ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А59-1432/2022 от 17.07.2023 АС Сахалинской области

Арбитражный суд Сахалинской области

Коммунистический проспект, дом 28, Южно-Сахалинск, 693024,

www.sakhalin.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Южно-Сахалинск Дело № А59-1432/2022

Резолютивная часть решения объявлена 17 июля 2023 года

Полный текст решения изготовлен 27 июля 2023 года

Арбитражный суд Сахалинской области в составе судьи Пономаревой Г.Х., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Стрекун Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску общества с ограниченной ответственностью проектно-строительная компания «ПСГ-ПРОЕКТ» (ОГРН <***>, ИНН <***>)

к администрации муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» (ОГРН <***>, ИНН <***>)

о взыскании задолженности в размере 822 000 руб. 46 коп.,

при участии в заседании:

от истца – не явились (извещены),

от ответчика – не явились (извещены),

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью проектно-строительная компания «ПСГ-ПРОЕКТ» (далее по тексту – ООО «ПСГ-ПРОЕКТ», истец) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с исковым заявлением к Администрации муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» (далее по тексту – Администрация, ответчик) о взыскании задолженности за выполненные работы по муниципальному контракту №58/2020 от 20.07.2020 в размере 822 000 руб. 46 коп. (с учетом уточнения).

В обоснование исковых требований истец указал, что в рамках контракта истцом выполнены работы по разработке проектной документации, ответчик оплату не произвел, задолженность составила 822 00,46 руб.

Определением суда от 06.05.2022 исковое заявление принято к производству.

В последующем судебное разбирательство по делу откладывалось.

В возражениях на исковое заявление ответчик просит отказать в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям. Истцом в адрес заказчика была направлена на рассмотрение и согласование только проектная документация. Сметная документация отсутствовала (Письмо от 19.10.2020 №215). Заказчиком был ошибочно согласован весь комплект документации, в том числе отсутствующей сметной части (Письмо от 11.11.2020 №03-3963/20) Данный факт был выявлен 05.05.2021, при направлении подрядчиком в адрес заказчика проектной и сметной документации на рассмотрение и согласование (Письмо от 05.05.2021 №171- 21 (Вх. от 12.05.2021 №01-1370/21)). По результатам рассмотрения полного комплекта проектной документации письмом от 21.05.2021.05.21 №03- 1647/21 Заказчик направил замечания для устранения и отозвал ранее направленное письмо от 11.11.2020 №03-3963/20 по причине отсутствия в документации сметной документации, являющейся неотъемлемой частью проектной документации. 17.06.2021 подрядчиком повторно направлено на рассмотрение и согласование откорректированная проектно-сметная документация (Письмо от 17.06.2021 №239-21 (Вх. от 21.06.2021 №01- 1850/21)). Корректировка была произведена не в полном объеме, о чем было сообщено подрядчику письмом от 28.06.2021№03-2213/21 с пояснениями о необходимости устранения значимых замечаний. Письмами от 09.11.2021 №410-21 и 26.11.2021 №423-21 подрядчик уведомил заказчика об очередной задержке сроков по исполнении Контракта. Причины задержки не относятся к форс-мажорным обстоятельствам, предусмотренным разделом 9 Контракта, и не могут приниматься в качестве обоснования существенной задержки исполнения обязательств по Контракту. При надлежащем исполнении Подрядчик должен был передать Заказчику проектно-сметную документацию до 05.10.2020. Для определения предельной суммы необходимой для строительства объекта которое необходимо заложить в бюджет (либо иной документ, предусматривающий мероприятия по финансированию) требуется разработанная в соответствии с действующей нормативной базой сметная документация, которая на срок исполнения контракта не была разработана проектировщиком. Во время проведения конкурентных процедур у подрядчика имелся доступ к полному объему аукционной документации, в том числе к информации по срокам исполнения и требований будущего контракта. Подрядчика взял на себя риск участвовать в конкурентных процедура в период распространения коронавирусной инфекции, тем самым обязался выполнять условия Контракта. В пункте 2.1 технического задания (приложение №1 Контракта) указано, что выезд проектировщика на место обязателен, о чем ответчику дополнительно было сообщено письмом №03-2860/20-0 от 20.08.2020, но так им и не выполнено. Все вышеуказанные действия (бездействия) ответчика повлекли за собой низкую организацию выполнения работ по контракту и нарушение сроков исполнения контракта. Заказчику не предоставлялся акт выполненных работ, что свидетельствует о том, что ответчик не совершал действий, направленных на выполнение принятых на себя обязательств по контракту и не намерен был завершить работы в срок и в полном объеме. Заказчиком было принято решение начать процедуру по расторжению Контракта в одностороннем порядке (Постановление от 11.11.2020 №1209). Истцом в адрес ответчика была повторно направлена на рассмотрение и согласование откорректированная проектно-сметная документация (Письмо от 06.12.2021 №428-21). Ответным письмом от 23.12.2021 было отказано в согласовании предоставленной проектно-сметной документации по причине имеющихся значимых недостатков, влияющих на конечную стоимость проектируемого объекта. Повторная проверка документации не проводилась. Конечным результатом выполненных работ по контракту является разработанная и согласованная с Заказчиком в установленном порядке проектная документация с положительным заключением государственной экспертизы. Оплата за выполненные работы по Контракту производится после получения заказчиком проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы (в т.ч. заключением о достоверности определения сметной стоимости). Поскольку положительное заключение государственной экспертизы подрядчиком получено не было, конечный результат работы не достигнут, работы по контракту не могут считаться выполненными в полном объеме и соответственно быть оплачены. Обоснование расчета цены иска истец не представил (л.д 105-109).

Истец представил возражения на отзыв (л. д. 138-139), в котором указал следующее. С 01 января 2021 года были изменены требования к организации процесса проведения Государственных экспертиз, путем введения в эксплуатацию единой платформы государственной экспертизы, о чем заказчик был уведомлен 20 января 2021 года официальным письмом № 23-21. На начало 2021 года не были переданы необходимые документы от заказчика для прохождения экспертизы. Документация была согласована в полном объеме, в последствие заказчик отменил свое решение о согласовании и высказал пожелания по дополнению проектно-сметной документации. В период с января 2021 года по апрель 2021 года, шла активная переписка с заказчиком о предоставлении необходимых документов для прохождения государственной экспертизы, которые так и не были предоставлены, так как заказчика не устраивала конечная стоимость строительства объекта. После этого 26 февраля 2021 года, проект был переукомплектован и направлен повторно заказчику. После неоднократной корректировки документации истец официальным письмом от 05 мая 2021 года № 171-21 повторно обратился с запросом о предоставлении необходимой документации для прохождения государственной экспертизы, на что 21 мая 2021 года получили отказ и замечания на 2 листах, а также рекомендации от государственной экспертизы по недопущению часто встречающихся ошибок при проведении данным органом экспертизы. Первые официальные замечания по проектно-сметной документации поступили от заказчика только 21 мая 2021 года. После чего, 24 мая 2021 года, официальным письмом № 192-21 истец уведомили заказчика о приостановлении исполнения контракта, по причине не предоставления заказчиком необходимых документов для прохождения государственной экспертизы. Долгий процесс согласования привел к тому, что полученные ранее технические условия были просрочены, мы запросили необходимые ТУ в МЧС, обновленные документы по другим службам были высланы заказчиком 22 июня 2021 года. 23 июня была осуществлена погрузка документации на госэкспертизу для предварительной проверки. Ответ поступил 28 июня 2021 года, в котором из 6 замечаний, 3 относились к компетенции Заказчика, которые запрашивались ранее, без которых пройти входной контроль экспертизы не представлялось возможным. 28 июня 2021 года был получен дополнительный перечень замечаний к документации, ранее отсутствовавший, а также отзыв согласования проектной документации от 11 ноября 2021 года. После этого проект был доработан, и направлен на согласование в Министерство архитектуры и градостроительства Сахалинской области 29 июня 2021 года. 25 ноября было сформировано новое заявление на прохождение государственной экспертизы. В полном объеме проект был подготовлен 6 декабря 2021 года, и направлен на согласование Исх. № 428-21. Также 22 декабря 2021 года повторно были направлены документы на согласование в Министерство архитектуры и градостроительства Сахалинской области, так как на первый запрос ответа не последовало. Затем 23 декабря 2021 года заказчиком были направлены очередные замечания в количестве 4 пункта, которые были устранены, и 28 декабря 2021 года, направили откорректированную проектно- сметную документацию. Согласование от Министерства архитектуры и градостроительства Сахалинской области было получено 10 января 2022 года.

Стороны, извещенные надлежащим образом, явку представителей не обеспечили, определение суда не исполнили.

Судебное заседание проведено в соответствии со ст. 156 АПК РФ в отсутствие представителей сторон.

Исследовав материалы дела, суд установил следующее.

Между администрацией муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» (Заказчик), и обществом с ограниченной ответственностью Проектно-строительная компания «ПСГ-Проект» (Подрядчик) по итогам электронного аукциона, проведенного в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), на основании Протокола подведения итогов электронного аукциона «Разработка проектной документации по объекту: «Строительство объекта «Дом культуры в с. Отрада, о. Кунашир» (№ извещения 0861600001520000113), был заключен муниципальный контракт (далее – контракт) на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: «Строительство объекта «Дом культуры в с. Отрада, о. Кунашир» в соответствии с техническим заданием, сметным расчетом и графиком производства работ (л.д. 14-28).

Согласно пункту 1.2 контракта, конечным результатом выполненных работ по Контракту является разработанная и согласованная с Заказчиком в установленном порядке проектная документация с положительным заключением государственной экспертизы (в т. ч. заключением о достоверности определения сметной стоимости).

Разработанная проектная документация должна соответствовать требованиям действующих нормативных документов Российской Федерации (СНиП, СанПиН, НПБ, СП, ТУ и пр.), Техническому заданию (Приложение № 1), а также другим нормативно правовым актам, обязательным для исполнения сторонами. Подрядчик обязан соблюдать требования, содержащиеся в Техническом задании Заказчика и других исходных данных для выполнения проектных работ, и вправе отступить от них только с согласия Заказчика (п. 1.3).

В рамках контракта подрядчик принял на себя обязательства выполнить следующие виды работ:

- разработка проектной документации.

- иные работы, которые необходимы для достижения качественного результата или которые предусмотрены для данного вида работ действующим законодательством Российской Федерации, но прямо не упомянуты в контракте.

Цена контракта по итогам электронного аукциона составляет 2 386 636 рублей 68 копеек, в том числе налоги и сборы (п. 3.1).

В цену контракта, в соответствии со сметным расчетом (Приложение № 2), включена стоимость всех затрат подрядчика, необходимых для выполнения работ по контракту (п. 3.2).

Цена Контракта является твердой, определяется на весь срок исполнения Контракта и может быть изменена только в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ (п. 3.3.).

Авансирование по Контракту не предусмотрено (п. 3.4).

Согласно пункту 3.5 контракта, оплата за выполненные работы производится заказчиком в следующем порядке: Расчет за разработанную проектную документацию в соответствии с Приложением № 2 к Контракту (с учетом коэффициента применяемого по результатам аукциона) производится после получения заказчиком от подрядчика проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы (в т.ч. заключением о достоверности определения сметной стоимости), в соответствии с техническим заданием (Приложение № 1), предоставления подрядчиком Акта выполненных работ, счета на оплату и счета-фактуры (при наличии) в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней, путем безналичного перечисления средств на расчетный счет Подрядчика.

Пунктом 4.1 контракта срок выполнения работы установлен до 30 октября 2020 года, с даты заключения контракта, в соответствии с графиком производства работ (Приложение № 3 к Контракту).

Подрядчик вправе досрочно выполнить работы (при согласовании Заказчиком), предусмотренные Контрактом, при этом Подрядчик не вправе требовать увеличения цены Контракта (п. 4.2).

Техническое задание предусматривает стадийность проектирования: проектная документация, рабочая документация и сметная документация.

Согласно пункту 1.10 Технического задания, сбор исходных данных – в течение 10 календарных дней со дня заключения контракта; разработка проектной документации - в течение 50 календарных дней со дня заключения контракта; Государственная экспертиза проектной документации (в том числе заключение о достоверности определения сметной стоимости) – в течение 100 календарных дней со дня заключения контракта; разработка проектной документации - не позднее 30.10.2020 (л.д. 20-27).

Требования к объему и составу проектной документации содержится в п. 1.15 Технического задания.

Согласно пункту 3.2. Технического задания, в срок не более 10 дней после заключения контракта подрядчик проверяет полученные исходные данные и направляет заказчику перечень дополнительных исходных данных, требуемых для проектирования.

Подрядчик обеспечивает своими силами сбор дополнительных исходных данных для проектирования. При необходимости проведения дополнительных изысканий за счет средств Заказчика Подрядчик в срок не более 10 дней после заключения контракта передает Заказчику:

- пояснительную записку с обоснованием проведения дополнительных изысканий;

- техническое задание на изыскания;

- программу изысканий;

- смету стоимости изыскательских работ.

Техническое задание содержит особые условия, в том числе: при разработке проектной документации проектировщиком обеспечивается максимально возможное и экономически обоснованное применение оборудования и материалов Российского производства. При включении в проектное решение импортных материалов или оборудования предоставить Заказчику мотивированное обоснование с получением письменного согласия Заказчика (п.п. 3.5.2). В случае недостаточной проработки проекта на стадии «Рабочая документация»проектная организация обеспечивает ее доработку на стадии строительства объекта за счет собственных средств до момента ввода объекта в эксплуатацию (3.5.3.). Исполнителю за свой счет обеспечить прохождение государственной экспертизы проектной документации и получение положительного заключения государственной экспертизы (объекта, подлежащего экспертизе) (п.п. 3.5.5.).

Исполнителю за свой счет обеспечить получение положительного заключения государственной экспертизы (в т.ч. заключение о достоверности определения сметной стоимости) (п.п. 3.5.6).

Исходящим письмом от 19.10.2020 истец направил на согласование проектную документацию, с указанием ссылки для скачивания проектной документации (л.д. 34).

11 ноября 2020г. администрация согласовала документацию (л. д. 35).

Вместе с тем, работы по контракту к указанному сроку не были выполнены.

Заказчик направил в адрес подрядчика претензию от 21.12.2020 об уплате неустойки за нарушение соков выполнение работ.

20.01.2021 истец известил заказчика о загрузке проектной документации для прохождения государственной экспертизы.

05.05.2021 подрядчиком в адрес заказчика направил проектную и сметную документации на рассмотрение и согласование (Письмо от 05.05.2021 №171- 21 (Вх. от 12.05.2021 №01-1370/21)).

По результатам рассмотрения документации письмом от 21.05.2021.05.21 №03- 1647/21 заказчик направил замечания для устранения и отозвал ранее направленное письмо от 11.11.2020 №03-3963/20 по причине отсутствия в документации сметной документации, являющейся неотъемлемой частью проектной документации.

17.06.2021 подрядчиком повторно направлена на рассмотрение и согласование откорректированная проектно-сметная документация (Письмо от 17.06.2021 №239-21 (Вх. от 21.06.2021 №01- 1850/21)).

23.06.2021 подрядчик подгрузил документацию для прохождения предварительной проверки государственной экспертизы.

Корректировка была произведена не в полном объеме, о чем было сообщено подрядчику письмом от 28.06.2021№03-2213/21 с пояснениями о необходимости устранения замечаний.

Письмами от 09.11.2021 №410-21 и 26.11.2021 №423-21 подрядчик уведомил заказчика о нарушении сроков исполнения контракта.

Письмом от 15.11.2021 заказчик уведомил подрядчика об одностороннем отказе от контракта.

Постановление об одностороннем отказе от исполнения контракта принято 11.11.2021, размещено в ЕИС 12.11.2021, дата надлежащего уведомления подрядчика - 13.12.2021. Решение об одностороннем отказе вступило в законную силу 24.12.2021.

25.11.2021 подрядчик сформировал новое заявление на прохождение государственной экспертизы.

06.12.2021 подрядчик направил на согласование проектную документацию.

В письме от 23.12.2023 заказчик указал замечания, отказал в согласовании проектно-сметной документации.

Истец направил в адрес ответчика претензию от 17.02.2022 с требованием оплатить выполненные работы.

Претензия оставлена без удовлетворения.

Ссылаясь на просрочку заказчика, выразившейся в несвоевременной передаче исходных данных заказчику, повлиявшую на срок окончания выполнения работ, ответчик обратился в суд настоящим иском о взыскании задолженности за фактически выполненные работы в размере 822 000 руб. 46 коп.

Как следует из материалов дела и установлено судами, спорные правоотношения возникли из муниципального контракта на выполнение подрядных работ, правовое регулирование которых осуществляется общими положениями гражданского законодательства, специальными положениями главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).

На основании статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами (пункт 1 статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В соответствии со статьей 711 Гражданского кодекса Российской Федерации, если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок.

К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров (пункт 2 указанной статьи).

Подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (пункт 1 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 8 статьи 3 Закона N 44-ФЗ под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

В силу статьи 768 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям по государственным или муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной данным Кодексом, применяется закон о подрядах для государственных или муниципальных нужд.

Положениями статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором (пункт 1). В случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным (пункт 2).

Частью 14 статьи 34 Закона N 44-ФЗ определено, что в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Согласно пунктам 8, 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

На основании части 3 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Как следует из материалов дела и подтверждается перепиской сторон, подрядчику неоднократно направлялись замечания, которые к дате принятия заказчиком решения об одностороннем отказе устранены не были.

В соответствии с пунктом 1.2 контракта, результатом работ является: разработанная и согласованная с Заказчиком в установленном порядке проектная документация с положительным заключением государственной экспертизы (в т.ч. заключением о достоверности определения сметной стоимости).

Откорректированная проектная документация была передана заказчику 28.12.2021, то есть после одностороннего отказа заказчика и спустя более года после установленного контрактом срока выполнения работ.

Факт передачи заказчику документации не свидетельствует о том, что она соответствует установленным контрактом и действующим законодательством требованиям к качеству.

Доказательства выполнения работ надлежащего качества в материалы дела не представлены.

Ходатайство о назначении судебной экспертизы истец не заявлял.

Настаивая на надлежащем качестве выполненных проектных работ, истец, тем не менее, ходатайства о назначении соответствующей судебной экспертизы не заявлял, как не заявлял и о привлечении для получения консультации специалиста.

Судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе состязательности. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий (статья 9 АПК РФ).

Контрактом предусмотрена оплата после получения заказчиком от подрядчика проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы.

Вместе с тем, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, заключение о достоверности сметной стоимости строительства не получены.

Заказчик принял решение об одностороннем отказе от контракта при наличии законных оснований, вызванных непредставлением подрядчиком надлежащих результатов работ в установленный контрактом срок.

Свидетельств недобросовестного поведения со стороны заказчика в отношении истца суд не выявил.

Ссылка истца на просрочку заказчика, выразившейся в несвоевременной передаче исходных данных заказчику, повлиявшую на срок окончания выполнения работ, судом отклоняется, поскольку как следует из материалов дела, 28.07.2020 заказчик передал истцу исходные данные, что подтверждается письмом от 28.07.2020 №03-2531/20 (л.д. 33).

25.08.2021 истец направил ответчику письмо, из которого следует, что недостатков в техническом задании не обнаружено, за исключением отсутствия технических условий на сети связи и благоустройство, просил предоставить указанные технические условия.

Кроме того, подрядчик указал, что для выполнения работ имеются все необходимые исходные данные, в том числе фотосъемка местности; просил рассмотреть возможность выполнения работ без выезда на местность.

Письмом от 08.10.2020 заказчик направил технические условия на подключение к сетям связи.

Иные доводы истца судом оценены, и отклонены.

При таких обстоятельствах, исковые требования удовлетворению не подлежат.

Истец при подаче иск уплатил государственную пошлину в размере 24 400 руб. (л. д. 92).

При цене иска 822 000,46 руб. размер государственной пошлины составил 19 440 руб.

Расходы по уплате государственной пошлины относятся на истца в размере 19 440 руб.

Государственная пошлина в размере 4 960 руб. подлежит возврату истцу из федерального бюджета, как излишне уплаченная по платежному поручению №5 от 07.04.2022.

В соответствии со ст. 177 АПК РФ в редакции, действующей с 19.06.2020, решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.

По ходатайству указанных лиц копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд заказным письмом с уведомлением о вручении, или вручены им под расписку.

В случае если решение выполнено только на бумажном носителе, арбитражный суд направляет копии решения лицам, участвующим в деле, в пятидневный срок со дня принятия решения заказным письмом с уведомлением о вручении или вручает им под расписку.

Настоящее решение изготовлено в форме электронного документа, о возбуждении производства по настоящему делу стороны уведомлены, информация о движении дела размещена на сайте суда, в связи с чем, настоящее решение суда подлежит размещению на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия и направлению участвующим в деле лицам не подлежит.

Руководствуясь статьями 110, 167-171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении иска отказать.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью проектно-строительная компания «ПСГ-ПРОЕКТ» (ОГРН <***>, ИНН <***>) из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в размере 4 960 руб., уплаченную по платежному поручению №5 от 07.04.2022.

Решение суда может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Пятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления полного текста решения), путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Сахалинской области.

Судья Г. Х. Пономарева