ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А59-1460/2021 от 10.12.2021 АС Сахалинской области

Арбитражный суд Сахалинской области

Коммунистический проспект, 28, Южно-Сахалинск, 693024,

www.sakhalin.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Южно-Сахалинск

13 декабря 2021 года Дело № А59-1460/2021

Резолютивная часть решения объявлена 10.12.2021, решение в полном объеме изготовлено 13.12.2021.

Арбитражный суд Сахалинской области в составе судьи Александровской Е.М,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Ойношевой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению муниципального казенного учреждения «Управление информационно-финансового обеспечения земельными ресурсами» (ОГРН <***> ИНН <***>) и Департамента землепользования города Южно-Сахалинска (ОГРН <***>, ИНН <***>)

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (ОГРН <***>, ИНН <***>)

о признании незаконными решения и предписания от 12 марта 2021 года по делу № 65/10/18.1-146/2021,

при участии:

от муниципального казенного учреждения «Управление информационно-финансового обеспечения земельными ресурсами» - ФИО1 по доверенности от 10.03.2021 № 3-Д,

от Департамента землепользования города Южно-Сахалинска – ФИО1 по доверенности от 13.07.2021 № 43-Д,

от Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области – не явились,

третьи лица: ООО «Трансстроймеханизация», ООО «Сахалинский дом рекламы», ООО «Юнис плюс», ООО рекламное агентство «Ирида-Сервис», ООО «Телекомпания «Альтернативное Сахалинское телевидение», ООО «Сахалинская рекламная компания», ООО «Юпитер» явку представителей не обеспечили, извещены надлежащим образом,

У С Т А Н О В И Л:

МКУ «Управление информационно-финансового обеспечения земельными ресурсами» (далее – учреждение, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Управление) о признании незаконными решения и предписания от 12 марта 2021 года по делу № 65/10/18.1-146/2021.

Определением от 29.03.2021 заявление принято к производству суда, возбуждено дело А59-1460/2021. Этим же определением к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Департамент землепользования города Южно-Сахалинска, ООО «Трансстроймеханизация», ООО «Сахалинский дом рекламы», ООО «Юнис плюс», ООО рекламное агентство «Ирида-Сервис», ООО «Телекомпания «Альтернативное Сахалинское телевидение», ООО «Сахалинская рекламная компания», ООО «Юпитер.

Определением суда от 03.06.2021 к участию в деле в качестве третьего лица привлечена администрация города Южно-Сахалинска.

Департамент землепользования города Южно-Сахалинска (далее – Департамент) обратился в суд с заявлением к управлению Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области о признании незаконными решения и предписания от 12 марта 2021 года по делу № 65/10/18.1-146/2021.

Определением от 07.06.2021 заявление принято к производству суда, возбуждено дело А59-2840/2021.

В обоснование заявленных требований учреждение указало, что 02.02.2021 года на сайте Администрации города Южно-Сахалинска размещено извещение о проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа «Город Южно- Сахалинск» (далее - аукцион).

Предметом аукциона являлось право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

В составе извещения размещена аукционная документация.

Решением комиссии УФАС по Сахалинской области от 12.03.2021 года по делу № 065/10/1 8.1-146/2021 жалоба ООО «Трансстроймеханизация» признана обоснованной, в связи с тем, что аукционная документация не содержит требования пункта 6.4.1. Порядка организации и проведения аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск», утвержденный Постановлением администрации города Южно-Сахалинска oт 02.06.2017 года № 1527-па (далее — Порядок), вынесено предписание.

Из фактических обстоятельств спора следует, что согласно пункту 1.2. раздела 1 аукционной документации под Порядком понимается Порядок организации и проведения аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа «Город Южно- Сахалинск», утвержденный Постановлением администрации города Южно- Сахалинска от 02.06.2017 года № 1527-па.

Пунктом 2.2. раздела 2 аукционной документации установлено, что подача заявки на участие в аукционе является акцептом публичной оферты в соответствии со статьей 438 ГК РФ и означает согласие претендента с условиями аукциона и принятие им обязательств по соблюдению Порядка.

Пунктом 10.4.1. Порядка установлено, что претендент не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям, установленным пунктом 7.1 настоящего Положения, либо непредставления претендентом документов, предусмотренных пунктом 7.2. настоящего Положения и аукционной документацией, либо оформление заявки и прилагаемых к ней документов с нарушением требований, предъявляемых пунктов 7.5. настоящего Положения, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Согласно пункта 7.5.3. Порядка каждый лист заявки на участие в аукционе с приложенными документами должны быть заверены подписью претендента или его представителя и скреплены печатью.

В нарушение пункта 7.5.3 Порядка ООО «Трансстроймеханизация» представлены заявки на участие в аукционе, в которых первые листы не заверены надлежащим образом, что является нарушением установленных требований и влечет согласно пункту 10.4.1 Порядка отказ в доступе к участию в аукционе.

Вывод Управления о невозможности ознакомления ООО «Трансстроймеханизация» с требованиями Порядка, ввиду его не размещения в составе аукционной документации, учреждение считает необоснованным.

Из совокупного толкования норм действующего законодательства РФ следует, что нормы опубликованных законов обязательны к соблюдению, каждый должен проявить разумную осмотрительность и знакомиться с их содержанием. Если закон нарушен, то ссылка на его незнание не является основанием для освобождения от ответственности.

Аукционная документация составлена в соответствии с Порядком, имеет отсылочные нормы как на отдельные положения Порядка так и на его соблюдение участниками в полном объеме. Аукционная документация, содержит в себе перечень нормативных правовых актов с их полным наименованием и обязательными реквизитами, соблюдение которых обязательно всеми участниками торгов.

Учреждение полагает, что вывод комиссии Управления о нарушении норм Порядка ввиду не размещения, в разделе 2 аукционной документации, требований к оформлению заявки, не может рассматриваться как основание для признания жалобы ООО «Трансстроймеханизация» обоснованной и иметь правовое значение для рассмотрения спора, ввиду отсутствия требований о дублировании положений действующих нормативных правовых актов в аукционной документации.

Департамент в заявлении просил суд признать оспариваемые ненормативные акты Управления незаконными, в обоснование, указав на доводы, аналогичные доводам Учреждения.

Управление в представленном отзыве с заявленными требованиями не согласилось, указав на законность и обоснованность принятого решения.

МКУ «Управление информационно-финансового обеспечения земельными ресурсами» Управление ФАС по Сахалинской области, Трансстроймеханизация», ООО «Сахалинский дом рекламы», ООО «Юнис плюс», ООО рекламное агентство «Ирида-Сервис», ООО «Телекомпания «Альтернативное Сахалинское телевидение», ООО «Сахалинская рекламная компания», ООО «Юпитер», надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку представителей не обеспечили, что в силу статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела по существу в отсутствие его представителей.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела и оценив в совокупности все представленные доказательства, суд установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения настоящего спора.

02.02.2021 года на официальном сайте Администрации города Южно-Сахалинска http://yuzhno-sakh.ru размещено извещение о проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа «Город Южно- Сахалинск» (лот № 1, лот № 2, лот №3, лот № 4).

Заказчик аукциона: Администрация города Южно-Сахалинска в лице Департамента землепользования города Южно-Сахалинска.

Уполномоченная организация: муниципальное казенное учреждение «Управление информационно-финансового обеспечения земельными ресурсами».

03.03.2021 в Управление поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Трансстроймеханизация» на действия аукционной комиссии - Муниципального казенного учреждения «Управление информационно-финансового обеспечения земельными ресурсами» при проведении аукциона.

По мнению заявителя жалобы, документация аукциона не содержала требование о необходимости заверения первого листа в приложении № 1 заявки печатью и подписью организации, при этом согласно п. 6.4, 6.4.1 Положения, такое требование должно быть отражено в документации.

По результатам рассмотрения жалобы, Управлением принято решение от 12.03.2021 по делу № 065/10/18.1-146/2021, согласно которому, Комиссия решила:

1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Трансстроймеханизация» (ИНН <***>) на действия аукционной комиссии - Муниципального казенного учреждения «Управление информационно-финансового обеспечения земельными ресурсами» (ИНН <***>) при проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» (Лот № 1, лот № 2, лот №3, лот №4) — обоснованной.

2.Признать Администрацию города Южно-Сахалинска в лице Департамента землепользования города Южно-Сахалинска (ИНН <***>) нарушившим положения пункта 6.4.1 Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 02.06.2017 № 1527-па «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск».

3.Выдать заказчику - Администрации города Южно-Сахалинска в лице Департамента землепользования города Южно-Сахалинска (ИНН <***>) и уполномоченной организации - Муниципального казенного учреждения «Управление информационно-финансового обеспечения земельными ресурсами» (ИНН <***>) обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4.Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушения, указанные в пункте 2 настоящего Решения.

В обоснование принятого решения, Управление указало, что требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в аукционе, предусмотренные разделом 7 Положения в аукционной документации заказчиком не установлены, в связи с чем, последний признается нарушившим положения 6.4.1 Положения, а довод заявителя об отсутствии в документации об аукционе требований к содержанию, составу и оформлению заявки - обоснованным.

Не согласившись с решением и предписанием, Учреждение и Департамент обратились в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ, пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» следует, что основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом, решением, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц, входят проверка соответствия оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

При этом на заявителя по делу возлагается обязанность обосновать и доказать факт нарушения оспариваемым актом его прав и законных интересов в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, а на государственный орган - доказать законность своих действий.

Из изложенного также следует и то, что предметом оценки является законность оспариваемых правоприменительных актов, исходя из доводов заявителя по делу.

На основании части 1, 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.20211 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье— заявитель).

Порядок организации и проведении аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа «город Южно-Сахалинск» утвержден Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 02.06.2017 № 1527-па «Об утверждении Положения о порядке организации и проведении аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, а также на земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа «город Южно-Сахалинск» (далее — Положение).

В соответствии с пунктом 2.1 вышеуказанного Положения под аукционом понимается форма торгов, при которой право на заключение договора приобретает лицо, предложившее наиболее высокую цену лота.

Пунктом 6.1 Положения установлено, что извещение о проведении аукциона и аукционная документация размещаются на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска http://yuzhno-sakh.ruв разделе Департамента землепользования города Южно-Сахалинска (далее - официальный сайт) не менее чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты проведения аукциона.

Из пункта 6.4.1 Положения следует, что аукционная документация, помимо информации, указанной в пункте 6.3 Положения должна содержать, в том числе требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в аукционе, предъявляемые в соответствии с разделом 7 Положения.

В пункте 2.1 документации об аукционе предусмотрено, что для участия в аукционе после публикации извещения о проведении аукциона претендент подает заявку на участие в аукционе по форме согласно Приложению № 1 к настоящей аукционной документации с приложением документов, перечень которых установлен разделом 7 Порядка. По требованию претендента выдается расписка в получении заявки на участие в аукционе.

Из пунктов 7.1-7.3 Положения следует, что для участия в аукционе после публикации извещения о проведении аукциона претендент подает заявку на участие в аукционе по форме, установленной аукционной документацией, в которой указывает сведения о претенденте, подавшем такую заявку:

Для юридических лиц - наименование (фирменное наименование), сведения об организационно-правовой форме, идентификационный номер налогоплательщика, адрес места нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона;

Для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей - фамилию, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, паспортные данные, сведения о месте жительства, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона;

Номер лота;

Согласие на обработку персональных данных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Кроме этого, к заявке на участие в аукционе прилагаются:

копия документа, удостоверяющего личность - для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей;

доверенность, подтверждающая полномочия лица на осуществление действий от имени претендента, или копия документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени юридического лица без доверенности (для представителей юридических лиц). Доверенность предоставляется в оригинале либо в копии, заверенной в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;

документ, подтверждающий отсутствие у претендента недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

заявление об отсутствии решения о ликвидации претендента, решения арбитражного суда о признании претендента банкротом и об открытии конкурсного производства, а также решения о приостановлении деятельности претендента в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, претенденты вправе предоставить уполномоченной организации копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе - для всех претендентов, копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица - для юридического лица; копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица (сроком не более 30 дней со дня ее выдачи), а также выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя (сроком не более 30 дней со дня ее выдачи).

Пунктом 7.5 Положения установлены требования, предъявляемые к оформлению заявки и прилагаемых к ней документов, а именно:

Заявка на участие в аукционе должна быть подписана претендентом либо его представителем. При подготовке заявки и прилагаемых к ней документов не допускается применение факсимильных подписей;

Заявка на участие в аукционе подается в печатном виде, исправления не допускаются. Заявка на участие в аукционе, а также прилагаемые к ней документы должны быть заполнены на русском языке;

Каждый лист заявки на участие в аукционе с приложенными документами должны быть заверены подписью претендента или его представителя и скреплены печатью (при наличии);

Копии прилагаемых к заявке документов должны быть заверены:

Подписью физического лица - в случае если претендентом является физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;

Подписью и печатью (при наличии) индивидуального предпринимателя - в случае если претендентом является индивидуальный предприниматель;

Подписью руководителя юридического лица и печатью организации (при наличии) - в случае если претендентом является юридическое лицо;

Подписью представителя претендента, в случае если такое право указано в доверенности, подтверждающей полномочия лица на осуществление действий от имени претендента;

Нотариусом - в случаях, установленных законодательством.

В силу пункта 10.1 Положения комиссия публично в день, время и в месте, указанные в извещении о проведении аукциона, рассматривает поступившие заявки на участие в аукционе и прилагаемые к ним документы и принимает решение о признании претендентов участниками аукциона либо об отказе в признании претендентов участниками аукциона, либо о признании аукциона несостоявшимся.

При рассмотрении заявок на участие в аукционе комиссией объявляются наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуального предпринимателя, физического лица) каждого претендента, наличие сведений и документов, предусмотренных пунктами 7.1, 7.2, 7.3 настоящего Положения. Комиссией проверяется соблюдение претендентом требований, предъявляемых к заявке и прилагаемых к ней документов и их оформлению, указанных в пунктах 7.1, 7.2, 7.5 настоящего Положения (пункт 10.3 Положения).

На основании 10.4.1 Положения претендент не допускается комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям, установленным пунктом 7.1 настоящего Положения, либо непредставление претендентом документов, предусмотренных пунктом 7.2 настоящего Положения и аукционной документацией, либо оформление заявки и прилагаемых к ней документов с нарушением требований, предъявляемых пунктом 7.5 настоящего Положения, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Анализ приведенных положений свидетельствует об обязанности заказчика установить в аукционной документации требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в аукционе, предъявляемые в соответствии с разделом 7 Положения, а претендент, в свою очередь, подать заявку по форме, которая является приложением к документации, с учетом указанных выше требований, установленных в такой документации. В противном случае, такая заявка подлежит отклонению, как несоответствующая требованиям документации об аукционе и Положению.

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 26.02.2021 заявке общества отказано в допуске (Лот № 1, лот № 2, лот №3, лот №4) в связи с тем, что первый лист заявки на участие в аукционе не заверен подписью претендента или его представителя и не скреплен печатью.

Вместе с тем, требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в аукционе, предусмотренные разделом 7 Положения в аукционной документации заказчиком не установлены, в связи с чем, решение Управления о признании заказчика нарушившим положения 6.4.1 Положения, суд признает обоснованным.

При этом суд соглашается с доводом Управления о том, что наличие в документации ссылки на Положение, которое содержит требования к заявке, противоречит требованиям Положения, поскольку, пунктом 6.4, 6.4.1 Положения предусмотрены требования к аукционной документации, в том числе, к содержанию и оформлению заявки в соответствии с разделом 7 Положения, а соответственно, установление таких требований в виде ссылки на соответствующий раздел Положения, которое не является аукционной документацией и не размещено в ее составе, Комиссией обоснованно признано недостаточным.

При таких обстоятельствах, проанализировав заявки общества, Комиссия пришла к правильному выводу, о том, что заявка ООО «Трансстроймеханизация» заполнена претендентом по форме, являющейся приложением к аукционной документации, а также содержит все обязательные документы, то есть участником аукциона выполнены требования пункта 2.1 документации об аукционе.

В этой связи, отказ в допуске к участию ООО «Трансстроймеханизация» по причине несоответствия оформления заявки пункту 7.5 Положения, требования которого не включены в аукционную документацию и не размещены в установленном порядке, правомерно квалифицирован Управлением как незаконный, нарушающий права и законные интересы участника аукциона.

На основании части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в, ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Как следует из материалов дела, по результатам рассмотрения жалобы 12.03.2021 года Управлением выдано предписание, согласно которому:

1.Заказчику - Администрации города Южно-Сахалинска в лице Департамента землепользования города Южно-Сахалинска (ИНН <***>) и уполномоченной организации - Муниципального казенного учреждения «Управление информационно­-финансового обеспечения земельными ресурсами» (ИНН <***>) предписано совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, а именно:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» (Лот № 1, лот № 2, лот №3, лот №4);

- рассмотреть повторно заявку общества с ограниченной ответственностью «Трансстроймеханизация» (ИНН <***>), поданную на участие в аукционе на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» (Лот № 1, лот № 2, лот №3, лот №4) без учета положения пункта 7.5.1 Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 02.06.2017 № 1527- па «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск»;

- продолжить аукцион на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» (Лот № 1, лот № 2, лот №3, лот №4) в соответствии с требованиями установленными в Постановлении Администрации города Южно-Сахалинска от 02.06.2017 № 1527-па «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск».

Заказчику - Администрации города Южно-Сахалинска в лице Департамента землепользования города Южно-Сахалинска (ИНН <***>) исполнить настоящее предписание и представить в Сахалинское УФАС России не позднее вышеуказанной даты подтверждение исполнения.

Принимая во внимание вышеприведенное правовое регулирование, а также фактические обстоятельства, установленные при рассмотрении настоящего дела, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение и предписание выдано уполномоченным органом на законном основании.

Все доводы заявителей были исследованы на основании истребованных документов, получили правовую оценку антимонопольного органа, в полном соответствии с положениями Закона и Административного регламента, вывод о наличии оснований для признания жалобы общества обоснованной мотивирован, то есть не является произвольным.

Остальные доводы участников процесса не влияют на исход по данному делу и правового значения для разрешения спора не имеют.

Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

В силу пп.1.1 п.1 статьи 337.37 Налогового кодекса РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым, арбитражными судами, в качестве истцов или ответчиков освобождены от уплаты государственной пошлины, вопрос о судебных расходах судом не рассматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 176 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований муниципального казенного учреждения «Управление информационно-финансового обеспечения земельными ресурсами» и Департамента землепользования города Южно-Сахалинска к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области о признании незаконными решения и предписания от 12 марта 2021 года по делу № 65/10/18.1-146/2021, отказать.

Решение суда может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Пятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления решения в полном объеме) путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Сахалинской области.

Судья

ФИО2