АРБИТРАЖНЫЙ СУД САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Дело № А59-4827/07-С4
г. Южно-Сахалинск
08 июля 2008 года
Резолютивная часть решения объявлена 01.07.2008.
Арбитражный суд Сахалинской области в составе судьи В.Г. Карташовой
Протокол ведет судья
При участии представителей : от истца – ФИО1 по доверенности от 11.01.2008, от ответчиков – Министерство обороны РФ - ФИО2 по доверенности от 20.02.2008, от Южно-Сахалинской КЭЧ - ФИО2 по доверенности от 30.01.2008, от третьего лица ТУ ФАУФИ по сахалинской области – ФИО3 по доверенности от 26.12.2007,
В отсутствие других участвующих в деле лиц , извещенных надлежащим образом ,
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Администрации г. Южно-Сахалинска о взыскании убытков ,
У с т а н о в и л :
Администрация г. Южно-Сахалинска обратилась в арбитражный суд с иском к ответчикам- Министерству обороны РФ , Министерству финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по сахалинской области , Южно-Сахалинской квартирно-эксплуатационной части ДВО МО РФ , Государственному учреждению «Сахалинское пограничное управление береговой охраны ФСБ России» о взыскании убытков в сумме 494,63 миллиона рублей .
Третьим лицом на стороне ответчиком привлечено Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по сахалинской области ( далее ТУ ФАУФИ).
Определением суда от 29.05.2008 по ходатайству истца в качестве ответчика привлечена Российская Федерация в лице Министерства финансов .
До принятия судом решения истец уменьшил исковые требования до 486 294 247 руб.
В обоснование требований истец ссылается на распоряжения ТУ ФАУФИ по Сахалинской области от 06.07.2007 № 225-р, от 11.07.2007 № 231-р, от 20.07.2007 № 247-р , в соответствии с которыми в собственность МО «Город Южно-Сахалинск» переданы объекты жилищно-коммунального назначения федеральной собственности ( в том числе жилые дома) , ранее закрепленные на праве оперативного управления за Южно-Сахалинской КЭЧ , ГУ «Сахалинское пограничное Рижское ордена Ленина управление береговой охраны ФСБ России». В результате комиссионного обследования переданных объектов их техническое состояние признано не соответствующим требованиям , предъявляемым к жилым домам . Стоимость работ , необходимых для капитального ремонта указанных жилых домов , составляет сумму иска .
В части правового обоснования своих требований ссылается на ст. 15,16 , 125 , 210 ГК РФ , ст. 133 Конституции Российской Федерации , и приводит положения Жилищного кодекса РФ и Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ, ст. 4 Федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 16.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В судебном заседании представитель истца поддержал заявленные требования в уточненном размере , просил взыскать убытки с перечисленных ответчиков в солидарном порядке .
Управление Федерального казначейства по Сахалинской области и ТУ ФАУФИ по Сахалинской области в отзывах с иском не согласны , полагает требования истца недоказанными и не основанными на законе .
В судебном заседании представитель ТУ ФАУФИ просил в иске отказать .
Представитель Министерства обороны РФ и Южно-Сахалинской КЭЧ в судебном заседании просил в иске отказать , поскольку представляемые им организации являются ненадлежащими ответчиками по делу ; истец не доказал их вины в причинении убытков.
Другие ответчики отзывы по делу не представили , явку представителей в судебное заседание не обеспечили. Извещены надлежаще , ввиду чего в соответствии со ст. 156 АПК РФ определено рассматривать дело в отсутствие неявившихся лиц .
Выслушав представителей сторон , исследовав материалы дела , суд не находит правовых оснований для удовлетворения иска .
Как следует из материалов дела , на основании ч. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ , распоряжениями ТУ ФАУФМ от 20.07.2007 № 247-р ,от 06.07.2007 № 225-р, от 11.07.2007 № 231-р прекращено право оперативного управления ГУ «Сахалинское пограничное Рижское ордена Ленина управление береговой охраны ФСБ Российской Федерации» и Южно-Сахалинской КЭЧ МО РФ на относящийся к федеральной собственности жилой фонд и объекты коммунального назначения согласно прилагаемых перечней с передачей этого имущества в собственность городского округа «Город Южно-Сахалинск».
12 октября 2007 года мэром г. Южно-Сахалинск вынесено постановление о принятии в муниципальную собственность объектов жилищно-коммунального назначения федеральной собственности , состоявших на балансе Южно-Сахалинской КЭЧ и Сахалинского пограничного управления береговой охраны ФСБ России .Принятый жилищный фонд поставлен на забалансовый учет муниципальных предприятий .
Постановлением мэра г. Южно-Сахалинска от 19.10.2007 № 2117 утверждено заключение межведомственной комиссии при администрации г.Южно-Сахалинска по оценке жилищного фонда , согласно которому 72 жилых дома признаны не соответствующими требованиям , предъявляемым к жилым домам и не пригодным для постоянного проживания , в отношении 6 домов признано необходимым проведение капитального ремонта .
На основании актов обследования и произведенного сметного расчета определена стоимость ремонтных работ .
Поскольку при передаче жилищного фонда денежные средства , необходимые для его ремонта , переданы не были , истец обратился в арбитражный суд с указанными требованиями .
Требования истца обоснованы ссылками на ст.1069 ГК РФ , предусматривающую ответственность за вред , причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий ( бездействия) государственных органов , органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов , в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления .
Согласно ст. 65 АПК РФ каждое лицо , участвующее в деле , должно доказать обстоятельства , на которые оно ссылается в обоснование своих требований и возражений.
Предметом исковых требований по настоящему делу является взыскание убытков , причиненных незаконными действиями государственных органов . В силу статей 15 и 1069 ГК РФ , заявляя требование о взыскании убытков , истец обязан доказать в результате каких незаконных действия ( бездействия) какого государственного органа причинен вред ,подлежащий возмещению , наличие причинно - следственной связи между незаконными действиями ( бездействием) и наступившим вредом .
Ни в исковом заявлении , ни в дополнении к нему истец не указывает , в результате чьих незаконных действия ( бездействия) причинен вред . Истец также не приводит правового обоснования в подтверждение доводов о незаконности действий ( бездействия) лиц , привлеченных в качестве ответчиков .Положения Гражданского кодекса Российской Федерации , Жилищного кодекса РФ , федеральных законом в контексте искового заявления приведены формально , в порядке цитирования отдельных норм .
Истец не представил каких-либо доказательств , подтверждающих его расходы и затраты , которые можно было бы расценить в качестве убытков ( ст. 15 ГК РФ) .
Ссылки истца на то , что под убытками понимаются расходы , которые лицо , чье право нарушено , должно будет произвести в будущем для восстановлении нарушенного права , не принимаются , поскольку истец не указал , для восстановления какого нарушенного права им будут понесены вышеуказанные расходы .
Безосновательны и бездоказательны требования истца о взыскании с ответчиком убытков в солидарном порядке , поскольку действующим законодательством не предусмотрена солидарная ответственность за причинение убытков .
Ввиду изложенного суд отказывает в удовлетворении иска за необоснованностью и недоказанностью.
Руководствуясь статьями 167-170 АПК РФ, суд
Р е ш и л :
Отказать в удовлетворении иска Администрации г. Южно-Сахалинска к ответчикам Министерству обороны РФ , Министерству финансов РФ , Южно-Сахалинской КЭЧ, ГУ «Сахалинское пограничное управление береговой охраны ФСБ РФ» , Министерству финансов РФ в лице УФК по Сахалинской области о взыскании убытков в размере 486 294 247 руб.
Решение может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд ( через Арбитражный суд сахалинской области) в течение 1 месяца .
С у д ь я : В.Г.Карташова