Арбитражный суд Сахалинской области
693000, г. Южно-Сахалинск, Коммунистический проспект, 28,
http://sakhalin.arbitr
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Южно-Сахалинск Дело № А59-8070/2018
31 января 2019 года
Резолютивная часть решения оглашена 30 января 2019 года. Полный текст решения изготовлен 31 января 2019 года.
Арбитражный суд Сахалинской области в составе судьи Александровской Е.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем Сек Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи дело по заявлению Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу (ОГРН <***>, ИНН <***>) о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Морозко» (ОГРН <***>, ИНН <***>) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии:
от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу – ФИО1 по доверенности от 11.01.2019 № 3,
от общества с ограниченной ответственностью «Морозко» – ФИО2 по доверенности от 09.01.2019,
У С Т А Н О В И Л:
МРУ Росалкогольрегулирования по Дальневосточному округу (далее – управление) обратилось в арбитражный суд с указанным заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Морозко» (далее - общество).
В обоснование заявленного требования указано, должностным лицом Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу установлено, что ООО «МОРОЗКО» осуществляло оборот (закупку) алкогольной продукции по коду вида продукции 520 (напитки, изготавливаемые на основе пива) производства ООО «НАПИТКИ ЗАПАДА» (ИНН <***>) с сопроводительными документами, не удостоверяющими легальность ее производства и оборота, в нарушение статей 10.2, 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Установлено, что ООО «МОРОЗКО» в 2018 году осуществлялась закупка алкогольной продукции по коду вида продукции 520 (напитки, изготавливаемые на основе пива), производства ООО «НАПИТКИ ЗАПАДА» по товарно-транспортным накладным (далее -ТТН) №№ УТ13 от 31.01.2018, УТ14 31.01.2018, УТ19 от 31.01.2018 в количестве 64718 бут.(5,53765 дал). При анализе представленных ООО «МОРОЗКО» сопроводительных документов установлено, что ТТН № УТ-14 от 19.01.2018 представлена в полном объеме, ТТН УТ-19 от 31.01.2018 не представлена, имеются (счет фактура №УТ-19 от 31.01.2018, транспортный раздел, транспортная накладная, справки с разделами А и Б ТТН Х2УТ19), ТТН №УТ-13, не представлена, имеются справки с разделами А и Б к ТТН ЛаУТ-13. Вместе с тем представлена ТТН №УТ200 от 01.04.2018, согласно которой ООО «МОРОЗКО» закупило у ООО «Тренд Логистик Групп» алкогольную продукцию по коду вида продукции 520 (напитки, изготавливаемые на основе пива), производства ООО «НАПИТКИ ЗАПАДА» (ИНН <***>) в количестве 13 104 единицы. Информация о данной закупке алкогольной продукции в ЕГАИС не зафиксирована. На основании представленных товаросопроводительных документов установлено, что движение алкогольной продукции производства ООО «НАПИТКИ ЗАПАДА» осуществлялось по цепи контрагентов: ООО «НАПИТКИ ЗАПАДА» - ООО «АКВА –ЛАЙФ»- ООО «МИРТА»- ООО»ВЕКТОР»- ООО «АЛЬЯСН»-ООО «ТРЕЙД ЛОГИСТИК»- ООО «МОРОЗКО». По информации, поступившей от Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка письмами от 13.04.2018 Jte 5944/02-02 производитель алкогольной продукции ООО «НАПИТКИ ЗАПАДА» (ИНН <***>), продукцию которого закупало ООО «МОРОЗКО», не осуществляет хозяйственную деятельность по адресам осуществления деятельности. Технологическое оборудование ООО «НАПИТКИ ЗАПАДА» не оснащалось автоматическими средствами измерения и учета готовой продукции. Сотрудниками ОМВД России по Даниловскому району ГУВД по г. Москве осуществлен выезд по адресу: <...>, в ходе которого установлено, что организация указанному адресу не располагается, и никогда не располагалась, установить фактическое место нахождения организации не представилось возможным. Установленные в ходе административного расследования факты указывают на то, что указанными организациями ООО «Напитки Запада», ООО «Аква Лайф», ООО «Мирта» по адресам, указанным в товаросопроводительных документах, фактически производство, закупки и поставки алкогольной продукции не осуществлялись, тем самым в представленных ООО «МОРОЗКО» сопроводительных документах отражены фиктивные поставки алкогольной продукции, и они не удостоверяют легальность производства и оборота алкогольной продукции. Таким образом, ООО «МОРОЗКО», осуществляя оборот (закупку) алкогольной продукции с товаросопроводительными документами, не удостоверяющими легальность ее производства н оборота, а также без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность ее производства н оборота, в нарушение статей 10.2, 26 Федерального закона №171-ФЗ, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Общество, являясь хозяйствующим субъектом, не приняло всех необходимых мер в целях принятия в свой хозяйственный оборот продукции, предназначенной для непосредственного употребления населением, с гарантированной безопасностью такого употребления. Таким образом, вина ООО «МОРОЗКО» заключается в пренебрежительном отношении к исполнению своих публично правовых обязанностей, в частности, в осуществлении оборота (закупка) алкогольной продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность ее производства и оборота.
Общество в представленном отзыве не согласилось с предъявленными требованиями по следующим основаниям, общество полагает, что имеются исключительные обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению Обществом своих обязанностей, что подтверждается следующим. На момент закупок (31.01.2018, 01.04.2018) продукции «Пивные напитки» в едином государственном реестре юридических лиц (egrul.nalog.ru) отсутствовала информация о недостоверности сведений о юридическом лице ООО «Аква Лайф», ООО «Мирта. В заявлении уполномоченным органом имеется информация о том, что на момент закупок в ЕГРЮЛ имелась информация о недостоверности сведений в отношении ООО «Напитки запада». Сам факт наличия недостоверных сведений в ЕГРЮЛ, по мнению общества, не может свидетельствовать о нелегальности производимой продукции. Последствия недостоверности сведений в ЕГРЮЛ могут быть связаны с закрытием расчетного счета в банке из-за невозможности обновить данные о клиенте, невозможности подтверждения руководителем организации своих полномочий. Выявив факт недостоверности сведений уполномоченным органом в сфере регистрации юридических лиц действий направленных на привлечение ООО «Напитки запада» к административной ответственности по ч. 4 статьи 14.25 КоАП не совершалось. На сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (http://fsrar.ru') как на дату закупок, так и на сегодняшний день информации о том, что продукция ООО «Аква Лайф», ООО «Мирта» имеет признаки нелегального оборота отсутствует. В заявлении, уполномоченный орган при оценке возможности принятия ООО «Морозко» необходимых мер по проверке легальности продукции указывает, что на сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (http://fsrar.ru') 11.05.2018 года имелась информация о том, что продукция производителя ООО «Напитки запада» имеет признаки нелегального оборота. Согласно информации, размещенной 11.05.2018 года (т.е. после закупок ООО «Морозко» спорной продукции у ООО «Тренд Логистик Групп») на официальном сайте Уполномоченного органа имеется сообщение о проведении контрольных мероприятий в отношении 21 предприятия, в том числе в отношении ООО «Напитки запада». Информации о том, что продукция ООО «Напитки» запада имеет признаки нелегальной продукции не имелось. В системе электронного правосудия (http://kad.arbitr.ru/) информации о каких либо судебных производств по факту оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства в отношении ООО «Напитки запада», ООО «Мирта», ООО «Аква-лайф» не имелось и не имеется в настоящее время.
Определением суда от 13.12.2018 заявление управления принято, возбуждено производство по делу, назначено предварительное судебное заседание на 17.01.2019.
Признав дело подготовленным к рассмотрению, суд завершил предварительное судебное заседание и в порядке ст. 137 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ) открыл судебное заседание в первой инстанции. Судебное заседание назначено на 30.01.2019 на 16 часов 20 минут.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Общество с ограниченной ответственностью «Морозко» зарегистрировано в качестве юридического лица 28.04.2012 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Сахалинской области, за основным государственным регистрационным номером <***>. При постановке на налоговый учет присвоен идентификационный номер налогоплательщика ИНН <***>.
Как следует из материалов дела, Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу установлено, что ООО «МОРОЗКО» осуществляло оборот (закупку) алкогольной продукции по коду вида продукции 520 (напитки, изготавливаемые на основе пива) производства ООО «Напитки Запада» (ИНН <***>) с сопроводительными документами, не удостоверяющими легальность ее производства и оборота, в нарушение статей 10.2, 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
В рамках проведения административного расследования, установлено, что ООО «Морозко» в 2018 году осуществлялась закупка алкогольной продукции по коду вида продукции 520 (напитки, изготавливаемые на основе пива), производства ООО «Напитки Запада» по товарно-транспортным накладным (далее -ТТН) №№ УТ13 от 31.01.2018, УТ14 31.01.2018, УТ19 от 31.01.2018 в количестве 64718 бут.(5,53765 дал). При анализе представленных ООО «Морозко» сопроводительных документов установлено, что ТТН № УТ-14 от 19.01.2018 представлена в полном объеме. ТТН УТ-19 от 31.01.2018 не представлена, имеются (счет фактура №УТ-19 от 31.01.2018, транспортный раздел, транспортная накладная, справки с разделами А и Б ТТН №УТ19). ТТН №УТ-13, не представлена, имеются справки с разделами А и Б к ТТН №УТ-13.
В ходе проверки представлена ТТН №УТ200 от 01.04.2018, согласно которой, ООО «Морозко» закупило у ООО «Тренд Логистик Групп» алкогольную продукцию по коду вида продукции 520 (напитки, изготавливаемые на основе пива), производства ООО «Напитки Запада» (ИНН <***>) в количестве 13 104 единицы. Информация о данной закупке алкогольной продукции в ЕГАИС не зафиксирована.
Протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов, от 13.09.2018 № у7-ап397/07 хранения алкогольной продукции по коду вида продукции 520 (напитки, изготавливаемые на основе пива) на территории производственной базы в складских помещениях, принадлежащих обществу не установлено.
Усмотрев в действиях общества признаки правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ, Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу11.09.2018 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и о проведении административного расследования.
На основании статьи 23.1 КоАП РФ, материалы об административном правонарушении переданы по подведомственности на рассмотрение в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ.
В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Часть 2 статьи 14.16 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом.
Объективную сторону данного правонарушения образуют действия по обороту этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции в отсутствие сопроводительных документов, удостоверяющих легальность её производства и оборота, определенных федеральным законом №171-ФЗ.
Субъектами правонарушения по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ являются юридические лица, должностные лица, а также индивидуальные предприниматели, которые несут ответственность как должностные лица.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Отношения, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и отношения, связанные с потреблением (распитием) алкогольной продукции регулируются Законом №171-ФЗ.
В статье 2 Закона № 171-ФЗ отражены понятия спиртосодержащей продукции и алкогольной продукции. Так, под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха; под оборотом - закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.
Обществу вменяется в вину осуществление незаконного оборота алкогольной продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных статьей 10.2, 26 Закона № 171-ФЗ.
Под оборотом в соответствии со статьей 2 Закона № 171-ФЗ понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие указанного Закона.
В силу пункта 1 статьи 10.2 названного Федерального закона оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (как пищевой, так и непищевой) осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота:
- товарно-транспортная накладная;
- справка, прилагаемая к таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза);
- справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза);
- уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции).
- заверенные подписью руководителя организации и (при наличии печати) ее печатью копия извещения об уплате авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об уплате авансового платежа акциза или копия извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об освобождении от уплаты авансового платежа для закупки (за исключением импорта) и поставок (за исключением экспорта) этилового спирта и (или) дистиллята коньячного (спирта коньячного).
Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии указанных сопроводительных документов, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте (пункт 2 статьи 10.2 Закона № 171-ФЗ).
Пункт 1 статьи 26 Закона № 171-ФЗ запрещает оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями данного Федерального закона.
Из указанных норм в их системном толковании следует, что документы на алкогольную продукцию, в том числе товарно-транспортные накладные и прилагаемые к ним надлежащим образом оформленные справки, должны находиться непосредственно в торговой точке в целях удостоверения легальности ее производства/оборота и по первому требованию представляться покупателю или контролирующему органу.
Иначе говоря, Федеральный закон № 171-ФЗ предусматривает следующую юридическую презумпцию: алкогольная продукция, оборот которой осуществляется бездокументов, подтверждающих легальность производства и (или) оборота такой продукции, в силу одного лишь этого обстоятельства является находящейся в незаконном обороте и потому представляющей опасность для потребителей.
Как следует из материалов дела, и не оспаривается обществом ТТН от 31.01.2018 № УТ-19 и ТТН от 31.01.2018 № УТ-13 обществом представлены не были. Информация о закупке алкогольной продукции по ТТН №УТ200 от 01.04.2018, согласно которой, ООО «Морозко» закупило у ООО «Тренд Логистик Групп» алкогольную продукцию в количестве 13 104 единицы, в ЕГАИС не зафиксирована.
Вместе с тем, согласно пункту 2 статьи 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171- ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, удостоверяющих легальность ее производства и оборота, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.
Таким образом, осуществив оборот алкогольной продукции с товаросопроводительными документами, не удостоверяющими легальность ее производства и оборота, а также без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность ее производства и оборота, общество совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ.
Принимая во внимание установленные фактические обстоятельства и собранные по делу доказательства, суд считает обоснованными выводы Управления о наличии в действиях общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ.
Доказательства, исключающие возможность обществу соблюсти правила, за нарушение которых частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в том числе, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, материалы дела не содержат.
Вступая в правоотношения, регулируемые законодательством о государственном регулировании производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, предприниматель должен был в силу публичной известности и доступности не только знать о существовании обязанностей, вытекающих из указанного законодательства, но и обеспечить их выполнение, то есть использовать все необходимые меры для недопущения события противоправного деяния при той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований закона.
Имеющиеся в материалах дела доказательства суд в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ и статьей 71 АПК РФ находит допустимыми, относимыми, достоверными и достаточными в свой совокупности для признания предпринимателя виновным в совершении предусмотренного частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ административного правонарушения.
Имеющиеся в материалах дела доказательства суд в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ и статьей 71 АПК РФ находит допустимыми, относимыми, достоверными и достаточными в свой совокупности для признания предпринимателя виновным в совершении предусмотренного частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ административного правонарушения.
Основания, позволяющие применить к спорным отношениям положения статьи 2.9 КоАП РФ, суд не усматривает, исходя из следующего.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы и суды обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.
Поскольку оборот алкогольной продукции, этилового спирта, спиртосодержащей продукции находится под особым государственным контролем, обеспечивающим защиту жизни и здоровья граждан, а совершенное предпринимателем административное правонарушение посягает на безопасность жизни, здоровья граждан, грубо нарушает установленный государством порядок, запрещающий оборот алкогольной продукции без надлежащим образом оформленных товаротранспортных документов, данное административное правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и в связи с этим не может быть признано малозначительным.
Производство по делу об административном правонарушении осуществлено управлением в соответствии с процессуальными требованиями и соблюдением прав предпринимателя, в том числе при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
Годичный срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела не истек.
При таких обстоятельствах и имеющихся в деле доказательств, суд привлекает предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ.
Согласно ч.2 ст.14.16 КоАП РФ оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом.
В Постановлении от 25.02.2014 N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа, установленный в размере от ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении (пункты 1 и 2 резолютивной части Постановления от 25.02.2014 N 4-П).
Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При решении вопроса о назначении административного наказания суд, исходя из принципа соразмерности и справедливости назначения наказания, суд не находит оснований для применения названных законоположений, в силу следующего.
Согласно ч.2.2. ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Суд не находит оснований для снижения наказания ниже низшего предела, поскольку документы, подтверждающие легальность алкогольной продукции обществом не представлены, указанное свидетельствует о контрафактности такой продукции и возможном причинении угрозы жизни и здоровью людей.
Представленное обществом экспертное заключение от 15.05.2018 № 401-18 не свидетельствует об отсутствии угрозы причинения вреда жизни и здоровью, поскольку согласно протоколам испытаний № 530/18, № 531/18 от 14.05.2018 к исследованию было представлено 6 образов, в то время, как 31.01.2018 закуплено 64 718 бутылок; 01.04.2018 13 014 единицы.
Кроме того, обществом не представлено доказательств наличия исключительных обстоятельств, а также не представлены документы, свидетельствующие о тяжелом имущественном положении.
Приведенные в отзыве на заявление доводы общества о возможности применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены назначенного административного штрафа на предупреждение не принимаются.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ предупреждение как мера административного наказания в случаях, если оно не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса, назначается взамен административного штрафа при наличии совокупности обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ.
Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В рассматриваемом случае указанная совокупность обстоятельств не усматривается, принимая во внимание объемы закупленной продукции, а также наличия возможности возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, по указанным выше обстоятельствам.
Принимая во внимание изложенное, суд полагает возможным назначить обществу наказание в виде штрафа в минимальном размере санкции, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ, что обеспечит фактическую реализацию целей административного наказания, а именно предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Остальные доводы правового значения для рассмотрения спора не имеют и суд им оценку в решении не дает.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Заявленные требования Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу удовлетворить.
Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Морозко» (ОГРН <***>, ИНН <***>) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, к наказанию в виде штрафа в размере 200 000 рублей, который подлежит перечислению в доход бюджета по следующим реквизитам:
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЮЖНО-САХАЛИНСК Г. ЮЖНО-САХАЛИНСК;
— ИНН/КПП: <***>/272101001;
— БИК: 046401001;
— сч. № 40101810900000010000;
— Получатель: УФК по Сахалинской области (Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу);
— КБК: 160 116080 100 160001 40;
— ОКТМО: 64 701 000 001;
— УИН: 00000000000000319325;
— Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей продукции».
Решение может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Сахалинской области в течение десяти дней со дня его принятия.
В случае, если по истечении десяти дней не будет подана апелляционная жалоба, решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения в законную силу.
Лицу, привлеченному к административной ответственности, предлагается представить в арбитражный суд документ, свидетельствующий об оплате штрафа.
В случае, если по истечении шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда сведения об уплате административного штрафа в добровольном порядке не будут представлены в суд, настоящее решение на основании статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях будет направлено судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа в принудительном порядке. При этом, лицу привлеченному к административной ответственности разъясняется, что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Судья Е.М. Александровская