АРБИТРАЖНЫЙ СУД САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г.Южно-Сахалинск
15 августа 2007 года Дело № А59-2685/07-С11
Арбитражный суд Сахалинской области в составе судьи Головой Т.И.
при ведении протокола судебного заседания судьей Головой Т.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ЗАО « Эй И Эй Интернэшнл (Сахалин) ЗАО» к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Сахалинской области о признании незаконным и отмене постановления № 64-07/114 от 26.06.07г о привлечении к административной ответственности по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ
при участии:
от заявителя- Брюс Алан Кларк –генеральный директор, Хохлова С.В доверенность от 13.07.07г
от ответчика- Коротаева А.В доверенность от 11.01.07г
У С Т А Н О В И Л :
ЗАО «Эй И Эй Интернэшнл (Сахалин) ЗАО» (далее Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Сахалинской области (далее Управление) о признании незаконными и отмене постановления №64-07/114 от 26.06.07г о привлечении к административной ответственности по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Общества заявленные требования поддержал, мотивируя тем, что договором (срок действия которого с 23.08.06г по 23.08.07г ) с нерезидентом на оказание медицинских услуг предусмотрена предварительная оплата счета, который был выставлен 28.08.06г и полностью оплачен. Датой оказания услуги по договору следует считать дату окончания договора- 23.08.07г. В связи с этим к моменту составления протокола об административном правонарушении обязанность представления в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах, не наступила. В течение действия договора нерезиденту выставлялись счета-фактуры, свидетельствующие об оказании медицинских услуг. В связи с чем событие правонарушения отсутствует.
Кроме того, в нарушение ст.28.2 КоАП РФ копия протокола не была вручена законному представителю под расписку. Заказное письмо с протоколом получено главным бухгалтером, которому законный представитель доверенность на получение не выдавал. Доверенность на получение определений от 25.05.07г о возбуждении административного производства и составлении протоколов законным представителем также не выдавалась. Законному представителю, не владеющему русским языком, не были разъяснены права, не была предоставлена возможность представить объяснение и замечание по протоколу.
Представитель административного органа в своем отзыве и его представитель в судебном заседании заявленные требования не признал.
Суду пояснил, что о дате составления протоколов об административном правонарушении и вынесении постановлений законный представитель Общества был извещен надлежащим образом. Поскольку законный представитель не принимал участие в составлении протоколов, поэтому его права не могли быть ему разъяснены. При вынесении постановления принимал участие представитель общества по доверенности. Протокол и постановление вынесены в отношении юридического лица – российской организации.
Документами, подтверждающими факт оказания услуг являются счета-фактуры, выставляемые в конце каждого месяца в соответствии с требования ст.169 НК РФ. В соответствии с п.2.4 Положения Общество должно было представить в банк документы, подтверждающие факт оказания услуг, в срок, не превышающий 15 календарных дней, после окончания месяца, в течение которого они были оформлены.
Суд, выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Как установлено судом, управлением проведена плановая проверка по вопросам соблюдения валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования, в ходе которой выявлено нарушение п.2.4 Положения Центрального Банка РФ от 01.06.04г №258-П (зарегистрировано в Минюсте 16.06.04г № 5848) «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» (далее Положение № 258-П), выразившееся в нарушении установленного срока представления справок о подтверждающих документах.
По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 15.06.07г и вынесено постановление от 26.06.07г №64-07/110 о привлечении Общества к административной ответственности по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 40 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого постановления, суд находит его законным и обоснованным, исходя из следующего.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Общество заключило договор на оказание медицинских услуг № MPLот 23.08.2006г с компанией- нерезидентом «KCADEUTAG(CYPRUS) LIMITED» (Кипр). В уполномоченном банке Банк «Итуруп» оформлен паспорт сделки №06090011/2390//0000/3/0. В рамках указанного договора осуществлялись валютные операции.
По факту оказания услуг нерезиденту в период август-декабрь 2006г январь-февраль 2007года Обществом оформлены счета-фактуры от 31.08.06г № 434п, 30.09.2006г № 497п, от 31.10.2006г № 556п, от 30.11.2006г № 617п, от 29.12.2006г№ 681п, 31.01.2007г № 40п, 28.02.07г № 109п.
В уполномоченный банк представлена одна справка о подтверждающих документах от 06.04.07г.
Однако такие справки должны были представлены Обществом в уполномоченный банк по каждому выставленному счету не позднее 15.09.2006г, 16.10.2006г, 15.11.2006г, 15.12.2006г, 15.01.07г, 15.02.2007г, 15.03.2007г., исходя из следующего.
Согласно п.4 ст.5 Федерального Закона от 10.12.03г №173 «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее Закон №173-ФЗ) Центральный Банк РФ устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления.
Порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций, осуществляемых резидентами с нерезидентами по внешнеторговым сделкам установлен Положением № 258-П.
В соответствии с п.п.2.1 и 2.2 Положения в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент представляет в банк паспорта сделки, документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг. Подтверждающие документы представляются резидентом в банк одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах.
Пунктом 2.4 Положения №258-П предусмотрено, что резидент представляет в банк паспорта сделки, документы,, указанные в п.2.2 Положения, в установленном банком порядке и в согласованный с ним срок, не превышающий 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с таможенной территории или оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.
Документами, подтверждающими оказание услуг Обществом нерезиденту являются счета-фактуры, которые выставлялись в конце каждого месяца в соответствии с требованиями ст.169 НК РФ. Каждый счет-фактура оформлялся на часть оказанных медицинских услуг. Учитывая требования п.2.4 Положения № 258-П, Общество должно было представлять в банк документы в срок, не превышающий 15 календарных дней, после окончания месяца, в течение которого были оформлены документы, подтверждающие факт оказания услуг.
Таким образом, Обществом нарушены сроки представления справок в уполномоченный банк.
Несоблюдение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям в силу ч.6 ст.15.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 400 до 500 минимальных размеров оплаты труда.
Установив факт представления в банк справок о подтверждающих документах с нарушением сроков, Управление обоснованно квалифицировало действия Общества по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ и привлекло его к административной ответственности.
Доводы о несоблюдении Управлением прав и законных интересов Общества при привлечении к административной ответственности опровергаются имеющимися по делу доказательствами.
Надлежащее извещение заявителя о времени и месте составления протокола об административном правонарушении подтверждается письмом Управления от 25.05.07г № 61-04-06, Определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 25.05.07г, пунктом 2 которого законному представителю разъяснены права, предусмотренные ст.ст.24, 25, 28 КоАП РФ направленными по адресу государственной регистрации Общества и уведомлением о его вручении (л.д.1-3 дела об административном правонарушении).
В связи с неявкой представителя общества на составление протокола об административном правонарушении Управление заказным письмом направило в его адрес копию протокола и определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 18.06.07г (л.д.33-34).
Заявитель не представил возражения, замечания или дополнения к протоколу об административном правонарушении.
Телеграммой от 25.06.07г Управление дополнительно известило Общество о дате рассмотрения дела об административном правонарушении.(л.д.32), которая была получена представителем Общества.
Доводы Общества о том, что не выдавались доверенности на получение заказных писем и телеграммы, судом не принимается, поскольку юридическое лицо обязано обеспечить прием корреспонденции по своему юридическому адресу.
14.06.07г генеральным директором Общества Брюс А.Кларк выданы доверенности на имя Барановой Т.С. и Хохловой С.В., согласно которым им представлены полномочия представлять интересы Общества в Управлении при рассмотрении административных дел.
При вынесении Управлением постановления о привлечении к административной ответственности Общества указанные лица присутствовали.
Доводы Общества о нарушении в процессе административного производства прав его генерального директора Брюс А.Кларка, являющегося иностранным гражданином, не владеющим русским языком, в связи с непредставлением ему возможности воспользоваться услугами переводчика, судом отклоняется по следующим основаниям.
Согласно части 2 ст.24.2 КоАП РФ лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.
Между тем, Общество не является иностранным юридическим лицом, в ходе административного расследования его генеральный директор не заявлял о необходимости предоставления ему переводчика. При таких обстоятельствах у Управления не возникло обязанности по обеспечению Брюс А.Кларку прав, установленных ч.2 ст.24.2 КоАП РФ.
В соответствии с п.3 ст.211 АПК РФ, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Руководствуясь ст.ст 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении требования ЗАО «Эй И Эй Интернэшнл (Сахалин) ЗАО» о признании незаконным и отмене постановления № 64-07/114 от 26.06.2007 года Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Сахалинской области о привлечении к административной ответственности по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ отказать.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Сахалинской области.