ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А59-3803/13 от 25.03.2014 АС Сахалинской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

693000, г. Южно-Сахалинск,

Коммунистический проспект, 28, тел./факс 460-945

(e-mail: office@sakhalin.arbitr.ru, сайт: info@sakhalin.arbitr.ru)

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А59-3803/2013

01 апреля 2014 года г. Южно-Сахалинск

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 25 марта 2014 года.

Арбитражный суд Сахалинской области в составе председательствующего судьи Акининой Н.И. при ведении протокола судебного заседания секретарем Тен Е.Ч., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Открытого акционерного общества «Сахалинэнерго» (ОГРН <***>, ИНН <***>) к Обществу с ограниченной ответственностью «ДальТехСервис» (ОГРН <***>, ИНН <***>) о взыскании задолженности по договору подряда,

при участии:

от истца – представитель ФИО1, по доверенности от 01 января 2014 года,

от ответчика –представитель Горских О.В., по доверенности от 13 октября 2013 года,

У С Т А Н О В И Л:

Открытое акционерное общество энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» (далее ОАО «Сахалинэнерго», истец) обратилось с иском к Обществу с ограниченной ответственность «ДальТехСервис» (далее ООО «ДальТехСервис, ответчик) о взыскании задолженности за выполненные работы по договору на установку общедомовых средств учета электроэнергии от 20 сентября 2010 года № 1140-18/10 по состоянию на 20 августа 2013 года в сумме 1 655 214 рублей 08 копеек.

В обоснование требований истец, ссылаясь на статьи 702, 711 и 823 ГК РФ, указал, между ОАО «Сахалинэнерго» и ООО «ДальТехСервис» заключен договор на установку общедомовых приборов учета электроэнергии. Согласно п. 4.1. договора стороны установили ориентировочную стоимость работ в сумме 3 092 876 рублей 20 копеек. Оплата за выполненные работы осуществляется заказчиком равными долями в течение 5 лет, согласно графику платежей (приложение № 3). Истец обязательства по договору выполнил, ответчик подписал акты выполненных работ без замечаний, однако оплату в полном объеме не произвел.

Ответчик против удовлетворения иска возражал, о чем представил письменные отзыв на иск.

В ходе судебного разбирательства истцом размер исковых требований уменьшен до 867 846 рублей 26 копеек в связи с перерасчетом долга исходя из фактического периода управления ответчиком спорными многоквартирными домами.

Уменьшение исковых требований судом принято в порядке статьи 49 АПК РФ.

Представитель истца в судебном заседании требования поддержал, ответчик в иске просил отказать.

Выслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд установил следующее.

Статьей 8 ГК РФ в качестве оснований возникновения гражданских прав и обязанностей указаны основания, предусмотренные законом и иными правовыми актами, а также действия граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 261-ФЗ) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета.

В соответствии с частью 5 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ до 01 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии.

Согласно части 9 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ с 01 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон. Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Договор, регулирующий условия установки коллективного или индивидуального (общего для коммунальной квартиры) прибора учета используемого энергетического ресурса (снабжение которым или передачу которого осуществляют указанные организации) и заключаемый с гражданином - собственником жилого дома, дачного дома или садового дома либо уполномоченным им лицом, с гражданином - собственником помещения в многоквартирном доме или лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, в целях выполнения ими обязанностей, предусмотренных частями 5 и 6настоящей статьи, должен содержать условие об оплате цены, определенной таким договором, равными долями в течение пяти лет с даты его заключения, за исключением случая, если потребитель выразил намерение оплатить цену, определенную таким договором, единовременно или с меньшим периодом рассрочки. При включении в такой договор условия о рассрочке в цену, определенную таким договором, подлежит включению сумма процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета.

В силу части 10 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ до 01 июля 2010 года организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны предоставить собственникам жилых домов, указанных в части 5 настоящей статьи, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 настоящей статьи, предложения об оснащении объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации.

Лица, ответственные за содержание многоквартирных домов, обязаны информировать собственников помещений в многоквартирных домах о поступивших предложениях об оснащении многоквартирных домов, помещений в них приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также об установленных данным Федеральным законом сроках оснащения приборами учета используемых энергетических ресурсов.

В соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ до 01 января 2012 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи), до 01 января 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 306 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

При этом граждане - собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частью 5 и 6 ст.13 закона, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета.

При этом данная рассрочка предоставляется только гражданам - собственникам помещений в многоквартирных домах, а не управляющей компании, так как она выступает в этих отношениях как специализированная коммерческая организация, осуществляющая управление многоквартирным домом в качестве своей основной предпринимательской деятельности.

Таким образом, нормами Федерального закона № 261-ФЗ обязанность по оснащению многоквартирного жилого дома общедомовым прибором учета потребляемых ресурсов возложена на собственников помещений такого дома и предусмотрено, что установка и эксплуатация прибора учета осуществляется на возмездной основе.

Во исполнение Федерального закона № 261-ФЗ Министерством энергетики Российской Федерации изданы приказ от 07 апреля 2010 года № 149 «Об утверждении порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов» (зарегистрированный в Минюсте РФ 29.06.2010 N 17646).

Согласно пункт 3 указанного Порядка такой договор является публичным договором и заключается между организацией, которая осуществляет снабжение энергетическим ресурсом или его передачу и сети инженерно-технического обеспечения которой имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - исполнитель), и обратившимся к исполнителю с предложением заключить договор собственник (физическое или юридическое лицо, либо уполномоченное им лицо) (далее - заказчик) здания, строения, сооружения, помещения в многоквартирном доме, иного объекта, в процессе эксплуатации которого используются энергетические ресурсы, в том числе временного объекта, подлежащего оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, и имеющего непосредственное присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения исполнителя (далее - объект заказчика), в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Порядком.

В качестве заказчика по договору об установке (замене) и (или) эксплуатации коллективных приборов учета используемых энергетических ресурсов может выступать лицо, ответственное за содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, либо лицо, представляющее интересы собственников жилых (дачных, садовых) домов, объединенных общими сетями инженерно-технического обеспечения.

В соответствии с частью 3 статьи 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (часть 2 статьи 162 ЖК РФ).

Управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации Правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (часть 2.3 статьи 161 ЖК РФ).

Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, ООО «ДальТехСервис» на период установки приборов учета являлось управляющей организацией, обслуживающей многоквартирные дома в с.Дальнее и планировочном районе Луговое <...> Садовой, Ударной, Гайдука, 2-й Северной, 2-й Пионерской, Дружбы, Верхней, Центральной, Студенческой, 2-и Железнодорожной.

10 сентября 2010 года Общество обратилось в ОАО «Сахалинэнерго» с заявлением о заключении договора на установку (замену) общедомовых средств учета электроэнергии в отношении многоквартирных домов, находящихся в его управлении.

20 сентября 2010 года между ООО «ДальТехСервис» (Заказчиком) и ОАО «Сахалинэнерго» (Подрядчиком) заключен договор на установку (замену) общедомовых средств учета электроэнергии № 1140-18/10. Согласно договору подрядчик – истец обязуется выполнить работы по установке или замене общедомовых средств учета, в соответствии с условиями настоящего договора, рабочим проектом (Приложение №1), а заказчик – ответчик обязуется принять работы и оплатить обусловленную договором цену в порядке и сроки, установленные настоящим договором.

Разделом 4 договора стороны предусмотрели, что ориентировочная стоимость работ определяется на основе примерных смет и составляет в сумме 3 092 876 рублей 02 копейки, окончательная стоимость будет определяться на основании объемов выполненных (Приложение № 2) и локальных смет. При оплате в рассрочку окончательная цена договора определяется с учетом суммы процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, в размере ставки рефинансирования ЦБ РФ действующей на день начисления. Оплата за выполненные работы осуществляется заказчиком равными долями в течение 5 лет, согласно графику платежей (Приложение № 3).

Дополнительным соглашением № 1 от 04 апреля 2011 года изменена редакция пункта 4.1 договора, предусмотрено, что при оплате в рассрочку окончательная цена договора определяется с учетом суммы процентов начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, в размере ставки рефинансирования ЦБ РФ на дату подписания сторонами Акта сдачи-приемки выполненных работ КС-2.

Пунктом 4.2 договора в редакции дополнительного соглашения установлено, что подрядчик выставляет заказчику счет-фактуру на полную сумму с учетом процентов в размере ставки рефинансирования ЦБ РФ действующей на день подписания сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ КС-2.

Истец обязательства по договору выполнил надлежащим образом, что подтверждается подписанными сторонами актами о приемке выполненных работ от 31 марта 2011 года № 1 и от 30 апреля 2011 года № 2, справками о стоимости выполненных работ и затрат на сумму 888 757 рублей 43 копейки и 2 029 803 рубля 11 копеек (соответственно).

К оплате ответчику выставлены счета-фактуры: № 080-00097 от 31 марта 2014 года на общую сумму 1 061 552 рубля 97 копеек, включающую в себя сумму задолженности 888 757 рублей 43 копейки и процентов 172795 рублей 54 копейки и № 080-00189 от 30 апреля 2011 года на общую сумму 2 424 645 рублей 21 копейки, включающую в себя сумму долга в размере 2 029 803 рубля 22 копеек и проценты в сумме 394 842 рубля 10 копеек с приложением соответствующих графиков платежей.

Ответчик обязательства в полном объеме не выполнил, оплатив работы в части на сумму 131 056 рублей платежными поручениями от 05 июля 2011 года и от 28 сентября 2011 года.

В период с июля по октябрь 2012 года собственниками многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «ДальТехСервис», приняты решения о выборе способа управления общим имуществом многоквартирных домов – непосредственный способ управления многоквартирными домами.

Согласно пункту 1 статьи 746 ГК РФ оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда.

Согласно статье 307 ГК РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.

В соответствии со статьями 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона и иных правовых актов.

С учетом того, что жильцами на момент установки приборов учета был выбран способ управления как управление управляющей компанией –ООО «ДальТехСервис», которой во исполнение действующего законодательства заключен с ресурсоснабжающей организацией, подрядчиком –ОАО «Сахалинэнерго» договор на установку приборов учета, обязательство по оплате подрядчику возникло непосредственно у управляющей компании.

Доводы ответчика со ссылками на положениями статьи 13 Федерального законами № 261-ФЗ, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановления Правительства РФ от 13 августа № 491 от 13 августа 2006 года, о том, что собственниками помещений в многоквартирных домах решения об установлении общедомовых приборов учета либо о капитальном ремонте не принимались, соответствующие расходы по установке приборов учета собственниками не компенсированы, истец вправе требовать оплату за установленные приборы учета непосредственно с самих собственников судом отклоняются.

Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», которым определен состав общего имущества собственников помещений многоквартирного жилого дома, в который, в числе прочего, включены коллективные (общедомовые) приборы учета электрической энергии.

В соответствии с подпунктами «и», «к», «з» п.11 Правил № 491 содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя проведение обязательных в отношении общего имущества: мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий; обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.); проведение текущего и капитального ремонта.

Исходя из совокупного анализа указанных норм, а также ст.13 Федерального закона № 261-ФЗ, статей 161 и 162 ЖК РФ, суд приходит к выводу о том, что содержание части 12 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ не может толковаться как освобождающее управляющую организацию от оплаты расходов по установке приборов учета произведенных истцом, в том числе и в случае, если собственники не приняли решения об установке прибора учета.

В соответствии с п.3 ст.15 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) относится к видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

Согласно п.1 ч.2 ст.44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решений о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме.

В материалах дела отсутствуют сведения о принятии собственниками решений об установке общедомовых приборов учета.

Согласно разъяснениям, данным в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.09.2010 N 6464/10 по делу N А08-4962/2009-27, в статье 162 Жилищного кодекса имеются в виду лишь работы и услуги, оказываемые управляющей компанией сверх тех, которые в штатном режиме обеспечивают исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома. Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.

Определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском. Если же выполнение неотложных работ и услуг (и текущего, и капитального характера) будет вызвано обстоятельствами, которые управляющая компания не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности и за возникновение которых она не отвечает, то такие расходы должны быть ей дополнительно компенсированы собственниками помещений в доме.

Таким образом, суд приходит к выводу, что действия истца по установке общедомовых приборов учета не противоречат воле собственников, следовательно, возникает встречное обязательство по ее оплате истцу, которое подлежит возложения в данном случае на управляющую организацию, так как собственниками жилого дома был избран способ управления домом - управляющей организацией, а не непосредственное управление домом.

Доказательства того, что имеется волеизъявление собственников помещений многоквартирных домов на установку иных общедомовых приборов учета холодной воды, по более низкой цене и/или другой организацией, в материалах дела отсутствуют.

Учитывая факт наличия у ответчика как управляющей организации обязанности по оплате проведения работ по установке узла учета, а также отсутствия доказательств полной оплаты по актам приемки выполненных работ, суд считает требование ОАО «Сахалинэнерго» о взыскании с ООО «ДальТехСервис» задолженности по договору подряда за период до изменения способа управления в размере 867 846 рублей 26 копеек подлежащими удовлетворению.

Включение истцом в сумму задолженности суммы процентов соответствует части 9 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ ввиду согласования сторонами в договоре условия о рассрочке оплаты выполненных работ.

Довод ответчика о том, что истцом неправильно определены ежемесячные суммы оплат по договору, так как платежи должны быть аннуитетными, суд полагает необоснованными, поскольку п.4.2 Договора предусмотрено осуществление заказчиком равными долями оплаты суммы за выполненные работы. Как следует из имеющихся в деле графиков платежей за установку ОДПУ в марте и апреле 2011 года сумма ежемесячного платежа (исходя из стоимости выполненных работ) определена равными долями, что соответствует условиям договора, сумма же процентов исчислена отдельно.

В силу Указаний ЦБ РФ от 25 февраля 2011 года № 2583-У и от 29 апреля 2011 года № 2618-У с 28 февраля по 02 мая 2011 года действовала ставка рефинансирования Банка России в размере 8% годовых.

В этой связи истцом обоснованно при исчислении суммы процентов применена ставка рефинансирования в размере 8% годовых, поскольку согласно пунктам 4.1 и 4.2 Договора в редакции дополнительного соглашения № 1 от 04 апреля 2011 года проценты в связи с предоставлением рассрочки начисляются в размере ставки рефинансирования ЦБ РФ на дату подписания сторонами Акта сдачи-приемки выполненных работ КС-2, что имело место 31 марта и 30 апреля 2011 года.

А доводы ответчика о несогласии с применением указанной ставки судом отклоняются.

В соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются судом со стороны.

Согласно пп.1п.1 статьи 333.40 НК РФ излишне уплаченная государственная пошлина подлежит возврату истцу.

Ввиду уменьшения суммы иска истца подлежит возврату из федерального бюджета 9 590 рублей 97 копеек излишне уплаченной государственной пошлины.

Кроме того с ответчика в пользу истца подлежат возмещению 20 356 рублей 93 копейки понесенных последним расходов по оплате госпошлины исходя уточненной суммы иска.

Руководствуясь статьями 167-170, 171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Открытого акционерного общества «Сахалинэнерго» удовлетворить.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «ДальТехСервис» в пользу Открытого акционерного общества «Сахалинэнерго» сумму долга в размере 867 846 рублей 26 копеек и 20 356 рублей 93 копейки судебных расходов по оплате государственной пошлины.

Возвратить Открытому акционерному общества «Сахалинэнерго» из федерального бюджета 9 590 рублей 97 копеек излишне уплаченной государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца после его принятия через Арбитражный суд Сахалинской области.

Судья Н.И. Акинина