ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А59-1802/17 от 11.07.2017 АС Сахалинской области

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  САХАЛИНСКОЙ  ОБЛАСТИ

693000, г. Южно-Сахалинск, Коммунистический проспект, 28,

http://sakhalin.arbitr.ru  info@sakhalin.arbitr.ru

факс 460-952  тел. 460-945

Именем  Российской  Федерации

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

г. Южно-Сахалинск                                                      Дело №  А59-1802/2017

18 июля 2017 года

Резолютивная часть решения вынесена 11 июля 2017 года. Решение в полном объеме изготовлено 18 июля 2017 года.

Арбитражный суд Сахалинской области в составе судьи Логиновой Е.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем Забродиной В.М., рассмотрев в  открытом судебном заседании дело по заявлению акционерного общества «Российский Государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости – Федеральное бюро технической инвентаризации» (ОГРН <***>, ИНН <***>) к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Южно-Сахалинске Сахалинской области (ОГРН <***>, ИНН <***>) с учетом уточнений о признании незаконными действий, выразившихся в отказе в принятии расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам за 12 месяцев 2016 года от 09.02.2017 с учетом начисленных и уплаченных ФГУП «Ростехинвертаризация – Федеральное БТИ» с 01.01.2016 страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, и о возложении обязанности устранить допущенные нарушения путем принятия расчета от 09.02.2017 отчет по форме «РСВ-1 ПФР», направленный по системе «Контур-Экстерн» от 09.02.2017, время подтверждения контроля отчетности 18:58, время получения ПФР 18:03, а также о взыскании судебных расходов по уплате государственной пошлины в размере 3000 рублей,

при участии:

от акционерного общества «Российский Государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости – Федеральное бюро технической инвентаризации» – ФИО1 по доверенности от 30.05.2017; ФИО2 по доверенности от 13.05.2017;

от Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Южно-Сахалинске Сахалинской области – ФИО3 по доверенности от 30.01.2017,

У С Т А Н О В И Л :

Акционерное общество «Российский Государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости – Федеральное бюро технической инвентаризации» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области Сахалинской области с заявлением к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Южно-Сахалинске Сахалинской области (далее – управление, Пенсионный фонд) о признании незаконными действий, выразившихся в отказе в принятии расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физически лицам за 12 месяцев 2016 года с учетом начисленных и уплаченных с 01.01.2016 страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование; возложении обязанности принять расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (форма РСВ-1) за 12 месяцев 2016 года с учетом начисленных и уплаченных ФГУП «Ростехинвертаризация – Федеральное БТИ» с 01.01.2016 страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование; взыскании судебных расходов по уплате государственной пошлины в размере 3000 рублей.

В обоснование заявленного требования общество в своем заявлении и его представители в судебном заседании указали, что ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» было реорганизовано в форме преобразования в АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ». При этом согласно части 16 статьи 15 Закона о страховых взносах в пенсионный фонд, в случае реорганизации плательщика страховых взносов - организации уплата страховых взносов, а также представление расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам осуществляются его правопреемником (правопреемниками) независимо от того, были ли известны до завершения реорганизации правопреемнику (правопреемникам) факты и (или) обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения реорганизованным юридическим лицом обязательств по уплате страховых взносов. Следовательно, АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» является правопреемником ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по всем правам и обязательствам в отношении всех кредиторов и должников, включая обязательства по уплате обязательных платежей в бюджет и небюджетные фонды. Особенностью расчета страховых взносов является накопительный порядок исчисления путем суммирования в течение календарного года произведенных за каждый месяц выплат в пользу физических лиц. При достижении законодательно установленной предельной величины начисленных страховых взносов в отношении каждого физического лица страховые взносы не взимаются. Иной порядок расчета базы по страховым взносам в случае реорганизации законодательно не установлен. Статьей 75 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации. При реорганизации в форме преобразования трудовые отношения с согласия работников продолжаются, и оплата труда им начисляется по прежним трудовым договорам. Следовательно, реорганизация не изменяет условия и порядок оплаты труда работников. Таким образом выплаты, осуществляемые на основании трудовых договоров, заключенных до реорганизации, не могут не учитываться при определении базы для расчета страховых взносов реорганизованной организации. При этом трудовые отношения с работниками возникли до реорганизации заявителя и были продолжены после ее проведения.

Определением суда от 04.05.2017 заявление общества принято к производству, возбуждено дело.

В последующем общество уточнило заявленные требования. Просило признать незаконными действия Пенсионного фонда, выразившиеся в отказе в принятии расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам за 12 месяцев 2016 года от 09.02.2017 с учетом начисленных и уплаченных ФГУП «Ростехинвертаризация – Федеральное БТИ» с 01.01.2016 страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, и о возложении обязанности устранить допущенные нарушения путем принятия расчета от 09.02.2017 отчет по форме «РСВ-1 ПФР», направленный по системе «Контур-Экстерн» от 09.02.2017, время подтверждения контроля отчетности 18:58, время получения ПФР 18:03, а также о взыскании судебных расходов по уплате государственной пошлины в размере 3000 рублей.

Управление в своем отзыве и его представитель в судебном заседании с требованиями общества не согласились, указав, что организация, прекратившая свою деятельность в результате реорганизации, и организация-правопреемник, поставленная на учет в налоговом органе под собственным ИНН, являются разными юридическими лицами, следовательно, у страхователя отсутствуют правовые основания для применения регрессивной шкалы тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование к выплатам и вознаграждениям, полученным застрахованным лицом от разных юридических лиц в течение календарного года. База по начислению страховых взносов не является частью имущества, передаваемого при реорганизации предприятия правопреемнику на основании передаточного акта. Следовательно, в случае реорганизации плательщика страховых взносов на правопреемника реорганизованного юридического лица возлагается обязанность по уплате таких страховых взносов и сдаче отчетности без учета правопреемства.

В судебном заседании объявлялся перерыв до 12 час. 00 мин. 11.07.2017. Информация об объявленном перерыве размещена в установленном порядке на сервисе «Картотека арбитражных дел» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заслушав представителей общества и управления, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Акционерное общество «Российский Государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости – Федеральное бюро технической инвентаризации» создано в качестве юридического лица 05.10.2016 путем реорганизации в форме преобразования ФГУП «Ростехинвертаризация – Федеральное БТИ».

Как следует из материалов дела, 09.02.2017, время подтверждения контроля отчетности 18:58, время получения ПФР 18:03, АО «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации» представило по телекоммуникационным каналам связи в УПФР г. Южно-Сахалинска Сахалинской области отчетность за 4 квартал 2016 года – расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (форма РСВ-1).

В указанном расчете сумма страховых взносов была рассчитана с нарастающим итогом с учетом начисленных и уплаченных страховых взносов Заявителем с 01.01.2016 года по 31.12.2016 года страховых взносов на обязательное пенсионное страхование страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Указанный расчет был получен управлением, но не был принят, о чем имеется отрицательный протокол входного контроля сдачи отчетности через систему КОНТУР-ЭКСТЕРН от 09.02.2017 года. Отказ мотивирован управлением тем что, при реорганизации юридического лица в форме преобразования вновь возникшая организация при определении базы начисления страховых взносов не вправе учитывать выплаты и иные вознаграждения, начисленные в пользу работников в реорганизованной организации.

Общество, не согласившись с действиями управления, выразившимися в отказе в принятии расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам за 12 месяцев 2016 года от 09.02.2017 с учетом начисленных и уплаченных ФГУП «Ростехинвертаризация – Федеральное БТИ» с 01.01.2016 страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с настоящим заявлением.

Частью 1 статьи 198 АПК РФ установлено право граждан, организаций и иных лиц на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если указанные лица полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В корреспонденции с изложенным частью 4 статьи 200 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дел в порядке главы 24 названного Кодекса арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемых действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

По смыслу приведенных норм для признания (действий) бездействия должностного лица незаконным необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие данного бездействия закону или иному нормативному правовому акту и нарушение им прав и законных интересов граждан, организаций, иных лиц.

Из указанных положений АПК РФ также следует, что законность оспариваемого действия (бездействия) и установление факта нарушения им прав и законных интересов подлежат оценке за период наличия обязанности по совершению определенных действий у должностного лица, осуществляющего публичные полномочия.

Отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, на момент возникновения спорных правоотношений регулировались Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации. Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Закон № 212-ФЗ, Закон о страховых взносах).

В соответствии со статьей 5 Закона о страховых взносах в пенсионный фонд, плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам - организации.

Согласно статье 3 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее – Закон о пенсионном страховании), страховые взносы на обязательное пенсионное страхование определены законодателем как обязательные платежи, которые уплачиваются в Пенсионный фонд Российской Федерации и целевым назначением которых является обеспечение прав граждан на получение обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию (в том числе страховых пенсий, фиксированных выплат к ним и социальных пособий на погребение), включая индивидуально возмездные обязательные платежи, персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение накопительной пенсии и иных выплат за счет средств пенсионных накоплений.

В течение расчетного (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца плательщики страховых взносов производят исчисление ежемесячных обязательных платежей по страховым взносам, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных для плательщиков страховых взносов - физических лиц) с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца, и тарифов страховых взносов, за вычетом сумм ежемесячных обязательных платежей, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно (пункт 3 статьи 15 Закона о страховых взносах).

В силу пункта 1 статьи 7 Закона № 212-ФЗ облагаемая база плательщиков страховых взносов определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных плательщиками в пользу физических лиц по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.

Особенностью исчисления и уплаты страховых взносов является накопительный порядок исчисления облагаемой базы путем суммирования в течение календарного года произведенных за каждый месяц выплат в пользу работников и других физических лиц.

В пунктах 1, 2 статьи 10 Закона о страховых взносах установлено, что расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.

Плательщики страховых взносов, указанные в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона № 212-ФЗ определяют базу для начисления страховых взносов отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода по истечении каждого календарного месяца нарастающим итогом (пункт 3 статьи 8 указанного Закона).

Согласно пункту 5 статьи 58 ГК РФ при преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией.

Передаточный акт должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами, а также порядок определения правопреемства в связи с изменением вида, состава, стоимости имущества, возникновением, изменением, прекращением прав и обязанностей реорганизуемого юридического лица, которые могут произойти после даты, на которую составлен передаточный акт (пункт 1 статьи 59 ГК РФ).

Согласно пункту 4 статьи 57 ГК РФ юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», реорганизация юридического лица в форме преобразования считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а преобразованное юридическое лицо - прекратившим свою деятельность.

Согласно части 16 статьи 15 Закона о страховых взносах в случае реорганизации плательщика страховых взносов - организации уплата страховых взносов, а также представление расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам осуществляются его правопреемником (правопреемниками) независимо от того, были ли известны до завершения реорганизации правопреемнику (правопреемникам) факты и (или) обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения реорганизованным юридическим лицом обязательств по уплате страховых взносов.

Следовательно, в силу положений статьи 58 ГК РФ и пункта 16 статьи 15 Закона о страховых взносах правопреемник реорганизованного юридического лица при исполнении возложенных на него обязанностей по уплате страховых взносов пользуется всеми правами, исполняет все обязанности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

При указанных обстоятельствах, для определения облагаемой базы по страховым взносам решающее значение имеет характер трудовых отношений плательщика страховых взносов с работниками.

Статьей 75 ТК РФ установлено, что изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) либо изменение типа государственного или муниципального учреждения не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации или учреждения.

Факт продолжения трудовых отношений между работником и работодателем после реорганизации свидетельствует о необходимости учета работодателем-правопреемником сумм выплат по трудовым договорам, осуществленных работодателем-предшественником в пользу работников.

Выплаты и вознаграждения, являющиеся облагаемой базой плательщиков страховых взносов, представляют собой оплату труда, которая является существенным условием трудового договора.

Поскольку при реорганизации предприятия в форме преобразования без увольнения работников, расчетный период определяется с учетом работы у прежнего работодателя, то выплаты, осуществляемые на основании трудовых договоров, заключенных с работниками до реорганизации, не могут не учитываться при определении облагаемой базы плательщика страховых взносов реорганизованной организации.

Обязанность работодателя по начислению взносов в пользу работника после реорганизации сохраняется, а не возникает вновь, в силу того, что трудовые отношения длятся и в процессе реорганизации, и после ее завершения.

При этом Законом о страховых взносах, действовавшим в период возникновения спорных отношений, не установлен иной порядок определения базы для начисления страховых взносов в случае реорганизации организации-плательщика страховых взносов. Никаких специальных условий для прерывания порядка такого расчета также не предусмотрено, следовательно, законодательно не установлен особенный порядок исчисления страховых взносов в случае реорганизации юридического лица.

Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении ФАС Дальневосточного округа от 03.02.2014 N Ф03-6286/2013 по делу № А37-419/2013 и Определении ВАС РФ от 11.06.2014 № ВАС-6739/14.

По материалам дела установлено, что после реорганизации ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» в АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» трудовые отношения между работниками реорганизованной организации и его правопреемником были продолжены. Указанные обстоятельства подтверждаются, в том числе, представленными копиями дополнительных соглашений к трудовым договорам, копиями трудовых книжек.

Таким образом плательщик страховых взносов был вправе учесть в облагаемой базе по страховым взносам выплаты и вознаграждения, начисленные в пользу физических лиц до реорганизации юридического лица.

При этом особенностью расчета страховых взносов является накопительный порядок исчисления путем суммирования в течение календарного года произведенных за каждый месяц выплат в пользу физических лиц. При достижении законодательно установленной предельной величины начисленных страховых взносов в отношении каждого физического лица страховые взносы не взимаются.

Указанное позволяет сделать вывод о том, что оспариваемые действия незаконно возлагают обязанность по внесению исправлений в расчет, и соответственно, создают препятствия для осуществления экономической деятельности заявителя.

При таких обстоятельствах суд признает незаконными действия управления, выразившиеся в отказе в принятии расчета, представленного заявителем 09.02.2017 в виде отчета по форме «РСВ-1 ПФР», направленного по системе «Контур-Экстерн» от 09.02.2017, время подтверждения контроля отчетности 18:58, время получения ПФР 18:03, по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам за 12 месяцев 2016 года с учетом начисленных и уплаченных ФГУП «Ростехинвертаризация – Федеральное БТИ» с 01.01.2016 страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, как несоответствующее положениям Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

В соответствии с частью 5 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений среди прочего должно содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок.

Согласно статье 23 Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» расчеты (уточненные расчеты) по страховым взносам за отчетные (расчетные) периоды по страховым взносам, истекшие до 1 января 2017 года, представляются в соответствующие органы Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о страховых взносах, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Из материалов дела следует, что спорный расчет был представлен обществом за период с 01.01.2016 по 31.12.2016. Таким образом, спорный расчет должен быть представлен в Пенсионный фонд.

В судебном заседании представителем пенсионного фонда было указано, что иных замечаний к представленному и указанному выше расчету, кроме тех, которые являются предметом спора по настоящему делу, у пенсионного фонда не было.

Учитывая вышеизложенное, а также то, что судом признаны незаконными действия управления, выразившиеся в отказе в принятии расчета, представленного заявителем, соразмерным допущенному управлением нарушению способом восстановления указанных прав, является возложение на управление обязанности принять расчет, представленный АО «Российский Государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости – Федеральное бюро технической инвентаризации» 09.02.2017 в виде отчета по форме «РСВ-1 ПФР», направленный по системе «Контур-Экстерн» от 09.02.2017, время подтверждения контроля отчетности 18:58, время получения ПФР 18:03, в порядке и сроки, установленные в Законе № 212-ФЗ, и исчисляемые с момента вступления настоящего решения в законную силу.

Согласно  статье 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Как следует из материалов дела, в целях разрешения заявленного требования в судебном порядке общество в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации уплатило государственную пошлину в размере 3 000 рублей по платежным поручениям от 25.04.2017 № 368 и от 02.05.2017 № 384.

Принимая во внимание результат рассмотрения дела, а также то, что арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации не предусмотрено освобождение органов Пенсионного фонда Российской Федерации от возмещения судебных расходов в случае принятия решения не в их пользу, суд в силу статьи 110 АПК РФ относит 3 000 рублей судебных расходов на управление.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 167-170, 176 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Признать незаконными действия Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Южно-Сахалинске Сахалинской области, выразившиеся в отказе в принятии расчета, представленного АО «Российский Государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости – Федеральное бюро технической инвентаризации» 09.02.2017 в виде отчета по форме «РСВ-1 ПФР», направленного по системе «Контур-Экстерн» от 09.02.2017, время подтверждения контроля отчетности 18:58, время получения ПФР 18:03, по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам за 12 месяцев 2016 года с учетом начисленных и уплаченных ФГУП «Ростехинвертаризация – Федеральное БТИ» с 01.01.2016 страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, как несоответствующее положениям Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Южно-Сахалинске Сахалинской области устранить допущенное нарушение путем принятия расчета, представленного АО «Российский Государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости – Федеральное бюро технической инвентаризации» 09.02.2017 в виде отчета по форме «РСВ-1 ПФР», направленного по системе «Контур-Экстерн» от 09.02.2017, время подтверждения контроля отчетности 18:58, время получения ПФР 18:03, в порядке и сроки, установленные в Федеральном законе от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» и исчисляемые с момента вступления настоящего решения в законную силу.

Взыскать с Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Южно-Сахалинске Сахалинской области (ОГРН <***>, ИНН <***>) в пользу акционерного общества «Российский Государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости – Федеральное бюро технической инвентаризации» (ОГРН <***>, ИНН <***>) судебные расходы в виде уплаченной государственной пошлины в размере 3 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Сахалинской области в течение месяца со дня его принятия.

Судья                                                                                          Е.С. Логинова