ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А59-1839/13 от 08.07.2013 АС Сахалинской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Южно-Сахалинск Дело № А59-1839/2013

08 июля 2013 года

Арбитражный суд Сахалинской области в составе судьи Орифовой В.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Демидовой Е.Е.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Поллукс» (ОГРН 1022400596676, ИНН 2704014652) к Сахалинской таможне (ОГРН 1026500535951, ИНН 6500000793) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 10707000-1/2013 от 10.04.2013,

при участии представителей:

от заявителя - Овчинников С.В. по доверенности от 29.03.2013,

от Сахалинской таможни – Схоменко Н.И. по доверенности от 18.12.2012 № 05-16/17229, Коньков Е.А. по доверенности от 10.01.2013 № 21-10/134,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Поллукс» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области к Сахалинской таможне (далее – таможня, таможенный орган, административный орган) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 10707000-1/2013 от 10.04.2013.

В обоснование требования, поддержанного представителем общества в судебном заседании, указано, что в материалах дела отсутствуют акты замеров дизельного топлива в трех емкостях, отсутствуют таблицы градуированных расчетов не задекларированного топлива. Как следует из акта таможенного досмотра № 10707000-1/2013 от 09.01.2013, протокола от 06.03.2013 об административном правонарушении и оспариваемого постановления замеры объема топлива на борту судна производились «футштоком» - специальной судовой линейкой для измерения объема топлива в танках, т.е. при помощи технических средств. При этом необходимо учитывать, что сам «футшток» имеет метрическую систему делений (сантиметры, метры), а объем топлива (килограммах, тоннах) высчитывается расчетным путем, с применением специальных таблиц, которые учитывают данные «футштока», поправки по дифференту судна и коэффициент коррекции. Следовательно, без данных таких таблиц и соответственного расчета получить количество топлива в танках судна не возможно. В нарушение части 2 статьи 26.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении от 06.03.2013 в отношении ООО «Поллукс» не содержит показаний примененных технических средств, а также расчета, посредством которого таможенным органом установлен факт не декларирования именно 10 000 кг топлива. Иных доказательств, подтверждающих установленные факты, в материалы дела административным органом не представлено. Кроме того, количество, установленного Сахалинской таможней при проведении досмотра, не задекларированного топлива является основанием для исчисления, предусмотренных частью 1 статьи 16.2. КоАП РФ штрафных санкций. Изложенные обстоятельства дают основания считать, что достоверным, такое исчисление быть не может. Общество полагает, что событие вмененного административного правонарушения, надлежащими доказательствами не установлено.

Сахалинская таможня в представленном отзыве, поддержанном ее представителями в судебном заседании, с требованием заявителя не согласилась, указав, что как следует из материалов административного дела, количество дизельного топлива в танках определялось с использованием судовой мерной линейки (футшток), которая специально предназначена для замеров дизельного топлива, и измерительной таблицы, являющейся неотъемлемой частью судовых документов морского судна. Указанные измерительные приборы являются неотъемлемым составляющим судового оборудования, подлежащей ежегодному освидетельствованию Российским морским регистром судоходства в установленном законном порядке.

В судебном заседании объявлялся перерыв до 09 часов 30 минут 08.07.2013.

Заслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «Поллукс» внесено в ЕГРЮЛ Инспекцией МНС России по г. Советская Гавань и Советско-Гаванскому району 29.08.2002 за основным государственным регистрационным номером 1022700596676 (ИНН 2704014652).

Из материалов дела следует, что 09.01.2013 в п. Холмск РФ осуществлялся таможенный контроль и совершались таможенные операции в отношении ТР «Сириус-1», принадлежащего, согласно свидетельству о праве собственности ООО «Поллукс», прибывшего из исключительной экономической зоны РФ. В ходе проведе­ния таможенного контроля капитаном судна была представлена декларация о судовых при­пасах, согласно которой заявлено на приход 26800 кг дизельного топлива. При проведении таможенного осмотра судна в результате замера количества топлива в топливных танках установлено, что на борту судна находится 36800 кг дизельного топлива.

Выявленные обстоятельства явились основанием для вынесения таможней в отношении общества определения от 09.01.2013 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

По результатам проведенного административного расследования таможней в отношении ООО «Поллукс» 06.03.2013 составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ.

Постановлением Сахалинской таможни от 10.04.2013 по делу об административном правонарушении № 10707000-1/2013 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной указанной нормой КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 158 590 рублей (далее - постановление от 10.04.2013).

Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Проверив доводы лиц, участвующих в деле, представленные в обоснование заявленного требования и возражений доказательства, суд находит требование общества подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 23 статьи 4 ТК ТС припасами являются товары, необходимые для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания водных судов, воздушных судов и поездов в пути следования или в пунктах промежуточной остановки либо стоянки, за ис­ключением запасных частей и оборудования.

Согласно пункту 1 статьи 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соот­ветствии с ТК ТС.

Пунктом 2 статьи 364 ТК ТС установлено, что припасы подлежат таможенному декларированию без по­мещения товаров под таможенные процедуры. При таможенном декларировании припасов в качестве таможенной декларации могут использоваться декларация на товары, транс­портные (перевозочные), коммерческие и иные документы.

В соответствии с частью 1 статьи 16.2 КоА ПФ, недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

В силу частей 1 и 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации установлена административная ответственность.

При осуществлении производства по делу об административном правонарушении подлежат обязательному выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), его виновность и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (статья 26.1 КоАП РФ).

Согласно частям 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу положений статьи 1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Как следует из акта таможенного досмотра (осмотра) № 10707070/090113/0000002 от 09.01.2013 при проведении таможенного осмотра дизельного топлива на борту судна ТР «Сириус-1» применялись технические средства, фактический вес товара 36800 кг определен расчетным способом – переводная таблица, специализированная линейка (футшток). В резуль­тате таможенного осмотра установлено, что на борту судна в расходной цистерне находится 1500 кг ди­зельного топлива, в отстойной цистерне 1800 кг дизельного топлива, в донном танке 33500 кг дизельного топлива.

Согласно статье 26.8 КоАП РФ под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку. Показания специальных технических средств отражаются в протоколе об административном правонарушении.

Суд, проверив доводы заявителя, находит их обоснованными, поскольку протокол об административном правонарушении от 06.03.2013 в отношении ООО «Поллукс», в нарушение части 2 статьи 26.8 КоАП РФ, не содержит показаний примененного технического средства.

В материалах дела также отсутствуют сведения о наличии сертификата на примененное техническое средство.

В связи с этим не представляется возможным установить технические характеристики используемого в ходе проверки прибора, то есть определить его пригодность и исправность.

Отсутствие данных сведений, являющихся обязательными признаками объективной стороны вмененного правонарушения, является существенным нарушением фиксации факта совершения административного правонарушения.

Также в материалах дела отсутствуют показания измерений дизельного топлива в трех емкостях, расчет, посредством которого таможенным органом установлен факт не декларирования именно 10 000 кг топлива.

Таким образом, суд считает, что результаты определения фактического веса топлива 36800 кг, нельзя считать достоверными.

При этом общество указало, что необходимо учитывать, что сам «футшток» имеет метрическую систему делений (сантиметры, метры), а объем топлива (килограммах, тоннах) высчитывается расчетным путем, с применением специальных таблиц, которые учитывают данные «футштока», поправки по дифференту судна и коэффициент коррекции. Следовательно, без данных таких таблиц и соответственного расчета получить количество топлива в танках судна не возможно.

Данные доводы заявителя таможней не опровергнуты.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях общества объективной стороны вмененного правонарушения, и, следовательно, состава этого правонарушения, что согласно пункту 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административному правонарушении

В соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части.

С учетом изложенного, постановление от 10.04.2013 подлежит признанию незаконным и отмене полностью.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление Сахалинской таможни от 10.04.2013 по делу об административном правонарушении № 10707000-1/2013 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Поллукс» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, признать незаконным и отменить полностью.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в десятидневный срок со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Сахалинской области.

Судья В.С. Орифова