ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А59-110/16 от 07.06.2016 АС Сахалинской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

693000, г. Южно-Сахалинск, Коммунистический проспект, 28,

http://sakhalin.arbitr.ru info@sakhalin.arbitr.ru

факс 460-952 тел. 460-945

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Южно-Сахалинск Дело № А59-110/2016

15 июня 2016 года

Резолютивная часть решения объявлена 07 июня 2016 года. Полный текст решения изготовлен 15 июня 2016 года.

Арбитражный суд Сахалинской области в составе судьи Орифовой В.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Се Н.Л., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Сахалинские рыбопроизводители» (ОГРН <***>, ИНН <***>) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Сахалинской области о признании недействительным решения № 11-В о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 10.09.2015 в части,

при участии:

от заявителя – ФИО1 по доверенности от 13.04.2016,

от  Межрайонной ИФНС России № 2 по Сахалинской области – ФИО2 по доверенности от 15.01.2016,

У С Т А Н О В И Л:

ООО «Сахалинские рыбопроизводители» (далее – общество, заявитель, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд к Межрайонной ИФНС России № 2 по Сахалинской области (далее – налоговый орган, инспекция) с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, о признании недействительным решения № 11-В о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 10.09.2015 в части доначисления налога на прибыль организаций, подлежащего уплате в Федеральный бюджет РФ, в сумме 1 623 944 рубля; налога на прибыль организаций, подлежащего уплате в бюджет субъекта РФ, в сумме 14 615 499 рублей; налога на добавленную стоимость в сумме 1 316 495 рублей; соответствующих указанным налогам пени и штрафов.

В обоснование требования, поддержанного представителем заявителя в судебном заседании, что общество несогласно с выводами налогового органа, поскольку представленные обществом в ходе проверки налоговому органу счета-фактуры, товарные накладные, иные документы подтверждают фактическое осуществление хозяйственных операций и факт уплаты налога контрагентам в составе платежей при осуществлении хозяйственных отношений.

Кроме того, налоговым органом не приняты доходы от реализации ООО «Вест-Торг», со ссылкой на то, что фактически транспортировка топлива не осуществлялась. Платежи от контрагента носили транзитный характер. Налоговый орган неправомерно сделал вывод о том, что фактическая перевозка топлива обществом не осуществлялась. У общества имелись все технические возможности для перевозки. Кроме того, налоговый орган не оспаривал факт перевозок топлива другим контрагентам (к примеру - ООО «РН-Востокнефтепродукт»). Представленные в ходе проверки документы надлежащим образом подтверждают факт осуществления перевозок.

Аналогичным образом, для ООО «ПромРесурс», ООО «Газспецмонтаж» также осуществлялись перевозки топлива, что надлежащим образом, подтверждено представленными в ходе налоговой проверки документами.

Таким образом, налоговым органом необоснованно не приняты в состав доходов 55 158 040 руб. для целей налогообложения по налогу на прибыль, а отнесены в состав внереализационных доходов.

Переквалифицировав доходы общества в состав внереализационных, налоговый орган исключил из состава расходов те расходы, которые были фактически связаны с получением вышеуказанных доходов. При этом, налоговый орган, следуя своей версии фактического отсутствия осуществления операций по реализации, ограничился лишь исключением расходов, никоим образом не исследовав, имели ли место расходы в относимые к названным налоговым органом «внереализационным доходам». Из этого следует, что налоговый орган имел целью не всесторонне провести операции налогового контроля, а максимизировать сумму рассчитанной недоимки.

В рамках проверки налоговым органом необоснованно исключены расходы по контрагентам ООО «Восточный экспресс», ООО «Евро-офис», ООО «Тринити-групп».

Факт осуществления расходов по операциям с указанными контрагентами надлежащим образом подтвержден представленными документами, фактом осуществления платежей.

Межрайонная ИФНС России № 2 по Сахалинской области по доводам, изложенным в представленном отзыве и письменных пояснениях, требование заявителя не признала, указала, что по результатам проведенных мероприятий налогового контроля установлены обстоятельства, свидетельствующие о создании формального документооборота в отсутствие осуществления хозяйственных операций с ООО «Восточный экспресс», ООО «Евро-офис», ООО «Тринити-групп».

Получение налоговой выгоды и признание ее обоснованной налоговое законодательство связывает не с установлением документов по сделкам, а с реальным характером их исполнения. Реальные хозяйственные операции предполагают наличие не только правильного документального оформления операции, но и реального исполнения взаимных обязательств в соответствии с условиями сделки. Перечисление денежных средств на счета спорных контрагентов в отсутствие документов, отвечающих признаком достоверности, не является подтверждением реальности финансово-хозяйственных отношений Общества со спорными контрагентами. Проявление налогоплательщиком должной осмотрительности при выборе контрагентов не подтверждено, налогоплательщик при заключении сделок с контрагентами не удостоверился в полномочиях законных и уполномоченных представителей.

В связи с чем, представленные обществом в обоснование заявленных налоговых вычетов и затрат документы содержат недостоверные сведения, документально не подтверждены, не подтверждают реальность совершения сделок, поскольку контрагенты не обладают признаками организаций, осуществляющих реальную хозяйственную деятельность, у них отсутствует возможность реального осуществления спорных хозяйственных операций, в связи с чем документы не могут служить основанием для принятия и учета произведенных затрат в составе расходов при исчислении налога на прибыль организаций и к вычету сумм НДС.

Доводы общества о неправомерном исключении инспекцией расходов, которые были фактически связаны с получением доходов отклоняются, поскольку само по себе перечисление денежных средств ООО «Газспецмонтаж», ООО «ПромРесурс», ООО «ВестТорг» (реальность хозяйственных операций которых в ходе выездной налоговой проверки не подтверждена), не свидетельствует о поставке дизельного топлива именно ООО «Восточный экспресс», ООО «Евро-офис», ООО «Тринити-групп» и не может подтверждать правомерность учета операций Общества с этим контрагентами для целей налогообложения прибыли и применения налоговых вычетов по НДС.

В судебном заседании объявлялся перерыв до 16 часов 30 минут 07.06.2016.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, Межрайонной ИФНС России № 2 по Сахалинской области на основании решения и.о. начальника инспекции от 27.02.2015 № 10-33/1 проведена выездная налоговая проверка ООО «Сахалинские рыбопроизводители» по всем налогам и сборам за период с 01.01.2012 по 31.12.2013.

По результатам налоговой проверки составлен акт №11 от 30.07.2015, рассмотрев который и иные материалы налоговой проверки, инспекция приняла решение № 11-В о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 10.09.2015 (далее – решение инспекции № 11-В от 10.09.2015), которым ОАО ООО «Сахалинские рыбопроизводители» привлечено к налоговой ответственности по п.1 ст.122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс РФ, НК РФ) за неуплату налога на прибыль в виде штрафа в размере 3 871 120 руб., за неуплату НДС в виде штрафа в размере 502 009 руб., по ст. 123 НК РФ за невыполнение налоговым агентом обязанности по перечислению НДФЛ в установленный срок, в виде штрафа в размере 5 032 рублей.

Указанным решением обществу предложено уплатить сумму доначисленного налога на прибыль организаций в размере 16 239 443 руб., НДС в размере 1 316 495 руб., НДФЛ в размере 25 160 руб., а также уплатить пени, начисленные за несвоевременную уплату налогов в общем размере 3 769 158 рублей.

ООО «Сахалинские рыбопроизводители» не согласилось с данным решением инспекции, и обжаловало его в апелляционном порядке в УФНС России по Сахалинской области.

Решением УФНС России по Сахалинской области от 11.12.2015 №12-04/10139 апелляционная жалоба общества оставлена без удовлетворения.

Проверив в судебном заседании доводы лиц, участвующих в деле, представленные в обоснование заявленного требования и возражений доказательства, а также оспариваемое решение на соответствие закону и иным нормативным правовым актам, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 247 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций является прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью для российских организаций признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ.

Статьей 249 Налогового кодекса РФ установлено, что в целях настоящей главы доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах. В зависимости от выбранного налогоплательщиком метода признания доходов и расходов поступления, связанные с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, признаются для целей настоящей главы в соответствии со статьей 271 или статьей 273 настоящего Кодекса.

Согласно статье 250 Налогового кодекса РФ в целях настоящей главы внереализационными доходами признаются доходы, не указанные в статье 249 настоящего Кодекса, в частности, в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, за исключением случаев, указанных в статье 251 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса).

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

В соответствии со статьей 171 Налогового кодекса РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.

Пунктом 2 статьи 171 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления, в отношении: товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 настоящего Кодекса; товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

Порядок применения налоговых вычетов установлен статьей 172 Налогового кодекса РФ, согласно пункту 1 которой налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав.

Вычетам подлежат только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав и при наличии соответствующих первичных документов.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статья 169 Налогового кодекса РФ (в редакции Федерального закона N 224-ФЗ от 26.11.2008) счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном настоящей главой.

Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5, 5.1 и 6 настоящей статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.

Согласно пунктам 5 и 6 статьи 169 Налогового кодекса РФ в счете-фактуре должны быть указаны, в том числе: порядковый номер и дата выписки счета-фактуры; наименование, адрес и идентификационные номера налогоплательщика и покупателя; наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя; номер платежно-расчетного документа в случае получения авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг).

Счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда российской Федерации, изложенной в определении N 93-О от 15.02.2005, соответствие счета-фактуры требованиям, установленным пунктами 5 и 6 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации, позволяет определить контрагентов по сделке (ее субъекты), их адреса, объект сделки (товары, работы, услуги), количество (объем) поставляемых (отгруженных) товаров (работ, услуг), цену товара (работ, услуг), а также сумму начисленного налога, уплачиваемую налогоплательщиком и принимаемую им далее к вычету. Таким образом, требование пункта 2 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому налогоплательщик в качестве основания налогового вычета может представить только полноценный счет-фактуру, содержащий все требуемые сведения, и не вправе предъявлять к вычету сумму налога, начисленную по дефектному счету-фактуре, сведения в котором отражены неверно или неполно, направлено на создание условий, позволяющих оценить правомерность налогового вычета и пресечь ситуации, связанные с необоснованным возмещением (зачетом или возвратом) сумм налога из бюджета.

Как указано в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации в Постановлении N 53 от 12.10.2006 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиками налоговой выгоды" судебная практика разрешения налоговых споров должна исходить из презумпции добросовестности налогоплательщиков и иных участников правоотношений в сфере экономики. В связи с этим предполагается, что действия налогоплательщика, имеющие своим результатом получение налоговой выгоды, экономически оправданы, а сведения, содержащиеся в налоговой декларации и бухгалтерской отчетности, - достоверны.

Представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированых форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа; дату составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи должностных лиц.

В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона РФ от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», вступившего в силу с 1 января 2013 года, каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.

Таким образом, документы, подтверждающие право на включение затрат в состав расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, а также на применение налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость должны содержать полную и достоверную информацию о поставщиках товаров (работ, услуг) и подтверждать реальность хозяйственных операций с указанными контрагентами.

Из содержания оспариваемого решения инспекции № 11-В от 10.09.2015 следует, что основанием для несогласия налогоплательщика с его выводами послужили следующие обстоятельства, установленные выездной налоговой проверкой.

Согласно представленной ООО «Сахалинские рыбопроизводители» налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 2012 год доходы от реализации составили 92 521 550 руб.

В ходе выездной налоговой проверки, в обоснование правомерности учета доходов от реализации при исчислении налога на прибыль обществом представлены документы по взаимоотношениям между ООО «Сахалинские рыбопроизводители» (продавец) и:

ООО «ВестТорг» (покупатель) - договор №НП 11/12 поставки нефтепродуктов от 28.11.2012;

ООО «ПромРесурс» (покупатель) - договор № ПН 07/12 поставки нефтепродуктов от 18.07.2012;

ООО «Газспецмонтаж» (покупатель) - договор №ПН 06/12 поставки нефтепродуктов от 26.06.2012.

К указанным договорам обществом представлены счета-фактуры, акты выполненных работ, транспортные накладные.

В ходе выездной налоговой проверки установлено, что на расчетный счет ООО «Сахалинские рыбопроизводители» поступали денежные средства от ООО «ВестТорг» (8 027 137 рублей (с учетом НДС 1 224 479 руб.), ООО «ПромРесурс» (48 915 478 руб. (с учетом НДС 7 461 683 руб.), ООО «Газспецмонтаж» (8 143 873 руб. (с учетом НДС 1 242 286 руб.), что подтверждается выписками о движении денежных средств на расчетных счетах проверяемой организации. В платежных поручениях в назначении платежа контрагентов покупателей указано, что оплата производилась за топливо.

Вместе с тем, инспекцией в ходе выездной налоговой проверки установлены следующие обстоятельства, указывающие на не реальность осуществления операций по поставке топлива в адрес ООО «Газспецмонтаж», ООО «ПромРесурс», ООО «ВестТорг».

ООО «ВестТорг» (ИНН <***> КПП 770201001 юридический адрес 127051, <...>, комн.16).

ООО «ВестТорг» по данным базы ФИР поставлено на налоговый учет 29.10.2012 в Межрайонной ИФНС России №46 по г. Москве. В связи с изменением места нахождения 15.05.2014 снято с налогового учета в Межрайонной ИФНС России №46 по г. Москве и поставлено на учет в Межрайонной ИФНС России № 11 по Вологодской области. Общество снято с учета 25.06.2014 в связи с ликвидацией.

Учредителем и руководителем ООО «ВестТорг» являлся ФИО3.

По данным базы Федерального информационного ресурса (далее - ФИР), а также выписки из ЕГРН у ООО «ВестТорг» не имелось зарегистрированных обособленных подразделений на территории Сахалинской области, сведения об арендованном или находящемся в собственности имуществе и транспортных средствах отсутствуют. Сведения о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ налоговым агентом ООО «ВестТорг» за 2013 год представлялись по 3 лицам. Среднесписочная численность за 2013 год - 1 человек. Заявленные виды деятельности: оптовая торговля прочими машинами и оборудование; деятельность агентов по оптовой торговли прочими видами машин и оборудования; оптовая торговля станками; оптовая торговля бытовыми электроприборами; прочая оптовая торговля. Дата представления последней отчетности 26.07.2013.

В результате анализа движения денежных средств по расчетным счетам общества установлено, что 100 % денежных средств, поступивших от ООО «ВестТорг» в течении 1 дня переводились на расчетный счет ООО «Евро-офис» с назначение платежа за нефтепродукты, у которого в свою очередь установлено отсутствие приобретения топлива.

В ходе выездной налоговой проверки установлены следующие обстоятельства, указывающие, на нереальность осуществления операций по поставке топлива в адрес ООО «ВестТорг». Сгласно бухгалтерской отчетности, представленной ООО «Сахалинские рыбопроизводители» в инспекцию, у организации отсутствовали ресурсы (дизельное топливо) для выполнения того объема товаров, который был установлен договором с ООО «ВестТорг».

ООО «ПромРесурс» (ИНН <***>, КПП 772001001 юридический адрес 117447, <...>, офис 615.

ООО «ПромРесурс» по данным ФИР поставлено на налоговый учет 04.03.2010 в Межрайонной ИФНС России № 46 по г. Москве. В связи с изменением местонахождения общество 03.06.2013 снято с учета в Межрайонной ИФНС России № 46 по г. Москве и поставлено на учет Межрайонной ИФНС России № 9 по Вологодской области, снято с
 учета 03.09.2013 в связи с ликвидацией.

По данным базы ФИР, а также выписки из ЕГРН у ООО «ПромРесурс» не имелось зарегистрированных обособленных подразделений на территории Сахалинской области, сведения об арендованном или находящемся в собственности имуществе и транспортных средствах отсутствуют. Сведения о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ налоговым агентом ООО «ПромРесурс» за 2012 год представлялись. Среднесписочная численность за 2012 год - 3 чел., за 2013 год - 3 человека. Заявленные виды деятельности: оптовая торговля через агентов (за вознаграждение или на договорной основе); деятельность агентов по оптовой торговле строительными материалами; прочая оптовая торговля. Дата представления последней отчетности 29.07.2013.

В результате анализа движения денежных средств по расчетным счетам общества установлено, что 90 % денежных средств, поступивших от ООО «ПромРесурс» в 2012 году в течении 1-2 дней переводились на расчетный счет ООО «Евро-офис», ООО «Восточный экспресс» с назначение платежа за нефтепродукты, у которых в свою очередь, согласно сведениям о движении денежных средств, установлено отсутствие приобретения топлива.

Согласно сведениям о движении денежных средств по расчетному счету ООО «Евро-офис», последним не производилась оплата контрагентам за приобретение топлива, которое ООО «Евро-офис» в дальнейшем могло реализовать ООО «Сахалинские рыбопроизводители». ООО «Газспецмонтаж» согласно данным ФИР поставлено на налоговый учет 28.01.2003 в Инспекцию министерства РФ по налогам и сборам по г. Вологде, с 30.06.2006 в Межрайонной ИФНС России № 11 по Вологодской области. В связи с изменением места нахождения 26.11.2008 ООО «Газспецмонтаж» снято с налогового учета Межрайонной ИФНС России № 11 по Вологодской области и поставлено на учет в Межрайонной ИФНС России № 46 по г. Москве.

ООО «Газспецмонтаж» снято с учета 13.11.2014 в связи с реорганизацией в форме присоединения к ООО «Караван» ИНН <***>/КПП 773401001. ООО «Караван» поставлено на налоговый учете 16.06.2014 года ИФНС России № 34 по г.Москве. В сопроводительном письме от 09.03.2015 № 69243 ИФНС России № 34 по г.Москве сообщила, что ООО «Караван» не представляет налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность.

Учредителем ООО «Газспецмонтаж» являлся ФИО4. Генеральный директор ФИО5 ИНН<***>.

По данным ФИР, а также выписки из ЕГРН у ООО «Газспецмонтаж» не имелось зарегистрированных обособленных подразделений на территории Сахалинской области, сведения об арендованном или находящемся в собственности имуществе отсутствуют. Имелось транспортное средство автомобиль грузовой (Тайота Хайлюкс, гос.номер Х408НУ197). Сведения о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ налоговым агентом ООО «Газспецмонтаж» представлялись. Среднесписочная численность за 2012 год -22 чел., за 2013 - 15 человек. Заявленные виды деятельности: оптовая торговля через агентов (за вознаграждение или на договорной основе); деятельность агентов по оптовой торговле строительными материалами; прочая оптовая торговля. Дата представления последней отчетности 28.10.2013.

В результате анализа движения денежных средств по расчетным счетам ООО «Сахалинские рыбопроизводители» установлено, что 90% денежных средств, поступивших от ООО «Газспецмонтаж» в 2012 году в течении 1-2 дней переводились на расчетный счет ООО «Евро-офис», ООО «Восточный экспресс», с назначение платежа за нефтепродукты, у которых в свою очередь установлено отсутствие приобретения топлива.

Согласно представленным документам ООО «Сахалинские рыбопроизводители», а также в соответствии с протоколом допроса свидетеля ФИО6 от 26.03.2015 №10-50/391 общество не осуществляло хранение закупленного топлива, а сразу его реализовывало.

Как следует из указанных выше договоров поставки нефтепродуктов, заключенных с контрагентами ООО «ВестТорг», ООО «ПромРесурс», ООО «Газспецмонтаж», договоры содержат одинаковые условия, предметом договора является покупка нефтепродуктов (п. 1.1); ассортимент товара, количество, качество, цена, сроки и условия поставки определяются в Приложениях к договору (п. 2.1); цена товара включает в себя транспортные расходы, в случае доставки товара продавцом (п. 4.1).

Согласно спецификаций к договорам наименование продукции - дизельное топливо (п.1), стоимость дизельного топлива дана с учетом транспортных расходов (п.5), вид транспорта : авто, ж/д.( п.З); поставка пгт. Ноглики (база ОАО«Ленгазспецстрой») (п.4).

Таким образом, из представленных документов следует, что доставка товара должна быть осуществлена продавцом (ООО «Сахалинские рыбопроизводители»).

В ходе выездной налоговой проверки установлено, что общество в собственности транспортных средств не имеет. Согласно пояснений общества перевозку наливных грузов осуществляло ООО «Ключ», по договору № КЛ/ГСМ/02/06-12 на перевозку наливных грузов автоцистернами от 26.06.2012.

В соответствии с п. 1.1 данного договора ООО «Ключ» («Исполнитель») обязуется перевезти автомобильным транспортом нефтепродукты («Груз»). Пунктом 2.1 договора определено, что «Исполнитель» обеспечивает перевозку «Груза» на основании заявок от ООО
 «Сахалинские рыбопроизводители», путем получения их посредствам телефонной связи. Срок действия согласно п.5.1 договора с 26.06.2012 по 25.06.2013.

Согласно выписки по расчетному счету ООО «Сахалинские рыбопроизводители» оплата ООО «Ключ» за транспортные услуги осуществлялась на протяжении всего срока действия договора от 26.06.2012 № КЛ/ГСМ/02/06-12.

По данным базы ФИР и выписки из ЕГРЮЛ ООО «Ключ» снято с налогового учета 25.10.2013 Межрайонной ИФНС России № 2 по Сахалинской области в результате реорганизации в форме присоединения с ООО «Стройтехцентр» ИНН <***>. ООО «Стройтехцентр» ИНН <***> на учете с 27.06.2013 в ИФНС России по Железнодорожному району г.Хабаровска (отчетность не представляется).

Инспекцией в соответствии со ст.93.1 НК РФ направлено поручение об истребовании документов (информации) в ИФНС России по Железнодорожному району г.Хабаровска в отношении ООО «Стройтехцентр» ИНН <***> касающееся деятельности ООО «Ключ». Документы не представлены.

По данным базы ФИР у ООО «Ключ» отсутствовала лицензия на перевозку опасных грузов, отсутствовали в собственности транспортные средства для перевозки данного топлива.

Приказом Минтранса России от 08.08.1995 № 73 установлены Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (далее - Правила).

Для возможности осуществления перевозок опасных грузов организация-перевозчик должна иметь в соответствии с Правилами соответствующую лицензию (п. 2.1 Правил), специально оборудованный автотранспорт (п. 4.1 Правил), а также специально подготовленный персонал, к которому в соответствии с п. п. 5.1 и 5.2 Правил предъявляются определенные требования.

Водителей, прошедших специальную подготовку, в соответствии с Правилами, в штате организации не имеется.

Форма транспортной накладной содержится в приложении № 4 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 №272.

В транспортных накладных, представленных ООО «Сахалинские рыбопроизводители» по хозяйственным операциям с контрагентами ООО «Вест-Торг», ООО «ПромРесурс», ООО «Газспецмонтаж» отсутствуют обязательные реквизиты: отсутствует номер экземпляра транспортной накладной; адрес местонахождения грузоотправителя; не указан адрес места погрузки, дата и время подачи транспортного средства под погрузку; фактические дата и время прибытия; фактическое состояние груза, тары, маркировки; частично оттиска печати грузоотправителя; в двух представленных транспортных накладных на оттиске печати грузополучателя ООО «Газспецмонтаж» стоит оттиск печати ООО «ПромРесурс»; частично не указано транспортное средство и регистрационные номера; отсутствуют сведения о заказе (заявке); сведения о путевых листах.

Таким образом, суд соглашается с выводами налогового органа о том, что транспортные накладные, представленные обществом, не признаются надлежащим образом оформленными первичными документами, содержащими достоверные сведения.

Так как ООО «Сахалинские рыбопроизводители» не имеет в собственности транспортных средств, а также и ООО «Ключ» (силами которого по документам были оказаны автотранспортные услуги), инспекцией по данным ФИР были проанализированы сведения о транспортных средствах, указанных в транспортных накладных в качестве автомобилей, осуществляющих перевозку топлива.

Так, в транспортных накладных указано транспортное средство, осуществляющие доставку товара: грузовая цистерна, НЕФАЗ 5633-13-15, регистрационный знак <***>, которая на праве собственности принадлежит учредителю ООО «Сахалинские рыбопроизводители» ФИО6, также в транспортных накладных указано лицо ответственное за перевозку ФИО7 - генеральный директор общества.

Данные обстоятельства свидетельствуют о фактическом не привлечении ООО «Ключ» для оказания автотранспортных услуг. Первичные документы, подтверждающие перевозку топлива организацией ООО «Ключ» в ходе проверки обществом не представлены.

Таким образом, исходя из анализа документов (договоров, счетов-фактур, товарных накладных, товарно-транспортных накладных) налоговым органом установлено, что представленные в подтверждение доходов от реализации, учитываемых при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль, документы содержат недостоверные сведения, не подтверждают реальность и фактическое выполнение сделок по продаже топлива ООО «Газспецмонтаж», ООО «ПромРесурс» ООО «ВестТорг».

В связи с непредставлением заявителем надлежащим образом оформленных документов первичного учета, признание доходов для целей налогообложения прибыли в качестве выручки не допустимо, так как отсутствие вышеуказанных реквизитов является не формальным нарушением порядка оформления документов, а необходимым условием для подтверждения совершения конкретной поставки товара в определенный период и конкретному покупателю.

В этой связи, суд считает, что инспекцией правомерно не приняты в состав доходов от реализации товаров (работ, услуг), учитываемых в целях налогообложения по налогу на прибыль, денежные средства, полученные ООО «Сахалинские рыбопроизводители» от ООО «Газспецмонтаж», ООО «ПромРесурс», ООО «ВестТорг» в общей сумме 55 158 040 руб. (без учета НДС 9 928 448 руб.), а в соответствии с п. 8 ст. 250 НК РФ признаны в качестве внереализационного дохода в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав.

ООО «ВестТорг» также являлось покупателем топлива у ООО «Сахалинские рыбопроизводители» и в 2013 году.

Всего за 2013 год от ООО «ВестТорг» поступило на расчетные счета ООО «Сахалинские рыбопроизводители» 40 275 757 руб.

Оценка обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии реальности и фактического выполнения сделки по продаже топлива указанной организации, дана судом выше.

В ходе проверки инспекцией установлено, что в нарушение п.1 ст.252 НК РФ, пп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ ООО «Сахалинские рыбопризводители» неправомерно включило в состав расходов, уменьшающих сумму доходов от реализации, в целях исчисления налога на прибыль:

за 2012 год – сумму 43 491 896 руб., в том числе, сумму 24 358 339 руб., при отсутствии реальной поставки топлива, по договору с ООО «Евро-Офис»; сумму 19 133 557 руб., при отсутствии реальной поставки топлива по договору с ООО «Восточный экспресс»;

за 2013 год - сумму 30 881 644 рубля, в том числе, сумму 14 233 321 руб. при отсутствии реальной поставки топлива, по договору с ООО «Евро-Офис»; сумму 16 648 323 руб., при отсутствии реальной поставки топлива по договору с ООО «Тринити-Групп».

В подтверждение совершенных операций с ООО «Евро-офис» общество представило в налоговый орган заключенные им (Покупатель) договор № КПН 09/12 купли-продажи нефтепродуктов от 10.03.2012 с ООО «Евро-офис» (Продавец) с протоколами согласования цены на дизельное топливо и спецификациями к договору, счета-фактуры, товарные накладные.

В ходе проведения мероприятий налогового контроля в отношении ООО «Евро-офис» ИНН <***> КПП 254001001, согласно выписки из ЕГРЮЛ, установлено, что организация состоит на налоговом учете с 25.10.2007 в МРИ ФНС России № 12 по Приморскому краю, с 07.10.2009 на учете в ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока, с 02.04.2012 г. мигрировала в ИФНС России № 43 по г. Москве. Снята с учета 01.06.2012 г. в результате реорганизации в форме присоединения к ООО «ФинТраст» ИНН <***> КПП 254301001 (МРИ ФНС России №40 по республике Башкортостан).

Основной вид деятельности ООО «Евро-Офис» - розничная торговля автотранспортными средствами. Дата представления последней отчетности 28.07.2011.

По данным базы Федерального информационного ресурса, а также выписки из ЕГРН у ООО «Евро-офис» не имелось зарегистрированных обособленных подразделений на территории Сахалинской области, сведения об арендованном или находящемся в собственности имуществе и транспортных средствах отсутствуют.

Инспекцией направлено поручение об истребовании документов (информации) в ИФНС России № 40 по республике Башкортостан у ООО «ФинТраст» ИНН <***>/ КПП 254301001 в отношении ООО «Евро-офис».

В сопроводительном письме ИФНС России № 40 по Республике Башкортостан указала, что в адрес ООО «ФинТраст» выставлено требование о представлении документов (информации). Документы не представлены. Адрес указанный в учредительных документах : 450022, Россия, <...> - имеет признак адреса массовой регистрации (зарегистрировано 217 организаций). Причины возврата выставленных требований - отсутствие адресата по указанному адресу, данная организация относиться к категории налогоплательщиков, не представляющих отчетность в налоговый орган.

Анализ выписки банка по операциям на счете показал, что на расчетный счет ООО «Евро-офис» поступали денежные средства – за мебель, оборудование, офисную мебель. Списание денежных средств с расчетного счета происходят, в основном, за одежду (рубашки, блузки, джинсы, юбки и т.д.), пополнение карты, за электроэнергию, водоснабжение, другие цели и комиссию банка, но при этом отсутствуют списания денежных средств в уплату контрагентам за нефтепродукты, на заработную плату, социальные платежи, платежи в Пенсионный фонд РФ, арендных платежей (в том числе за аренду объектов недвижимости, расположенных на территории Сахалинской области), оплата за услуги перевозки, перечислений ОАО «РЖД», администрациям железных дорог России провозного тарифа, дополнительных сборов подтверждающих доставку нефтепродуктов на Сахалин и иных платежей.

По результатам мероприятий налогового контроля, установлены обстоятельства, свидетельствующие о создании формального документооборота; отсутствие осуществления хозяйственных операций с указанным контрагентом, а именно:

- сведения о находящемся в собственности ООО «Евро-офис» недвижимого имущества и транспортных средствах отсутствуют;

- на территории Сахалинской области подразделений ООО «Евро-офис» не зарегистрировано, сведения об арендованном или находящемся в собственности имуществе и транспортных средств отсутствуют;

- численность ООО «Евро-офис» в 2012 г.-1 человек;

- сведения о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ, сведения о среднесписочной численности за 2012 -2013 годы в инспекцию общество не предоставило

Представленные документы (счета-фактуры, товарные накладные) составлены от имени ООО «Евро-офис», снятого с учета 01.06.2012 вследствие реорганизации в форме присоединения к ООО «Финтраст», подписаны не установленным лицом: от имени руководителя ООО «Евро-офис» ФИО8, в период, когда он уже не являлся руководителем ООО «Евро-офис» (по данным ЕГРН являлся руководителем в период с 25.10.2007 по 01.04.2012).

В подтверждение совершенных операций с ООО «Восточный экспресс» общество представило в налоговый орган заключенный им (Покупатель) договор № КПН 07/12 купли-продажи нефтепродуктов от 17.07.2012 с ООО «Восточный экспресс» (Продавец) с протоколом согласования цены на дизельное топливо и спецификациями к договору, счета-фактуры, товарные накладные.

ООО «Восточный экспресс» ИНН <***> КПП 253601001 юридический адрес <...>, дата постановки организации на налоговый учет 16.05.2011 в ИФНС России по Ленинскому району г. Владивосток. Снято с налогового учета 29.05.2012 в связи с изменением места нахождения ИФНС России по Ленинскому району г. Владивосток и поставлено на учет в ИФНС России № 15 по г. Москве. Общество снято с учета 07.08.2012 в связи с реорганизацией в форме присоединения к ООО «МОНТЭА» ИНН <***> КПП 254301001.

По данным базы ФИР, а также выписки из ЕГРН у ООО «Восточный экспресс» не имелось зарегистрированных обособленных подразделений на территории Сахалинской области, сведения об арендованном или находящемся в собственности имуществе и транспортных средствах отсутствуют. Сведения о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ налоговым агентом ООО «Восточный экспресс» не представлялись. Заявленные виды деятельности: прочая оптовая торговля; розничная торговля в неспециализированных магазинах; прочая розничная торговля в специализированных магазинах; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования; розничная торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачные изделия в специализированных магазинах; торговля автотранспортными средствами; производство электромонтажных работ; производство штукатурных работ; рыболовство. Дата представления последней отчетности 07.02.2012.

В ходе проведения контрольных мероприятий в отношении ООО «Восточный экспресс» инспекцией направлено поручение об истребовании документов в ИФНС России № 40 по Республике Башкортостан в отношении ООО «МОНТЭА» ИНН <***>/КПП 027401001 касающиеся деятельности ООО «Восточный экспресс» ИНН<***> КПП253601001 реорганизованной в форме присоединения к ООО «МОНТЭА», с
 07.08.2012. Согласно ответу, документы не представлены. ИФНС России № 40 по Республике Башкортостан сообщила, что ООО «МОНТЭА»
 относится к категории налогоплательщиков, не представляющих отчетность в налоговый орган, имеет признак адреса массовой регистрации (зарегистрировано 713 организаций).

Общество производило ООО «Восточный экспресс» оплату за дизельное топливо в период с 23.07.2012 по 11.09.2012, то есть, и в период, когда эта организация была снята с учета и реорганизована в форме присоединения к ООО «МОНТЭА» (07.08.2012). Расчетный счет ООО «Восточный экспресс» закрыт 18.09.2012.

При анализе банковской выписки по операциям на расчетном счете ООО «Восточный экспресс» за период с 01.01.2012 по 18.09.2012 установлено, что на расчетный счет поступили денежные средства в сумме 317 212 294 руб. Списание с расчетного счета производилось за рыбопродукцию и икру, за оборудование, строительные материалы, одежду, за услуги банка. Перечислений на приобретение топлива, за транспортировку топлива или за его доставку нет. Перечислений контрагентам за аренду цистерн или бензовозов также нет.

Проверкой установлены факты предъявления документов (товарные накладные, счета-фактуры) от имени ООО «Восточный экспресс» по поставке дизельного топлива в адрес общества и в период после снятия с учета ООО «Восточный экспресс» (снято с учета с 07.08.2012 вследствие реорганизации в форме присоединения к ООО «МОНТЭА»), а также подписанных не установленным лицом: от имени руководителя ООО «Восточный экспресс» ФИО9 в период, когда она уже не являлась руководителем ООО «Восточный экспресс» (по данным ЕГРН являлась руководителем в период с 16.05.2011 по 07.08.2012).

Согласно статье 48 ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

В силу части 2 статьи 51 ГК РФ юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ.

В соответствии со статьей 49 ГК РФ правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент его ликвидации (снятии с учета).

Согласно пункту 1 статьи 53 ГК РФ юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, и, прежде всего, через директора как единоличного исполнительного органа юридического лица.

ООО «Евро-офис», ООО «Восточный экспресс» не обладали правоспособностью юридического лица, необходимой для совершения действий, направленных на установление, изменение или прекращения гражданских прав и обязанностей на момент поставки топлива по договорам с ООО «Сахалинские рыбопроизводители».

Таким образом, суд соглашается с выводом налогового органа о том, что представленные ООО «Сахалинские рыбопроизводители» первичные документы по приобретению топлива у ООО «Евро-офис», ООО «Восточный экспресс» не соответствуют критерию достоверности, поскольку в них содержаться реквизиты (наименование, ИНН, адрес) снятых с учета юридических лиц.

Между ООО «Сахалинские рыбопроизводители» и ООО «Тринити-Групп» заключены договор купли-продажи нефтепродуктов № КПН 01/04 от 24.04.2013 и договор купли-продажи нефтепродуктов № КПН 21/05-2013 от 21.05.2013 дизельное топливо на сумму 16 648 323 рубля. ООО «Сахалинские рыбопроизводители» произвело оплату в размере 15 587 391 рубль путем перечисления денежных средств на расчетный счет ООО «Тринити-Групп».

В отношении ООО «Тринити-Групп» по данным базы Федерального информационного ресурса установлено, что дата постановки организации на налоговый учет 26.03.2013 в Инспекции Федеральной налоговой службы по Первомайскому району г. Владивостока. Снято с налогового учета 19.11.2014 в связи с изменением места нахождения, поставлено на налоговый учет Инспекцией Федеральной налоговой службы № 28 по г. Москве. Снято с налогового учета 11.12.2014 в связи с изменением места нахождения, поставлено на налоговый учет Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве.

Анализ выписки банка по операциям на счете организации за период с 01.01.2012 по 21.05.2013 показал, что на расчетный счет ООО «Тринити-Групп» поступали денежные средства за строительные материалы, электронное оборудование, календарную продукцию, промышленные товары, арматуру. Списание денежных средств с расчетного счета происходило, в основном, за строительные материалы, электронное оборудование, промышленные товары, услуги связи, услуги банка.

По результатам анализа выписок банка по операциям на счетах, у ООО «Тринити-Групп» расходы на выплату заработной платы, на выплату командировочных и представительских расходов (проезд, проживание, питание), оплату коммунальных платежей, арендных платежей (в том числе за аренду объектов недвижимости, транспортных средств расположенных на территории Сахалинской области), на приобретение топлива, на услуги по перевозки и поставки топлива отсутствуют.

По результатам мероприятий налогового контроля, установлены обстоятельства, свидетельствующие о создании формального документооборота в отсутствие осуществления хозяйственных операций с указанным контрагентом, а именно:

сведения о находящемся в собственности ООО «Тринити-Групп» недвижимом имуществе и транспортных средствах отсутствуют;

на территории Сахалинской области подразделений ООО «Тринити-Групп» не зарегистрировано, сведения об арендованном или находящемся в собственности имуществе и транспортных средств отсутствуют;

численность ООО «Тринити-Групп» в 2013 г.- 0 человек;

сведения о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ, сведения о среднесписочной численности за 2012 -2013 гг. в инспекцию общество не предоставило.

Документы, подтверждающие фактическую транспортировку и получение нефтепродуктов, от спорных контрагентов обществом не представлены.

ОАО «Российские железные дороги», ОАО «Сахалинское морское пароходство» по запросу инспекции представили информацию, согласно которой не подтверждается факт перевозки дизельного топлива на территорию Сахалинской области спорными поставщиками общества.

Оценка обстоятельств, свидетельствующих о фактическом не привлечении ООО «Ключ» для оказания автотранспортных услуг, дана судом выше.

Таким образом, документы, подтверждающие перевозку топлива в ходе проверки, обществом не представлены.

В результате выявленных нарушений выездной налоговой проверкой по налогу на прибыль организаций за проверяемый период 2012-2103г.г. обществу произведено дополнительное начисление налога в размере 16 239 443 рубля, в том числе, в ФБ РФ - 1 623 944 руб., в бюджет субъекта РФ - 14 615 499 руб.

Согласно представленным ООО «Сахалинские рыбопроизводители» налоговым декларациям по НДС:

- за 2012 г. сумма реализации товаров (работ, услуг) составила 92 521 550 руб., сумма НДС, подлежащая вычету - 19 012 745 руб.;

- за 2013г. сумма реализации товаров (работ, услуг) составила 80 228 246 руб., сумма НДС, подлежащая вычету - 28 479 036 руб., сумма исчисленного НДС - 77 445 рублей.

В ходе выездной налоговой проверки установлено, что ООО «Сахалинские рыбопроизводители» в проверяемом периоде:

(2012 год) относило на расходы по прибыли и на налоговые вычеты по НДС суммы в общем размере 7 828 541 руб., по сделкам, заключенным с контрагентами, в том числе, ООО «Восточный экспресс» - 3 444 040 руб.; ООО «Евро-офис» - 4 384 501 руб.;

(2013 год) относило на расходы по прибыли и на налоговые вычеты по НДС суммы в общем размере 5 558 696 руб., по сделкам, заключенным с контрагентами, в том числе, ООО «Евро-офис» - 2 561 998 руб., ООО «Тринити-Групп» - 2 996 698 руб.

В подтверждение совершенных операций с ООО «Евро-офис», ООО «Восточный экспресс» общество представило в налоговый орган заключенные им (Покупатель) договор № КПН 09/12 купли-продажи нефтепродуктов от 10.03.2012 с ООО «Евро-офис» (Продавец) с протоколами согласования цены на дизельное топливо и спецификациями к договору, договор № КПН 07/12 купли-продажи нефтепродуктов от 17.07.2012 с ООО «Восточный экспресс» (Продавец) с протоколом согласования цены на дизельное топливо и спецификациями к договору, счета-фактуры, товарные накладные.

По результатам проверки инспекция пришла к выводу о том, что представленные ООО «Сахалинские рыбопроизводители» счета-фактуры не могут быть признаны обосновывающими правомерность применения налоговых вычетов по НДС. Данные счета-фактуры, выставлены от имени снятых с учета организаций (ООО «Восточный экспресс», ООО «Евро-офис»). Счета-фактуры датированы тем периодом, когда организации были сняты с учета и в соответствии с законодательством не могли осуществлять деятельность. Фактически счета-фактуры с реквизитами ООО «Восточный экспресс», ООО «Евро-офис» выписаны неустановленными лицами.

Так, по сделкам заключенным с ООО «Евро-офис», счета-фактуры, составлены с нарушением требований статьи 169 НК РФ, а именно счета-фактуры, датированы периодом с 01.09.2012 по 30.04.2013 и составлены от имени ООО «Евро-офис», снятого с учета 01.06.2012 вследствие реорганизации в форме присоединения к ООО «Финтраст»; подписаны не установленным лицом: от имени руководителя ООО «Евро-офис» (ФИО8, в период, когда он уже не являлся руководителем ООО «Евро-офис» (по данным ЕГРН являлся руководителем в период с 25.10.2007 по 01.04.2012, также в регистрационном деле имеется протокол внеочередного собрания участников ООО «Евро-офис» от 23.03.2012 № 06 в котором принято решение о прекращении полномочий ФИО8 в должности директора).

По сделкам, заключенным с ООО «Восточный экспресс», счета-фактуры составлены с нарушением требований статьи 169 НК РФ, а именно счета-фактуры, датированы периодом с 07.08.2012 по 14.09.2012 и составлены от имени ООО «Восточный экспресс», снятого с учета с 07.08.2012 вследствие реорганизации в форме присоединения к ООО «МОНТЭА»; подписаны не установленным лицом: от имени руководителя ООО «Восточный экспресс» ФИО9 в период, когда она уже не являлась руководителем ООО «Восточный экспресс» (по данным ЕГРН являлась руководителем в период с 16.05.2011 по 07.08.2012).

Документы, подтверждающие фактическую транспортировку и получение нефтепродуктов по данным сделкам, обществом не представлены.

Как указано выше, проанализировав движение денежных средств согласно выпискам банка на счетах ООО «Восточный экспресс», ООО «Евро-офис», инспекция установила, что по счетам ООО «Восточный экспресс», ООО «Евро-офис» списания средств на заработную плату, хозяйственные нужды, социальные платежи, оплату коммунальных услуг, арендных платежей данные организации не производили. Налоги и сборы ими уплачивались в минимальных размерах. У данных контрагентов необходимые условия для достижения результатов соответствующей экономической деятельности отсутствовали: отсутствовали работники, основные средства, складские помещения, транспорт. У поставщиков (ООО «Восточный экспресс», ООО «Евро-офис») отсутствовала правоспособность, в связи, с чем они не могли осуществлять экономическую деятельность и участвовать в гражданском обороте, в том числе отгружать топливо.

В подтверждение совершенных операций с ООО «Тринити-Групп» («Продавец») ООО «Сахалинские рыбопроизводители» («Покупатель») представило договор купли-продажи нефтепродуктов № КПН 01/04 от 24.04.2013 и договор купли-продажи нефтепродуктов № КПН 21/05-2013 от 21.05.2013 с протоколом согласования цены на дизельное топливо и спецификациями к договорам, счета-фактуры, товарные накладные.

Во всех спецификациях к договорам «вид транспорта» указан авто, ж/д; условия поставки - самовывоз из пгт Ноглики.

Согласно материалам проверки, ООО «Сахалинские рыбопроизводители» приобрело у ООО «Тринити-Групп» нефтепродукты на сумму 16 648 323 рубля (в том числе НДС 2 996 698 руб.). ООО «Сахалинские рыбопроизводители» произвело оплату в размере 15 587 391 рубль путем перечисления денежных средств на расчетный счет ООО «Тринити-Групп».

Оценка доводам налогового органа в отношении обоснованности и документального подтверждения понесенных обществом расходов по договорам с ООО «Тринити-Групп» дана судом выше при анализе правомерности включения обществом расходов в состав расходов в целях исчисления налога на прибыль.

Налоговый орган по результатам выездной налоговой проверки пришел к выводу о том, что поскольку представленные обществом, в обоснование заявленных налоговых вычетов и затрат, документы в отношении спорных контрагентов ООО «Восточный экспресс», ООО «Евро-офис», ООО «Тринити-групп» содержат недостоверные сведения, документально не подтверждены, не подтверждают реальность совершения сделок, поскольку контрагенты не обладают признаками организаций, осуществляющих реальную хозяйственную деятельность, у них отсутствует возможность реального осуществления спорных хозяйственных операций, в связи с чем документы не могут служить основанием для принятия и учета произведенных затрат в составе расходов при исчислении налога на прибыль организаций и к вычету сумм НДС, то общество фактически создало для себя необоснованную налоговую выгоду, выразившуюся в увеличении сумм налоговых вычетов, в результате чего реализовало возможность неправомерно уплачивать в бюджет НДС в меньшем размере.

В связи с изложенным, по результатам выездной налоговой проверки обществу дополнительно начислен НДС, подлежащий уплате в бюджет: за 2012 год в размере 165 049 руб., за 2013 год - 1 151 446 руб., а также приходящиеся на эту сумму пени и штраф.

Доказательств, опровергающих совокупность обстоятельств, установленных в ходе налоговой проверки, налогоплательщиком в порядке статьи 65 АПК РФ в материалы дела не представлено.

Невыполнение налогоплательщиком условий, касающихся достоверности сведений, является основанием для вывода о неверном определении налогооблагаемой базы, неполной уплате налогов и основанием для привлечения к налоговой ответственности.

Имеющиеся в материалах настоящего дела документы подтверждают выводы налогового органа о формальном характере финансово-хозяйственных правоотношений налогоплательщика с его контрагентами, и получении заявителем необоснованной налоговой выгоды.

Принимая во внимание установленные фактические обстоятельства и имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к выводу о том, что обществу по результатам выездной налоговой проверки правомерно доначислены к уплате за проверяемый период налог на прибыль организаций в размере 16 239 443 рубля, в том числе, в ФБ РФ - 1 623 944 рубля, в бюджет субъекта РФ - 14 615 499 рублей, НДС в размере 1 316 495 рублей и соответствующие данным суммам пени и штрафы.

Следовательно, решение инспекции № 11-В от 10.09.2015 в оспариваемых частях является законным, а требование заявителя удовлетворению не подлежит.

В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Поскольку при принятии заявления общества об оспаривании решения инспекции № 11-В от 10.09.2015, определением суда от 15.02.3016 обществу предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины до рассмотрения спора по существу, то с ООО «Сахалинские рыбопроизводители» подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в сумме 3 000 рублей.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении требования общества с ограниченной ответственностью «Сахалинские рыбопроизводители» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Сахалинской области о признании недействительным решения № 11-В о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 10.09.2015 в части доначисления налога на прибыль организаций, подлежащего уплате в Федеральный бюджет РФ, в сумме 1 623 944 рубля; налога на прибыль организаций, подлежащего уплате в бюджет субъекта РФ, в сумме 14 615 499 рублей; налога на добавленную стоимость в сумме 1 316 495 рублей; соответствующих указанным налогам пени и штрафов, отказать.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Сахалинские рыбопроизводители» в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 3 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Сахалинской области.

Судья В.С. Орифова