ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А59-3003/14 от 16.09.2016 АС Сахалинской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Южно-Сахалинск                                                         Дело № А59-3003/2014

23 сентября 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена в судебном заседании 16 сентября 2016 года.

Арбитражный суд Сахалинской области в составе судьи Караман Ю.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Яиным П.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело о несостоятельности (банкротстве) ОАО «Сахалинморнефтемонтаж» (ОГРН <***>, ИНН <***>),

при участии:

представителя внешнего управляющего ФИО1 по доверенности от 18.08.2016;

представителя уполномоченного органа Пак А.Д. по доверенности от 22.12.2015;

от ОАО «Нефтяная компания «Роснефть» и от ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» - ФИО2 по доверенностям от 29.01.2016 и от 31.12.2015 (соответственно);

кредиторов ИП ФИО3, ИП ФИО4, ФИО5;

представителя ООО «Спецавтотранспорт» - ФИО6,

в отсутствие иных лиц, участвующих в деле,

У С Т А Н О В И Л :

Определением суда от 28.01.2015 в отношении открытого акционерного общества «Сахалинморнефтемонтаж» (далее – ОАО «Сахалинморнефтемонтаж», должник) введено внешнее управление сроком на восемнадцать месяцев – по 27 июля 2016 года. Внешним управляющим утвержден ФИО7, член Некоммерческого партнерства «Тихоокеанская саморегулируемая организация арбитражных управляющих» (далее – НП «ТОСО»).

Сведения о введении в отношении должника внешнего управления опубликованы в газете «Коммерсантъ» от 07.02.2015 № 21.

Рассмотрение отчета внешнего управляющего по результатам процедуры внешнего управления назначено на 20.07.2016.

05.02.2016 от конкурсного кредитора открытого акционерного общества «Нефтяная компания «Роснефть» (далее – ОАО «НК «Роснефть») поступила в суд жалоба на неисполнение и ненадлежащее исполнение внешним управляющим ОАО «Сахалинморнефтемонтаж» ФИО7 возложенных на него обязанностей, в которой податель жалобы также просит суд отстранить ФИО7 от исполнения обязанностей.

Определением суда от 07.05.2016 в удовлетворении жалобы ОАО «НК «Роснефть» отказано.

Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2016 определение Арбитражного суда Сахалинской области от 07.05.2016 отменено. Внешний управляющий ФИО7 отстранен от исполнения обязанностей.

18.07.2016 в суд от ФИО7 поступило ходатайство об отложении судебного разбирательства в связи с тем, что собраниями кредиторов от 05.07.2016, от 15.07.2016 решение о дальнейшей процедуре банкротства в отношении ОАО «Сахалинморнефтемонтаж», о выборе арбитражного управляющего или саморегулируемой организации не принято. По требованию ОАО «НК «Роснефть» созвано еще одно собрание кредиторов на 27.07.2016 с повесткой дня «выбор внешнего управляющего или саморегулируемой организации, из членов которой арбитражный суд утверждает внешнего управляющего».

20.07.2016, впоследствии 16.09.2016 от ОАО «НК «Роснефть», ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» в суд поступило ходатайство о продлении срока внешнего управления.

Определением суда от 20.07.2016 судебное заседание по рассмотрению отчета о результатах внешнего управления отложено на 17.08.2016.

11.08.2016, 16.09.2016 кредиторы ООО «Алгоритм», ООО НВФ «СМС ДВ», ИП ФИО3, ООО «Транссервис», ИП ФИО8, ФИО9, ИП ФИО10, ФИО5, ИП ФИО11, ООО Компания Стройсервис», ООО «Спецавтотранспорт» представили в суд возражения о продлении срока внешнего управления и ходатайства в порядке ст. 122.1 Закона о банкротстве о признании должника банкротом и открытии в отношении него конкурсного производства, об утверждении конкурсным управляющим члена Союза «МЦАУ» ФИО12.

Определением суда от 24.08.2016 (резолютивная часть от 17.08.2016) внешним управляющим Открытого акционерного общества «Сахалинморнефтемонтаж» утвержден ФИО13.

Судебное разбирательство отложено на 09.09.2016, впоследствии в судебном заседании объявлялся перерыв до 16.09.2016.

К судебному заседанию  от внешнего управляющего ФИО13 поступило ходатайство об отложении судебного разбирательства мотивированное необходимостью предоставления кредиторам должника дополнительного времени для принятия решения по вопросу о применении дальнейшей процедуры банкротства в отношении ОАО «Сахалинморнефтемонтаж». Предварительный анализ деятельности должника позволяет сделать вывод о целесообразности продления процедуры внешнего управления.

Аналогичное ходатайство заявлено представителем уполномоченного органа со ссылкой на необходимость определения дальнейших перспектив финансово-хозяйственной деятельности должника, проведения соответствующего собрания кредиторов и принятия собранием кредиторов решения о дальнейшей процедуре банкротства в отношении должника. Исходя из финансовых показателей деятельности должника за 2015 год, чистая прибыль составила 177млн. руб., основным мероприятием восстановления платежеспособности является замещение активов, которое начало реализовываться, но не завершено по причине затягивания выполнения данного мероприятия ФИО7 Без оценки данных обстоятельств, вывод о невозможности восстановления платежеспособности должника, является преждевременным, равно как и без проведения собрания кредиторов - введение в отношении должника конкурсного производства.

В письменных возражениях от 09.09.2016 и в судебном заседании кредиторы ООО «Алгоритм», ИП ФИО11, ИП ФИО9, ИП ФИО10, ООО Компания Стройсервис», ООО НВФ «СМС ДВ», ООО «Спецавтотранспорт», ООО «Транссервис» просили отказать в удовлетворении ходатайства об отложении, ссылаясь на истечение предельного срока внешнего управления и  нахождение должника более 1 месяца в состоянии правовой неопределенности – вне процедур, применяемых в деле о банкротстве, что не соответствует основным принципам банкротства и нарушает права кредиторов.

В удовлетворении ходатайства об отложении судебного разбирательства по результатам внешнего управления судом отказано ввиду истечения предельного срока внешнего управления (18 месяцев), неоднократное отложение судебное разбирательства и отсутствие принятого собранием кредиторов решения о дальнейшей судьбе должника, несмотря на 3 проведенных собрания кредиторов ОАО «Сахалинморнефтемонтаж».

16.09.2016 от внешнего управляющего ФИО13 поступило ходатайство о продлении срока внешнего управления мотивированное возможностью восстановления платежеспособности должника в результате выполнения мероприятий, предусмотренных планом внешнего управления с учетом разработанных в план изменений; окончание мероприятий по замещению активов должника позволит получить доход около 300млн. руб.; реализация доли в ООО «СМНМ-Вико, ИСК» - 657000 руб., реализация части имущества, неиспользуемого в основном производстве – 250млн. руб.; доходы от планируемых к заключению договоров -549 052 851 руб. Введение в отношении должника конкурсного производства повлечет за собой сокращение рабочих мест, а также потерю крупного налогоплательщика в муниципальный бюджет.

Представитель ОАО «НК Роснефть», ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» поддержал ходатайство о продлении срока внешнего управления, указывая на то, что план внешнего управления изначально разрабатывался исходя из максимально предельного срока 24 месяца.

Представитель уполномоченного органа поддержал позицию внешнего управляющего.

Кредиторы ИП ФИО3, ИП ФИО4, ФИО5, ФИО6, ООО «Спецавтотранспорт» возражали против продления срока внешнего управления по доводам, изложенным в письменных пояснениях и возражениях, просили признать должника банкротом, открыть конкурсное производство, конкурсным управляющим утвердить ФИО12. Полагали нецелесообразным продление срока внешнего управления и невозможным за оставшиеся 4 месяца (в случае удовлетворения ходатайства внешнего управляющего) реализовать мероприятия, предусмотренные Планом внешнего управления, и как следствие восстановить платежеспособность предприятия.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежаще, в том числе в порядке ч.6 ст. 121 АПК РФ.

На основании части 5 статьи 156 АПК РФ суд определил провести судебное заседание в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно  ч.1 ст.223 АПК РФ дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).

В соответствии со ст. 117 Федерального закона №127-ФЗ от 26.10.2002 «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) внешний управляющий обязан представить на рассмотрение собрания кредиторов отчет внешнего управляющего:

по результатам проведения внешнего управления;

при наличии оснований для досрочного прекращения внешнего управления;

по требованию лиц, имеющих право на созыв собрания кредиторов;

в случае накопления денежных средств, достаточных для удовлетворения всех требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов.

В отчете внешнего управляющего должно содержаться одно из предложений:

о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника и переходе к расчетам с кредиторами;

о продлении установленного срока внешнего управления;

о прекращении производства по делу в связи с удовлетворением всех требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов;

о прекращении внешнего управления и об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

Согласно ст. 118 Закона о банкротстве в случаях, если отчет внешнего управляющего подлежит рассмотрению собранием кредиторов, собрание кредиторов созывается не позднее чем через три недели с даты заявления требования о проведении собрания кредиторов для рассмотрения отчета внешнего управляющего, или не позднее чем через три недели с момента возникновения оснований для досрочного прекращения внешнего управления, или не позднее чем за месяц до даты истечения установленного срока внешнего управления.

По результатам рассмотрения отчета внешнего управляющего собрание кредиторов вправе принять одно из решений:

об обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника и переходе к расчетам с кредиторами;

об обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении производства по делу в связи с удовлетворением всех требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов;

об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;

о заключении мирового соглашения.

При рассмотрении отчета внешнего управляющего в связи с истечением установленного арбитражным судом срока внешнего управления собрание кредиторов вправе принять решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о продлении установленного срока внешнего управления при условии, что общий срок внешнего управления не будет превышать максимально допустимый в соответствии с настоящим Федеральным законом срок внешнего управления.

В соответствии со ст. 108 Закона о банкротстве установленный арбитражным судом срок внешнего управления продлевается арбитражным судом в случае, если:

собранием кредиторов принято решение об утверждении или изменении плана внешнего управления, в котором предусмотрен срок внешнего управления, превышающий первоначально установленный срок, но не более чем максимальный срок внешнего управления;

собранием кредиторов по результатам рассмотрения отчета внешнего управляющего в связи с итогами внешнего управления принято решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о продлении внешнего управления на срок, предусмотренный решением собрания кредиторов, но не более чем максимальный срок внешнего управления.

Внешнее управление не может быть продлено на срок, превышающий совокупный срок финансового оздоровления и внешнего управления, установленный пунктом 2 статьи 92 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 93 Закона о банкротстве внешнее управление вводится на срок не более чем восемнадцать месяцев, который может быть продлен в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, не более чем на шесть месяцев, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Как следует из материалов дела, внешнее управление в отношении ОАО «Сахалинморнефтемонтаж» введено 27.01.2015 сроком на восемнадцать месяцев – по 27 июля 2016 года.

05.07.2016 состоялось собрание кредиторов со следующей повесткой дня:

1.Принятие к сведению отчета внешнего управляющего.

2. Утверждение устава ПАО «СМНМ» в редакции от 23.04.2015г.

3. Одобрение договора займа №14-013/04.16 от 29.04.2016г., заключенного между' ОАО «Сахалинморнефтемонтаж» и ПАО «СМНМ».

4. Одобрение договора займа №144)23/05,16 от 05.05.2016г., заключенного между ОАО «Сахалинморнефтемонтаж» и ПАО «СМНМ»,

5. Принятие решения о применении дальнейшей процедуры банкротства:

- о продлении процедуры внешнего управления сроком на шесть месяцев и об обращении в арбитражный суд с соответствующим ходатайством;

- о введении конкурсного производства сроком на шесть месяцев и об обращении в арбитражный суд с соответствующим ходатайством.

6. Выбор арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, из членов которой арбитражный суд утверждает арбитражного управляющего, для осуществления обязанностей арбитражного управляющего в процедуре конкурсного производства.

7. Утверждение изменений в план внешнего управления ОАО «Сахалинморнефтемонтаж»,

8. Утверждение рыночной стоимости имущества ОАО «Сахалинморнефтемонтаж», вносимого в уставный капитал ПАО «СМНМ».

9. Увеличение размера уставного капитала ПАО «СМНМ».

На собрании 05.07.2016 принято решение об отложении собрания на 15.07.2016.

С аналогичной повесткой дня проведено собрание кредиторов ОАО «Сахалинморнефтемонтаж» 15.07.2016, на котором принято решение об отложении рассмотрения вопроса о дальнейшей процедуре банкротства.

На собрании кредиторов, состоявшемся 27.07.2016, вопрос о дальнейшей процедуре банкротства ОАО «Сахалинморнефтемонтаж» также остался не разрешенным.

Таким образом, по результатам рассмотрения отчета внешнего управляющего, кредиторами должника, несмотря на неоднократное проведение  собраний по вопросу о дальнейшей процедуре ОАО «Сахалинморнефтнмонтаж», какого-либо решения по данному вопросу не принято.

Внешнее управление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом (ст. 93 Закона о банкротстве).

Выбор данной реабилитационной процедуры находится в компетенции собрания кредиторов и её применение судом зависит по общему правилу от наличия волеизъявления большинства кредиторов.

В силу положений ч.2 ст. 12 Закона о банкротстве принятие в частности таких решений как введение внешнего управления, изменение срока внешнего управления, обращение с ходатайством об изменении срока внешнего управления, об утверждении и изменении плана внешнего управления относится к исключительной компетенции собрания кредиторов, которые не могут быть переданы иным лицам или органам.

Возможность продления процедуры внешнего управления без соответствующего решения собрания кредиторов, по ходатайству лица, участвующего в деле о банкротстве, либо по инициативе суда, Законом о банкротстве не предусмотрена.

Как следует из материалов дела, срок внешнего управления в отношении должника истек 27.07.2016, решение о продлении срока внешнего управления собранием кредиторов не принималось, в связи с чем, основания для продления процедуры внешнего управления, у суда отсутствуют.  То обстоятельство, что план внешнего управления разрабатывался исходя из максимально допустимого срока внешнего управления (24 месяца), значения не имеет, поскольку для удовлетворения ходатайства о продлении срока внешнего управления необходимо не только, чтобы предельный срок внешнего управления не истек, но и наличие соответствующего решения собрания кредиторов, которое в рассматриваемой ситуации, кредиторами не принималось.

По указанным мотивам обеспечение должником рабочими местами граждан Охинского района не является основанием для продления срока внешнего управления.

В соответствии со ст. 119 Закона о банкротстве отчет внешнего управляющего подлежит обязательному рассмотрению арбитражным судом, за исключением случая, если отчет внешнего управляющего рассматривался собранием кредиторов по требованию лиц, имеющих право на созыв собрания кредиторов, и собрание кредиторов по результатам рассмотрения такого отчета не приняло ни одного из решений, предусмотренных пунктом 3 статьи 118 настоящего Федерального закона.

Отчет внешнего управляющего подлежит утверждению арбитражным судом в случае, если:

все требования кредиторов, включенные в реестр требований кредиторов, удовлетворены в соответствии с настоящим Федеральным законом;

собранием кредиторов принято решение о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника и переходе к расчетам с кредиторами;

между кредиторами и должником заключено мировое соглашение;

собранием кредиторов принято решение о продлении срока внешнего управления, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

Арбитражный суд отказывает в утверждении отчета внешнего управляющего в случае, если:

требования кредиторов, включенные в реестр требований кредиторов, не удовлетворены;

отсутствуют признаки восстановления платежеспособности должника;

имеются обстоятельства, препятствующие утверждению мирового соглашения.

По результатам рассмотрения отчета внешнего управляющего выносится определение:

о прекращении производства по делу о банкротстве в случае удовлетворения всех требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов или в случае утверждения арбитражным судом мирового соглашения;

о переходе к расчетам с кредиторами в случае удовлетворения ходатайства собрания кредиторов о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника и переходе к расчетам с кредиторами;

о продлении срока внешнего управления в случае удовлетворения ходатайства о продлении срока внешнего управления;

об отказе в утверждении отчета внешнего управляющего в случае, если судом будут выявлены обстоятельства, определенные пунктом 5 настоящей статьи и препятствующие утверждению отчета внешнего управляющего.

При наличии ходатайства собрания кредиторов о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, а также в случае отказа арбитражного суда в утверждении отчета внешнего управляющего или непредставления указанного отчета в течение месяца со дня окончания установленного срока внешнего управления арбитражный суд может принять решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

Как указывалось ранее, собранием кредиторов по результатам рассмотрения отчета внешнего управляющего решение о дальнейшей судьбе должника не принято.

Пункт 1 статьи 122.1 Закона о банкротстве устанавливает, что при непринятии решений, предусмотренных пунктом 3 статьи 118 Закона о банкротстве, арбитражный суд вправе принять решение о признании должника банкротом и об открытии в отношении должника конкурсного производства по ходатайству лица, участвующего в деле о банкротстве, в случае истечения установленных статьей 93 Закона о банкротстве предельных сроков внешнего управления.

Из смысла статьи 122.1. Закона о банкротстве следует, что арбитражный суд вправе принять решение о признании должника банкротом при наличии следующих обстоятельств: отсутствует решение собрания кредиторов, предусмотренное пунктом 3 статьи 118 Закона о банкротстве, истекли установленные статьей 93 Закона о банкротстве предельные сроки внешнего управления.

Учитывая непринятие собранием кредиторов решения о дальнейшей процедуре банкротства ОАО «Сахалинморнефтемонтаж», истечение предельного срока внешнего управления, а также отказ в удовлетворении ходатайства о продлении срока внешнего управления по мотиву отсутствия соответствующего решения собрания кредиторов, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявления кредиторов о признании должника банкротом и открытии в отношении него конкурсного производства.

При этом суд учитывает, что реализация мер по восстановлению платежеспособности должника, предусмотренных Планом внешнего управления, не привела к ожидаемому результату; возможность погашения реестровой задолженности, составляющей более 1 млрд. рублей, отсутствует.

На дату судебного заседания, предусмотренные Планом внешнего управления основные мероприятия, в частности по замещению активов должника, реализации имущества должника, в том числе и доли в уставном капитале ООО «СМНМ-Вико», взысканию дебиторской задолженности, не выполнены в полной мере.

Исходя из объема подлежащих выполнению мероприятий с целью реализации Плана внешнего управления, 4 месяца (учитывая, что внешнее управление в отношении должника длится 20 месяцев) недостаточно, оценка имущества, организация и проведение торгов, утверждение и внесение изменений в План внешнего управления, меры в рамках процедуры замещения активов, требуют значительного времени.

Получение за столь незначительный период времени (4 месяца) чистой прибыли и доходов от реализации имущества должника, от исполнения планируемых к заключению договоров с ПАО «Роснефть» в размере достаточном для погашения всех требований кредиторов, носит предположительный характер; процедура внешнего управления, длящаяся 20 месяцев, не привела к восстановлению платежеспособности должника, предусмотренные планом внешнего управления мероприятия не исполнены и не могут быть исполнены в течение 4 месяцев, учитывая их объем; возможность погашения кредиторской задолженности в полном объеме отсутствует.

В силу пункта 1 статьи 53 Закона о банкротстве решение арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства принимается в случаях установления признаков банкротства должника, предусмотренных статьей 3 Закона о банкротстве.

Пунктом 2 статьи 3 Закона о банкротстве предусмотрено, что юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены. Согласно пункту 2 статьи 6 Закона о банкротстве если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, производство по делу о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом при условии, что требования к должнику - юридическому лицу в совокупности составляют не менее чем триста тысяч рублей.

Имеющиеся в материалах дела документы свидетельствуют о неплатежеспособности должника.

Наличие у должника признаков несостоятельности, отсутствие решения собрания кредиторов о введении какой-либо процедуры банкротства либо о продлении срока внешнего управления, истечение предельного срока внешнего управления и обращение кредиторов с ходатайством о признании должника несостоятельным (банкротом) суд признает достаточными основаниями для принятия решения о признании ОАО «Сахалинморнефтемонтаж» банкротом.

Доводы внешнего управляющего, уполномоченного органа и кредиторов ОАО «НК Роснефть» и ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» о возможности исполнения плана внешнего управления и восстановления платежеспособности должника за 4 месяца носят предположительный характер. Достоверных доказательств тому, что доходов должника в результате выполнения оставшихся мероприятий, предусмотренных планом внешнего управления, будет достаточно для погашения кредиторской задолженности в полном объеме, материалы дела не содержат.

В соответствии со ст. 124 Закона о банкротстве принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства. Конкурсное производство вводится на срок до шести месяцев.

При таких обстоятельствах, суд признает ОАО «Сахалинморнефтемонтаж» несостоятельным (банкротом) и открывает в отношении него конкурсное производство сроком на 6 месяцев.

Согласно п. 1 ст. 127 Закона о банкротстве при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном статьей 45 настоящего Федерального закона, и размер вознаграждения конкурсного управляющего.

Согласно п. 4 ст. 45  Закона о банкротстве на основании протокола собрания кредиторов о выборе кандидатуры арбитражного управляющего заявленная саморегулируемая организация арбитражных управляющих направляет в арбитражный суд, заявителю (собранию кредиторов или представителю собрания кредиторов) и должнику информацию о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 настоящего Федерального закона, либо представляет кандидатуру арбитражного управляющего, а также при необходимости информацию о наличии допуска арбитражного управляющего к государственной тайне.

В случае, если невозможно утвердить конкурсного управляющего одновременно с принятием решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, внешний управляющий исполняет обязанности конкурсного управляющего до даты утверждения конкурсного управляющего (ст. 123 Закона о банкротстве).

Как указывалось ранее, вопрос о кандидатуре конкурсного управляющего либо о саморегулируемой организации, собранием кредиторов не рассматривался.

Учитывая положения ст. ст. 45, 123 Закона о банкротстве, суд возлагает исполнение обязанностей конкурсного управляющего ОАО «Сахалинморнефтемонтаж» на внешнего управляющего ФИО13, которому предлагается провести собрание кредиторов по вопросу о выборе саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден конкурсный управляющий, либо конкретной кандидатуры арбитражного управляющего. В этой связи рассмотрение вопроса об утверждении конкурсного управляющего ОАО «Сахалинморнефтемонтаж» подлежит отложению.

В соответствии с пунктом 3 статьи 20.6 Закона о банкротстве суд утверждает конкурсному управляющему ежемесячное денежное вознаграждение за счет средств должника в размере 30 000 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 32, 45, 124, 126, 127 Федерального закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», ст. ст. 167-170, 176, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Признать Открытое акционерное общество «Сахалинморнефтемонтаж», зарегистрированное 01.04.1994 Администрацией г.Охи и района Сахалинской области за основным государственным регистрационным номером <***>, ИНН <***> несостоятельным банкротом и открыть конкурсное производство сроком на шесть месяцев – до 16 марта 2017 года.

Возложить исполнение обязанностей конкурсного управляющего ОАО «Сахалинморнефтемонтаж» на ФИО13, члена Ассоциации Евросибирская саморегулируемая организация арбитражных управляющих, установив ему ежемесячное денежное вознаграждение в сумме 30 000 рублей за счет средств должника.

Рассмотрение вопроса об утверждении конкурсного управляющего ОАО «Сахалинморнефтемонтаж» назначить в судебном заседании на 17 октября 2016 года в 14 часов 30 минут по адресу <...>, каб. 112.

ФИО13 провести собрание кредиторов ОАО «Сахалинморнефтемонтаж» по вопросу о выборе саморугулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден конкурсный управляющий, либо конкретной кандидатуры арбитражного управляющего.

Рассмотрение отчета конкурсного управляющего по результатам процедуры банкротства назначить в судебном заседании на 14 часов 30 минут 15 марта 2017 года по адресу <...>, каб. 112.

С даты открытия конкурсного производства наступают последствия, предусмотренные статьей 126 Федерального закона «О несостоятельности
(банкротстве)».

Руководителю должника и арбитражному управляющему исполнить обязанности, возложенные Федеральным законом от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Решение подлежит исполнению немедленно, может быть обжаловано в течение одного месяца в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Сахалинской области.

Копии решения направить должнику, УФНС РФ по Сахалинской области, Управлению Федеральной службы по государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области, Главному судебному приставу Сахалинской области, и.о конкурсного управляющего, ФИО14

Судья                                                                                   Ю.А. Караман