ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А59-4426/19 от 13.09.2019 АС Сахалинской области

       АРБИТРАЖНЫЙ СУД САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

      ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

Мотивированное решение по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, резолютивная часть по которому принята 13 сентября 2019 года.

           Дело А59-4426/2019

24 сентября 2019 года                                                             г. Южно-Сахалинск

Арбитражный суд Сахалинской области в составе судьи Боярской О.Н.,  рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЭкоСити» (ОГРН <***> ИНН <***> адрес регистрации: 693000, <...>) к региональной энергетической комиссии Сахалинской области (ОГРН <***> ИНН <***> адрес регистрации: 693011, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, пр-т. Коммунистический, 39) о признании незаконным и отмене постановления от 03 июля 2019 года № 110/2019 о назначении административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ,

                                               у  с  т  а  н  о  в  и  л  :

Общество с ограниченной ответственностью «Экосити» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением к региональной энергетической комиссии Сахалинской области (далее – комиссия, РЭК Сахалинской области, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 03 июля 2019 года № 110/2019 о назначении административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.

Поскольку заявление содержит признаки, предусмотренные пунктом 4 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), определением от 22 июля 2019 года заявление принято к производству для рассмотрения в порядке упрощенного производства. О принятии заявления и рассмотрении дела в соответствии с главой 29 АПК РФ участники процесса извещены надлежащим образом.

РЭК Сахалинской области в представленном отзыве заявленное требование не признала, в его удовлетворении просила отказать, считая привлечение заявителя к административной ответственности законным и обоснованным (том 1 л.д. 89-93).

13 сентября 2019 года судом принята резолютивная часть решения по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства. 17 сентября 2019 года от ООО «Экосити» поступило заявление об изготовлении мотивированного решения. 20 сентября 2019 года от РЭК Сахалинской области поступило заявление об изготовлении мотивированного решения.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

ООО «ЭкоСити» зарегистрировано в качестве юридического лица 23 марта 2006 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Сахалинской области за основным государственным регистрационным номером <***>, ИНН <***>.

Основным видом экономической деятельности общества по данным из ЕГРЮЛ является сбор отходов (код по ОКВЭД 38.1) (том 1 л.д.63).

Общество осуществляет деятельность по сбору и транспортированию отходов IIV классов опасности на основании Лицензии № (65)-6121-СТ/П от 30 августа 2018 года, выданной Управлением Росприроднадзора по Сахалинской области (том 1 л.д. 137-144).

18 марта 2019 года и.о. первого заместителя прокурора города Южно-Сахалинска по заданию прокуратуры Сахалинской области от 28 февраля 2019 года приняла решение № 197о проведении проверки исполнения законодательства в сфере обращения с отходами (том 1 л.д. 28).

По результатам проверки составлен Акт от 19 марта 2019 года, из содержания которого следует, что ООО «ЭкоСити», осуществляющее деятельность по оказанию услуг по транспортировке ТКО, не разместило на официальном сайте Общества информацию о тарифах, о показателях финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 21 июня 2016 года № 564 (далее – Стандартов № 564) (том 1 л.д.29-30).

Усмотрев в действиях общества признаки административного деяния, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьей 19.8.1 КоАП РФ, и.о. первого заместителя прокурора города Южно-Сахалинска 25 марта 2019 года в отношении юридического лица вынесено постановление о возбуждении дела в отношении ООО «ЭкоСити» об административном правонарушении (том 1 л.д.39-41).

Согласно данному процессуальному документу объективная сторона вмененного административного правонарушения выразилась в нарушении Обществом требований постановления Правительства РФ от 21 июня 2016 года № 546, в отношении подпунктов «б» и «в» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, а именно не размещена в сети «Интернет» информация о предельных тарифах в области обращения с твердыми коммунальными отходами, и информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации (в части регулируемой деятельности) за год.

Материалы дела об административном правонарушении направлены в РЭК Сахалинской области для рассмотрения по существу.

По результатам рассмотрения материалов административного производства 03 июля 2019 года заместителем председателя – начальником контрольно–правового управления РЭК Сахалинской области вынесено постановление о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 рублей, за нарушение обществом требований постановления Правительства РФ от 21 июня 2016 года № 546, в отношении подпункта «а» пункта 11 Стандартов раскрытия информации (том 1 л.д. 21-27).

Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ по делам об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (пункт 7 статьи 210 АПК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления»:

оператор по обращению с ТКО – индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

В соответствии с пунктами 23 и 24 Постановления Правительства РФ от 12 ноября 2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами» вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами».

В целях обеспечения транспортирования твердых коммунальных отходов региональный оператор вправе привлекать операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов, на основании договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов по цене, определенной сторонами такого договора, за исключением случаев, когда цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора формируются по результатам торгов.

По договору на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов, обязуется осуществлять транспортирование твердых коммунальных отходов, а региональный оператор обязуется оплачивать такие услуги.

По правилам пунктов 34 и 35 приведенного Постановления № 1156 в целях обеспечения обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора, указанные в документации об отборе при проведении конкурсного отбора регионального оператора, заключают договоры с региональным оператором на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

По договору на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, обязуется осуществлять обработку, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов, а региональный оператор обязуется передавать твердые коммунальные отходы такому оператору и оплачивать услуги по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов по регулируемым тарифам.

Из анализа содержания приведенных пунктов Постановления № 1156 следует, что региональный оператор вправе привлекать операторов по обращению с ТКО в целях обеспечения сбора и транспортировки ТКО на основании договора на оказание услуг по цене, определенной сторонами договора. Иное регулирование установлено для договора на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО с той разницей, что оплачиваются они региональным оператором по регулируемым тарифам.

Положениям приведенного нормативного акта корреспондируют положения постановления Правительства РФ от 30 мая 2016 года № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами», в статье 1 которого раскрыто понятие «регулируемой организации» - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Из положений пунктов 5 и 6 Постановления № 484 следует, что тарифы устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, и в отношении каждого осуществляемого регулируемого вида деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6(1) настоящего документа, с учетом территориальной схемы обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами (далее - территориальная схема).

Регулированию подлежат следующие виды тарифов:

а) единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;

б) тариф на обработку твердых коммунальных отходов;

в) тариф на обезвреживание твердых коммунальных отходов;

г) тариф на захоронение твердых коммунальных отходов, в том числе на объектах размещения твердых коммунальных отходов, включенных в соответствии с пунктом 8 статьи 29.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации.

Из анализа изложенного следует, что для признания оператора по обращению с ТКО регулируемой организацией, такой оператор должен осуществлять деятельность, подлежащую регулированию и по регулируемым тарифам, который должен быть установлен в отношении данной конкретной организации.

Приложением № 2 к приказу РЭК Сахалинской области от 29 марта 2016 года № 6 утвержден Список организаций, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и в области обращения с твердыми коммунальными отходами. В указанном списке ООО «ЭкоСити» отсутствует, и тариф на оказание услуг данной организацией РЭК Сахалинской области не установлен (том 2 л.д. 18-25).

Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 21 июня 2016 года № 564 «Об утверждении стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами» установлено, что настоящий документ устанавливает состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей раскрытию операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами и региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - регулируемые организации), а также федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственного регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области государственного регулирования тарифов, и органами местного самоуправления, которым в соответствии с законами субъектов Российской Федерации переданы полномочия по утверждению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - органы местного самоуправления).

По тексту пункта 11 Постановления № 546 регулируемой организацией подлежит раскрытию информация:

а) о регулируемой организации (общая информация);

б) о предельных тарифах в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

в) об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации (в части регулируемой деятельности) за год;

г) об инвестиционных программах регулируемой организации и отчетах об их реализации;

д) об условиях, на которых осуществляется оказание регулируемых услуг;

е) о предложении регулируемой организации об установлении предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Согласно пункта 12 Стандартов в рамках общей информации о регулируемой организации раскрытию подлежат следующие сведения:

а) фирменное наименование юридического лица (согласно уставу регулируемой организации), фамилия, имя и отчество руководителя регулируемой организации (индивидуального предпринимателя);

б) основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации, в соответствии со свидетельством о государственной регистрации в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя);

в) почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления регулируемой организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в сети "Интернет" и адрес электронной почты;

г) режим работы регулируемой организации;

д) регулируемый вид деятельности;

е) виды объектов, используемых для оказания регулируемых услуг в области обращения с твердыми коммунальными отходами, и их количество.

В соответствии с пунктом 15 Стандартов предусмотрен состав информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации (в части регулируемой деятельности), подлежащей раскрытию.

         Таким образом, ООО «ЭкоСити», является оператором по обращению с ТКО, но не является регулируемой организацией, следовательно не является субъектом административного правонарушения, так как у Общества отсутствует обязанность по раскрытию указанной информации.

         Кроме того, согласно Акту от 19 марта 2019 года, ООО «ЭкоСити»,

не разместило на официальном сайте Общества информацию о тарифах, о показателях финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 21 июня 2016 года № 564.

Выявленное правонарушение так же отражено в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 25 марта 2019 года.

Согласно данным процессуальным документам объективная сторона вмененного административного правонарушения выразилась в нарушении обществом требований постановления Правительства РФ от 21 июня 2016 года № 546, в отношении подпунктов «б» и «в» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, а именно не размещена в сети «Интернет» информация о предельных тарифах в области обращения с твердыми коммунальными отходами, и информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации (в части регулируемой деятельности) за год.

Вместе с тем, постановлением от 03 июля 2019 года о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, Обществу вменено нарушение требований постановления Правительства РФ от 21 июня 2016 года № 546, в отношении подпункта «а» пункта 11 и пункта 12 Стандартов раскрытия информации.

  Таким образом, в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 25 марта 2019 года и в вынесенном на его основании постановлении по делу об административном правонарушении от 03 июля 2019 года события вменяемых правонарушений различны, что является недопустимым при рассмотрении дела об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Отсутствие события или состава административного правонарушения в силу части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по административному делу.

Под составом административного правонарушения следует понимать установленную правом совокупность признаков, при наличии которых конкретное деяние становится административным правонарушением.

Вместе с тем наличие состава административного правонарушения устанавливается после признания лица совершившего деяние субъектом, которому за которое предусмотрена административная ответственность КоАП РФ или законов субъектов РФ об административных правонарушениях.

Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к выводу, что ООО «ЭкоСити» не является субъектом вменяемого административного правонарушения.

При таких обстоятельствах у административного органа отсутствовали правовые основания для привлечения Общества к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.

Кроме того, при рассмотрении дела суд пришел к выводу, что административным органом безосновательно оставлены без внимания доводы Общества о допущенных процессуальных нарушениях при привлечении его к административной ответственности.

В частности, в письменных пояснениях ООО «ЭкоСити» ссылается на нарушение его прав при вынесении Постановления о привлечении к административной ответственности от 25 марта 2019 года.

При исследовании доводов Общества в этой части судом установлено, что Уведомлением от 21 марта 2019 года № 7-8-2019 ООО «ЭкоСити» было извещено о необходимости явки 25 марта 2019 года в 10.15 в прокуратуру города Южно-Сахалинска для дачи объяснений, а также вынесения постановления о возбуждении в отношении Общества административного дела по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ (том 1 л.д. 31).

25 марта 2019 года ООО «ЭкоСити» обратилось в суд прокуратуру с письменным ходатайством об отложении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, указав, что Общество и его руководитель не знакомы с результатами проведенной проверки, не понимают, в чем состоят выявленные прокуратурой правонарушения, лишены возможности дать аргументированные пояснения (том 1 л.д. 32).

В материалах дела отсутствуют сведения о направлении в адрес Общества или вручении его представителю Акта проверки от 19 марта 2019 года (том 1 л.д. 29-30).

В тот же день и.о. первого заместителя прокурора города Южно-Сахалинска по результатам рассмотрения ходатайства вынесено определение о перенесении срока рассмотрения постановлений по делу об административном правонарушении на более поздний срок, в определении указано, что уведомление будет вынесено дополнительно с учетом соблюдения требований, предусмотренных статьей 25.1 КоАП РФ (том 1 л.д.33-34).

Вопреки вынесенному определению, без ознакомления генерального директора ООО «ЭкоСити» или законного представителя Общества с материалами проведенной проверки, 25 марта 2019 года вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

По правилам части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении административный орган выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняет причины их неявки и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Как указано в пункте 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Частью 1 статьи 25.15 КоАП РФ установлено, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

О соблюдении процедуры привлечения лица к административной ответственности в смысле положений КоАП РФ можно говорить лишь в случае наличия доказательств получения лицом, в отношении которого имеются основания для привлечения к административной ответственности, соответствующего уведомления.

Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, обязаны известить лицо, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2011 года № 431-О-О, от 16 июля 2013 года № 1174-О и от 26 мая 2016 года № 938-О). Указанное законоположение, рассматриваемое в том числе с учетом разъяснений Верховного Суда Российской Федерации (пункт 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»), предусматривает гарантии соблюдения прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2011 года № 431-О-О, от 16 июля 2013 года № 1174-О, от 26 мая 2016 года № 938-О и от 18 июля 2017 года № 1777-О).

  В материалы дела не представлено доказательств тому, что после вынесения определения от 25 марта 2019 года об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, Общество было постановлено в известность о том, что дело будет рассмотрено именно 25 марта 2019 года; как не представлено доказательств соблюдения прав Общества на ознакомление с материалами дела.

Установленные судом обстоятельства свидетельствуют о том, что Общество при производстве по делу об административном правонарушении было лишено возможности реализовать свои процессуальные права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ. Допущенное прокуратурой города Южно-Сахалинска процессуальное нарушение, касающееся обеспечения процессуальных гарантий защиты лица, привлекаемого к ответственности, носит существенный характер и служит основанием для признания оспариваемого постановления незаконным и его отмене.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что срок давности привлечения к ответственности исчисляется  по общим правилам исчисления сроков – со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

При исследовании доводов сторон в данной части, суд приходит к выводу, что обязанность, предусмотренная Стандартами № 564, не была исполнена Обществом 31 января 2019 года. При этом суд исходит из следующего.

Согласно пункту 26 Стандартов № 564 информация, указанная в пункте 12 настоящего документа, подлежит раскрытию в течение месяца со дня вступления в силу настоящего документа, а для вновь созданных организаций - не позднее 30 календарных дней со дня государственной регистрации организации.

ООО «ЭкоСити» не является вновь созданной организацией, однако          ООО «ЭкоСити» деятельность по договорам с региональным оператором АО «Управление по обращению отходами» № 2 и № 3 от 24 сентября 2018 года и № 6 от 30 октября 2018 года с 01 января 2019 года (том 2 л.д. 26-31).

В этой связи суд соглашается с доводами административного органа о том, что для ООО «ЭкоСити» началом исполнения обязанности по раскрытию информации является 01 января 2019 года. Следовательно, тридцать календарных дней для исполнения обязанности истекли 31 января 2019 года.

Учитывая, что заявитель привлечен к административной ответственности 03 июля 2019 года, суд приходит к выводу, что административный орган привлек Общество к административной ответственности после истечения срока, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.

Доводы административного органа о том, что срок привлечения к административной ответственности за совершенное правонарушение составляет один год, поскольку Обществом нарушено законодательство в области охраны окружающей среды и природопользования, суд признает несостоятельными.

ООО «ЭкоСити» не вменяется нарушения в области охраны окружающей среды; правонарушение, предусмотренное статьей 19.8.1 КоАП РФ находится в главе 19 КоАП РФ и является правонарушением против порядка управления.

В силу части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

На основании изложенного, постановление региональной энергетической комиссии Сахалинской области от 03 июля 2019 года № 110/2019 о назначении административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, вынесенного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Экосити» признается судом незаконным.

Руководствуясь статьями 167-170, 211, 229 Арбитражного процессуального кодекса РФ,

р  е  ш  и  л :

Постановление региональной энергетической комиссии Сахалинской области от 03 июля 2019 года № 110/2019 о назначении административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, вынесенного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Экосити», признать незаконным и отменить его полностью.

Лицам, участвующим в деле, разъясняется, что в соответствии с частью 2 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд составляет мотивированное решение по заявлению лица, участвующего в деле, которое может быть подано в течение пяти дней со дня размещения настоящего решения на официальном сайте Арбитражного суда Сахалинской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://sakhalin.arbitr.ru/ либо http://kad.arbitr.ru/).

Решение подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Сахалинской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения арбитражного суда – со дня принятия решения в полном объеме.

Решение вступает в законную силу по истечении пятнадцати дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае составления мотивированного решения арбитражного суда решение вступает в законную силу по истечении срока, установленного для подачи апелляционной жалобы. В случае подачи апелляционной жалобы решение арбитражного суда первой инстанции, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

         Судья                                                                           О.Н. Боярская