ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А59-4562/12 от 13.12.2012 АС Сахалинской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Коммунистический проспект, 28, г. Южно-Сахалинск, 693024

тел./факс 460-945, http://sakhalin.arbitr.ru

РЕШЕНИЕ

г. Южно-Сахалинск Дело № А59-4562/2012

13 декабря 2012 года

Арбитражный суд Сахалинской области в составе судьи Бессчасной Л.А., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Сахалинской области (ОГРН 1026500531012, ИНН 6501011332) о привлечении индивидуального предпринимателя Николаева Алексея Юрьевича (ОГРНИП 310650113300053, ИНН 650113853030) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Управление государственного автодорожного надзора по Сахалинской области (далее – заявитель, управление, УГАН по Сахалинской области) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Николаева Алексея Юрьевича (далее – предприниматель, ИП Николаев А.Ю.) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В обоснование заявленного требования указано, что предприниматель, имеющий лицензию на осуществление перевозок более 8 человек и обязанный в полном объеме выполнять лицензионные требования и условия, при осуществлении данного вида деятельности допустил нарушения законодательства в области автомобильного транспорта, что нашло свое отражение в материалах проведенной управлением проверки. По данному факту в отношении ИП Николаева А.Ю. составлен протокол об административном правонарушении, что явилось основанием для обращения в суд с настоящим заявлением.

В соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассматривается в порядке упрощенного производства.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 227 АПК в порядке упрощенного производства подлежат рассмотрению дела о привлечении к административной ответственности, если за совершение административного правонарушения назначено административное наказание только в виде административного штрафа, максимальный размер которого не превышает сто тысяч рублей;

Определением Арбитражного суда Сахалинской области от 18.10.2012 суд принял заявление УГАН по Сахалинской области и возбудил производство по делу А59-4562/2012, определив порядок рассмотрения дела – в порядке упрощенного производства.

Определением суда от 18.10.2012 судом ИП Николаеву А.Ю. было предложено представить в суд письменный мотивированный отзыв на исковое заявление по существу заявленных требований с указанием возражений относительно предъявленных к ней требований по каждому доводу, содержащемуся в заявлении, со ссылкой на нормы права, документы в обоснование своих доводов. С указанием номеров телефонов, факсов, адреса электронной почты в срок до 12.11.2012 года и представить в арбитражный суд, рассматривающий дело, и направить друг другу дополнительно документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции, в срок до 04.12.2012.

Заинтересованное лицо отзыв на заявление не представило, заявленные требования не оспорило.

Ответчик обязан направить или представить в арбитражный суд и лицам, участвующим в деле, отзыв на исковое заявление с указанием возражений относительно предъявленных к нему требований по каждому доводу, содержащемуся в исковом заявлении (часть 1 статьи 131 АПК РФ).

Непредставление отзыва заявителю не лишает суд первой инстанции возможности рассмотреть дело в силу положений части 4 статьи 131, статьи 156 АПК РФ.

Суд, принимая во внимание непредставление предпринимателем в нарушение положений части 1 статьи 131 АПК РФ, пункта 3 статьи 41 АПК РФ письменного отзыва на заявление, требования управления изложенных в заявлении, согласно пункту 3.1 статьи 70 АПК РФ, считаются признанными ответчиком, в связи, с чем в силу пункта 3 статьи 70 АПК РФ управление освобождено от необходимости доказывания указанных в заявлении доводов.

В соответствии с частью 5 статьи 228 АПК РФ судья рассматривает дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с части 6 статьи 228 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства не применяются правила, предусмотренные статьями 155 и 158 настоящего Кодекса.

Заявление от 12.10.2012 № 06-1448 содержит предусмотренные частями 1, 2 статьи 227 АПК РФ признаки, при наличии которых дело подлежит рассмотрению в порядке упрощенного производства. При этом ограничения, установленные частью 4 статьи 227 АПК РФ, отсутствуют.

Исследовав изложенные в представленных суду заявлении и приложенных к нему документах объяснения, доводы административного органа, оценив имеющиеся в деле доказательства и доводы заявителя в совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно сведениям из ЕГРИП по состоянию на 10.10.2012 Николаев Алексей Юрьевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 13.05.2010 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Сахалинской области за основным государственным регистрационным номером 310650113300053. При постановке на налоговый учет налогоплательщику присвоен ИНН 650113853030.

22 сентября 2010 года предпринимателю выдана лицензия № АСС-65-200670 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, сроком действия до 21 сентября 2015 года.

Как видно из материалов дела, на основании распоряжения от 28.08.2012 № 395/пров. управлением в период с 06 по 27 сентября 2012 года проведена плановая выездная проверка в отношении водителей транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов.

11 сентября 2012 года в рамках проведения совместной с сотрудником ГТН ОГИБДД Межмуниципального УМВД «Южно-Сахалинское» проверки транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров в г. Южно-Сахалинске, на ул. Сахалинской, в районе дома № 43 в 10 часов 30 минут был проверен автобуспринадлежащий ИП Николаеву А.Ю., марки ГАЗ-322132, государственный регистрационный так К688ХН 65, которым управлял водитель Николаев А.Ю., осуществлявший перевозку пассажиров по регулярному городскому маршруту № 20.

В результате проверки выявлены многочисленные нарушения предпринимателем лицензионных требований и условий, а именно: не выдаются билеты пассажирам, билеты принадлежат ИП Юн С.Е.

Определением от 11.09.2012 № 23 в отношении предпринимателя возбуждено дело об административном правонарушении и решено провести административное расследование.

Копия определения направлена в адрес предпринимателя с сопроводительным письмом № 04 от 11.09.2012, одновременно уведомил предпринимателя о возбуждении дела об административном и проведении административного расследования. В целях проведения административного расследования данным письмом административный орган производстве предложил ИП Николаеву А.Ю. к 10-00 19.09.2012 в УГАДН по Сахалинской области по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Пограничная, 45, кабинет 125 представить следующие документы: путевые листы за август, сентябрь 2012, график движения ( маршрутное расписание, выдаваемое водителю при выезде на линию) маршрута № 20, договор на осуществление перевозок пассажиров по регулярным городским маршрутам, билетную продукцию и объяснительную записку по факту выявленных нарушений.

В ходе контрольных мероприятий установлено, что предпринимателем не соблюдаются требования подпунктов «а», «в», «з» и «и» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280 (далее – Положение № 280).

Выявленные нарушения выразились в несоблюдении следующих требований:

- статьи 20 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и пункт 42 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112;

- части 2 пункта 2.2. «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2

- пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и часть 2 пункта 5 «Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», утвержденных приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152;

- части 3 пункта 4 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1996 № 196-ФЗ, пункта 2.5.6. Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 30.03.94 № 15 и раздел IV Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденных Приказом Минавтотранса РСФСР от 09.12.1970 № 19;

- пункта «а» части 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденное постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 №280 и часть 3 пункта 4 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1996 № 196-ФЗ;

- пунктом «в» части 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденное постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280.

В ходе проверки установлено, что предприниматель не выдавал билеты пассажирам (у пассажиров, осуществлявших 11.09.2012 поездку в автобусе марки ГАЗ 322132 регистрационный знак K688XH 65, отсутствовала возможность удостоверить билетом заключение договора перевозки);

осуществляет перевозку пассажиров по городскому маршруту № 20 с 01 сентября 2012 года, без предварительной стажировки, которая должна проводиться в реальных условиях движения, при осуществлении регулярных перевозок пассажиров;

в путевых листах за сентябрь 2012 год № 47 и № 48 отсутствуют сведения о владельце транспортного средства, а именно: почтовый адрес и номер телефона;

не имеет собственной производственной база, ангаров для хранения автомобилей и открытых площадок для хранения автомобилей, договора с предприятием или предпринимателем на хранение транспортных средств;

не имеет в собственности или ином законном основании соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортного средства либо договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортного средства;

у предпринимателя отсутствует специалист для осуществления предрейсового медицинского осмотра водителя транспортного средства, имеющего высшее или среднее профессиональное образование или договор с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию.

Результаты проверки управление оформило актом от 10.10.2012 № 149.

По факту выявленных нарушений управление в отношении предпринимателя составило протокол от 10.10.2012 № 002256 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, который с прилагаемыми документами административного производства направлен в Арбитражный суд Сахалинской области для решения вопроса о привлечении Николаева А.Ю. к административной ответственности.

Проверив в судебном заседании положенные в обоснование заявленного требования доводы и представленные доказательства, суд находит заявление управления обоснованным и подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, установленных специальным разрешением (лицензией), признается административным правонарушением, совершение которого влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ), вступившего в силу с 3 ноября 2011 года, понятие "лицензионных требований" определено как совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования. При этом под "лицензируемым видом деятельности" понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

На основании подпункта 24 пункта 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, является лицензируемым видом деятельности. Порядок и условия лицензирования указанной деятельности определен Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 (далее - Положение о лицензировании).

В силу пункта 4 указанного Положения к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров относятся, в том числе наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств(подпункт "а"); наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств, имеющего высшее или среднее профессиональное медицинское образование и прошедшего обучение по дополнительной образовательной программе "Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств", или наличие договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию (подпункт "в"); соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" (подпункт "з"); соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (подпункт "и").

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что предпринимателем допущены нарушения лицензионных требований, установленных подпунктом "а", "в", "з" и "и" Положения о лицензировании.

Проверкой было установлено нарушение предпринимателем требованийстатьи 20 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и пункт 42 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112; части 2 пункта 2.2. «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2; пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и часть 2 пункта 5 «Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», утвержденных приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152; части 3 пункта 4 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1996 № 196-ФЗ, пункта 2.5.6. Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 30.03.94 № 15 и раздел IV Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденных Приказом Минавтотранса РСФСР от 09.12.1970 № 19; пункта «а» части 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденное постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 №280 и часть 3 пункта 4 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1996 № 196-ФЗ; пунктом «в» части 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденное постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280.

Судом учтено, что порядок осуществления деятельности, связанной с безопасностью дорожного движения, определен Федеральным законом "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 № 196-ФЗ (далее - Закон № 196-ФЗ).

Согласно статье 20 Устава заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом. Обязательные реквизиты билета, багажной квитанции, квитанции на провоз ручной клади устанавливаются правилами перевозок пассажиров. Кассовый чек с указанными на нем реквизитами билета, багажной квитанции, квитанции на провоз ручной клади приравнивается соответственно к билету, багажной квитанции, квитанции на провоз ручной клади. Допускается использование билетов с указанием части или всех реквизитов в электронном виде, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Пассажир обязан хранить билет, багажную квитанцию, квитанцию на провоз ручной клади в течение всей поездки и предъявлять их по первому требованию лиц, осуществляющих контроль.

В соответствии с пунктами 42, 43 Правил перевозок пассажиров и багажа, проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам, билет должен содержать обязательные реквизиты.

Разовый билет для проезда в городском и пригородном сообщении в транспортном средстве, в котором приобретен билет (билет по форме № 3), должен включать в себя следующие обязательные реквизиты: наименование, серия и номер билета; наименование организации, выдавшей билет; вид транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажира; стоимость билета.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ИП Николаев А.Ю.не выдавал билеты пассажирам. У пассажиров, осуществлявших 11.09.2012 поездку в автобусе марки ГАЗ 322132 регистрационный знак K688XH 65, отсутствовала возможность удостоверить билетом заключение договора перевозки.

Пунктом 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами установлено, что одним из основных требований по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится, в том числе, организация стажировки водителей и организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей.

В соответствии с пунктом 2.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами к деятельности по обеспечению профессиональной надежности водителей автобусов предъявляются дополнительные требования, одним из которых является требование, установленное пунктом 2.3.5 указанного Положения. Согласно пункта 2.3.5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами владельцы автобусов организуют проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, включающие проверку знания Правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, изучение типичных дорожно-транспортных ситуаций повышенной опасности, основ безопасного управления автобусом в сложных дорожных и метеорологических условиях, приемов оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядка эвакуации пассажиров при дорожно-транспортном происшествии.

В целях соблюдения пункта 2.3.5 указанного Положения первым заместителем министра транспорта РФ утверждена программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций, которая введена в действие с 01.02.2002, продолжительностью 20 часов.

Из изложенного следует, что Николаев А.Ю., являясь индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность, связанную с перевозкой пассажиров автобусами, а также одновременно являясь водителем автобуса, в соответствии с вышеуказанными требованиями Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами должен был ежегодно проходить обучение по повышению профессионального мастерства продолжительностью 20 часов.

Материалы дела не содержат информации о том, что Николаев А.Ю. проходил обучение по повышению профессионального мастерства. Предприниматель осуществляет перевозку пассажиров по городскому маршруту № 20 с 01 сентября 2012 года, без предварительной стажировки, которая должна проводиться в реальных условиях движения, при осуществлении регулярных перевозок пассажиров.

Согласно статье 6 Закона № 259-ФЗ запрещается осуществление перевозок пассажиров автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Так, в силу пункта 5 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» к обязательным реквизитам путевого листа относятся, в том числе сведения о собственнике (владельце) транспортного средства – фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона.

Как видно из материалов дела, представленные предпринимателем многодневные путевые листы за сентябрь 2012 год № 47 и № 48, в которых отсутствуют сведения о владельце транспортного средства, а именно: почтовый адрес и номер телефона.

В соответствии с пунктом 2.5.6 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 № 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет обеспечения охраны транспортных средств для исключения возможности неразрешенного использования их водителями предприятия или посторонними лицами или нанесения порчи транспортным средствам.

Индивидуальный предприниматель не имеет собственной производственной база, ангаров для хранения автомобилей и открытых площадок для хранения автомобилей, договора с предприятием или предпринимателем на хранение транспортных средств. Отсутствие договора подтверждается объяснительной предпринимателя.

Так же судом установлено и материалами дела подтверждается, что предприниматель не имеет в собственности или ином законном основании соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортного средства либо договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортного средства (объяснительная Николаева А.Ю.). Не выполняет лицензионные требования, предусмотренные пунктом «а» части 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденное постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280 и частью 3 пункта 4 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1996 № 196-ФЗ.

У индивидуального предпринимателя отсутствует специалист для осуществления предрейсового медицинского осмотра водителя транспортного средства, имеющего высшее или среднее профессиональное образование или договор с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию. Не выполняет лицензионные требования, предусмотренные пунктом «в» части 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденное постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ в части определения понятия «лицензионные требования и условия», части 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденное постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280, следует, что обязанность по выполнению лицензионных требований и условий возложена на лицензиата, индивидуального предпринимателя, имеющего лицензию на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). Предприниматель обязан обеспечивать выполнение лицензионных требований и условий.

Факты правонарушения подтверждаются материалами дела, а именно: объяснительной от ИП Николаева А.Ю. от 01.10.2012, путевыми листами за сентябрь 2012 год, маршрутным листом № 20, определением от 11.09.2012 № 23, рапортом от 11.09.2012, протоколом от 10.10.2012 № 002256, актом от 10.10.2012 № 149.

Из объяснительной ИП Николаева А.Ю. суд усматривает, что предприниматель не отрицает факт осуществления деятельности по перевозке пассажиров с нарушением вышеуказанных норм, свою вину в нарушении лицензионных требований и условий признает.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, установленных специальным разрешением (лицензией), признается административным правонарушением, совершение которого влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Вина предпринимателя в совершении данного административного правонарушения заключается в несоблюдении лицензионных требований и условий, содержащихся в вышеприведенных нормативных актах, при осуществлении лицензируемого вида деятельности – оказании услуг по перевозке пассажиров.

Имеющиеся в материалах дела доказательства суд находит допустимыми, относимыми, достоверными и достаточными для признания предпринимателя виновным в совершении указанного административного правонарушения.

Доказательства, исключающие возможность Николаевым А.Ю. соблюсти правила, за нарушение которых частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, материалы дела не содержат.

Получив лицензию на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, предприниматель должен был в силу публичной известности и доступности не только знать о существовании обязанностей, вытекающих из законодательства в области автомобильного транспорта, но и обязан обеспечить их выполнение, то есть использовать все необходимые меры для недопущения события противоправного деяния при той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в целях надлежащего исполнения своих обязанностей и требований закона.

Кроме того, данный вид предпринимательской деятельности связан с использованием источника повышенной опасности, в связи с чем, должен осуществляться с соблюдением требований, направленных на создание безопасных условий для жизни и здоровья граждан.

Пренебрежительное отношение предпринимателя к исполнению возложенных на него обязанностей в рассматриваемом случае создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в силу возможных негативных последствий неопределенному кругу лиц.

Производство по делу об административном правонарушении осуществлено в соответствии с процессуальными требованиями. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом в присутствии предпринимателя, копия которого вручена Николаеву А.Ю. под роспись. При составлении протокола соблюдены положения статьи 28.2 КоАП РФ, направленные на защиту прав лица, привлекаемого к административной ответственности.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Доказательств привлечения предпринимателя в течение одного года к ответственности за однородное правонарушение материалы дела не содержат.

Принимая во внимание изложенное, а также признание Николаевым А.Ю. допущенных нарушений лицензионных требований, суд полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере санкции, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, что обеспечит фактическую реализацию целей административного наказания.

В соответствии с частью 3 статьи 228 АПК РФ, судом было предложено, лицам, участвующим в деле, представить в арбитражный суд и направить друг другу доказательства, на которые они ссылаются как на основании своих требований и возражений, в срок, который установлен арбитражным судом в определении о принятии заявления и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.

Стороны вправе были представить в арбитражный суд и направить друг другу дополнительно документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции, в срок, который был установлен определением о принятии заявления к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.

В соответствии с частью 4 статьи 228 АПК РФ, если отзыв на заявление, доказательства и иные документы поступили в суд по истечении установленного арбитражным судом срока, они не рассматриваются арбитражным судом и возвращаются лицам, которыми они были поданы, за исключением случая, если эти лица обосновали невозможность представления указанных документов в установленный судом срок по причинам, не зависящим от них.

Определением суда от 18.10.2012 судом было Николаеву А.Ю. предложено представить в суд, в срок до 12 ноября 2012 года, письменный мотивированный отзыв на исковое заявление по существу заявленных требований с указанием возражений относительно предъявленных к нему требований по каждому доводу, содержащемуся в исковом заявлении, со ссылкой на нормы права, с приложением документального подтверждения обоснования своих доводов.

ИП Николаев А.Ю., в нарушение статьи 131 АПК РФ, на предложение суда, изложенное в определении от 18.10.2012, отзыв по существу заявленного УГАН по Сахалинской области требования, изложенные в заявлении от 12.10.2012 № 06-1448, не представил.

В соответствии с частью 3.1 статьи 70 АПК РФ обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.

В этой связи требования управления по изложенным в заявлении основаниям суд расценивает как признанные предпринимателем.

В соответствии с частью 2 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

В соответствии с пунктом 23 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 62 "О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства", с учетом положений части 2 статьи 229 АПК РФ исполнительный лист на основании судебного решения по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, выдается по заявлению взыскателя.

Руководствуясь статьями 167-170, 171, 176, 206, 226-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Сахалинской области (ОГРНИП 1026500531012, ИНН 6501011332), расположенного по адресу: ул. Пограничная 45, г. Южно-Сахалинск, Сахалинская область, удовлетворить.

Привлечь Николаева Алексея Юрьевича, 23 февраля 1984 годарождения, уроженца г. южно-Сахалинска, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 13.05.2010 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Сахалинской области за основным государственным регистрационным номером (ИНН 650113853030), проживающего по адресу: ул. Комсомольская, дом 284, квартира 20, г. Южно-Сахалинск, Сахалинская область, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3 000 рублей, который подлежит перечислению в доход бюджета по следующим реквизитам: получатель – УФК по Сахалинской области (УГАДН по Сахалинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН – 6501011332, КПП – 650101001, банк – ГРКЦ ГУ Банка России по Сахалинской области, БИК – 046401001, ОКАТО – 64401000000, код дохода – 10611690040046000140, расчетный счет – 40101810900000010000.

Решение по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Сахалинской области в течение десяти дней со дня его принятия.

В случае, если по истечении десяти дней не будет подана апелляционная жалоба, решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу, документ, свидетельствующий об оплате штрафа, следует представить в арбитражный суд.

Если по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда сведения об уплате административного штрафа в добровольном порядке не будут представлены в суд, штраф взыскивается в принудительном порядке. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Судья Л.А. Бессчасная