ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А59-6321/18 от 21.11.2018 АС Сахалинской области

Арбитражный суд Сахалинской области

Коммунистический проспект, 28, Южно-Сахалинск, 693024,

http://sakhalin.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

 город Южно-Сахалинск                                                   

 28  ноября 2018 года                                          Дело № А59-6321/2018

Резолютивная часть решения объявлена 21.11.2018. Полный текст решения изготовлен    28.11.2018.

Арбитражный суд Сахалинской области в составе судьи Александровской Е.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем Сек Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Акционерного общества «Охинская ТЭЦ» (ОГРН <***>, ИНН <***>) к Региональной энергетической комиссии Сахалинской области о признании незаконным постановления от 03.09.2018 о назначении административного наказания по части 5 статьи 19.5 КоАП РФ,

 при участии:

 от Акционерного общества «Охинская ТЭЦ» - не явились,

 от Региональной энергетической комиссии Сахалинской области – ФИО1 по доверенности от 09.01.2018 № 3.25-7/18,

У С Т А Н О В И Л:

Акционерное общество «Охинская ТЭЦ» (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области к Региональной энергетической комиссии Сахалинской области (далее – комиссия, административный орган) с указанным выше заявлением.

В обосновании заявленных требований общество указало, что в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения. Сроки выполнения мероприятия не соблюдены по объективным причинам. Вместе с тем, не учитывая тот факт, что АО «Охинская ТЭЦ» отчиталась перед РЭК Сахалинской области об исполнении инвестиционной программы на 2017 год, а также то, что неисполнение инвестиционной программы ресурсоснабжающей организацией в полном объеме должно учитываться РЭК Сахалинской области при очередном тарифном регулировании в соответствии с ч. 8 статьи 23.1 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», п. 20 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 г. N 1075, п. 32 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011  N 1178, РЭК Сахалинской области привлекла АО «Охинская ТЭЦ» к административной ответственности по ч. 5 ст. 19.5 КоАП РФ за неисполнение предписания о выполнении инвестиционной программы в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. Действующее законодательство, по мнению общества, не предусматривает принуждение ресурсоснабжающей организации со стороны контролирующего органа к выполнению инвестиционной программы в полном объеме, в том числе и путем выдачи соответствующих предписаний о выполнении инвестиционной программы, а также административную ответственность ресурсоснабжающей организации за неисполнение  инвестиционной   программы  в полном объеме.

АО «Охинская ТЭЦ» явку представителя в судебном заседании не обеспечило, о времени и месте судебного разбирательства извещено надлежащим образом, ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.

Комиссия в представленном отзыве, а также его представитель в судебном заседании, требование общества не признали, считая привлечение заявителя к административной ответственности законным и обоснованным, что подтверждается материалами административного производства.

Заслушав представителя административного органа, изучив материалы дела, суд установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения настоящего дела.

Согласно сведениям из ЕГРЮЛ АО «Охинская ТЭЦ»  зарегистрировано в качестве юридического лица 29.06.2001 за основным государственным регистрационным номером <***>, при постановке на налоговый учет присвоен ИНН <***>.

Как следует из материалов дела, Приказом РЭК Сахалинской области от 05.07.2016 № 15-Э, (с учетом изменений, внесенных приказом от 30.10.2017 № 55-Э) была утверждена инвестиционная программа АО «Охинская ТЭЦ» на 2017-2019 года.

 В рамках осуществления регионального государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере регулирования ценообразования, с целью контроля за реализацией инвестиционной программы АО «Охинская ТЭЦ» на 2017-2019 годы, комиссией проведена внеплановая документарная проверка общества на основании приказа РЭК Сахалинской области от 10.10.2017  №  37, в период с 16.10.2017 по 10.11.2017.

По результатам проверки составлен Акт №13 от 10.11.2017, которым установлены нарушения, в части исполнения инвестиционной программы, касательно финансирования и сроков выполнения работ.

По результатам проверки выдано предписание от 13.11.2017 № 3.25-1918/17, в соответствии с которым общество обязано:

1.      Обеспечить выполнение инвестиционной программы, утвержденной приказом РЭК Сахалинской области от 05.07.2016 №15-Э, с учетом изменений, внесенных приказом РЭК Сахалинской области от 30.10.2017          №55-Э.

2.      Принять меры по возврату необоснованно уплаченных АО «Энергоремонт» сумм за применение зимнего удорожания к работам по реконструкции ОРУ-110 кВ и ОРУ-35 кВ, выполненным в июне-сентябре 2017 года.

3.      Информацию о принятых мерах с приложением подтверждающих финансовых документы представить в региональную энергетическую комиссию в сроки, установленные для предоставления отчета по исполнению инвестиционной программы за 2017 год.

Общество, ознакомившись с актом проверки и выданным предписанием, представило возражения по пункту 2 предписания, которые признаны РЭК обоснованными, что подтверждается письмом РЭК от 12.01.2018 № 3.25-41/18.

Приказом  РЭК по Сахалинской области от 18.04.2018 № 20  была проведена внеплановая проверка с целью оценки исполнения обществом предписания 13.11.2017 № 3.25-1918/17.

Во исполнение мотивированного требования РЭК от 18.04.2018 № 3.25-502/18 обществом представлен отчет (письмом от 27.04.2018 № 2/2939) о выполнении плана финансирования в 2017 году с приложением подтверждающих документов.

Рассмотрев представленные документы и пояснения, комиссия составила акт проверки № 10 от 31.05.2018, в котором отразила неисполнение пункта 1 предписания от 13.11.2017 № 3.25-1918/17, выразившееся в невыполнение в полном объеме инвестиционной программы, утвержденной приказом РЭК Сахалинской области от 05.07.2016 №15-Э, с учетом изменений, внесенных приказом РЭК Сахалинской области от 30.10.2017 №55-Э.

Поскольку обществом предписание в части пункта 1 не исполнено, должностным лицом комиссии составлен протокол об административном правонарушении от 20.06.2018, предусмотренном частью 5 статьи 19.5 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения материалов административного производства № 45/2018 начальником контрольно-правового отдела ФИО1 было вынесено постановление от 03.09.2018, которым общество признано виновным в совершении вмененного административного деяния и юридическому лицу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.

Полагая, что данное постановление является незаконным и нарушает его права, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В силу части 1 статьи 202 и части 1 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дела о привлечении к административной ответственности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, а также дела об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным названным Кодексом, с особенностями, установленными в главе 25 Кодекса.

В соответствии с ч.ч. 4, 6, 7 ст. 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 5 статьи  19.5  КоАП РФ предусмотрена  административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов).

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 09.07.2013 № 2423/13, существенным обстоятельством, подлежащим выяснению при рассмотрении дела об оспаривании постановления об административном правонарушении, выразившемся в невыполнении в установленный срок предписания, является установление законности предписания, неисполнение которого вменялось организации. От установления данного обстоятельства зависит разрешение вопроса о наличии либо отсутствии события административного правонарушения.

Как следует из материалов дела,  инвестиционная программа общества  на 2017-2019 годы, утверждена  Приказом РЭК Сахалинской области от 05.07.2016 № 15-Э, с учетом изменений, внесенных приказом от 30.10.2017 № 55-Э.

Контроль за реализацией инвестиционных программ регламентируется постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 №977, которым утверждены «Правила осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики» (далее- Правила осуществления контроля), «Правила утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики» (далее  -Правила утверждения инвестиционных программ).

Под инвестиционной программой понимаетсясово­купность всех намечаемых к реализации и (или) реализуемых субъектом электроэнергетики инвестиционных проектов в период, на который разраба­тывается инвестиционная программа (пункт 2 Правил утверждения инвестиционных программ).

Согласно пункта 4 Правил осуществления контроля за реализацией ин­вестиционных программ субъектов электроэнергетики, контроль за реализа­цией инвестиционных программ, утверждаемых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляет уполномоченный ор­ган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с Положением о региональной энергетической комиссии Сахалинской области, утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 17.05.2013 №244, РЭК Сахалинской области является органом, осуществляющим в Сахалинской области государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов).

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон № 35-ФЗ), технологиче­ское присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринима­ющих устройств потребителей электрической энергии, объектов по произ­водству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - техно­логическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Пра­вительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Техно­логическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномочен­ным им федеральным органом исполнительной власти. При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необхо­димы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств произ­водителей электрической энергии по предоставлению мощности, преду­сматривающих осуществление указанных мероприятий.

В соответствии с Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, субъекты электроэнергетики (за исключением сетевых организаций и субъектов оперативно-диспетчерского управления в элекроэнергетике), инвестиционные программы которых утверждают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ежеквартально, не позднее чем через 45 дней после окончания отчетного квартала, направляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации отчеты о реализации инвестиционных программ и паспорта инвестиционных проектов, содержащие информацию (по состоянию на отчетную дату), предусмотренную пунктом 13, за предыдущий квартал.

Согласно пункту 6 Правил  контроль за реализацией инвестиционных программ, осуществляемый в форме плановых и внеплановых проверок, включает:

а) осуществление контроля:                   

за сроками строительства (реконструкции, модернизации, технического перевооружения) объектов электроэнергетики;

за формированием стоимости строительства (реконструкции, модерни­зации, технического перевооружения, приобретения) объектов электроэнер­гетики, в том числе анализ финансирования и освоения капитальных вложе­ний по инвестиционным проектам, проектной документации, первичных учетных документов, исполнительной документации, договорных отноше­ний, порядка ценообразования, закупочной деятельности, осуществляемой субъектом электроэнергетики в целях строительства (реконструкции, модер­низации, технического перевооружения, приобретения) объектов электро­энергетики;

за фактическим состоянием работ на площадке строительства (рекон­струкции, модернизации, технического перевооружения) объектов электро­энергетики, в том числе анализ разрешительной и правоустанавливающей документации, договоров присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения и их синхронизации с проверяемым инвестиционным проектом, выборочная проверка физических объемов, соблюдения требований техниче­ских регламентов и готовности объектов к эксплуатации;

за достижением плановых показателей реализации инвестиционной про­граммы;

б) осуществление анализа функционирования органов управления инве­стиционными проектами и службы заказчика-застройщика.

Как следует из инвестиционной программы на 2017-2019 годы,  предусмотрено финансирование по следующим объектам по производству электрической энергии, теплоснабжения и прочим объектам основных средств:

1. Реконструкция ОРУ-ПОкВ и ОРУ-35 кВ

2.Реконструкция тепломагистрали ТЭЦ-г. Оха (вторая очередь - надземная часть)

3.Реконструкция газораспределит ельного пункта ТЭЦ

4. Реконструкция хозяйства аварийного топлива

5.Реконструкция водоводов техснабжения к градирням №1,2      

6. Реконструкция очистных сооружений

7. Модернизация СКУ котлов и приведение котлоагрегатов АО "Охинская ТЭЦ" к требованиям взрывобезопасно

8.Монтаж и наладка системы охранно-пожарной сигнализации ТЭЦ (ОПС)

9. Создание  комплексного инженерно-технического средства физической  зашиты объекта

10.Модернизация узла учёта газа (Система измерения количества газа на ОТЭЦ. СИ КГ)

11. Оборудование, не входящее в сметы строек

12. Модернизация системы  антнобледенення ГТЭ-19 МВт (добавлено к плану).

18.04.2018 общество было извещено о проведении внеплановой проверки с целью исполнения предписания от 13.11.2017, а именно п. 1 и п. 3

30.03.2018  обществом в РЭК Сахалинской области были представлены отчеты о выполнении инвестиционной программы за 2017 год с паспортами инвестиционных проектов.

27.04.2018 обществом был также направлен отчет о выполнении инвестиционной программы в 2017 году с более подробным описанием причин отклонения факта от плана 2017 года и подтверждающими документами.

При анализе представленных документов, комиссией установлено не исполнение пункта 1 предписания в полном объеме.

Так, инвестиционной программой на 2017 год предусмотрено финансирование 11 мероприятий в общей сумме 545,81 млн.рублей. По итогам 2017 года фактическое финансирование составило 371,27 млн.руб. Освоено (закрыто актами выполненных работ) 332,29 млн.руб. Фактическое финансирование инвестиционных мероприятий за 2017 год меньше размера финансирования, предусмотренного инвестиционной программой на 174,54 млн.руб., что составляет 32,0%.

Выражая несогласие с привлечением к административной ответственности, общество отмечает, что при вынесении постановления комиссией  не учтено, что  АО «Охинская ТЭЦ» отчиталась перед РЭК Сахалинской области об исполнении инвестиционной программы на 2017 год, а также то, что неисполнение инвестиционной программы ресурсоснабжающей организацией в полном объеме, должно учитываться при очередном тарифном регулировании.

Суд отклоняет приведенные обществом доводы как необоснованные в силу следующего.

Пунктом 3 предписания на общество возложена обязанность по представлению информации о принятых ме­рах с приложением подтверждающих документов представить в региональ­ную энергетическую комиссию Сахалинской области в сроки, установленные для предоставления отчета по исполнению инвестиционной программы за 2017 год.

Согласно акту внеплановой проверки № 10 от 31.05.2018, протоколу об административном правонарушении от 20.06.2018 , в качестве события административного правонарушения указано неисполнение пункта 1 предписания, а именно, неисполнение инвестиционной программы, а не нарушение сроков представления отчета по исполнению инвестиционной программы за 2017 год.

Таким образом, вопреки доводам заявителя, за неисполнение пункта 3 предписания: «Информацию о принятых ме­рах с приложением подтверждающих документов представить в региональ­ную энергетическую комиссию Сахалинской области в сроки, установленные для предоставления отчета по исполнению инвестиционной программы за 2017 год», общество к административной ответственности не при­влекалось.

Отчет был представлен обществом не позднее чем че­рез 45 дней после окончания отчетного квартала, как это установлено Прави­лами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 №977.

В свою очередь, не исполнение пункта 1 предписания подтверждается, в том числе, письмом от 27.04.2018 № 2/2939 представленным обществом, согласно которому, мероприятия по выполнению инвестиционной программы не исполнены  в полном объеме.

То обстоятельство, что неисполнение инвестиционной программы ресурсоснабжающей организацией в полном объеме, должно учитываться при очередном тарифном регулировании, не исключает необходимость в рамках контроля за исполнением инвестиционных программ РЭК проводить внеплановые проверки и выдавать предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе, в части исполнения мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой.

Довод общества о том, что действующее законодательство не предусматривает принуждение ресурсоснабжающей организации со стороны контролирующего органа к выполнению инвестиционной программы в полном объеме, в том числе и путем выдачи соответствующих предписаний, судом отклоняется, ввиду следующего.

  В соответствии с Положением о региональной энергетической комиссии Сахалинской области, утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 17.05.2013 №244, РЭК Сахалинской области является органом, осуществляющим в Сахалинской области государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) и осуществляет контроль за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики.

В соответствии с пунктом 16 Правил осуществления контроля за инве­стиционными программами, в случае выявления по результатам проверки нарушений, должностные лица Министерства энергетики Российской Феде­рации (а учитывая пункт 17 Правил и должностные лица органов исполни­тельной власти субъекта РФ) выдают предписания об устранении выявлен­ных нарушений, в том числе с указанием необходимости обращения в орган исполнительной власти, уполномоченный на утверждение инвестиционной программы соответствующего субъекта электроэнергетики, для внесения из­менений в инвестиционную программу.

Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждает инвестиционную программу с учетом результатов осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ в преды­дущих периодах (при реализации инвестиционных программ в предыдущих периодах) при отсутствии замечаний и предложений к проекту инвестицион­ной программы, предусмотренных пунктами 49, 50 и 55 настоящих Правил, в срок до 1 ноября года, в котором в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации направлено соответствующее заяв­ление, а в случаях, предусмотренных пунктами 58-61 настоящих Правил, - в течение 15 рабочих дней после размещения субъектом электроэнергетики на официальном сайте системы итогового проекта инвестиционной программы в соответствии с пунктом 62 настоящих Правил (п.62 Правил).

Следовательно, мероприятия инвестиционной программы, утвержденной для субъекта электроэнергетики обязательны для исполнения субъектом электроэнергетики.

Таким образом, комиссия  осуществляет полномочия по контролю  путем проведения внеплановой проверки и выдачи предписания, после выявления нарушений, выразившихся в неисполнении мероприятий, нарушений в финансировании мероприятий.

В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предприни­мателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муници­пального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки явля­ется, в том числе истечение срока исполнения юридическим лицом, индиви­дуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, уста­новленных муниципальными правовыми актами.

Таким образом, нормы действующего законодательства  не исключают возможности проведения внеплановой проверки.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что, установив в ходе проверки невыполнение плановых показателей реализации инвестиционной программы, РЭК в пределах своей компетенции обоснованно выдала обществу предписание.

Предписание соответствует характеру выявленных фактов неисполнения мероприятий, вопреки доводам заявителя не нарушает права и интересы предприятия в сфере хозяйственно-экономической деятельности, его формулировка не вызывает неоднозначного толкования, носит определенный и четкий характер, исключающий какую-либо неясность.

Довод общества о том,  что  причины, по которым сроки исполнения мероприятий инве­стиционной программы  обществом в 2017 году не соблюдены, яв­ляются объективными,  суд отклоняет ввиду необоснованности по следующим основаниям.

В качестве доказательства невозможности исполнения программы в указанной части, обществом приведены причины, поименованные в таблице 2 заявления.

Определением от 31.07.2018 комиссия предложила обществу представить письменные пояснения по факту неисполнения предписания РЭК, с приложением подтверждающих документов.

Письмом от 03.09.2018 обществом в адрес административного органа представлены письменные пояснения без подтверждающих документов.

Между тем, к материалам дела приобщены документы, на основании которых проводилась внеплановая проверка по исполнению предписания,  комиссией дана оценка приведенным обществом доводам о причинах неисполнения инвестиционной программы в полном объеме.

Так, обществом не исполнено мероприятие 1 инвестиционной программы: «Реконструкция ОРУ-110 кВ и ОРУ-35 кВ». В обоснование общество указало на увеличение суммы финансирования вследствие недовыполнения мероприятий в 2016 году и увеличения финансирования за счет работ, не предусмотренных ранее проектом по строительству кабельной эстакады. Согласно пояснительной записке, направленной в адрес комиссии, общество указало, что невыполнение ввода объекта в эксплуатацию обусловлено недоработкой проекта, пересмотром технических решений, и как следствие, создание неприемлемых условий для выполнения работ по монтажу кабеля. Между тем, документы, подтверждающие обоснованность и необходимость изменения технических решений, приведших, как утверждает общество, к задержке ввода в эксплуатацию объекта, не представлены.

Мероприятие инвестиционной программы 2: «Реконструкция тепломагистрали ТЭЦ-г.Оха». (срок реализации 2017-2020 годы), недофинансирование в 2017 году составило 194,339 млн.рублей.

В качестве одной из причин, общество указывает на проведение закупочных процедур с сен­тября 2016 по август 2017 года, для выполнения работ у подрядчика оставал­ся один месяц. Данный довод опровергается имеющейся в материалах дела перепиской между ОАО «НК «Рос­нефть» и  обществом по вопросу проведения закупки на Рекон­струкцию тепломагистрали ТЭЦ- г.Оха, исходя из которой, общество  направило на согласование пакет закупочной документации в ОАО «НК «Роснефть» 20.05.2016. Однако, документы не были согласованны из-за наличия замечаний к проекту. В связи с чем, перенос сроков тендерных про­цедур в связи с прохождением обществом  корпоративных процедур не является объективной причиной для невыполнения мероприятия инвестици­онной программы.

Неисполнение инвестиционной программы по объекту 6: «Реконструкция очистных сооружений» общество обосновывает отсутствием градостроительного плана на земельный участок, и как следствие, невозможность получения экспертизы по проекту. Между тем, представленные обращения, направленные в адрес главы МО ГО «Охинский», датированы 05.11.2015 и 20.01.2016, в то время как, доказательства принятия соответствующих мер в период с 20.01.2016 по 31.12.2017 обществом не представлены.

Мероприятие 9: «Создание комплексного инженерно-технического средства физической защиты объекта» не исполнено в связи с изменением технического задания из-за корректировки границ реконструируемого объекта «ОРУ 35 и ОРУ-110 кВ» и пересмотром проектных решений. Доказательства обоснованности пересмотра технических решений и корректировки границ обществом не представлены.

Мероприятие 11: «Оборудование, не входящее в сметы строек» не исполнено (на 13318 млн.руб). Согласно пояснениям общества указанное нарушение обусловлено несвоевременно проведенными закупками, в связи с уточнением потребности заявок цехов. Указанная причина не может быть признана объективной, не зависящей от воли общества, поскольку при должной степени организации хозяйственной деятельности субъекта в целом, закупочные мероприятия должны проводиться своевременно и в полном объеме.

Факт неисполнения предписания объективно подтвержден в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, а также в рамках судебного разбирательства по настоящему делу.

Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности исполнения требований законодательства по делу не установлено. Также в материалах дела отсутствуют сведения  о том, что обществом предпринимались все зависящие от него меры, направленные на соблюдение требований действующе законодательства.

Имеющиеся в материалах дела доказательства суд в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ и ст. 71 АПК РФ находит допустимыми, относимыми, достоверными и достаточными в своей совокупности для признания предприятия виновным в совершении предусмотренного ч. 5 ст.19.5  КоАП РФ административного правонарушения.

Принимая во внимание установленные фактические обстоятельства и собранные по делу доказательства, суд соглашается с выводом РЭК Сахалинской области о наличии в действиях  общества объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.5 КоАП РФ, выразившегося в неисполнении предписания от 13.11.2017  № 3.25-1918/17. 

Таким образом, факт правонарушения и вина общества являются доказанными.

Вступая в правоотношения, регулируемые вышеприведенными нормами, общество должно было в силу публичной известности и доступности не только знать о существовании обязанностей, вытекающих из приведенного законодательства, но и обеспечить их выполнение, то есть использовать все необходимые меры для недопущения события противоправного деяния при той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от нее в целях надлежащего исполнения своих обязанностей и требований закона.

Доказательства, исключающие возможность обществу соблюсти правила, за нарушение которых ч. 5 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в том числе вследствие чрезвычайных, объективно непреодолимых обстоятельств и других непредвиденных препятствий, находящихся вне контроля предприятия, материалы дела не содержат и предприятием не представлены.

В ходе проверки соблюдения РЭК Сахалинской области процессуальных требований административного производства, сроков давности привлечения к административной ответственности, нарушений не выявлено. Составление протокола об административном правонарушении 20.06.2018 и вынесение постановления по делу об административном правонарушении 03.09.2018 осуществлено комиссией с соблюдением предоставляемых привлекаемому к ответственности лицу административным законодательством прав. Протокол составлен в отсутствие представителя общества, извещенного надлежащим образом.

Каких-либо обстоятельств, носящих исключительный характер и позволяющих применить положения ст. 2.9 КоАП РФ к рассматриваемым отношениям, судом не установлено.

Проверив порядок назначения наказания при вынесении оспариваемого постановления, судом установлено, что комиссией учтены все обстоятельства, имеющие значение по данному административному делу.

Административное наказание назначено в размере санкции, предусмотренной ч. 5 ст. 19.5 КоАП РФ.

Остальные доводы лиц, участвующих в деле, правового значения не имеют и на исход дела не влияют.

При таких обстоятельствах, постановление комиссии от 03.09.2018  по делу № 45/2018   является законным и обоснованным.

В соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

Руководствуясь статьями 117, 167-170, 176 и 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требования Акционерного общества «Охинская ТЭЦ» к Региональной энергетической комиссии Сахалинской области о признании незаконным постановления от 03.09.2018 о назначении административного наказания по части 5 статьи 19.5 КоАП РФ, отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в десятидневный срок со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Сахалинской области.

Судья                                                               Е.М. Александровская