ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А59-3429/16 от 29.09.2016 АС Сахалинской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

693000, г. Южно-Сахалинск, Коммунистический проспект, 28,

http://sakhalin.arbitr.ru info@sakhalin.arbitr.ru

факс 460-952 тел. 460-945

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Южно-Сахалинск Дело № А59-3429/2016

06 октября 2016 года

Резолютивная часть решения принята 29 сентября 2016 года. Полный текст решения изготовлен 06 октября 2016 года.

Арбитражный суд Сахалинской области в составе судьи Орифовой В.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Се Н.Л.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Сахалинский подземный ремонт скважин» (ОГРН 1076506001340, ИНН 6506011470) к государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Охинскому району Сахалинской области (ОГРН 1026500886213, ИНН 6506008380) об отмене решения о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах от 01.06.2016 № 074V12160000022 в виде штрафа в размере 39 308 рублей 80 копеек,

в отсутствие лиц, участвующих в деле.

У С Т А Н О В И Л :

Общество с ограниченной ответственностью «Сахалинский подземный ремонт скважин» (далее – заявитель, ООО «СПРС», общество) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением, с учетом уточнения, о признании незаконным решения государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Охинскому району Сахалинской области (далее – управление, УПФР по Охинскому району, пенсионный фонд) о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах от 01.06.2016 № 074V12160000022 в виде штрафа в размере 39 308 рублей 80 копеек.

В обоснование заявленного требования указано, что выездная проверка, на основании которой заявитель был привлечен к ответственности, проведена с грубыми нарушениями норм Федеральною закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля». Так, в нарушение части 12 статьи 9 указанного Федерального закона заявителю до начала проверки не были представлены ни уведомление о проведении выездной проверки, ни решение о проведение выездной проверки. Вручение под роспись требования о предоставлении документов непосредственно 03.02.2016 не может расцениваться как надлежащее уведомление юридического лица о предстоящей выездной проверке. Следовательно, данное требование и составленный по итогам этой проверки акт выездной проверки от 22.04.2016, на основании которого было вынесено оспариваемое решение не мoгут рассматриваться в качестве допустимых доказательств по делу, подтверждающих событие правонарушения.

Также полагает, что общество правомерно включило представленные в пенсионный фонд индивидуальные сведения о страховом стаже работников, дающем право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды предоставления работнику дополнительного оплачиваемого выходного дня для ухода за ребенком-инвалидом; период нахождения в служебной командировке, в том числе с целью прохождения курсов повышения квалификации, аттестации; период дополнительных дней отдыха за сдачу крови и ее компонентов, являющиеся периодами работы работника с сохранением за ним средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. С учетом изложенного, ООО «СПРС» полагает, что в действиях плательщика страховых взносов отсутствует состав вменяемою правонарушении, предусмотренного статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ.

Кроме того, по работнику Савостьянову С.М. (СНИЛС 062- 178-707-62. отчетный период 2013-4) работодателем в установленный п. 41 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, в срок представлены корректирующие индивидуальные сведения, вследствие чего привлечение общества к ответственности в виде 3941, 29 рублей штрафа находит незаконным.

Управление в представленном отзыве с требованием заявителя не согласилось, считая оспариваемое постановление законным, обоснованным и подтвержденным материалами проверки. Также отметило, что выездная проверка проведена с соблюдением установленных норм, при этом положения Федеральною закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля», устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении контроля за уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

Общество и управление в судебное заседание своих представителей не направили, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.

В судебном заседании объявлялся перерыв до 15 часов 30 минут 29.09.2016.

В силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц общество с ограниченной ответственностью «Сахалинский подземный ремонт скважин» зарегистрировано в качестве юридического лица 24.12.2007 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Охинскому району Сахалинской области за основным государственным регистрационным номером 1076506001340, при постановке на учет в налоговом органе налогоплательщику присвоен ИНН 6506011470.

В связи с регистрацией в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации обществу присвоен номер 074-011-090965.

Как следует из материалов дела, на основании решения начальника УПФР по Охинскому району от 03.02.2016 № 074V2160000013 специалистами управления в период с 03.02.2016 по 31.03.2016 проведена выездная проверка ООО «СПРС» на предмет правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за период с 01.01.2013 по 31.12.2015.

В ходе контрольных мероприятий, результаты которых оформлены актом выездной проверки № 074V10160000038 от 22.04.2016, управлением в части проверки правильности заполнения представленных индивидуальных сведений установлено, что ООО «СПРС» в нарушение пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон № 27-ФЗ) за 2013, 2014, 2015 представлены недостоверные и (или) неполные сведения необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования по сотрудникам, поименованным в пункте 10.1.4 акта данного акта.

Рассмотрев указанный акт и иные материалы проверки, а также письменные возражения общества, управление вынесло решение от 01.06.2016 № 074V12160000022, которым привлекло общество к ответственности за предоставление неполных и (или) недостоверных сведений необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, предусмотренной статьей 17 Федерального закона РФ от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», в виде штрафа в размере 39 308 рублей 80 копеек (далее - решение от 01.06.2016).

Не согласившись с данным решением управления, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.

Проверив доводы лиц, участвующих в деле, представленные в обоснование заявленного требования и возражений доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование (далее - страховые взносы), урегулированы Федеральным законом РФ от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Закон № 212-ФЗ).

В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ общество является страхователем в сфере обязательного пенсионного страхования, как организация, производящая выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона № 212-ФЗ Пенсионный Фонд Российской Федерации и его территориальные органы осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Согласно положениям статьи 33 Закона № 212-ФЗ в целях контроля за соблюдением плательщиком страховых взносов законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании в части правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды органы контроля за уплатой страховых взносов проводятся камеральные и выездные проверки плательщиков страховых взносов.

Частью 1 статьи 35 Закона № 212-ФЗ установлено, что выездная проверка плательщика страховых взносов проводится на территории (в помещении) плательщика страховых взносов на основании решения руководителя (заместителя руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов. В случае, если у плательщика страховых взносов отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной проверки, выездная проверка может проводиться по месту нахождения органа контроля за уплатой страховых взносов.

Статьей 15 Закона N 27-ФЗ на страхователей возложена обязанность в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные данным Федеральным законом.

Пунктом 1 статьи 11 Закона N 27-ФЗ установлено, что страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.

Как установлено пунктом 2 вышеуказанной статьи страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения:

дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы (подпункт 3);

- дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы (подпункт 4);

- периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (подпункт 5);

- другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии (подпункт 8).

Сведения, предусмотренные настоящим пунктом, страхователь представляет ежеквартально в составе расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ: на бумажном носителе не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом; в форме электронного документа не позднее 20-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом.

Согласно статье 17 Закона № 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования сведений либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах к такому страхователю применяются финансовые санкции в виде взыскания 5 процентов от суммы страховых взносов, начисленной к уплате в Пенсионный фонд Российской Федерации за последние три месяца отчетного периода, который составляет более месяца и за который не представлены в установленные сроки либо представлены неполные и (или) недостоверные сведения о застрахованных лицах.

Согласно пункту 2 статьи 6 Закона N 27-ФЗ (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений до 31.12.2014) в общей части индивидуального лицевого счета застрахованного лица указываются, в том числе периоды трудовой и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж для назначения трудовой пенсии, а также страховой стаж, связанный с особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 1 - 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в случае, если класс условий труда на рабочем месте по данной работе соответствовал вредному и (или) опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда), за которые уплачены страховые взносы в соответствии с дополнительными тарифами, предусмотренными статьей 33.2 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации";

Согласно действующей редакции подпунктов 10, 10.1 пункта 2 статьи 6 Закона N 27-ФЗ (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ) в общей части индивидуального лицевого счета застрахованного лица указываются, в том числе периоды трудовой и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж для назначения страховой пенсии; периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее также - Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ) (в случае, если класс условий труда на рабочем месте по данной работе соответствовал вредному и (или) опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда), за которые уплачены страховые взносы в соответствии с дополнительными тарифами, предусмотренными статьей 33.2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ, а также периоды, в течение которых работодателем в пользу работника уплачивались взносы по пенсионным договорам негосударственного пенсионного обеспечения, обязательным условием которых является выплата негосударственной пенсии ранее достижения возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ, в связи с выполнением определенных пунктами 1 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ работ на рабочих местах, условия труда на которых по результатам специальной оценки условий труда признаны вредными и (или) опасными.

Постановлением Правления ПФР от 16.01.2014 N 2п "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и Порядка ее заполнения" утверждены форма расчета - форма РСВ-1 ПФР (далее - форма РСВ-1 ПФР) и Порядок ее заполнения (далее - Порядок).

Согласно пункту 1 Порядка сведения персонифицированного учета представляются в составе формы РСВ-1 ПФР и отражаются в том числе и в разделе 6 формы РСВ-1 ПФР. В соответствии с Порядком в подразделе 6.8 раздела 6 формы РСВ-1 ПФР заполняются периоды работы за последние три месяца отчетного периода (отчетными периодами признаются I квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год - ч. 2 ст. 10 Закона N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования").

При этом даты, указанные в графах 2, 3 таблицы подраздела 6.8 разд. 6 формы РСВ-1 ПФР, должны находиться в пределах отчетного периода и заполняются: "с (дд.мм.гггг.)" по "по (дд.мм.гггг.)" (подпункт 37.1 Порядка).

Исходя из подпунктов 37.2, 37.6 Порядка графа 4 "Территориальные условия (код)" заполняется в соответствии с Классификатором параметров, используемых при заполнении персонифицированных сведений, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку; работа застрахованного лица в условиях, дающих право на досрочное назначение пенсии, отражается в Разделе 6 в соответствии с Классификатором параметров, используемых при заполнении персонифицированных сведений, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (графы 5 "Особые условия труда (код)", 6 и 7 "Исчисление страхового стажа" - "Основание (код)", "Дополнительные сведения", 8 и 9 "Условия досрочного назначения страховой пенсии" - "Основание (код)", "Дополнительные сведения").

Как следует из материалов дела и установлено судом, общество представило индивидуальные сведения в отношении застрахованных лиц за проверяемый период в установленные сроки.

Вместе с тем, управление пришло к выводу о том, что общество представило недостоверные (неполные) сведения индивидуального (персонифицированного) учета по периодам деятельности, включаемым в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и дата увольнения работника, а именно: не указан период дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом - не включается в льготный стаж по профессии - 27-2, нe включается в льготой стаж по территориальным условиям Районов Крайнего Севера (РКС); не указаны периоды нахождения в отпуске без сохранения заработной платы, данные периоды не должны включатся в льготный стаж по профессии - 27-ПД, не включается в льготный стаж по территориальным условиям Районов Крайнего Севера (РКС); допущены ошибки в отражении периодов нахождения в командировках с целью аттестации и нахождения на курсах повышения квалификации, данные периоды не включается в льготный стаж по территориальным условиям Крайнего Севера (РКС) и приравненных к ним местностей (МКС); не указаны периоды нахождения в командировке в г. Южно-Сахалинск - территориальные условия МКС- территории приравненные к районам Крайнего Севера, данные периоды не включается в льготный стаж по территориальным условиям районов Крайнего Севера (РКС); не указаны дополнительные дней отдыха за сдачу крови и ее компонентов, данные периоды не включается в льготный стаж по территориальным условиям районы Крайнего Севера (РКС), недостоверно указаны периоды работы по договорам ГПХ на оказания услуг, выполнение работ.

В соответствии с пунктом 1 статей 27, 28 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", действующими до 31.12.2014 (далее также – Закон N 173-ФЗ) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 указанного закона, следующим лицам:

- мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет.

- мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

- мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

В соответствии с Переченем Районов Крайнего Севера (РКС) и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера (МКС), утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 10.10.1967 N 1029 к Районам Крайнего Севера (РКС) в Сахалинской области относятся районы: Курильский, Ногликский, Охинский, Северо-Курильский и Южно-Курильский район, город Оха.

Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ, утвержденные Постановлением Правительства РФ 11.07.2002 N 516 (далее - Правила N 516) устанавливают, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (пункт 4).

В соответствии с пунктом 5 Правила N 516 периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитывают в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.

При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Согласно статье 187 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

Время нахождения на курсах повышения квалификации приравнивается к работе, во время исполнения которой работник направлялся на курсы, поэтому исчисление стажа проводится в том же порядке, что и при выполнении основной трудовой деятельности по месту работы.

Направления работников в служебные командировки за пределы районов Крайнего Севера и мест, приравненных к районам Крайнего Севера, также непосредственно относились к профессиональной деятельности работников общества, и являлось обязательной частью их трудовой деятельности.

При этом в указанные периоды сотрудники заявителя продолжали состоять в трудовых отношениях с работодателем, в эти периоды им начислялась заработная плата, исчислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В соответствии со статьей 166 ТК РФ понятие "служебная командировка" предусматривает выполнение служебных поручений вне места постоянной работы.

На работников, находящихся в командировке, распространяется режим рабочего времени и времени отдыха тех объединений, предприятий, учреждений, организаций, в которые они командированы.

Статьей 167 ТК РФ им гарантируется сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных с выполнением указанных поручений, а не включение этого периода в подсчет стажа, дающего право на досрочное пенсионное обеспечение.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Определениях от 21.06.2013 N 75-КГ13-13, от 12.04.2013 N 75-КГ13-10 стаж работы в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях исчисляется в тех случаях, когда работа в указанных районах носила стабильный характер и производилась в организациях, расположенных в этих районах.

Положениями действующего законодательства в области социального обеспечения не предусмотрено исключение из специального стажа периодов нахождения работников в командировках за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Также согласно части 1 статьи 186 ТК РФ в день сдачи крови и ее компонентов, а также в день связанного с этим медицинского обследования работник освобождается от работы.

В соответствии с частью 4 названной нормы после каждого дня сдачи крови и ее компонентов работнику предоставляется дополнительный день отдыха. Указанный день отдыха по желанию работника может быть присоединен к ежегодному оплачиваемому отпуску или использован в другое время в течение года после дня сдачи крови и ее компонентов.

Законодательное закрепление положения о том, что за работником в упомянутых случаях сохраняется средний заработок, означает, что работнику за день сдачи крови и ее компонентов и день отдыха после этого выплачивается заработная плата.

Страховыми взносами в общеустановленном порядке на основании части 1 статьи 7 Федерального закона N 212-ФЗ выплаты, производимые работникам в рамках трудовых отношений, суммы среднего заработка, выплачиваемые организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе работникам-донорам за дни сдачи крови и предоставляемые в связи с этим дни отдыха.

Таким образом, поскольку в соответствии с Законом N 173-ФЗ основным принципом включения в стаж работника периодов работника и иной деятельности служит условие, связанное с уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, то донорские дни, периоды нахождения на курсах повышения квалификации, периоды командировок по направлению работодателя подлежат включению в стаж, поскольку за работником на этот период в соответствии с действующим законодательством сохраняется средняя заработная плата.

К аналогичным выводам суд приходит в отношении вопроса включения в льготный стаж дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом.

Управлением вопреки приведенным нормам материального права, сделан неверный вывод о том, что указанные периоды не подлежат включению в подсчет специального стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии.

Вместе с тем, как следует из опарываемого решения, основанием для привлечения общества к ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, послужил установленный контролирующим органом факт недостоверности представленных страхователем сведений о застрахованных лицах, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета.

Так, материалами проверки подтверждается, что в нарушение в нарушение подпунктов 5 и 8 пункта 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ обществом недостоверно представлены сведения по периодам деятельности, включаемым в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего севера и приравненные к ним местностях и дата увольнения работника, в отношении застрахованных лиц: Ветрова А.В. за 1, 2, 3 кварталы 2014 года, в связи не указанием периодов дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом; Носкова А.А. за 4 квартал 2014 года – без указания дополнительных дней отдыха предоставленных за сдачу крови и ей компонентов.

Представление обществом индивидуальных сведений по застрахованным лицам Митакову А.Б. за 4 квартал 2015 года и Ржевскому К.А. за 1,2 кварталы 2014 года, 2 и 4 кварталы 2015 года без указания периодов нахождения в служебной командировке в г. Южно-Сахалинск (территориальные условия МКС- территории приравненные к районам Крайнего Севера), свидетельствуют о недостоверном предоставлении сведений, предусмотренных подпунктами 5 и 8 пункта 2 статьи 11 Федерального закона 27-ФЗ.

В ходе проверки установлено, что в отчетные периоды 1,2 и 4 кварталы 2015 работники общества Демченко А.В., Золотухин Д.Е., Кояма М.К., Упоров М.Ю., Цирихова А.В. направлялись в командировки с целью повышения квалификации и нахождения на курсах повышения квалификации в г. Южно-Сахалинск.

Поскольку как усматривается из приложения к акту проверки индивидуальные сведения в отношении названных застрахованных лиц были представлены обществом с ошибками в отражении периодов нахождения в командировках с целью аттестации и нахождения на курсах повышения квалификации, суд находит верным выводы управления о недостоверном предоставлении сведений по периодам деятельности, включаемым в стаж на соответствующих видах работ, определяемый работой в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностях.

Доводы заявителя в отношении индивидуальных сведений следующих застрахованных лиц Зекина В.А., Маркина Д.В., Шкилева Е.А., Золотухина Д.Е., Шашкина В.В., находившихся в служебных командировках в г.Самара и в г.Суходол, Самарской области, в отношении Лукяненко В.Г., Садмина С.Н., находившихся в служебных командировках в г.Южно-Сахалинск, отклоняются судом, поскольку согласно приложению № 1 «Результаты расчета штрафов» к решению от 01.06.2016 с учетом предоставления обществом корректирующих сведений, на данных лиц штрафные санкции не начислялись.

По тем же основаниям подлежат отклонению доводы заявителя о незаконности привлечения общества к ответственности в виде штрафа в размере 3941,29 рублей в отношении сведений, представленных по работнику Савостьянову С.М., поскольку согласно приложению № 1 к решению от 01.06.2016 указанная сумма штрафа начислена за недостоверность сведений, предоставленных за 1 квартал 2014 года, тогда как работодателем в установленный в срок представлены корректирующие индивидуальные сведения по Савостьянову С.М. за иной отчетный период (4 квартал 2013 года), которые были учтены управлением при вынесении оспариваемого решения.

В отношении основания привлечения к ответственности за представления недостоверных сведений, а именно: недостоверно указана дата увольнения по застрахованным лицам Барановскому О. В. и Соловьеву А.В.; не указаны периоды нахождения в отпуске без сохранения заработной платы работника Кинаш А.Н., не подлежащие включению в льготный стаж по профессии - 27-ПД и в льготный стаж по территориальным условиям Районов Крайнего Севера (РКС); не указаны территориальные условия Районов Крайнего Севера (РКС) и льготного стажа по профессии за 1 квартал 2014 года (включается в льготный стаж по профессии и льготный стаж по территориальным условиям) за период предоставления дней ежегодного отпуска недоиспользованных во время ежегодного отпуска (с 01.01.2013 по 10.03.2013 года) в связи с отзывом работника Савостьянова С.М. из ежегодного отпуска; индивидуальные сведения по Цирихову А.В, Упорову М.Ю представлены без указания по территориальным условиям районов Крайнего Севера (РКС) в период нахождения в командировке в г. Ноглики, которые подлежат включению в льготный стаж по территориальным условиям районы Крайнего Севера (РКС); не указаны периоды нахождения Ефимовой (Дубниковой Н.П. и Смирновой (Никулиной) А.В. в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет, не подлежащие включению в льготный стаж по территориальным условиям районы Крайнего Севера (РКС); не указан по территориальным условиям РКС период нахождения сотрудника Долбина О.О. в дополнительном отпуске, входящий в льготный стаж по территориальным условиям районы Крайнего Севера (РКС); недостоверно указаны в сведениях за 2 квартал 2014 года периоды работы по договорам ГПХ на оказания услуг, выполнение работ Захаровой О.П.

Однако доводов о несогласии с указанными выводами управления общество не приведено.

Вместе с тем, материалами проверки подтверждаются поименованные и установленные в ходе контрольных мероприятий факты предоставления недостоверных сведений, предусмотренных подпунктами 3, 4, 5 и 8 пункта 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что действия общества образует состав правонарушения, предусмотренный статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ.

Судом не принимается довод заявителя о нарушении пенсионным фондом при принятии оспариваемого решения требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

В силу пункта 8 части 3.1 статьи 1 указанного Закона, его положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении контроля за уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

Нарушений управлением процедуры проведения контрольных мероприятий государственными внебюджетными фондами, регулируемой Законом N 212-ФЗ, не установлено. Решение о проведении проверки было вручено 03.02.2016 управляющему ООО «СПРС» Доронину И.В, что не противоречит положением статей 33-38 Закона N 212-ФЗ.

Оценив, в соответствии со статьями 67, 68, 71 АПК РФ, имеющиеся в материалах дела документы, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение управления соответствует Закону N 27-ФЗ, Закону № 212-ФЗ и не нарушает прав и законных общества.

При таких обстоятельствах совокупность двух условий, наличие которых необходимо для принятия судом решения о признании незаконным решения пенсионного фонда, в рассматриваемой ситуации отсутствует.

Остальные доводы участников процесса правового значения не имеют и на исход дела не влияют.

В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

При таких обстоятельствах суд отказывает обществу в удовлетворении заявленного требования.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требования общества с ограниченной ответственностью «Сахалинский подземный ремонт скважин» к государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Охинскому району Сахалинской области о признании незаконным решения о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах от 01.06.2016 № 074V12160000022 в виде штрафа в размере 39 308 рублей 80 копеек, отказать.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Сахалинской области.

Судья В.С. Орифова