ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А59-4827/07 от 01.07.2008 АС Сахалинской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А59-4827/07-С4

г. Южно-Сахалинск

08 июля 2008  года

            Резолютивная часть решения объявлена 01.07.2008.

             Арбитражный суд Сахалинской области  в составе судьи  В.Г. Карташовой

Протокол ведет судья

При участии представителей  : от истца – ФИО1 по доверенности от  11.01.2008,  от ответчиков – Министерство обороны РФ -  ФИО2 по доверенности от  20.02.2008,  от  Южно-Сахалинской КЭЧ -  ФИО2 по доверенности от  30.01.2008, от третьего лица  ТУ ФАУФИ по сахалинской области – ФИО3 по доверенности от  26.12.2007,

 В отсутствие других участвующих в деле лиц , извещенных надлежащим образом ,

Рассмотрев в открытом  судебном заседании  дело по иску   Администрации г. Южно-Сахалинска  о взыскании убытков ,

У с т а н о в и л :

             Администрация г. Южно-Сахалинска  обратилась в арбитражный суд с иском к  ответчикам- Министерству обороны РФ , Министерству финансов РФ в лице  Управления Федерального казначейства по сахалинской области  ,  Южно-Сахалинской квартирно-эксплуатационной части ДВО МО РФ , Государственному учреждению «Сахалинское пограничное управление береговой охраны ФСБ России»  о взыскании  убытков в  сумме  494,63 миллиона рублей  .

            Третьим лицом  на стороне ответчиком привлечено  Территориальное управление  Федерального агентства по управлению федеральным имуществом  по сахалинской области ( далее ТУ ФАУФИ).

            Определением суда   от  29.05.2008 по ходатайству истца в качестве ответчика привлечена Российская Федерация в лице  Министерства финансов .

            До принятия судом решения истец уменьшил исковые требования до  486 294 247 руб.

            В обоснование  требований истец ссылается на  распоряжения ТУ ФАУФИ по Сахалинской области от  06.07.2007 № 225-р, от 11.07.2007 № 231-р, от  20.07.2007 № 247-р , в соответствии с которыми  в собственность МО «Город Южно-Сахалинск»  переданы  объекты жилищно-коммунального назначения  федеральной собственности ( в том числе жилые дома) ,  ранее закрепленные на праве  оперативного управления за  Южно-Сахалинской КЭЧ ,  ГУ «Сахалинское пограничное  Рижское ордена Ленина управление береговой охраны ФСБ России». В результате  комиссионного обследования  переданных объектов  их техническое состояние признано не соответствующим требованиям , предъявляемым к жилым домам . Стоимость   работ , необходимых для  капитального ремонта   указанных жилых домов , составляет  сумму иска .

В части правового обоснования своих требований  ссылается на  ст. 15,16 ,  125 , 210  ГК РФ ,  ст. 133 Конституции Российской Федерации ,  и приводит положения Жилищного кодекса РФ  и Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие  Жилищного кодекса Российской Федерации», ст. 154 Федерального закона  от 22.08.2004 № 122-ФЗ,  ст. 4 Федерального закона  «О финансовых основах местного самоуправления  в Российской Федерации»,  ст. 16.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации».

В  судебном заседании  представитель истца поддержал заявленные требования  в уточненном размере , просил  взыскать  убытки с перечисленных ответчиков  в солидарном порядке .

Управление Федерального казначейства  по Сахалинской области и ТУ ФАУФИ по Сахалинской области  в отзывах  с иском не согласны , полагает требования истца недоказанными и не основанными на законе .

В судебном  заседании  представитель  ТУ ФАУФИ  просил в иске отказать .

Представитель Министерства обороны РФ и  Южно-Сахалинской КЭЧ  в судебном заседании просил в иске отказать , поскольку представляемые им организации являются ненадлежащими  ответчиками по делу ; истец не доказал  их вины в причинении убытков.

Другие ответчики отзывы по делу не представили , явку представителей в судебное заседание не обеспечили. Извещены надлежаще , ввиду чего в соответствии со ст. 156 АПК РФ определено рассматривать дело в  отсутствие неявившихся лиц .

Выслушав представителей сторон , исследовав материалы дела , суд  не находит правовых оснований для удовлетворения иска .

Как следует из материалов дела ,  на основании  ч. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ , распоряжениями ТУ ФАУФМ от  20.07.2007 № 247-р  ,от 06.07.2007 № 225-р,  от 11.07.2007 № 231-р прекращено право оперативного управления ГУ «Сахалинское пограничное Рижское ордена Ленина  управление береговой охраны ФСБ Российской Федерации»   и Южно-Сахалинской КЭЧ  МО РФ  на относящийся к федеральной собственности жилой фонд и объекты коммунального назначения  согласно  прилагаемых перечней  с передачей этого имущества  в собственность  городского округа «Город Южно-Сахалинск».

 12 октября  2007 года  мэром г. Южно-Сахалинск вынесено постановление   о принятии в муниципальную собственность объектов жилищно-коммунального назначения  федеральной собственности , состоявших  на балансе  Южно-Сахалинской КЭЧ и Сахалинского пограничного управления береговой охраны  ФСБ России .Принятый  жилищный фонд  поставлен на забалансовый учет  муниципальных предприятий .

Постановлением мэра г. Южно-Сахалинска от  19.10.2007 № 2117  утверждено заключение межведомственной комиссии при администрации г.Южно-Сахалинска по оценке жилищного фонда ,   согласно которому  72 жилых дома  признаны  не соответствующими  требованиям , предъявляемым к жилым домам и не пригодным  для постоянного проживания ,  в отношении 6 домов признано  необходимым проведение капитального ремонта .

На основании актов обследования  и произведенного сметного расчета  определена стоимость  ремонтных работ .

Поскольку  при передаче  жилищного фонда  денежные  средства , необходимые для    его ремонта ,  переданы не были ,  истец обратился в арбитражный суд с указанными  требованиями .

Требования истца обоснованы ссылками  на ст.1069 ГК РФ , предусматривающую  ответственность за вред ,  причиненный  гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий ( бездействия) государственных органов  , органов  местного самоуправления либо должностных лиц  этих органов , в том числе в результате издания  не соответствующего закону  или иному правовому акту акта  государственного органа или органа местного самоуправления .

Согласно ст. 65  АПК РФ  каждое лицо , участвующее в деле , должно доказать  обстоятельства , на которые оно ссылается в обоснование своих  требований и возражений.

Предметом исковых требований по настоящему делу  является взыскание убытков , причиненных   незаконными  действиями  государственных органов . В силу статей 15 и 1069 ГК РФ , заявляя требование о взыскании убытков , истец обязан доказать  в результате  каких незаконных действия ( бездействия) какого государственного  органа  причинен вред  ,подлежащий возмещению , наличие причинно - следственной связи между  незаконными действиями ( бездействием) и  наступившим вредом .

Ни  в  исковом заявлении , ни в дополнении к нему  истец не  указывает , в результате  чьих незаконных действия  ( бездействия)  причинен вред . Истец также не приводит   правового обоснования в подтверждение  доводов о незаконности действий ( бездействия)  лиц , привлеченных в качестве ответчиков .Положения Гражданского  кодекса Российской Федерации , Жилищного кодекса РФ , федеральных законом   в контексте искового заявления  приведены  формально , в порядке  цитирования  отдельных норм .

Истец не представил каких-либо доказательств  , подтверждающих его расходы и затраты , которые можно было бы расценить в качестве убытков ( ст. 15 ГК РФ) .

Ссылки истца на то , что под убытками понимаются расходы , которые лицо , чье право нарушено ,  должно будет произвести в будущем  для восстановлении нарушенного права , не принимаются , поскольку  истец  не указал ,   для восстановления какого нарушенного права  им будут понесены  вышеуказанные расходы .

Безосновательны   и бездоказательны  требования истца о взыскании с ответчиком убытков в солидарном порядке , поскольку  действующим законодательством не предусмотрена солидарная ответственность за причинение убытков  .

Ввиду изложенного суд отказывает в удовлетворении иска  за необоснованностью и недоказанностью.

Руководствуясь статьями  167-170 АПК РФ, суд

Р е ш и л :

Отказать в удовлетворении иска Администрации  г. Южно-Сахалинска к ответчикам  Министерству обороны РФ ,  Министерству финансов  РФ ,  Южно-Сахалинской КЭЧ,  ГУ «Сахалинское пограничное управление береговой охраны  ФСБ РФ» , Министерству финансов РФ в лице  УФК по Сахалинской области  о взыскании убытков в размере  486 294 247 руб.

Решение может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд  ( через Арбитражный суд сахалинской области) в течение 1 месяца .

С у д ь я :                                                    В.Г.Карташова