение п.6 пп. 5 Требований на мост через реку Наммара на км 234+052 автомобильной дороги «Колыма»;

5. в нарушение п.6 пп. 5 Требований на мост через реку Татта на км 297+150 автомобильной дороги «Колыма»;

6. в нарушение п.6 пп. 5 Требований на мост через реку Буоя на км 324+000 автомобильной дороги «Колыма»;

7. в нарушение п.6 пп. 5 Требований на мост через реку Куланда на км 480+942 автомобильной дороги «Колыма»;

8. в нарушение п.6 пп. 5 Требований на мост через реку ФИО2 на км 532+755 автомобильной дороги «Колыма»;

9. в нарушение п.6 пп. 5 Требований на мост через реку ФИО2 на км 544+998 автомобильной дороги «Колыма»;

10. в нарушение п.6 пп. 5 Требований на мост через ручей без названия на км 555+998 автомобильной дороги «Колыма»;

11. в нарушение п.6 пп. 5 Требований на мост через ручей без названия на км 557+882 автомобильной дороги «Колыма»;

12. в нарушение п.6 пп. 5 Требований на мост через реку Атыр-Баса на км 560+786 автомобильной дороги «Колыма»;

13. в нарушение п.6 пп. 5 Требований на мост через реку Тый-Сынага на км 565+564 автомобильной дороги «Колыма»;

14. в нарушение п.6 пп. 5 Требований на мост через реку Сегенях на км 579+409 автомобильной дороги «Колыма»;

15. в нарушение п.6 пп. 5 Требований на мост через реку Некумня на км 614+890 автомобильной дороги «Колыма»;

16. в нарушение п.6 пп. 5 Требований на мост через реку Ат-Мооле на км 649+042 автомобильной дороги «Колыма»;

17. в нарушение п.6 пп. 5 Требований на мост через реку Сухая на км 657+199 автомобильной дороги «Колыма»;

18. в нарушение п.6 пп. 5 Требований на мост через реку Курбелях на км 662+150 автомобильной дороги «Колыма»;

19. в нарушение п.6 пп. 5 Требований на мост через реку Терехтях на км 821+438 автомобильной дороги «Колыма»;

20. в нарушение п.6 пп. 5 Требований на мост через реку Ыт-Юрях на км 1003+131 автомобильной дороги «Колыма»;

21. в нарушение п.6 пп. 5 Требований на мост через реку Эгелях на км 1050+308 автомобильной дороги «Колыма»;

22. в нарушение п.6 пп. 5 Требований на мост через ключ Сюрприз на км 1132+365 автомобильной дороги «Колыма»;

23. в нарушение п.6 пп. 5 Требований на мост через реку Кара-Юрех на км 1138+404 автомобильной дороги «Колыма»;

24. в нарушение п.6 пп. 5 Требований на мост через реку Светлый на км 1171+150 автомобильной дороги «Колыма»;

25. в нарушение п.6 пп. 5 Требований на мост через ключ Озерный на км 1215+381 автомобильной дороги «Колыма»;

26. в нарушение п.6 пп. 5 Требований на мост через реку Контрандья на км 1291+764 автомобильной дороги «Колыма»;

27. в нарушение п.6 пп. 5 Требований на мост через реку Кадыкчанка на км 1309+634 автомобильной дороги «Колыма»;

28. в нарушение п.6 пп. 5 Требований на мост через реку Н.Нексикан на км 1374+146 автомобильной дороги «Колыма»;

29. в нарушение п.6 пп. 5 Требований на мост через реку Н.Нексикан на км 1396+031 автомобильной дороги «Колыма»;

30. в нарушение п.6 пп. 5 Требований на мост через реку Сусуман на км 1403+653 автомобильной дороги «Колыма»;

31. в нарушение п.6 пп. 5 Требований на мост через речку Еврашкалах на км 1425+730 автомобильной дороги «Колыма»;

32. в нарушение п.6 пп. 5 Требований на мост через реку ФИО3 на км 1471+439 автомобильной дороги «Колыма»;

33. в нарушение п.6 пп. 5 Требований на мост через ручей Пахомыч на км 1477+682 автомобильной дороги «Колыма»;

34. в нарушение п.6 пп. 5 Требований на мост через ручей Последний на км 1479+871 автомобильной дороги «Колыма»;

35. в нарушение п.6 пп. 5 Требований на мост через реку Колыма на км 1579+028 автомобильной дороги «Колыма»;

36. в нарушение п.6 пп. 5 Требований на мост через реку Пятилетка на км 1617+802 автомобильной дороги «Колыма»;

37. в нарушение п.6 пп. 5 Требований на мост через реку Оротукан на км 1634+237 автомобильной дороги «Колыма»;

38. в нарушение п.6 пп. 5 Требований на мост через ручей Ровный на км 1650+470 автомобильной дороги «Колыма»;

39. в нарушение п.6 пп. 5 Требований на мост через ручей Каскадный на км 1654+183 автомобильной дороги «Колыма»;

40. в нарушение п.6 пп. 5 Требований на мост через ручей Обрывистый на км 1656+053 автомобильной дороги «Колыма»;

41. в нарушение п.6 пп. 5 Требований на мост через ручей Наледный на км 1656+203 автомобильной дороги «Колыма»;

42. в нарушение п.6 пп. 5 Требований на мост через ручей Раздельный на км 1694+562 автомобильной дороги «Колыма»;

43. в нарушение п.6 пп. 5 Требований на мост через реку Немичан на км 1701+520 автомобильной дороги «Колыма»;

44. в нарушение п.6 пп. 5 Требований на мост через реку Мякит на км 1722+757 автомобильной дороги «Колыма»;

45. в нарушение п.6 пп. 5 Требований на мост через реку Мякит на км 1735+044 автомобильной дороги «Колыма»;

46. в нарушение п.6 пп. 5 Требований на мост через реку Ирегаджа на км 1788+636 автомобильной дороги «Колыма»;

47. в нарушение п.6 пп. 5 Требований на мост через реку Левая Хета на км 1803+650 автомобильной дороги «Колыма»;

48. в нарушение п.6 пп. 5 Требований на мост через реку Атка на км 1828+300 автомобильной дороги «Колыма»;

49. в нарушение п.6 пп. 5 Требований на мост через реку Аттыхан на км 1844+383 автомобильной дороги «Колыма»;

50. в нарушение п.6 пп. 5 Требований на мост через реку Хитесми на км 1849+887 автомобильной дороги «Колыма»;

51. в нарушение п.6 пп. 5 Требований на мост через реку Сетесьми на км 1851+816 автомобильной дороги «Колыма»;

52. в нарушение п.6 пп. 5 Требований на мост через реку Неорчан на км 1882+014 автомобильной дороги «Колыма»;

53. в нарушение п.6 пп. 5 Требований на мост через реку Донышко на км 1898+246 автомобильной дороги «Колыма»;

54. в нарушение п.6 пп. 5 Требований на мост через реку Донышко на км 190+092 автомобильной дороги «Колыма»;

55. в нарушение п.6 пп. 5 Требований на мост через реку Красавица на км 1957+881 автомобильной дороги «Колыма»;

56. в нарушение п.6 пп. 5 Требований на мост через реку Уптар на км 1982+721 автомобильной дороги «Колыма»;

57. в нарушение п.6 пп. 5 Требований на мост через реку Дукча на км 2005+435 автомобильной дороги «Колыма»;

58. в нарушение п.6 пп. 9 Требований не утверждены в течение одного месяца со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры следующие организационно-распорядительные документы, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, заверены субъектом транспортной инфраструктуры и копии которых прилагаются к плану транспортной инфраструктуры;

положение (устав) о подразделении транспортной безопасности в случае его привлечения субъектом транспортной инфраструктуры для защиты объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, договор, в соответствии с которым привлечено указанное подразделение транспортной безопасности;

организационная структура (схема) управления силами обеспечения транспортной безопасности;

перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;

перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и на критических элементах объектах объекта транспортной инфраструктуры;

перечень штатных должностей работников юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) на критических элементах объекта инфраструктуры, за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти;

порядок реагирования сил обеспечения транспортной безопасности на подготовку к совершению акта незаконного вмешательства или совершение акта незаконного вмешательства;

порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровней безопасности объектов транспортной инфраструктуры, а также реагирования на такую информацию;

порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной безопасности, с которыми имеется технологическое взаимодействие;

порядок (схема) информирования Федерального дорожного агентства и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о непосредственных прямых угрозах и фактах совершения актов незаконного вмешательства;

схема размещения и состав оснащения контрольно-пропускных пунктов и постов объекта транспортной инфраструктуры на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) ее части, секторов, критических элементов объекта транспортной инфраструктуры и постов объекта транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (далее – сектор свободного доступа);

схема размещения технических систем и средств досмотра, включающего мероприятия по обеспечению транспортной безопасности, обследованию физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, и иных материально-технических объектов, направленные на обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов ми веществ, в отношении которых в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, устанавливаемыми в соответствии с частью 13 статьи 12.2 Федерального закона «О транспортной безопасности» (далее – правила проведения досмотра), предусмотрен запрет или ограничение на перемещение зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее часть (далее – предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения), а также на выявление лиц, не имеющих правовых оснований для прохода (проезда) в зону транспортной безопасности объекта транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (за исключением сектора свободного доступа) или ее часть (далее - досмотр), на объекте транспортной инфраструктуры для выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;

порядок передачи данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, согласованный с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в том числе предусматривающий передачу данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры при предоставлении субъектам транспортной инфраструктуры помещений указанным подразделениям федеральных органов исполнительной власти для выполнения задач (в соответствии с установленными полномочиями) на объекте транспортной инфраструктуры, в иных случаях , предусматривающий доступ к данным технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (далее – порядок передачи данных);

положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте транспортной инфраструктуры, состоящее в том числе из следующих разделов (приложений);

порядок организации и проведения:

досмотра;

дополнительного досмотра; включающего мероприятия по обеспечению транспортной безопасности, обследованию досмотра в целях распознавания и идентификации предметов и веществ, выявленных в ходе досмотра, а также по обследованию материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства (далее – дополнительный досмотр);

повторного досмотра, включающего мероприятия, осуществляемые при получении субъектом транспортной инфраструктуры информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства в целях обеспечения транспортной безопасности и выявления физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства, либо материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства (далее – повторный досмотр);

наблюдения и (или) собеседования, включающих мероприятия, проводимые в целях обеспечения транспортной безопасности в ходе досмотра в случаях, предусмотренных настоящим документом, и направленные на выявление физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства, по результатам проведения которых принимается решение о проведении дополнительного досмотра (далее – наблюдение и (или) собеседование);

порядок сверки и (или) проверки документов, на основании которых осуществляется допуск объектов досмотра в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее часть (за исключением сектора свободного доступа);

порядок учета и допуска в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее часть, на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры объектов досмотра (за исключением сектора свободного доступа);

порядок действий сил обеспечения транспортной безопасности при выявлении на контрольно-пропускных пунктах и постах объектов транспортной инфраструктуры объектов досмотра, не имеющих правовых оснований на проход (проезд) и нахождение в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее части и (или) на критически элементах объекта транспортной инфраструктуры;

порядок действий сил обеспечения транспортной безопасности при обнаружении предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;

перечень и порядок эксплуатации (функционирования) технических средств обеспечения транспортной безопасности, в том числе заграждений, противотаранных устройств, решеток, усиленных дверей, заборов, шлюзовых камер, досмотровых эстакад, запорных устройств, иных сооружений и устройств, предназначенных для принятия мер по недопущению несанкционированного проникновения и совершения актов незаконного вмешательства;

порядок оценки данных, полученных с использованием технических средств обеспечения транспортной безопасности;

порядок выдачи, учета, хранения, использования и уничтожения пропусков, предусмотренных Правилами допуска на объект транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, приведенными в приложении;

согласованные с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел:

порядок передачи уполномоченным представителям подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел выявленных лиц, совершивших или подготавливающих совершение актов незаконного вмешательства, на которые установлена административная или уголовная ответственность (далее - нарушители), а также идентифицированных оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ при отсутствии законных оснований на их хранение и ношение;

порядок согласования выдачи постоянных пропусков с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел и уведомления уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности и органов внутренних дел о выдаче разовых пропусков (далее – в нарушение п. 6 пп. 9 Требований) на мост через реку Суола на км 44+372 автомобильной дороги «Колыма»;

59. в нарушение п. 6 пп. 9 Требований на мост через реку Куохара на км 159+150 автомобильной дороги «Колыма»;

60. в нарушение п. 6 пп. 9 Требований на мост через реку Кымыс (Ынах-Кюель) на км 203+836 автомобильной дороги «Колыма»;

61. в нарушение п. 6 пп. 9 Требований на мост через реку Туойэ (Куталаах) на км 214+688 автомобильной дороги «Колыма»;

62. в нарушение п. 6 пп. 9 Требований на мост через реку Наммара на км 234+052 автомобильной дороги «Колыма»;

63. в нарушение п. 6 пп. 9 Требований на мост через реку Татта на км 297+150 автомобильной дороги «Колыма»;

64. в нарушение п. 6 пп. 9 Требований на мост через реку Буоя на км 324+000 автомобильной дороги «Колыма»;

65. в нарушение п. 6 пп. 9 Требований на мост через реку Куланда на км 480+942 автомобильной дороги «Колыма»;

66. в нарушение п. 6 пп. 9 Требований на мост через реку ФИО2 на км 532+755 автомобильной дороги «Колыма»;

67. в нарушение п. 6 пп. 9 Требований на мост через реку ФИО2 на км 544+998 автомобильной дороги «Колыма»;

68. в нарушение п. 6 пп. 9 Требований на мост через ручей без названия на км 555+998 автомобильной дороги «Колыма»;

69. в нарушение п. 6 пп. 9 Требований на мост через ручей без названия на км 557+882 автомобильной дороги «Колыма»;

70. в нарушение п. 6 пп. 9 Требований на мост через реку Атыр-Баса на км 560+786 автомобильной дороги «Колыма»;

71. в нарушение п. 6 пп. 9 Требований на мост через реку Тый-Сынага на км 565+564 автомобильной дороги «Колыма»;

72. в нарушение п. 6 пп. 9 Требований на мост через реку Сегенях на км 579+409 автомобильной дороги «Колыма»;

73. в нарушение п. 6 пп. 9 Требований на мост через реку Некемня на км 614+890 автомобильной дороги «Колыма»;

74. в нарушение п. 6 пп. 9 Требований на мост через реку Ат-Мооле на км 649+042 автомобильной дороги «Колыма»;

75. в нарушение п. 6 пп. 9 Требований на мост через реку Сухая на км 657+199 автомобильной дороги «Колыма»;

76. в нарушение п. 6 пп. 9 Требований на мост через реку Курбелях на км 662+150 автомобильной дороги «Колыма»;

77. в нарушение п. 6 пп. 9 Требований на мост через реку ФИО4 на км 666+975 автомобильной дороги «Колыма»;

78. в нарушение п. 6 пп. 9 Требований на мост через реку Долгочан (Каньон) на км 677+180 автомобильной дороги «Колыма»;

79. в нарушение п. 6 пп. 9 Требований на мост через реку Большая Луговая на км 761+528 автомобильной дороги «Колыма»;

80. в нарушение п. 6 пп. 9 Требований на мост через реку Маая Луговая на км 765+085 автомобильной дороги «Колыма»;

81. в нарушение п. 6 пп. 9 Требований на мост через реку Брюнгадэ на км 800+487 автомобильной дороги «Колыма»;

82. в нарушение п. 6 пп. 9 Требований на мост через реку Терехтях на км 821+438 автомобильной дороги «Колыма»;

83. в нарушение п. 6 пп. 9 Требований на мост через реку Большой Селерикан на км 890+000 автомобильной дороги «Колыма»;

84. в нарушение п. 6 пп. 9 Требований на мост через реку Эльги на км 892+000 автомобильной дороги «Колыма»;

85. в нарушение п. 6 пп. 9 Требований на мост через ручей ФИО5 на км 936+428 автомобильной дороги «Колыма»;

86. в нарушение п. 6 пп. 9 Требований на мост через реку Ыт-Юрях на км 1003+131 автомобильной дороги «Колыма»;

87. в нарушение п. 6 пп. 9 Требований на мост через реку Кутур-Юрях на км 1008+282 автомобильной дороги «Колыма»;

88. в нарушение п. 6 пп. 9 Требований на мост через реку Индигирка на км 1010+414 автомобильной дороги «Колыма»;

89. в нарушение п. 6 пп. 9 Требований на мост через реку Эгелях на км 1050+308 автомобильной дороги «Колыма»;

90. в нарушение п. 6 пп. 9 Требований на мост через реку Кюрбелях на км 1056+394 автомобильной дороги «Колыма»;

91. в нарушение п. 6 пп. 9 Требований на мост через реку Мекчерга на км 1060+654 автомобильной дороги «Колыма»;

92. в нарушение п. 6 пп. 9 Требований на мост через реку Нера на км 1074+907 автомобильной дороги «Колыма»;

93. в нарушение п. 6 пп. 9 Требований на мост через реку Андыгичан на км 1089+006 автомобильной дороги «Колыма»;

94. в нарушение п. 6 пп. 9 Требований на мост через реку Бурустаах на км 1103+365 автомобильной дороги «Колыма»;

95. в нарушение п. 6 пп. 9 Требований на мост через ключ Сюрприз на км 1132+365 автомобильной дороги «Колыма»;

96. в нарушение п. 6 пп. 9 Требований на мост через реку Кара-Юрях на км 1138+404 автомобильной дороги «Колыма»;

97. в нарушение п. 6 пп. 9 Требований на мост через реку Артык на км 1148+543 автомобильной дороги «Колыма»;

98. в нарушение п. 6 пп. 9 Требований на мост через реку Светлый на км 1171+150 автомобильной дороги «Колыма»;

99. в нарушение п. 6 пп. 9 Требований на мост через реку Делянкир на км 1196+513 автомобильной дороги «Колыма»;

100. в нарушение п. 6 пп. 9 Требований на мост через ключ Озерный на км 1215+381 автомобильной дороги «Колыма»;

101. в нарушение п. 6 пп. 9 Требований на мост через реку Худжах на км 1240+006 автомобильной дороги «Колыма»;

102. в нарушение п. 6 пп. 9 Требований на мост через реку Контрандья на км 1291+764 автомобильной дороги «Колыма»;

103. в нарушение п. 6 пп. 9 Требований на мост через ключ Кадыкчанка на км 1309+634 автомобильной дороги «Колыма»;

104. в нарушение п. 6 пп. 9 Требований на мост через реку Мяунджинка на км 1317+835 автомобильной дороги «Колыма»;

105. в нарушение п. 6 пп. 9 Требований на мост через реку Н.Нексикан на км 1374+146 автомобильной дороги «Колыма»;

106. в нарушение п. 6 пп. 9 Требований на мост через реку Н.Нексикан на км 1396+0316 автомобильной дороги «Колыма»;

107. в нарушение п. 6 пп. 9 Требований на мост через реку Берелях на км 1397+091 автомобильной дороги «Колыма»;

108. в нарушение п. 6 пп. 9 Требований на мост через реку Сусуман на км 1403+653 автомобильной дороги «Колыма»;

109. в нарушение п. 6 пп. 9 Требований на мост через ручей Еврашкалаах на км 1425+730 автомобильной дороги «Колыма»;

110. в нарушение п. 6 пп. 9 Требований на мост через реку ФИО3 на км 1471+439 автомобильной дороги «Колыма»;

111. в нарушение п. 6 пп. 9 Требований на мост через ручей Пахомыч на км 1477+682 автомобильной дороги «Колыма»;

112. в нарушение п. 6 пп. 9 Требований на мост через ручей Последний на км 1497+871 автомобильной дороги «Колыма»;

113. в нарушение п. 6 пп. 9 Требований на мост через реку Колыма на км 1579+028 автомобильной дороги «Колыма»;

114. в нарушение п. 6 пп. 9 Требований на мост через реку Н.Оротукан на км 1592+476 автомобильной дороги «Колыма»;

115. в нарушение п. 6 пп. 9 Требований на мост через реку Птилетка на км 1617+802 автомобильной дороги «Колыма»;

116. в нарушение п. 6 пп. 9 Требований на мост через реку В.Оротукан на км 1624+740 автомобильной дороги «Колыма»;

117. в нарушение п. 6 пп. 9 Требований на мост через ручей Загадка на км 1627+000 автомобильной дороги «Колыма»;

118. в нарушение п. 6 пп. 9 Требований на мост через реку Оротукан на км 1634+237 автомобильной дороги «Колыма»;

119. в нарушение п. 6 пп. 9 Требований на мост через ручей Ровный на км 1650+470 автомобильной дороги «Колыма»;

120. в нарушение п. 6 пп. 9 Требований на мост через ручей Каскадный на км 1654+183 автомобильной дороги «Колыма»;

121. в нарушение п. 6 пп. 9 Требований на мост через ручей Обрывистый на км 1656+053 автомобильной дороги «Колыма»;

122. в нарушение п. 6 пп. 9 Требований на мост через ручей Наледный на км 1656+205 автомобильной дороги «Колыма»;

123. в нарушение п. 6 пп. 9 Требований на мост через ручей Раздельный на км 1694+562 автомобильной дороги «Колыма»;

124. в нарушение п. 6 пп. 9 Требований на мост через реку Немичан на км 1701+520 автомобильной дороги «Колыма»;

125. в нарушение п. 6 пп. 9 Требований на мост через реку Герба на км 1701+7 автомобильной дороги «Колыма»;

126. в нарушение п. 6 пп. 9 Требований на мост через реку Мякит на км 1722+757 автомобильной дороги «Колыма»;

127. в нарушение п. 6 пп. 9 Требований на мост через реку Мякит на км 1735+044 автомобильной дороги «Колыма»;

128. в нарушение п. 6 пп. 9 Требований на мост через реку Мякит на км 1770+684 автомобильной дороги «Колыма»;

129. в нарушение п. 6 пп. 9 Требований на мост через реку Ирегаджа на км 1788+636 автомобильной дороги «Колыма»;

130. в нарушение п. 6 пп. 9 Требований на мост через реку Левая Хета на км 1803+650 автомобильной дороги «Колыма»;

131. в нарушение п. 6 пп. 9 Требований на мост через реку Хиликиджан на км 1811+663 автомобильной дороги «Колыма»;

132. в нарушение п. 6 пп. 9 Требований на мост через реку Атка на км 1828+300 автомобильной дороги «Колыма»;

133. в нарушение п. 6 пп. 9 Требований на мост через реку Эликчан на км 1837+578 автомобильной дороги «Колыма»;

134. в нарушение п. 6 пп. 9 Требований на мост через реку Аттыхан на км 1844+383 автомобильной дороги «Колыма»;

135. в нарушение п. 6 пп. 9 Требований на мост через реку Хитесми на км 1849+887 автомобильной дороги «Колыма»;

136. в нарушение п. 6 пп. 9 Требований на мост через реку Сетесьми на км 1851+816 автомобильной дороги «Колыма»;

137. в нарушение п. 6 пп. 9 Требований на мост через реку Хивегчан на км 1856+632 автомобильной дороги «Колыма»;

138. в нарушение п. 6 пп. 9 Требований на мост через реку Ола на км 1888+502 автомобильной дороги «Колыма»;

139. в нарушение п. 6 пп. 9 Требований на мост через реку Донышко на км 1898+246 автомобильной дороги «Колыма»;

140. в нарушение п. 6 пп. 9 Требований на мост через реку Донышко на км 1898+246 автомобильной дороги «Колыма»;

141. в нарушение п. 6 пп. 9 Требований на мост через реку ФИО6 на км 1+578 автомобильной дороги «Колыма»;

142. в нарушение п. 6 пп. 9 Требований на мост через реку Палатка на км 1946+200 автомобильной дороги «Колыма»;

143. в нарушение п. 6 пп. 9 Требований на мост через реку Красавица на км 1957+881 автомобильной дороги «Колыма»;

144. в нарушение п. 6 пп. 9 Требований на мост через реку Уптар на км 1982+721 автомобильной дороги «Колыма»;

145. в нарушение п. 6 пп. 9 Требований на мост через реку Дукча на км 2005+435 автомобильной дороги «Колыма»;

146. в нарушение п. 6 пп. 9 Требований на мост через реку Мулкан на км 848+486 автомобильной дороги «Колыма»;

Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

В силу части 2 статьи 10 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ, перечень работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 № 924 утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности.

Факт допущенных нарушений указанных требований подтверждается актом проверки от 13.11.2017, протоколом об административном правонарушении от 30.11.2017.

Заявитель, ссылаясь на отсутствие субъективной стороны правонарушения, указывает на следующие обстоятельства.

Работы по оценке объектов 4 категории не были обеспечены бюджетным финансированием в 2017 году. Со стороны Учреждения принимались возможные меры для исполнения своих обязательств в порядке обращения к вышестоящей организации в целях осуществления финансирования для проведения работ, утверждению в установленном порядке результатов оценки уязвимости, разработке и утверждению планов обеспечения транспортной безопасности на ряде мостов на автомобильной дороге Р-504 «Колыма» Якутск-Магадан в Магаданской области. Учреждение объективно не могло исполнить возложенные обязанности при отсутствии бюджетного финансирования работ по оценке уязвимости ОТИ 4 категории.

Указанные обстоятельства не свидетельствует об исполнении предписания, а также об устранении нарушения федерального законодательства.

Административный орган обоснованно указывает на то, что недофинансирование учреждения не может служить основанием для освобождения его от административной ответственности, более того пункты предписания с 58-146 подлежащих к исполнению не требовали финансовых затрат, требовалось разработать и утвердить организационно-распорядительные документы по объектам Учреждения. Доказательства отсутствия финансовых средств не представлено.

Каких-либо доказательств, свидетельствующих об абсолютном соблюдении действующего законодательства в соответствующей сфере осуществления экономической и предпринимательской деятельности, в материалы дела не представлено.

Суд считает, что материалами дела подтверждаются обязанность и необходимость соблюдения заявителем положений пункта 6 подпункты 5, 9 Требований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2016 № 924.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно данной формулировке вины, субъекты административного производства не лишены возможности доказывать, что нарушение обязательных правил и норм вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми для соответствующих отношений препятствиями, находящимися вне их контроля, при том, что они действовали с той степенью заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения законодательно установленных правил (норм), и что с их стороны к этому были приняты все меры.

Следовательно, сделать выводы о невиновности лица возможно только при наличии объективно непредотвратимых обстоятельств либо непредвиденных препятствий, находящихся вне контроля данного лица.

В материалах дела отсутствуют доказательства, что предприятие имело недостаточное финансирование и/или ему было отказано в выделении дополнительного финансирования.

Исследовав и оценив материалы дела с учетом положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд не установил объективных причин, препятствовавших соблюдению заявителем требований Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ и исполнению предписания.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16.1 постановления от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Поскольку в данном случае административное производство возбуждено в отношении юридического лица, то его вина в силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определяется путем установления обстоятельств того, имелась ли у юридического лица возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, и были ли приняты данным юридическим лицом все зависящие от него меры по их соблюдению.

Каких-либо доказательств, подтверждающих, что заявитель предпринял все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения, в материалах дела не имеется, как и не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что заявитель предпринял исчерпывающие меры для исполнения предписания.

Доказательств невозможности его исполнения в силу чрезвычайных событий и неотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, или которые заявитель не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.

На основании исследования и оценки в совокупности в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющихся в материалах дела доказательств, суд приходит к выводу о наличии вины заявителя в совершении данного административного правонарушения, в связи с чем суд признаёт, что действия заявителя образуют событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении от 30.11.2017 серия ТБ-ДХ-30/11/2017/135ЯКТ составлен и оспариваемое постановление от 30.11.2017 серии ТБ-ДХ-30/11/2017/135ЯКТ вынесено при участии представителя Учреждения.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно части 3 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно извещению от 13.11.2017 заявитель уведомлен о дате составления протокола об административном правонарушении и о дате, времени и месте рассмотрения дела на 30.11.2017 в 10-20 час. по адресу: Российская Федерация, <...>, каб. 312.

Данное извещение получено заявителем 23.11.2017 согласно почтовому отслеживанию.

Постановление о назначении наказания, направленное административным органом получено 13.12.2017 согласно отчету об отслеживании.

Согласно части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Орган определяет время, дату и место рассмотрения дела самостоятельно, с учетом статей 28.8, 29.1, 29.5 Кодекса и исходя из сроков, установленных в статье 4.5 Кодекса.

Часть 2 статьи 25.1 Кодекса прямо указывает, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе ходатайствовать об отложении рассмотрения дела.

В извещении о составлении протокола дела об административном правонарушении от 13.11.2017 имеются ссылки о разъяснении положений статей 25.1, 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьи 51 Конституции Российской Федерации.

С учетом получения извещения от 13.11.2017 заявителем не заявлялись какие-либо возражения относительно времени рассмотрения административного дела, а также ходатайства об отложении рассмотрения дела.

Учитывая изложенное, суд считает, что юридическое лицо в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении извещено о дате, времени и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении, существенных нарушений процедуры составления и рассмотрения дела об административном правонарушении суд не находит.

Санкция части 10 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Суд с учетом смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств полагает правомерным определение минимального размера санкции, в данном случае 20 000 рублей.

Предусмотренный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении и назначения административного наказания срок не истек.

Оснований для признания совершенного заявителем административного правонарушения малозначительным на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд не усматривает.

Также не имеется оснований для применения статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в данном случае, поскольку административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного, в том числе статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 2 указанной статьи).

По совокупности изложенных обстоятельств дела и норм материального права, суд считает, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным.

Согласно части 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требования заявителя.

Руководствуясь статьями 170, 228, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении требования Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали "Колыма" Федерального дорожного агентства" о признании незаконным и отмене постановления Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 30.11.2017 № ТБ-ДХ-30/11/2017/135ЯКТ о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказать.

Решение подлежит немедленному исполнению.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение пятнадцати дней со дня его принятия.

Апелляционная жалоба подаётся через Арбитражный суд Республики Саха (Якутия).

Судья Р.И. Эверстова