ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А59-2056/10 от 03.06.2010 АС Сахалинской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Южно-Сахалинск Дело № А59-2056/2010

3 июня 2010 года

Арбитражный суд Сахалинской области в составе судьи Мухаметшина К.Ф.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Густовой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Сахалинской области о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

при участии:

от заявителя – ФИО2 по доверенности от 20.05.2010 № 06-710,

индивидуальный предприниматель ФИО1 – не явился,

У С Т А Н О В И Л :

Управление государственного автодорожного надзора по Сахалинской области (далее – управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – предприниматель) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В обоснование заявленного требования указано, что предприниматель, имеющий лицензию на осуществление перевозок более 8 человек и обязанный в полном объеме выполнять лицензионные требования и условия, в нарушение действующего законодательства в области автомобильного транспорта не соблюдает порядок заполнения путевых листов; в представленных планах мероприятий по предупреждению ДТП и нарушений ПДД отсутствуют мероприятия, направленные на обеспечение эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии за счет учета пробега АТС, планирования видов технического обслуживания, отсутствуют мероприятия, направленные на обеспечение профессиональной надежности водительского состава; графики работы (сменности) водителей не соответствуют требованиям действующего законодательства.

В судебном заседании представитель управления требование поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.

Предприниматель в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, при этом факт совершенного им административного правонарушения признал.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассмотрел дело в отсутствие предпринимателя.

Заслушав представителя управления, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

ФИО1 зарегистрирован Межрайонной ИФНС России № 1 по Сахалинской области в качестве индивидуального предпринимателя 15.10.2004 за основным государственным регистрационным номером 304650128900196, что подтверждается выпиской из ЕГРИП от 26.04.2010 № 190.

Деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, предприниматель осуществляет на основании лицензии № АСС-65-213, выданной Управлением государственного автодорожного надзора по Сахалинской области сроком действия по 28.06.2013.

Как следует из материалов дела, с 13.05.2010 по 17.05.2010 на основании приказа от 19.04.2010 № 181/пров. проведена плановая проверка индивидуального предпринимателя ФИО1 на предмет соблюдения лицензионных условий и требований.

В ходе проведенной проверки установлено осуществление предпринимателем деятельности по перевозке пассажиров с нарушениями лицензионных требований и условий:

- п. 1 ч. 3 ст. 17 «Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», утвержденных приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152;

- ч. 5 п.п. 2.2 Положения «Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждения, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27;

- ст. 4 Положения «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15,

выразившихся в том, что не соблюдается порядок заполнения путевых листов; в представленных планах мероприятий по предупреждению ДТП и нарушений ПДД отсутствуют мероприятия, направленные на обеспечение эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии за счет учета пробега АТС, планирования видов технического обслуживания, отсутствуют мероприятия, направленные на обеспечение профессиональной надежности водительского состава за счет своевременного составления и доведения до водителей графиков работы водительского состава; планирование мероприятий, направленных на реализацию требований по обеспечению безопасности дорожного движения, а также на устранение причин и условий ДТП, предупреждению нарушений водителями ПДД;графиками работы (сменности) не установлено время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время еженедельного отдыха.

Выявленные нарушения отражены в акте проверки от 17.05.2010 № 45. По факту выявления нарушений управление составило протокол от 17.05.2010 № 001372 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, который с прилагаемыми документами административного производства направлен в Арбитражный суд Сахалинской области для решения вопроса о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности.

Проверив в судебном заседании положенные в обоснование заявленного требования доводы и представленные доказательства, суд находит заявление управления обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ, под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Подпунктом «б» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, к лицензионным требованиям и условиям отнесено соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 17 «Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», утвержденных приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152, собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов.

Однако, как установлено в ходе проведения проверки, предпринимателем путевые листы не регистрируются в журнале регистрации путевых листов, путевые листы не имеют номера, журнал отсутствует. Данное обстоятельство зафиксировано в протоколе от 17.05.2010 № 001372, в том числе подтверждено в путевых листах от 05.05.2010, 08.05.2010, 11.05.2010.

В соответствии с ч. 5 п.п. 2.2 Положения «Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждения, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, основными задачами организаций и водителей - предпринимателей по обеспечению безопасности дорожного движения, в частности, является ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что в нарушение указанных норм в представленных предпринимателем планах мероприятий по предупреждению ДТП и нарушений ПДД отсутствуют мероприятия, направленные на обеспечение эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии за счет учета пробега АТС, планирования видов технического обслуживания, отсутствуют мероприятия, направленные на обеспечение профессиональной надежности водительского состава за счет своевременного составления и доведения до водителей графиков работы водительского состава; планирование мероприятий, направленных на реализацию требований по обеспечению безопасности дорожного движения, а также на устранение причин и условий ДТП.

Согласно ст. 4 Положения «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Однако, как следует из материалов дела, графиками работы (сменности) не установлено время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время еженедельного отдыха. График работы (сменности) не утвержден работодателем. Данное обстоятельство зафиксировано в протоколе от 17.05.2010 № 001372, в том числе подтверждено в графике работы (сменности) на апрель 2010.

С выявленными в ходе проверки нарушениями требований, установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта по организации и осуществлению перевозок пассажиров, предприниматель согласился (протокол № 001372 от 17.05.2010).

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, установленных специальным разрешением (лицензией), признается административным правонарушением, совершение которого влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Доказательства, исключающие возможность предпринимателю соблюсти лицензионные условия, за нарушение которых данной нормой предусмотрена административная ответственность, материалы дела не содержат.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Принимая во внимание установленные проверкой факты нарушения предпринимателем требований законодательства при осуществлении лицензируемого вида деятельности, суд приходит к выводу о том, что действия ФИО1 образуют предусмотренный указанной нормой состав административного правонарушения.

Производство по делу об административном правонарушении осуществлено в соответствии с процессуальными требованиями. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом в присутствии предпринимателя, копия которого вручена ФИО1 под роспись. При составлении протокола соблюдены положения статьи 28.2 КоАП РФ, направленные на защиту прав лица, привлекаемого к административной ответственности.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При назначении наказания суд учитывает в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность то, что предприниматель с выявленными нарушениями согласился, ранее за совершение однородного правонарушения не привлекался, в связи с чем, назначает наказание в минимальном размере санкции.

Руководствуясь статьями 167-170, 176 и 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Привлечь ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Южно-Сахалинска, Сахалинской области, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной ИФНС России № 1 по Сахалинской области 15.10.2004 за основным государственным регистрационным номером 304650128900196, проживающего по адресу: Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, п/р Новоалександровск, пер. Мичурина, д. 6, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3 000 рублей, который подлежит перечислению в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: получатель – УФК по Сахалинской области (УГАДН по Сахалинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН – <***>, КПП – 650101001, Код – 10611690040040000140, р/сч. 40101810900000010000, ГРКЦ ГУ Банка России по Сахалинской области, БИК 046401001, К/счет – нет, ОКАТО 64401000000.

Решение может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Сахалинской области в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья К.Ф. Мухаметшин