ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А59-843/14 от 20.05.2014 АС Сахалинской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

693024, г. Южно-Сахалинск, Коммунистический проспект, 28

сайт: http://sakhalin.arbitr.ru; е-mail: info@sakhalin.arbitr.ru

тел./факс 460-945, 460-952

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Южно-Сахалинск Дело № А59-843/2014

23 мая 2014 года

Резолютивная часть решения объявлена 20.05.2014. Решение в полном объеме изготовлено 23.05.2014.

Арбитражный суд Сахалинской области в составе судьи Белоусова А.И.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Однодворцевым С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «РН-Сахалинморнефтегаз» (ОГРН <***>, ИНН <***>) к Дальневосточному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Дальневосточное управление Ростехнадзора) (ОГРН <***>, ИНН <***>) о признании незаконным и отмене постановления от 10.02.2014 по делу об административном правонарушении № 18-1400-15-ЮЛ,

при участии:

от общества с ограниченной ответственностью «РН-Сахалинморнефтегаз» - ФИО1 по доверенности от 31.12.2013 №18-01/16035,

от Дальневосточного управления Ростехнадзора - представитель не явился,

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «РН-Сахалинморнефтегаз» (далее – общество, заявитель, ООО «РН-Сахалинморнефтегаз») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Дальневосточному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Дальневосточное управление Ростехнадзора) (далее – административный орган, Ростехнадзор, управление) о признании незаконным и отмене постановления от 10.02.2014 по делу об административном правонарушении № 18-1400-15-ЮЛ, которым общество привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 200 000 руб.

В обоснование заявленного требования общество указало на процессуальные нарушения со стороны административного органа при вынесении постановления - не указано на основании каких доказательств, исследованных при рассмотрении дела об административном правонарушении, административный пришел к выводу о нарушении обществом требований промышленной безопасности и совершении административного правонарушения, установленного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, поскольку эти доказательства в постановлении не приведены и оценка им не дана. Обществом были представлены мотивированные возражения на акт проверки от 13.12.2013 №18-1400-15-ПЛ, которые не были учтены при вынесении постановления. Привлечение к административной ответственности выражается в установлении всех элементов состава административного правонарушения, его юридической квалификации, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и иных обстоятельств, имеющих значения для правильного разрешения дела, и определении меры юридической ответственности, выраженной в санкции соответствующей статьи КоАП РФ. При этом в постановлении о привлечении к административной ответственности отсутствует описание субъективной стороны правонарушения, то есть не установлено, имелась ли у общества возможность для выполнения требований промышленной безопасности и принимались ли меры по их выполнению. Вменение объективной стороны правонарушения не означает, что действия совершены лицом виновно. Оспариваемое постановление ограничено вменением объективной стороны правонарушения и не содержит описания и характеристик виновности общества, в связи, с чем вина общества не выяснена и субъективная сторона состава правонарушения должностным лицом, вынесшим постановление, не установлена. Нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления.

В судебном заседании представитель ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» требование поддержал в полном объеме, в дополнение указав на допущенное управлением существенное нарушение процедуры привлечения общества к административной ответственности, выразившееся в рассмотрении материалов административного дела при не извещении общества или его законного представителя о времени и месте данного процессуального действия, а также проведение административного производства в отсутсвие на то соответствующих полномочий.

Административный орган заявленные требования общества не признал, считая привлечение заявителя к административной ответственности законным и обоснованным, что подтверждается материалами административного дела, просил в их удовлетворении отказать по доводам, изложенным в отзыве.

Будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного разбирательства, административный орган явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил.

В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося участника процесса.

В судебном заседании объявлялся перерыв до 20.05.2014 до 09-30 часов.

Заслушав представителя общества, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с распоряжением Дальневосточного управления Ростехнадзора от 08.10.2013 № 1400-р проведена плановая выездная проверка объектов: станции газораспределительной № 1 «Лазарево», Хабаровский край, п. Лазарев, Николаевского района; станции газораспределительной «Де-Кастри», Хабаровский край, п. Де-Кастри, Ульчского района; станции газораспределительной № 2 «Лазарево», Хабаровский край, п. Лазарев, Николаевского района; участка магистрального газопровода «Оха-Комсомольск-на-Амуре» с 450 км. до 557 км. Ду700 мм, Хабаровский край, Николаевский, Ульчский, Комсомольский районы; участка магистрального газопровода «Оха-Комсомольск-на-Амуре» от 0 км. до 124 км., Сахалинская область; участка магистрального газопровода «Даги-Оха» от 0 км до 147 км., Сахалинская область, Ногликский, Охинский район; участка магистрального газопровода «Даги-Ноглики-Катангли» от 6 км. до 52 км., Сахалинская область, Ногликский район; участка магистрального газопровода «Мирзоево-Боатасино-Кыдыланьи» от 0 км. до 104 км., Сахалинская область, Ногликский, Охинский районы; станции газораспределительной «Оха», Сахалинская область, г. Оха; станции газораспределительной «Ноглики», Сахалинская область, п. Ноглики; участка магистрального газопровода «Оха- Комсомольск-на-Амуре» от 124 км. до 450 км., Хабаровский край, Николаевский, Ульчский, Комсомольский районы; участка магистрального газопровода «Комсомольск-Амурская ТЭЦ-1» от 0 км. до 71,2 км., Хабаровский край, Комсомольский, Солнечный, Амурский районы; станции газораспределительной «Комсомольск», Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре; станции газораспределительной «Амурск», Хабаровский край, г. Амурск; станции газораспределительной «Циммермановка», Хабаровский край, п. Циммермановка, Ульчский район; участка магистрального нефтепровода РНН «Де-Кастри», Хабаровский край, п. Де-Кастри, Ульчского района; участка магистрального нефтепровода «Оха-Комсомольск-на-Амуре» с 186 км. по 373,9 км. Ду 500 мм., Хабаровский край, п. Лазарев; участка магистрального нефтепровода «Оха-Комсомольк-на-Амуре» от 0 км. до 186 км., Сахалинская область; участка магистрального нефтепровода «Монги-Погиби» от 0 км. до 71,6 км., Сахалинская область, Ногликский, Охинский районы; участок магистрального нефтепровода «Сабо-блокпост №3» от 0 км. до 27,4км., Сахалинская область, Охинский район; участка магистрального нефтепровода «Тунгур- Сабо» от 0 км. до 34,2 км., Сахалинская область, Охинский район; площадки станции насосной «Тунгур» магистрального нефтепровода «Оха- Комсомольск-на-Амуре», Сахалинская область, Охинский район, п. Тунгор; площадки станции насосной «Сабо» магистрального нефтепровода «Оха- Комсомольск-на-Амуре», Сахалинская область, Охинский район, п. Сабо; площадки станции насосной «Западная емкость» магистрального нефтепровода «Оха- Комсомольск-на-Амуре», Сахалинская область, г. Оха; площадки станции насосной «Даги» магистрального нефтепровода «Оха-Комсомольск-на-Амуре», Сахалинская область, Ногликский район, п. Даги; парка резервуарного «Западная емкость» магистрального нефтепровода «Оха-Комсомольск-на Амуре», Сахалинская область, г. Оха; парка резервуарного «Даги» магистрального нефтепровода «Оха- Комсомольск-на-Амуре», Сахалинская область, Ногликский район, п. Даги; участка магистрального нефтепровода «Оха- Комсомольск-на-Амуре» от 373,9 км до 615 км., Хабаровский край, Николаевский, Ульчский, Комсомольский районы; парка резервуарного «Лазарево» магистрального нефтепровода «Оха- Комсомольск-на-Амуре», Хабаровский край, п. Лазарев, Николаевский район; парка резервуарного «Цнммермановка» магистрального нефтепровода «Оха- Комсомольск-на-Амуре», Хабаровский край, п.Циммермановка, Ульчский район; площадки сливоналивного терминала нефти «Де-Кастри», Хабаровский край, п. Де-Кастри, Ульчский район; площадки станции насосной «Цнммермановка» магистрального нефтепровода «Оха- Комсомольск-на-Амуре», Хабаровский край, п.Циммермановка, Ульчский район; площадки станции насосной «Лазарево» магистрального нефтепровода «Оха-Комсомольск-на- Амуре», Хабаровский край, п. Лазарев, Николаевский район, принадлежащих ООО «РН-Сахалинморнефтегаз».

В ходе проведения проверки управлением были установлены нарушения требований промышленной безопасности при осуществлении видов деятельности в области промышленной и энергетической безопасности на используемых зданиях, помещениях, сооружениях, технических устройствах, оборудовании и материалах, осуществляющие технологические процессы, а именно:

1. Не укомплектован штат работников ОПО в соответствии со штатным расписанием ОП УМНГ. Отсутствуют:

- Начальник службы ЛЭС -1 чел в ЦТНГ № 1.

- Трубопроводчик линейный - 4 чел. в ЦТНГ № 1

- Заместитель начальника цеха -1 чел. в ЦТНГ № 2.

- Трубопроводчик линейный - 4 чел. в ЦТНГ № 24.

- Начальник цеха—1 чел. в ЦТНГ№ 5.

- Машинист технологических компрессоров - 9 чел. в Цехе технического обслуживания и ремонта трубопроводов (ЦТОРТ и ЛПА).

Чем нарушены требования:

- п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в соответствии со ст. 366 Трудового кодекса;

- п. 5.1 «Общих правил безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов» (ПБ 03-517-02) зарегистрированы Минюстом РФ 28 ноября 2002 г. № 3968;

- п/п д) п. 5. «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1, И и Ш классов опасности», утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492;

- Штатное расписание в обособленном подразделении «Управлении магистральных нефтегазопроводов» от 01 июля 2013г.

Лицами, допустившими неисполнение обязательных норм и правил при эксплуатации магистральных трубопроводов (ОПО) является ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» и ФИО2 - заместитель генерального директора ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» по кадровой политике.

В ЦТНГ №№ 1, 2, 3, 4, 5 не обучены и не аттестованы по промышленной безопасности руководящий состав и специалисты, работники не имеют квалификационные удостоверения согласно штатному расписанию:

ФИО3 – заместитель начальника цеха ЦТНГ № 1, ФИО4 – трубопроводчик линейный 3 разряда, ФИО5 -слесарь ремонтник 5 разряда, ФИО6- слесарь ремонтник 3 разряда, ФИО7 - слесарь по ремонту технологических установок 3 разряда, ФИО8 - машинист технологических насосов 4 разряда, ФИО9 -машинист технологических насосов 3 разряда, ФИО10 -машинист технологических насосов 4 разряда, ФИО11 -машинист технологических насосов 3 разряда, ФИО12 - оператор товарный 4 разряда, ФИО13 - слесарь по ремонту автомобилей 4 разряда, ФИО14 - слесарь по ремонту автомобилей 3 разряда, ФИО15 слесарь ремонтник 3 разряда (с ремонтом газового оборудования), ФИО16 - слесарь по ремонту автомобилей 5 разряда, ФИО17- слесарь по ремонту дорожно-строительной техники и оборудования, ФИО18 - слесарь по ремонту технологических насосов 5 разряда, ФИО19 - трубопроводчик линейный 3 разряда, ФИО20 - трубопроводчик линейный 3 разряда, Бережное Д.А.-слесарь по ремонту технологических установок 4 разряда, ФИО21- машинист технологических компрессоров 5 разряда, ФИО22 - машинист технологических компрессоров 4 разряда, ФИО23 - машинист технологических компрессоров 5 разряда, ФИО24 - машинист технологических компрессоров 3 разряда, ФИО25- машинист технологических компрессоров 6 разряда, ФИО26 - машинист технологических компрессоров 4 разряда, ФИО27 - машинист технологических компрессоров 5 разряда (всего 27 человек).

Нарушены требования:

- п. 1 и п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в соответствии со ст. 366 Трудового кодекса;

- ст. 196, ст. 212 Трудового кодекса РФ;

- п. 5.1 и раздел VIII «Общих правил безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов» (ПБ 03-517-02) зарегистрированы Минюстом РФ 28 ноября 2002 г. № 3968;

- п/п ж) п. 5. «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492;

- Штатное расписание в обособленном подразделении «Управлении магистральных нефтегазопроводов» от 01 июля 2013г.

Лицами, допустившими неисполнение обязательных норм и правил при эксплуатации магистральных трубопроводов (ОПО) является ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» и ФИО2 - заместитель генерального директора ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» по кадровой политике.

Не зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, опасные производственные объекты (всего 22 объекта):

- Участок магистрального газопровода «Кадыланьи-Сабо» от 0 до 14.6 км ОП УМНГ;

- Участок магистрального газопровода «Сабо-Тунгор» от 14.6 до 40.6 км ОП УМНГ;

- Участок магистрального газопровода «Тунгор-ГРС «Оха» ОП УМНГ;

- Участок магистрального газопровода «ПК134-Монги» ОП УМНГ; АГРС «Тунгор».

- Газопровод перемычка на КУ Ботасино «Оха-Комсомолькс»-Даги-Оха» Диаметр-325мм;

- Участок газопровода «Тунгор-Н. Тунгор» Ду-530мм, 273 мм;

- Участок газопровода «Тунгор-Н. Тунгор» Ду-325 мм;

- Участок газопровода «Сабо-врезка в г/п Сабо-Тугор» Ду-219 мм;

- Участок газопровода «Эхаби-Сахарная Сопка» Ду-273 мм;

- Участок газопрвоода «Тунгор-ГРС «Оха» Ду-273 мм;

- Участок газопровода «Тунгор-Эхаби-ГРП 5» Ду-273мм, 325 мм;

- Участок газопровода «Г.Абунан-Озерное» Ду-219 мм;

- Участок газопровода «ГРС «Оха»-Колендо» Ду-325 мм;

- Участок газопровода «Западная Емкость-Некрасовка» Ду-219мм, 273 мм;

- Участок газопровода «Некрасовка-Москальво» Ду-219 мм;

- Участок газопровода «Отвод от г/п «Западная Емкость-Некрасовка» на Лагури» Ду-159 мм;

- Участок газопровода «Северная Оха-врезка в г/п «ГРС «Оха»-Колендо» Ду-168 мм;

- Участок газопровода «Отвод от ГП «Кыдыланьи-Оха» на БФС» Ду- 57 мм;

- Участок газопровода «АГРС «Циммермановка»-котельная ЖКХ» Ду-114 мм;

- Участок газопровода «ГРС «Оха»-ТЭЦ» Ду- 114 мм;

- Участок газопровода «ДНС Одопту - суша -Тунгор» Ду- 426 мм.

Нарушены требования:

- ст. 2, п. 4 ст. 8, п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- п. 5.1 и раздел VIII «Общих правил безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов» (ПБ 03-517-02) зарегистрированы Минюстом РФ 28 ноября 2002 г. № 3968;

- п/п а), т), ф) п. 5. «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и Ш классов опасности», утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492;

- п. 5 и п. 6 «Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», утверждённых постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 № 1371.

Лицами, допустившими неисполнение обязательных норм и правил при эксплуатации магистральных трубопроводов (ОПО) является ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» и генеральный директор ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» ФИО28

На опасных производственных объектах, указанных в п. 3 настоящего акта, а так же «Площадка станции насосной «Западная Ёмкость» (А77-00832-0019) и «Парк резервуарный «Западная Ёмкость» (А77-00832-0022), не осуществляется в соответствии с законодательством РФ обязательное страхование гражданской ответственности владельца ОПО за причинение вреда в результате аварии на ОПО. Отсутствует договор (договоры) обязательного страхования.

Нарушены требования:

- п. 1 ст. 9, ст. 15 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- ст. 4 Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте»;

- п. 5.1 «Общих правил безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов» (ПБ 03-517-02) зарегистрированы Минюстом РФ 28 ноября 2002 г. № 3968;

- п/п о) п. 5. «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492.

Лицами, допустившими неисполнение обязательных норм и правил при эксплуатации магистральных трубопроводов (ОПО) является ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» и генеральный директор ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» ФИО28

На момент проверки эксплуатируются опасные производственные объекты без разрешительных документов (не представлены): разрешения на ввод объектов в эксплуатацию (акт приемки объекта капитального строительства, реконструкции объекта капитального строительства), государственная экспертиза (экспертиза промышленной безопасности) на проекты строительства и реконструкции данных ОПО:

- АГРС «Тунгор» (вновь построенный объект капитального строительства);

- Участок магистрального нефтепровода «Сабо - 3 блокпост» длинной 1.7км и камера приема средств очистки и диагностики (реконструкция объекта капитального строительства);

-Участок магистрального газопровода «Тунгор-ГРС-Оха» Ду-426 мм (вновь построенный объект капитального строительства).

Нарушены требования:

- ст. 8, п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- п. 14 и 15 ст. 48, ст. 52, ст. 55 «Градостроительного кодекса РФ»;

- п. 5.1, разделы III и IV «Общих правил безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов» (ПБ 03-517-02) зарегистрированы Минюстом РФ 28 ноября 2002 г. № 3968;

- п/п у) и ф) п. 5. «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и Ш классов опасности», утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492.

Лицами, допустившими неисполнение обязательных норм и правил при эксплуатации магистральных трубопроводов (ОПО) является ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» и генеральный директор ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» ФИО28

6. В эксплуатирующей организации ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» не создана служба производственного контроля. Представлены документы «постоянно действующей комиссии (ПДК) производственного контроля» не установленные федеральными нормами и правилами.

Нарушены требования:

- п. 1 ст. 9, ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- п. 3, 4, 5, 7, 8, 10, 11, 12, 14 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утверждённые Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 №263;

- п/п з), и) п. 5. «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492;

- п. 5.1 «Общих правил безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов» (ПБ 03-517-02) зарегистрированы Минюстом РФ 28 ноября 2002 г. № 3968.

Лицами, допустившими неисполнение обязательных норм и правил при эксплуатации магистральных трубопроводов (ОПО) является ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» и генеральный директор ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» ФИО28

7. Отсутствуют резервы материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий. Не укомплектована транспортными средствами и механизмами аварийно-ремонтная служба магистральных нефтегазопроводов (АРС):

ЦТHГ № 1: Экскаватор одноковшовый на пневмоходу, емк. 0.5 м3, марка ЭО-3323 -1 ед.; Автокран грузоподъёмностью 16тн., марка КС-35714 Урал-5557 -1ед.; Плетевоз на базе шасси УРАЛ-1ед.; Рентгеномагнитографическая передвижная лаборатория на УРАЛ-5557-1ед.; Трубоукладчик на базе трактора Т-170 марка ТО-1224 Т-130 -1 ед.; Промывочная на базе трактора, марка УНТ-100/200 Т-130 - 1ед.; Автоцистерна на базе УРАЛ, марка АЦ-6.0 УРАЛ-4320 - 1 ед.; Передвижная рем. мастерская ПРМ на базе УРАЛ-4320 - 1ед.; Топливозаправщик на базе УРАЛ-5557, 4320 - 1ед.; Трактор - тягач на базе Т-170 - 1 ед. Итого: 10 единиц техники.

ЦТНГ № 2: Экскаватор одноковшовый на пневмоходу, емк. 0.5 м3, марка ЭО-3323 -1 ед.; Бульдозер на базе Т-170 - 1 ед.; Автокран грузоподъёмностью 16 тонн. марка КС-35714 Урал-5557 - 1ед.; Седельный тягач с п/полуприцепом — 1 ед.; Автоцистерна на базе УРАЛ марка АЦ-6.2 УРАЛ -5557 - 1 ед.; Агрегат УНБ на шасси повышенной проходимости – 1 ед.; Передвижная рем. мастерская ПРМ на базе УРАЛ-4320 – 1 ед.; Топливозаправщик на базе УРАЛ-5557,4320 — 1 ед. Итого: 8 единиц техники.

ЦТНГ № 3: Экскаватор одноковшовый на пневмоходу, емк 0.5м марка, ЭО-3323 — 2 ед.; Бульдозер на базе Т-170 - 1 ед.; Рентгеномагнитографическая передвижная лаборатория на базе УРАЛ-5557-1 ед.; Передвижная рем. мастерская ПРМ на базе УРАЛ-4320 — 1 ед.; Трубоукладчик на базе трактора Т-170 — 1 ед.; Гусеничный транспортер ГАЗ-34037 — 1 ед. Итого: 7 единиц техники!

ЦТНГ № 4: Экскаватор одноковшовый на пневмоходу, емк. 0.5м3, марка ЭО-3323 — 1ед.; Бульдозер на базе Т-170 - 1 ед.; Рентгеномагнитографическая передвижная лаборатория на базе УРАЛ-5557 - 1 ед.; Трубоукладчик на базе трактора Т-170 марка ТГ-124, Т-170 – 1 ед.; Автомашина «Аварийная служба» - грузовой фургон - 1 ед.; Гусеничный транспортер ГТ-Т, ГАЗ-71 — 1 ед.; Передвижная рем. мастерская ПРМ на базе УРАЛ-4320 — 1 ед.; Топливозаправщик на базе УРАЛ-5557, 4320 – 1 ед. Итого: 8 единиц техники.

ЦТНГ № 5: Экскаватор одноковшовый на пневмоходу, емк. 0.5м3, марка ЭО-3323 – 1 ед.; Экскаватор одноковшовый на гусеничном ходу емк. 0.5м3, марка ЭО-3323 – 1 ед.; Бульдозер на базе Т-170 - 1 ед.; Плетевоз на базе шасси УРАЛ — 1 ед.; Передвижной эл.сварочный агрегат АНР или ПИК - 2 ед.; Рентгеномагнитографическая передвижная лаборатория на базе УРАЛ-5557- 1 ед.; Трубоукладчик на базе трактора Т-170, марка ТГ-124, Т-170 – 1 ед.; Автомашина «Аварийная служба «-грузовой фургон - 1 ед.; Гусеничный транспортер ГТ-Т, ГАЗ-71 — 2 ед.; Автомобиль самосвал на шасси и повышенной проходимости — 1 ед.; Автоцистерна на базе УРАЛ - 1 ед.; Передвижная рем. мастерская ПРМ на базе УРАЛ-4320 – 1 ед.; Топливозаправщик на базе УРАЛ-5557,4320 – 1 ед. Итого: 15 единиц техники. Всего: 48 единиц техники.

Нарушены требования:

- п. 1 ст. 9, ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- п/п с) п. 5. «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492;

- п. 5.1 «Общих правил безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов» (ПБ 03-517-02) зарегистрированы Минюстом РФ 28 ноября 2002 г. № 3968;

- п. 3.2 Декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов системы нефтепроводов ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» (per. № 10-11(00).(МТ)055-14-ОПО) и п. 3.2 Заключения экспертизы промышленной безопасности на данную декларацию, зарегистрированную в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору за № 14-ДБ-(МТ)0878-2011;

- п. 3.2 Декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов (системы газопроводов) ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» (per. № 12-12(01).(МТ)066-14-ОПО) и п. 7.3 Заключения экспертизы промышленной безопасности на данную декларацию, зарегистрированную в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору за № 14-ДБ-(МТ)0524-2012.

Лицами, допустившими неисполнение обязательных норм и правил при эксплуатации магистральных трубопроводов (ОПО) является ООО «РН-Сахалинморнефтегаз», генеральный директор ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» ФИО28, заместитель генерального директора по материально-техническому снабжению и транспорту ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» ФИО29

8. В ЦТНГ №1 ОП «УМНГ» хранение аварийного запаса труб (A3T), трубопроводной арматуры, оборудования, соединительных деталей и других материалов осуществляется ненадлежащим образом. Степень использования (годности) данных материалов для ликвидации аварий (ремонта трубопроводов) не определена:

- на торцах аварийного запаса труб отсутствуют инвентарные заглушки;

- скопление снега внутри в полости труб и трубопроводной арматуры;

- оборудование соединительные детали и другие материалы хранятся навалом;

- все материалы не защищены от коррозионного воздействия окружающей среды;

- не представлены документы освидетельствования данных материалов на годность к применению.

Нарушены требования:

- п. 1 ст. 9, ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- п/п с) п. 5. «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492;

-п. 5.1 «Общих правил безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов» (ПБ 03-517-02) зарегистрированы Минюстом РФ 28 ноября 2002 г. № 3968;

- раздел 4 Ведомственных строительных норм «Строительство магистральных и промысловых трубопроводов» ВСН 012-88 «Контроль качества и приёмка работ» часть 1, утверждённые Приказом Мтшефтетегроя СССР от 27.12.1988 № 375;

- раздел 13 «Строительных норм и правил «Магистральные трубопроводы» СНиП 2.05.06-85, утверждённые постановлением Госстроя СССР от 18 марта 1985 г. №30 и Минстроя России от 10.11.1996 № 18-78. ,

Лицами, допустившими неисполнение обязательных норм и правил при эксплуатации магистральных трубопроводов (ОПО) является ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» и главный инженер — первый заместитель генерального директора ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» ФИО30

9. В ходе проверки сведений об авариях, инцидентах, несчастных случаев на производстве и документов по учёту, техническому расследованию, анализу и профилактике причин аварий и инцидентов, был выявлен несчастный случай со смертельным исходом в ЦТНГ № 1 ОП «УМНГ» (акт № 1 о несчастном случае па производстве, утверждённый 19.03.2013 генеральным директором общества). До настоящего времени не выполнены профилактические мероприятия (не представлены документы):

- п. 1 акта - выявлен факт использования в качестве грузоподъёмного механизма землеройной машины (экскаватора);

- п. 2 акта - ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» не разработали инструкции (технологические карты, регламенты, ПИР и (или) ПОС по виду работ: ремонт промысловых трубопроводов с учётом мер безопасного производства работ при сборке труб в плеть. Срок исполнения 30 мая 2013 г.

Нарушены требования:

- ст. 7, п. 1 ст. 9, ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- п/п в), г), и), у) п. 5. «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, П и III классов опасности», утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492;

- п. 3, 4, 5, 7, 8, 10, 11, 12, 14 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утверждённые Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 №263;

- п. 4.2, п. 5.1, раздел VI «Общих правил безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов» (ПБ 03-517-02) зарегистрированы Минюстом РФ 28 ноября 2002 г. № 3968;

- п. 5.12 Ведомственных строительных норм «Строительство магистральных и промысловых трубопроводов» ВСН 012-88 «Контроль качества и приёмка работ» часть 1, утверждённые Приказом Миннефтегазстроя СССР от 27.12.1988 № 375;

- разделы 3.6, 5.4, 5.8 «Правил по эксплуатации, ревизии, ремонту и отбраковке нефтепромысловых трубопроводов» РД 39-132-94, утверждённые Минтопэнерго РФ 30.12.1993;

- п.п. 9.1.11., 9.2.1., 9.2.6., 9.4.1., 9.4.2. «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных устройств» РД 10-382-00, утверждённые постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 № 98;

- п. 7, п.35 «Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору». Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 августа 2011г.№480. Зарегистрирован в Минюсте РФ 8 декабря 2011г. № 22520.

-Акт № 1 о несчастном случае на производстве от 19 марта 2013 г. Раздел 11.п.2.

Лицами, допустившими неисполнение обязательных норм и правил при эксплуатации ОПО является ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» и главный инженер — первый заместитель генерального директора ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» ФИО30

10. Не предоставлена документация и экспертиза промышленной безопасности на ликвидацию опасного производственного объекта «Участок магистрального нефтепровода от Западной Емкости до блок поста №3» (per. № А77-00832-0014) длина составляет 60 км Ду-325 мм и «Станция газораспределительная № 2 «Лазарево» (per. № А77-00832-0002). Участок МН не эксплуатируется длительное время, а ГРС ликвидирована.

Нарушены требования:

- п. 1 ст. 9, ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- п/п л) п. 5. «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492;

- п. 5.1 и раздел VII «Общих правил безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов» (ПБ 03-517-02) зарегистрированы Минюстом РФ 28 ноября 2002 г. № 3968.

Лицами, допустившими неисполнение обязательных норм и правил при эксплуатации ОПО является ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» и главный инженер — первый заместитель генерального директора ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» ФИО30

11. На Участке магистрального нефтепровода «Оха-Комсомолъск-на-Амуре» через пролив Невельского не проложена (отсутствует) резервная нитка. Участок МН «Оха-Комсомольск-на-Амуре» 196-207 км, пролив Невельского.

Нарушены требования:

- п. 1 ст. 9, ст. 14 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- п/п в), у) п. 5. «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492;

- п. 5.1 и раздел III «Общих правил безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов» (ПБ 03-517-02) зарегистрированы Минюстом РФ 28 ноября 2002 г. № 3968;

-п. 6.17 «Строительных норм и правил «Магистральные трубопроводы» СНиП 2.05.06-85, утверждённые постановлением Госстроя СССР от 18 марта 1985 г. №30 и Минстроя России от 10.11.1996 №18-78.

- п. 7 и 8 Заключения экспертизы промышленной безопасности на Декларацию промышленной безопасности опасных производственных объектов системы нефтепроводов ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» (per. № 10-11(00).(МТ)055-14-ОПО), зарегистрированную в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору за № 14-ДБ-(МТ)0878-2011.

Лицом, допустившим неисполнение обязательных норм и правил при эксплуатации ОПО является ООО «РН-Сахалинморнефтегаз».

12. Не проведена диагностика (техническое освидетельствование) резервуаров вертикальных стальных №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6 парка резервуарного «Лазарево». Срок предыдущей диагностики истёк в октябре 2012 года согласно заключения экспертной организации ООО «СахТехКонтроль» № НХ(РВС)10/07-001(002,003,004,005,006)/ТО.

Нарушены требования:

- ст 7., п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной

безопасности опасных производственных объектов»;

- п/п б), в), г), у) п. 5. «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I. II и III классов опасности», утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492;

- п. 5.1 и раздел VI «Общих правил безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов» (ПБ 03-517-02) зарегистрированы Минюстом РФ 28 ноября 2002 г. № 3968;

- п. 3.1, п. 11. п. 12 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утверждённые Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 № 263;

- п.п. 4, 5, 6, 8, 10, 11, 12 «Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на ОПО», утверждённые Приказом Минприроды России от 30.06.2009 № 195.

Лицами, допустившими неисполнение обязательных норм и правил при эксплуатации ОПО является ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» и главный инженер — первый заместитель генерального директора ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» ФИО30

13. Не проведена техническая диагностика фильтров-грязеуловителей № 2881 и № 2882 (сосуды работающие под давлением) НПС «Лазарево», отсутствуют паспорта завода-изготовителя.

Нарушены требования:

- ст. 7., п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- п/п б), в), г), у) п. 5. «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, П и III классов опасности», утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492;

- п. 5.1 и раздел VI «Общих правил безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов» (ПБ 03-517-02) зарегистрированы Минюстом РФ 28 ноября 2002 г. № 3968;

- п. 3.1, п. 11. п. 12 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утверждённые Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 № 263;

- п.п. 4, 5, 6, 8, 10, 11, 12 «Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на ОПО», утверждённые Приказом Минприроды России от 30.06.2009 № 195;

- п.п. 6.3.1., 6.3.2., 6.3.3., 6.2.7. «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» ПБ 03-576-03, зарегистрированные в Минюсте РФ 19.06.2003, per. № 4776;

- п. 4.13 и п. 5 Межгосударственного стандарта «ГОСТ 2.601-2006 «Эксплуатационная документация» ЕДКС».

Лицами, допустившими неисполнение обязательных норм и правил при эксплуатации ОПО является ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» и главный инженер — первый заместитель генерального директора ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» ФИО30

14. Сосуды, работающие под давлением ГРС «Лазарево»: газосепараторы № 63513, № 63514, ёмкость одоранта и ёмкость сбора конденсата не зарегистрированы органах Ростехнадзора. На сосуды «ёмкость одоранта» и «емкость сбора конденсата» отсутствуют паспорта завода-изготовителя.

Нарушены требования:

- ст. 7, п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- п/п б), в), г), у) п. 5. «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1, II и III классов опасности», утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492;

- п. 5.1 и раздел VI «Общих правил безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов» (ПБ 03-517-02) зарегистрированы Минюстом РФ 28 ноября 2002 г. № 3968;

- п. 3.1, п. 11. п. 12 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утверждённые Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 № 263;

- раздел 6.2. «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» ПБ 03-576-03, зарегистрированные в Минюсте РФ 19.06.2003, per. № 4776;

- п. 4.13 и п. 5 Межгосударственного стандарта «ГОСТ 2.601-2006 «Эксплуатационная документация» ЕДКС».

Лицами, допустившими неисполнение обязательных норм и правил при эксплуатации ОПО является ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» и главный инженер — первый заместитель генерального директора ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» ФИО30

15. Опасные производственные объекты «Участок магистрального нефтепровода РНН «Де-Кастри» per. № А77-00832-0005 и «Площадка сливоналивного терминала нефти «Де-Кастри» per. № А77-00832-0050 законсервированы и не эксплуатируются. Не представлена (отсутствует) экспертиза промышленной безопасности на консервацию ОПО.

Нарушены требования:

- п. 1 ст. 9, ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- п/п л) п. 5. «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492;

- п. 5.1 и раздел VII «Общих правил безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов» (ПБ 03-517-02) зарегистрированы Минюстом РФ 28 ноября 2002 г. № 3968.

Лицами, допустившими неисполнение обязательных норм и правил при эксплуатации ОПО является ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» и главный инженер — первый заместитель генерального директора ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» ФИО30

16. Не проведена экспертиза промышленной безопасности резервуаров вертикальных стальных М.М- 1, 2, 3, 4 парка резервуарного «Циммермановка». Срок предыдущей экспертизы истёк в декабре 2012 года для РВС № 1 и 2 согласно заключения экспертной организации ООО «СахТехКонтроль», per. № 77-ТУ-04143 (4145)-2008 и в октябре 2013 года для РВС Jfi 3 и 4 - ООО «Стрела» per. № 71-ТУ-21887 (21886)-2011.

Нарушены требования:

- ст. 7, п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- п/п б), в), г), у) п. 5. «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и Ш классов опасности», утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492;

- п. 5.1 и раздел VI «Общих правил безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов» (ПБ 03-517-02) зарегистрированы Минюстом РФ 28 ноября 2002 г. № 3968;

- п. 3.1, п. 11. п. 12 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утверждённые Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 № 263;

- п.п. 4, 5, 6, 8, 10, 11, 12 «Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на ОПО», утверждённые Приказом Минприроды России от 30.06.2009 № 195.

Лицами, допустившими неисполнение обязательных норм и правил при эксплуатации ОПО является ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» и главный инженер — первый заместитель генерального директора ООО «РН-Сахалинморпефтегаз» ФИО30

17. Не проведена техническая диагностика фильтров-грязеуловителей ФС-1-500-16-2Т-1 № 66812 и № 66814 (сосуды работающие под давлением) ИНГ «Циммермановка», на сосуд № 66814 отсутствует паспорт завода-изготовителя.

Нарушены требования:

- ст. 7., п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- п/п б), в), г), у) п. 5. «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и П1 классов опасности», утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492;

- п. 5.1 и раздел VI «Общих правил безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов» (ПБ 03-517-02) зарегистрированы Минюстом РФ 28 ноября 2002 г. № 3968;

- п. 3.1, п. 11. п. 12 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утверждённые Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 № 263;

- п.п. 4, 5, 6, 8, 10, 11, 12 «Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на ОПО», утверждённые Приказом Минприроды России от 30.06.2009 № 195;

- п.п. 6.3.1., 6.3.2., 6.3.3., 6.2.7. «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» ПБ 03-576-03, зарегистрированные в Минюсте РФ 19.06.2003, per. № 4776;

- п. 4.13 и п. 5 Межгосударственного стандарта «ГОСТ 2.601-2006 «Эксплуатационная документация» ЕДКС».

Лицами, допустившими неисполнение обязательных норм и правил при эксплуатации ОПО является ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» и главный инженер — первый заместитель генерального директора ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» ФИО30

18. Сосуды, работающие под давлением ГРС «Амурская»: фильтры-грязеуловители ФГ-500-55 (3 сосуда) не зарегистрированы органах Ростехнадзора.

Нарушены требования:

- ст. 7., п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- п/п б), в), г), у) п. 5. «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492;

- п. 5.1 и раздел VI «Общих правил безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов» (ПБ 03-517-02) зарегистрированы Минюстом РФ 28 ноября 2002 г. № 3968;

- п. 3.1, п. 11. п. 12 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 № 263;

- раздел 6.2. «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» ПБ 03-576-03, зарегистрированные в Минюсте РФ 19.06.2003, per. № 4776.

Лицами, допустившими неисполнение обязательных норм и правил при эксплуатации ОПО является ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» и главный инженер — первый заместитель генерального директора ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» ФИО30

19. При проверки Общества (ЦТНГ-5) во время паводка на р. Амур 03-06.09.2013, в рамках постоянного надзора, была обнаружена утечка газа на крановом узле № 542 площадки приёма СОД (ПК 541 км) основной нитки магистрального газопровода «Оха-Комсомольск-на-Амуре». До настоящего времени не представлен акт технического расследования (аварии, инцидента) по факту утечки газа из магистрального газопровода. После осмотра кранового узла, после ухода паводка, выявлено — на данном КУ установлены 3 пробковых крана Ду-200 мм. Дата изготовления кранов не известна, паспорта завода-изготовителя (руководство но эксплуатации) и разрешение
 на применение (декларация соответствия) технических устройств отсутствуют. Данные краны своё техническое предназначение не выполняют, имеют неудовлетворительное техническое состояние — достигли предельного состояния. Техническая диагностика (экспертиза промышленной безопасности) не представлена (отсутствует).

Нарушены требования:

- ст. 7, п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- п/п б), в), г), у) п. 5. «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и Ш классов опасности», утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492;

- п. 5.1 и раздел VI «Общих правил безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов» (ПБ 03-517-02) зарегистрированы Минюстом РФ 28 ноября 2002 г. № 3968;

- п. 3.1, п. П.п. 12 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утверждённые Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 № 263;

- п.п. 4, 5, 6, 8, 10, 11, 12 «Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на ОПО», утверждённые Приказом Минприроды России от 30.06.2009 № 195;

- п. 5.1 раздела V «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» ПБ 09-540-03, зарегистрированные в Минюсте РФ 15.05.2003, per. № 4537;

- ст. 5, ст. 6, Приложение № 1, п. 59 Приложения № 3 Технического регламента Таможенного союза № TP ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования»;

- п. 4.13 и п. 5 Межгосударственного стандарта «ГОСТ 2.601-2006 «Эксплуатационная документация» ЕДКС».

Лицами, допустившими неисполнение обязательных норм и правил при эксплуатации ОПО является ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» и главный инженер — первый заместитель генерального директора ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» ФИО30

20. На запорную арматуру от Ду-100 мм до Ду-500 мм магистрального нефтепровода «Оха-Комсомольск-на-Амуре» 0 км - 615 км, запорную арматуру от Ду-100 мм до Ду-700 мм магистрального газопровода «Оха-Комсомольск-на-Амуре» 0 км - 557 км, запорную арматуру от Ду-100 мм до Ду-500 мм «Участок магистрального газопровода «Комсомольск-Амурская ТЭЦ-1» 0 км-71,2 км, на камеры запуска и приёма СОД данных трубопроводов не представлены (отсутствуют) паспорта заводов-изготовителей и разрешение на применение технических устройств (декларация соответствия).

Нарушены требования:

- ст 7., п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- п/п б), в), г), у) п. 5. «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, И и 111 классов опасности», утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492;

- п. 5.1 и раздел VI «Общих правил безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов» (ПБ 03-517-02) зарегистрированы Минюстом РФ 28 ноября 2002 г. № 3968;

- п. 3.1, п. 11. п. 12 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 № 263;

- п.п. 4, 5, 6, 8, 10, 11, 12 «Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на ОПО», утвержденные Приказом Минприроды России от 30.06.2009 № 195;

- п. 5.1 раздела V «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» ПБ 09-540-03, зарегистрированные в Минюсте РФ 15.05.2003, per. № 4537;

- ст. 5, ст. 6, Приложение № 1, п. 59 Приложения № 3 Технического регламента Таможенного союза № TP ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования»;

- п. 4.13 и п. 5 Межгосударственного стандарта «ГОСТ 2.601-2006 «Эксплуатационная документация» ЕДКС».

Лицами, допустившим неисполнение обязательных норм и правил при эксплуатации ОПО является ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» и главный инженер — первый заместитель генерального директора ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» ФИО30

Результаты проверки зафиксированы в акте от 13.12.2013 № 18-1400-15-ПЛ-В и послужили основанием для составления 19.12.2013 в отношении ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения материалов административного дела главным государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта и нефтегазодобычи Дальневосточного управления Ростехнадзора ФИО31 было вынесено постановление о назначении административного наказания от 10.02.2014, которым общество было привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось с заявлением о признании его незаконным и отмене в арбитражный суд.

Суд, исследовав материалы дела и выслушав представителя общества не находит оснований для удовлетворения заявленного требования в силу следующего.

Частью 6 ст. 210 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 65, ч. 3 ст. 189 и ч. 4 ст. 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Между тем согласно ст. 123 Конституции Российской Федерации, ст.ст. 7, 8, 9 АПК РФ судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.

Частью 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Объективная сторона указанного правонарушения состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность.

Объектом правонарушения являются отношения, регулируемые действующим законодательством о соблюдении требований промышленной безопасности, при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией опасных производственных объектов.

Субъектами рассматриваемого административного правонарушения могут быть граждане, должностные лица, а также юридические лица.

Отношения, связанные с обеспечением безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направленные на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к локализации и ликвидации последствий указанных аварий регулируются Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закона № 116-ФЗ).

Положения Закона № 116-ФЗ распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации.

Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (ст. 3 Закона № 116-ФЗ).

Согласно ст. 1 Закона № 116-ФЗ под промышленной безопасностью опасных производственных объектов понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий, а под аварией понимается разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ.

Опасными производственными объектами в соответствии с Законом № 116-ФЗ являются предприятия или их цеха, участки, площадки, а также иные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Закон № 116-ФЗ в ст. 9 устанавливает требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта. В соответствии с данными требованиями организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения названного закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности. Иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте.

Факт наличия события административного правонарушения подтвержден материалами дела.

Суд в ходе проведения судебных заседаний по данному делу неоднократно предлагал обществу представить пояснения относительно согласия/несогласия с выявленными нарушениями, указанные требования обществом оставлены без внимания. Из заявления и дополнений к нему следует, что основным доводом заявителя является нарушение процесса привлечения юридического лица к административной ответственности.

Вмененные нарушения фактически представителем общества в судебном заседании не оспорены.

Доводы общества о наличии процессуальных нарушений при привлечении общества к административной ответственности судом отклоняются в силу следующего.

Как следует из материалов дела, в соответствии с требованиями ст.25.15 КоАП РФ в адрес ООО «РН-Сахалннморнефтегаз» было направлено уведомление от 13.12.2013 № 18-14/б/н о вызове законного представителя юридическою лица на 10 час. 00 мин. 19.12.2013 для составления протокола по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, где одновременно разъяснены права участвующих дни в соответствие с КоАП РФ ( ст. 25.1, ст. 25.5 КоАП РФ).

Уведомление о вызове законного представителя юридического лица получено обществом (входящий номер от 13.12.2013 № 16578).

Законный представитель ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» - генеральный директор ФИО28, был надлежащим образом извещен о месте и времени процессуального действия, однако 19.12.2013 на составление протокола не прибыл, а по доверенности от 16.12.2013 № 18-01/16089 в его составлении принял начальник отдела промышленной безопасности ФИО32, которому разъяснены права и обязанности, он давал пояснения, замечания, которые были рассмотрены управлением.

Копия протокола вручена ФИО32 и направлена в адрес ООО «РН-Сахалинморнсфтегаз» с указанием даты, времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении (почтовое уведомление № 68000085731435). Рассмотрение назначено на 15 час. 00 мин. 20.01.2014 в Дальневосточном управлении Ростехнадзора по адресу: <...>.

Учитывая, что на момент рассмотрения дела, подтверждения уведомления юридического лица о дате, времени и месте рассмотрения дела в управление не поступило, определением от 20.01.2014 срок рассмотрения дела перенесен на 14 час. 30 мин. 10.02.2014, о чем юридическое лицо было уведомлено надлежащим образом (почтовое уведомление №68000085731893). Получено обществом – 27.01.2014. На рассмотрение дела об административном правонарушении законный представитель юридического лица 10.02.2014 не прибыл без уважительных причин, о причине неявки не сообщил.

Что касается получения обществом 27.01.2014 иного письма о переносе даты рассмотрения дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении иного лица и соответствующего определения от 20.01.2014, то указанный довод судом признается несостоятельным. Так из материалов дела следует, что определение о переносе даты рассмотрения дела об административном правонарушении от 20.01.2014 в отношении юридического лица направлено управлением сопроводительным письмом от 21.01.2014 № 18-14/262. В уведомлении (№ 680000857731893) в графе для дополнительных отметок отправителя имеется запись о направлении писем от 21.01.2014 №№ 18-14/262, 18-14/263.

Несостоятелен также довод общества об отсутствии полномочий по вынесению постановления со ссылкой на Приказ Ростехнадзора от 27.12.2012 № 783 «Об утверждении Положения о Дальневосточном управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» (далее - Приказ от 27.12.2012 № 783).

Действительно согласно Приказу от 27.12.2012 № 783 управление является территориальным органом межрегионального уровня, осуществляющим функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в установленной сфере деятельности на территории Приморского края, Хабаровского края, Амурской области и Еврейской автономной области, Камчатского края и Северных Курильских островов (Парамушир, Шумшу) Северо-Курильского района Сахалинской области. Вместе с тем, 22.10.2009 Ростехнадзором издан Приказ № 883 «О распределении полномочий по организации надзорной деятельности за объектами магистрального трубопроводного транспорта» которым распределены полномочия территориальных органов по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта, в том числе и управления. Так управление осуществляет надзор за организациями, осуществляющими проектирование, строительство, ремонт, эксплуатацию объектов магистрального трубопроводного транспорта и объектов подземного хранения газа, имеющими юридический адрес на территории субъектов Российской Федерации, а также надзор за линейной частью и объектами инфраструктуры линейной части магистральных трубопроводов, эксплуатируемых поднадзорными организациями, осуществляются по всей их протяженности, включая территории других субъектов Российской Федерации, по которым они проходят или на которых находятся в границах Хабаровского, Приморского, Камчатского краев, Сахалинской, Магаданской, Амурской областях, Республики Саха (Якутия) и Еврейской автономной области.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства принятия обществом всех зависящих от него мер для соблюдения требований законодательства в области промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, материалы дела не содержат.

С учетом вышеизложенного, Ростехнадзор правомерно установил в действиях ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Соответственно, у управления имелись законные основания для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной данной нормой КоАП РФ.

Судом проверено соблюдение Ростехнадзором процессуальных требований административного производства, сроков давности привлечения к административной ответственности, нарушений не выявлено. Составление протокола об административном правонарушении и вынесение в отношении общества постановления по делу об административном правонарушении, осуществлено уполномоченными лицами административного органа с соблюдением предоставляемых привлекаемому к ответственности лицу административным законодательством прав.

Следовательно, постановление от 10.02.2014 № 14-1400-15-ЮЛ является законным и обоснованным.

Остальные доводы участников процесса правового значения не имеют и на исход дела не влияют.

Согласно ч. 3 ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении требования общества с ограниченной ответственностью «РН-Сахалинморнефтегаз» (ОГРН <***>, ИНН <***>) к Дальневосточному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Дальневосточное управление Ростехнадзора) (ОГРН <***>, ИНН <***>) о признании незаконным и отмене постановления от 10.02.2014 по делу об административном правонарушении № 18-1400-15-ЮЛ, отказать.

Решение может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Сахалинской области в десятидневный срок со дня его принятия.

Судья А.И. Белоусов