ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А59-4876/13 от 21.01.2014 АС Сахалинской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

693024, г. Южно-Сахалинск, Коммунистический проспект, 28

сайт: http://sakhalin.arbitr.ru; е-mail: info@sakhalin.arbitr.ru

тел./факс 460-945, 460-952

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Южно-Сахалинск Дело № А59-4876/2013

24 января 2014 года

Резолютивная часть решения оглашена 21.01.2014. Решение в полном объеме изготовлено 24.01.2014.

Арбитражный суд Сахалинской области в составе судьи Белоусова А.И.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Однодворцевым С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению территориального отдела надзорной деятельности г. Южно-Сахалинска Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Сахалинской области о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Оренбург Сервис» (ОГРН 1086501010617, ИНН 6501201615) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии:

от территориального отдела надзорной деятельности г. Южно-Сахалинска Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Сахалинской области – Ан Чон Гири по доверенности от 13.11.2013 № 10764,

от ООО «Оренбург Сервис» - Игошева В.И. по доверенности от 20.01.2014 № 13-12-03,

от Главного управления МЧС России по Сахалинской области – Ан Чон Гири по доверенности от 13.11.2013 № 10764,

У С Т А Н О В И Л :

Территориальный отдел надзорной деятельности г. Южно-Сахалинска Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Сахалинской области (далее – территориальный отдел) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Оренбург Сервис» (далее – общество, ООО «Оренбург Сервис») к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Определением суда от 26.11.2013 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Главное управление МЧС России по Сахалинской области (далее - управление).

В обоснование заявленного требования указано, что общество, имеющее лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, допустило нарушения законодательства при осуществлении лицензионных видов деятельности в области пожарной безопасности, что нашло свое отражение в материалах проведенного территориальным отделом административного расследования. По факту нарушений в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении, что явилось основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Представитель территориального отдела и управления в судебном заседании заявленные требования поддержал, просил суд привлечь общество к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности.

Представитель общества с выявленными нарушениями согласился, против приостановления деятельности лицензии не возражал. Дополнительно пояснил, что общество работы по лицензированным видам деятельности в области пожарной безопасности не осуществляет, поскольку отсутствуют заказы для проведения таких работ, а также отсутствуют квалифицированные специалисты.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, суд приходит к следующему.

Общество зарегистрировано в качестве юридического лица 10.11.2008 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Сахалинской области за основным государственным регистрационным номером 1086501010617, при постановке на налоговый учет присвоен ИНН 6501201615.

На основании решений лицензирующего органа от 26.07.2010 № 410, 05.10.2010 № 516, 14.06.2011 № 375 обществу выданы лицензии соответственно:

- № 7-2/00333 на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (монтаж, ремонт и обслуживание систем противопожарного водоснабжения; монтаж, ремонт и обслуживание заполнений проемов в противопожарных преградах) сроком до 26.07.2015;

- № 7-2/00362 на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (монтаж, ремонт и обслуживание установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации; монтаж, ремонт и обслуживание систем оповещения и эвакуации при пожаре), сроком до 05.10.2015;

- № 7-2/00466 на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (монтаж, ремонт и обслуживание установок пожаротушения), сроком до 13.06.2016.

Территориальным отделом на основании распоряжения от 03.10.2013 №240 в отношении общества проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения обществом обязательных требований пожарной безопасности, лицензионных требований при осуществлении лицензионных видов деятельности в области пожарной безопасности, о чем составлен акт проверки от 29.10.2013 № 240.

Проверкой установлено, что у общества, имеющего лицензию на осуществление работ по монтажу, ремонту и обслуживанию установок пожаротушения, отсутствует оборудование:

- барометр с погрешностями не более 2%, для измерения параметров окружающего воздуха (п. 6.2.2.2 « НПБ 59-97. Установки водяного и пенного пожаротушения. Пеносмесители пожарные и дозаторы. Номенклатура показателей. Общие технические требования. Методы испытаний»);

- оборудование для гидравлического и пневматического испытания трубопроводов (п. 4.17 «СНиП 3.05.05-84. Технологическое оборудование и технологические трубопроводы»);

- гигрометр с погрешностями не более 2%, для измерения параметров окружающего воздуха (п. 6.2.2.2 « НПБ 59-97. Установки водяного и пенного пожаротушения. Пеносмесители пожарные и дозаторы. Номенклатура показателей. Общие технические требования. Методы испытаний»);

- оборудование (анемометр) для измерения параметров скорости ветра (п. 22 «НПБ 84-2000. Установка водяного и пенного пожаротушения роботизированные. Общие технологические требования. Методы испытаний»);

- оборудование для измерения параметров оросителей в установках водяного и пенного пожаротушения (давления - манометрическими приборами класса точности не ниже 0,6; удельного расхода огнетушащего вещества - расходомерами, счетчиками или объемным способом с погрешностью не более 5 % верхнего предела измерения; массы - весами с точностью взвешивания ± 5 %; объема воды - измерительными цилиндрами вместимостью 0,5; 1 и 2 дм3 с ценой деления соответственно не более 5, 10 и 20 см3;) (п. 7.20 «ГОСТ Р 51043-2002. Установки водяного и пенного пожаротушения автоматические. Оросители. Общие технические требования. Методы испытаний»);

- мерные банки размером (500 ± 2)х(500 ± 2) мм и высотой не менее 200 мм для измерения интенсивности орошения и защищаемой площади водяных оросителей (п. 8.40.1 «ГОСТ Р 51043-2002. Установки водяного и пенного пожаротушения автоматические. Оросители. Общие технические требования. Методы испытаний»);

- металлические поддоны (не менее трех) размерами 0,5x0,5 м. и высотой бортов не менее 0,4 м - проверка интенсивности орошения защищаемой площади (установки водяного и пенного пожаротушения) (п. 7.22 «ГОСТ Р 50680-94. Установки водяного пожаротушения автоматические. Общие технические требования. Методы испытаний»; п. 6.26.1 «ГОСТ Р 50800-95. Установки пенного пожаротушения автоматические. Общие технические требования. Методы испытаний»);

- термометр для проведения проверки работоспособности модуля и батареи газового пожаротушения (п. 5.4.3.1, 5.4.7.1, 5.4.11, 5.5.6 «НПБ 54-2001 «Установки газового пожаротушения автоматические. Модули и батареи. Общие технические требования. Методы испытаний»);

- секундомер для гидравлического испытания прочности элементов батареи газового пожаротушения. Основание: п. 5.5.2 «НПБ 54-2001 «Установки газового пожаротушения автоматические. Модули и батареи. Общие технические требования. Методы испытаний»);

- оборудование, для создания усилия на приведение в действие вручную дренчерных сигнальных клапанов, задвижек, затворов и кранов (п. 23.1.8 «НПБ 83-99. Установки водяного и пенного пожаротушения автоматические. Узлы управления. Общие технические требования. Методы испытаний»);

- устройства контроля давления (манометр или индикатор давления), установленные со стороны газовой фазы баллона и имеющие класс точности не более 2,5 (п. 3.7.6 «НПБ 54-2001 «Установки газового пожаротушения автоматические. Модули и батареи. Общие технические требования. Методы испытаний»);

- оборудование для гидравлических испытаний или для пневматических испытаний специального бокса (бронекамера) используемых при испытании на прочность элементов батареи газового тушения (п. 7.5.2 «ГОСТ Р 53281-2009. Установки газового пожаротушения автоматические. Модули и батареи. Общие технические требования. Методы испытаний»);

- насосная установка для гидравлических испытаний на прочность элементов батареи газового пожаротушения (п. 5.5.2 «НПБ 54-2001 «Установки газового пожаротушения автоматические. Модули и батареи. Общие технические требования. Методы испытаний»);

- измерительное оборудование: линейка, штангенциркуль (п. 6.2 «НПБ 61-97. Пожарная техника. Установки пенного пожаротушения. Генераторы пены низкой кратности для подслойного тушения резервуаров. Общие технические требования. Методы испытаний»).

По лицензии на осуществление работ по монтажу, ремонту и обслуживанию установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации отсутствует оборудование:

- осциллограф для проверки наличия и измерения длительности импульсов, частотного диапазона, амплитуды ускорения, частоты сигнала (п. 4.4.5 «ГОСТ Р 53325-2009. Техника пожарная. Технические средства пожарной автоматики. Общие технические требования. Методы испытаний»);

- люксометр для контроля фоновой освещенности в помещениях пожарного поста или помещениях персонала, перед установкой технических средств (пожарные извещатели ручные, пламени, дымовые оптико-электронные точечные, линейные дымовые, приёмно-контрольные приборы) (п. 12.43, п. 12.55 «НПБ 88-2001. Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования», п. 7.1 «НПБ 82-99. Извещатели пожарные дымовые оптико-электронные линейные. Общие технические требования. Методы испытаний», п.7.3, п. 7.4 «НПБ 72-98. Извещатели пламени пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний»);

- шумомер - для проверки уровня звука, обеспечиваемого пожарными оповещателями, после проведения монтажных работ и в ходе технического обслуживания систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (п. 3.14-3.16 «НПБ 104-03. Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях»);

- магазин сопротивлений для проверки работоспособности приборов приёмно-контрольных пожарных (далее ППКП) при максимальном сопротивлении шлейфа сигнализации и при минимальном сопротивлении утечки между проводами шлейфа и между каждым проводом и «Землей», проверки выходного напряжения (п. 10.2.2 «НПБ 75-98. Приборы приемно-контрольные пожарные. Приборы управления пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний»);

- омметр для измерения сопротивления заземляющих проводников (п. 6.2.4 «РД 78.145-93. Пособие к руководящему документу «Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Правила производства и приемки работ»);

- измерительные приборы: температуры окружающей среды, относительной влажности для проведения испытаний системы адресной пожарной сигнализации (п. 9.4.5 «НПБ 75-98. Приборы приемно-контрольные пожарные. Приборы управления пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний»);

- измерительные прибор атмосферного давления для проведения испытаний системы адресной пожарной сигнализации (п. 10.1.2 «НПБ 75-98. Приборы приемно-контрольные пожарные. Приборы управления пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний»; п. 3.15 «ГОСТ 15150-69. Межгосударственный стандарт. Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды»);

- оборудование для проверки механической нагрузки соединения проводов (динамометр) (п. 4.5.10, 6.3.26, таблица 2 «НПБ 66-97 «Извещатели пожарные автономные. Общие технические требования. Методы испытаний»).

По лицензии на осуществление работ по монтажу, ремонту и обслуживанию систем оповещения и эвакуации при пожаре отсутствует оборудование:

- люксометр для контроля фоновой освещенности в помещениях пожарного поста или помещениях персонала, перед установкой технических средств (пожарные извещатели ручные, пламени, дымовые оптико-электронные точечные, линейные дымовые, приёмно-контрольные приборы) (п. 12.43, п. 12.55 «НПБ 88-2001. Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования», п. 7.1 «НПБ 82-99. Извещатели пожарные дымовые оптико-электронные линейные. Общие технические требования. Методы испытаний», п.7.3, п. 7.4 «НПБ 72-98. Извещатели пламени пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний»);

- шумомер - для проверки уровня звука, обеспечиваемого пожарными оповещателями, после проведения монтажных работ и в ходе технического обслуживания систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (п. 3.14-3.16 «НПБ 104-03. Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях»).

По лицензии на осуществление работ по монтажу, ремонту и обслуживанию систем противопожарного водоснабжения отсутствует оборудование:

- колонка пожарная - предназначенная для открывания (закрывания) подземных гидрантов и присоединения пожарных рукавов в целях отбора воды из водопроводных сетей на пожарные нужды (п. 1 «ГОСТ Р 53250-2009. Техника пожарная. Колонка пожарная. Общие технические требования. Методы испытаний»);

- измерительная вставка с манометром для измерения давления воды во внутреннем противопожарном водопроводе (п. 4.3.1.1 «Методика испытаний внутреннего противопожарного водопровода»);

- документы по поверки измерительной вставки с манометром (п. 4.3.1.1 «Методика испытаний внутреннего противопожарного водопровода»);

- оборудование для испытания внутреннего противопожарного водопровода на водоотдачу (п. 4.2.2, 4.2.4 «Методика испытаний внутреннего противопожарного водопровода»);

- головка-заглушка предназначенная для предотвращения протока воды при открытии клапана пожарного крана (5.3.1.1 «Методика испытаний внутреннего противопожарного водопровода»);

- оборудование и установки, машины, агрегаты, обеспечивающие выполнение: мойки и чистки пожарных рукавов; испытания пожарных рукавов на герметичность избыточным гидравлическим давлением; испытания всасывающих и напорно-всасывающих пожарных рукавов вакуумметрическим давлением; сушки пожарных рукавов; талькирования пожарных рукавов; скатки напорных пожарных рукавов; перекатки напорных пожарных рукавов на новое ребро; крепления пожарных рукавов с рукавными пожарными соединительными головками (п. 4.1 «ГОСТ Р 53277-2009. Техника пожарная. Оборудование по обслуживанию пожарных рукавов. Общие технические требования. Методы испытаний»);

- манометр для измерения гидравлического давления пожарных рукавов с погрешностью не более 0,06 МПа (п. 8.8 «ГОСТ Р 53277-2009. Техника пожарная. Оборудование по обслуживанию пожарных рукавов. Общие технические требования. Методы испытаний»);

- вакуумметр с точностью измерение до 0,001 МПа., для проверки вакуумметрического рабочего давления на оборудовании для испытаний всасывающих пожарных рукавов на герметичность вакуумметрическим давлением (п. 8.10 «ГОСТ Р 53277-2009. Техника пожарная. Оборудование по обслуживанию пожарных рукавов. Общие технические требования. Методы испытаний»);

- измерительные приборы температуры, относительной влажности воздуха, атмосферного давления, используемые при проверке пожарных рукавов (п. 6.1 «НПБ 152-2000. Техника пожарная. Рукава пожарные напорные. Технические требования пожарной безопасности. Методы испытаний»);

- рулетка, линейка для измерения длины пожарного рукава, штангенциркуля для измерения наружных диаметров, толщиномер для измерения толщины внутреннего слоя покрытия в пожарных рукавах (п. 6.6* «НПБ 152-2000. Техника пожарная. Рукава пожарные напорные. Технические требования пожарной безопасности. Методы испытаний»);

- соответствующие свидетельства государственной поверки (п. 6.2 «НПБ 152-2000. Техника пожарная. Рукава пожарные напорные. Технические требования пожарной безопасности. Методы испытаний»).

По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 31.10.2013 № 256 о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП Российской Федерации).

Частью 4 статьи 14.1 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Примечанием к данной статье определено, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, заключается в грубом нарушении условий специального разрешения (лицензии).

В соответствии с ч. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, содержится в ст. 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ). В силу пп. 15 п. 1 ст. 12 данного Закона обязательного наличия лицензии требует деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225 утверждено «Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (далее - Положение о лицензировании).

Согласно п. 7 Положения о лицензировании к грубым нарушениям лицензионных требований относится нарушение требований, предусмотренных пп. "а" и "д" п. 4 Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Закон № 99-ФЗ.

Частью 11 ст. 19 Закона № 99-ФЗ к грубым нарушениям лицензионных требований отнесены нарушения, повлекшие за собой: 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

В соответствии с пп. "а" п. 4 Положения о лицензировании одним из лицензионных требований при осуществлении лицензируемого вида деятельности является, наличие у соискателя лицензии (лицензиата) оборудования, инструмента, технической документации, технических средств, в том числе средств измерения, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ и оказания услуг.

Факты осуществления предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) со стороны общества, подтверждаются материалами административного дела, в том числе протоколом об административном правонарушении от 31.10.2013 № 256, актом проверки от 29.10.2013 № 240, объяснением инженера ПБ общества от 28.10.2013 и иными материалами.

Обстоятельства, препятствующие обществу соблюсти правила и нормы, а также доказательства принятия обществом всех зависящих от него мер по их соблюдению, не установлены, в связи с чем, суд приходит к выводу о наличии вины общества в совершении правонарушения и о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Имеющиеся в материалах дела доказательства суд находит допустимыми, относимыми, достоверными и достаточными для признания общества виновным в совершении указанного административного правонарушения.

Производство по делу об административном правонарушении осуществлено в соответствии с процессуальными требованиями. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом в присутствии предпринимателя. При составлении протокола соблюдены положения ст. 28.2 КоАП РФ, направленные на защиту прав лица, привлекаемого к административной ответственности.

Доказательств наличия исключительного случая, при котором подлежат применению положения ст. 2.9 КоАП РФ, материалы дела не содержат.

Оценивая изложенное, суд приходит к выводу о том, что в действиях общества содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, в связи с чем, удовлетворяет требование территориального отдела и привлекает общество к административной ответственности в виде приостановления деятельности в части выполнения работ по монтажу, ремонту и обслуживанию установок пожаротушения; монтажу, ремонту и обслуживанию установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации; монтажу, ремонту и обслуживанию систем оповещения и эвакуации при пожаре; монтажу, ремонту и обслуживанию систем противопожарного водоснабжения, определенных лицензиями от 26.07.2010 № 7-2/00333, от 05.10.2010 № 7-2/00362, от 14.06.2011 № 7-2/00466.

Часть 4 ст. 14.1 КоАП Российской Федерации допускает назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.12 КоАП Российской Федерации административное приостановление деятельности - мера административного наказания, выраженная во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, причинении существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо совершение административного правонарушения в определенной законом области.

Данные обстоятельства служат основаниями для административного приостановления деятельности, если менее строгий вид наказания, предусмотренный санкцией соответствующей нормы КоАП Российской Федерации, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Таким образом, административное приостановление деятельности, обеспечивая реализацию задач законодательства об административных правонарушениях, применяется в отношении конкретного лица, если выявленное в его действиях правонарушение предусматривает такой вид наказания, имеются предусмотренные законом обстоятельства для его назначения и менее строгое наказание не сможет обеспечить достижение целей наказания.

Учитывая, что данное правонарушение относится к грубым нарушениям лицензионных требований, а также не выполнением обществом работ по лицензионным видам деятельности в области пожарной безопасности в связи с отсутствием заказов, квалифицированных специалистов, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Оренбург Сервис», зарегистрированное 10.11.2008 Межрайонной ИФНС России № 1 по Сахалинской области в качестве юридического лица (ОГРН 1086501010617, ИНН 6501201615), расположенное по адресу Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Вокзальная, 56, к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде приостановления деятельности в части выполнения работ по монтажу, ремонту и обслуживанию установок пожаротушения; монтажу, ремонту и обслуживанию установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации; монтажу, ремонту и обслуживанию систем оповещения и эвакуации при пожаре; монтажу, ремонту и обслуживанию систем противопожарного водоснабжения, определенных лицензиями от 26.07.2010 № 7-2/00333, от 05.10.2010 № 7-2/00362, от 14.06.2011 № 7-2/00466, на срок до 28.02.2014.

Решение может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Сахалинской области в десятидневный срок со дня его принятия.

Судья А.И. Белоусов