ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А59-1273/07 от 17.05.2007 АС Сахалинской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД  САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Южно-Сахалинск                                                                  Дело № А59-1273/2007-С15

17 мая 2007 года

Арбитражный суд Сахалинской области в составе судьи Белоусова А.И.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Белоусовым А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Дальневосточного  окружного управления геодезии и картографии Федерального агентства геодезии и картографии Министерства транспорта РФ о привлечении закрытого акционерного общества «Вест-Терра» к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,

при участии:

от заявителя - ФИО1 руководителя управления,

от общества – представитель не явился,

У С Т А Н О В И Л :

Дальневосточное окружное управление геодезии  и картографии Федерального агентства геодезии  и картографии Министерства транспорта РФ (далее - управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении закрытого акционерного общества «Вест-Терра» (далее - общество) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление  предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным  разрешением (лицензией).

Также управление просит суд приостановить геодезическую и картографическую деятельность общества на срок до 01.07.07 г.

В обоснование заявленных требований управление указало, что общество,  имеющее лицензию от 28.02.03 г. № ДВГ-00338Г на осуществление геодезической деятельности и лицензию от 28.02.03 г. № ДВГ-00338К на осуществление картографической деятельности  и обязанное  в полном  объеме выполнять лицензионные требования  и условия, при осуществлении  лицензируемых видов  деятельности допустило нарушение положений п.п. а), г), д) п. 3, п.п. а), б), в), г) п. 4 положения «О лицензировании геодезической деятельности», п.п.а), г) п. 3, п.п. а), б), в), г) п. 4 положения «О лицензировании картографической деятельности», утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.11.06 г. № 705: п. 5 положения «Об охранных зонах и охране геодезических пунктов на территории Российской Федерации», утвержденного постановлением Правительства РФ от 07.10.96 г. № 1170; р.2 « Система  технического контроля ГТКР и приемки продукции» и  п. 3.1  инструкции «О порядке  контроля  и приемки геодезических и картографических работ» ГКИНП (ГНТА)-17-004-99; п. 2.13.1 и п. 2.15, р. 23 инструкции «По топографической съемке  в масштабах 1:5000,1:2000, 1:1000 и 1:500» ГКИНП-02-033-82; р. 3, п. 6.1, п. 9.3, п. 10.3 и п. 10.7 инструкции «О порядке осуществления  государственного геодезического надзора в Российской Федерации» ГКИНП-17-002-93; п. 2.4.1 и п. 2.4.2 перечня «Топографо- геодезических,  картографических, аэросъемочных материалов  и материалов космической съемки с указанием сроков их хранения» ГКИНП-17-003-87; п. 2.5 и п. 2.6 инструкции «О порядке предоставления  в пользование  и использования материалов и данных  Федерального  картографо- геодезического  фонда» ГКИНП-17-267-02, выразившиеся в  том, что: в штате общества  отсутствуют работники, имеющие высшее профессиональное или среднее профессиональное образование по специальности «геодезия» и «картография» и стаж работы в области геодезии и картографии не менее 3-х лет; у директора общества и его заместителя отсутствует образование по специальности «геодезия» и «картография»; на момент проверки у общества отсутствовали геодезические  приборы прошедшие метрологическое освидетельствование в соответствии с требованиями Закона РФ от 27.04.93 г. «Об обеспечении единства измерений. Отсутствует нивелир для выполнения топографической съемки и подземных коммуникаций (вид работ 8.2.0.0.0 картографической деятеьности); контроль в обществе осуществляется специалистом, который сам же  выполняет геодезические  и картографические  работы на объектах; качество выполняемых геодезических  и картографических  работ на объекте  «Строительство индивидуальных гаражей» не соответствует установленным требованиям; при межевании земель не регистрируются  выполняемые работы; пояснительные записки по выполненным  работам составляются с нарушением установленных требований; не хранятся технические отчеты и пояснительные записки по выполненным объектам; нарушаются правила получения и использования материалов и данных Федерального картографо-геодезического фонда (получены не в установленном порядке координаты геодезических пунктов  и топографические  планы  городов);  не предоставляются сведения о геодезической  сети и их  состоянии, используемых  при выполнении топографо-геодезических работ; не предоставляются сведения  о работах выполненных за отчетный  год.

В связи с данными нарушениями в отношении общества 16.04.07 г.  составлен протокол № 1 об административном правонарушении, предусмотренном  ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

В судебном заедании представитель управления указала на большое количество допущенных нарушений, осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в связи с чем просит суд переквалифицировать действия общества с ч. 3 ст. 14.1 на ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде приостановления геодезической и картографической деятельности общества на срок до 01.07.07 г.

Общество, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание своего представителя не направило. Согласно представленному отзыву на заявление допущенные нарушения не оспаривает, указало на принятие мер, направленных на их устранение.

В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие  не явившегося участника процесса. 

В судебном заседании объявлялся перерыв до 17.05.07 г.

Заслушав представителя управления,  изучив материалы дела, суд  приходит к следующему.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц   от 06.03.07 г. № 79А общество 11.10.02 г. зарегистрировано инспекцией МНС России по Охинскому району Сахалинской области в качестве  юридического лица (основной государственный регистрационный номер 1026500885652).

28.02.03 г. Федеральной службой геодезии и картографии России обществу выдана лицензия регистрационный номер ДВГ-00338К на осуществление: топографической съемки общего назначения и (или) ее обновления (корректура) в масштабах 1:500-1:10 000, выполняемой на участках определенной площади при проведении инженерных изысканий, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, межевании земель, ведении кадастров, а также  иных изысканий и специальных работ; топографической  съемки подземных и наземных сооружений (инженерных коммуникаций) в масштабах 1:500-1:5 000, выполняемой на участках  определенной площади при проведении инженерных  изысканий, строительстве и эксплуатации  зданий и сооружений, межевании земель, ведении кадастров, а также  иных изысканий и специальных работ со сроком действия – пять лет (до 28.02.08 г.).

28.02.03 г. Федеральной службой геодезии и картографии России обществу выдана лицензия регистрационный номер ДВГ-00338Г на осуществление  построения  и развитии  плановых и высотных съемочных сетей при проведении  инженерных  изысканий, строительстве и эксплуатации зданий  и сооружений, межевании земель,  ведении кадастров, а также иных изысканий и специальных работ со сроком действия – пять лет (до 28.02.08г.).

Как установлено материалами дела, в соответствии с положением «О государственном геодезическом надзоре за геодезической и картографической  деятельностью», утвержденным постановлением Правительства  РФ от 28.03.00 г. № 273 и на основании предписания от 28.03.07 г. № 278, управлением проведена плановая  проверка общества по соблюдению лицензионных требований  и условий при осуществлении лицензируемых видов деятельности, в ходе которой установлены нарушения, зафиксированные в актах проверки от 13.04.07 г. и 16.04.07 г.

По результатам  рассмотрения  указанных актов управлением 16.04.07 г. в отношении общества составлен протокол № 1 по факту совершения  административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Из протокола следует, что обществом допущены нарушения положений п.п. а), г), д) п. 3, п.п. а), б), в), г) п. 4 положения «О лицензировании геодезической деятельности», п.п.а), г) п. 3, п.п. а), б), в), г) п. 4 положения «О лицензировании картографической деятельности», утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.11.06 г. № 705; п. 5 положения «Об охранных зонах и охране геодезических пунктов на территории Российской Федерации», утвержденного постановлением Правительства РФ от 07.10.96 г. № 1170; р.2 « Система  технического контроля ГТКР и приемки продукции» и  п. 3.1  инструкции «О порядке  контроля  и приемки геодезических и картографических работ» ГКИНП (ГНТА)-17-004-99; п. 2.13.1 и п. 2.15, р. 23 инструкции «По топографической съемке  в масштабах 1:5000,1:2000, 1:1000 и 1:500» ГКИНП-02-033-82; р. 3, п. 6.1, п. 9.3, п. 10.3 и п. 10.7 инструкции «О порядке осуществления  государственного геодезического надзора в Российской Федерации» ГКИНП-17-002-93; п. 2.4.1 и п. 2.4.2 перечня «Топографо- геодезических,  картографических, аэросъемочных материалов  и материалов космической съемки с   указанием сроков их хранения» ГКИНП-17-003-87; п. 2.5 и п. 2.6 инструкции «О порядке предоставления  в пользование  и использования материалов и данных  Федерального  картографо- геодезического  фонда» ГКИНП-17-267-02.

Как пояснил в судебном заседании представитель управления, допущенные обществом  нарушения, выразились  в следующем: в штате общества  отсутствуют работники, имеющие высшее профессиональное или среднее профессиональное образование по специальности «геодезия» и «картография» и стаж работы в области геодезии и картографии не менее 3-х лет; у директора общества и его заместителя отсутствует образование по специальности «геодезия» и «картография»; на момент проверки у общества отсутствовали геодезические  приборы прошедшие метрологическое освидетельствование в соответствии с требованиями Закона РФ от 27.04.93 г. «Об обеспечении единства измерений. Отсутствует нивелир для выполнения топографической съемки и подземных коммуникаций (вид работ 8.2.0.0.0 картографической деятеьности); контроль в обществе осуществляется специалистом, который сам же  выполняет геодезические  и картографические  работы на объектах; качество выполняемых геодезических  и картографических  работ на объекте  «Строительство индивидуальных гаражей» не соответствует установленным требованиям; при межевании земель не регистрируются  выполняемые работы; пояснительные записки по выполненным  работам составляются с нарушением установленных требований; не хранятся технические отчеты и пояснительные записки по выполненным объектам; нарушаются правила получения и использования материалов и данных Федерального картографо-геодезического фонда (получены не в установленном порядке координаты геодезических пунктов  и топографические  планы  городов);  не предоставляются сведения о геодезической  сети и их  состоянии, используемых  при выполнении топографо-геодезических работ; не предоставляются сведения  о работах выполненных за отчетный  год.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 08.08.01 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных  положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого виды деятельности.

В соответствии с п.п. а), г) и д) п. 3, п.п. а)-г) п. 4 положения  «О лицензировании геодезической деятельности», утвержденного постановлением,  предъявляемыми к лицензиату при осуществлении геодезической деятельности, являются:

- соблюдение порядка организации геодезических работ, технических требований  к ним, норм  и правил их выполнения в соответствии со ст. 6 Федерального закона  «О геодезии и картографии»;

- соблюдение правил пользования  и обеспечения  сохранности полученных во временное пользование  геодезических  материалов  и данных государственного  картографо-геодезического фонда Российской Федерации, а также их возвращения  в установленные сроки в соответствии со ст. 9 Федерального закона «О геодезии  и картографии»;

- соблюдение требований по охране пунктов государственных геодезических сетей в соответствии со статьей 16 Федерального закона «О  геодезии и картографии».

Лицензионными условиями осуществления геодезической  деятельности являются:

- наличие в штате юридического лица - соискателя  лицензии (лицензиата) работников, имеющих высшее профессиональное  или среднее профессиональное образование по специальности  «геодезия» и стаж работы в области осуществления  лицензируемой деятельности не менее 3 лет;

- наличие  у руководителя или заместителя руководителя юридического лица - соискателя лицензии (лицензиата) или у руководителя структурного подразделения юридического лица, выполняющего работы, относящиеся к геодезической деятельности, у индивидуального предпринимателя – соискателя  лицензии (лицензиата) высшего профессионального или среднего профессионального  образования по специальности «геодезия» и стажа  работы по специальности не менее 3 лет;

- наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании геодезических приборов и оборудования, необходимых для проведения  заявленных геодезических работ;

- обеспечение лицензиатом контроля за соответствием качества выполняемых геодезических работ требованиям нормативно-технических документов  в области геодезической деятельности.

Согласно п.п. а) и г) п. 3, п.п. а)-г) п. 4 положения  «О лицензировании  картографической деятельности», утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.11.06 г. № 705, лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении картографической деятельности, являются:

- соблюдение порядка организации картографических работ, технических требований к ним, норм и правил их выполнения в соответствии со ст. 6  Федерального закона «О геодезии и картографии»;

- соблюдение правил использования и обеспечения сохранности полученных во временное пользование картографических материалов и данных государственного картографо-геодезического фонда Российской Федерации, а также их возвращения в установленные сроки в соответствии со ст. 9 Федерального закона  «О геодезии и картографии».

Лицензионными условиями осуществления картографической деятельности  является:

- наличие  в штате юридического лица - соискателя лицензии (лицензиата)  работников, имеющих высшее профессиональное или среднее профессиональное образование по специальности «картография» и стаж работы по специальности не менее 3 лет;

- наличие у руководителя или заместителя руководителя юридического лица - соискателя лицензии (лицензиата) или у руководителя структурного подразделения  юридического лица, выполняющего работы, относящиеся к картографической деятельности, у индивидуального предпринимателя – соискателя лицензии  (лицензиата) высшего юридического профессионального или среднего профессионального  образования по специальности «картография» и стажа  работы не менее 3 лет;

- наличие у соискателя  лицензии (лицензиата) принадлежащих  ему  на праве собственности или на  ином законном  основании  картографических  приборов и оборудования, необходимых для производства заявленных картографических работ;

- обеспечение лицензиатом контроля за соответствием качества выполняемых картографических работ требованиям  нормативно- технических  документов в  области картографической деятельности.

На основании ст. 6 Федерального закона от 26.12.95 г. № 209-ФЗ «О геодезии и картографии» нормативно - технические документы в области геодезической и картографической деятельности устанавливают порядок организации геодезических и картографических работ, технические  требования  к ним, нормы и правила их выполнения и утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области геодезии и картографии, а также по согласованию с ним иными федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции.

Нормативно - технические документы в области геодезической и картографической деятельности обязательны для исполнения всеми субъектами  геодезической и картографической деятельности, предназначены для  государственного регулирования геодезической и картографической деятельности и являются основой для проведения государственных и иных экспертиз, осуществления государственного геодезического надзора за геодезической  и картографической  деятельностью, а также для решения спорных вопросов.

К указанным нормативно - техническим документам отнесены: инструкция «О порядке  контроля  и приемки  геодезических  и картографических  работ» ГКИНП (ГНТА)-17-004-99, инструкции «По топографической  съемки  в масштабах 1:5000,1:2000,1:1000 и 1:500» ГКИНП-02-033-82, инструкции  «О порядке  осуществления государственного  геодезического надзора в Российской Федерации» ГКИНП-17-002-93, перечень «топографо-геодезических, картографических, картографических, аэросъемочных материалов  и материалов космической съемки с указанием сроков  их хранения» ГКИНП-17-003-87, инструкция «О порядке предоставления  в пользование  и  использование материалов  и данных Федерального картографического- геодезического фонда « ГКИНП-17-267-02.

Факт нарушения обществом положений действующего законодательства в  области геодезической  и картографической деятельности, в том числе  указанных нормативно - технических документов судом установлен, подтверждается материалами дела и согласно отзыву на заявление обществом не оспаривается.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ в качестве одного из субъектов административного правонарушения признается юридическое лицо. При этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм и правил, регулирующих спорные правоотношения, поскольку не было обеспечено соблюдение требований законодательства в области геодезии и картографии.

Как следует из протокола от 16.04.07 г. № 1 управлением обществу вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ, поскольку оно нарушило условия, предусмотренные лицензией на осуществление данного вида деятельности, что влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

Вместе с тем ч. 4 указанной статьи Кодекса установлена административная ответственность для юридических лиц за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию к указанной норме Кодекса понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В силу п. 5 положения «О лицензировании геодезической деятельности» грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных п.п. а) – в) и д) – ж) п. 3 настоящего Положения, повлекшее создание геодезических материалов с ненадлежащим содержанием, использование которых может представлять угрозу нанесения ущерба правам и законным интересам граждан, обороноспособности и безопасности государства.

На основании п. 5 положения «О лицензировании картографической деятельности» грубым нарушением лицензионных требований и условий является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных п.п. а) – в) и д) – е) п. 3 настоящего Положения, повлекшее создание картографических материалов с ненадлежащим содержанием, использование которых может представлять угрозу нанесения ущерба правам и законным интересам граждан, обороноспособности и безопасности государства.

Исследовав представленные доказательства, суд находит соответствующими указанной категории грубых нарушений, допущенные обществом нарушения, а именно: качество выполняемых геодезических  и картографических  работ на объекте «Строительство индивидуальных гаражей» не соответствует установленным требованиям; при межевании земель не регистрируются  выполняемые работы; пояснительные записки по выполненным  работам составляются с нарушением установленных требований; не хранятся технические отчеты и пояснительные записки по выполненным объектам; не предоставляются сведения о геодезической  сети и их  состоянии, используемых  при выполнении топографо-геодезических работ; не предоставляются сведения  о работах выполненных за отчетный  год.

Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в п. 8 Постановления Пленума от 02.06.04 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в случае, если заявление административного органа о привлечении к административной ответственности или протокол об административном правонарушении содержат неправильную квалификацию совершенного правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией. При этом указанное в протоколе событие правонарушения и представленные доказательства должны быть достаточными для определения иной квалификации противоправного деяния.

Оценив событие правонарушения и представленные доказательства, суд находит их достаточными, в связи с чем принимает решение о привлечении общества к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией – ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного  наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное  и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено.

На основании ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Частью 2 указанной нормы Кодекса определено, что административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток.

С учетом характера совершенного  административного правонарушения (значительное количество нарушений, их продолжительность) суд назначает  обществу  наказание в виде приостановления геодезической и картографической деятельности на срок до 01.07.07 г.

При этом суд разъясняет, что в соответствии с ч. 3 ст. 3.12 КоАП РФ судья на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Руководствуясь ст. 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Привлечь закрытое акционерное общество «Вест-Терра»  зарегистрированное 11 октября 2002 года инспекцией МНС России по Охинскому району Сахалинской области качестве юридического лица (основной  государственный регистрационный номер 1026500885652), расположенное по адресу <...>, к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде  приостановления геодезической и картографической деятельности на срок до 01 июля 2007 года.

Решение может быть обжаловано в течении 10 дней со дня его принятия в апелляционную инстанцию  Арбитражного суда Сахалинской области.

Судья                                                                                                             А.И. Белоусов     

ПРОТОКОЛ

судебного заседания

г. Южно-Сахалинск                                                                              Дело № А59-1273/07-С15

11 - 17 мая 2007 года.

Арбитражный суд в составе

Судьи Белоусова А.И.

рассматривает в открытом судебном заседании в помещении арбитражного суда по адресу: <...>, дело по заявлению Дальневосточного окружного управления геодезии и картографии Федерального агентства геодезии и картографии Министерства транспорта РФ к закрытому акционерному обществу «Вест-Терра» о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Судебное заседание открыто в 11 час. 30 мин.

Судом объявлено какое дело подлежит рассмотрению.

В судебное заседание явились:

от заявителя – ФИО1 руководитель управления,

от общества – представитель не явился,

Участнику процесса разъяснено его право заявлять отводы. Отводов судье не поступило.

Участнику процесса разъяснены его процессуальные права и обязанности, предусмотренные АПК РФ. Права и обязанности понятны.

До начала рассмотрения дела по существу судом объявлено, что от обществу поступило ходатайство о рассмотрении дела в более поздний срок, мотивированное необходимостью представления письменной позиции по спору.

Представитель управления полагает необходимым заслушать его позицию в виду невозможности явиться в следующее судебное заседание. Изложенную в заявлении позицию поддержала, указала на большое количество допущенных нарушений, осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в связи с чем просит суд переквалифицировать действия общества с ч. 3 ст. 14.1 на ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде приостановления геодезической и картографической деятельности общества на срок до 01.07.07 г.

Суд на месте определил объявить перерыв в судебном заседании до 17.05.07 г. до 14 час. 30 мин.

17.05.07 г. в 14 час. 30 мин. суд объявил об окончании перерыва и продолжении рассмотрения дела по существу.

После перерыва участники процесса в судебное заседание не явились.

Суд исследовал материалы дела.

Рассмотрение дела по существу закончено.

Принято решение.

Судебное заседание окончено в 14 час. 45 мин.

Протокол составлен 17 мая 2007 года.

Судья                                                                                                                       А.И. Белоусов