ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А59-1683/20 от 14.07.2020 АС Сахалинской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

Дело А59-1683/2020

20 июля 2020 года г. Южно-Сахалинск

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 14 июля 2020 года, решение в полном объеме изготовлено 20 июля 2020 года.

Арбитражный суд Сахалинской области в составе:

председательствующего судьи Боярской О.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Качаловой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Южно-Сахалинске Сахалинской области (межрайонное) (ОГРН <***> ИНН <***> адрес регистрации: 693000, <...>) к обществу с ограниченной ответственностью типография «Колорит» (ОГРН <***> ИНН <***> адрес регистрации: 693000, <...>) о взыскании финансовых санкций в размере 13 000 рублей, за несвоевременное представление страхователем сведений по форме СЗВ-М за декабрь 2018 года, январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль 2019 года и по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 год,

при участии в судебном заседании:

представитель истца ФИО1, по доверенности № 16 от 21 апреля 2020 года,

ответчик – представителей не направил,

у с т а н о в и л :

Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Южно-Сахалинске Сахалинской области (межрайонное) (далее – управление) обратилось в суд с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью типография «Колорит» (далее – общество, страхователь) о взыскании финансовых санкций в размере 13 000 рублей, за несвоевременное представление страхователем сведений по форме СЗВ-М за декабрь 2018 года, январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль 2019 года и по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 год.

В обоснование заявленного требования указано на ненадлежащее испол­нение обществом обязанности страхователя, выразившееся в несвоевременном представлении сведений по форме СЗВ-М за декабрь 2018 года, январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль 2019 года и по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 год, необходимых для осуществления индивидуального (персо­нифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, что повлекло привлечение общества к предусмотренной частью 3 статьи 17 За­кона № 27-ФЗ ответственности в виде штрафа в размере 13 000 рублей. Предло­жения об уплате финансовой санкции на основании выставленных требований оставлены страхователем без удовлетворения, в связи с чем, управление просит взыскать образовавшуюся задолженность в судебном порядке.

Общество в представленном отзыве с требованиями управления не согласилось, указав, что общество самостоятельно выявив ошибки до их обнаружения управлением и реализовало право на уточнение (дополнение) форм СЗВ-М за январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль 2019 года и по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 год.

Управление в представленных возражениях на отзыв с обществом не согласилось, считая решение законным и обоснованным, что подтверждается материалами проведенной проверки. В связи с тем, что обществом представлены сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (тип формы «ДОП») за январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль 2019 года а также по форме СТАЖ за 2018 год (тип формы «ДОП») позже установленного Законом № 27-ФЗ срока, управлением при получении дополняющих сведений составлены акты камеральных проверок о выявлении нарушений в сфере законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования. Наряду с изложенным отмечает, поскольку сведения на застрахованных лиц, указанных в дополняющих формах, не были ранее представлены и приняты управлением, то пункт 39 Инструкции № 766н (в редакции от 01.10.2018) не подлежит применению.

Признав дело подготовленным к рассмотрению, суд завершил предварительное судебное заседание и в порядке статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ) открыл судебное заседание в первой инстанции.

Представитель управления настаивала на удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в заявлении.

Заслушав представителя управления, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Общество с ограниченной ответственностью «Колорит» зарегистрировано в качестве юридического лица 24 июня 2005 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Сахалинской области за основным государственным регистрационным номером <***>. При постановке на налоговый учет обществу присвоен идентификационный номер налогоплательщика <***>.

В связи с регистрацией в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации обществу присвоен номер 074-001-093970.

Как видно из материалов дела, управлением на основании представленной учреждением отчетности «Сведения о застрахованных лицах» по форме СЗВ-М за декабрь 2018 года, январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль 2019 года и по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 год проведена проверка правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального(персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

В ходе проведенной проверки проверяющим установлены факты нару­шения срока представления отчетности (при установленном сроке представле­ния сведений по форме СЗВ-М не позднее 15 числа месяца следующего за отчетным, по форме СЗВ-СТАЖ до 01 марта года, следующего за отчетным годом), в связи, с чем в отношении учреждения составлены акты о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персони­фицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 22 февраля 2019 года № 074S18190002261, от 22 августа 2019 года №№ 074S18190009249 (том 2 л.д.64), 074S18190009278 (том 1 л.д.29), 074S18190009279 (том 1 л.д.53), 074S18190009280 (том 1 л.д.77), 074S18190009281 (том 1 л.д.101), 074S18190009282 (том 1 л.д.125), 074S18190009283 (том 2 л.д.19), от 29 августа 2019 года №№ 074S18190009636 (том 1 л.д.41), 074S18190009637 (том 1 л.д.65), 074S18190009639 (том 1л.д.89), 074S18190009640 (том 1л.д.113), 074S18190009642 (том 2 л.д.7), 074S18190009646 (том 2 л.д.31), 074S18190009647 (том 2 л.д.43).

По результатам рассмотрения указанных актов и других материалов про­верки управлением приняты решения от 26 марта 2019 года № 074S19190003980 (том 2 л.д.54) от 20 сентября 2019 года №№ 074S19190010657 (том 2 л.д.66), 074S19190010683 (том 1 л.д.31), 074S19190010684 (том 1 л.д.55), 074S19190010685 (том 1 л.д.79), 074S19190010686 (том 1 л.д.103), 074S19190010687 (том 1 л.д.127), 074S19190010688 (том 2 л.д.21), от 27 сентября 2019 года №№ 074S19190011039 (том 1 л.д.43), 074S19190011040 (том 1 л.д.67), 074S19190011041 (том 1 л.д.91), 074S19190011042 (том 1 л.д.115), 074S19190011043 (том 2 л.д.9), 074S1919011044 (том 2 л.д.33), 074S19190011045 (том 2 л.д.45).

Об уплате страхователем финансовых санкций в добровольном порядке управление выставило требования от 10 апреля 2019 года 074S01190004055 (том 2 л.д.56), от 07 октября 2019 года №№ 074S01190009942 (том 2 л.д.68), 074S01190009964 (том 1 л.д.33), 074S01190009965 (том 1 л.д.57), 074S01190009966 (том 1 л.д.81), 074S01190009967 (том 1 л.д.105), 074S01190009968 (том 1 л.д.129), 074S01190009969 (том 2 л.д.23), от 16 октября 2019 года №№ 074S01190010312(том 1 л.д.45), 074S01190010313 (том 1 л.д.69), 074S01190010315 (том 1 л.д.93), 074S01190010316 (том 1 л.д.117), 074S01190010317 (том 2 л.д.11), 074S01190010318 (том 2 л.д.35), 074S01190010319 (том 2 л.д.47). Названные требования до установленного срока страхователь не исполнил.

В этой связи управление 26 февраля 2020 года обратилось в Арбитраж­ный суд Сахалинской области с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание штрафа.

Определением суда от 04 марта 2020 года по делу А59-823/2020 судом отказано в принятии заявления о выдаче судебного приказа, поскольку заявленное управлением требование о взыскании с учреждения финансовой санкции не отвечало признаку бесспорности. Одно­временно пенсионному фонду разъяснено о возможности предъявления заяв­ления в порядке искового производства либо производства по делам, возни­кающим из административных и иных публичных правоотношений.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения пенси­онного фонда с рассматриваемым заявлением.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федера­ции» (далее – закона № 167-ФЗ) общество является страхователем по обяза­тельному пенсионному страхованию и в силу пункта 2 статьи 14 названного Закона обязано представлять в территориальные органы страховщика докумен­ты, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхо­вого обеспечения.

Аналогичная обязанность страхователя определена в статье 15 Закона № 27-ФЗ.

Закон № 27-ФЗ является составной частью законодательства об обяза­тельном пенсионном страховании, устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Россий­ской Федерации об обязательном пенсионном страховании.

Указанные правовые позиции закреплены в преамбуле Закона № 27-ФЗ и статье 2 Закона № 167-ФЗ.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 8 Закона № 27-ФЗ страхователь представ­ляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации све­дения (за исключением сведений, предусмотренных пунктом 2.3 статьи 11 названного Федерального закона) о всех лицах, работающих у него по трудо­вому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового харак­тера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачи­вает страховые взносы.

Такие сведения для индивидуального (персонифицированного) учета представляются в соответствии с порядком и инструкциями, устанавливаемы­ми Пенсионным фондом Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон № 27-ФЗ) Страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Для представления данной ежегодной отчетности за 2018 год Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 11.01.2017 № 3п утверждена форма СЗВ-СТАЖ «Сведения о страховом стаже застрахованных лиц», в поле «Тип формы» которой предусмотрено проставление одного из типов сведений: «исходная » (исходная форма, указывается при первичной подаче формы СЗВ-М за данный отчетный период), «дополняющая» (дополняющая форма, указывается, если страхователем направляется форма СЗВ-СТАЖ в качестве дополнения ранее поданных в ПФР сведений о застрахованных лицах за данный отчетный период) и «назначение пенсии» (представляется страхователем если для установления пенсии необходимо учесть период работы в календарном году, срок представления отчетности за который не наступил).

Пунктом 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ в редакции, действующей с 1 ян­варя 2017 года, предусмотрено, что страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом – месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искус­ства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллектив­ной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплатель­щика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Для представления данной ежемесячной отчетности Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 01.02.2016 № 83п утверждена форма СЗВ-М «Сведения о застрахованных лицах», в поле «Тип формы» которой предусмотрено проставление одного из кодов: «исхд» (исходная форма, указывается при первичной подаче формы СЗВ-М за данный отчетный период), «доп» (дополняющая форма, указывается, если страхователем направляется форма СЗВ-М в качестве дополнения ранее поданных в ПФР сведений о застрахованных лицах за данный отчетный период) и «отмн» (отменяющая форма, указывается при подаче формы СЗВ-М, которой отменяются ранее неверно поданные сведения о застрахованных лицах за указанный отчетный период).

В силу статьи 16 Закона № 27-ФЗ органы Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляют контроль за правильностью представления страхова­телями сведений, определенных данным Федеральным законом, в том числе по их учетным данным.

За непредставление страхователем в установленный срок либо представ­ление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунк­тами 2 - 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ, абзацем 3 статьи 17 названного Феде­рального закона предусмотрена ответственность в виде применения к страхо­вателю финансовых санкций в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.

Между тем статьей 15 Закона № 27-ФЗ закреплено право страхователя дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.

Представление корректирующих сведений предусмотрено пунктами 37, 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 № 766н, в случае самостоятельного обнаружения ошибки страхователем либо в случае обнаружения несоответствия между представлен­ными индивидуальными сведениями и результатами проверки территориаль­ным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.

Так, согласно пункту 37 данной Инструкции при обнаружении в пред­ставленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекомму­никационным каналам связи. Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, несоответствиях формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации (протокол проверки).

При этом абзац 5 статьи 17 Закона № 27-ФЗ и названная Инструкция нормативно закрепляют, что представление страхователем уточненных (ис­правленных) индивидуальных сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений освобождает страхователя от применения финансовых санкций.

В пункте 39 Инструкции № 766н также предусмотрено, что страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных и принятых территори­альным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застра­хованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.

При этом ни статьей 15 Закона № 27-ФЗ, ни Инструкцией № 766н не ус­тановлен срок, в течение которого страхователь самостоятельно может выявить ошибку или неполноту в представленных в пенсионный фонд сведениях, до их обнаружения пенсионным фондом, и представить в пенсионный фонд досто­верные сведения (уточненные/исправленные).

В целом по смыслу указанных положений законодатель устанавливает режим сотрудничества между страхователем и пенсионным фондом, допуская привлечение к ответственности только после предложения пенсионным фон­дом исправить ошибки.

Из материалов дела усматривается, что первоначально отчетность по форме СЗВ-СТАЖ (тип исходная) представлена обществом 25 апреля 2018 года, то есть в установленный пунктом 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ срок.

Отчетность по форме СЗВ-М (тип исходная) представлена обществом:

– за декабрь 2018 года в отношении 6 застрахованных лиц – 25 января 2019 года, при установленном сроке до 15 января 2019 года,

– за январь 2019 года в отношении 5 застрахованных лиц – 06 февраля 2019 года, то есть в установленный пунктом 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ срок,

– за февраль 2019 года в отношении 5 застрахованных лиц – 11 марта 2019 года, то есть в установленный пунктом 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ срок,

– за март 2019 года в отношении 5 застрахованных лиц – 29 марта 2019 года, то есть в установленный пунктом 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ срок,

– за апрель 2019 года в отношении 5 застрахованных лиц – 15 апреля 2019 года, то есть в установленный пунктом 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ срок,

– за май 2019 года в отношении 5 застрахованных лиц – 10 июня 2019 года, то есть в установленный пунктом 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ срок,

– за июнь 2019 года в отношении 5 застрахованных лиц – 01 июля 2019 года, то есть в установленный пунктом 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ срок,

– за июль 2019 года в отношении 7 застрахованных лиц – 15 августа 2019 года, то есть в установленный пунктом 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ срок.

Согласно протоколам проверки отчетности страхователя указанные документ приняты управлением без замечаний, о чем свидетель­ствует раздел «результат проверки».

Обществом с целью дополнения ранее поданных све­дений направлены по телекоммуникационным каналам связи и получены управлением индивидуальные сведения по форме СЗВ-М с типом «дополняю­щая» за январь, февраль, март, апрель, май, июнь и июль 2019 года – 22 июля 2019 года в отношении 2 застрахованных лиц, 26 августа 2019 года в отношении 1 застрахованного лица, а также по форме СЗВ-СТАЖ с типом «дополняю­щая» за 2018 год – 19 августа 2019 года в отношении 1 застрахованного лица.

Поступившие дополняющие формы СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ проверены управлением, све­дения приняты без замечаний.

Таким образом, судом установлено, что, самостоятельно выявив ошибку в ранее представленных сведениях и до момента обнаружения управлением нарушения, предприятие реализовало предусмотренное статьей 15 Закона № 27-ФЗ и пунктом 39 Инструкции № 766н право на уточнение (исправление) представленных сведений за указанный период, откорректировав их путем представления в пенсион­ный фонд дополняющих сведений за этот период, что исключает примене­ние к страхователю финансовых санкций по статье 17 Закона № 27-ФЗ.

Суд также исходит из того, что согласно статье 15 Закона № 27-ФЗ до­полнение (то есть, внесение новых сведений, которые раньше отсутствовали) и уточнение (то есть, корректировка уже имеющихся сведений) о застрахован­ных лицах является правом страхователя, а не его обязанностью. Следова­тельно, за реализацию права привлечь к ответственности нельзя, поскольку юридическая ответственность – это претерпевание неблагоприятных последст­вий в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанностей.

Дополнительно суд отмечает, что отсутствие в Инструкции № 766н ука­зания на неприменение санкций в случае представления сведений о застрахо­ванном лице, сведения о котором отсутствовали в изначально поданных сведениях, в ситуации, когда данную ошибку страхователь выявил и исправил самостоятельно, не может расцениваться как отсутствие оснований для непри­менения санкций, поскольку, как уже указано, статье 15 Закона № 27-ФЗ предоставляет право на дополнение сведений о застрахованных лицах.

Имея в виду приведенное правовое регулирование, суд приходит к выво­ду об отсутствии оснований для привлечения общества к ответственности по статье 17 Закона № 27-ФЗ, поскольку страхователь самостоятельно обнаружил ошибку в сведениях за январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль 2019 года устранил ее посредством направления дополняющих форм СЗВ-М, а также формы СЗВ-СТАЖ за 2018 год до момента выявления таких ошибок управлением.

Формальный подход к вопросу привлечения плательщика страховых взносов к ответственности за совершение правонарушения и наложения на него штрафа является недопустимым. Любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновность и противоправность деяния, соразмер­ность наказания, презумпция невиновности.

Такой правоприменительный подход позволяет стимулировать заинтере­сованность страхователей в самостоятельном и своевременном устранении до­пущенных ошибок, более оперативной обработке сведений индивидуального (персонифицированного) учета органами ПФР, что в итоге способствует соблюдению прав и интересов застрахованных лиц.

Аналогичный вывод при схожих обстоятельствах отражен в определе­ниях Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2018 № 303-КГ18-99 по делу № А73-910/2017, от 29.10.2018 № 306-КГ18-16855.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу об отсутст­вии оснований для привлечения учреждения к ответственности, предусмотрен­ной абзацем 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ, в виде штрафа в размере 10 000 рублей за несвоевременное представление сведений по форме СЗВ-М за январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль 2019 года, а также формы СЗВ-СТАЖ за 2018 год.

Требования о взыскании финансовых санкций в размере 3 000 рублей за несвоевременное представление сведений по форме СЗВ-М за декабрь 2018 года подлежат удовлетворению по следующим основа­ниям.

Как следует из материалов дела, исходная форма сведений о застрахо­ванных лицах за декабрь 2018 года представлена обществом 25 января 2019 года, таким образом, с учетом требований пункта 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ указанные сведения представлены с нарушением установленного срока.

Обществом совершено правонарушение, выразившееся в несоблюдении срока предоставления сведений, необходимых для осуществления индивиду­ального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, за декабрь 2018 года – в отношении 6 застрахованных лиц.

Нарушение страхователем срока представления "исходных" сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М подтверждено материалами дела, соответственно, у Пенсионного фонда имелись правовые основания для привлечения ответчика к ответственности по статье 17 Закона № 27-ФЗ в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов проверки судом не выявлено.

При таких обстоятельствах, требования Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Южно-Сахалинске Сахалинской области (межрайонное) подлежат удовлетворению частично.

Государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке истец освобожден, подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета, в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса РФ.

Руководствуясь статьями 167-171 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Южно-Сахалинске Сахалинской области (межрайонное) удовлетворить частично.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью типография «Колорит» финансовые санкции в размере 3 000 рублей за несвоевременное представление страхователем сведений по форме СЗВ-М за декабрь 2018 года.

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью типография «Колорит» государственную пошлину в доход государства в федеральный бюджет в сумме 2 000 (две тысячи) рублей.

Решение может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с момента вынесения в полном объеме через Арбитражный суд Сахалинской области, после чего в арбитражный суд кассационной инстанции Арбитражный суд Дальневосточного округа.

Судья О.Н. Боярская