ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А59-7050/19 от 17.02.2020 АС Сахалинской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД  САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

И М Е Н Е М   Р О С С И Й С К О Й  Ф Е Д Е Р А Ц И И

Р Е Ш Е Н И Е

г. Южно-Сахалинск                               Дело № А59-7050/2019

17 февраля 2020 года

Резолютивная часть решения объявлена 17 февраля 2020 года.

Полный текст решения изготовлен 17 февраля 2020 года.

Арбитражный суд Сахалинской области в составе судьи              Портновой О. А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Елецкой Д. В., рассмотрев в судебном заседании дело по иску общества с ограниченной ответственностью «Шадан» (ИНН <***>, ОГРН <***>) к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области (ИНН <***>, ОГРН <***>) о снятии с государственного кадастра недвижимости объектов недвижимого имущества,

третье лицо – Департамент землепользования г. Южно-Сахалинска,

при участии представителей:

от истца – ФИО1 по доверенности от 20.09.2019 года, личность удостоверена по паспорту, копия диплома представлена,

от ответчика – не явился,

от третьего лица – ФИО2 по доверенности от 09.10.2019 года, личность удостоверена, копия диплома представлена,

У С Т А Н О В И Л :

Истец обратился в суд с настоящим иском о снятии с государственного кадастра недвижимости объектов недвижимого имущества.

В обоснование иска указано, что Обществу с ограниченной ответственностью «Шадан» (далее – истец) на праве аренды принадлежит земельный участок категории земель «земли населенных пунктов» с кадастровым номером 65:01:0316004:925, расположенный по адресу: город Южно- Сахалинск, ул. Дзержинского, 7, что подтверждается договором аренды земельного участка № 1987/0374 от 20.07.2000.

На земельном участке расположено нежилое здание, общей площадью 586 кв.м., с кадастровым номером 65:01:0316004:978. Нежилое здание  построено ООО «Шадан», введено в эксплуатацию в 2018 году, и в дальнейшем зарегистрировано на праве собственности за Ответчиком, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 22.03.2018 года.

В настоящее время Истец не имеет возможности приобрести земельный участок с кадастровым номером 65:01:0316004:925 в собственность за плату, т.к. по сведениям государственного реестра недвижимости в границах земельного участка учтен на государственном кадастровом учете объект недвижимости с кадастровым номером 65:01:0316004:284 - нежилое здание «Столярный цех», общей площадью 381 кв.м., а также объект недвижимости с кадастровым номером 65:01:0316004:283 - нежилое здание «Административное здание», общей площадью 204,2 кв.м.

Фактически на арендуемом Истцом земельном участке - нежилое здание «Столярный цех», «Административное здание» отсутствуют.

Права на спорные объекты с кадастровым номером 65:01:0316004:284, 65:01:0316004:283 в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрированы, что подтверждается выпиской из ЕГРН.

Факт прекращения существования объектов недвижимости с кадастровыми номерами 65:01:0316004:284 и 65:01:0316004:283 в результате сноса (уничтожения) подтверждается актами обследования, подготовленными кадастровым инженером ФИО3

На обращение истца снятии с кадастрового учета объектов недвижимости с кадастровым номером 65:01:0316004:284 - нежилое здание «Столярный цех», с кадастровым номером 65:01:0316004:283 - нежилое здание «Административное здание», уполномоченным органом в письме от 26.06.2018 года № 02-10/4007 разъяснено, что в отсутствие правоустанавливающих документов, при невозможности установить собственника, снятие с кадастрового учета зданий, прекративших свое существование, возможно на основании вступившего в законную силу решения суда.

Согласно справочной информации электронного портала услуг Росреестра по Сахалинской области по объектам недвижимости с кадастровыми номерами 65:01:0316004:284, 65:01:0316004:283, установлено, что спорные объекты значатся, как ранее учтенные с датой постановки на кадастровый учет - 30.06.2012 года.

На момент постановки как нежилого здания «Столярный цех», так и «Административное здание» на государственный кадастровый учет, объекты в натуре на земельном участке ООО «Шадан» не находились.

Таким образом, спорные объекты недвижимости, находящиеся по сведениям ЕГРН на земельном участке, принадлежащем истцу на праве аренды, прекратили свое существование, следовательно, не могут быть объектом гражданских прав.

В отсутствие правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на указанные объекты общество лишено возможности снять их с государственного кадастрового учета в связи с прекращением существование по причине сноса зданий, записи о спорных зданиях в реестре недвижимости не исключены, что препятствует ООО «Шадан» приобрести земельный участок с кадастровым номером 65:01:0316004:925 в собственность, и как следствие нарушает права и законные интересы Истца в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

К участию в деле в качестве третьего лица привлечен Департамент землепользования г. Южно-Сахалинска (далее – Департамент).

В судебном заседании представитель истца поддержала иск по основаниям, изложенным выше.

Представитель Департамента в судебном заседании поддержала доводы истца, указав на то, что Департамент как обладатель земельного участка, обратился с аналогичным заявлением к ответчику, рассмотрение заявления приостановлено в связи с отсутствием у указанного лица статуса правообладателя спорных объектов.

Представитель ответчика ранее в предварительном судебном заседании пояснил, что ни истец, ни Департамент землепользования г. Южно-Сахалинска документов о собственности на объекты, подлежащие снятию с кадастрового учета, не представили, сведения о собственнике указанных объектов отсутствуют, в соответствии с требованиями закона снятие недвижимости с кадастрового учета осуществляется по заявлению собственника недвижимости или по решению суда.

Судом установлено, что ответчик, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела в предварительном судебном заседании под расписку, в судебное заседание не явился.

На основании ст. 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие ответчика.

Выслушав пояснения представителя истца и третьего лица, исследовав материалы дела, суд удовлетворяет иск, исходя из следующего.

Из материалов дела судом установлено, что 20.07.2000 года истцом и Комитетом по управлению муниципальной собственностью г. Южно-Сахалинска заключен договор аренды, по условиям п. 1.1 которого истцу в аренду переданы земельные участки с кадастровыми номерами - 65:01:03:1604:0033 площадью 2848 кв. м. и  65:01:031604:0034 площадью 635 кв. м., расположенные по ул. Дзержинского, 7 в г. Южно-Сахалинске.

Срок аренды – до 30.05.2023 года.

Государственная регистрации договора аренды в ЕГРПНИ произведена 07.05.2001 года и 20.10.2004 года.

Общая площадь предоставленного в аренду участка – 3 483 кв. м.

В характеристике участка поименовано наличие обременения площадью 254 кв. м. и указано на наличие на земельном участке комплекса зданий и сооружений производственной базы.

13.04.2016 года в договор внесены изменения в части кадастровых номеров предоставленных в аренду участков, указано, что в аренду предоставлены земельные участки с кадастровыми номерами:

- 65:01:0316004:925 площадью  1732 кв. м.

- 65:01:0316004:934 площадью 538 кв. м.

Соглашение зарегистрировано в ЕГРПНИ 23.05.2016 года.

По данным Единого государственного реестра недвижимости от 10.10.2019 года земельный участок с кадастровым номером 65:01:0316004:925 площадью  1732 кв. м. поставлен на кадастровый учет 06.08.2015 года, в отношении него зарегистрировано право аренды истца 23.05.2016 года со сроком с 20.10.2004 по 30.05.2023 года.

Согласно данным ЕГРНИ от 22.03.2018 года на земельном участке с кадастровым номером  65:01:0316004:925 находится нежилое здание с кадастровым номером 65:01:0316004:978 (производственное помещение с административными помещениями на территории производственной базы в Южно-Сахалинске, по ул. Дзержинского, 7), запись внесена 22.03.2018 года.

По данным ЕГРНИ от 10.10.2019 года на земельном участке с кадастровым номером  65:01:0316004:925 находится нежилое здание с кадастровым номером 65:01:0316004:283 (инвентарный – 859), площадью 204,2 кв. м., наименование – административное здание, этажей 2, год завершения строительства – 1993, кадастровая стоимость 9,3 млн. рублей, дата постановки на кадастровый учет – (присвоения кадастрового номера) – 30.06.2012 года.

По данным ЕГРНИ от 10.10.2019 года на земельном участке с кадастровым номером  65:01:0316004:925 находится нежилое здание с кадастровым номером 65:01:0316004:284  (инвентарный – 859), площадью 381,8 кв. м., наименование – столярный цех, этажей 2, год завершения строительства – 1993, кадастровая стоимость 3, 9 млн. рублей, дата постановки на кадастровый учет – (присвоения кадастрового номера) – 30.06.2012 года.

Письмом № 02-10/4007 от 26.06.2018 года Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, уведомило истца о том, что объекты недвижимости с кадастровыми номерами  65:01:0316004:283 и 65:01:0316004:284 внесены в кадастр недвижимости, информация о зарегистрированных правах отсутствует, разъяснено, что с заявлением о снятии с кадастрового учета объекта недвижимости  вправе обратиться только собственник.

Согласно акту обследования объектов недвижимости с кадастровыми номерами 65:01:0316004:284  и 65:01:0316004:283 установлено, что указанные объекты прекратили свое существование в связи со сносом (уничтожением).

Объекты состоят на кадастровом учете с 30.06.2012 года, то есть более 8 лет.

Акты обследования составлены после постановки объектов на кадастровый учет – 01.10.2019 года.

Согласно отзыву Росреестра, 07.11.2019 года в Росреестр поступило заявление Департамента землепользования г. Южно-Сахалинска о снятии с государственного кадастрового учета спорных объектов недвижимости на основании акта обследования от 01.10.2019 года.

14.11.2019 года учетные действия приостановлены на том основании, что заявление подано не собственником объектов недвижимости, а представленные акты обследования не содержат сведений о документах, на основании которых осуществлялся снос объектов недвижимости. Указано, что решение суда может быть основанием для снятия объектов с кадастрового учета.

Таким образом, из материалов дела судом установлено, что на земельном участке с кадастровым номером 65:01:0316004:925 площадью  1732 кв. м., находящемся в муниципальной собственности и переданном в аренду истцу, учтены объекты недвижимого имущества с кадастровыми номерами 65:01:0316004:284  и 65:01:0316004:283.

Зарегистрированные права на указанные объекты недвижимости отсутствуют.

В соответствии со ст. 304 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с нарушением владения.

В силу ст. 305 Гражданского кодекса РФ права, предусмотренные статьями 301 - 304 настоящего Кодекса, принадлежат также лицу, хотя и не являющемуся собственником, но владеющему имуществом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором. Это лицо имеет право на защиту его владения также против собственника.

Таким образом, обращение истца, как арендатора земельного участка, с требованием по настоящему делу не противоречит положениям ст. 305 ГК РФ, допускающей вещную защиту арендатору в отношении имущества, переданного ему его собственником, от незаконного посягательства иных лиц.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее – Закон о регистрации) при осуществлении государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав такой государственный кадастровый учет осуществляется по заявлению собственника здания, сооружения, объекта незавершенного строительства - при государственном кадастровом учете в связи с прекращением существования таких объектов недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.

В силу ч. 2 ст. 7 Закона о недвижимости Единый государственный реестр недвижимости ЕГРН представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит из: реестра объектов недвижимости и реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества.

Собственником объекта недвижимости, то есть лицом, уполномоченным на совершение с объектом недвижимости каких-либо действий, влекущих возникновение, изменение или прекращение прав на объект недвижимости в соответствии с положениями Закона о недвижимости является лицо, чье право внесено в ЕГРН.

Из представленных в дело доказательств следует, что сведения о регистрации прав на объекты недвижимости с кадастровыми номерами 65:01:0316004:284  и 65:01:0316004:283 в ЕГРП отсутствуют.

Указанные объекты внесены в ЕГРП как ранее учтенные объекты недвижимости, год завершения строительства которых – 1993, дата постановки на кадастровый учет – 30.06.2012 года.

Государственный кадастровый учет без одновременной государственной регистрации прав осуществляется исключительно в случаях, установленных ч. 5 ст. 14 Закона о регистрации.

При этом снятие объекта недвижимости с кадастрового учета возможно при предоставлении: заявления собственника и акта обследования, подтверждающего прекращение существования помещения в связи с гибелью или уничтожением здания (п. 1 ст. 23 Закона о регистрации), вступившего в законную силу судебного решения

Пунктом 1 ст. 23 указанного Закона предусмотрено, что акт обследования представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания, сооружения, помещения, машиноместа или объекта незавершенного строительства с учетом имеющихся сведений Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости, а также иных предусмотренных требованиями к подготовке акта обследования документов подтверждает прекращение существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в связи с гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости либо прекращение существования помещения, машиноместа в связи с гибелью или уничтожением здания или сооружения, в которых они были расположены, гибелью или уничтожением части здания или сооружения, в пределах которой такое помещение или такое машиноместо было расположено.

Пунктом 3 Приказа Министерства экономического развития РФ от 20.11.2015 N 861 "Об утверждении формы и состава сведений акта обследования, а также требований к его подготовке" акт подготавливается на основании сведений, полученных в результате осмотра места нахождения объекта недвижимости с учетом сведений ЕГРН, а также иных документов, подтверждающих прекращение существования объекта недвижимости или являющихся основанием для сноса объекта недвижимости. Указанные документы, за исключением документов, содержащих сведения ЕГРН, включаются в состав приложения к акту.

Согласно Положению о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 снос (демонтаж) объекта или части объекта капитального строительства рассматривается в качестве отдельного этапа строительства (пункты 1, 10 Положения), в отношении которого выполняется "Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, состав и требования к которому предусмотрены п. 24 Положения.

В п. 7 ч. 12 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включается раздел проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости сноса или демонтажа объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" указанная проектная документация, содержащая информацию о сносе объекта капитального строительства, подлежит обязательной государственной экспертизе.

Таким образом, осуществление самовольного сноса объекта недвижимости без получения предварительного согласования, уполномоченного органа на проведение таких работ, не допускается.

При этом, снятие объекта с кадастрового учета в связи с прекращением существования объекта недвижимости представляет собой строго регламентированную законодательством процедуру, для проведения которой необходимо обращение надлежащего лица, представление, в том числе, акта обследования, подтверждающего прекращение его существования до момента снятия с кадастрового учета, и принятие регистрирующим органом соответствующего решения об осуществлении кадастрового учета.

В любом случае, в соответствии с пунктом 3 ст. 20 Закона о кадастре установлено, что с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица.

Судом установлено, что с заявлением о снятии объектов с кадастрового учета обратился истец, не являющийся собственником объектов недвижимости.

В акте обследования объектов документы о соблюдении указанного выше порядка согласования сноса объектов недвижимости не поименованы, к акту не приложены.

В то же время, судом установлено, что в ЕГРП права на спорные объекты недвижимости не зарегистрированы, в связи с чем обращение собственника с заявлением о снятии объектов с кадастрового учета невозможно.

 Спорные объекты учтены на кадастровом учете с 2012 года (более 8 лет).

В соответствии с ч. 4, 10 ст. 69 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" технический учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе осуществленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", признается юридически действительным, и такие объекты считаются ранее учтенными объектами недвижимого имущества.

При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и не прекращены и которым присвоены органом регистрации прав условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", также считаются ранее учтенными объектами недвижимости.

В случае, если в Едином государственном реестре недвижимости в течение пяти лет с даты присвоения кадастровых номеров ранее учтенным зданиям, сооружениям, помещениям, объектам незавершенного строительства отсутствуют сведения о правах на такие объекты недвижимости или о вещных правах на земельные участки, на которых расположены такие объекты недвижимости, орган регистрации прав в течение десяти рабочих дней по истечении указанного срока направляет сведения о таких объектах недвижимости в уполномоченные органы местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов.

В соответствии со ст. 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.

Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 N 931 установлен Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, согласно которому принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (далее - федеральный орган, орган регистрации прав).

На учет принимаются здания, сооружения, помещения (далее - объекты недвижимого имущества), которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались.

В случае если сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, принятие на учет такого объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного осуществляется одновременно с его постановкой на государственный кадастровый учет в порядке, установленном Законом.

Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей (далее - заявление) (приложение N 1 к настоящему Порядку) органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.

После принятия на учет объекта недвижимого имущества, который не имеет собственника или собственник которого неизвестен, орган регистрации прав направляет заявителю уведомление о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества (приложение N 3 к настоящему Порядку) в срок и в порядке, установленные частью 5 статьи 34 Закона для уведомления правообладателя (правообладателей) об изменениях, внесенных в Единый государственный реестр недвижимости на основании сведений, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Запись о снятии объекта недвижимого имущества с учета вносится в Единый государственный реестр недвижимости одновременно с записью о государственной регистрации права собственности.

Изложенное означает, что при отсутствии в ЕГРП записи о собственнике недвижимого имущества, которое поставлено на кадастровый учет более пяти лет назад, регистрирующий орган информирует об этом орган местного самоуправления, который вправе заявить о признании объекта бесхозяйным с последующей регистрацией права муниципальной собственности на объект недвижимости (по истечении одного года с даты внесения записи о бесхозяйном статусе имущества).

Судом установлено, что 07.11.2019 года Департамент обращался в регистрирующий орган с заявлением о снятии спорных объектов с кадастрового учета в связи с их уничтожением, рассмотрение заявления приостановлено 14.11.2019 года.

В связи с изложенным, при отсутствии сведений об ином правообладателе спорного недвижимого имущества, учитывая волеизъявление органа местного самоуправления относительно судьбы спорного имущества (снятие с кадастрового учета), суд приходит к выводу об отсутствии в данном случае спора о правах на указанное недвижимое имущество.

Законодательством порядок снятия с государственного кадастрового учета ранее учтенных объектов недвижимости при отсутствии спора о правах не установлен.

В отсутствие указанного порядка орган кадастрового учета не имеет правовых оснований для самостоятельного исключения из государственного кадастра недвижимости сведений о спорных объектах, а истец по делу не имеет иных способов защиты нарушенного права, кроме обращения в арбитражный суд с иском о снятии участка с кадастрового учета.

Отсутствие порядка снятия с кадастрового учета таких объектов недвижимости не должно служить препятствием участникам гражданского оборота в реализации права на судебную защиту в случае, когда наличие в ЕГРП сведений о кадастровом учете спорных объектов недвижимости нарушает права и законные интересы истца, как обладателя земельного участка и объектов недвижимости на нем.

С учетом изложенного, суд удовлетворяет иск.

В соответствии со ст. 110 АПК РФ судебные расходы относятся на лиц пропорционально удовлетворенным исковым требованиям.

При подаче иска истцом уплачено 3000 рублей госпошлина, которая, в силу ст. 110 АПК РФ, подлежит взысканию с проигравшей стороны.

Как разъяснено в абзаце 3 пункта 32 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах", государственное учреждение освобождается от уплаты государственной пошлины по делу, если оно выполняет отдельные функции государственного органа и при этом его участие в арбитражном процессе обусловлено осуществлением указанных функций и, соответственно, защитой государственных, общественных интересов.

Ответчик правопритязаний на предмет спора не имеет, его участие в деле обусловлено возложенными на него функциями государственной регистрации объектов недвижимости, в связи с чем суд не находит оснований для возложения на ответчика обязанности по компенсации расходов истца по оплате государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167-176 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск удовлетворить.

Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области снять с государственного кадастрового учета следующие объекты недвижимого имущества:

-нежилое здание с кадастровым номером 65:01:0316004:283 (инвентарный – 859), площадью 204,2 кв. м., наименование – административное здание, этажей 2, год завершения строительства – 1993, кадастровая стоимость 9,3 млн. рублей, дата постановки на кадастровый учет (присвоения кадастрового номера) – 30.06.2012 года.

-нежилое здание с кадастровым номером 65:01:0316004:284  (инвентарный – 859), площадью 381,8 кв. м., наименование – столярный цех, этажей 2, год завершения строительства – 1993, кадастровая стоимость 3,9 млн. рублей, дата постановки на кадастровый учет – (присвоения кадастрового номера) – 30.06.2012 года.

Решение может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Сахалинской области в течение одного месяца.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия (изготовления в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Судья                                                               О. ФИО4