ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А59-1674/20 от 15.06.2020 АС Сахалинской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

Мотивированное решение по делу, рассмотренному в порядке упрощен­ного производства, резолютивная часть по которому принята 15 июня 2020 года.

Дело А59-1674/2020

23 июня 2020 года г. Южно-Сахалинск

Арбитражный суд Сахалинской области в составе судьи Боярской О.Н., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Южно-Сахалинске Сахалинской области (межрайонное) (ОГРН 1026500543178 ИНН 6501114874 адрес регистрации: 693000, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, д. 69 А, корп. 2) к муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детский сад общеразвивающего вида № 8 «Журавленок» города Южно-Сахалинска (ОГРН 1026500534598 ИНН 6501102580 адрес регистрации: 693008, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Чехова, 170) о взыскании финансовых санкций в размере 5 000 рублей, из которых 3 000 рублей за несвоевременное представление страхователем сведений по форме СЗВ-М за октябрь, ноябрь и декабрь 2018 года, 500 рублей за представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 год, 1 500 рублей за представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за апрель, май и июль 2019 года,

у с т а н о в и л :

Государственное учреждение – Управления Пенсионного фонда Россий­ской Федерации в г. Южно-Сахалинске Сахалинской области (межрайонное) (далее – управле­ние) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением к муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детский сад общеразвивающего вида № 8 «Журавленок» города Южно-Сахалинска (далее – учреждение, страхователь) о взыскании финансовых санкций в размере 5 000 рублей, из которых 3 000 рублей за несвоевременное представление страхователем сведений по форме СЗВ-М за октябрь, ноябрь и декабрь 2018 года, 500 рублей за представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 год, 1 500 рублей за представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за апрель, май и июль 2019 года.

В обоснование заявленного требования указано на ненадлежащее испол­нение учреждением обязанности страхователя, по предоставлению сведений необходимых для осуществления индивидуального (персо­нифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а именно несвоевременное представление сведений по форме СЗВ-М за октябрь, ноябрь и декабрь 2018 года, а также предоставление неполных или и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 год и по форме СЗВ-М за апрель, май и июль 2019 года, что повлекло привлечение учреждения к предусмотренной частью 3 статьи 17 За­кона № 27-ФЗ ответственности в виде штрафа в размере 5 000 рублей. Предло­жения об уплате финансовой санкции на основании выставленных требований оставлены страхователем без удовлетворения, в связи с чем, управление просит взыскать образовавшуюся задолженность в судебном порядке.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 227 Арбитражного процессу­ального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), определением от 09 января 2020 года заявление было принято к рассмотрению в порядке упро­щенного производства по правилам главы 29 АПК РФ без вызова сторон на ос­новании имеющихся в деле доказательств, о чем участники процесса извещены надлежащим образом.

Учреждение своей позиции относительно заявленных требований не выска­зало.

15 июня 2020 года судом принята резолютивная часть решения по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства.

Исковые требования государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Южно-Сахалинске Сахалинской области (межрайонное) удовлетворены частично. С муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 8 «Журавленок» города Южно-Сахалинска взысканы финансовые санкции в размере 2 000 рублей, из которых 500 рублей за представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 год, 1 500 рублей за представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за апрель, май и июль 2019 года.

17 июня 2020 года от Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Южно-Сахалинске Сахалинской области (межрайонное) поступило заявление об изготовлении мотивированного решения.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8 «Журавленок» города Южно-Сахалинска заре­гистрировано 06 августа 1999 года Администрацией города Южно-Сахалинска за регистрационным номером 1334, о чем межрайонной инспекцией Федеральной налого­вой службы № 1 по Сахалинской области 11 ноября 2002 года внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1026500534598. При постановке на налоговый учет учреждению присвоен идентификационный номер налогоплательщика 6501102580.

В связи с регистрацией в качестве страхователя в территориальном ор­гане Пенсионного фонда Российской Федерации учреждению присвоен номер 074-001-013334.

Как видно из материалов дела, управлением на основании представленной учреждением отчетности «Сведения о застрахованных лицах» по форме СЗВ-М за октябрь, ноябрь, декабрь 2018 года, апрель, май, июль 2019 года, по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 год проведена проверка правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального(персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

В ходе проведенной проверки проверяющим установлены факты нару­шения срока представления отчетности (при установленном сроке представле­ния сведений не позднее 15 числа месяца следующего за отчетным), а также предоставление недостоверных сведений в связи, с чем в отношении учреждения составлены акты о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персони­фицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 16 апреля 2019 года № 074S18190004377, от 23 мая 2019 года № 074S18190005871, от 15 июля 2019 года № 074S18190007818, от 14 августа 2019 года №№ 074S18190008954, 074S18190008955, 074S18190008957, от 20 сентября 2019 года № 074S18190010187.

По результатам рассмотрения указанных актов и других материалов про­верки управлением приняты решения от 22 мая 2019 года № 074S19190006010, от 24 июня 2019 года № 074S19190007492, от 13 августа 2019 года № 074S 19190009343, от 12 сентября 2019 года №№ 074S19190010328, 074S19190010329, 074S19190010330, от 29 октября 2019 года № 074S19190011773 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования и применении к учреждению финансовой санкции, предусмотренной абзацем 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ, размер которой составил 5 000 рублей (3 000 рублей за несвоевременное представление страхователем сведений по форме СЗВ-М за октябрь, ноябрь и декабрь 2018 года, 500 рублей за представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 год, 1 500 рублей за представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за апрель, май и июль 2019 года).

Об уплате страхователем финансовых санкций в добровольном порядке управление выставило требования от 06 июня 2019 года № 074S01190005986, от 09 июля 2019 года № 074S01190007147, от 29 августа 2019 года № 074S01190008886, от 27 сентября 2019 года №№ 074S01190009652, 074S01190009653, 074S01190009654, от 20 ноября 2019 года № 074S01190010990. Названные требования до установленного срока страхователь не исполнил.

В этой связи управление 26 февраля 2020 года обратилось в Арбитраж­ный суд Сахалинской области с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание штрафа.

Определением Арбитражного суда Сахалинской области от 04 марта 2020 года по делу № А59-839/2020 управлению отказано в принятии данного заявления, поскольку заявленное управлением требование о взыскании с учреждения финансовой санкции не отвечало признаку бесспорности. Одно­временно пенсионному фонду разъяснено о возможности предъявления заяв­ления в порядке искового производства либо производства по делам, возни­кающим из административных и иных публичных правоотношений.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения пенси­онного фонда с рассматриваемым заявлением.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федера­ции» (далее – закона № 167-ФЗ) общество является страхователем по обяза­тельному пенсионному страхованию и в силу пункта 2 статьи 14 названного Закона обязано представлять в территориальные органы страховщика докумен­ты, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхо­вого обеспечения.

Аналогичная обязанность страхователя определена в статье 15 Закона № 27-ФЗ.

Закон № 27-ФЗ является составной частью законодательства об обяза­тельном пенсионном страховании, устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Россий­ской Федерации об обязательном пенсионном страховании.

Указанные правовые позиции закреплены в преамбуле Закона № 27-ФЗ и статье 2 Закона № 167-ФЗ.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 8 Закона № 27-ФЗ страхователь представ­ляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации све­дения (за исключением сведений, предусмотренных пунктом 2.3 статьи 11 названного Федерального закона) о всех лицах, работающих у него по трудо­вому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового харак­тера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачи­вает страховые взносы.

Такие сведения для индивидуального (персонифицированного) учета представляются в соответствии с порядком и инструкциями, устанавливаемы­ми Пенсионным фондом Российской Федерации.

В пункте 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ предусмотрено, что страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом представля­ет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заклю­чивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страховате­лем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законо­дательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; ату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законо­дательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, опреде­ляемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; другие сведения, необходимые для правиль­ного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии.

Пунктом 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ в редакции, действующей с 1 ян­варя 2017 года, предусмотрено, что страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом – месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искус­ства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллектив­ной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплатель­щика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Для представления данной ежемесячной отчетности Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 01.02.2016 № 83п утверждена форма СЗВ-М «Сведения о застрахованных лицах», в поле «Тип формы» которой предусмотрено проставление одного из кодов: «исхд» (исходная форма, указывается при первичной подаче формы СЗВ-М за данный отчетный период), «доп» (дополняющая форма, указывается, если страхователем направляется форма СЗВ-М в качестве дополнения ранее поданных в ПФР сведений о застрахованных лицах за данный отчетный период) и «отмн» (отменяющая форма, указывается при подаче формы СЗВ-М, которой отменяются ранее неверно поданные сведения о застрахованных лицах за указанный отчетный период).

В силу статьи 16 Закона № 27-ФЗ органы Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляют контроль за правильностью представления страхова­телями сведений, определенных данным Федеральным законом, в том числе по их учетным данным.

За непредставление страхователем в установленный срок либо представ­ление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунк­тами 2 - 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ, абзацем 3 статьи 17 названного Феде­рального закона предусмотрена ответственность в виде применения к страхо­вателю финансовых санкций в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.

Между тем статьей 15 Закона № 27-ФЗ закреплено право страхователя дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.

Представление корректирующих сведений предусмотрено пунктами 37, 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 № 766н, в случае самостоятельного обнаружения ошибки страхователем либо в случае обнаружения несоответствия между представлен­ными индивидуальными сведениями и результатами проверки территориаль­ным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.

Так, согласно пункту 37 данной Инструкции при обнаружении в пред­ставленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекомму­никационным каналам связи. Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, несоответствиях формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации (протокол проверки).

При этом абзац 5 статьи 17 Закона № 27-ФЗ и названная Инструкция нормативно закрепляют, что представление страхователем уточненных (ис­правленных) индивидуальных сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений освобождает страхователя от применения финансовых санкций.

В пункте 39 Инструкции № 766н также предусмотрено, что страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных и принятых территори­альным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застра­хованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.

При этом ни статьей 15 Закона № 27-ФЗ, ни Инструкцией № 766н не ус­тановлен срок, в течение которого страхователь самостоятельно может выявить ошибку или неполноту в представленных в пенсионный фонд сведениях, до их обнаружения пенсионным фондом, и представить в пенсионный фонд досто­верные сведения (уточненные/исправленные).

В целом по смыслу указанных положений законодатель устанавливает режим сотрудничества между страхователем и пенсионным фондом, допуская привлечение к ответственности только после предложения пенсионным фон­дом исправить ошибки.

Из материалов дела усматривается, что первоначально отчетность по форме СЗВ-М (тип исходная) за октябрь 2018 года в отношении 79 застрахован­ных лиц представлена страхователем 06 ноября 2018 года, за ноябрь в отношении 78 застрахован­ных лиц представлена страхователем 04 декабря 2018 года, за декабрь 2018 года в отношении 78 застрахован­ных лиц представлена страхователем 14 января 2019 года, то есть в установленный пунктом 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ срок.

Согласно протоколам проверки отчетности страхователя от 06 ноября 2018 года, от 04 декабря 2018 года, от 14 января 2019 года указанные документы приняты управлением без замечаний, о чем свидетель­ствует раздел «результат проверки».

Учреждением с целью дополнения ранее поданных све­дений направлены по телекоммуникационным каналам связи и получены управлением индивидуальные сведения по форме СЗВ-М с типом «дополняю­щая» за октябрь 2018 года в отношении 3 застрахованных лиц, которые не были отражены в первоначальных сведениях за указанный период – 06 июля 2019 года, за ноябрь 2018 года в отношении 1 застрахованного лица которое не было отражено в первоначальных сведениях за указанных период – 16 июля 2019 года, за декабрь 2018 года в отношении 2 застрахованных лиц, которые не были отражены в первоначальных сведениях за указанный период – 16 июля 2019 года.

Поступившие дополняющие формы СЗВ-М проверены управлением, све­дения приняты без замечаний.

Таким образом, судом установлено, что, самостоятельно выявив ошибку (в отношении 1 застрахованного лица) в ранее представленных сведениях и до момента обнаружения управлением нарушения, предприятие реализовало предусмотренное статьей 15 Закона № 27-ФЗ и пунктом 39 Инструкции № 766н право на уточнение (исправление) представленных сведений за указанный период, откорректировав их путем представления в пенсион­ный фонд дополняющих сведений за этот период, что исключает примене­ние к страхователю финансовых санкций по статье 17 Закона № 27-ФЗ.

Суд также исходит из того, что согласно статье 15 Закона № 27-ФЗ до­полнение (то есть, внесение новых сведений, которые раньше отсутствовали) и уточнение (то есть, корректировка уже имеющихся сведений) о застрахован­ных лицах является правом страхователя, а не его обязанностью. Следова­тельно, за реализацию права привлечь к ответственности нельзя, поскольку юридическая ответственность – это претерпевание неблагоприятных последст­вий в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанностей.

Дополнительно суд отмечает, что отсутствие в Инструкции № 766н ука­зания на неприменение санкций в случае представления сведений о застрахо­ванном лице, сведения о котором отсутствовали в изначально поданных сведениях, в ситуации, когда данную ошибку страхователь выявил и исправил самостоятельно, не может расцениваться как отсутствие оснований для непри­менения санкций, поскольку, как уже указано, статье 15 Закона № 27-ФЗ предоставляет право на дополнение сведений о застрахованных лицах.

Имея в виду приведенное правовое регулирование, суд приходит к выво­ду об отсутствии оснований для привлечения общества к ответственности по статье 17 Закона № 27-ФЗ, поскольку страхователь самостоятельно обнаружил ошибку в сведениях за октябрь, ноябрь и декабрь 2018 года и устранил ее посредством направления дополняющих форм СЗВ-М, до момента выявления таких ошибок управлением.

Формальный подход к вопросу привлечения плательщика страховых взносов к ответственности за совершение правонарушения и наложения на него штрафа является недопустимым. Любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновность и противоправность деяния, соразмер­ность наказания, презумпция невиновности.

Такой правоприменительный подход позволяет стимулировать заинтере­сованность страхователей в самостоятельном и своевременном устранении до­пущенных ошибок, более оперативной обработке сведений индивидуального (персонифицированного) учета органами ПФР, что в итоге способствует соблюдению прав и интересов застрахованных лиц.

Аналогичный вывод при схожих обстоятельствах отражен в определе­ниях Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2018 № 303-КГ18-99 по делу № А73-910/2017, от 29.10.2018 № 306-КГ18-16855.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу об отсутст­вии оснований для привлечения учреждения к ответственности, предусмотрен­ной абзацем 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ, в виде штрафа в размере 3 000 рублей за несвоевременное представление сведений по форме СЗВ-М за октябрь, ноябрь и декабрь 2018 года.

Требования о взыскании финансовых санкций в размере 2 000 рублей за представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах по формам СЗВ-СТАЖ за 2018 год и СЗВ-М за апрель, май, июль 2019 года подлежат удовлетворению по следующим основа­ниям.

Как следует из материалов дела, управлением проведена проверка правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального(персонифици-рованного) учета в системе обязательного пенсионного страхования:

По форме СЗВ-СТАЖ за 2018 год, представленной 19 февраля 2019 года в отношении 102 застрахованных лиц, сведения были приняты частично, в отношении одного застрахованного лица сведения не были приняты, так как содержали ошибку в фамилии лица: указано «Удовиченко Альбина Юрьевна», а согласно данным застрахованных лиц, содержащимся в сведениях индивидуального лицевого счета, верными данными являются «Карпейкина Альбина Юрьевна».

Установив данную ошибку, пенсионный фонд направил страхователю в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи уведомление от 19 февраля 2019 года об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации. Данное уведомление получено учреждением 19 февраля 2019 года.

04 марта 2019 года страхователем представлены дополняющие сведения по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 год (тип формы «доп») в отношении Карпейкиной Альбины Юрьевны.

16 апреля 2019 года управление выявило факт нарушения требований пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон № 27-ФЗ) в деятельности учреждения, выразившегося в представлении страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 год, и не устранение ошибок и (или) несоответствий в установленный срок, что зафиксировано в акте о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования № 074S18190004377. По результатам рассмотрения акта управлением вынесено решение от 22 мая 2019 года № 074S19190006010 о применении к учреждению финансовых санкций предусмотренных статьей 17 Закона № 27-ФЗ в размере 500 руб. (1 застрахованное лицо * 500 руб.). Для добровольной уплаты финансовой санкции учреждению направлено требование от 06 июня 2019 года № 074S01190005986 об уплате финансовой санкции в размере 500 рублей за представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктам 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ.

По форме СЗВ-М за апрель 2019 года, представленной 14 мая 2019 года в отношении в отношении 77 застрахованных лиц, сведения были приняты частично, в отношении одного застрахованного лица сведения не были приняты, так как содержали ошибку в отчестве лица: указано «Пономаренко Юлия Никоаевна», а согласно данным застрахованных лиц, содержащимся в сведениях индивидуального лицевого счета, верными данными являются «Пономаренко Юлия Николаевна».

Установив данную ошибку, пенсионный фонд направил страхователю в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи уведомление от 14 мая 2019 года об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации. Данное уведомление получено учреждением 14 мая 2019 года.

16 мая 2019 года страхователем представлены дополняющие сведения по форме СЗВ-М за апрель 2019 года (тип формы «доп») в отношении Пономаренко Юлии Николаевны, однако согласно протокола проверки отчетности ошибка не была устранена, повторно указано «Пономаренко Юлия Никоаевна».

23 мая 2019 года управление выявило факт нарушения требований пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон № 27-ФЗ) в деятельности учреждения, выразившегося в представлении страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за апрель 2019 года, и не устранение ошибок и (или) несоответствий в установленный срок, что зафиксировано в акте о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования № 074S18190005871. По результатам рассмотрения акта управлением вынесено решение от 24 июня 2019 года № 074S19190007492 о применении к учреждению финансовых санкций предусмотренных статьей 17 Закона № 27-ФЗ в размере 500 руб. (1 застрахованное лицо * 500 руб.). Для добровольной уплаты финансовой санкции учреждению направлено требование от 09 июля 2019 года № 074S01190007147 об уплате финансовой санкции в размере 500 рублей за представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктам 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ.

По форме СЗВ-М за май 2019 года, представленной 05 июня 2019 года в отношении в отношении 80 застрахованных лиц, сведения были приняты частично, в отношении одного застрахованного лица сведения не были приняты, так как содержали ошибку в отчестве лица: указано «Пономаренко Юлия Никоаевна», а согласно данным застрахованных лиц, содержащимся в сведениях индивидуального лицевого счета, верными данными являются «Пономаренко Юлия Николаевна».

Установив данную ошибку, пенсионный фонд направил страхователю в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи уведомление от 06 июня 2019 года об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации. Данное уведомление получено учреждением 06 июня 2019 года.

20 июня 2019 года страхователем представлены дополняющие сведения по форме СЗВ-М за май 2019 года (тип формы «доп») в отношении 79 застрахованных лиц, в которых отсутствуют сведения застрахованного лица – Пономаренко Юлии Николаевны.

15 июля 2019 года управление выявило факт нарушения требований пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон № 27-ФЗ) в деятельности учреждения, выразившегося в представлении страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за май 2019 года, и не устранение ошибок и (или) несоответствий в установленный срок, что зафиксировано в акте о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования № 074S18190007818. По результатам рассмотрения акта управлением вынесено решение от 13 августа 2019 года № 074S19190009343 о применении к учреждению финансовых санкций предусмотренных статьей 17 Закона № 27-ФЗ в размере 500 руб. (1 застрахованное лицо * 500 руб.). Для добровольной уплаты финансовой санкции учреждению направлено требование от 29 августа 2019 года № 074S01190008886 об уплате финансовой санкции в размере 500 рублей за представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктам 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ.

По форме СЗВ-М за июль 2019 года, представленной 13 августа 2019 года в отношении в отношении 86 застрахованных лиц, сведения были приняты частично, в отношении одного застрахованного лица сведения не были приняты, так как содержали ошибку в отчестве лица: указано «Попова Полина Виеторовна», а согласно данным застрахованных лиц, содержащимся в сведениях индивидуального лицевого счета, верными данными являются «Попова Полина Викторовна».

Установив данную ошибку, пенсионный фонд направил страхователю в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи уведомление от 13 августа 2019 года об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации. Данное уведомление получено учреждением 13 августа 2019 года.

20 сентября 2019 года управление выявило факт нарушения требований пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон № 27-ФЗ) в деятельности учреждения, выразившегося в представлении страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за июль 2019 года, и не устранение ошибок и (или) несоответствий в установленный срок, что зафиксировано в акте о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования № 074S18190010187. По результатам рассмотрения акта управлением вынесено решение от 29 октября 2019 года № 074S19190011773 о применении к учреждению финансовых санкций предусмотренных статьей 17 Закона № 27-ФЗ в размере 500 руб. (1 застрахованное лицо * 500 руб.). Для добровольной уплаты финансовой санкции учреждению направлено требование от 20 ноября 2019 года № 074S01190010990 об уплате финансовой санкции в размере 500 рублей за представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктам 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ.

Предоставление страхователем недостоверных сведений, а также не устранение нарушений в установленный срок после получения уведомлений подтверждено материалами дела, соответственно, у Пенсионного фонда имелись правовые основания для привлечения ответчика к ответственности по статье 17 Закона № 27-ФЗ в виде штрафа в размере 2 000 рублей.

При таких обстоятельствах, требования Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Южно-Сахалинске Сахалинской области подлежат удовлетворению частично.

Государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке истец освобожден, подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета, в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса РФ.

Руководствуясь статьями 167-170, 216, 229 Арбитражного процессуаль­ного кодекса РФ,

р е ш и л :

Исковые требования государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Южно-Сахалинске Сахалинской области (межрайонное) удовлетворить частично.

Взыскать с муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 8 «Журавленок» города Южно-Сахалинска финансовые санкции в размере 2 000 рублей, из которых 500 рублей за представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 год, 1 500 рублей за представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за апрель, май и июль 2019 года.

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

Взыскать с муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 8 «Журавленок» города Южно-Сахалинска государственную пошлину в доход государства в федеральный бюджет в сумме 2 000 (две тысячи) рублей.

Лицам, участвующим в деле, разъясняется, что в соответствии с частью 2 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд составляет мотивированное решение по заявлению лица, участвующего в деле, которое может быть подано в течение пяти дней со дня размещения настоящего решения на официальном сайте Арбитражного суда Сахалинской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://sakhalin.arbitr.ru/ либо http://kad.arbitr.ru/).

Решение подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Сахалинской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения арбитражного суда – со дня принятия решения в полном объеме.

Решение вступает в законную силу по истечении пятнадцати дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае составления мотивированного решения арбитражного суда решение вступает в законную силу по истечении срока, установленного для подачи апелляционной жалобы. В случае подачи апелляционной жалобы решение арбитражного суда первой инстанции, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Судья О.Н. Боярская