Арбитражный суд Сахалинской области
Коммунистический проспект, дом 28, Южно-Сахалинск, 693024,
www.sakhalin.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Южно-Сахалинск Дело № А59-589/2021
22 декабря 2021 года
Резолютивная часть решения суда вынесена 09 декабря 2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 22 декабря 2021 года.
Арбитражный суд Сахалинской области в составе судьи
Горбачевой Т.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Че С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело № А59-589/2021
по исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области (ОГРН <***>, ИНН <***>)
к обществу с ограниченной ответственностью «Строительная компания Стройпрогресс» (ОГРН <***>, ИНН <***>)
о взыскании штрафных санкций за ненадлежащее исполнение обязательств по государственному контракту в размере 1 200 000 рублей,
при участии:
от истца – представитель ФИО1 по доверенности от 11.01.2021 года (сроком до 10.02.2023 года);
от ответчика – не явился, извещен надлежащим образом,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области(далее – истец, УМВД РФ по Сахалинской области, заказчик) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Строительная компания Стройпрогресс»(далее – ответчик, ООО «СК Стройпрогресс», подрядчик) о взыскании штрафных санкций за ненадлежащее исполнение обязательств по государственному контракту в размере 1 200 000 рублей.
Исковые требования нормативно обоснованы ссылками на статьи 329, 330, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) и мотивированы нарушением ответчиком исполнения обязательств по контракту.
Определением суда от 17.02.2021 исковое заявление принято к производству суда.
Определением от 26.05.2021 года производство по делу было приостановлено до вступления в законную силу судебного акта по делу № А59-520/2021.
Определением суда от 16.11.2021 года производство по делу возобновлено, судебное разбирательствоарбитражного суда первой инстанции отложено на 09.12.2021 года.
В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержал.
Извещенный надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, ответчик своего представителя в судебное заседание не направил, в связи с чем судебное заседание проведено в его отсутствие на основании части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса (далее – АПК РФ).
В соответствии с положениями статей 9, 65, части 3.1. статьи 70 АПК РФ судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе состязательности и каждая сторона, участвующая в арбитражном процессе, обязана представить доказательства своим доводам и возражениям. Таким образом, только лицо, участвующее в деле, вправе определять свою процессуальную позицию, необходимость и возможность представлять доказательства. Ответчик, не желающий воспользоваться своими процессуальными правами, несет риск наступления неблагоприятных последствий не совершения им необходимых процессуальных действий.
Поскольку ответчиком не представлены возражения против заявленных к нему исковых требований, дело рассмотрено по доводам и доказательствам истца.
Из материалов дела судом установлено следующее.
30.04.2021 года по результатам электронного аукциона № 0161100003820000011 между УМВД РФ по Сахалинской области (заказчик) и ООО «СК Стройпрогресс» (подрядчик) заключен государственный контракт на выполнение работ для государственных нужд в рамках государственного оборонного заказа (далее – контракт).
По условиям контракта подрядчик принял на себя обязательства в установленный контрактом срок и в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ по контракту (Приложение № 2 к контракту) выполнить строительно-монтажные работы и пуско-наладочные работы по объекту «Строительство спецприемника для лиц, задержанных в административном порядке, ОМВД по Углегорскому району, г. Углегорск, Сахалинская область», по заданию заказчика, предусмотренному техническим заданием и проектной документацией (Приложение № 3 к контракту), определяющими объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, сметным расчетом, и сдать заказчику результаты выполненных работ. В свою очередь заказчик обязался создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, осуществить приемку выполненной работы по графику выполнения строительно-монтажных работ по контракту и оплатить выполненные работы за счет средств федерального бюджета в пределах доведенных до заказчика лимитов бюджетных обязательств в соответствии с условиями контракта (пункт 2.2 контракта).
В соответствии с пунктом 3.2 контракта цена контракта (цена работ) составляет: 109 592 833 рубля 60 копеек, в том числе налог на добавленную стоимость (далее - НДС) по налоговой ставке 20 %. Цена первого этапа выполнения работ по контракту в 2020 году составляет 60 000 000 рублей; цена второго этапа выполнения работ по контракту в 2021 году составляет 49 592 833 рубля 60 копеек.
Согласно пункту 3.9 контракта оплата осуществляется поэтапно, исходя из объема выполненных работ и цены контракта с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ (Приложение №2 к контракту) и Графика оплаты работ (Приложение № 4 к контракту).
В силу пункта 7.2 контракта, работы выполняются поэтапно (в промежуточные сроки) с учетом финансирования, в течение 2020-2021г.г.: I этап: в течение 30-ти (календарных) дней с даты заключения контракта по 31.12.2020, II этап: с 01.01.2021 до 31.05.2021.
По условия контракта подрядчик обязан:
- пункт 5.1.4. контракта: представить Заказчику в 10-дневный срок с даты подписания Контракта заверенную копию приказа или доверенности на должностных лиц, для контроля и надзора за ходом производства Работ, закрепленных за Объектом, с образцами подписей, имеющих право подписания и визирования следующих документов: исходящая документация, накладная на проектную документацию, протокол оперативных и технических совещаний, дефектная ведомость, акт скрытых работ, акты проверок объекта капитального строительства, исполнительная документация, акт приема-передачи оборудования, акт о приемке-передаче оборудования в монтаж, транспортная накладная, акт о выявленных дефектах оборудования и иных документов .
- пункт 5.1.5. контракта: в течение 10 рабочих дней с даты заключения Контракта Подрядчик обязан представить Заказчику конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом». Конкретные виды и объемы работ, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к выполнению своих обязательств по настоящему Контракту, направить Заказчику (для согласования и визирования) в виде приложения № 6 к настоящему Контракту.
- пункт 5.1.18. контракта: еженедельно по четвергам до 16:00 ч. представляет в письменном виде сводную информацию с нарастающими показателями по объекту.
- пункт 5.1.20. контракта: в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты заключения Контракта изготовить и установить в начале участка производства работ информационный щит (паспорт объекта) размером 1,5x1,5 м, на котором указывается следующее: наименование объекта, наименование заказчика, подрядчика с указанием их адресов и телефонов, сроки проведения работ (начало и окончание).
- пункт 5.1.21. контракта: в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты заключения Контракта произвести работы по выносу в натуре линий регулирования застройки и по созданию геодезической разбивочной основы и знаков внешних разбивочных сетей зданий.
- пункт 5.1.57. контракта: в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента передачи Объекта, для ежедневного дистанционного контроля со стороны Заказчика: - установить на Объекте систему видеонаблюдения, состоящую не менее чем из 2 (двух) видеокамер, одну обзорную стационарную и одну обзорную купольную управляемую (с возможностью наведения управляемой камеры на основной корпус строящегося объекта) IP-видеокамеры, на весь период строительства. Места установки согласовать с Заказчиком; - обеспечить функционирование установленной системы видеонаблюдения, для организации передачи информации к серверу хранения информации ЦОД МВД России, подрядчику необходимо обеспечить подключение оборудования к сети Internet, с присвоением видеокамерам фиксированных («белых») IP адресов и рекомендованной шириной канала 10 Мбит/секунду (либо по технической возможности). Роутер применяется в случае организации связи с сетью Internet по каналам сотовых операторов. Режимонлайнвещаниявбраузерах Internet Explorer, Google Crome, Opera, Firefox ит.п. Видеокамеры должны обладать следующими техническими характеристиками: разрешение сенсора – не менее 1,3 МПикс; кодек сжатия – Н.264; ИК подсветка – не менее 50 метров; степень защиты корпуса IP66; разграничение прав доступа для просмотра и изменения настроек; потоковая трансляция видео по протоколам rtmp, rtsp.
- проинформировать Заказчика о выполнении обязательств в письменной форме, с указанием технических данных об использованных подрядчиком технических решениях и каналах связи: идентификаторы камеры CAMID, rtmp, URL адрес ресурса в сети Internet, статический IP адрес источника видеопотока в сети Internet, модель, серийный номер, версия прошивки, МАС адрес камер, в электронном виде код для вставки видео трансляции на сайт, копию кода отправить по электронной почте на адрес oksuvdsakh@mail.ru, логины/пароли для доступа и управления камерами, контактное лицо Подрядчика по решению технических вопросов.
Согласно пункту 12.1 контракта заказчик обязан осуществлять контроль за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения, качеством применяемых материалов
В соответствии с пунктом 16.1 за неисполнение и / или ненадлежащее исполнение Сторонами принятых на себя по настоящему контракту обязательств, Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Сахалинской области и условиями настоящего контракта.
Пунктом 16.8. контракта установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком (поставщиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042, в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных Разделом 15 настоящего Контракта):
а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);
д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);
е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);
ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);
з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);
и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.
В соответствии с пунктом 16.11 контаркта за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
При этом общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта (пункт 16.12 контракта).
Стороны освобождаются от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажут, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного настоящим Контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой Стороны (Пункт 16.13 контракта).
Согласно пункту 21.2, расторжение контракта в одностороннем порядке осуществляется с соблюдением требований частей 8 - 25 статьи 95 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 21.3 контракта, основанием для одностороннего расторжения контракта, в том числе является: нарушение подрядчиком сроков выполнения работ; несоблюдение подрядчиком требований по качеству работ, если исправление некачественных работ не выполнено в согласованные сторонами сроки. Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
26.12.2020 года УМВД по Сахалинской области приняло решение № 22/1737 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 30.04.2020.
ООО «СК Стройпрогресс» посчитал односторонний отказ УМВД по Сахалинской области незаконным и необоснованным, и обратился в арбитражный суд с исковым заявлением о его отмене, рассмотренным в рамках производства по арбитражному делу №А59-520/2021.
Определением суда от 26.05.2021 производство по настоящему делу №А59-589/2021 было приостановлено до вступления решения по делу №А59-520/2021 в законную силу.
На основании части 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
В рамках арбитражного дела №А59-520/2021 судом установлено, что к окончанию срока исполнения первого этапа по контракту подрядчик выполнение работ в объеме первого этапа в полном объеме не обеспечил, в связи с чем, заказчик правомерно и обоснованно 26.12.2020 принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. При принятии решения заказчик указал на акт осмотра объекта от 08.12.2020, согласно которому, на строительной площадке не ведутся строительно-монтажные работы, не выполнено ни одного этапа строительства объекта.
ООО «СК Стройпрогресс» не представил доказательств отсутствия его вины в нарушении срока выполнения работ, равно как и доказательств того, что просрочка выполнения работ произошла вследствие непреодолимой силы, либо ненадлежащего/неисполнения встречных обязательств заказчиком (статья 65 АПК РФ).
Решением арбитражного суда Сахалинской области по делу №А59-520/2021 ООО «СК Стройпрогресс» в удовлетворении исковых требований о признании решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 30.04.2020 ИГК 0161100003820000011 недействительным, применении последствий недействительности в виде признания контракта действующим, внесении изменений в контракт – отказано.
Изучив материалы дела, исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, выслушав представителя истца, суд приходит к следующему.
Возникшие между сторонами правоотношения в рамках исполнения муниципального контракта подлежат регулированию положениями главы 37 Гражданского кодекса РФ, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также общими положениями об исполнении обязательств.
В силу части 1 статьи 763 Гражданского кодекса РФ подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного илимуниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.
Согласно пункту 1 статьи 702 Гражданского кодекса РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (пункт 2 статьи 763 Гражданского кодекса РФ). К отношениям по государственным или муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной настоящим Кодексом, применяется закон о подрядах для государственных или муниципальных нужд.
В силу статьи 740 ГК РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену. Договор строительного подряда заключается на строительство или реконструкцию предприятия, здания (в том числе жилого дома), сооружения или иного объекта, а также на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ. Правила о договоре строительного подряда применяются также к работам по капитальному ремонту зданий и сооружений, если иное не предусмотрено договором.
Согласно статьям 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
Истцом заявлено требование о взыскании штрафа в размере 600 000 рублей в соответствии с подпунктом «в» пункта 16.8 контракта – за ненадлежащее исполнение ответчиком обязательств, предусмотренных контрактом, выразившемся в невыполнении строительно-монтажных работ ни по одному из этапов строительства объекта, обусловленных контрактом.
В рамках дела №А59-520/2021 судом установлено, что к окончанию срока исполнения первого этапа по контракту подрядчик выполнение работ в объеме первого этапа в полном объеме не обеспечил, в связи с чем, заказчик правомерно и обоснованно 26.12.2020 принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. При принятии решения заказчик указал на акт осмотра объекта от 08.12.2020, согласно которому на строительной площадке не ведутся строительно-монтажные работы, не выполнено ни одного этапа строительства объекта.
В соответствии с частью 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
В этой связи обстоятельства ненадлежащего исполнения ответчиком обязательств, предусмотренных контрактом, подтверждаются материалам дела №А59-520/2021, а требование истца, о взыскании штрафа в указанной части заявлено обосновано.
Кроме этого, истцом заявлено о ненадлежащем исполнении Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, которые не имеются стоимостного выражения, а именно, о нарушении:
- пункта 5.1.5 - в течение 10 рабочих дней с даты заключения Контракта Подрядчик обязан представить Заказчику конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570
- пункта 5.1.18 - еженедельно по четвергам до 16:00 ч. представляет в письменном виде сводную информацию с нарастающими показателями по объекту
- пункта 5.1.20 - в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты заключения Контракта изготовить и установить в начале участка производства работ информационный щит (паспорт объекта)
- пункта 5.1.21 -в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты заключения Контракта, произвести работы по выносу в натуре линий регулирования застройки и по созданию геодезической разбивочной основы и знаков внешних разбивочных сетей зданий.
- пункта 5.1.57 - в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента передачи Объекта, для ежедневного дистанционного контроля со стороны Заказчика: - установить на Объекте систему видеонаблюдения, состоящую не менее чем из 2 (двух) видеокамер, одну обзорную стационарную и одну обзорную купольную управляемую (с возможностью наведения управляемой камеры на основной корпус строящегося объекта) IP-видеокамеры, на весь период строительства. - обеспечить функционирование установленной системы видеонаблюдения.
В качестве доказательств нарушения указанных положений контракта истцом в материалы дела представлены акты осмотра объекта «Строительство спецприемника для лиц задержанных в административном порядке, ОМВД по Углегорскому району, г. Углегорск, Сахалинская область» от 09.08.2020, 24.08.2020, 22.09.2020, 01.10.2020, 08.10.2020, 13.10.2020, 14.10.2020 08.12.2020, в соответствии с которыми на площадке не ведутся строительные работы, отсутствует паспорт объекта, на объекте не установлена система видеонаблюдения.
Также представлены, письма УМВД по Сахалинской области №22/974 от 18.08.2020, №22/990 от 20.08.2020, №7544 от 26.08.2020, №22/108 от 08.09.2020, №22/1096 от 10.09.2020 об устранении выявленных замечаний на строительной площадке объекта.
Таким образом, материалами дела подтверждаются обстоятельства, свидетельствующие о нарушении Подрядчиком условий контракта предусмотренных пунктами 5.1.5, 5.1.18, 5.1.20, 5.1.21, 5.1.57. Таким образом, требования истца о взыскании штрафа в сумме 500 000 рублей (по 100 000 рублей за каждое нарушение) являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Вместе с этим, не находят своего подтверждения доводы истца о нарушении Подрядчиком пункта 5.1.4 контракта о представлении Заказчику в 10-дневный срок с даты подписания контракта заверенной копии приказа или доверенности на должностных лиц для контроля и надзора за ходом производства Работ.
В материалах имеется доверенность от 16.12.2019 года, выданная ответчиком представителю ФИО2 Согласно пояснениям представителя истца, данное лицо осуществляло на объекте контроль от имени подрядчика, указанная доверенность была представлена ответчиком истцу во исполнение условий контракта. Как следует из пояснений представителя истца, данная доверенность была представлена с нарушением установленного контрактом 10-дневного срока, вместе с тем, соответствующих доказательств истец не представил. Следовательно, требования о взыскании с ответчика штрафа в сумме 100 000 рублей за указанное нарушение не подлежат удовлетворению.
Иных доказательств, свидетельствующих о нарушении пункта 5.1.4 контракта, истцом не представлено.
Учитывая изложенные выводы, суд считает требования о взыскании штрафных санкций за ненадлежащее исполнение обязательств по государственному контракту, подлежащими частичному удовлетворению - в сумме 1 100 000 рублей.
В остальной части исковые требования удовлетворению не подлежат.
С учетом результатов рассмотрения спора с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 22 916 рублей 67 копеек (1 100 000 х 25 000 / 1 200 000).
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 167-171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования удовлетворить частично.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания Стройпрогресс» в пользу Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области штрафные санкции за ненадлежащее исполнение обязательств по государственному контракту в размере 1 100 000 рублей.
В остальной части в удовлетворении заявления отказать.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания Стройпрогресс» в доход федерального бюджета государственную пошлину за рассмотрение искового заявления в сумме 22 916 рублей 67 копеек.
Выдать исполнительный лист после вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятый арбитражный апелляционный суд в течение одного месяца со дня его вынесения через Арбитражный суд Сахалинской области
Судья Т.С. Горбачева