АРБИТРАЖНЫЙ СУД САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
693000, г. Южно-Сахалинск, Коммунистический проспект, 28,
тел./факс 460-945
(e-mail: office@sakhalin.arbitr.ru, сайт: http://sakhalin.arbitr.ru)
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
27 июня 2013 года Дело № А59-886/2013
г. Южно-Сахалинск
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 20 июня 2013 года.
Арбитражный суд Сахалинской области в составе судьи Акининой Н.И., при ведении протокола секретарем Юсовой А.С., рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Сахалинуголь-2» (ОГРН <***>, ИНН <***>) к Закрытому акционерному обществу «Техсервис-Комсомольск» (ОГРН <***>, ИНН <***>) о взыскании стоимости автогрейдера, штрафа за поставку товара ненадлежащего качества, процентов за пользование чужими денежными средствами,
при участии:
от истца – представителя ФИО1, по доверенности от 08 апреля 2013 года,
от ответчика – представителя ФИО2, по доверенности от 29 марта 2013 года,
У С Т А Н О В И Л:
ООО «Сахалинуголь-2» (Истец) обратилось в арбитражный суд с иском к ЗАО «Техсервис-Комсомольск» (Ответчик) о взыскании стоимости автогрейдера в сумме 5 154 278 руб., штрафа в сумме 515 427 руб. 85 коп., процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 425 227 руб. 98 коп. за период с 19 января 2012 года по 14 февраля 2013 года и по день фактического исполнения обязательства ввиду продажи товара по договору от 01 декабря 2011 года № 992 ненадлежащего качества.
Ответчик исковые требования не признал, о чем представил отзыв на исковое заявление, в котором указал, что неисправности в работе автогрейдера возникли в связи с нарушением истцом условий эксплуатации транспортного средства.
Истец в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме, просил суд удовлетворить иск по указанным основаниям.
Ответчик поддержал доводы, изложенные в отзыве на иск, против удовлетворения требований возражал.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, исследовав доказательства, суд приходит к следующему.
01 декабря 2011 года между ЗАО «Техсервис-Комсомольск» (продавец) и ООО «Сахалинуголь-2» (покупатель) заключен договор купли-продажи № 992, по условиям которого продавец обязуется передать в собственность покупателя, а покупатель оплатить и принять товар Автогрейдер TianGong PY220H (п. 1.1 Договора).
В соответствии с п.п. 4.1 и 4.3 Договора цена составляет 164 500 долларов США, оплата товара осуществляется покупателем в рублях по курсу ЦБ РФ на день оплаты.
Оплата товара подтверждается представленными в материалы дела платежными поручениями № 13931 от 06.12.2011 года, № 14806 от 23.12.2011 года на общую сумму 5 154 278 рублей 50 копеек.
Во исполнение условий договора ответчик передал истцу автогрейдер, о чем свидетельствует акт приемки от 19 января 2012 года.
Пунктом 6.4 Договора стороны предусмотрели, что гарантийный срок составляет 12 месяцев или 1 500 моточасов в зависимости от того, что наступит раньше со дня передачи товара Покупателю.
08 сентября 2012 года в период действия гарантийного срока в ходе эксплуатации автогрейдер вышел из строя. В целях совместной фиксации выявленных неисправностей истец письмом № 812 от 12.10.2012 года вызвал представителя ответчика. В результате совместной проверки выявлены неисправности: течь масла с гидромотора привода передних колес справа, обрыв кардана, шум в заднем мосту, течь масла с РВД управления. Стороны установили, что для проведения гарантийного ремонта следует произвести замену кардана № 990403003, шланга РВД № 990355064, шестерни хвостовика № 391110130, подшипника № 991602011, подшипника № 983505351, шестерни № 391110140, уплотнения кольца № 983270028, сальника № 983206003.
Однако, как следует из рекламации от 30.10.2012 года, ответчиком в результате гарантийного ремонта произведены лишь замена сальника и уплотнений гидромотора правого переднего колеса, заменен и установлен кардан № 99043003.
В связи с этим 08 ноября 2012 года в адрес ответчика направлена претензия № 845 с требованием о замене остальных вышедших из строя и подлежащих замене элементов, которая оставлена ответчиком без ответа. 07 декабря 2012 года истцом направлена повторная претензия, которая так же оставлена без ответа.
Письмом от 18 декабря 2012 года № 616 истец отказался от исполнения договора в одностороннем порядке и потребовал у ответчика возврата уплаченных за товар денежных средств, уплату договорного штрафа, уплату процентов за пользование чужими денежными средствами, вывоза поставленного автогрейдера.
Поскольку перечисленные письма оставлены ответчиком без ответа, требования истца не выполнены, истец обратился в суд с настоящим иском.
В соответствии со ст.ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства, односторонний отказ от исполнения обязательств и одностороннее изменение его условий не допускается.
В силу пункта 1 статьи 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
В соответствии со ст. 469 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.
В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока) (ч. 2 ст. 470 ГК РФ).
Статье 475 ГК РФ предусмотрено, что если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца: соразмерного уменьшения покупной цены; безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок; возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.
Согласно статье 476 ГК РФ продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.
Если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока (пункт 3 статьи 477 ГК РФ).
Согласно разделу 3 договора купли-продажи на соответствие качества, проверки товара происходит после проведения монтажных и/или пуско-наладочных работ и испытаний в нормальном рабочем режиме товара в течение 72 часов, по итогам которых составляются соответствующие акты.
Приемка поставленного товара по качеству с осуществляется в соблюдением требований Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной Постановлением Госарбитража СССР за № 11-7 от 25.04.1966 года с последующими изменениями и дополнениями, если иное не предусмотрено настоящим договором.
Пункт 3.4 договора предусматривает, что в случае поставки товара ненадлежащего качества поставщик обязуется произвести замену указанного товара на товар надлежащего качества в течение 30 дней с момента получения извещения об обнаружении им несоответствии, если другой срок не согласован сторонами, либо по требованию покупателя возвратить полученные от него ранее денежные средства в счет оплаты указанного товара, также покупатель вправе требовать от поставщика возмещения убытков и уплаты штрафа в размере 10 % от покупной стоимости единицы товара.
Согласно пункту 6.1 договора продавец передает товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Продавец предоставляет гарантию качества на товар, согласно порядка и условий гарантийного обслуживания товара (приложение № 1 ), при соблюдении следующих условий: - соблюдение требований завода-изговителя и продавца по эксплуатации товара, согласно «Руководству по эксплуатации»; -своевременного выполнения рекомендованной периодичности, объемов работ по техническому обслуживанию товара; -своевременной постановке техники на гарантийное обслуживание, о чем выдается гарантийное обязательства продавца и заключается договор на техническое и сервисное обслуживание техники с продавцом (сервис-дилером); -применение рекомендованных заводом-изготовителем и продавцом топлива, смазочных материалов, спец.жидкостей; -применения оригинальных деталей, расходных материалов и изделий завода-изготовителя; -применения товара по назначению, отсутствие каких-либо конструктивных изменений, внесенных без согласования с продавцом, отсутствие фактов самостоятельной разборки и ремонта узлов и агрегатов.
При несоблюдении указанных условий покупателем, гарантийные обязательства продавца прекращаются, товар снимается с гарантии.
Техническое обслуживание и ремонт товара осуществляется продавцом или сервис-дилером, уполномоченным продавцом (пункты 6.2 и 6.3 договора).
В силу пунктов 6.7-6.9 договора при обнаружении покупателем недостатков товара во время гарантийного срока покупатель обязан письменно уведомить продавца. Уведомление должно содержать следующую информацию: наименование товара, в котором обнаружены недостатки, номер и дату заключения настоящего договора, номер машины, номер двигателя, дату обнаружения недостатков, наработку в моточасах, описание недостатка, характер и предполагаемую причину возникновения недостатка, а также требование покупателя в связи с обнаруженными недостатками. Для составления акта об обнаружении недостатков покупатель вызывает продавца, представитель которого с надлежаще оформленными полномочиями обязан прибыть к месту нахождения товара в течение 3-х рабочих дней с момента получения вызова покупателя.
Срок рассмотрения претензии -15 дней со дня получения от покупателя.
Запасные части, необходимые для удовлетворения претензии, должны быть поставлены покупателю не позднее 40-дневного срока, со дня признания претензии обоснованной. В случае невозможности передачи запасных частей, стороны согласовывают дополнительный срок для их передачи.
Согласно Порядку и условий гарантийного обслуживания (приложение № 1 к договору) поставщик производит гарантийный ремонт на основании поступившей от покупателя рекламации по форме, согласованной в приложении № 2 к договору купли-продажи. Поставщик обязуется в течение 3 дней с момента получения рекламации от покупателя рассмотреть ее и сообщить покупателю о направлении по месту нахождения товара своего представителя приложения
При наличии запасных частей и деталей, необходимых для производства ремонта, на складе поставщика последний обязуется производить гарантийный ремонт товара в течение 7 дней с момента получения рекламации. При отсутствии запасных частей и деталей, необходимых для производства ремонта, на складе поставщика срок производства гарантийного ремонта увеличивается на количество дней, необходимых для заказа и поставки запасных частей и деталей.
После осуществления гарантийного ремонта поставщик с покупателем заполняют незаполненные графы рекламации и подписывают ее в трех экземплярах.
Заполненная рекламация передается поставщиком заводу-изготовителю для дачи официального письменного заключения является ли случай, указанный в направленной поставщиком рекламации, гарантийным. Заключение завода-изготовителя является окончательным.
Поставщик обязуется в течение 7 дней с момента получения от завода- изготовителя письменного заключения, направить с использованием факсимильных средств связи копию этого заключения покупателю.
В случае признания случая негарантийным, ремонт производится за счет покупателя в порядке и сроки, определенные дополнительным соглашением сторон (п.п. 6.1- 6.7 Порядка).
Судом установлено, что в период с 25 января по 08 сентября 2012 года в период гарантийного срока в ходе эксплуатации автогрейдера выявлялись неисправности в виде течи масса с гидромотора передних колес слева, постороннего шума гидромотора, заклинивание гидромотора, выход из строя гидромотора, трещин на раме, на поворотном круге, шаровых соединениях гидроцилиндров, выход из строя карданного вала гидромотора, течь рукава высокого давления подъема переднего отвала, шум в бортовом редукторе и др., что приводило к выходу из строя автогрейдера.
Данные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела рекламациями от 25 февраля 2012 года, от 09 апреля 2012 года, от 10 июня 2012 года, от 01 августа 2012 года, от 30 октября 2012 года, уведомлениями об обнаружении недостатков от 03 апреля 2012 года от 12 октября 2012 года и претензиями истца от 16 апреля 2012 года, от 27 июня 2012 года от 05 июля 2012 года, от 08 ноября 2012 года, от 07 декабря 2012 года, актом диагностики оборудования от 23 марта 2012 года, заключением специалиста сервис-дилера «Техсервис-Хабаровск» от 09 апреля 2012 года, техническими отчетами сервис-дилера ЗАО «Техсервис-Хабаровск» от 12 августа 2012 года, ответами на уведомления и претензии ответчика.
Из указанных документов следует, что неисправности фактически имели место, случаи признавались гарантийными. Каких-либо указаний на то, что случаи поломки являются негарантийными, обусловлены несоблюдением со стороны покупателя требований по эксплуатации товара, данные документы не содержат.
18 декабря 2012 года истец направил ответчику уведомление об одностороннем отказе от исполнения договора купли-продажи ввиду неоднократного выявления скрытых дефектов товара в период гарантийного срока, неустранения продавцом недостатков в течение длительного времени и в полном объеме, предложив возвратить уплаченные за товар денежных средства, уплатить штраф ввиду ненадлежащего качества проданного товара, проценты за пользование чужими денежными средствами, осуществить вывоз автогрейдера.
В силу пунктов 2 и 3 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут при существенном нарушении договора другой стороной, в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одно из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.
Пункт 2 статьи 475 ГК РФ предоставляет покупателю право отказаться от исполнения договора купли-продажи в случае существенного нарушения требований к качеству товара, под которым понимается обнаружение неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения и других подобных недостатках.
Кроме того из содержания статьи 523 ГК РФ следует, что к существенными нарушениями договора купли-продажи (поставки), влекущим возможность одностороннего отказа от договора, подлежат отнесению случаи поставки товара ненадлежащего качества в недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок.
В силу положений статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы (ст. 476 ГК РФ).
Однако ответчиком доказательств, подтверждающих, что недостатки товара возникли вследствие нарушения покупателем правил эксплуатации автогрейдера, а так же, что им гарантийные обязательства по договору исполнены в полном объеме, в суд не представлено.
Поскольку на протяжении более чем полугода при эксплуатации переданного автогрейдера неоднократно выявлялись недостатки, которые проявлялись вновь после их устранения, что является существенным нарушением требований к качеству товара, продавцом обязательства по устранению недостатков выполнялись ненадлежащим образом (несвоевременно и не в полном объеме), а также учитывая отсутствие в деле доказательств того, что недостатки товара возникли вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром, суд приходит к выводу о правомерности действий истца по одностороннему отказу от исполнения договора, и обоснованности заявленных им требований о по возврату уплаченной за товар денежной суммы в размере 5 154 278 рублей 50 копеек, перечисленных по договору купли-продажи за поставленный товар.
Суд также находит подлежащим удовлетворению требование истца о взыскании с ответчика 515 427 рублей 85 копеек штрафа за поставку товара ненадлежащего качества.
В соответствии со ст. 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств (ст. 401 ГК РФ).
Пунктом 3.4 Договора стороны предусмотрели, что в случае поставки товара ненадлежащего качества покупатель вправе потребовать от продавца уплаты штрафа в размере 10% от покупной цены стоимости единицы товара.
Поскольку стоимость автогрейдера составила 5 154 278 рублей 50 копеек, истцом заявлено требование о взыскании штрафа в размере 515 427 рублей 85 копеек.
На основании изложенного, суд полагает заявленное требование подлежащим удовлетворению и взыскивает с ответчика штраф за поставку товара ненадлежащего качества в указанном размере.
Суд полагает также правомерными заявленные требования о взыскании с ответчика 464 207 рублей 21 копейки процентов за пользование чужими денежными средствами, при этом руководствуется положениями статьи 395 и пункта 4 статьи 487 ГК ГФ.
В соответствии с приведенными нормами за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется существующей в месте жительства кредитора, а если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части. При взыскании долга в судебном порядке суд может удовлетворить требование кредитора, исходя из учетной ставки банковского процента на день предъявления иска или на день вынесения решения. Проценты подлежат уплате со дня, когда по договору передача товара должна была быть произведена, до дня передачи товара покупателю или возврата ему предварительно уплаченной суммы.
Проверив представленный истцом расчет, суд полагает его неверным, ввиду неправильного определения начало периода исчисления процентов.
Поскольку письмо с уведомлением об отказе от исполнения договора купли-продажи, а так же с требованием в течение 5 банковских дней с момента получения письма возвратить уплаченные за товар денежные средства в размере 5 154 278 рублей 50 копеек, поступило в адрес ответчика 18 декабря 2012 года, последним днем возврата денежных средств является 25 декабря 2012 года. Таким образом, начало периода просрочки следует исчислять с 26 декабря 2012 года по 14 февраля 2013 года-50 дней.
В связи с этим суд взыскивает с ответчика в пользу истца проценты за незаконное пользование чужими денежными средствами в размере 59 059 рублей 44 копеек (5 154 278,50Х8,25%/360Х50).
Оснований для взыскания процентов в большем размере, как заявлено истцом, суд не усматривает.
К тому же истцом заявлено требование о взыскании с ответчика процентов за пользование чужими денежными средствами, начиная с 15 февраля 2013 года по дату фактического исполнения обязательства по возврату стоимости автогрейдера, исходя из учетной ставки рефинансирования 8,25% годовых, которое суд считает подлежащим удовлетворению ввиду следующего.
В п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 13 и Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ № 14 от 8 октября 1998 года «О практике применения положений Гражданского кодекса Российской Федерации о процентах за пользование чужими денежными средствами» указано, что проценты начисляются до момента фактического исполнения денежного обязательства, определяемого исходя из условий о порядке платежей, форме расчетов и положений статьи 316 ГК РФ о месте исполнения денежного обязательства, если иное не установлено законом либо соглашением сторон.
Таким образом, истцом правомерно заявлено о начислении процентов по день фактического исполнения обязательства по возврату стоимости автогрейдера.
Доводы ответчика со ссылками на неправильную эксплуатацию истом автогрейдера суд полагает неподтвержденными надлежащими доказательствами.
Довод ответчика о том, что истцом в нарушение условий договора не заключен договор на сервисное обслуживание является несостоятельным, поскольку основан на неправильном толковании условий договора купли-продажи. Из положений пункта 6.1 договора в совокупности с иными пунктами раздела 6 договора и приложения 3 1 к договору следует, что обязанность по заключению договора на сервисное обслуживание возложена не на покупателя, а именно на продавца в связи с выдачей именно им техники на гарантийное обслуживание и выдачей гарантийного обязательства.
Кроме того из дела следует и ответчиком не оспаривается то обстоятельство, что сервисное обслуживание осуществлялось именно продавцом посредством услуг сервис-дилера ЗАО «Техсервис-Хабаровск».
Иные доводы ответчика судом отклоняются ввиду их необоснованности.
В соответствии с частью 2 статьи 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения арбитражный суд, наряду с иными вопросами, решает, в том числе, вопросы о распределении судебных расходов.
Как следует из положений части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
Исковое заявление ООО «Сахалинуголь-2» удовлетворено частично, в связи с чем суд взыскивает в его пользу с ЗАО «Техсервис-Комсомольск» судебные расходы по оплате государственной пошлины пропорционально размеру удовлетворенных требований в размере 50 124 рублей 67 копеек.
Руководствуясь статьями 167-170, 171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Общества с ограниченной ответственностью «Сахалинуголь-2» удовлетворить частично.
Взыскать с Закрытого акционерного общества «Техсервис-Комсомольск» в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Сахалинуголь-2» стоимость автогрейдера в размере 5 154 278 рублей 50 копеек, штраф за поставку товара ненадлежащего качества в размере 515 427 рублей 85 копеек, проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 59 059 рублей 44 копеек, судебные расходы в сумме 50 124 рублей 67 копеек.
Взыскать с Закрытого акционерного общества «Техсервис-Комсомольск» в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Сахалинуголь-2» проценты за пользование чужими денежными средствами, начиная с 15 февраля 2013 года по день фактической оплаты стоимости автогрейдера, исчисленные на сумму 5 154 278 рублей 50 копеек исходя из ставки рефинансирования Центрального банка России 8,25 % годовых.
В иске Общества с ограниченной ответственностью «Сахалинуголь-2» в остальной части отказать.
Решение может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца после его принятия через Арбитражный суд Сахалинской области.
Судья Н.И. Акинина