АРБИТРАЖНЫЙ СУД САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Южно-Сахалинск Дело № А59-1273/2007-С15
17 мая 2007 года
Арбитражный суд Сахалинской области в составе судьи Белоусова А.И.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Белоусовым А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Дальневосточного окружного управления геодезии и картографии Федерального агентства геодезии и картографии Министерства транспорта РФ о привлечении закрытого акционерного общества «Вест-Терра» к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,
при участии:
от заявителя - ФИО1 руководителя управления,
от общества – представитель не явился,
У С Т А Н О В И Л :
Дальневосточное окружное управление геодезии и картографии Федерального агентства геодезии и картографии Министерства транспорта РФ (далее - управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении закрытого акционерного общества «Вест-Терра» (далее - общество) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Также управление просит суд приостановить геодезическую и картографическую деятельность общества на срок до 01.07.07 г.
В обоснование заявленных требований управление указало, что общество, имеющее лицензию от 28.02.03 г. № ДВГ-00338Г на осуществление геодезической деятельности и лицензию от 28.02.03 г. № ДВГ-00338К на осуществление картографической деятельности и обязанное в полном объеме выполнять лицензионные требования и условия, при осуществлении лицензируемых видов деятельности допустило нарушение положений п.п. а), г), д) п. 3, п.п. а), б), в), г) п. 4 положения «О лицензировании геодезической деятельности», п.п.а), г) п. 3, п.п. а), б), в), г) п. 4 положения «О лицензировании картографической деятельности», утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.11.06 г. № 705: п. 5 положения «Об охранных зонах и охране геодезических пунктов на территории Российской Федерации», утвержденного постановлением Правительства РФ от 07.10.96 г. № 1170; р.2 « Система технического контроля ГТКР и приемки продукции» и п. 3.1 инструкции «О порядке контроля и приемки геодезических и картографических работ» ГКИНП (ГНТА)-17-004-99; п. 2.13.1 и п. 2.15, р. 23 инструкции «По топографической съемке в масштабах 1:5000,1:2000, 1:1000 и 1:500» ГКИНП-02-033-82; р. 3, п. 6.1, п. 9.3, п. 10.3 и п. 10.7 инструкции «О порядке осуществления государственного геодезического надзора в Российской Федерации» ГКИНП-17-002-93; п. 2.4.1 и п. 2.4.2 перечня «Топографо- геодезических, картографических, аэросъемочных материалов и материалов космической съемки с указанием сроков их хранения» ГКИНП-17-003-87; п. 2.5 и п. 2.6 инструкции «О порядке предоставления в пользование и использования материалов и данных Федерального картографо- геодезического фонда» ГКИНП-17-267-02, выразившиеся в том, что: в штате общества отсутствуют работники, имеющие высшее профессиональное или среднее профессиональное образование по специальности «геодезия» и «картография» и стаж работы в области геодезии и картографии не менее 3-х лет; у директора общества и его заместителя отсутствует образование по специальности «геодезия» и «картография»; на момент проверки у общества отсутствовали геодезические приборы прошедшие метрологическое освидетельствование в соответствии с требованиями Закона РФ от 27.04.93 г. «Об обеспечении единства измерений. Отсутствует нивелир для выполнения топографической съемки и подземных коммуникаций (вид работ 8.2.0.0.0 картографической деятеьности); контроль в обществе осуществляется специалистом, который сам же выполняет геодезические и картографические работы на объектах; качество выполняемых геодезических и картографических работ на объекте «Строительство индивидуальных гаражей» не соответствует установленным требованиям; при межевании земель не регистрируются выполняемые работы; пояснительные записки по выполненным работам составляются с нарушением установленных требований; не хранятся технические отчеты и пояснительные записки по выполненным объектам; нарушаются правила получения и использования материалов и данных Федерального картографо-геодезического фонда (получены не в установленном порядке координаты геодезических пунктов и топографические планы городов); не предоставляются сведения о геодезической сети и их состоянии, используемых при выполнении топографо-геодезических работ; не предоставляются сведения о работах выполненных за отчетный год.
В связи с данными нарушениями в отношении общества 16.04.07 г. составлен протокол № 1 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
В судебном заедании представитель управления указала на большое количество допущенных нарушений, осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в связи с чем просит суд переквалифицировать действия общества с ч. 3 ст. 14.1 на ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде приостановления геодезической и картографической деятельности общества на срок до 01.07.07 г.
Общество, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание своего представителя не направило. Согласно представленному отзыву на заявление допущенные нарушения не оспаривает, указало на принятие мер, направленных на их устранение.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося участника процесса.
В судебном заседании объявлялся перерыв до 17.05.07 г.
Заслушав представителя управления, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 06.03.07 г. № 79А общество 11.10.02 г. зарегистрировано инспекцией МНС России по Охинскому району Сахалинской области в качестве юридического лица (основной государственный регистрационный номер 1026500885652).
28.02.03 г. Федеральной службой геодезии и картографии России обществу выдана лицензия регистрационный номер ДВГ-00338К на осуществление: топографической съемки общего назначения и (или) ее обновления (корректура) в масштабах 1:500-1:10 000, выполняемой на участках определенной площади при проведении инженерных изысканий, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, межевании земель, ведении кадастров, а также иных изысканий и специальных работ; топографической съемки подземных и наземных сооружений (инженерных коммуникаций) в масштабах 1:500-1:5 000, выполняемой на участках определенной площади при проведении инженерных изысканий, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, межевании земель, ведении кадастров, а также иных изысканий и специальных работ со сроком действия – пять лет (до 28.02.08 г.).
28.02.03 г. Федеральной службой геодезии и картографии России обществу выдана лицензия регистрационный номер ДВГ-00338Г на осуществление построения и развитии плановых и высотных съемочных сетей при проведении инженерных изысканий, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, межевании земель, ведении кадастров, а также иных изысканий и специальных работ со сроком действия – пять лет (до 28.02.08г.).
Как установлено материалами дела, в соответствии с положением «О государственном геодезическом надзоре за геодезической и картографической деятельностью», утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.03.00 г. № 273 и на основании предписания от 28.03.07 г. № 278, управлением проведена плановая проверка общества по соблюдению лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемых видов деятельности, в ходе которой установлены нарушения, зафиксированные в актах проверки от 13.04.07 г. и 16.04.07 г.
По результатам рассмотрения указанных актов управлением 16.04.07 г. в отношении общества составлен протокол № 1 по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Из протокола следует, что обществом допущены нарушения положений п.п. а), г), д) п. 3, п.п. а), б), в), г) п. 4 положения «О лицензировании геодезической деятельности», п.п.а), г) п. 3, п.п. а), б), в), г) п. 4 положения «О лицензировании картографической деятельности», утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.11.06 г. № 705; п. 5 положения «Об охранных зонах и охране геодезических пунктов на территории Российской Федерации», утвержденного постановлением Правительства РФ от 07.10.96 г. № 1170; р.2 « Система технического контроля ГТКР и приемки продукции» и п. 3.1 инструкции «О порядке контроля и приемки геодезических и картографических работ» ГКИНП (ГНТА)-17-004-99; п. 2.13.1 и п. 2.15, р. 23 инструкции «По топографической съемке в масштабах 1:5000,1:2000, 1:1000 и 1:500» ГКИНП-02-033-82; р. 3, п. 6.1, п. 9.3, п. 10.3 и п. 10.7 инструкции «О порядке осуществления государственного геодезического надзора в Российской Федерации» ГКИНП-17-002-93; п. 2.4.1 и п. 2.4.2 перечня «Топографо- геодезических, картографических, аэросъемочных материалов и материалов космической съемки с указанием сроков их хранения» ГКИНП-17-003-87; п. 2.5 и п. 2.6 инструкции «О порядке предоставления в пользование и использования материалов и данных Федерального картографо- геодезического фонда» ГКИНП-17-267-02.
Как пояснил в судебном заседании представитель управления, допущенные обществом нарушения, выразились в следующем: в штате общества отсутствуют работники, имеющие высшее профессиональное или среднее профессиональное образование по специальности «геодезия» и «картография» и стаж работы в области геодезии и картографии не менее 3-х лет; у директора общества и его заместителя отсутствует образование по специальности «геодезия» и «картография»; на момент проверки у общества отсутствовали геодезические приборы прошедшие метрологическое освидетельствование в соответствии с требованиями Закона РФ от 27.04.93 г. «Об обеспечении единства измерений. Отсутствует нивелир для выполнения топографической съемки и подземных коммуникаций (вид работ 8.2.0.0.0 картографической деятеьности); контроль в обществе осуществляется специалистом, который сам же выполняет геодезические и картографические работы на объектах; качество выполняемых геодезических и картографических работ на объекте «Строительство индивидуальных гаражей» не соответствует установленным требованиям; при межевании земель не регистрируются выполняемые работы; пояснительные записки по выполненным работам составляются с нарушением установленных требований; не хранятся технические отчеты и пояснительные записки по выполненным объектам; нарушаются правила получения и использования материалов и данных Федерального картографо-геодезического фонда (получены не в установленном порядке координаты геодезических пунктов и топографические планы городов); не предоставляются сведения о геодезической сети и их состоянии, используемых при выполнении топографо-геодезических работ; не предоставляются сведения о работах выполненных за отчетный год.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 08.08.01 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого виды деятельности.
В соответствии с п.п. а), г) и д) п. 3, п.п. а)-г) п. 4 положения «О лицензировании геодезической деятельности», утвержденного постановлением, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении геодезической деятельности, являются:
- соблюдение порядка организации геодезических работ, технических требований к ним, норм и правил их выполнения в соответствии со ст. 6 Федерального закона «О геодезии и картографии»;
- соблюдение правил пользования и обеспечения сохранности полученных во временное пользование геодезических материалов и данных государственного картографо-геодезического фонда Российской Федерации, а также их возвращения в установленные сроки в соответствии со ст. 9 Федерального закона «О геодезии и картографии»;
- соблюдение требований по охране пунктов государственных геодезических сетей в соответствии со статьей 16 Федерального закона «О геодезии и картографии».
Лицензионными условиями осуществления геодезической деятельности являются:
- наличие в штате юридического лица - соискателя лицензии (лицензиата) работников, имеющих высшее профессиональное или среднее профессиональное образование по специальности «геодезия» и стаж работы в области осуществления лицензируемой деятельности не менее 3 лет;
- наличие у руководителя или заместителя руководителя юридического лица - соискателя лицензии (лицензиата) или у руководителя структурного подразделения юридического лица, выполняющего работы, относящиеся к геодезической деятельности, у индивидуального предпринимателя – соискателя лицензии (лицензиата) высшего профессионального или среднего профессионального образования по специальности «геодезия» и стажа работы по специальности не менее 3 лет;
- наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании геодезических приборов и оборудования, необходимых для проведения заявленных геодезических работ;
- обеспечение лицензиатом контроля за соответствием качества выполняемых геодезических работ требованиям нормативно-технических документов в области геодезической деятельности.
Согласно п.п. а) и г) п. 3, п.п. а)-г) п. 4 положения «О лицензировании картографической деятельности», утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.11.06 г. № 705, лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении картографической деятельности, являются:
- соблюдение порядка организации картографических работ, технических требований к ним, норм и правил их выполнения в соответствии со ст. 6 Федерального закона «О геодезии и картографии»;
- соблюдение правил использования и обеспечения сохранности полученных во временное пользование картографических материалов и данных государственного картографо-геодезического фонда Российской Федерации, а также их возвращения в установленные сроки в соответствии со ст. 9 Федерального закона «О геодезии и картографии».
Лицензионными условиями осуществления картографической деятельности является:
- наличие в штате юридического лица - соискателя лицензии (лицензиата) работников, имеющих высшее профессиональное или среднее профессиональное образование по специальности «картография» и стаж работы по специальности не менее 3 лет;
- наличие у руководителя или заместителя руководителя юридического лица - соискателя лицензии (лицензиата) или у руководителя структурного подразделения юридического лица, выполняющего работы, относящиеся к картографической деятельности, у индивидуального предпринимателя – соискателя лицензии (лицензиата) высшего юридического профессионального или среднего профессионального образования по специальности «картография» и стажа работы не менее 3 лет;
- наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании картографических приборов и оборудования, необходимых для производства заявленных картографических работ;
- обеспечение лицензиатом контроля за соответствием качества выполняемых картографических работ требованиям нормативно- технических документов в области картографической деятельности.
На основании ст. 6 Федерального закона от 26.12.95 г. № 209-ФЗ «О геодезии и картографии» нормативно - технические документы в области геодезической и картографической деятельности устанавливают порядок организации геодезических и картографических работ, технические требования к ним, нормы и правила их выполнения и утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области геодезии и картографии, а также по согласованию с ним иными федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции.
Нормативно - технические документы в области геодезической и картографической деятельности обязательны для исполнения всеми субъектами геодезической и картографической деятельности, предназначены для государственного регулирования геодезической и картографической деятельности и являются основой для проведения государственных и иных экспертиз, осуществления государственного геодезического надзора за геодезической и картографической деятельностью, а также для решения спорных вопросов.
К указанным нормативно - техническим документам отнесены: инструкция «О порядке контроля и приемки геодезических и картографических работ» ГКИНП (ГНТА)-17-004-99, инструкции «По топографической съемки в масштабах 1:5000,1:2000,1:1000 и 1:500» ГКИНП-02-033-82, инструкции «О порядке осуществления государственного геодезического надзора в Российской Федерации» ГКИНП-17-002-93, перечень «топографо-геодезических, картографических, картографических, аэросъемочных материалов и материалов космической съемки с указанием сроков их хранения» ГКИНП-17-003-87, инструкция «О порядке предоставления в пользование и использование материалов и данных Федерального картографического- геодезического фонда « ГКИНП-17-267-02.
Факт нарушения обществом положений действующего законодательства в области геодезической и картографической деятельности, в том числе указанных нормативно - технических документов судом установлен, подтверждается материалами дела и согласно отзыву на заявление обществом не оспаривается.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ в качестве одного из субъектов административного правонарушения признается юридическое лицо. При этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм и правил, регулирующих спорные правоотношения, поскольку не было обеспечено соблюдение требований законодательства в области геодезии и картографии.
Как следует из протокола от 16.04.07 г. № 1 управлением обществу вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ, поскольку оно нарушило условия, предусмотренные лицензией на осуществление данного вида деятельности, что влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
Вместе с тем ч. 4 указанной статьи Кодекса установлена административная ответственность для юридических лиц за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно примечанию к указанной норме Кодекса понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В силу п. 5 положения «О лицензировании геодезической деятельности» грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных п.п. а) – в) и д) – ж) п. 3 настоящего Положения, повлекшее создание геодезических материалов с ненадлежащим содержанием, использование которых может представлять угрозу нанесения ущерба правам и законным интересам граждан, обороноспособности и безопасности государства.
На основании п. 5 положения «О лицензировании картографической деятельности» грубым нарушением лицензионных требований и условий является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных п.п. а) – в) и д) – е) п. 3 настоящего Положения, повлекшее создание картографических материалов с ненадлежащим содержанием, использование которых может представлять угрозу нанесения ущерба правам и законным интересам граждан, обороноспособности и безопасности государства.
Исследовав представленные доказательства, суд находит соответствующими указанной категории грубых нарушений, допущенные обществом нарушения, а именно: качество выполняемых геодезических и картографических работ на объекте «Строительство индивидуальных гаражей» не соответствует установленным требованиям; при межевании земель не регистрируются выполняемые работы; пояснительные записки по выполненным работам составляются с нарушением установленных требований; не хранятся технические отчеты и пояснительные записки по выполненным объектам; не предоставляются сведения о геодезической сети и их состоянии, используемых при выполнении топографо-геодезических работ; не предоставляются сведения о работах выполненных за отчетный год.
Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в п. 8 Постановления Пленума от 02.06.04 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в случае, если заявление административного органа о привлечении к административной ответственности или протокол об административном правонарушении содержат неправильную квалификацию совершенного правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией. При этом указанное в протоколе событие правонарушения и представленные доказательства должны быть достаточными для определения иной квалификации противоправного деяния.
Оценив событие правонарушения и представленные доказательства, суд находит их достаточными, в связи с чем принимает решение о привлечении общества к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией – ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено.
На основании ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Частью 2 указанной нормы Кодекса определено, что административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток.
С учетом характера совершенного административного правонарушения (значительное количество нарушений, их продолжительность) суд назначает обществу наказание в виде приостановления геодезической и картографической деятельности на срок до 01.07.07 г.
При этом суд разъясняет, что в соответствии с ч. 3 ст. 3.12 КоАП РФ судья на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Р Е Ш И Л :
Привлечь закрытое акционерное общество «Вест-Терра» зарегистрированное 11 октября 2002 года инспекцией МНС России по Охинскому району Сахалинской области качестве юридического лица (основной государственный регистрационный номер 1026500885652), расположенное по адресу <...>, к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде приостановления геодезической и картографической деятельности на срок до 01 июля 2007 года.
Решение может быть обжаловано в течении 10 дней со дня его принятия в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Сахалинской области.
Судья А.И. Белоусов
ПРОТОКОЛ
судебного заседания
г. Южно-Сахалинск Дело № А59-1273/07-С15
11 - 17 мая 2007 года.
Арбитражный суд в составе
Судьи Белоусова А.И.
рассматривает в открытом судебном заседании в помещении арбитражного суда по адресу: <...>, дело по заявлению Дальневосточного окружного управления геодезии и картографии Федерального агентства геодезии и картографии Министерства транспорта РФ к закрытому акционерному обществу «Вест-Терра» о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Судебное заседание открыто в 11 час. 30 мин.
Судом объявлено какое дело подлежит рассмотрению.
В судебное заседание явились:
от заявителя – ФИО1 руководитель управления,
от общества – представитель не явился,
Участнику процесса разъяснено его право заявлять отводы. Отводов судье не поступило.
Участнику процесса разъяснены его процессуальные права и обязанности, предусмотренные АПК РФ. Права и обязанности понятны.
До начала рассмотрения дела по существу судом объявлено, что от обществу поступило ходатайство о рассмотрении дела в более поздний срок, мотивированное необходимостью представления письменной позиции по спору.
Представитель управления полагает необходимым заслушать его позицию в виду невозможности явиться в следующее судебное заседание. Изложенную в заявлении позицию поддержала, указала на большое количество допущенных нарушений, осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в связи с чем просит суд переквалифицировать действия общества с ч. 3 ст. 14.1 на ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде приостановления геодезической и картографической деятельности общества на срок до 01.07.07 г.
Суд на месте определил объявить перерыв в судебном заседании до 17.05.07 г. до 14 час. 30 мин.
17.05.07 г. в 14 час. 30 мин. суд объявил об окончании перерыва и продолжении рассмотрения дела по существу.
После перерыва участники процесса в судебное заседание не явились.
Суд исследовал материалы дела.
Рассмотрение дела по существу закончено.
Принято решение.
Судебное заседание окончено в 14 час. 45 мин.
Протокол составлен 17 мая 2007 года.