ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А59-4304/10 от 07.12.2010 АС Сахалинской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Южно-Сахалинск Дело № А59-4304/2010

«14» декабря 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 07 декабря 2010 года. Решение в полном объеме изготовлено 14 декабря 2010 года.

Арбитражный суд Сахалинской области в составе судьи Пустоваловой Т.П., при ведении протокола судебного заседания секретарем Ивановой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску общества с ограниченной ответственностью «Снаряга» к Управлению по вопросам организации и размещения муниципального заказа о признании недействительными действий аукционной комиссии – протокола открытого аукциона № 198А от 20 сентября 2010 года и недействительными итогов проведенного аукциона, при участии:

от истца: представитель не явился;

от ответчика: Гружевская Е.В. по доверенности от 27.07.2010;

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Снаряга» обратилось в суд с иском к Управлению по вопросам организации и размещения муниципального заказа о признании недействительными действий аукционной комиссии – протокола открытого аукциона № 198А от 20 сентября 2010 года и недействительными итогов проведенного аукциона.

В обоснование заявленных требований указано на то, что истцом на участие в аукционе на поставку спортивного инвентаря и спортивного оборудования для муниципальных образовательных учреждений Департамента образования администрации г. Южно-Сахалинска подана заявка, при рассмотрении, которой аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске ООО «Снаряга» к участию в аукционе, в протоколе 198Р, указав следующие причины: несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям технической части документации об аукционе, а также на то , что количество предложенного к поставке товара несоответствовало количеству товара , указанному в технической части документации об аукционе. Отказ в допуске к участию в аукционе необоснован, поскольку истцом представлены все необходимые документы согласно аукционной документации и ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» ( далее – Закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ).

Ответчик с исковыми требованиями не согласен по доводам, изложенным в отзыве на иск, указав, что по итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе ООО «Снаряга» было отказано, поскольку заявка не соответствовала требованиям технической части документации об аукционе (п.4 ч.1 ст.12 Закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ): количество предложенного к поставке товара, указанного в «Сведениях о функциональных характеристиках и качественных характеристиках товара» не соответствовало количеству товара , указанному в технической части документации об аукционе, а именно : лыжные ботинки 37 размера требуются в количестве 89 пар, а предложение участника размещения заказа составило 79 пар. В п. 1 ч.4 ст.34 Закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ установлено, что документация должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению. Согласно аукционной документации участник размещения заказа сведения о функциональных и качественных характеристиках товара должен предоставить по форме №6 , являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе. Поскольку в составе заявки ООО «Снаряга» сведения по форме №6 не соответствовали требованиям технического задания документации об аукционе, данному участнику было отказано в участии в аукционе.

В судебном заседании представитель Управления пояснила, что Управление является структурным подразделением Администрации города Южно-Сахалинска и участвует в данном споре, представляя интересы Администрации города Южно-Сахалинска, которая фактически допущена судом к участию в деле.

Представитель истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дело в отсутствие истца.

Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 8 Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта.

Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.

Статьей 36 Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ предусмотрено, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае непредставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона, частью 2 статьи 31.4. или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, работах, услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ. Несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона; непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе; несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям об аукционе.

В силу пункта 1 части 4 статьи 34 Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Материалами дела установлено, что Администрацией города Южно-Сахалинска объявлен открытый аукцион на заключение муниципального контракта на поставку спортивного инвентаря и спортивного оборудования с установкой для муниципальных образовательных учреждений Департамента образования администрации г. Южно-Сахалинска.

Информация о проведении открытого аукциона опубликована в газете «Южно-Сахалинск сегодня» от 24.08.2010 № 65(706) и размещено на официальном сайте http://yuzhno-sakh.ru.

13.09.2010 года истец подал заявку на участие в открытом аукционе на право заключить муниципальный контракт на поставку спортивного инвентаря и спортивного оборудования с установкой для муниципальных образовательных учреждений Департамента образования администрации г. Южно-Сахалинска.

По итогам рассмотрения заявок истцу отказано в допуске к участию в аукционе и признании участниками аукциона по причине несоответствия заявки требованиям технической части документации об аукционе п. 4 ч. 1 п.4 ч.1 ст.12 Закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ, а также по причине того что, количество предложенного к поставке товара, указанного в сведениях о функциональных характеристиках и качественных характеристиках товара» несоответствовало количеству товара, указанному в технической части документации об аукционе, а именно: лыжные ботинки 37 размера требуются в количестве 89 пар, а предложение участника размещения заказа составило 79 пар.

Полагая незаконным отказ в допуске к участию в конкурсе, истец обратился в суд с настоящим иском.

Требования к предъявляемые к документации содержались в документации об открытом аукционе.

В п. 10.2 раздела 10 инструкции определены требования к участникам размещения заказа о предоставлении в составе заявки сведений о функциональных и количественных характеристиках товара (форма№6).

В разделе 12 инструкции определен порядок оформления заявки на участие в аукционе, согласно которому заявка на участие в открытом аукционе должна быть оформлена по форме №1 и содержать сведения и документы, указанные в настоящей документации.

Истцом представлены сведения по форме №6 , однако позиции 22 «Лыжные ботинки р-р 35-43» не соответствовала требованиям заказчика. Истец расписал количество товара по размерам. Количество лыжных ботинок 37 размера не соответствовало требованиям технического задания аукционной документации.

Довод истца о том, что из содержания заявки следовало, что истец поставит товар в требуемом количестве, суд находит несостоятельным, поскольку в заявке истцом указаны конкретные количественные данные, несоответствующие требованиям аукционной документации.

При таких обстоятельствах заявление ООО «Снаряга» не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении иска ООО «Снаряга» отказать.

Решение может быть обжаловано суд в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный через Арбитражный суд Сахалинской области.

Судья Т.П. Пустовалова