ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А59-847/2022 от 11.05.2022 АС Сахалинской области


Арбитражный суд Сахалинской области

693000, г. Южно-Сахалинск, Коммунистический проспект, 28,

http://sakhalin.arbitr.ru

Именем  Российской  Федерации

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

г. Южно-Сахалинск                                                    Дело № А59-847/2022

18 мая 2022 года

Резолютивная часть объявлена 11.05.2022. В полном объеме решение изготовлено 18.05.2022.

Арбитражный  суд Сахалинской области в составе судьи Александровской Е.М., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ойношевой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

общества с ограниченной ответственностью «Прогресс-Т» (ИНН <***>, ОГРН <***>) к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о признании незаконным (недействительным) отказа в государственном кадастровом учете и государственной регистрации права собственности на объект недвижимости, выраженный в Уведомлении от 25 ноября 2021 года № КУВД- 001/2021-34370937/3 и возложении обязанности произвести государственной кадастровый учет и государственную регистрацию права собственности общества на объект недвижимости – «Вспомогательное сооружение (бетонная площадка на земельном участке с кадастровым номером 65:01:0311002:20) к складу, расположенному по адресу: <...>», в течение установленного законом срока после вступления судебного акта, вынесенного по существу спора,

третье лицо – Департамент землепользования города Южно-Сахалинска,

при участии:

от заявителя – ФИО1 по доверенности от 02.11.2021,

от Управления – ФИО2 по доверенности от 22.12.2021 № 34,

от Департамента – ФИО3 по доверенности от 24.09.2021 № 76-Д,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Прогресс-Т» (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области  к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра  и картографии по Сахалинской области (далее - Управление, Росреестр) с требованием о признании незаконным (недействительным) отказа в государственном кадастровом учете и государственной регистрации права собственности на объект недвижимости, выраженный в Уведомлении от 25 ноября 2021 года № КУВД- 001/2021-34370937/3 и возложении обязанности произвести государственной кадастровый учет и государственную регистрацию права собственности общества на объект недвижимости – «Вспомогательное сооружение (бетонная площадка на земельном участке с кадастровым номером 65:01:0311002:20) к складу, расположенному по адресу: <...>», в течение установленного законом срока после вступления судебного акта, вынесенного по существу спора.

В обосновании заявленного требования общество указало, что является собственником нежилого здания «Склад» (кадастровый номер 65:01:0311002:81), площадью 676.7 кв.м., расположенного по адресу: <...>. Данное обстоятельство подтверждается Выпиской из ЕГРН от 31 января 2020 года.

Для целей эксплуатации указанного склада заявителем был взят в аренду земельный участок площадью 1268 кв.м., кадастровый номер 65:01:0311002:20, с разрешенным использованием: «под существующую производственно-складскую территорию», расположенного по адресу: <...> северный промрайон, западная сторона проспекта Мира.

Арендуемый обществом земельный участок используется для прохода к принадлежащему ему зданию, а также как площадка открытого хранения строительных материалов (т.е. данный земельный участок необходим для эксплуатации основного объекта - Склад).

Обществом возведено на указанном земельном участке вспомогательное сооружение - бетонная площадка (основание - бетон толщиной 200 мм, площадь покрытия - 1214 кв.м.). На данное сооружение имеется проект № 2021-17-АР, выполненный лицензированной проектной организацией ООО «Холодсервис» и изготовлен технический план сооружения (кадастровый инженер ФИО4, регистрационный номер члена СРО № 1579 от 30 сентября 2016 года).

Уведомлением от 25 ноября 2021 года № КУВД-001/2021-34370937/3 Управление Росреестра по Сахалинской области отказало Обществу в постановке на кадастровый учет и государственной регистрации прав спорного сооружения, поскольку на арендуемом обществом земельном участке с кадастровым номером 65:01:0311002:20 отсутствует основной объект, для эксплуатации которого необходима данная бетонная площадка.

Общество отмечает, что право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен этот объект недвижимого имущества, а также разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется получение такого разрешения (пункт 1 статьи 25 Закона № 122).

Документом, подтверждающим факт создания объекта недвижимого имущества, на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке либо факт создания гаража или иного объекта недвижимого имущества (если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации выдача разрешения на строительство) и содержащим описание такого объекта недвижимого имущества, является декларация о таком объекте недвижимого имущества (пункт 3 статьи 25.3 Закона о государственной регистрации).

В соответствии с пунктом 3 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.

Аналогичные указания изложены в подпункте 2 пункта 12 Методических рекомендаций о порядке государственной регистрации прав на создаваемые, созданные, реконструированные объекты недвижимого имущества, утвержденных Приказом Федеральной регистрационной службы от 08 июня 2007 года № 113.

В рассматриваемом случае бетонная площадка размещена в границах предоставленного обществу земельного участка. Данное сооружение прочно связано с земельным участком и выполняет вспомогательную функцию для основного объекта - здания склада, принадлежащего обществу на праве собственности.

Действующим законодательством не запрещено размещать вспомогательные сооружения на земельном участке, смежным с земельным участком, на котором располагается основной объект недвижимости.

Таким образом, спорное сооружение является вспомогательным объектом, необходимым для использования с основным объектом - Складом. В связи с чем, отказ Управления Росреестра по Сахалинской области в государственной кадастровом учете и государственной регистрации права собственности не соответствует действующему законодательству, нарушает права и законные интересы Общества.

В представленном отзыве, поддержанном представителем в судебном заседании, Управление  не согласилось с заявленными требованиями, указав, что согласно техническому плану, подготовленному в результате выполнения кадастровых работ в связи с созданием сооружения, расположенного по адресу: <...> - «вспомогательное сооружение (бетонная площадка на земельном участке с кадастровым номером 65:01:0311002:20) к складу, расположенному до адресу: <...>».

Согласно схеме расположения объекта недвижимости на земельном участке созданное сооружение занимает практически всю площадь земельного участка с кадастровым номером 65:01:03 11002:20.

Уведомлением от 28.08.2021 осуществление действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав приостановлено до 25.11.2021, на основании п.п. 5, 9 ст. 26 Закона о регистрации недвижимости, в связи с непредставлением документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

При проведении правовой экспертизы государственным регистратором сделан вывод об отсутствии на земельном участке с кадастровым номером 65:01:0311002:20 основного объекта, по отношению к которому созданное сооружение выполняло бы вспомогательную функцию.

Уведомлением от 25.11.2021 в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав отказано, в связи с истечением срока приостановления и не устранением причин, послуживших основанием для приостановления.

Департамент землепользования города Южно-Сахалинска, привлеченный к участию в деле в качестве заинтересованного лица,  в представленном отзыве, его представитель в судебном заседании, со ссылкой на положения статьи 130, 131, 219 ГК РФ правовую позицию Президиума ВАС РФ от 26.01.2010 № 11052/09, Определение ВС РФ от 22.12.2015 № 304-ЭС15-11476, а также положения Градостроительного кодекса РФ указали, что покрытие (площадка), улучшающее свойства земельного участка, обычно используется совместно со зданиями, строениями или сооружениями, дополняет их полезные свойства при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности собственника зданий и сооружений.

Указанная бетонная площадка несет вспомогательную функцию, а не основное значение по отношению к недвижимому имуществу.

Критерием для отнесения строений и сооружений к вспомогательным  является наличие на земельном участке основного здания, строения или сооружения, по отношению к которому новое строение, или сооружение имеет непосредственную связь (технологическую, функциональную, целевую, эксплуатационную и т.п.) и выполняет вспомогательную или обслуживающую функцию.

Аналогичные выводы относительно возможности создания на земельном участке вспомогательного объекта недвижимости только при наличии на данном участке основного объекта недвижимости содержатся в определении Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.2017 № 303-КГ17-18667, определении Верховного Суда Российской Федерации от 06.11.2015 № 309-ЭС15-15193, постановлениях Арбитражного суда Дальневосточного округа от 03.06.2016 № ФОЗ-2155/2016.

Бетонная площадка, в регистрации права собственности на который ООО «Прогресс-Т» отказано, построен как вспомогательный объект недвижимого имущества по отношению к основному объекту, расположенному на смежном земельном участке, а именно складу. При этом бетонная площадка, несмотря на то, что построена как вспомогательный объект недвижимого имущества по отношению к основному без разрешения на строительство, построена на земельном участке, на котором основной объект недвижимого имущества не расположен.

Также, ранее Департамент землепользования города Южно-Сахалинска на обращение ООО «Прогресс-Т» от 01.10.2021 вх. № 8615 по вопросу постановки на кадастровый учет и государственной регистрации прав на объект недвижимости сообщал, что земельный участок с кадастровым номером 65:01:0311002:20 предоставлен заявителю во временное пользование сроком до 01.08.2025 и с разрешенным использованием «под существующую производственно-складскую территорию», что не предусматривает строительство объектов, а также ввод их в эксплуатацию.

Департамент выражал свое несогласие на осуществление действий, направленных на государственный кадастровый учет и регистрацию прав на бетонную площадку в Росреестре, а также считает уведомление Росреестра законным и обоснованным.

Заслушав в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения настоящего дела.

Из материалов дела судом установлено, что 13.05.2003 в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения о ранее учтенном земельном участке с кадастровым номером 65:01:0311002:20, площадью 1268 кв.м., с установленным разрешенным использованием «под существующую производственно-складскую территорию», с местоположением:         <...> (ориентир - северный промрайон, западная сторона пр-кта Мира). Границы земельного участка определены в соответствии с требованиями закона.

17.06.2003 года между Комитетом по управлению муниципальной собственностью (Арендодатель) и Кан Ен Гу (Арендатор) заключен договор аренды земельного участка № 4405 с кадастровым номером 65:01:0311002:20. площадью 1268 кв.м., под существующую производственно-складскую территорию, сроком действия с 17.03.2003 по 01.08.2025 года.

08.08.2003 в ЕГРН внесены сведения об обременении права в виде аренды, а также договор аренды № 4405 от 17.06.2003.

06.07.2006 внесены сведения о дополнительном соглашении от 19.05.2006 к договору аренды № 4405 от 17.06.2003.

 08.07.2020 зарегистрировано дополнительное соглашение (соглашение об изменении условий договора) № 4405/А от 19.03.2020 к договору № 4405 от 17.06.2003, согласно которому установлен срок внесения арендной платы за 1 квартал 2020 года - 20.04.2020.

Сведения о расположении на указанном земельном участке объектов недвижимости в ЕГРН отсутствуют.

 30.06.2012 в ЕГРН внесены сведения о ранее учтенном здании (склад) с кадастровым номером 65:01:031 1002:81, площадью 676,7 кв.м., расположенном по адресу: <...>.

22.08.2012 внесены сведения о праве собственности ООО «Прогресс-Т», на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № RU6530200Q-633 от 08.07.2011. выданного администрацией г. Южно-Сахалинска.

04.03.2020. 02.03.2022. 24.03.2022 в отношении указанного здания зарегистрированы обременения в виде ипотеки.

20.08.2021 представитель ООО «Прогресс-Т» обратился в орган регистрации прав с заявлением о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права собственности в отношении объекта недвижимости - сооружения, площадью 1214 кв.м., расположенного по адресу: <...> с приложением технического плана сооружения от 17.06.2021, проектной документации.

Из технического плана, подготовленного в результате выполнения кадастровых работ следует, что «вспомогательное сооружение (бетонная площадка на земельном участке с кадастровым номером 65:01:0311002:20) к складу, по адресу: <...> 3», расположено по адресу: <...>.

Согласно схеме расположения объекта недвижимости на земельном участке созданное сооружение занимает практически всю площадь земельного участка с кадастровым номером 65:01:03 11002:20.

Уведомлением от 28.08.2021 осуществление действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав приостановлено до 25.11.2021, на основании п.п. 5, 9 ст. 26 Закона о регистрации недвижимости, в связи с непредставлением документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

При проведении правовой экспертизы государственным регистратором сделан вывод об отсутствии на земельном участке с кадастровым номером 65:01:0311002:20 основного объекта, по отношению к которому созданное сооружение выполняло бы вспомогательную функцию.

Уведомлением от 25.11.2021 в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав отказано, в связи с истечением срока приостановления и не устранением причин, послуживших основанием для приостановления.

Полагая, что отказ  Управления от 25.11.2021 в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации не соответствуют требованиям законодательства, нарушают права и законные интересы общества, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемы ненормативный акт (решение или действие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и, нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов органов, осуществляющих публичные полномочия, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из приведенных норм и разъяснений по вопросу их применения, содержащихся в совместном постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации от 01. 07. 1996 № 6/8, следует, что основанием для принятия решения суда о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений, действий (бездействия) государственных органов является одновременное несоответствие этого акта, решения, действия (бездействия) закону или иному правовому акту, а также нарушение оспариваемым актом, решением прав и законных интересов заявителя, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

Таким образом, предметом доказывания по настоящему делу является одновременное несоответствие оспариваемых актов закону, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Проверив доводы лиц, участвующих в деле, представленные в обоснование заявленного требования доказательства, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению в силу следующего.

Согласно пункту 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о регистрации недвижимости), Положением об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области, утвержденным приказом Росрееетра от 30.05.2016 №П/0263, Управление является территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляет функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственному кадастровому учету недвижимого имущества.

В соответствии с ч.ч. 2. 3. 5 ст. 1 Закона о регистрации недвижимости Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с указанным Федеральным законом сведений.

В соответствии со ст. 130 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе сооружения.

В соответствии со ст. 131 ГК РФ право собственности на недвижимость подлежит государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

В соответствии со ст. 219 ГК РФ право собственности на вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 14 Закона о регистрации недвижимости основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав являются, в том числе документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают возникновение права на объект недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения права.

В соответствии с ч. 10 ст. 40 Закона о регистрации недвижимости государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданное сооружение, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такое объект недвижимости, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным    кодексом    Российской Федерации возможность размещения таких созданных сооружении, без предоставления земельного участка или установления сервитута.

В силу пункта 3 части 17 статьи 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.

Статьей 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Закон N 384-ФЗ) установлено, что под сооружением понимается результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных       процессов различного вида хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

Закон N 384-ФЗ позволяет относить к числу объектов вспомогательного использования сооружения, но при этом не упоминает строения, конкретизируя цель создания сооружений вспомогательного использования в виде необходимости их наличия для создания основных зданий и сооружений.

Согласно части 10 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» к зданиям и сооружениям пониженного уровня ответственности относятся здания и сооружения временного (сезонного) назначения, а также здания и сооружения вспомогательного использования, связанные с осуществлением строительства или реконструкции здания или сооружения либо расположенные на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства.

По мнению Минрегиона России, изложенному в письме от 25.06.2009 N 19669-ИП/08 "О проведении государственной экспертизы проектной документации отдельных объектов капитального строительства", под строениями и сооружениями вспомогательного использования следует понимать сооружения пониженного уровня ответственности по ГОСТ 27751-88 "Надежность строительных конструкций и оснований". К таким сооружениям относятся парники, теплицы, летние павильоны, небольшие склады и подобные сооружения. Кроме того, критерием для отнесения строений к вспомогательным является наличие на рассматриваемом земельном участке основного здания, строения или сооружения, по отношению к которому новое строение или сооружение выполняет вспомогательную или обслуживающую функцию (статья 135 ГК РФ).

Согласно статье 135 ГК РФ вещь, предназначенная для обслуживания другой, главной, вещи и связанная с ней общим назначением (принадлежность), следует судьбе главной вещи, если договором не предусмотрено иное.

По смыслу данной нормы, вещь, являющаяся принадлежностью главной вещи, не имеет самостоятельного хозяйственного назначения, и ее единственное назначение - обслуживание главной вещи.

Таким образом, под объектом вспомогательного назначения следует понимать постройки, предназначенные для обслуживания и эксплуатации основного объекта и не имеющие возможности самостоятельного использования для иной деятельности и находящиеся на одном земельном участке с основным зданием.

На основании изложенного, учитывая, что под объектами вспомогательного использования следует понимать объекты, предназначенные для обслуживания и эксплуатации основного объекта и не имеющие возможности самостоятельного использования для иной деятельности, представляется, что возведение таких объектов возможно при наличии на земельном участке основного объекта, для обслуживания которого планируется возведение объекта вспомогательного использования.

Из технического плана, представленного на государственную регистрацию, следует, что созданное сооружение имеет площадь 1214 кв.м., при этом площадь участка с кадастровым номером 65:01:0311002:20, на котором возведено сооружение, составляет 1268 кв.м.

При этом указанный объект, несмотря на то, что построен как вспомогательный объект недвижимого имущества по отношению к основному без разрешения на строительство, построен на земельном участке, на котором основной объект недвижимого имущества не расположен. То есть, помимо бетонной площадки на земельном участке с кадастровым номером 65:01:0311002:20, иных объектов недвижимости нет, а основной объект недвижимости – склад  расположен на смежном земельном участке.

Из изложенного следует, что склад и бетонная площадка согласно позиции общества и представленных им документов, а именно проектной документации, технического плана, а также исходя из классификации вещей, установленной в статье 135 ГК РФ, относятся к группе "главная вещь и принадлежность", в которой склад - главная вещь, а площадка - принадлежность. При этом обе эти вещи возведены на разных земельных участках.

Вместе с тем, исходя из приведенных выше норм градостроительного законодательства РФ, главная вещь и ее принадлежность в случае отнесения их к объектам недвижимого имущества, являясь вещами, используемыми в едином технологическом процессе и имеющими общее хозяйственное назначение, не могут быть расположены на различных земельных участках, в том числе исходя из возможности использования земельного участка только в соответствии с его разрешенным использованием и возможности предоставления конкретного земельного участка, находящегося в публичной собственности, для его использования в определенных установленных собственником целях.

При таких обстоятельствах, а также учитывая приведенные выше правовые нормы, суд соглашается с выводом Управления о том, что построенная бетонная площадка, в регистрации права общества на которую отказано, не может быть квалифицирована в качестве вспомогательного объекта недвижимости независимо от целей ее возведения и использования, поскольку расположена на ином земельном участке, чем объект недвижимости, по отношению к которому бетонная площадка отнесена к вспомогательным объектам.

Осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в силу п. 22 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации недвижимости приостанавливается по решению государственного регистратора прав также в случае, если созданный объект недвижимости, при строительстве которого в соответствии с законодательством не требуется выдача разрешения на строительство, разрешения на ввод в эксплуатацию, не соответствует виду разрешенного использования земельного участка, на котором он создан, или не соответствует градостроительному регламенту в случае, если правообладатель такого земельного участка вправе выбрать вид разрешенного использования этого земельного участка без согласований и разрешений.

Таким образом, размещение тех или иных объектов недвижимости, определение их статуса в качестве основных или вспомогательных осуществляются также исходя из правового режима земельного участка, требований градостроительных регламентов, иных норм и требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, разрешенное использование земельного участка с кадастровым номером 65:01:0311002:20: «под существующую производственно-­складскую территорию» не предполагает возможность создания на нем новых зданий и  сооружений.

Таким образом, установив, отсутствие  основного здания, построенного с соблюдением установленного порядка, по отношению к которому спорный объект выполнял бы вспомогательную функцию, на земельном участке с кадастровым номером 65:01:0311002:20, а «бетонная площадка», как сооружение, не имеет самостоятельного функционального назначения, Управлением принято законное и обоснованное решение о приостановлении, а затем отказе в государственном кадастровом учете и государственной  регистрации права собственности на объект с наименованием «вспомогательное сооружение (бетонная площадка на земельном участке с кадастровым номером 65:01:0311002:20) к складу, расположенному по адресу: <...>».

Доводы общества, приведенные в обоснование незаконности оспариваемого решения, подлежат отклонению, как основанные на неверном толковании норм материального права.

В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Остальные доводы участников процесса на исход по делу не влияют и суд им оценку в решении не дает.

Статьей 102 АПК РФ предусмотрено, что основания и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче организацией заявлений о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными подлежит оплате государственная пошлина в размере 3 000 рублей.

Из материалов дела следует, что при обращении в суд с настоящим заявлением обществом уплачена государственная пошлина в размере 12000 рублей по платежному поручению  от 25.02.2022 № 15, в связи с чем, излишне уплаченная государственная пошлина в размере 9 000 рублей подлежит возврату заявителю.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-171, 176, 201 Арбитражного  процессуального  кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью «Прогресс-Т» к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской о признании незаконным (недействительным) отказа в государственном кадастровом учете и государственной регистрации права собственности на объект недвижимости, выраженный в Уведомлении от 25 ноября 2021 года № КУВД- 001/2021-34370937/3 и возложении обязанности произвести государственной кадастровый учет и государственную регистрацию права собственности общества на объект недвижимости – «Вспомогательное сооружение (бетонная площадка на земельном участке с кадастровым номером 65:01:0311002:20) к складу, расположенному по адресу: <...>», в течение установленного законом срока после вступления судебного акта, вынесенного по существу спора, отказать.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Прогресс-Т» (ИНН <***>, ОГРН <***>) из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в размере 9000 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Пятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления решения в полном объеме) путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Сахалинской области.

Судья

Е.М. Александровская