ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А59-1514/19 от 01.12.2021 АС Сахалинской области

Арбитражный суд Сахалинской области

Коммунистический проспект, дом 28, Южно-Сахалинск, 693024,

www.sakhalin.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Южно-Сахалинск                                                                      Дело № А59-1514/2019

10 декабря 2021 года

Резолютивная часть объявлена 01.12.2021.

Арбитражный суд Сахалинской области в составе председательствующего  Кублицкой Н.В., судей Поповой Н.Н., Караман Ю.А. при ведении протокола судебного заседания до перерыва секретарем Чамыян Б.М., после перерыва помощником судьи Седовой С.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело о несостоятельности (банкротстве) общества с ограниченной ответственностью «ВИП-Строй Холдинг» (ОГРН 1146501001130, ИНН 6501261981)

при участии: в режиме вэб-конференции (онлайн-заседание) – внешнего управляющего Коваля Г.А., от АО «Южморрыбфлот» - Деева С.Н. по доверенности от 29.09.2021, Лагоша А.В. по доверенности от 02.03.2021 (после перерыва); кредитора ИП Алхименко А.М., представителя ООО «ВИП-Строй Холдинг» - Студило А.Г. по доверенности от 21.07.2021 (после перерыва)

в отсутствие иных участвующих в деле лиц,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «ГосТ» (ОГРН 1046500620210, ИНН 6501149179) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о признании общества с ограниченной ответственностью  «ВИП-Строй Холдинг» (ОГРН 1146501001130, ИНН 6501261981) (далее – должник, ООО «Вип-Строй Холдинг») несостоятельным (банкротом).

Заявление распределено с использованием автоматизированной информационной системы для рассмотрения судье Учанину Ю.С., принято к производству определением суда от 18.03.2019.

   Определением суда от 19.04.2019 в отношении ООО «Вип-Строй Холдинг» введена процедура наблюдения, временным управляющим утверждён Голубев Анатолий Николаевич.

Определением суда от 03.12.2019 (резолютивная часть от 26.11.2019) в отношении ООО «ВИП-Строй Холдинг» введена процедура внешнего управления сроком на восемнадцать месяцев – по 26 мая 2021 года, внешним управляющим утвержден Писарец Сергей Анатольевич.Рассмотрение отчета внешнего управляющего о результатах процедуры внешнего управления назначено на 24 мая 2021 года.

   Определением суда от 03.06.2020 Писарец С.А. освобожден от исполнения обязанностей внешнего управляющего, внешним управляющим утвержден Доскал Сергей Михайлович.

   Определением суда от 24.09.2020 Доскал С.М. освобожден от исполнения обязанностей внешнего управляющего, внешним управляющим утвержден Широков Юрий Савельевич.

На основании определения и.о. председателя административной коллегии Арбитражного суда Сахалинской области председателя второго судебного состава Кучеренко С.О. от 05.10.2020 посредством распределения в автоматизированном режиме произведена замена судьи по делу на судью Кублицкую Н.В.

Определением суда от 06.10.2020 дело принято к производству судьи Кублицкой Н.В.

Определением суда от 16.04.2021 (резолютивная часть от 09.04.2021) Широков Юрий Савельевич отстранен от исполнения обязанностей внешнего управляющего ООО «ВИП-Строй Холдинг».

Определением суда от 30.04.2021 (в полном объеме определение изготовлено 17.05.2021) внешним управляющим ООО «ВИП-Строй Холдинг» утвержден Коваль Георгий Александрович.

            Определением суда от 16.07.2021 (резолютивная часть) продлен срок внешнего управления в отношении ООО «ВИП-Строй Холдинг» и полномочий внешнего управляющего Коваля Георгия Александровича на 6 месяцев – до 26 ноября 2021 года. Судебное заседание по результатам процедуры внешнего управления назначено на 24 ноября 2021 года.

На основании определения и.о. председателя второго судебного состава Арбитражного суда Сахалинской области Караман Ю.А. от 23.11.2021 сформирована судебная коллегия в составе трех судей: Кублицкой Н.В. (председательствующего), судей Поповой Н.Н., Караман Ю.А. для рассмотрения отчета внешнего управляющего ООО «ВИП-Строй Холдинг» по результатам процедуры внешнего управления, вопроса об утверждении арбитражного управляющего (за исключением иных обособленных споров по делу).

К судебному заседанию от внешнего управляющего поступило ходатайство о приостановлении производства по делу, ходатайство о принятии одного из двух вариантов в отношении процедуры № А59-1514/2019: о приостановлении процедуры внешнего управления или продлении периода проведения внешнего управления, протокол собрания кредиторов от 22.11.2021.

В судебном заседании в порядке статьи 163 АПК РФ 24.11.2021 был объявлен перерыв до 01.12.2021.

К судебному заседанию от внешнего управляющего поступил отчет по результатам процедуры внешнего управления.

В судебном заседании внешний управляющий ходатайства поддержал, дал пояснения. Иные участвующие в деле лица высказали свои правовые позиции.

Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

Согласно статье 117 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) внешний управляющий обязан представить на рассмотрение собрания кредиторов отчет внешнего управляющего по результатам проведения внешнего управления (пункт 1).

В отчете внешнего управляющего должно содержаться одно из предложений:

о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника и переходе к расчетам с кредиторами;

о продлении установленного срока внешнего управления;

о прекращении производства по делу в связи с удовлетворением всех требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов;

о прекращении внешнего управления и об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства (пункт 4 статьи 117 Закона о банкротстве).

Согласно пункту 3 статьи 118 Закона о банкротстве по результатам рассмотрения отчета внешнего управляющего собрание кредиторов вправе принять одно из решений:

об обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника и переходе к расчетам с кредиторами;

об обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении производства по делу в связи с удовлетворением всех требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов;

об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;

о заключении мирового соглашения.

Согласно пункту 4 статьи 118 Закона о банкротстве при рассмотрении отчета внешнего управляющего в связи с истечением установленного арбитражным судом срока внешнего управления собрание кредиторов вправе принять решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о продлении установленного срока внешнего управления при условии, что общий срок внешнего управления не будет превышать максимально допустимый в соответствии с настоящим Федеральным законом срок внешнего управления.

В соответствии со статьей 119 Закона о банкротстве отчет внешнего управляющего подлежит обязательному рассмотрению арбитражным судом, за исключением случая, если отчет внешнего управляющего рассматривался собранием кредиторов по требованию лиц, имеющих право на созыв собрания кредиторов, и собрание кредиторов по результатам рассмотрения такого отчета не приняло ни одного из решений, предусмотренных пунктом 3 статьи 118 настоящего Федерального закона (пункт 1).

В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом отчет внешнего управляющего подлежит обязательному рассмотрению собранием кредиторов, рассмотренный собранием кредиторов отчет внешнего управляющего и протокол собрания кредиторов направляются в арбитражный суд не позднее чем через пять дней с даты проведения собрания кредиторов

К отчету внешнего управляющего должны быть приложены реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов и жалобы кредиторов, голосовавших против принятого собранием кредиторов решения или не принимавших участия в голосовании (пункт 2 статьи 119 Закона о банкротстве).

В силу пункта 4 статьи 119 Закона о банкротстве отчет внешнего управляющего подлежит утверждению арбитражным судом в случае, если:

все требования кредиторов, включенные в реестр требований кредиторов, удовлетворены в соответствии с настоящим Федеральным законом;

собранием кредиторов принято решение о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника и переходе к расчетам с кредиторами;

между кредиторами и должником заключено мировое соглашение;

собранием кредиторов принято решение о продлении срока внешнего управления, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

Пунктом 5 статьи 119 Закона о банкротстве предусмотрено, что арбитражный суд отказывает в утверждении отчета внешнего управляющего в случае, если:

требования кредиторов, включенные в реестр требований кредиторов, не удовлетворены;

отсутствуют признаки восстановления платежеспособности должника;

имеются обстоятельства, препятствующие утверждению мирового соглашения.

По результатам рассмотрения отчета внешнего управляющего выносится определение:

о прекращении производства по делу о банкротстве в случае удовлетворения всех требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов или в случае утверждения арбитражным судом мирового соглашения;

о переходе к расчетам с кредиторами в случае удовлетворения ходатайства собрания кредиторов о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника и переходе к расчетам с кредиторами;

о продлении срока внешнего управления в случае удовлетворения ходатайства о продлении срока внешнего управления;

об отказе в утверждении отчета внешнего управляющего в случае, если судом будут выявлены обстоятельства, определенные пунктом 5 настоящей статьи и препятствующие утверждению отчета внешнего управляющего (пункт 6 статьи 119 Закона о банкротстве).

При наличии ходатайства собрания кредиторов о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, а также в случае отказа арбитражного суда в утверждении отчета внешнего управляющего или непредставления указанного отчета в течение месяца со дня окончания установленного срока внешнего управления арбитражный суд может принять решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства (пункт 7 статьи 119 Закона о банкротстве).

На собрании кредиторов ООО «ВИП-Строй Холдинг» 22.11.2021 отчет о ходе процедуры внешнего управления принят к сведению (88,79% голосов, присутствующих на собрании - «за», 11,21% - «против») (вопрос 5 повестки дня собрания, оформленного протоколом от 22.11.2021).

Кредиторами принято решение о продлении срока внешнего управления (100% голосов, пункт 7 повестки дня собрания), а также принято решение об обращении в суд с ходатайством о приостановлении процедуры внешнего управления (88,79% голосов, 9 дополнительный вопрос собрания).

Внешним управляющим заявлено ходатайство о принятии одного из двух вариантов – приостановлении производства по делу; продлении срока внешнего управления.

В обоснование заявленного ходатайства внешний управляющий приводит доводы о наличии 9 нерассмотренных споров в рамках дела о банкротстве № А59-1514/2019, включая требования об оспаривании сделок должника.

Также указывает, что, несмотря на положительную структуру баланса должника, значительного превышения активов над пассивами, зафиксированных аудиторской компанией ООО «Аудит Эксперт» (заключение от 18.11.2021), фактическое восстановление платежеспособности должника до вступления в законную силу судебных актов по нерассмотренным спорам в настоящее время невозможно.

Случаи приостановления производства по делу о банкротстве предусмотрены статьей 58 Закона о банкротстве, пунктом 1 которой предусмотрено, что производство по делу о банкротстве может быть приостановлено по ходатайству лица, участвующего в деле о банкротстве, в случае: обжалования судебных актов, предусмотренных статьей 52 настоящего Федерального закона; обжалования решений собрания кредиторов (комитета кредиторов); в иных предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом случаях (часть 1 статьи 143 АПК РФ).

Исходя из положений названной нормы процессуального закона, приостановление производства по делу о банкротстве является не обязанностью, а правом суда, в связи с чем, при разрешении данного вопроса необходимо учитывать все обстоятельства дела, а также соблюдение баланса интересов всех его участников, исходя из их прав, определенных в законе.

По смыслу пункта 1 статьи 1 Закона о банкротстве, а также исходя из системного толкования положений Закона о банкротстве и самого института несостоятельности в целом одной из основных целей данного Закона является осуществление мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) должника (восстановление его платежеспособности), в связи с чем, приоритет отдается реабилитационным процедурам.

Восстановление платежеспособности должника служит интересам как должника, так как направлено на стабилизацию его финансового положения, так и общества, так как способствует устойчивости экономического оборота и положительной динамике социально-экономического развития общества.

Из материалов дела следует, что процедура внешнего управления в отношении должника введена определением суда от 26.11.2019 сроком на 18 месяцев по 26.05.2021. Впоследствии срок внешнего управления был продлен определением суда от 16.07.2021  на 6 месяцев – до 26 ноября 2021 года.

Установленный Законом о банкротстве двухгодичный срок внешнего управления истек 26.11.2021.

В соответствии со статьей 2 Закона о банкротстве внешнее управление - это процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности. Внешнее управление вводится с установлением реальной возможности восстановления платежеспособности должника на срок не более чем восемнадцать месяцев, который может быть продлен в порядке, предусмотренном Законом о банкротстве.

К задачам внешнего управления относятся осуществление самостоятельной хозяйственной деятельности; осуществление расчетов с кредиторами по денежным обязательствам и обязательным платежам и прекращение производства по делу о банкротстве без ликвидации предприятия.

Согласно пункту 1 статьи 106 Закона о банкротстве не позднее чем через месяц с даты своего утверждения внешний управляющий обязан разработать план внешнего управления и представить его собранию кредиторов для утверждения.

План внешнего управления должен предусматривать меры по восстановлению платежеспособности должника, условия и порядок реализации указанных мер, расходы на их реализацию и иные расходы должника.

Платежеспособность должника признается восстановленной при отсутствии признаков банкротства, установленных статьей 3 настоящего Федерального закона.

В силу пунктов 1, 2 статьи 107 Закона о банкротстве рассмотрение вопроса об утверждении и изменении плана внешнего управления относится к исключительной компетенции собрания кредиторов.

План внешнего управления рассматривается собранием кредиторов, которое созывается внешним управляющим не позднее чем через два месяца с даты утверждения внешнего управляющего. Внешний управляющий уведомляет конкурсных кредиторов и уполномоченные органы о дате, времени и месте проведения указанного собрания в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, и обеспечивает возможность ознакомления с планом внешнего управления не менее чем за четырнадцать дней до даты проведения указанного собрания.

Пунктом 4 статьи 107 Закона о банкротстве предусмотрено, что утвержденный собранием кредиторов план внешнего управления представляется в арбитражный суд внешним управляющим не позднее чем через пять дней с даты проведения собрания кредиторов.

Согласно пункту 5 этой же статьи в случае, если в течение четырех месяцев с даты введения внешнего управления в арбитражный суд не представлен план внешнего управления, утвержденный собранием кредиторов, и собранием кредиторов не заявлено ходатайство, предусмотренное настоящей статьей, арбитражный суд может принять решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

В случае, если внешнее управление было введено арбитражным судом в порядке, установленном пунктом 6 статьи 87 настоящего Федерального закона, и в арбитражный суд в течение двух месяцев с даты введения внешнего управления не представлен план внешнего управления, утвержденный собранием кредиторов, арбитражный суд может принять решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

Согласно статье 53 Закона о банкротстве решение арбитражного суда о признании должника - юридического лица банкротом и об открытии конкурсного производства принимается в случаях установления признаков банкротства должника - юридического лица, предусмотренных статьей 3 настоящего Федерального закона, при отсутствии оснований для оставления заявления о признании должника - юридического лица банкротом без рассмотрения, введения финансового оздоровления, внешнего управления, утверждения мирового соглашения или прекращения производства по делу о банкротстве.

В соответствии со статьей 124 Закона о банкротстве принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства. Конкурсное производство вводится на срок до шести месяцев. Срок конкурсного производства может продлеваться по ходатайству лица, участвующего в деле, не более чем на шесть месяцев.

Как следует из материалов дела, план внешнего управления не утвержден.

В соответствии с пунктом 1 статьи 108 Закона о банкротстве установленный арбитражным судом срок внешнего управления продлевается арбитражным судом в случае, если:

собранием кредиторов принято решение об утверждении или изменении плана внешнего управления, в котором предусмотрен срок внешнего управления, превышающий первоначально установленный срок, но не более чем максимальный срок внешнего управления;

собранием кредиторов по результатам рассмотрения отчета внешнего управляющего в связи с итогами внешнего управления принято решение, предусмотренный решением собрания кредиторов, но не более чем максимальный срок внешнего управления.

По смыслу статьи 107 Закона о банкротстве внешнее управление не может осуществляться при отсутствии плана внешнего управления.

Обязанность по разработке плана внешнего управления и представлению его для утверждения собранию кредиторов в установленные законом сроки в соответствии с положениями пункта 2 статьи 99, пункта 1 статьи 106, статьи 107 Закона о банкротстве возложена исключительно на внешнего управляющего.

Восстановление платежеспособности в процедуре внешнего управления осуществляется в соответствии с разрабатываемым арбитражным управляющим планом внешнего управления (абзац четвертый пункта 2 статьи 99 Закона о банкротстве).

Главной целью плана внешнего управления является определение состава и последовательности действий по восстановлению платежеспособности юридического лица, погашению его кредиторской задолженности и обеспечению безусловного внесения текущих платежей, то есть реализация восстановительных мероприятий.

Отсутствие утвержденного собранием кредиторов должника плана внешнего управления по истечении предельного срока процедуры внешнего управления уже является достаточным основанием для прекращения данной процедуры и открытия конкурсного производства.

Доказательств того, что требования кредиторов, включенные в реестр требований кредиторов, удовлетворены, равно как и доказательств наличия признаков восстановления платежеспособности должника на дату проведения судебного заседания по рассмотрению результатов процедуры внешнего управления суду не представлено.

Наличие указанных обстоятельств является основанием для отказа в утверждении отчета внешнего управления.

Оснований для приостановления процедуры внешнего управления, учитывая обстоятельства рассматриваемого дела, суд не усматривает.

Таким образом, принимая во внимание отсутствие плана внешнего управления, без которого проведение внешнего управления в отношении должника невозможно, а, следовательно, отсутствие реально принимаемых в порядке Закона о банкротстве мер по восстановлению платежеспособности должника, что в свою очередь, влечет затягивание процедуры банкротства, увеличение судебных расходов и уменьшение возможности удовлетворения требований кредиторов, в то время как доказательств, обосновывающих возможность восстановления платежеспособности должника в установленные законодательством о несостоятельности сроки в материалах дела не имеется, истечением предельного срока внешнего управления, в отсутствие оснований для утверждения отчета по результатам процедуры внешнего управления, продления процедуры внешнего управления суд заключает вывод о признании должника несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства сроком на шесть месяцев.

Наличие или отсутствие признаков преднамеренного банкротства не является основанием для отказа в признании должника банкротом и открытия конкурсного производства.

Погашение требований кредиторов должника возможно в любой процедуре банкротства, в том числе посредством заключения с кредиторами мирового соглашения, то есть процедура конкурсного производства может быть преобразована в реабилитирующую процедуру.

Согласно статье 123 Закона о банкротстве прекращение производства по делу о банкротстве или принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства влечет за собой прекращение полномочий внешнего управляющего (пункт 1).

В случае, если арбитражный суд принял решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства и утвердил конкурсным управляющим другое лицо или если невозможно утвердить конкурсного управляющего одновременно с принятием такого решения, внешний управляющий исполняет обязанности конкурсного управляющего до даты утверждения конкурсного управляющего (пункт 3).

В соответствии с пунктом 1 статьи 127 Закона о банкротстве при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном статьей 45 настоящего Федерального закона, о чем выносит определение.

Согласно абзацу 6 пункта 2 статьи 12 Закона о банкротстве, к исключительной компетенции собрания кредиторов относится принятие решений о выборе арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, из числа членов которой арбитражным судом утверждается арбитражный управляющий.

Исходя из смысла указанных норм, выбор кандидатуры арбитражного управляющего или саморегулируемой организации является прерогативой собрания кредиторов, при этом суд утверждает кандидатуру арбитражного управляющего, проверив ее соответствие требованиям Закона о банкротстве.

            В силу приведенных норм полномочия внешнего управляющего Коваля Георгия Александровича подлежат прекращению. Коваль Георгий Александрович утверждается исполняющим обязанности конкурсного управляющего ООО «ВИП-Строй Холдинг» до принятия соответствующего решения собранием кредиторов должника.

            Согласно разъяснения пункта 42 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 № 35 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве», если в судебном заседании была объявлена только резолютивная часть судебного акта о введении процедуры, применяемой в деле о банкротстве, утверждении арбитражного управляющего либо отстранении или освобождении арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей, продлении срока конкурсного производства или включении требования в реестр (часть 2 статьи 176 АПК РФ), то датой соответственно введения процедуры, возникновения либо прекращения полномочий арбитражного управляющего, продления процедуры или включения требования в реестр (возникновения права голоса на собрании кредиторов) будет дата объявления такой резолютивной части, при этом срок на обжалование этого судебного акта начнет течь с даты изготовления его в полном объеме.

Руководствуясь статьями 32, 53, 58, 119, 123, 124, 126 Федерального закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 159, 167-170, 176, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

в удовлетворении ходатайства внешнего управляющего о приостановлении производства по делу отказать.

В утверждении отчета внешнего управляющего по результатам процедуры внешнего управления отказать.

Признать общество с ограниченной ответственностью ВИП-Строй Холдинг», ОГРН 1146501001130, зарегистрировано Управлением Федеральной налоговой сдужбы по Сахалинской области 21.02.2014, ГРН 1146501001130, адрес юридического лица: Сахалинская обл., г. Южно-Сахалинск, ул. Милицейская, д. 11А, офис 17, ИНН 6501261981, несостоятельным (банкротом) и открыть конкурсное производство сроком на шесть месяцев – до 01 мая 2022 года.

Прекратить полномочия внешнего управляющего Коваля Георгия Александровича.

Утвердить исполняющим обязанности конкурсного управляющего ООО «ВИП-Строй Холдинг» Коваля Георгия Александровича.

Рассмотрение отчета конкурсного управляющего по результатам процедуры конкурсного производства назначить в судебном заседании на 10 часов 00 минут 28 апреля 2022 года по адресу г. Южно-Сахалинск, Коммунистический проспект, 28, каб. 111а.

Назначить рассмотрение вопроса об утверждении конкурсного управляющего в коллегиальном составе суда в судебном заседании на 16 час. 00 мин. 10 января 2022 года по адресу г. Южно-Сахалинск, Коммунистический проспект, 28, каб. 111а.

Исполняющему обязанности конкурсного управляющего провести собрание по вопросу о выборе кандидатуры конкурсного управляющего или саморегулируемой организации, из числа членов которой следует утвердить конкурсного управляющего ООО «ВИП-Строй Холдинг».

С даты открытия конкурсного производства наступают последствия, предусмотренные статьей 126 Федерального законаот 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в течение одного месяца в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Сахалинской области.

Председательствующий                                                     Н.В. Кублицкая

Судьи:                                                                                  Н.Н. Попова

                                                                                              Ю.А. Караман