ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А59-3645/2022 от 25.10.2022 АС Сахалинской области

Арбитражный суд Сахалинской области

Коммунистический проспект, 28, Южно-Сахалинск, 693024,

www.sakhalin.arbitr.ru

Именем  Российской  Федерации

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

г. Южно-Сахалинск                                                  

01 ноября 2022 года                                                      Дело № А59-3645/2022

Резолютивная часть решения оглашена 25.10.2022, решение в полном объеме изготовлено 01.11.2022.

Арбитражный суд Сахалинской области в составе судьи Логиновой Е.С., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Однодворцевым С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Никольский камень» (ОГРН 1166501056226, ИНН 6508010137) к Управлению Федеральной налоговой службы по Сахалинской области о признании недействительными решений от 18.01.2022 № 14888, от 27.12.2021 № 13750 об отказе в возврате излишне взысканного налога на прибыль за 2018 год, а также о возложении обязанности осуществить возврат суммы излишне взысканного налога на прибыль в размере 11 873 999 рублей, о возложении обязанности начислить и уплатить сумму процентов в размере 2 503 437 рублей 40 копеек,

при участии:

от ООО «Никольский камень» – Джальчинова Д.Л. по доверенности от 28.03.2022;

от Управления Федеральной налоговой службы по Сахалинской области – Посполит Т.Г. по доверенности от 11.08.2022,

У С Т А Н О В И Л :

Общество с ограниченной ответственностью «Никольский камень»  (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением к Управлению Федеральной налоговой службы России по Сахалинской области (далее - управление) о признании недействительными решений от 18.01.2022 № 14888, от 27.12.2021 № 13750 об отказе в возврате излишне взысканного налога на прибыль за 2018 год, а также о возложении обязанности осуществить возврат суммы излишне взысканного налога на прибыль в размере 11 873 999, 00 руб.; о возложении обязанности начислить и уплатить сумму процентов в размере 2 503 437, 40 руб.

Определением суда от 02.08.2022 заявление общества принято к производству, возбуждено производство по делу, предварительное судебное заседание назначено на 01.09.2022 на 11 час. 00 мин. Определением от 01.09.2022 дело назначено к судебному разбирательству на 27.09.2022 на 08 час. 45 мин. Определением от 27.09.2022 судебное разбирательство отложено до 18.10.2022 до 08 час. 45 мин., в судебном заседании 18.10.2022 был объявлен перерыв до 25.10.2022 до 08 час. 45 мин., информация об объявленном судом перерыве размещена в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сервисе «Картотека арбитражных дел».

В обоснование заявленного требования обществом в заявлении, пояснениях к нему и его представителем в судебном заседании указано, что налоговым органом не учтено, что общество являлось участником РИП, что, в свою очередь, имело следствием наличие у общества права на применение льготной ставки по налогу на прибыль. Общество соответствовало условиям применения указанной льготы, в этой связи исчисленный и взысканный налог на прибыль за 2018 год без применения льготной ставки является излишне взысканным, подлежащим возврату заявителю вместе с суммой подлежащих исчислению и уплате процентов. При этом вопросы о праве общества на применение льготной ставки по налогу на прибыль от реализации продукции, произведенной  в период его участия и в ходе реализации регионального инвестиционного проекта (далее - РИП), были предметом исследования суда в рамках дела А59-5277/2020, по результатам рассмотрения которого судами трех инстанций сделан вывод о наличии у общества права на применение  льготной ставки по налогу на прибыль от реализации продукции, произведенной  в ходе реализации РИП. В 2018 году произведенная обществом продукция также, как и в 2019 году, была произведена в ходе реализации РИП. В этой связи общество 23.12.2021 обратилось в налоговый орган с заявлениями в порядке статьи 79 НК РФ о возврате излишне взысканной суммы налога на прибыль за 2018 год, на что получило отказ решениями от 18.01.2021 и 27.12.2021, обжаловало их в вышестоящий налоговый орган, который отказал обществу в удовлетворении его жалобы решением от 17.06.2022, в связи с чем общество обратилось в суд с настоящим заявлением.

Управление в отзыве и его представитель в судебном заседании с требованиями общества не согласились, указав, что у общества отсутствует право на применение льготной ставки по налогу на прибыль в спорный период в виду несоответствия показателей участника РИП, а именно не достижения показателя по объему добытой продукции, исходя из показателей, который обществом были достигнуты до вступления в РИП, а также не выполнения обществом условия о ведении раздельного бухгалтерского учёта. Более того, обществом нарушен трехлетний срок на обращение с заявлением о возврате излишне уплаченного налога, учитывая, что срок надлежит в данном случае исчислять с даты представления первичных деклараций за 9-11 месяцев 2018 года и за 2018 год и произведенной оплаты 29.10.2018, 28.11.2018, 27.12.2018, 28.03.2019. Также налоговый орган просил учесть, что представленные обществом первичные налоговые декларации, в которых обществом исчислялся размер налоговых обязательств с применением льготной ставки 0%, были проверены налоговым органом, по результатам камеральных проверок приняты решения от 28.03.2019 №№ 19, 20, 22 и от 29.08.2019 № 158 о неправомерности применения льготной ставки. Указанные  решения обществом не обжалованы и являются действующими.

Заслушав в судебном заседании участников процесса и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела, а также вступивших в законную силу судебных актов по делу № А59-5277/2020 по спору между теми же сторонами, что и в настоящем деле, следует, что с 13.11.2017 общество является участником регионального инвестиционного проекта (далее – «РИП») в соответствии с распоряжением Минэкономразвития Сахалинской области от 10.11.2017 № 127-Р.

29.10.2018, 28.11.2018, 25.12.2018 и 28.03.2019 ООО «Никольский камень» представило первичные налоговые декларации по налогу на прибыль с организаций за 9 месяцев 2018 (29.10.2018), 10 месяцев 2018 (28.11.2018), 11 месяцев 2018 (25.12.2018) и 2018 год (28.03.2018), исчислив налог на прибыль по льготной ставке 0%.

Несмотря на то, что сумма налога на прибыль, исчисленная к уплате за указанный период по льготной ставке, составляла 0 руб., общество производило уплату авансовых платежей и налога в день подачи налоговых деклараций,а именно:

-платежным поручением №860 от 29.10.2018 (с назначением платежа: оплата налога на прибыль в ФБ за сентябрь 2018,в размере 977 346,00 рублей);

-платежным поручением №861 от 29.10.2018 (с назначением платежа: оплата налога на прибыль в бюджеты субъектов РФ за сентябрь 2018,в размере 5 538 297,00рублей);

-платежным поручением №923 от 28.11.2018 (с назначением платежа: оплата налога на прибыль в ФБ за октябрь 2018,в размере 280 489,65рублей);

-платежным поручением №924 от 28.11.2018 (с назначением платежа: оплата налога на прибыль в бюджеты субъектов РФ за октябрь 2018,в размере 1 589 441,35рублей);

-платежным поручением №1040 от 27.12.2018 (с назначением платежа: оплата налога на прибыль в ФБ за ноябрь 2018,в размере 115 052,00рублей);

-платежным поручением №1041 от 27.12.2018 (с назначением платежа: оплата налога на прибыль в бюджеты субъектов РФ за ноябрь 2018,в размере 651 964,00рублей);

-платежным поручением №245 от 28.03.2019 (с назначением платежа: оплата налога на прибыль в ФБ за декабрь 2018,в размере 141 718,00рублей);

-платежным поручением №246 от 28.03.2019 (с назначением платежа: оплата налога на прибыль в бюджеты субъектов РФ за декабрь 2018,в размере 803 071,00рублей).

28.03.2019 и 29.08.2019 по результатам камеральных налоговых проверок налоговых деклараций общества по налогу на прибыль за 9, 10, 11 и 12 месяцев 2018 года Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Сахалинской области, правопреемником которой является управление, приняла решения от 28.03.2019 №№ 19, 20, 22, от 29.08.2019 № 158, которыми отказала обществу в применении налоговой ставки 0% и определила налоговые обязательства общества по налогу на прибыль по ставке 20% в размере 11 873 999 руб. Обязательства по налогу на прибыль за 2018 год в размере 11 873 999 руб. были взысканы инспекцией посредством зачета имеющихся у общества переплат 08.07.2019, 17.07.2019 и 31.10.2019.

22.12.2021 общество представило в управление, являющееся правопреемником инспекции, уточненную налоговую декларацию по налогу на прибыль за 12 месяцев 2018 года, в которой восстановило ставку 0% по налогу на прибыль, предусмотренную пунктом 1.5 статьи 284 НК РФ и частью 3 статьи 1 Закона № 362 для участника РИП. Одновременно с уточненной налоговой декларацией общество в порядке статьи 79 НК РФ обратилось в управление с заявлениями на возврат излишне взысканного налога на прибыль за 2018 год в размере 11 873 999 руб.: заявление от 23.12.2021 № 1 на возврат излишне взысканного налога на прибыль в размере 1 781 100 руб. (федеральный бюджет); заявление от 23.12.2021 № 2 на возврат излишне взысканного налога на прибыль в размере 10 092 899 руб. (бюджет субъектов РФ).

По результатам рассмотрения заявлений общества управление вынесло решения об отказе в возврате излишне взысканного налога на прибыль за 2018 год:

- решение от 18.01.2021 № 14888 об отказе в возврате суммы излишне взысканного налога на прибыль на основании заявления от 23.12.2021 № 1 (причина отказа: переплата, указанная в заявлении, не подтверждена налоговым органом);

- решение от 27.12.2021 № 13750 об отказе в возврате суммы излишне взысканного налога на прибыль на основании заявления от 23.12.2021 № 2 (причина отказа: отсутствие переплаты на основании статьи 79 НК РФ).

Решением Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по Дальневосточному федеральному округуот 17.06.2022 жалоба общества на решения управления от 18.01.2021 № 14888 и от 27.12.2021 № 13750 оставлена без удовлетворения.

Не согласившись с решениями управления, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.

В силу пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со статьей 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.

В соответствии с пунктом 1 статьи 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

В соответствии с пунктом 1 статьи 284 НК РФ налоговая ставка по налогу на прибыль устанавливается в размере 20 процентов. Однако для организаций - участников РИП законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога, подлежащая зачислению в бюджет субъектов Российской Федерации, в соответствии с положениями пункта 3 статьи 284.3 НК РФ, либо пункта 3 статьи 284.3.1 указанного Кодекса.

В соответствии с частью 3 статьи 1 Закона Сахалинской области от 27.09.2002 № 362 «О льготах по налогу на прибыль» (далее - Закон № 362) снижена налоговая ставка по налогу на прибыль организаций в части сумм, зачисляемых в областной бюджет Сахалинской области, организациям - участникам РИП, отвечающим требованиям подпункта 1 пункта 1 статьи 25.9 Кодекса - 0% в течение пяти налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от реализации товаров, произведенных в результате реализации регионального инвестиционного проекта.

В силу статьи 5 закона Сахалинской области от 31.03.2010 «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Сахалинской области», субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты на территории Сахалинской области, устанавливаются льготы по налогу на имущество организаций и (или) налогу на прибыль организаций в виде понижения ставок по указанным налогам, подлежащим зачислению в областной бюджет. Льготы по налогам, указанным в части 1 указанной статьи, предоставляются в размерах и порядке, установленных Законом Сахалинской области от 24.11.2003 № 442 «О налоге на имущество организаций» и Законом Сахалинской области от 27.09.2002 № 362 «О льготах по налогу на прибыль организаций».

Обязательным условием установления льгот по налогам является ведение субъектом инвестиционной деятельности раздельного бухгалтерского учета операций по основной деятельности и деятельности, связанной с осуществлением инвестиционного проекта.

Положения глав 3.3, 25 НК РФ, Закона № 362 с момента их принятия и до настоящего времени не содержат каких-либо положений, которые бы требовали от налогоплательщиков существенного увеличения объема физического выпуска товаров по сравнению с моментом включения в реестр участников РИП (годом принятия к учету первого приобретенного в рамках РИП основного средства) для целей применения пониженных (нулевых) ставок налога на прибыль, предусмотренных для налогоплательщиков-участников РИП.

НК РФ определяет цель РИП как «производство товаров» (пункт 1 статьи 25.8 НК РФ). Нормы, определяющие эту цель с точки зрения новизны, объема и любых других характеристик производимых товаров, НК РФ не содержит. Поэтому, целью РИП может быть производство любых товаров, в любом объеме при условии соблюдения требований НК РФ к РИП как таковому. Исключение составляют лишь нефть, газ и связанные с ними товары и услуги, подакцизные товары (подпункт 2 пункта 1 статьи 25.8 НК РФ).

Аналогичный вывод следует из вступивших в законную силу судебных актов по делу № А59-5277/2020 по спору между теми же сторонами, что и в настоящем деле, относительно права общества на налоговую льготу в период его деятельности по реализации РИП.

В соответствии с пунктом 1 статьи 284.3 НК РФ налогоплательщик - участник регионального инвестиционного проекта, указанный в подпункте 1 пункта 1 статьи 25.9 указанного Кодекса, применяет налоговые ставки в размерах, предусмотренных данной статьей: ко всей налоговой базе, определяемой в соответствии с этой главой, в случае, если доходы от реализации товаров, произведенных в рамках реализации инвестиционного проекта, в отношении которого установлен статус регионального инвестиционного проекта, составляют не менее 90 процентов всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу в соответствии с настоящей главой (без учета доходов в виде положительной курсовой разницы, предусмотренных пунктом 11 части второй статьи 250 настоящего Кодекса, и доходов в виде субсидий, признаваемых в порядке, установленном пунктом 4.1 статьи 271 настоящего Кодекса, при безвозмездной передаче в государственную и (или) муниципальную собственность имущества (имущественных прав).

Устанавливая в указанном выше пункте порог по доле доходов, НК РФ оперирует понятием «доходы от реализации товаров, произведенных в рамках реализации РИП», но учитывая формулировку цели РИП в пункте 1 статьи 25.8 НК РФ, такие доходы включают всю выручку, полученную от реализации товаров, произведенных в рамках реализации (осуществления) РИП, вне зависимости от текущих или прошлых объемов их производства или других характеристик этих товаров. При этом произведенными в рамках РИП будут считаться те товары, производство которых заявлено в инвестиционной декларации (подпункт 4 пункта 1 статьи 25.11 НК РФ, пункт 3 раздела II формы инвестиционной декларации, утв. приказом ФНС России от 05.02.2014 № ММВ- 7-3/3 8@). В рассматриваемом случае произведенными в рамках РИП товарами будут строительный камень и продукты его переработки (щебень различных фракций).

Вся деятельность общества с момента включения в реестр участников РИП осуществляется именно в рамках реализации РИП.

Указанный вывод следует из судебных актов по делу № А59-5277/2020 по спору между теми же сторонами, что и в настоящем деле, относительно права общества на налоговую льготу в период его деятельности по реализации РИП.

С  учетом положений пункта 1 статьи 11 НК РФ, пункта 8 статьи 3 Федерального закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ, понятие «инвестиционного проекта» используется в значении, определяемом статьей 2 Федерального закона от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон № 39-ФЗ), где под таковым понимается обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе, необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).

При этом под «капитальными вложениями» по смыслу Закона № 39-ФЗ понимаются инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты, а «инвестиции» определены как денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

Понятие «инвестиционный проект», определенный в статье 11 НК РФ как ограниченный во времени и затрачиваемым ресурсам комплекс мероприятий, предусматривающих модернизацию (реконструкцию, техническое перевооружение) существующего имущественного комплекса; увеличение объемов существующего производства товаров, применяется к инвестиционным проектам, заключаемым после 01.01.2020 года (пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ). Увеличение объемов производства указано законодателем в качестве цели инвестиционного проекта и недостижение указанной цели, в том числе, в кратном выражении, как настаивает налоговый орган, не свидетельствует об отсутствии права налогоплательщика-участника РИП на налоговые льготы, предусмотренные НК РФ.

По смыслу выше приведенных норм законодательства об инвестиционной деятельности, деятельность по реализации РИП является длящимся процессом, предусматривающим осуществление капитальных вложений как в расширение действующего производства товаров, так и в создание производства новых товаров, на основе инвестиционной декларации, содержащей обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления таких капитальных вложений, в целях получения прибыли и (или) иного полезного эффекта.

При этом сроки начала и окончания получения ожидаемого экономической эффекта от осуществления экономическим субъектом капитальных вложений в рамках реализации РИП на законодательном уровне не регулируются.

Ограничений признания всех товаров, произведенных в ходе осуществления предусмотренных инвестиционной декларацией капитальных вложений в расширение действующего производства товаров, товарами, произведенными в рамках реализации РИП, не установлено.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1, подпунктом 1 пункта 3 статьи 25.9 НК РФ, организация, реализующая РИП на условиях включения в реестр участников РИП, получает статус участника РИП со дня ее включения в реестр участников РИП.

Статус участника РИП подлежит прекращению по основаниям, предусмотренным пунктом 4 статьи 25.12 НК РФ, и с момента, предусмотренного соответствующими основаниями.

Момент начала осуществления организацией капитальных вложений в объемах и сроках, предусмотренных инвестиционной декларацией, не влияет на ее статус как лица, реализующего РИП, а завершение осуществления Обществом капитальных вложений в размере и сроки, предусмотренные Декларацией, не относятся к основаниям, в связи с которыми Обществом утрачивает статус участника РИП.

Организация, включенная в реестр участников РИП, рассматривается как осуществляющая деятельность в рамках реализации РИП с даты включения в указанный реестр до момента утраты такого статуса в порядке и на условиях, предусмотренных пунктом 4 статьи 25.12 НК РФ.

Указанные выводы также сделаны судами трех инстанций во вступивших в законную силу судебных актов по делу № А59-5277/2020 по спору между теми же сторонами, что и в настоящем деле, относительно права общества на налоговую льготу в период его деятельности по реализации РИП.

Учитывая, что 2018 год входит в период участия обществом в РИП, а также то, что в 2018 году общество производило строительный камень и продукты его переработки (щебень различных фракций) и делало это на мощностях, создаваемых в ходе технического перевооружения карьера, все такие товары правомерно отнесены налогоплательщиком к произведенным в рамках реализации РИП, и их продажа образует доход, полученный от реализации РИП.

При этом определение доходов от реализации дополнительно произведенных товаров в рамках РИП на основании пропорций нормы НК РФ не содержат, а выводы налогового органа о том, что результатом реализации РИП может являться производство новых товаров или существенное увеличение объемов производства ранее производимых товаров, в связи с чем, при определении доходов от реализации, формирующих 90 процентов пропорции от всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, должны быть учтены доходы от реализации либо указанных новых товаров, либо дополнительно произведенных товаров, а результатом реализации РИП ООО «Никольский камень» является величина объема дополнительно добытого строительного камня по сравнению с объемом, который был бы добыт без реализации инвестиционного проекта и включения организации в реестр участников РИП, не основанные на нормах налогового законодательства.

Из материалов дела следует, налоговым органом не оспаривается, что по данным налоговых деклараций по налогу на добычу полезных ископаемых, а также сведений, представленным Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области, количество добытого ООО «Никольский камень» строительного камня составило за 2017 год - 240 тыс. куб. метров (январь - октябрь 2017 года добыто 196 тыс.куб. метров (до вступление в РИП, дата вступления в РИП 10.11.2017), за ноябрь - декабрь 2017 года добыто 44 тыс.куб. метров), за 2018 год - 216 тыс. куб. метров, за 2019 год - 457 тыс. куб. метров.

Доход общества от реализации в 2018 году строительного камня и продуктов его переработки (щебень различных фракций) согласно оборотно-сальдовой ведомости по счету 90.01 без НДС составил 139 772 970, 35 руб., общая сумма доходов общества в 2018 году согласно оборотно-сальдовых ведомостей по счетам 90.01 и 91.01 без НДС равна 149 169 759, 29 руб.

Учитывая, что в рассматриваемом случае, исходя из приведенных выше правовых норм, а также сделанных на их основании выводов  относительно статуса общества и имеющихся у него в связи с данным статусом налоговых льгот, строительный камень и продукты его переработки (щебень различных фракций) являются товарами, произведенными в рамках РИП. Соответственно, в 2018 году доход от реализация товаров, произведенных в рамках РИП, составил 93,7 % от всех доходов общества за 2018 год. Указанное свидетельствует о том, что общество соответствует предусмотренному пунктом 1 статьи 284.3 НК РФ условию об уровне дохода от реализации РИП в соотношении с общим доходом (90%), при котором возможно применение льготной ставки по налогу на прибыль.

Отклоняя довод налогового органа об отсутствии у общества раздельного учета, суд исходит из следующего.

Участники РИП исчисляют налог на прибыль в соответствии с главой 25 НК РФ с учетом особенностей, установленных статьей 288.2 НК РФ, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) при реализации РИП, и доходов (расходов), полученных (произведенных) при осуществлении иной хозяйственной деятельности (пункт 1 статьи 288.2 IIK РФ).

Согласно пункту 2 статьи 11 НК РФ, учетная политика для целей налогообложения - выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых настоящим Кодексом способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных 18 необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.

В пункте 2 статьи 274 НК РФ указано, что налоговая база по прибыли, облагаемой по ставке, отличной от ставки, указанной в пункте 1 статьи 284 НК РФ, определяется налогоплательщиком отдельно.

Налогоплательщик ведет раздельный учет доходов (расходов) по операциям, по которым в соответствии с настоящей главой предусмотрен отличный от общего порядок учета прибыли и убытка.

Согласно пункту 2 статьи 288.2 НК РФ, в случае если раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) при реализации РИП, и доходов (расходов), полученных (произведенных) при осуществлении иной хозяйственной деятельности, не ведется, то налогообложение прибыли, полученной при реализации данного РИП, осуществляется в соответствии с главой 25 НК РФ начиная с того отчетного (налогового) периода, в котором было прекращено ведение такого раздельного учета.

В ходе проверки налоговый орган установил, что налогоплательщиком представлен расчет доли доходов от реализации РИП за 12 месяцев 2018 года, где в числителе указана выручка от реализации (счет 90.01) в сумме 139772970,35 руб., в знаменателе указаны выручка от реализации (счет 90.01) и прочие доходы (счет 91.01 без учета положительных курсовых разниц), всего в знаменателе указана сумма 149169759,29 руб., таким образом, доля дохода от реализации РИП за 12 месяцев 2018 года, составляет 93,7%.

Приказом от 15.11.2017 в обществе принята Методика ведения раздельного учета при осуществлении деятельности в рамках реализации РИП, которая устанавливает экономически обоснованные принципы обособления доходов (расходов) между видами деятельности в рамках РИП и иными видами деятельности; счета бухгалтерского учета, служащие источником информации об обособляемых видах доходов (расходов) по итогам каждого отчетного (налогового) периода; порядок определения процента доходов от реализации товаров, произведенных в рамках реализации РИП, в общей сумме доходов за налоговый период.

Пунктом 3 Методики раздельного учета доходов и расходов определена казана формула определения процента доходов от реализации камня (щебня) в общих доходах компании.

Для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности, а также для определения финансового результата по ним Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина России от 31 октября 2000 года № 94н, предназначен счет 90 «Продажи».

Сумма выручки от обычных видов деятельности, а именно от продажи товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг, при признании в бухгалтерском учете, отражается по кредиту счета 90 «Продажи».

В пункте 7 Методики раздельного учета доходов и расходов, Общество указало, что расчет доходов и расходов, налогооблагаемой базы по видам деятельности оформляется в виде Регистра раздельного учета по налогу на прибыль.

Налогоплательщик при определении доли дохода от реализации в пропорции указал сумму дохода по виду деятельности «Реализация камня и щебня» по счету 90.01 к общей сумме доходов по счетам 90.01 «Реализация камня и щебня» и 91.01 «Прочие доходы» (Общество отражает доходы от реализации товарно-материальных ценностей, сдача активов в аренду, проценты по депозитам и кредитам, курсовые разницы) за вычетом положительных курсовых разниц.

По мнению налогового органа, фактически обществом произведен расчет доли доходов исходя из общей суммы доходов, полученных от реализации камня строительного и щебня, а не от реализации дополнительно добытого строительного камня в рамках реализации РИП, который был бы добыт без реализации инвестиционного проекта и включения организации в реестр. Со ссылкой на письмо ФНС России от 01.07.2019 № СД-4-3/12786@, управление отмечает, что налогоплательщик обязан вести раздельный учет доходов от реализации добытого строительного камня в части, приходящейся на увеличенный объем добычи в рамках реализации РИП, и учет доходов от реализации указанной продукции, в части объемов, добываемых до реализации инвестиционного проекта и включения организации в реестр участников РИП.

В соответствии с пунктом 1 статьи 288.2 НК РФ налогоплательщик должен обеспечить ведение раздельного учета доходов (расходов), полученных при реализации РИП, и доходов (расходов), полученных при осуществлении иной хозяйственной деятельности.

Добыча строительного камня и его первичная переработка - основной вид деятельности общества. Согласно инвестиционной декларации общества, строительный камень и продукты его первичной переработки являются товарами, производимыми в рамках реализации РИП.

Нарушение обществом порядка ведения раздельного учета налоговый орган усматривает в отсутствии выделения доходов от реализации «дополнительно» добытого камня в результате реализации РИП от доходов, приходящихся на уровень добычи до постановки на учет первого основного средства, приобретенного в рамках реализации РИП. Однако налоговым органом не учтено, что часть добытого камня общество перерабатывало в щебень различных фракций, соответственно, объем добытого камня прямо не корреспондирует выручке от продажи продуктов его переработки и по этой причине никак не может быть использован для проверки расчета доли доходов.

В 2018 году общество в соответствии с принципами непрерывности, последовательности и временной определенности учитывало те операции по добыче и продаже камня и продуктов его переработки, которые были совершены в 2018 году и относятся к 2018 году.

Производственный процесс общества предусматривает последовательное совершение следующих операций: (1) вскрышные работы и добыча строительного камня в карьере экскаваторной техникой с применением буровзрывных работ, (2) вывоз добытого полезного ископаемого на дробильно-сортировочный комплекс (ДСК) / вскрышных пород в отвал, (3) проведение вспомогательных работ и работ на отвале у ДСК с использование бульдозерной техники, (4) первичное дробление камня на ДСК с получением пород до среднего размера 200 мм, (5) вторичное дробление на ДСК с принятием камнем формы, приближенной к кубовидной готовой продукции, (6) сортировка на грохоте с получением товарных фракций конечной продукции.

В рамках такого единого технологического процесса определить объем произведенной продукции, полученный исключительно с использованием вновь приобретенных основных средств не представляется возможным. Новый экскаватор используется для добычи камня, который общей массой впоследствии будет распределен между ранее имевшимся в наличии ДСК и вновь приобретенным мобильным ДСК-100 по мере выборки доставленного из карьера камня. Новый фронтальный погрузчик также обслуживает оба ДСК по мере загрузки. При этом ни одно из вновь приобретенных основных средств не может обеспечить привязку к конкретному объему выпущенной продукции до и после вступления Общества в РИП, поскольку являются лишь средствами труда, участвующими в едином технологическом процессе.

Указанные обстоятельства были установлены при рассмотрении дела № А59-5277/2020.

Правовая позиция налогового органа не раскрывает способ документального подтверждения «объема дополнительно добытого строительного камня в рамках реализации РИП», доходы от последующей реализации которого, и только, учитываются, по мнению налогового органа, в целях расчета 90% доли доходов по пункту 1 статьи 284.3 НК РФ.

Кроме того, налоговый орган не представил доказательств достоверного и документально подтвержденного определения физических объемов того же «дополнительно добытого обществом строительного камня в рамках реализации РИП» в 2018 году за каждый отчетный период (календарный месяц), с использованием указанных основных средств, исходя из стоимостной оценки реализации которого был сделан вывод о несоблюдении обществом требований пункта 1 статьи 284.3 НК РФ в целях установления размера действительной налоговой обязанности общества за налоговый период (календарный год) в целом.

Цель раздельного учета, применяемая налогоплательщиком в данном случае - отделить друг от друга хозяйственные операции, относящиеся к деятельности в рамках исполнения РИП, и хозяйственные операции, относящиеся к другим видам деятельности.

Выбранный обществом способ ведения раздельного учета предусматривает распределение доходных операций по разным счетам бухгалтерского учета (на 90 счете учитываются доходы от РИП, а на 91 счете - прочие доходы), соответствующие расходы определяются прямым методом, за исключением косвенных расходов, которые определяются в пропорции по видам доходов.

В этой связи судами трех инстанций в рамках дела № А59-5277/2020, при оценке избранного обществом способа ведения раздельного учета, сделан  вывод о том, что принятая обществом методика позволяет достоверно определить, какие операции относятся к РИП, а какие нет.

Более того, при рассмотрении дела № А59-5277/2020 судами указано следующее.

Учитывая изложенное выше, с начала включения Общества в реестр участников РИП и в 2019 году им организовано ведение раздельного учета доходов и расходов, относящихся к деятельности по реализации товаров, произведенных в ходе реализации РИП, и к иным хозяйственным операциям, в соответствии с требованиями статей 284.3, 313 НК РФ.

Таким образом в рамках дела № А59-5277/2020 во вступивших в законную силу судебных актов судами установлено соответствие общества условию о ведении раздельного учета с момента включения общества в реестр участников РИП 2017 года и до 2019 года включительно.

Учитывая, что в спорном периоде - 2018 году - обществом применена для целей ведения раздельного учета та же методика, у суда отсутствуют основания для вывода о том, что обществом не соблюдено условие о ведении раздельного учета, установленное с целью возможности применения льготной ставки по налогу на прибыль в пункте 1 статьи 288.2 НК РФ.

Таким образом в 2018 году общество как участник РИП, осуществляя деятельность по реализации РИП, ввиду соблюдения условий, предусмотренных пунктом 1 статьи 284.3 НК РФ, имело право на применение льготы по налогу на прибыль, а именно применение пониженной (нулевой) ставки по налогу на прибыль.

При этом судом не принимаются доводы налогового органа о том, что общество не соответствовало указанным условиям, поскольку объем производства был снижен в спорном периоде по сравнению с периодом до вступления в РИП, а также в связи с невыполнением в 2018 году условия о капитальных вложениях, поскольку указанные доводы, как доводы об условиях применения пониженной ставки налога не соответствуют условиям, установленным в норме Налогового кодекса РФ, а также не соответствуют фактическим обстоятельствам, установленным судами трех инстанций при рассмотрении дела № А59-5277/2020.

Так, судами в судебных актах по указанному делу установлено, что условия применения налоговых льгот при реализации РИП не ставятся в зависимость ни от каких иных показателей, кроме как объемов фактически осуществленных капитальных вложений, предусмотренных инвестиционной декларацией, в пределах установленного статьей 25.8 НК РФ срока, что обществом выполнено. То есть судами установлено, что свои обязательства участника РИП по объему фактически осуществленных капитальных вложений общество исполнило.

Кроме того, судом учитывается и то, что в компетенцию налоговых органов, определяемую НК РФ и иными нормативно-правовыми актами не входит оценка налоговым органом достижения или недостижения налогоплательщиками планируемых последними целей реализации инвестиционных проектов. Правомерность применения обществом пониженных (нулевых) налоговых ставок подтверждается системным толкованием норм налогового и инвестиционного законодательства.

На основании и с учетом изложенного общество имело право на исчисление  налога на прибыль в спорный период (2018 год) по пониженной (нулевой) ставке налога на прибыль, поскольку общество в спорный период было участником РИП, доход от реализации товара, произведенного в рамках РИП, составил более 90% от совокупного дохода, обществом выполнялось условие о раздельном учете доходов, полученных при реализации РИП, и доходов, полученных при осуществлении иной хозяйственной деятельности  Иной подход не соответствует положениям налогового законодательства РФ.

При этом судом не принимаются доводы налогового органа относительно того, что вступившие в законную силу судебные акты по делу № А59-5277/2020 не имеют преюдициального значения для настоящего дела, исходя из следующего.

Согласно части 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.

Из судебных актов судов трех инстанций по делу № А59-5277/2020 следует, что судами сделан вывод о соблюдении обществом с начала включения в реестр участников РИП и в 2019 году условия о ведении раздельного учета доходов и расходов, относящихся к деятельности по реализации товаров, произведенных в ходе реализации РИП, и к иным хозяйственным операциям (стр. 22 постановления Пятого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2021 по делу № А59-5277/2020, стр. 8-9 постановления Арбитражного суда Дальневосточного округа от 20.04.2022 № Ф03-1174/2022 по делу № А59-5277/2020). Также судами трех инстанций при рассмотрении дела № А59-5277/2020 установлен тот товар общества, который производится им в рамках реализации РИП (строительный камень и продукты его переработки), а также установлено, что весь доход от продажи данного товара, является доходом, полученным обществом от реализации РИП, независимо от объема его добычи (производства), который был до включения общества в РИП. В указанных судебных актах также применительно к положениям статьи 284.3 НК РФ определен механизм исчисления дохода общества в период его участия в РИП от продажи товара, произведённого в рамках реализации РИП, и оценены доводы налогового органа относительно указанного механизма, аналогичные тем, которые заявлены налоговым органом и в рамках настоящего дела.

Таким образом в судебных актах по делу № А59-5277/2020 фактически разъяснен порядок определения обществом, как участником РИП, дохода от реализации товара, произведенного им в рамках реализации РИП, в период его участия РИП, а именно в  период с момента включения в реестр РИП (ноябрь 2017) по 2019 год, включая 2018 год.

При этом участниками дела № А59-5277/2020 являлись общество и управление, то есть те же лица, что и в настоящем деле.

При таких обстоятельствах у суда отсутствуют основания не учитывать установленные в рамках дела № А59-5277/2020 обстоятельства, связанные с порядком определения налоговых обязательств общества, как участника РИП, от реализации товара, произведенного им в рамках реализации РИП, в период его участия в РИП, в который входит 2018 год.

Как следует из материалов дела, налоговым органом в связи с не согласием с позицией общества о наличии у него право на применение льготной ставки по налогу на прибыль в 2018 году в результате проведения камеральной проверки налоговых деклараций, в которых обществом сумма налога на прибыль исчислена по льготной ставке в 0% в размере 0 руб., доначислен налог на прибыль организаций за 2018 год в общей сумме 11 873 999 рублей, из них в размере 1 781 100 руб. в федеральный бюджет, в размере 10 092 899 руб. в бюджет субъекта РФ.

Вместе с тем, несмотря на доначисление указанного налога налоговым органом были вынесены решения об отказе в привлечении к ответственности за совершения налогового правонарушения от 28.03.2019 №19, 20, 22 и от 29.08.2019 №158, поскольку обществом произведено перечисление в бюджет денежных средств в день подачи налоговых деклараций, а именно:

-платежным поручением №860 от 29.10.2018 (с назначением платежа: оплата налога на прибыль в ФБ за сентябрь 2018, в размере 977 346,00 рублей);

-платежным поручением №861 от 29.10.2018 (с назначением платежа: оплата налога на прибыль в бюджеты субъектов РФ за сентябрь 2018,в размере 5 538 297,00 рублей);

-платежным поручением №923 от 28.11.2018 (с назначением платежа: оплата налога на прибыль в ФБ за октябрь 2018, в размере 280 489,65рублей);

-платежным поручением №924 от 28.11.2018 (с назначением платежа: оплата налога на прибыль в бюджеты субъектов РФ за октябрь 2018, в размере 1 589 441,35 рублей);

-платежным поручением №1040 от 27.12.2018 (с назначением платежа: оплата налога на прибыль в ФБ за ноябрь 2018, в размере 115 052,00рублей);

-платежным поручением №1041 от 27.12.2018 (с назначением платежа: оплата налога на прибыль в бюджеты субъектов РФ за ноябрь 2018, в размере 651 964,00 рублей);

-платежным поручением №245 от 28.03.2019 (с назначением платежа: оплата налога на прибыль в ФБ за декабрь 2018, в размере 141 718,00 рублей);

-платежным поручением №246 от 28.03.2019 (с назначением платежа: оплата налога на прибыль в бюджеты субъектов РФ за декабрь 2018, в размере 803 071,00 рублей).

При этом перечисленные обществом по указанным платежным поручениям денежные средства зачтены в счет уплаты налога на прибыль за 2018 год налоговым органом посредством принятия решений от 08.07.2019, 17.07.2019, 31.10.2019.

Учитывая изложенного суд соглашается с позицией налогоплательщика о том, что посредством зачета налоговым органом произведено взыскание с общества доначисленных обществу налоговым органом сумм налога на прибыль за 2018 год. При этом подобные действия не могут быть отнесены к добровольной уплате обществом суммы налога, поскольку, несмотря на то, что им самим перечислены данные денежные средства в бюджет с указанием назначения платежа оплата налога за 2018 год, в поданных в налоговый орган налоговых декларациях обществом сумма налога определена в 0 руб., учитывая применение им льготной налоговой ставки. То есть общество определило размер своих налоговых обязательств по налогу на прибыль за 2018 год в размере 0 руб., что свидетельствует о том, что перечисленные им в бюджет средства, которые зачтены налоговым органом в счет уплаты доначисленного налога на прибыль за 2018 год, размер которого определен не налогоплательщиком, а налоговым органом, не являются излишне уплаченными, а являются излишне взысканными.

Общество, исходя из приведенных выше обстоятельств, имело право на налоговую льготу по налогу на прибыль в 2018 году, соответственно, не имело налогового обязательства по налогу на прибыль в 2018 году в общей сумме 11 873 999 рублей. В этой связи зачет налоговым органом сумм налога, уплаченных обществом, в счет уплаты суммы налога, которую общество не обязано уплачивать, является излишним взысканием, а потому подлежит возврату обществу в порядке, установленном в статье 79 НК РФ.

Данный вывод подтверждается пунктом 32 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации», в котором указано, что  предусмотренный статьей  79 НК РФ зачет является особой формой принудительного взыскания налога.

В соответствии с пунктом 3 статьи 79 НК РФ заявление о возврате суммы излишне взысканного налога может быть подано налогоплательщиком в налоговый орган в течение трех лет со дня, когда налогоплательщику стало известно о факте излишнего взыскания с него налога, если иное не предусмотрено по результатам взаимосогласительной процедуры в соответствии с международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения.

При таких обстоятельствах, а также учитывая, что сумма налога на прибыль за 2018 год в размере 11 873 999 рублей была налоговым органом излишне взыскана с общества посредством проведения зачета, трехлетний срок на подачу заявления о возврате суммы излишне взысканного налога, установленный в пункте 3 статьи 79 НК РФ, подлежит исчислению с момента принятия налоговым органом решений о зачете, а именно с 08.07.2019, 17.07.2019, 31.10.2019.

Как было указано выше, общество с заявлением о возврате излишне взысканных сумм налога на прибыль за 2018 год обратилось в налоговый орган 23.12.2021, то есть в пределах установленного трехлетнего срока.

  При таких обстоятельствах излишне взысканная сумма налога на прибыль за 2018 год  подлежала возврату обществу на основании его заявлений налоговым органом в порядке статьи 79 НК РФ,

В соответствии со статьей 201 АПК РФ суд может признать решение органа публичной власти незаконным при наличии двух обстоятельств: в случае, если им будет установлено его несоответствие закону или иному нормативному правовому акту, а также в случае установления нарушения данным решением прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что имеющиеся в материалах дела документы свидетельствует о том, что общество имело право на исчисление налога на прибыль в 2018 году по льготной ставке 0%, а потому излишне взысканные с общества в счет уплаты доначисленного налоговым органом за 2018 год налога на прибыль денежные средства в размере  11 873 999 рублей подлежали возврату обществу на основании его заявлений от 23.12.2021, в этой связи решения управления об обратном от 18.01.2022 № 14888 и от 27.12.2021 № 13750не соответствуют положениям налогового законодательства РФ, нарушают права общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

На основании изложенного суд признает оспариваемые обществом решения Управления Федеральной налоговой службы по Сахалинской области от 18.01.2022 № 14888, от 27.12.2021 № 13750 об отказе в возврате излишне взысканного налога на прибыль за 2018 год незаконными, как несоответствующие Налоговому кодексу Российской Федерации.

Иные доводы лиц, участвующих в деле, правового значения для рассмотрения настоящего спора по существу не имеют, а потому судом не оцениваются.

В соответствии с частью 5 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений среди прочего должно содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок.

В качестве способа восстановления нарушенного права обществом заявлено о возложении обязанности на управление осуществить возврат суммы излишне взысканного налога на прибыль в размере 11 873 999 рублей, а также о возложении обязанности начислить и уплатить сумму процентов за период с 09.07.2019 по 25.07.2022 в размере 2 503 437 рублей 40 копеек.

В соответствии с пунктом 3 статьи 79 НК РФ в случае, если установлен факт излишнего взыскания налога, на основании указанного заявления налоговый орган принимает решение о возврате суммы излишне взысканного налога, а также начисленных в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи, процентов на эту сумму.

В силу пункта 5 статьи 79 НК РФ сумма излишне взысканного налога подлежит возврату с начисленными на нее процентами в течение одного месяца со дня получения письменного заявления (заявления, представленного в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или представленного через личный кабинет налогоплательщика) налогоплательщика о возврате суммы излишне взысканного налога. Проценты на сумму излишне взысканного налога начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата. Процентная ставка принимается равной действовавшей в эти дни ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Возврат суммы излишне взысканного налога осуществляется на открытый в банке счет налогоплательщика, указанный им в заявлении о возврате суммы излишне уплаченного налога.

Размер исчисленных обществом процентов судом проверен, нарушений при расчете не установлено. Обществом проценты исчислены со дня, следующего за днями вынесения решений о зачете, на суммы, на которые произведены зачеты на основании решений налогового органа от 08.07.2019, 17.07.2019, 31.10.2019, а именно с 09.07.2019 на сумму 1869931 руб., с 18.07.2019 на сумму 10929209 руб., с 01.11.2019 на сумму 11873999 руб. Расчет произведен с учетом ставок рефинансирования и периодов их действия в рамках периода исчисления процентов (с 09.07.2019 по 25.07.2022), а именно с 09.07.2019 по 28.07.2019 по ставке 7,50%, с 29.07.2019 по 08.09.2019 – 7,25%, 09.09.2019 по 27.10.2019 – 7%, 28.10.2019 по 15.12.2019 – 6,50%, 16.12.2019 по 09.02.2020 – 6,25%, 10.02.2020 по 26.04.2020 – 6%, 27.04.2020 по 21.06.2020 – 5,5%, 22.06.2020 по 26.07.2020 – 4,50%, 27.07.2020 по 21.03.2021 – 4,25%, 22.03.2021 по 25.04.2021 – 4,50%, 26.04.2021 по 14.06.2021 – 5%, 15.06.2021 по 25.07.2021 – 5,50% , 26.07.2021 по 12.09.2021 – 6,50%, 13.09.2021 по 24.10.2021 – 6,75%, 25.10.2021 по 19.12.2021 – 7,50%, 20.12.2021 по 13.02.2022 – 8,50%, 14.02.2022 по 27.02.2022 – 9,50%, 28.02.2022 по 10.04.2022 – 20%, 11.04.2022 по 03.05.2022 – 17%, 04.05.2022 по 26.05.2022 – 14%, 27.05.2022 по 13.06.2022 – 11%, 14.06.2022 по 24.07.2022 – 9,5%, 25.07.2022 - 8%.

Более того, налоговым органом данный расчёт также арифметически проверен, доводов о нарушениях при расчете суммы процентов не заявлено.

При изложенных обстоятельствах суд находит заявленные обществом способы восстановления права соразмерными допущенному нарушению и основанными на нормах налогового законодательства РФ, а потому удовлетворяет требования общества и в части заявленных требований о восстановлении права.

Нарушение установленного в части 4 статьи 198 АПК РФ трехмесячного срока на обращение в суд со стороны общества не выявлено, учитывая, что оспариваемые решения управления от 18.01.2022 № 14888, от 27.12.2021 № 13750 оспорены обществом в апелляционном порядке в Межрегиональную инспекцию Федеральной налоговой службы по Дальневосточному федеральному округу, которая решение по жалобе общества на решения управления от 18.01.2022 № 14888, от 27.12.2021 № 13750 приняла 17.06.2022, а в суд с настоящим заявлением общество обратилось 26.07.2022.

Согласно статье 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Как следует из материалов дела, при подаче заявления общество в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ уплатило государственную пошлину в размере 100887,18 руб. по платежному поручению от 25.07.2022 № 601.

Принимая во внимание результаты рассмотрения настоящего дела, а также то, что законодательством не предусмотрено освобождение государственных органов от возмещения судебных расходов в случае принятия решения не в их пользу, суд в силу статьи 110 АПК РФ относит 6 000 рублей судебных расходов по уплате государственной пошлины на управление (оспорено два решения последнего), как на орган публичной власти, чьи решения признаны незаконными, а 94 887 рублей 18 копеек, уплаченные по платежному поручению от 25.07.2022 № 601, возвращает заявителю, как сумму излишне уплаченной государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь статьями  110, 167-170, 176 и 201  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Требования общества с ограниченной ответственностью «Никольский камень» удовлетворить.

Признать решения Управления Федеральной налоговой службы по Сахалинской области от 18.01.2022 № 14888, от 27.12.2021 № 13750 незаконными, как несоответствующие Налоговому кодексу Российской Федерации.

Обязать Управление Федеральной налоговой службы по Сахалинской области осуществить возврат обществу с ограниченной ответственностью «Никольский камень» (ОГРН 1166501056226, ИНН 6508010137) суммы излишне взысканного налога на прибыль в размере 11 873 999 рублей и исчислить и уплатить проценты по состоянию на 25.07.2022, начисленные на сумму излишне взысканного налога на прибыль, в размере 2 503 437 рублей 40 копеек.

Взыскать с Управления Федеральной налоговой службы по Сахалинской области в пользу общества с ограниченной ответственностью «Никольский камень» (ОГРН 1166501056226, ИНН 6508010137) судебные расходы в виде уплаченной государственной пошлины в размере 6 000 рублей. 

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Никольский камень» (ОГРН 1166501056226, ИНН 6508010137) из федерального бюджета 94 887 рублей 18 копеек, как сумму государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению № 601 от 25.07.2022. Заявителю выдать справку на возврат государственной пошлины.

Решение суда может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Пятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления решения в полном объеме) путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Сахалинской области.

Судья                                                                                         Е.С. Логинова