Арбитражный суд Сахалинской области
Коммунистический проспект, 28, Южно-Сахалинск, 693024,
www.sakhalin.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Южно-Сахалинск
10 февраля 2021 года Дело № А59-4298/2020
Резолютивная часть решения объявлена 03 февраля 2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 10 февраля 2021 года.
Арбитражный суд Сахалинской области в составе судьи Александровской Е.М., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ойношевой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Администрации г.Южно-Сахалинска в лице Департамента централизованных закупок к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области о признании незаконным пунктов 1, 2 решения от 28.05.2020 №065/06/106-568/2020,
при участии:
от Администрации г. Южно-Сахалинска в лице Департамента централизованных закупок – ФИО1, по доверенности от 18.12.2020 № Д09-0237, ФИО2 по доверенности от 18.12.2020 №Д09-0232,
от ООО "Интерстрой"– ФИО3, по доверенности от 27.12.2019, от УФАС по Сахалинской области – ФИО4 по доверенности от 06.05.2020 № 8,
от ООО «Технострой-Гарант» - не явились,
МКУ ГО «город Южно-Сахалинск» «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» - не явились,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация г.Южно-Сахалинска в лице Департамента централизованных закупок (далее – Администрация, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее -Управление) о признании незаконным пунктов 1, 2 решения от 28.05.2020 №065/06/106-568/2020.
Определением от 02.09.2020 заявление принято к производству, возбуждено производство по делу. Одновременно суд привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО «Интерстрой», МКУ ГО «город Южно-Сахалинск» «Управление дорожного хозяйства и благоустройства». Определением от 06.10.2020 суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора общество с ограниченной ответственностью «Технострой-Гарант».
ООО «Технострой-Гарант», МКУ ГО «город Южно-Сахалинск» «Управление дорожного хозяйства и благоустройства», извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания явку представителей не обеспечили, что в силу статьи 156 АПК РФ не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
В обоснование заявленных требований Администрация указала, что в оспариваемом решении Управлением сделан вывод о не подтверждении опыта работы ООО «Интерстрой», признанным в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона победителем, поскольку выполненные работы в рамках предоставленного в подтверждение опыта работы контракта, не соответствуют работам, выполнение которых является объектом спорной закупки. Заявитель со ссылкой на положения части 2 статьи 31, части 1 статьи 64, части 1, 6 ,7 статьи 69 Закона № 44-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 04.02.2016 № 99, пункт 2 Приложения № 1 к Постановлению № 99, а также положения пункта 13 Информационной карты аукциона отмечает, что представленный в подтверждение опыта работы контракт от 02.07.2019 № 027- 049-19 по объекту «Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий и проездов к дворовым территориям МКД», полностью соответствует установленным требованиям, а действия аукционной комиссии приведенным положениям закона.
Управление в представленном отзыве и его представитель в судебном заседании с заявленными требованиями не согласились, указав на законность и обоснованность оспариваемого решения.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела и оценив в совокупности все представленные доказательства, суд установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения настоящего спора.
Как установлено судом и следует из материалов дела, уполномоченным органом администрацией города Южно-Сахалинска в лице Департамента централизованных закупок 30.04.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki. gov.ruразмещено извещение о проведении аукциона в электронной форме для закупки № 0161300000119000513, а также документация о проведении электронного аукциона на «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: « Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий и проездов к дворовым территориям МКД» с начальной (максимальной) ценой контракта 157 230 337,06 руб., заказчиком которого являлосьМуниципальное казенное учреждение городского округа «Город Южно-Сахалинск» «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» (далее - МКУ «УДХиБ»).
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.05.2020 года аукционной комиссией принято решение признать победителем электронного аукциона ООО «Интерстрой», заявка которого признана соответствующей требованиям документации о закупке, предложившего цену контракта – 129 715 027,96 рублей (снижение цены составило 17,5%).
21.05.2020 ООО «Технострой-Гарант» обратилось в Управление федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области с жалобой на действия аукционной комиссии, нарушающие положения Закона № 44-ФЗ, выразившиеся в признании победителем аукциона общества «Интерстрой».
По мнению подателя жалобы, в составе заявки победителя представлено решение об одобрении крупной сделки, которое не содержит нотариальное удостоверение и указания на иной способ удовлетворения принятия решения, истечение срока данного решения. Кроме того, заявитель полагал, что победителем аукциона не подтверждено наличие опыта выполнения работ, установленного заказчиком в аукционной документации.
Проведя внеплановую проверку в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе, управление приняло решение по делу № 065/06/106-568/2020 от 28.05.2020, согласно которому:
жалоба ООО «Технострой-Гарант» признана частично обоснованной (пункт 1);
аукционная комиссия признана нарушившей пункт 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 2);
решено выдать заказчику обязательное для исполнения предписание (пункт 3), а также передать должностному лицу УФ АС по Сахалинской области материалы дела решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушения, указанные в пункте 2 решения (пункт 4).
Во исполнение решения УФАС по Сахалинской области выдано предписание от 28.05.2020, которым аукционной комиссии Администрации города Южно-Сахалинска предписано: отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.05.2020, рассмотреть повторно вторые части заявок с учетом нарушений указанных в решении от 28.05.2020 № 065/06/106- 568/2020 (пункт 1); оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1 предписания (пункт 2); аукционной комиссии исполнить предписание в срок до года № -19.06.2020 (пункт 3).
В обоснование принятого решения в оспариваемой части (пункты 1, 2 решения), Управлением приведены следующие доводы.
Пунктом 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2016№ 99 установлено, что в случае выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки предъявляются дополнительные требования, а именно:
«наличие за последние 3 года до дани подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейною объекта).
При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:
не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цепы лота), па право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) целы контракта (цена лога) превышает 10 млн. рублей».
В пункте 13 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены аналогичные вышеприведенным дополнительные требования к участникам закупки.
Проанализировав представленный в подтверждение опыта контракт от 02.07.2019 № 027-049-19 на выполнение строительно-монтажных работ, установленных в пункте 13 Информационной карты аукционной документации, руководствуясь положениями пункта 10 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ, пунктом 14.2 статьи 1 ГрК РФ, пп.36-38 статьи 1 ГрК РФ, Приказом Минстроя России от 13.04.2017 № 711/пр, СР 82.13330.2016, утвержденных Приказом Минстроя России от 06.12.2016 № 972/пр, Управление заключило, что выполненные в рамках представленного контракта работы относятся к благоустройству территории, соответственно указанный контракт не может быть принят в качестве опыта по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства.
При таких обстоятельствах, действия аукционной комиссии, по мнению Управления, выразившиеся в признании ООО «Интерстрой» победителем аукциона, нарушают положения пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а довод подателя жалобы об отсутствии у победителя аукциона требуемого опыта выполненных работ признан обоснованным.
Не согласившись с решением Управления в части пунктов 1, 2 Администрация обратилась в арбитражный суд Сахалинской области с настоящим заявлением.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные ..препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ, пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» следует, что основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом, решением, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц, входят проверка соответствия оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
При этом на заявителя по делу возлагается обязанность обосновать и доказать факт нарушения оспариваемым актом его прав и законных интересов в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, а на государственный орган - доказать законность своих действий.
Из изложенного также следует и то, что предметом оценки является законность оспариваемого правоприменительного акта, исходя из доводов заявителя по делу.
Из оспариваемого решения следует, что выводы управления о наличии в действиях Администрации нарушений, обусловлены установлением факта неправомерного признания победителем аукциона лица, не подтвердившего наличие опыта выполнения работ, предусмотренных требованиями аукционной документации.
Порядок проведения торгов на право заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а также порядок рассмотрения жалоб участников закупок регулируется с 01.01.2014 Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ, Закон о контрактной системе).
Согласно частям 1, 2 статьи 24 Федерального закона № 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Документация о закупке для государственных и муниципальных нужд разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию документации о закупке, установленными положениями Закона № 44-ФЗ и действующим законодательством Российской Федерации.
Таким образом, разрабатывая документацию о закупке, заказчик руководствуется положениями Закона № 44-ФЗ с учетом специфики конкретной закупки, установленной в рамках отраслевого законодательства.
Согласно части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в числе прочего должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу части 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Закона № 44-ФЗ).
В целях реализации требований закона Правительство Российской Федерации приняло Постановление 04.02.2016 № 99 (далее –Постановление № 99), в котором в том числе установило, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно Приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением к данному постановлению.
В соответствии с пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению № 99 при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн рублей установлены дополнительные требования:
Наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта.
При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:
не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн рублей;
не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн рублей;
не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн рублей:
не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 млрд рублей.
В качестве документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям поименованы:
копия исполненного контракта (договора);
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).
Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Из положений документации об электронном аукционе следует, что аналогичные дополнительные требования, предъявляемые заказчиком к участникам закупки, а также перечень необходимых документов установленные в пункте 13 Информационной карты аукционнойдокументации,предусматривают, что стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 62 892 134,82 рубля, что составляет не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который, проводится закупка, при этом начальная (максимальная) цена контракта равна - 157 230 337, 06 рублей.
Согласно части 1 статьи 69 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящею Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 6 статьи 69 Закона № 44-ФЗ определено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2)несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2,1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу части 7 статьи 69 Закона № 44-Ф3 принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Как установлено судом и следует из материалов дела, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.05.2020 аукционной комиссией принято решение признать победителем электронного аукциона ООО «Интерстрой», заявка которого признана соответствующей требованиям документации о закупке, предложившего цену контракта - 129 715 027, 96 руб. (снижение составило 17,5%).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона заказчиком определен объект закупки (предмет контракта) - «Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий и проездов к дворовым территориям МКД».
В составе аукционной документации представлен проект контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий и проездов к дворовым территориям МКД».
Согласно Техническому заданию определены основные технико-экономические показатели, согласно которым, в рамках исполнения контракта предполагается выполнить капитальный ремонт дворовых территорий, общая площадь в границах благоустройства 39912,7 м2, в том числе площадь покрытий 17831 м2, площадь озеленения 15343 м2, площадь существующей застройки 6738,7 м2 с выполнением всех сопутствующих работ, предусмотренных документацией об электронном аукционе, включая: демонтажные и земляные работы; устройство асфальтобетонного покрытия проездов, тротуаров; устройство резинового покрытия детских и спортивных площадок; устройство железобетонной отмостки; посев газонов; посадку деревьев и кустарников; установку бортовых камней; установку малых архитектурных форм и ограждений.
В подтверждение соответствия участника ООО «Интерстрой» установленным заказчиком пунктом 13 Информационной карты дополнительным требованиям, из реестра участников закупок оператором электронной площадки были представлены следующие документы: муниципальный контракт № 027-049-19 от 02.07.2019 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий и проездов к дворовым территориям МКД», заключенный между МКУ «УДХиБ» и ООО «Интерстрой», стоимость выполненных работ по которому с учетом дополнительных соглашений к контракту составляет 71 947 072, 16 руб., акты о приемке выполненных работ: по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, включающих сведения о наименовании выполненных работ, их количестве и стоимости на общую сумму 71 947072, 16 руб., акт о приемке законченного строительством объекта по форме КС-11 на обозначенную сумму.
Согласно представленному обществом в качестве подтверждения наличия опыта выполнения строительных работ контракту № 027-049-19 от 02.07.2019, предметом обязательств является «Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий и проездов к дворовым территориям МКД», по условиям которого, обязательства общества заключаются в выполнении капитального ремонта и ремонт дворовых территорий, общей площадью 24 687 м2., с выполнением всех сопутствующих работ, предусмотренных документацией об электронном аукционе, включая: демонтажные и земляные работы; устройство асфальтобетонного покрытия дворовых территорий, тротуаров, площадок для сушки белья, резинового покрытия детских площадок, бетонной отмостки, газонов, площадок под мусороконтейнеры; установку бортовых камней, малых архитектурных форм.
Сравнительный анализ объекта закупки, требованиям, установленным в документации о закупке и представленного победителем контракта, в том числе, по основным технико-экономическим показателям, перечню нормативных документов, в соответствии с которыми выполняются работы, а также по видам работ, позволяет заключить, что обществом представлены надлежащие доказательства наличия необходимого опыта работ.
Так, по условиям аукциона, выполнение работ по объекту закупки предполагает, в том числе:
1.Проведение демонтажных работ (разборка покрытий и оснований; разборка асфальтобетонных покрытий; погрузо-разгрузочные работы; перевозка грузов автомобилями-самосвалами; демонтаж металлических оград; демонтаж оборудования детских площадок; разборка бортовых камней).
Выполненные обществом демонтажные работы в рамках представленного обществом контракта от 02.07.2019 № 027-049-19, подтвержденные КС-2, №1 от 19.08.2019, № 3 от 19.08.2019, №6 от 24.09.2019, №14 от 09.10.2019, №17 от 29.11.2019, №25 от 12.12.2019, включают: разборку бортовых камней; разборку покрытий и оснований; разборку асфальтобетонных покрытий; погрузо-разгрузочные работы; перевозку грузов автомобилями- самосвалами; демонтаж металлических оград.
2. Проведение земляных работ (разработка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы в котлованах объемом до 1000 м3 экскаваторами; перевозка грузов автомобилями-самосвалами).
Выполненные обществом земляные работы в рамках представленного контракта от 02.07.2019 № 027-049-19, подтвержденные КС-2, №2 от 19.08.2019, №4 от 19.08.2019, №7 от 24.09.2019, №15 от 09.10.2019, №18 от 29.11.2019, №25 от 12.12.2019, №26 от 12.12.2019, включают: разработку грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы в котлованах объемом до 1000 м3 экскаваторами; перевозку грузов автомобилями- самосвалами.
3.Устройство асфальтобетонного покрытия проезда (уплотнение грунта прицепными катками; устройство оснований толщиной 15 см из щебня фракции 40-70 мм; розлив вяжущих материалов; устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей.
Выполненные обществом работы в рамках представленного контракта от 02.07.2019 № 027-049-19, подтвержденные КС-2, №7 от 24.09.2019, №9 от 24.09.2019, №15 от 09.10.2019, №18 от 29.11.2019, №25 от 12.12.2019, №26 от 12.12.2019, включают: устройство оснований; розлив вяжущих материалов; устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей.
4.Отмостка (устройство оснований; устройство прокладочной гидроизоляции; устройство фундаментных плит).
Выполненные обществом работы в рамках представленного контракта от 02.07.2019 № 027-049-19, подтвержденные КС-2, №2 от 19.08.2019, №4 от 19.08.2019, №7 от 24.09.2019, №15 от 09.10.2019, №18 от 29.11.2019, №25 от 12.12.2019), включают: устройство оснований; устройство прокладочной гидроизоляции; устройство фундаментных плит.
5. Сопряжение (установка бортовых камней): установка бортовых камней; устройство подстилающих слоев.
Аналогичные работы выполнены обществом в рамках представленного контракта от 02.07.2019 № 027-049-19, что подтверждается КС-2, №2 от 19.08.2019, №7 от 24.09.2019, №9 от 24.09.2019, №15 от 09.10.2019, №18 от 29.11.2019.
6. Лестницы (ограждения): устройство ограждений; устройство оснований под фундаменты; устройство ступеней.
В рамках исполнения контракта от 02.07.2019 № 027-049-19, обществом выполнены работы: устройство металлических пешеходных ограждений; устройство оснований под фундаменты; устройство ступеней.
7.Озеленение (посадка деревьев и кустарников): подготовка почвы для устройства партерного и обыкновенного газона; посев газонов; подготовка стандартных посадочных мест вручную для деревьев и кустарников; посадка деревьев и кустарников с комом земли.
Работы, выполненные в рамках контракта от 02.07.2019 № 027-049-19, подтвержденные КС-2, №12 от 09.10.2019, №13 от 09.10.2019, №16 от 09.10.2019, №19 от 29.11.2019, №24 от 29.11.2019, №25 от 12.12.2019, включают: подготовку почвы для устройства партерного и обыкновенного газона; посев газонов; подготовку стандартных посадочных мест вручную для деревьев и кустарников; посадку деревьев и кустарников с комом земли.
8. Устройство резинового покрытия: устройство оснований из щебня; устройство прокладочной гидроизоляции; устройство фундаментных плит.
В рамках исполнения контракта от 02.07.2019 № 027-049-19, обществом выполнены работы: устройство оснований из щебня; устройство прокладочной гидроизоляции; устройство фундаментных плит; нанесение тиксотропных составов, подтвержденные КС-2, №18 от 29.11.2019.
9. Малые архитектурные формы, сушки для белья: установка урн и скамеек; установка металлических столбов; установка монтажных изделий; масляная окраска металлических поверхностей; монтаж малых архитектурных форм.
В рамках исполнения контракта от 02.07.2019 № 027-049-19, обществом выполнены работы: установка урн и скамеек; установка металлических столбов; установка монтажных изделий; масляная окраска металлических поверхностей; монтаж малых архитектурных форм, подтвержденные КС-2, №21 от 29.11.2019, №24 от 29.11.2019.
Таким образом, представленные ООО «Интерстрой» документы, свидетельствуют о наличии у него успешного опыта в выполнении работ, являющихся объектом по спорной закупке, в связи с чем, решение аукционной комиссии о признании заявки ООО «Интерстрой» соответствующей установленным документацией об электронном аукционе требованиям, является обоснованным и правомерным.
Выводы Управления о том, что выполненные обществом работы в рамках муниципального контракта от 02.07.2019 № 027-049-19 на выполнение строительно- монтажных работ по объекту «Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий и проездов к дворовым территориям МКД» относятся к благоустройству территории, соответственно указанный контракт не может быть принят в качестве опыта по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, основаны на формальном подходе, без анализа и учета в совокупности представленных в материалы дела доказательств, а также без учета интересов заказчика.
В рассматриваемом случае выполненные обществом работы в рамках предоставленного в составе заявки договора, соответствуют целям заключения контракта, на выполнение которых проводится закупка.
Частью 6 статьи 69 Закона № 44-ФЗ определено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2)несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2,1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В этой связи суд отмечает, что при анализе наличия нарушений со стороны комиссии в ходе оценки вторых частей заявок, важно устанавливать не формальные нарушения, а те, в результате которых, заявки участников необоснованно отклоняются, либо, напротив, к участию в закупке допускаются лица, не отвечающие установленным требованиям. При этом необходимо учитывать как действительную волю заказчика, так и требования к объекту, в том числе, по объему и характеристикам работ, выполнение которых предусмотрено контрактом.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что уполномоченным органом в лице Департамента централизованных закупок не допущены нарушения Закона о контрактной системе, следовательно, решение Управления в оспариваемой части не соответствуют как фактическим обстоятельствам, так и положениям Закона № 44-ФЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об удовлетворении заявленного требования.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 167-170, 176 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Требования Администрации г.Южно-Сахалинска в лице Департамента централизованных закупок к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области удовлетворить.
Признать незаконным пункты 1, 2 решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 28.05.2020 №065/06/106-568/2020.
Решение может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Сахалинской области в течение месяца со дня его принятия.
Судья Е.М. Александровская